Эстакадный мост что это
Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?
Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?
Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают.
Мост – искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие.
Путепровод – один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.
Эстакада – инженерное сооружение, состоящее из яда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков. Эстакада, фактически, является частью путепровода.
Акведук – аналог виадука (путепровода), предназначен для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук – часть системы ирригации.
КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 2021
Фундаментальный курс повышения квалификации в сметном деле
За 5 недель систематизируй 300+изменений 2020 года под руководством экспертов сметного дела
Деревянные и железные эстакады (т. Е. Мосты) широко использовались в XIX веке, причем первые составляли от 1 до 3 процентов от общей длины средней железной дороги. В 21 веке стальные, а иногда и бетонные эстакады обычно используются для перекрытия особенно глубоких долин, в то время как деревянные эстакады остаются обычным явлением в определенных областях.
Многие деревянные эстакады были построены в XIX и начале XX веков, рассчитывая, что они будут временными. Железная дорога добиралась до места назначения с помощью деревянных эстакад. Когда железная дорога заработала, она использовалась для транспортировки материала для замены эстакад более постоянными работами, транспортировки и сброса насыпи вокруг некоторых эстакад и транспортировки камня или стали для замены других мостов более постоянными.
Для разгрузки материала внизу угольная эстакада имела тупиковый путь, а не мост.
СОДЕРЖАНИЕ
Козлы из дерева
Многие деревянные американские горки построены с использованием деталей конструкции, похожих на эстакадные мосты, потому что американские горки очень легко сделать очень высокими. Поскольку нагрузки хорошо распределяются по большим участкам конструкции, она также устойчива к прилагаемым напряжениям. Такая структура также естественным образом ведет к некоторой избыточности (при условии, что экономические соображения не являются чрезмерно доминирующими). Такие деревянные подставки, хотя и ограничены в своем пути (не поддерживающие петли), обладают определенным ходовым характером (из-за структурной реакции), что ценится любителями этого типа.
Железная дорога Камас-Прери в северном Айдахо использовала множество деревянных эстакад через холмистую местность Камас-Прери и, в основном, в каньоне Лапвай. 1490-футовый (450-метровый) виадук через Каньон Юриста был исключением, он был построен из стали и имел высоту 287 футов (87 метров).
Водосброс Bonnet Carré Spillway в округе Сент-Чарльз, штат Луизиана, пересекают три деревянных эстакады, каждая длиной более 1,5 миль (2,4 км). Козлы принадлежат Канадской национальной железной дороге (две эстакады) и Южной железной дороге Канзас-Сити. Строительство эстакад было завершено в 1936 году, после строительства водосброса. Козлы могут быть самыми длинными деревянными железнодорожными эстакадами, которые регулярно используются в Северной Америке.
Классический козел из дерева, с бревнами и балками
Деревянные и железные эстакады (т. Е. Мосты) широко использовались в XIX веке, причем первые составляли от 1 до 3 процентов от общей длины средней железной дороги. В 21 веке стальные, а иногда и бетонные эстакады обычно используются для перекрытия особенно глубоких долин, в то время как деревянные эстакады остаются обычным явлением в определенных областях.
Многие деревянные эстакады были построены в XIX и начале XX веков, рассчитывая, что они будут временными. Железная дорога добиралась до места назначения с помощью деревянных эстакад. Когда железная дорога заработала, она использовалась для транспортировки материала для замены эстакад более постоянными работами, транспортировки и сброса насыпи вокруг некоторых эстакад и транспортировки камня или стали для замены других мостов более постоянными.
Для разгрузки материала внизу угольная эстакада имела тупиковый путь, а не мост.
СОДЕРЖАНИЕ
Козлы из дерева
Многие деревянные американские горки построены с использованием деталей конструкции, похожих на эстакадные мосты, потому что американские горки очень легко сделать очень высокими. Поскольку нагрузки хорошо распределяются по большим участкам конструкции, она также устойчива к прилагаемым напряжениям. Такая структура также естественным образом ведет к некоторой избыточности (при условии, что экономические соображения не являются чрезмерно доминирующими). Такие деревянные подставки, хотя и ограничены в своем пути (не поддерживающие петли), обладают определенным ходовым характером (из-за структурной реакции), что ценится любителями этого типа.
Железная дорога Камас-Прери в северном Айдахо использовала множество деревянных эстакад через холмистую местность Камас-Прери и, в основном, в каньоне Лапвай. 1490-футовый (450-метровый) виадук через Каньон Юриста был исключением, он был построен из стали и имел высоту 287 футов (87 метров).
