Эстрадный динамик что это

Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?

А для этого нужно понимать, какую аудиосистему вы хотите получить, и чётко представлять её предназначение – работа внутри автомобиля (классическая аудиосистема) или на открытое пространство (эстрадная аудиосистема).

Как строятся классические автомобильные аудиосистемы?

«Классические» аудиосистемы получили своё название неспроста. Принципы их построения во многом схожи с принципами хороших домашних стереосистем. Они рассчитаны на создание максимально качественного и комфортного звучания для тех, кто находится внутри автомобиля.

Один из критериев качества звука – это звуковая сцена, и именно с ней в автомобиле бывают основные проблемы. Коротко поясним, что это такое, и почему звуковая сцена так важна. Любая стереозапись содержит в себе пространственную информацию. Например, если дома вы сядете перед стереосистемой, то услышите, что звук идёт не просто от динамиков, а заполняет собой пространство между левой и правой акустической системами. И если вы слушаете, к примеру, концертную запись, то можете легко услышать, где находились музыканты при записи или как их «расставил» звукорежиссёр – в центре, левее, правее, дальше, ближе. Воссозданное таким образом «звуковое пространство» – это и есть звуковая сцена. Если аудиосистема способна правильно её передать, вы начинаете слушать музыку полноценно, а не просто как набор звуков, которые складываются в мелодию.

Для того, чтобы аудиосистема правильно формировала звуковую сцену, необходимо расположить динамики перед слушателями и постараться максимально отдалить их вперёд, насколько позволяет конфигурация салона. Это нужно, чтобы относительная разница расстояний до правого и левого была минимальной. Если сделать так не получается (а уж если говорить прямо, то в автомобиле это невозможно принципиально), то можно «выровнять» эту разницу расстояний виртуально – с помощью задержек. Эта функция есть в звуковых процессорах, так что если таковой имеется в вашей аудиосистеме (неважно, отдельный, встроенный в головное устройство или в усилитель), это даёт вам дополнительные преимущества.

Разумеется, мы не забыли и про тыловую акустику, в очень многих случаях она может оказаться полезной. Однако не нужно переоценивать её роль. Задача тыла – лишь дополнять основную (фронтальную) акустику и обеспечивать ей лёгкую «подзвучку» для создания объёмности звучания. Тыловая акустика не должна перетягивать внимание на себя.

Сабвуфер тоже можно располагать в багажнике, поскольку на нижних частотах в автомобиле уже нет распространяющейся звуковой волны, а работает так называемый «компрессионный» принцип – диффузор сжимает и разжимает воздух по всему салону примерно как поршень в цилиндре. Поэтому если сабвуфер сделан грамотно и качественно, а система настроена правильно, бас не локализуется сзади, а звучит цельно, является частью музыки, его звучание не «отслаивается» от звучания акустических систем.

Как строятся эстрадные автомобильные аудиосистемы?

Как и в случае с классическими аудиосистемами, термин «эстрада» появился тоже не просто так. Такие аудиосистемы строятся по тем же принципам, что и разного рода сценические концертные аудиомониторы. В отличие от «классики» они относятся к акустическим системам «дальнего поля». Их задача – работать на большие пространства, и предполагается, что слушатели должны находиться от них на некотором расстоянии.

Поскольку эстрадные системы должны обеспечивать достаточно высокий уровень неискажённой громкости, их логично строить в виде больших массивов динамиков. Такие массивы могут располагаться, например, в дверях, в багажнике автомобиля и даже выполняться в виде «стен». Мода на последние зародилась в Южной Америке, поэтому их часто называют «бразильскими стенами».

Почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – это неправильно?

Делать эстрадную систему, чтобы слушать её внутри автомобиля – не самое лучшее решение. Во-первых, запас громкости провоцирует посильнее выкрутить ручку громкости на любимом треке, а слишком высокая громкость приводит к снижению проводимости слухового нерва, а это, к сожалению, необратимая деградация нашего слуха вплоть до его полной потери.

