если при списании кредита недостаточно средств сбербанк что делать
Во сколько происходит списание за кредит
При оформлении кредита заемщика всегда знакомят с графиком погашения задолженности. Клиент должен выполнять все прописанные там условия, вносить средства в нужной сумме до указанной даты. Если совершить просрочку, можно столкнуться со штрафами. Важно знать все правила погашения кредита, чтобы сохранить свой кошелек и репутацию.
Все банки, предложения которых вы видите на Бробанк.ру, применяют аннуитетную схему погашения. Это значит, что ежемесячно клиент должен до указанной даты положить на счет сумму, которая каждый период будет идентичной. Такой способ гашения наиболее комфортен заемщикам. Теперь рассмотрим, во сколько происходит списание за кредит, и другие важные моменты закрытия ссуды.
Макс. сумма | 5 000 000 Р |
Ставка | От 5.9% |
Срок кредита | До 5 лет |
Мин. сумма | 20 000 руб. |
Возраст | От 20 лет |
Решение | От 2 минут |
Дата платежа и дата списания — разные вещи
В графике погашения вы видите, какого числа и в каком размере нужно заплатить. Но это дата списания средств. Именно в это число автоматическая система проверит состояние счета и спишет с него деньги в размере обязательного ежемесячного платежа.
Даже если вы положите на счет больше, система спишет ровно столько, сколько положено по графику.
Некоторые путают дату списания с датой внесения платежа. Но дело в том, что заплатить вы можете сегодня, а деньги на счет поступят только завтра или даже послезавтра. Тут все зависит от метода оплаты, который использовал заемщика. Есть моментальные, а есть те, проведение платежа по которым занимает несколько дней.
В итоге:
Порой люди видят число в графике и идут платить именно в этот день, а потом удивляются пеням за просрочку. А дело в том, что некоторые методы оплаты не предполагают моментальное зачисление средств. В итоге платеж приходит на счет уже после даты списания, фиксируется просрочка.
Как заплатить день в день
Всегда лучше платить заранее. Такие рекомендации дают все кредитные менеджеры при консультировании заемщика. Лучше делать это минимум за 3 рабочих дня перед датой списания, тогда проблем не возникнет. Например, в графике стоит 17 число: соответственно, лучше сразу взять за правило оплачивать до 14. А если между датами попадают выходные, учитывайте их и платите еще раньше.
Но порой все же случаются ситуации, когда срок погашения кредита поджимает, и остался для оплаты всего один день (то есть уже наступила дата списания). В этом случае нужно пользоваться вариантами оплаты, предполагающими моментальное зачисление денег на кредитный счет.
Банки всегда указывают именно на моментальные методы, точный перечень вариантов лучше уточнять у своего кредитора. Информацию можно получить на его сайте или по телефону горячей линии.
Стандартно моментальные методы выглядят так:
Часто банки выдают дебетовые карты, привязанные к кредитном счету. Поэтому для оплаты ссуды достаточно положить деньги на эту карточку. Например, это актуально для всех заемщиков Сбербанка. В итоге выбираете любой моментальный вариант пополнения, кладете деньги на карту — и все, система сама спишет платеж.
Если платеж по кредиту выпадает на выходной
В течение действия кредита несколько раз будет происходить ситуация, когда дата списания попадает на выходной или праздничный день. Здесь уже нужно открыть график и смотреть, что там написано. В этом случае дату списания кредиторы могут устанавливать не свое усмотрение.
Если оплата кредита выпадает на выходной, возможны следующие варианты:
Как видно, единого эталона нет. Смотрите график — там все прописано. Если графика по каким-то причинам нет, уточняйте информацию в интернет-банке, в офисе или путем звонка на горячую линию банка.
Во сколько происходит списание ежемесячного платежа
Если в графике указано 17 число, это значит, что заемщик может внести оплату в любое время до окончания этого дня, то есть до 23:59. Но, опять же, не путайте дату списания и дату платежа. Даже выбирая моментальные способы оплаты, берите в расчет, что нужно платить хотя бы за час, то есть до 23:00 текущего дня.
