если шины перекачаны что будет
Перекаченные шины — плюсы и минусы использования
На форумах автомобилистов постоянно ведутся споры о влиянии перекаченных покрышек на управляемость автомобиля, качество вождения, износ деталей, экономию топлива. Разберемся в этом вопросе подробнее.
Шины и давление
В руководстве по эксплуатации транспортного средства указано рекомендуемое давление в шинах. Его также наносят на крышку бензобака или двери. Этот показатель может отличаться в зависимости от вида (грузовая, легковая, автобус) и марки машины. Для передних и задних колес также установлены разные значения.
Давление в покрышках измеряется в барах, атмосферах, фунтах на квадратный дюйм. Для его контроля используют автомобильный манометр. Замерять этот показатель рекомендуется на «холодных» колесах в таких случаях:
Шины транспортного средства могут быть недостаточно накаченными, перекаченными или неравномерно накаченными.
Каким образом может оказаться, что они перекачены? Да очень просто. Зимой после морозной ночи давление воздуха в шинах снижается. Создается впечатление, что они немного сдуты. Неопытный водитель подкачает их до рекомендуемого уровня давления. Через пару дней придет оттепель. Воздух нагреется и давление в шинах повысится на 0,2-0,3 атмосферы выше нормы.
Каковы плюсы и минусы перекаченных шин? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Преимущества
Перекаченные шины дают незначительные выгоды автолюбителям:
Недостатки
Минусов перекаченных шин гораздо больше, чем плюсов. И вот почему:
Подведение итогов
Споры по поводу того, стоит ли повышать давление в шинах выше положенной нормы постоянно ведутся среди автолюбителей.
Некоторые из них привыкли к вождению на слегка перекаченных шинах. Этот стиль им удобен и не доставляет никакого дискомфорта. Они отмечают, что перекаченные покрышки хорошо зарекомендовали себя в поездках на большие расстояния на умеренной скорости по ровной сухой дороге. Эксперты утверждают, что при этом можно сэкономить до 2 % горючего.
Абсолютно все автомобилисты едины во мнении, что:
Почему с наступлением холодов категорически нельзя перекачивать шины
Сейчас, когда цены на топливо да все остальное поползли вверх, водители затягивают пояса и начинают экономить. Считается, что можно добиться существенного снижения расхода топлива, если перекачать шины. Действительно, кое-какая экономия имеет место быть, но сколько именно литров можно сберечь?
Эксперты выяснили, что если давление в покрышках увеличить с двух до 2,5 бар, то можно сэкономить примерно 1,5% топлива. То есть потратить не 5 л/100 км, а 4,9 л/100 км. Такой разницы даже самый скудный семейный бюджет не заметит. А вот минусов будет гораздо больше.
Перекачанные шины приведут к ухудшению управляемости автомобиля. А еще при увеличенном давлении снижается информативность на руле, и он становится «пустым». Если принять во внимание, что осенью наступает сезон дождей, начинаются ночные заморозки, да и не все автомобилисты еще «переобулись», возникает риск попасть в аварию или вылететь в кювет в повороте.
Скептики заметят, что при «перекачке» заметно снижается деформация покрышки, то есть у шин должен улучшиться такой показатель, как сопротивление качению. Почувствовать такой выигрыш вряд ли удастся, а вот недостаток можно ощутить в полной мере. При перекачке уменьшается пятно контакта с дорогой, что может быстрее вызвать аквапланирование на мокрой трассе. А еще такая покрышка может «поскользнуться» на опавшей листве, которой на осенних дорогах немало.
Кстати, подержанные шины перекачивать просто опасно. Они могут нагреться и лопнуть во время движения. Не будем забывать и про то, что световой день осенью уменьшается. А в сумерках можно не заметить яму, коих на наших дорогах предостаточно. Так как у подержанных шин, как правило, ослаблен каркас, при попадании в яму на боковине может появиться грыжа. Такую покрышку банально придется выбросить.
Наконец, при перекачке снижается и срок службы деталей подвески. Ведь шины уже не так гасят вибрации и удары от дороги. Если ходовая часть и без того требует внимания, перекачкой шин можно только приблизить ремонт.
Почему нельзя перекачивать шины автомобиля — видео
Одна из основных причин ДТП — лопнувшее во время движения колесо. Колесо может разорвать прямо во время движения автомобиля из-за неправильного давления в шине.