Во-вторых, с большими массивами динамиков в дверях принципиально невозможно добиться качественного звучания внутри автомобиля. Сидя в автомобиле, вы оказываетесь в окружении динамиков, и при таком раскладе, как минимум, придётся забыть о правильной звуковой сцене. И это далеко не всё.

Идеальный источник звука – точечный, то есть когда звук идёт из одной точки. В классических системах слева и справа ставятся одиночные динамики, каждый из которых воспроизводит свой частотный диапазон. В эстрадных же системах мы имеем дело с массивами одинаковых динамиков. И когда одни из них оказываются ближе, другие – дальше, до слушателей одновременно доходят звуковые волны, прошедшие разное расстояние, а потому смещённые относительно друг друга по фазе. Наш слух очень чувствителен к таким фазовым искажениям, в итоге звучание теряет естественность, и музыка превращается просто в набор громких звуков.

Если вы хотите получить универсальную систему, которую можно слушать и внутри автомобиля, и использовать как эстрадную, самое правильное решение – сделать её двойной. В салоне вы устанавливаете классические динамики и располагаете их по классическим принципам, а, например, в багажнике устанавливаете «эстрадные» компоненты – их вы будете включать только тогда, когда решите устроить open-air.

Чем отличаются динамики для эстрадных систем от обычных?

Первое и самое важное отличие – это чрезвычайно высокая чувствительность эстрадных динамиков. Этот параметр характеризует эффективность динамика. Иными словами, при одинаковой подаваемой мощности эстрадные динамики могут звучать намного громче. Это достигается разными технологическими и конструктивными решениями, но, как всегда, выигрывая в чём-то одном, чем-то приходится и жертвовать. Например, эстрадные динамики в своём большинстве не умеют эффективно работать в мидбасовом диапазоне, ответственном за плотность, ударность звучания (ниже 200-250 Гц).

Дело в том, что чем ниже частота, тем больший объём воздуха нужно «двигать» динамику для получения одной и той же громкости. А сделать это можно только двумя способами – или увеличивать площадь диффузора, или увеличивать его ход, или использовать специальное акустическое оформление (например, фазоинверторное). В размерах автомобильные динамики по понятными причинам ограничены, с оформлением тоже, ведь эстрадные массивы чаще всего устраиваются в дверях. Поэтому ход диффузора остаётся решающим фактором. Но именно это в эстрадных динамиках и является ограничивающим фактором.

Как результат, подавляющее большинство эстрадных динамиков эффективно работают на средних частотах и имеют не очень высокую отдачу на нижних частотах. Но систему, работающую на «дальнее поле», можно настроить так, что частотные диапазоны, ответственные за плотность и «ударность» звучания, будут воспроизводиться сабвуфером. Каким для этого должен быть сабвуфер – отдельный вопрос.

Если же мы поставим эстрадные динамики в классическую систему, то возложить эти частотные диапазоны на сабвуфер уже не сможем. Находясь в машине, мы будем чётко слышать, что сабвуфер находится сзади. Бас перестанет быть неотъемлемой частью музыки и будет звучать сам по себе. Это, к слову, ещё одна причина, почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – моветон.

Как выбрать динамики для аудиосистемы?

На первый взгляд, эти два правила звучат банально и очевидно, но нам приходится видеть множество аудиосистем, которые не оправдали ожиданий своих владельцев по одной простой причине – они им не следовали.

Во-первых, чётко и ясно определитесь с предназначением вашей будущей аудиосистемы – это будет система «дальнего поля» или же вы будете слушать её исключительно внутри автомобиля. Первая будет прекрасно работать на открытое пространство, а вторая обеспечит достаточную громкость и высокое качество звучания во время ежедневных поездок.

Во-вторых, подбирайте динамики согласно выбранной концепции. Эстрадные динамики – для эстрадной системы, классические – для классической. Не используйте эстрадные динамики для классической системы, вы не получите ожидаемого качества звука. И наоборот, классические динамики обычно недостаточно эффективны для применения в «эстраде» – с большой вероятностью вы не получите ожидаемой громкости.