Водосброс Bonnet Carré Spillway в округе Сент-Чарльз, штат Луизиана, пересекают три деревянных эстакады, каждая длиной более 1,5 миль (2,4 км). Козлы принадлежат Канадской национальной железной дороге (две эстакады) и Южной железной дороге Канзас-Сити. Строительство эстакад было завершено в 1936 году, после строительства водосброса. Козлы могут быть самыми длинными деревянными железнодорожными эстакадами, которые регулярно используются в Северной Америке.
Классический козел из дерева, с бревнами и балками
Эстакадный мост в Калининграде
Эстакадный мост в Калининграде — одна из ключевых транспортных артерий города, соединяющая два берега реки Преголи и пересекающая остров Иммануила Канта (Кнайпхоф). Кроме того, мост является панорамной смотровой площадкой, откуда виден Кафедральный собор Калининграда и речной порт. Собор — сердце исторического центра города и старейшее здание религиозной направленности, он притягивает миллионы туристов.
Калининградский Эстакадный мост был построен в 1972 году вместо двух старинных — Зеленого и Лавочного. Он не просто соединил два берега реки, но и прошел над двумя ее ответвлениями, между которыми и раскинулся остров Иммануила Канта с парками и прогулочными зонами.
Мост состоит из основной трассы для автомобилей, трамвайной линии, а также пешеходных узких тротуаров. С них возможен спуск в парковую зону, что удобно для жителей города и туристов.
Эстакадный мост является частью Ленинского проспекта, по которому курсирует множество видов общественного транспорта Калининграда, соединяя берега реки Преголи.
Конструкция моста
Эстакадный мост заменил собой два небольших мостовых свода, соединяющих остров Иммануила Канта с берегами реки Преголи. С увеличением транспортного трафика и числом жителей Калининграда маленькие узкие мосты не справлялись с потоком людей и автомобилей. В связи с этим было решено заменить два моста одним сплошным, соединившим в итоге оба рукава реки и остров между ними.
Эстакадный мост — это разновидность мостовой конструкции, которая проходит не над водным массивом как таковым, а над частью суши, помогая разгрузить транспортный и пешеходный поток. Большая часть Эстакадного моста проходит над островом, где расположен парк отдыха. Это позволило в своей время сохранить парковую зону, не проводя по ней мост, а сделав его на верхнем ярусе.
Мост имеет достаточно простую конструкцию: он не разводной, основная его функция — транспортная магистраль. Она имеет четыре полосы для проезда наземного транспорта, по две в каждую сторону движения, а также две трамвайных линии в центре. Благодаря большой ширине (28 м) мост стал одной из главных транспортных развязок центра города и главной переправой между берегами реки Преголи. По нему регулярно ходят автобусы, маршрутные такси и трамваи.
Есть на Эстакадном мосту и оборудованная зона для пешеходов: по бокам конструкции расположены тротуары, позволяющие людям перейти с одного берега реки на другой, не дожидаясь транспорта. Те, кто хочет прогуляться по парку на острове Иммануила Канта, могут спуститься по одной из нескольких лестниц, отходящих от проезжей части, в парковую зону, которую мост пересекает ровно поперек, не принося ущерба. Весь транспорт, включая автомобили, проезжает сверху, не нарушая чистоту и атмосферу зоны отдыха и прогулок. Съезд в парк для транспорта не предусмотрен.
Что посмотреть рядом
Помимо транспортной функции, Эстакадный мост является еще и отличной смотровой площадкой, с которой видны сразу несколько туристических объектов Калининграда.
Первый объект, над которым, собственно, и проходит мост — остров Иммануила Канта и одноименный парк отдыха. Занимает зона отдыха весь остров. Территория обустроена, согласно всем принципам парковой планировки: здесь есть множество зеленых газонов и клумб, посадки деревьев, скамейки для отдыха, несколько памятников великим государственным деятелям — Петру I и другим. Остров и парк являются любимой локацией среди местных жителей, где можно приятно и, не спеша, провести время, погулять и отдохнуть от городской суеты и повседневных забот.
Помимо видов парка внизу, мост открывает один из самых красивых и масштабных видов на главный религиозный символ города — Кафедральный собор. Это памятник мирового наследия, являющийся сердцем исторического центра Кёнигсберга, собору уже почти 700 лет. В нем захоронен Иммануил Кант. Готический облик собора привлекает множество туристов. В помещении регулярно проходят органные вечера.
На входе на мостовую часть Ленинского проспекта расположен Калининградский музей изобразительных искусств, где можно увидеть выставки как исторические, с ценными экспонатами и бесценными галереями, так и современные. Само здание музея построено в стиле модерн и органично вписывается в городской пейзаж. В музее регулярно проводятся крупные познавательные и развлекательные мероприятия, которые будут интересны гостям города.