Фото, видео: depositphotos /AnyVidStudio YouTube @Самая полезная программа. РЕН ТВ
По официальным данным, на дорогах России каждый день происходит несколько тысяч аварий. Причем одна из основных причин ДТП — лопнувшее во время движения колесо! Колесо может разорвать прямо во время движения автомобиля из-за неправильного давления в шине. Специалисты утверждают, что от этого показателя зависит не только износ резины, но и расход топлива, плавность хода, и главное, — безопасность вождения. Но как часто нужно проверять давление в шинах? И как сделать это без специального оборудования? На этот вопрос ответили эксперты РЕН ТВ.
Взрыв покрышки — далеко не единственная неприятность, с которой сталкиваются автомобилисты из-за неправильного давления в шинах. Многие водители недооценивают эту проблему, а зря. Если перекачать колеса, остановить машину на скорости будет уже в разы труднее.
«Если шина перекачена, то увеличивается тормозной путь. Человек просто не рассчитывает на этот тормозной путь, который увеличится на пять метров при скорости 70 километров в час», — поясняет директор шиномонтажа Александр Степанов .
Многие водители не знают этого и специально перекачивают шины. Так они надеются сэкономить на бензине. Расход топлива в этом случае и правда становится меньше, но эта разница несущественна — всего 1,5%. Если заправлять машину 95-м бензином по 47 рублей за литр, то через сто километров пути удастся сэкономить всего пять рублей. При этом из-за избыточного давления в колесах быстрее изнашивается подвеска. В таком случае потратить на ремонт придется кругленькую сумму!
Недостаточно накачанные колеса тоже могут привести к неприятностям. Со временем от поездок по ухабистым дорогам давление в шинах падает. Такая покрышка быстрее изнашивается. Но главное — машина становится менее управляемой. Ее заносит на поворотах даже при самых простых маневрах.
Чтобы поездка была безопасной, давление в шинах нужно проверять регулярно. Универсального значения нет. Этот показатель зависит от типа и марки машины. Узнать параметры для своего автомобиля можно в специальной таблице — ее обычно размещают на средней стойке, топливном баке или рядом с водительской дверью.
Главное правило: замеры нужно делать на «холодных» шинах еще до начала поездки. Иначе в показаниях может быть погрешность. Во многих современных авто есть встроенные электронные датчики давления. Если такая опция отсутствует, на помощь придет обычный манометр. Купить его можно в любом автомагазине. Если манометра под рукой не оказалось, придется ехать до ближайшего СТО. Но если до автосервиса слишком далеко, давление в шинах можно проверить с помощью обычной копирки!
Если положить копировальную бумагу под колесо автомобиля, оно оставит характерный след. При нормальном давлении нагрузка на колесо распределяется равномерно. Значит, рисунок протектора будет четким. При избыточном давлении — покрышка будет едва касаться асфальта. Значит, под копиркой вместо четкого следа протектора будет небольшое круглое пятно.
Когда давление в шине снизили до полутора атмосфер, пятно получилось большим и бесформенным. Специалисты уверяют, что управлять машиной на таких колесах будет непросто.
Часто давление в шинах меняется из-за резкого перепада температуры. Поэтому зимой и летом для каждого автомобиля эти показатели должны быть разными. Проведем эксперимент. Покажем, что происходит с колесами, когда машина выезжает в морозную погоду из теплого гаража.
«Сейчас здесь тепло — примерно температура 18-20 градусов. Мы накачиваем шину — 2,2 должно быть. Выносим на улицу. Минус семь, минус восемь где-то у нас. Ждем время. И смотрим, насколько падает давление в шине», — объясняет Александр Степанов, директор шиномонтажа.
При понижении температуры на каждые 7-8 градусов давление в колесе падает на пять процентов. Держим покрышку на холоде два часа и повторяем замеры. Давление было 2,2. За два часа ушло почти 0,2 атмосферы — стало 2,03. Именно поэтому эксперты советуют зимой шины слегка перекачивать. Иначе в сочетании со скользкой дорогой спущенные покрышки рано или поздно станут причиной аварии.