Хотите универсальности – делайте систему двойной, разделяйте классическую и эстрадную акустику. Любые попытки действовать по обратному принципу и соединять «два в одном» приведут к ненужным компромиссам, неэффективному использованию возможностей динамиков и в большинстве случаев – разочарованию и впустую потраченным деньгам. Поэтому делайте всё правильно, и получите великолепный результат.

Источник

Коаксиальная, компонентная и эстрадная акустика для авто: в чём разница?

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Шикарный звук в автомобиле — мечта каждого водителям, поэтому большинство из них отказывается от штатных динамиков и самостоятельно занимается обустройством акустической системы. Но каждый покупатель замечал, что на рынке продаж аудиосистемы бывают компонентного и коаксиального типа, причём для одних и тех же моделей динамиков. Поэтому, чтобы подобрать необходимый тип АС, необходимо разобраться во всех важных аспектах.

Для начала стоит понимать, что в комплект акустики входят разные динамики:

Все акустические системы содержат разные типы динамиков, подобрать подходящий вариант возможно с учетом требуемого звучания.

Коаксиальная акустика: что это такое и как её выбрать?

Коаксиальная АС предполагает размещение динамиков высоких и низких частот на одной оси.

Такой вариант размещения имеет свои определенные достоинства:

В состав подобных акустических систем обязательно входит кроссовер, который разделяет сигналы на соответствующие частотные диапазоны. Но в основном кроссовер монтируется непосредственно в общую систему, что может усложнить процесс установки.

Коаксиальная акустика отличается узконаправленной подачей звука, поэтому чаще применяется компонентная АС. И в этом случае точно можно будет добиться максимально шикарного звучания.

Как выбрать и купить компонентную акустику?

В компонентной АС динамики устанавливаются отдельно друг от друга. Поэтому такая система акустики обеспечит лучшее качество звучания.

Самым востребованным вариантом считается 2-х компонентная акустика, в классическом исполнении она имеет по паре твитеров и вуферов. Причём динамики можно подобрать отдельно либо приобрести уже в готовом собранном виде. Но стоит понимать, что в комплекте все компоненты будут максимально сбалансированы между собой. Поэтому, если нет каких-либо знаний и навыков, лучше выбрать уже готовый вариант. Но при этом стоит понимать, что подобные колонки редко рассчитаны на размещение в штатных местах машины, поэтому их монтаж предполагает помощь профессионалов.

Более дорогостоящим вариантом является трехкомпонентная акустика для авто, в которую входят твитеры, мидлбасы, мидренжи. Для разведения частот используется трехполосный кроссовер.

Качество звучания подобной АС гораздо выше, чем у двухкомпонентной акустики, но при этом её установка требует проведения более сложных работ, монтажа специальных подиумов из фанеры и т. д.

Лучший вариант многокомпонентной системы — это трехполосная акустика, дополненная сабвуфером. Она обеспечит идеальное звучание музыки и воспроизведет все полосы частот.

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Преимущества покупки компонентной акустики:

Единственным недостатком компонентной системы выступает сложность монтажа, то есть выполнить самостоятельную установку динамиков невозможно. Для этой цели необходимо обратиться за квалифицированной помощью к профессионалам.

Помимо этого, чтобы рассчитывать на качественное звучание музыки, очень важно позаботиться о шумоизоляции салона. Таким образом, удастся изолировать шум от двигателя, улицы, исключить искажение чистоты восприятия.

Основные правила выбора акустики для автомобиля?

Чтобы купить хорошую акустическую систему, необходимо учитывать следующие параметры:

И, конечно же, лучше отдавать предпочтение проверенным изготовителям, которые предоставят длительную гарантию на свой товар.

Эстрадная акустика в авто: что это такое?

Эстрадная акустическая система — это определенный вид профессиональных АС, которые также включают в себя высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамики.

Ранее концертная акустика использовалась исключительно при проведении разнообразных мероприятий, но в последнее время она стала адаптирована и к автомобилям.

В основном такая система продается не в готовом виде, а по отдельности, то есть необходимо самостоятельно подбирать необходимые динамики, что позволит рассчитывать на качественное звучание, но требует помощи специалистов.