В этот день автоматическая система проверяет состояние счета, она может делать это несколько раз в день. И последняя проверка проводится поздно вечером. Если денег не будет на счету, фиксируется просрочка, начинается начисление пеней.
Учитывайте, что большинство банков работают по московскому времени. Если нужно точно знать последнее время списания, лучше позвонить на горячую линию банка.
Техническая просрочка
В некоторых банках фигурирует такой термин, как техническая просрочка. Они не спешат начислять пени сразу, как только зафиксируют просрочку. То есть принимают во внимание, что нарушение может случиться не по вине заемщика
На деле нередко случается, что платеж не проходит вовремя по техническим причинам, по вине посредника, который немного задержал проведение транзакции. Банк предполагает, что произошла именно техническая просрочка, поэтому 1-2 суток не начисляет пени. Но учитывайте, что такое правило действует не во всех кредитных компаниях.
Как оплачивается кредит
Если действовать согласно графику и общим правилам погашения, проблем вообще не возникнет. Предварительно обязательно узнайте у банка все способы внесения платежей и выберете тот, который вам наиболее подходит.
При выборе метода оплаты всегда уточняйте, сколько будет проводиться платеж.
Сейчас банки предлагают большой ассортимент способов гашения, поэтому трудностей с оплатой у заемщика быть не должно. Например, если рассмотреть Альфа-Банк, он предлагает такие методы:
На этот перечень можно ориентироваться, выбирая канал погашения. Многие банки также применяют эти способы и создают свои дополнительные.
Если положить на счет больше или меньше
Например, ежемесячный платеж — 3500 рублей, но по каким-то причинам на счету оказывается меньшая сумма, допустим, 3450 рублей. Система спишет то, что лежит на счету, и зафиксирует просрочку. То есть на эти недоплаченные 50 рублей будет начисляться пеня. Более того, этот факт может отразиться в кредитной истории, поэтому важно платить по графику.
Если положить больше, то система спишет ровно столько, сколько положено, остальное остается на счету. Можно учесть эти деньги при внесение следующего ежемесячного платежа, положить меньше.
Некоторые полагают, что при внесении большей суммы будет проведено частичное досрочное погашение кредита. Такая операция возможна, но для ее выполнения необходимо направлять в банк заявления. Без него частичное закрытие и пересмотр графика будут невозможными.
Комментарии: 36
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Эксперт дал совет, как быть, если банк не списал деньги за покупку
Покупатель оплачивает покупку банковской картой на кассе
Эксперт рассказал, когда банк может не вернуть деньги вкладчику
Процесс расчета по банковской карте с использованием эквайрингового оборудования (POS-терминала) и «ключа доступа» к вашему счету (это может быть не только банковская карта, но и телефон/часы с функцией NFC, а также, например, платежное кольцо или браслет) задействует инфраструктуру платежной системы, которая обычно обозначается логотипом в нижнем правом углу карты.
«Конечно, процесс для банковской системы не новый и является моментальным, занимая от 5 до 30 секунд, но в нем могут быть сбои, которые и приводят к «ложному» списанию, когда проходит уведомление, но списания денежных средств не происходит», — отмечает эксперт. Также ошибки могут быть вызваны проблемами с каналами связи и оборудованием.
Чтобы избежать неожиданностей, необходимо при совершении покупок сохранять кассовый чек и слип-чек терминала, подтверждающего проведение операции. «Тем не менее, деньги не списываются мгновенно: обычно в данном случае они «замораживаются» и уходят в расчеты для проведения платежа. Клиент видит, что они «списаны», однако при детализации операции высвечивается статус «в обработке», — указывает специалист.