«Если у вас давление 2,2, заводское стандартное, то лучше заранее подкачать до 2,4. Потому что зимой, выйдя на улицу, через какое-то время давление упадет. И, соответственно, вы сможете попасть в заводские нормы».
От жары давление в шинах наоборот становится выше. Поэтому летом лучше держать его слегка ниже нормы. Это особенно актуально перед дальней дорогой.
«Если вы собираетесь в долгий путь на море по трассе, соответственно, асфальт горячий там, температура высокая, то лучше проверять давление в шинах, потому что оно будет увеличено, и подспустить», — советует специалист.
Один из способов контролировать уровень давления в шинах — установить на ниппели колес специальные колпачки- датчики. Стоят они недорого, от 300 рублей за комплект. Если индикатор зеленый, значит давление в покрышках в норме. Если желтый — значит, давление отклонилось от нормы. Главный недостаток таких датчиков — они могут выйти из строя из-за налипших на колеса снега и грязи. Поэтому лучше раз в две недели перепроверять давление в шинах на СТО.
На спущенных или перекаченных колесах
Всем известно, что за давлением в шинах нужно следить. Многие автолюбители оценивают давление на глазок и легко ошибаются при этом в меньшую или большую сторону. Как влияет понижение давления на поведение автомобиля и его топливную экономичность?
Нормой для шин легкового автомобиля считается давление в 2 атм. Случаются ситуации, когда давление в шинах приходится снижать целенаправленно для улучшения проходимости. При снижении давления увеличивается пятно контакта шины с поверхностью дороги. Понижение давления до 0,5-1 атм. позволит увеличить проходимость автомобиля в песке и рыхлом снегу. Но эта мера вынужденная – с таким давлением в штатном режиме ездить нельзя, поэтому после преодоления трудного участка дороги давление требуется вернуть в норму.
С одной стороны, на спущенных покрышках ездить приятнее – дорога становится как будто ровнее, без ям и выбоин. Улучшается плавность хода, но с другой стороны, теряется курсовая устойчивость и управляемость автомобиля. Достаточно малейшего уклона на дороге или бокового порыва ветра, как машину начинает «болтать» по полосе движения.
Понижение давления в шинах в лучшую сторону сказывается на эффективности торможения. При снижении давления всего на 0,5 атм. тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч сокращается примерно на 1 метр. Но при этом интенсивнее изнашиваются края (плечевая зона) покрышек, а значит, некоторое улучшение тормозных качеств обернется дополнительными расходами на покупку новых шин.
Некоторые автовладельцы с целью сокращения расхода топлива перекачивают шины. Это ведет к потере плавности хода – колеса передают на кузов толчки от каждого мелкого шва на дороге. Если давление в шинах увеличить до 2,5 атм., то можно получить экономию в топливе порядка 1,5%. К сожалению, подобная экономия обернется ухудшением управляемости машины в критических режимах. Как и в случае с недокаченными шинам перекаченные покрышки изнашиваются неравномерно – по центру беговой дорожки протектора.
Вывод всему сказанному один – следите за давлением в шинах не на глазок, а используя манометр. Тогда и с плавностью хода, и с управляемостью автомобиля будет полный порядок.
Что хуже — недокачанные или перекачанные шины
Про то, что давление в автомобильных шинах должно соответствовать величине, предусмотренной производителем, все слышали, и не раз. А что случится, если ездить на покрышках с недостаточным или избыточным давлением? AUTO.TUT.BY провел эксперимент на специальном испытательном полигоне, расположенном на севере Европы.
Полученные данные нас несколько удивили.
Итак, в нашем распоряжении Audi Q5, комплект практически новых летних шин штатной для этого кроссовера размерности 235/65 R17. Также у нас есть оборудование, позволяющее точно измерить выбег и длину тормозного пути. Разумеется, мы пользовались и такими «благами шиномонтажа», как манометр для измерения давления и компрессор для накачивания колес. Самое главное, что у нас в распоряжении — огромная трасса без других участников дорожного движения, где мы можем провести наш эксперимент в абсолютно равных условиях.
Видеоверсия эксперимента
Выбег: есть ли разница в «легкости качения»?
Давление воздуха в шине влияет на ее способность «держать» форму. Подспущенное колесо имеет деформированную окружность, увеличенное и более распластанное пятно контакта с дорогой. Также низкое давление в покрышке увеличивает несущую нагрузку на ее боковины.