Главные отличия эстрадной акустики

Эстрадная акустическая система имеет определенные особенности:

Поэтому порой нет смысла тратить средства на эстрадную систему, лучше остановить свой выбор на компонентной АС.

Где купить лучшую компонентную или коаксиальную акустику?

Наш интернет-магазин «МегаЗвук» предлагает купить разные виды акустики для вашего автомобиля. Вся реализуемая продукция отвечает высоким стандартам качества, рассчитана на длительную эксплуатацию. Мы являемся официальным представителем ведущих производителей акустических систем, поэтому рады предложить каждому клиенту огромный выбор товара и выгодные условия сотрудничества.

Источник

Как выбрать динамики?

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Чем отличается эстрадная акустика от классической автомобильной?

На первый взгляд отличий нет в принципе, это такие же динамики, которые точно так же устроены, начиная с давних пор, глобальных изменений у динамика не было, но все таки разработки не стоят на месте и некоторые изменения все таки есть, такие как несколько обмоток и использование неодимовых магнитов, но это совсем другая история.

Различия эстрадной и классической акустической системы в автомобиле.

В последнее время особой популярностью пользуется установка в автомобиль профессиональных эстрадных акустических систем. Такой подход позволяет достичь гораздо большей громкости звучания. Чтобы установить эстрадные динамики в машину, необходимо учитывать ряд факторов, а также знать различия между классическими и эстрадными компонентами автомобильных акустических систем.

Основные различия эстрадной акустики от классической:

Чувствительность: Чем выше у динамика чувствительность тем меньше требуется усиления для громкого звучания. Чаще всего этот параметр значительно выше у эстрадной акустики, при этом же для эстрадной акустики очень важна грамотная настройка. Без нее сжечь эстрадный динамик значительно проще, чем классический.

Мощность: У эстрадной акустики она выше, все кончено зависит от конкретных моделей, но если сравнивать один и тот же ценовой диапазон, то результат будет таким.

Частотный диапазон: Среднестатистический эстрадный динамик размером 6,5 дюймов будет играть гораздо выше среднестатистического классического динамика, но при этом классический динамик сможет с легкостью отыграть низкие частоты от 60 до 150 Гц, что эстрадному динамику бывает не по силам.

Простота установки: Чаще всего классическую акустику установить значительно проще, почти всегда это можно сделать на штатные места автомобиля. С эстрадной же акустикой без изготовления дополнительных подиумов обойтись не получится. Так же если в классическом варианте, для постройки хорошо звучащей акустики, можно легко обойтись хорошей двух-полосной (мидбас и вч) системой и сабвуфером, то для качественного звучания эстрадной системы двух компонентов и сабвуфера обычно недостаточно и требуется установка дополнительной полосы: мидбас, сч, вч. К тому же мощность сабвуфера нужна значительно выше.

Если обобщить, то эстрадная акустика чаще всего рассчитана для прослушивания на некотором расстоянии от источника (4-8 метров), а классическая акустика собрана так, что бы хорошо звучать в салоне автомобиля, то есть на более близком расстоянии. Но это не значит, что вся «эстрадка» будет плохо звучать в салоне, а всю классическую нельзя сделать достаточно громкой для прослушивания на улице. И то и другое очень индивидуальные вещи. При грамотной настройке и выборе компонентов можно добиться отличного звучания как в салоне так и на улице.

Источник

Вопросы звука: эстрадные колонки в автомобиль

В последнее время особой популярностью пользуется установка в автомобиль профессиональных акустических систем. Такой подход позволяет улучшить качество звучания при гораздо большей максимальной громкости.

Чтобы поставить эстрадные колонки в машину, необходимо учитывать ряд факторов, а также знать различия между компонентными и эстрадными элементами автомобильных акустических систем.

Основные различия между «эстрадой» и компонентными колонками

Прежде чем принимать решение о приобретении и установке на авто «эстрадной» акустики, надо знать различия между профессиональными и компонентными динамиками.