Если «акцепт» прошел и все подтверждающие документы есть, но деньги не были списаны, хорошим тоном будет считаться, если клиент сообщит в свой банк по горячей линии о проблемах при проведении операции. Обвинить его в мошенничестве и незаконном обогащении кредитная организация не сможет — данная ситуация является техническим сбоем, скорее всего, со стороны платежной системы.
Эксперт рассказал, когда банк заблокирует вашу карту за небольшой перевод
По словам Ферапонтова, не стоит ликовать, радуясь «бесплатной» операции. Если сумма была значительной, то банк-эквайер обратится к банку-эмитенту и деньги будут списаны в рамках подтвержденного, но «сломанного» платежа.
«Несмотря на совершенность системы и ее «отточенность», ошибки могут происходить везде, но их вероятность крайне низкая и стремится к нулю. Вдобавок текущие системы имеют дублирующие и защитные механизмы в виде внутренней памяти устройств и резервных каналов (через которые информация проходит, но медленней), а вот честность клиента и финансовая ответственность – культура самого пользователя», — подытожил Ферапонтов.
Банку платеж по кредиту не нужен, банку нужны штрафы за просроченный платеж
Добрый день, сотрудники сбербанка. Меня зовут Ирина Львовна Ревнивых. Зарегистрирована и проживаю в Москве. В феврале 2012 года мною был взят кредит в Вашем банке в подразделении 9038/00703 (Петровско-Разумовский пр. 24 корп. 4) на сумму 1 000 000 рублей (один миллион рублей 00 копеек). Согласно договору за номером 659486 от 20 февраля 2012 года и прилагаемому к нему графику платежей, погашение суммы кредита и процентов производится аннуитетными платежами в размере 35 478,78 рублей (тридцать пять тысяч четыреста семьдесят восемь рублей 78 копеек) ежемесячно 20-го числа. Выплаты по кредиту производятся путем списания денег 20-го числа каждого месяца в указанном размере со счета моей дебетовой (зарплатной) карты за номером 4276********9220.
До июня 2013 года у меня не возникало никаких проблем с процедурой выплаты по кредиту. 20-го числа каждого месяца я пополняла счет указанной карты в необходимом размере до 14:00. После этого в течение дня происходило списание средств с карты, о чем я получала уведомление путем смс-оповещения. Однако 20-го июня 2013 года попытка списания средств с карты произошла в 12:44, когда еще не было достаточно средств на счету (был списан остаток в размере 970 руб. 98 коп.). Я была извещена, что списания не произошло из-за недостатка средств. В 13:54:43 того же дня (20-го июня 2013 года) на депозит мною было внесено и банком зачислено на указанную карту сумма в размере 36 000 рублей (тридцать шесть тысяч рублей). Это было сделано через терминал, находящийся в отделении по адресу Москва, ул. Вешняковская 39Б, к.2. На мой вопрос, обращенный к работнику данного подразделения, как решится ситуация со списанием, я получила ответ, что «ничего страшного, обращение к счету для списания происходит несколько раз в день, главное, что Вы внесли деньги сегодня». Документы, подтверждающие внесение и зачисление указанной суммы на счет карты в указанный срок у меня на руках, а также были неоднократно отправлены по электронной почте в банк. Однако списания так и не произошло ни 20-го июня, ни 21-го июня, ни 22 июня, ни сегодня.
Я звоню в банк каждый день, сделала уже 7 заявлений специалистам банка на горячей линии 8 800 555 5550. Мне было сказано, что мои заявления зафиксированы и будут рассмотрено в ближайшее время. Кроме того, я направила сообщение с информацией по ситуации по форме обращения на сайте (https://ok.sberbank.ru/ok/feedback.nsf/index.html?OpenForm®=moscow), а также на адреса электронной почты Сбербанка. У меня есть несколько уведомлений о том, что мои заявления приняты к рассмотрению, в частности: № 002207-2013-211425, № 000913-2013-047053 и т.д. Также у меня сообщение сервера, что все письма доставлены. Я пыталась дозвониться в центральный офис, не снимают трубки, по телефонам, указанным на вашем сайте по вопросам обслуживания физических лиц не отвечают.
Наконец, сегодня мне был автоматический звонок, сообщивший о задолженности и начислении процентов. Я позвонила на горячую линию, и после всех прошлых заверений, что все в порядке, что деньги будут списаны, что проценты не будут начислены, мне специалист за личным номером 45575 (который не хотел называть 10 минут), вдруг радостным голосом сообщил, что я САМА ВИНОВАТА, потому что денег на момент списания не было на счету, мой запрос рассмотрен и решен… в пользу БАНКА. На мои вопросы о том, что списание производилось только 1 раз в день, вместо обещанных трех, он просто твердил, что у меня не было денег на счету. Со мной случилась истерика, и он мне на это сказал, что больше ничем не может мне помочь… Я пыталась написать письмо на Вашей странице в фейсбук, удаляют мгновенно.
В общем, выводы такие. Банк измотал мне все нервы, проигнорировал мои обращения (если бы сегодня не позвонила, то и дальше бы ждала ответа), дезинформировал меня, не оказал мне услугу по списанию, и теперь еще за все это хочет от меня получить штраф? Мне все равно, какая будет сумма штрафа. Хоть 10 рублей. Такое ощущение, что банку нужны не безрисковые плательщики, а штрафы за просроченную задолженность.
Что я собираюсь делать, если ситуация не будет пересмотрена:
a) оповестить, как можно больше людей об этом вопиющем случае и предостеречь их от деловых отношений со сбербанком, и я это уже делаю – лично и через интернет. Трое моих друзей решили отказаться от услуг сбербанка, 1 приятель передумал брать у Вас автокредит, а мой бывший работодатель сейчас после этого сообщения думает о заключении зарплатного договора с другим банком
b) подать в суд за неправомерно начисленные проценты и иск о возмещении морального ущерба
c) закрою карту и прерву все отношения со сбербанком сразу же после выплаты кредита.
Уже не верю, что что-то может решиться мирным путем, но хоть люди узнают правду. Мне все мои коллеги всегда говорили, что сбербанк – это самый плохой банк, и там не надо брать кредиты и хранить деньги, но мой глупый патриотизм меня подвел. Больше такого не повторится.
Администратор: Уточните, согласно выписке по счету карты, когда были зачислены денежные средства? Указанно ли в договоре время, до которого необходимо разместить денежные средства на счет карты?
irinare81: Уважаемый Администратор, добрый день. Отвечаю на Ваш вопрос.
1. Деньги были зачислены на счет карты 20-го числа. Именно тогда, когда должно было быть произведено списание по графику. Это мне сегодня еще раз подтвердили и выдали выписку в банке.
2. В договоре просто указан график платежа и никаких ограничений или рекомендаций по сроку внесения суммы на счет. Только: не позднее даты погашения согласно приложению 2 к договору. И это мне тоже подтвердили в банке сегодня.
Как погасить кредит досрочно в Сбербанке
Оформив в Сбербанке кредит, человек обязуется выполнять свои финансовые обязательства перед банком. Заёмщик должен в указанные сроки вносить ежемесячные платежи. Для удобства клиентам Сбербанка предоставляется возможность досрочного погашения кредита. Кредитозаёмщик от этого выигрывает, преждевременно снимая с себя долговые обязательства. В большинстве случаев он также экономит свои деньги, сокращая переплату.
Досрочное погашение кредита в Сбербанке
Если клиент Сбербанка хочет погасить свой кредит преждевременно, то ему необходимо знать все нюансы этой процедуры. Сделать это можно, учитывая:
Всё это прямо или косвенно влияет на порядок погашения задолженности. Рассчитать возможные варианты досрочного погашения можно на специальном калькуляторе в режиме онлайн. С его помощью заёмщик поймёт, возможно ли для него частичное или даже полное погашение кредита. Но если это слишком сложно для клиента, то он всегда может обратиться в банк и получить консультацию специалиста.
Полное погашение
При желании клиент Сбербанка может полностью погасить свой кредит. Это право закреплено действующим законодательством. Для того чтобы закрыть кредит, необходимо знать полную сумму задолженности на момент списания средств со счёта. К этому дню он должен положить на счёт необходимую сумму с учётом процентов, который будут начислены к 21.00 даты списания платежа. Дата списания средств у клиента фиксированная.
Если денег будет недостаточно, то кредит не будет закрыт. Потому важно удостовериться в правильности расчётов, внимательно изучить договор по кредиту и при необходимости проконсультироваться с банковским сотрудником. Для подтверждения выплаты задолженности лучше взять в Сбербанке справку о закрытии кредита.
Частичное погашение кредита в Сбербанке
Погасить займ можно частично. В таком случае есть два варианта для клиента.
Какой бы вариант человек не выбрал, он сумеет сэкономить собственные денежные средства, частично или полностью погасив свой займ досрочно.
Процедура досрочного погашения
Досрочное погашение кредита осуществляется в несколько этапов. Для начала клиент должен внимательно изучить кредитный договор. В нём указаны условия и сроки, с которых можно погасить всю задолженность. Не по каждому займу клиент может, лишь оформив кредит, сразу же закрыть его.
Как только клиент изучит договор и определится с суммой, которую он хочет внести сверх обычного ежемесячного платежа, он должен обратиться в банк, чтобы уведомить его о своём решении. Подать заявку также можно через Сбербанк Онлайн, найдя в разделе кредитов «Досрочное погашение».
На момент списания денежных средств счёт заёмщика уже должен быть пополнен на ту сумму, которую планируется внести. В день списания денег необходимо посетить Сбербанк и написать заявление. Сумма задолженности будет пересчитана, а график платежей по желанию переделан.
Способы оплаты
Для клиентов Сбербанка существует несколько способов погашения задолженности по займу.
Если у клиента есть карта Сбербанка, то удобнее всего перечислять деньги для погашения кредита через неё (как при ежемесячных платежах, так при досрочной выплате задолженности).
В каком случае досрочно погасить кредит Сбербанка не получится?
Даже в случае ипотеки заёмщик может полностью погасить задолженность, если пожелает этого. Сбербанк не может препятствовать, хоть ему, безусловно, это и не выгодно. Банк теряет свои проценты, которые были бы насчитаны клиенту, если бы он не стал закрывать кредит досрочно. Такие моменты негативно сказываются на кредитной истории человека (в следующий раз банк может не предоставить кредит на лояльных условиях).
Но воспрепятствовать желанию клиента Сбербанк не может за исключением тех случаев, когда запрет на досрочное погашение до определённой даты прописан в договоре. Есть пункт о том, что заёмщик должен уведомить банк о своём желании погасить кредит досрочно за 1 месяц, 3 месяца или даже 6 месяцев до момента внесения платы. Раньше сделать платёж клиент не сможет.
Как вернуть страховку за кредит в Сбербанке?
Клиенту, оформившему кредит в Сбербанке, обычно приходится заключать и договор обязательного страхования. Банк таким образом сводит к минимуму свои риски. Клиенту это тоже выгодно, ведь в случае потери им трудоспособности страховая компания будет выплачивать его задолженность.
Но при досрочном погашении кредита возникает вопрос о том, зачем же клиенту страховка на такой длительный период, если долговые обязательства им уже выполнены. В действительности она ему уже не нужна, и по закону человек может вернуть свои деньги за неиспользованное время действия страховки.
Если при списании кредита недостаточно средств сбербанк что делать
Детальная информация по незавершённым операциям доступна в СберБизнес. О наличии незавёршенных операций по счёту вас оповестит оранжевый значок над счётом на главной странице СберБизнес. Для просмотра детальной информации, нажмите на него.
Второй вариант — слева в меню выберите Счета и платежи, далее раздел Счета — справа в строке с реквизитами счета ссылка Незавершённые операции. Перейдите по ссылке.