Если прогуляться вдоль всего острова Канта, можно дойти до знаменитой визитной карточки Калининграда — так называемой Рыбной деревни. Это целый комплекс объектов, объединенный общей тематикой — культурным прошлым города. Под одной крышей собраны магазины, торговые лавки и целые павильоны, рынки и кафе, оформленные в этническом стиле в виде прусского квартала. А «Рыбная» деревня потому, что в давние времена на ее месте находился рыбный рынок. Эта локация известна большинству туристов, приезжающих в Калининград и является обязательной к посещению.
Для пешеходов Эстакадный мост — одна из излюбленных площадок для осмотра окрестностей морского порта Калининграда. Это единственный в Балтийском море незамерзающий порт. Он имеет несколько частей — грузовую и торговую. С моста по утрам и вечерам можно наблюдать панорамы рассветов и закатов, а также наслаждаться видами реки Преголи. В перспективе виднеются палубы судов разного назначения и размера, что дополняет картину города и разнообразит его виды.
Как добраться до Эстакадного моста в Калининграде
Эстакадный мост расположен в историческом центре Калининграда, пересекает он остров Канта и реку Преголя, поэтому добраться до него не составит труда.
Самый распространенный вид общественного транспорта — автобус. Остановки его находятся по обе стороны моста. До остановки «Центр молодежи» идут маршруты № 1, 3, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 18, 19, 23, 25, 27, 29, 30, 36, 37, 39 и 44. Они курсируют по разным районам Калининграда и дают возможность доехать до Эстакадного моста. Остановка расположена в 100 метрах от въезда на мост. До нее же ходят маршрутные такси № 63, 64, 71, 87, а также троллейбус № 1. Узнать график движения и маршрут следования того или иного вида транспорта можно здесь.
По другую сторону Эстакадного моста находится остановка «Спортивный комплекс «Юность». До нее следуют автобусы № 40 и 49, троллейбус № 2. Кроме того, до этой же остановки ходят маршрутки № 72 и 75, проезжающие по большей части центра Калининграда.
Добраться до Эстакадного моста в Калининграде можно и на автомобиле: недалеко есть бесплатная парковка, или же воспользоваться приложениями такси: Яндекс. Такси, Uber, Gett и другими.
Эстакадный мост в Калининграде — панорама Google Maps:
Видео-обзор Эстакадного моста в Калининграде:
Эстакада
Деревянные и железные эстакады (то есть мосты) широко использовались в 19 веке, первые составляли от 1 до 3 процентов от общей длины средней железной дороги. [2] В 21 веке стальные, а иногда и бетонные эстакады обычно используются для перекрытия особенно глубоких долин, в то время как деревянные эстакады остаются обычным явлением в определенных областях.
Многие деревянные эстакады были построены в XIX и начале XX веков, рассчитывая, что они будут временными. Железные эстакады доводили железную дорогу до места назначения. Когда железная дорога заработала, она использовалась для транспортировки материала для замены эстакад более постоянными работами, транспортировки и сброса насыпи вокруг некоторых эстакад и транспортировки камня или стали для замены других мостов более постоянными. [3]
Для разгрузки материала внизу угольная эстакада имела тупиковый путь, а не мост.
СОДЕРЖАНИЕ
Деревянные эстакады [ править ]
Многие деревянные американские горки построены с использованием деталей конструкции, похожих на эстакадные мосты, потому что американские горки очень легко сделать очень высокими. Поскольку нагрузки хорошо распределяются по большим участкам конструкции, она также устойчива к прилагаемым напряжениям. Структура также естественным образом ведет к некоторой избыточности (при условии, что экономические соображения не являются чрезмерно доминирующими). Такие деревянные подставки, хотя и ограничены в своем пути (не поддерживающие петли), обладают определенным ходовым характером (из-за структурной реакции), что ценится любителями этого типа.
Железная дорога Камас-Прери в северном Айдахо использовала множество деревянных эстакад через холмистую местность Камас-Прери и, в основном, в каньоне Лапвай. 1490-футовый (450-метровый) виадук через Каньон Юриста был исключением, он был построен из стали и имел высоту 287 футов (87 метров). [4]
Водосброс Bonnet Carré Spillway в округе Сент-Чарльз, штат Луизиана, пересекают три деревянных эстакады, каждая длиной более 1,5 миль (2,4 км). Козлы принадлежат Канадской национальной железной дороге (две эстакады) и Южной железной дороге Канзас-Сити. Строительство эстакад было завершено в 1936 году, после строительства водосброса. Козлы могут быть самыми длинными деревянными железнодорожными эстакадами, которые регулярно используются в Северной Америке.
Классический козел из дерева, с бревнами и балками