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

В конечном итоге, именно эта информация и поможет сделать выбор в пользу того или иного оборудования, необходимого для создания автомобильной системы звукового сопровождения.

Различия «эстрады от компонентов»:

Интересно! Многие автолюбители оснащают транспортное средство эстрадными акустическими системами, рассчитывая на сверхкачественное звучание. Однако такие динамики предназначены для прослушивания на определенном от них расстоянии.

Стоимость эстрадных колонок

Стоимость эстрадных колонок несколько выше той цены, которую запрашивают продавцы за компонентные акустические динамики. Это связано, прежде всего, с более качественным выдаваемым звуком (хотя чтобы почувствовать действительно качественное звучание, слушать такие колонки надо на определенном расстоянии).

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Также к факторам окончательного ценообразования, влияют более долговечные материалы (к примеру, полипропиленовый диффузор), и большая мощность.

Для того чтобы по-настоящему ощутить разницу между компонентными и эстрадными автомобильными акустическими системами, нужно использовать музыкальные файлы высочайшего качества. Сильно сжатые форматы тут не подойдут. Идеальным решением станет прослушивание аудиофайлов в формате FLAC. К недостаткам можно лишь отнести высокий размер одного такого файла.

Бюджетные эстрадные колонки для авто

Колонки эстрада в машину – удовольствие не из дешевых. Однако на рынке существует множество фирм, которые выпускают профессиональную акустику за приемлемую стоимость. Так, при выборе автомобильных динамиков, следует обратить внимание на следующие модели относительно бюджетных эстрадных колонок в авто:

1. ACV ST-38.1PRO

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Рупорный динамик, функционирующий на высоких частотах. Номинальная мощность составляет показатель в 150 Вт, а пиковая – 300 Вт. Максимальное рабочее номинальное сопротивление 4 Ома.

Средняя стоимость – 1500 рублей.

2. ACV SV-165PRO

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Среднечастотый динамик, имеющий номинальную мощность 150 Вт, и максимальную – 300Ватт. Сопротивление 4 Ома. Имеет фильтр верхних частот: 200Гц 12dB/OKT.

Ориентировочная стоимость 4000 рублей.

3. Alphard Hannibal HLG-25NEO

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Высокочастотные динамики имеют максимальную мощность 80 Ватт, и номинальную – 40 Ватт. Работают в частотном диапазоне от 2000 до 20000 Гц. Катушечное сопротивление – 4 Ома. Чувствительность – 106 Дб.

Ориентировочная стоимость 4000 рублей. В комплекте поставляются в размере двух экземпляров.

Критерии выбора аудиоколонок в автомобиль

При выборе автомобильной акустики, нужно обращать внимание на следующие параметры:

Размеры

10-13 сантиметровые модели отлично подходят для инсталляции в штатные места установки для акустики. 16, 17, 20 – см варианты «выдают» чистые и глубокие басы, ну а высокочастотные динамики должны обладать маленьким диаметром, благодаря этому, высокие ноты будут звучать чисто и качественно.

Показатель электрической мощности

Важно следить за тем, чтобы электрическая мощность динамиков лишь на немного превышала показатель выходной мощности аудиоустройства, с которого воспроизводится музыка.

Чувствительность

Чем ниже параметр Fs, тем насыщеннее и глубже басы, выдаваемые динамиками. Параметр Qts же, отвечает за высокие частоты. Чем выше этот показатель, тем лучше.

Итоги

В заключении, стоит отметить, что профессиональная акустика продается уже адаптированной для установки на автомобиль. Динамики оснащаются необходимыми элементами подключения к магнитоле, входящими в комплект к самому оборудованию. Кроме того, они оснащаются креплениями, позволяющими установить их непосредственно в салоне автомобиля.

Однако важно помнить, что профессиональная акустика стоит на порядок дороже компонентой, да и «возни» с монтажом и подключением гораздо больше.

Поэтому, если ключевая цель установки «эстрады», это громкость, а не качество, то лучше приобрести компонентные аудиосистемы, имеющие более высокий показатель постоянной мощности.