Все незавершённые операции распределены по трём вкладкам:
В каждой вкладке в поле Порядок оплаты отражён порядок оплаты документов. В поле Сумма указана первоначальная сумма по документу, а в поле Осталось оплатить отражено, сколько средств по документу осталось оплатить. Можно кликнуть на запись и посмотреть назначение.
Информация о незавершенных операциях исчезнет из системы СберБизнес. На главной странице и в разделе Счета и платежи вы перестанете видеть отметку о незавершенных операциях рядом с этим счётом. Оплаченные документы будут отражены в выписке по счету.
Решения органов исполнительной власти об ограничениях операций по счетам обычно поступают в связи с неоплатой обязательных платежей. Например, налоги, сборы, штрафы, пени и т.д.
Если в Решении налогового органа «О приостановлении операций по счетам» не указана сумма, то ограничение накладывается на весь остаток по счёту. Основная причина наложения ограничений в том, что налоговый орган (ИФНС) не получил от вас декларацию или иные документы налоговой отчетности.
Для уточнения причин и информации по снятию ограничений рекомендуем обратиться в орган, наложивший это ограничение.
Детальная информация по ограничениям на счёте доступна в СберБизнес. О наличии ограничений по счёту вас оповестит красный восклицательный знак над счетом на главной странице СберБизнес. Для просмотра детальной информации, нажмите на него.
Второй вариант — в меню выберите Счета и платежи, далее раздел Счета и справа в строке с реквизитами счёта ссылка Ограничения. Нажмите на ссылку. В открывшемся окне кликните на документ для просмотра детальной информации об органе, наложившем ограничение, номере и дате документа.
Единственный способ избежать ограничений — вовремя проводить платежи в адрес налоговой службы, предоставлять декларации и другие документы.
Платежи с очередность 1 — 3 будут исполняться за счёт остатка по счёту в соответствии со статьёй 855 ГК РФ независимо от суммы ограничений по счёту.
Платежи с очерёдностью 4 — 5 будут исполнятся из суммы свободного остатка, превышающей сумму ограничений, а если недостаточно денежных средств — встанут в очередь неисполненных в срок распоряжений или будут возвращены без исполнения.
Если на счёте недостаточно денежных средств, то платежи с 1 по 4 очерёдность без исключения и 5 очерёдности (только перечисленные: в оплату налогов, сборов и иных платежей на счета бюджетов бюджетной системы РФ и государственных внебюджетных фондов РФ, а также переводы в пользу банка), помещаются в очередь не исполненных в срок распоряжений.
Иные платежи 5 очередности будут возвращены без исполнения в конце операционного времени рабочего дня, следующего за днём поступления платёжного поручения в банк. Иные платежи 5 очередности, предъявленные в банк на бумажном носителе, будут возвращены без исполнения в день поступления в банк.
Информация об ограничениях исчезнет из системы СберБизнес. На главной странице и в разделе Счета и платежи вы перестанете видеть отметку об ограничениях рядом с этим счётом.
Банк не снимает ограничения по счёту самостоятельно, даже если задолженность по обязательным платежам оплачена (налоги, штрафы, пени и т.д.). Банк снимает ограничения по счёту на основании Решения об отмене ограничения, поступившего от органа его наложившего. Между банком и органами исполнительной власти установлен электронный документооборот. Решение на установку и снятие ограничений по счетам поступает в электронном виде, и вся информация из файла отображается в СберБизнес. Максимальный срок обработки файлов не позднее следующего рабочего дня. Для уточнения причин и информации по снятию ограничений рекомендуем обратиться в орган, наложивший это ограничение.
Банк списывает сумму задолженности на основании Решения органов исполнительной власти, например, ИФНС, ФССП. Между банком и органами исполнительной власти установлен электронный документооборот. Для уточнения информации по суммам задолженности рекомендуем обратиться в соответствующий орган.