Мы пытались уловить разницу в дистанции выбега и тормозного пути на шинах с давлением 2,0, 2,3 и 3,0 бара
Для этого мы провели по три заезда, измеряя выбег кроссовера на шинах со штатным давлением 2,3 бара, а затем с давлением 2,0 и 3,0 бара. Дистанцию выбега измеряли со скорости 60 км/ч до полной остановки. Все измерения проводили в одинаковых условиях: на одном и том же отрезке испытательной трассы. Машину пускали накатом, переключая трансмиссию в нейтральное положение, со скорости в 65 км/ч. По достижении скорости в 60 км/ч измерительный GPS-комплекс начинал отсчитывать дистанцию до полной остановки.
В каждом заезде мы пускали автомобиль накатом со скорости 65 км/ч на одном и том же участке дороге. Измерительный прибор отсчитывал выбег со скорости 60 км/ч до 0
Вообще мы планировали увидеть значительную разницу в пройденной дистанции. Но по факту спустя четыре серии заездов (заезды на шинах с нормальным давлением повторили в конце теста) с тремя повторениями в каждом мы увидели минимальные отличия. Во всех случаях кроссовер легко выкатывал более 910 метров. Подробные данные приводим в таблице:
Давление в шинах
Дистанция выбега
Мы добились следующих средних и повторяемых результатов на шинах с разным давлением: от 914 до 953 метров. Разумеется, чуть лучше катились шины с повышенным давлением воздуха в них
Как видим, разница 40 метров — практически на уровне статистической погрешности. Также отметим, что накачанные до штатного давления в 2,3 бара после ночной стоянки шины прогрелись на солнышке во время эксперимента до 2,5 бара — мы дополнительно проверяли давление по окончании серии заездов. В заездах на недокачанных или перекачанных шинах давление воздуха в них уже не менялось.
Не увидев заметно разницы в дистанции наката, мы спустили шины до давления в полтора бара
Желая добиться более очевидной разницы, мы «спустили» каждую шину до давления в 1,5 бара. И наконец увидели совсем другие результаты: с таким низким давлением в колесах кроссовер начал катиться гораздо хуже: он едва пробежал 794 метра! «Минус» 140 метров!
На шинах с давлением воздуха по 1,5 бара автомобиль катится до остановки около 794 метров.
Увеличенное сопротивление качению ощущается водителем и пассажиром. При отпускании акселератора кроссовер чуть ли не клюет носом, будто притормаживает, и довольно быстро снижает скорость. При этом слышен слабый посторонний гул, будто начали подвывать ступичные подшипники!
Вот так со стороны выглядит покрышка размера 235/65 R17, спущенная до 1,5 бара. Невооруженным взглядом серьезный недостаток давления не увидишь
Также неровности дорожного полотна — а на испытательном полигоне есть участок асфальта с тарированными стыками, выбоинами и люками — на приспущенных колесах отзываются вертикальной раскачкой, как на волнах. На шинах с нормальным давлением колеса и подвеска ровно отстукивает неровности, раскачки не возникает. А вот если шины накачаны до 3,0 бар, то при проезде неровностей, особенно мелких поперечных стыков, появляются гулкие призвуки, напоминающие колебания гитарной струны.
Тормозной путь: есть ли разница?
Куда более важной с точки зрения безопасности является дистанция тормозного пути. Вообще в народе ходят слухи о том, что на шинах с уменьшенным давлением тормозной путь будет даже короче, «так как пятно контакта с дорогой больше». Также «диванные эксперты» говорят, что при увеличенном давлении шин тормозной путь будет короче, «так как у перекачанных шин пятно контакта с дорогой меньше». Так ли это на самом деле?
Следующим этапом эксперимента были замеры тормозного пути со скорости 100 км/ч до полной остановки
Мы сделали серии измерений тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/ч до нуля. Мы выполнили по 5 торможений на шинах с выбранным уровнем давления. Каждый раз шины тормозили очень стабильно, разброс в результатах между повторениями был не более 40 см (т.е. порядка 1%). Не увидев разницы в тормозном пути на шинах с давлением 2,0, 2,3 и 3,0 бара, мы спустили их до 1,5 бара и… опять не увидели никакой разницы. Полученные результаты приводим в таблице.