Но, если «душа лежит» к качественному и громкому звуку одновременно, то определенно стоит обратить внимание на эстрадные автомобильные акустические системы.

Источник

То чувство, когда не сразу врубился — это саб или среднечастотник. Тест «эстрадных» НЧ/СЧ динамиков Alphard Deaf Bonce DB-W80

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Снова продолжаю тему, которая волнует многих любителей громких фронтов – где взять динамик, который сможет работать не просто как среднечастотник, но и отработать верхний бас на хорошей громкости. На этот раз у меня на измерениях крайне необычный динамик. Пока это самый брутальный, тяжёлый и неубиваемый «эстрадный» мидбас, к которому когда-либо применяли слово «автомобильный». Честно сказать, первые минуты я был вообще в состоянии лёгкого офигевания от него.

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Для чего это нужно?

Полагаю, не нужно говорить, зачем нужен «эстрадный» мидбас. Большинство громких систем построены на среднечастотниках, которые приходится «подрезать» снизу очень высоко. Сабвуфер до этих частот, понятное дело, не доигрывает (особенно когда от него хотят получить инфрабас и заставляют играть как можно ниже). Вот и получается, что сабвуфер и акустика не стыкуются между собой и играют сами по себе – саб гудит отдельно, акустика кричит отдельно. Надо что-то делать. Решений два – одно «заходит снизу», другое – «заходит сверху».

«Снизу» – это со стороны сабвуфера. Так делаются, например, сабы Hertz SPL Show. У них очень лёгкий и жёсткий диффузор, так что они могут относительно легко доигрывать до среднечастотников. Но их недостаток – высокая резонансная частота, из-а чего они не могут залезать в инфрабас. На самом деле по такому же принципу работают любые концертные аудиомониторы дальнего поля, ведь ниже 40-50 Гц в концертном звуке на открытых площадках всё равно ничего нет. Тактильные ощущения и удары в грудь – это не нижний, а средний и верхний бас.

Но можно решить проблему «сверху» – со стороны среднечастотников. Вернее, в этом случае это будут уже не среднечасотники, а настоящие мидбасы. Ко мне уже попадали на измерения подобные решения. Например, Kingz Audio (отчёт об их тестировании будет совсем скоро) или Kicx. Это универсалы, которые представляют собой разумный компромисс между «гражданскими» и «боевыми» системами.

DB-W80 построены совсем иначе. Это уже не совсем «гражданские» динамики, а настоящие «боевые молоты» с чёрт знает каким запасом прочности. Честно говоря, среди автомобильной акустики я вообще первый раз встречаю таких бруталов.

Во-первых, вес. Больше пяти килограмм каждый динамик. Это заставляет задуматься о том, как и где их ставить. Двери в данном случае – уже немного спорный вариант. Особенно если учесть, что динамики не 4-омные, а 8-омные, что как бы намекает о включении в параллель как минимум парочки или даже трёх таких динамиков. Одним словом, колечки на обивках, замазанные ведром шпаклёвки, тут не прокатят. Подход должен быть соответствующим.

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Самое интересное, что конструкция представляет собой эдакий гибрид среднечастотника с сабвуфером. К примеру, элемент, типичный для СЧ-динамиков – диффузор из целлюлозы низкой плотности. В данном случае жесткость задаётся не столько самим материалом, сколько геометрией – конус достаточно острый. Плюс здоровенный центральный колпачок.

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Верхний подвес диффузора – тканевый, опять же как у большинства среднечастотников. Но при этом допускает гораздо больший ход. По крайней мере, на разминке диффузор спокойно молотил 7-10 мм несколько часов, и о каком-то особом механическом ограничении не было даже намёка.

Основная жесткость подвеса диффузора задается, конечно же, центрирующей шайбой.

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Гигантский мотор построен на 3-дюймовой катушке. Кто не понял, ещё раз. Трёх. Дюймовой. Да, спалить такую катуху и у сабвуфера ещё надо постараться, а у мидбаса, который в глубокие глубины забираться не обязан, так и вовсе только жёстким клипом.

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Подключение акустических кабелей – через полузакрытые нажимные терминалы. Провода сечением 2,5 кв.мм в них войдут со свистом, а вот 4 кв.мм – только если сильно постараться. К этому, кстати, уже можно придраться.

Первые «пристрелочные» измерения показали, что динамики нужно серьёзно разминать. Резонансная частота была почти 90 Гц, хотя в описании указано 51 Гц. Жесткое молотилово на синусе 35 Гц и приличном ходе диффузора в течение шести с лишним часов снизило резонанс только до 78 Гц. Измерения пришлось отложить. Ещё несколько часов на следующий день снизили Fs до 73 Гц.

Можно было, конечно, помучить динамики и дальше, это для них даже не трёпка, а так, лёгкое развлечение. Но я их брал лишь на измерения, и возвращать в растрёпанном состоянии как-то не хотелось. Поэтому решил не откладывать и провести полный комплекс измерений. Тем более, что динамики уже в рабочем состоянии и уже понятно, что они могут.

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Fs (собственная резонансная частота) – 73 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 11,0 л
Qms (механическая добротность) – 4,99
Qes (электрическая добротность) – 0,46
Qts (полная добротность) – 0,42
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 27 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,1 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 6,2 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 91,8 дБ

Действительно, больше похоже на сабвуфер, у которого заменили подвижную систему на более лёгкую. Добротность Qts намекает на возможность установки в корпуса, что при такой конструкции выглядит вполне логичным. При желании каждому можно отвести вообще литров по пять, но это ограничит их рабочую частоту снизу, и использование этих гигантов потеряет смысл. Так что постарайтесь набрать объём хотя бы литров 10 на каждый динамик, не меньше. Так они раскроются.

Измерения АЧХ и варианты настройки

АЧХ измерена при установке динамика в 30-литровый корпус. Как всегда, по оси и под углами 30 и 60 градусов. При установке в более тесный корпус перелом на нижней границе рабочего частотного диапазона будет более резким.

Эстрадный динамик что это. Смотреть фото Эстрадный динамик что это. Смотреть картинку Эстрадный динамик что это. Картинка про Эстрадный динамик что это. Фото Эстрадный динамик что это

Как видите, динамик получился универсальным – он спокойно и не заикнувшись отрабатывает верхний бас, что от него и требовалось. Снизу его можно спокойно резать на 60-80 Гц. Динамик допускает относительно большой ход, так что ранних искажений можно не бояться.

Но при этом, заметьте, он и вверх забирается неплохо. Описание говорит, что он предназначается исключительно для 3-полосных систем. Но если сильно прижмёт, то с некоторым натягом их можно использовать и в 2-полосных. Если ФВЧ настроить чуть ниже горба, примерно на 2-2,5 кГц, то это опустит этот «холм», и на оси динамика АЧХ окажется ровной где-то до 4 кГц. А это та граница, на которой уже можно «пристыковать» к DB-W80 какой-нибудь крупный твитер, скажем, не менее брутальный Alphard DB-D50NEO.

Но в любом случае нужно учитывать – это актуально, когда мы находимся по оси динамика. Т. е. если система строится по принципу направленной «звуковой пушки» и нам по фигу, как её будет слышно со стороны. Если же нам нужно, чтобы система излучала одинаково в широком угле, то лучше не мудрить и переходить к 3-полоске. За размером СЧ-динамиков гнаться не стоит, 6,5-дюймовые среднечастотники в этом плане могут оказаться предпочтительнее.

Как вариант – Alphard DB-M60NEO, отчёт об их тестировании будет совсем скоро. Забегая вперёд, скажу, что эти динамики прекрасно работают в компактных объёмах, а это большой плюс для компоновки системы со столь необычным мидбасом, как Alphard DB-W80.

Плюсы:
Огромный запас прочности
Действительно играют низко, легко стыковать с любыми сабвуферами
При необходимости могут работать в корпусах от 10 литров

Минусы:
Разве что вес, обычные способы установки не прокатят

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *