Эталон красоты что это такое
Как менялся эталон женской красоты в разные эпохи
Эталон женской красоты — явление изменчивое, непостоянное, равно как и мода.
Во все времена параметры оценки внешности: фигура, длина и цвет волос, разрез глаз, форма губ и т.д. были разные.
В XIX веке в женщина должна быть цветущей, белокожей, естественной. Такой стандарт красоты господствовал в эту эпоху. Ценится здоровье, свежесть, живость, пышные формы и яркие краски. Мужчин сводили с ума обнаженные женские плечи. Особое значение придается женской утонченности и загадочному взгляду.
Эталон фигуры был очень женственным: ценились большие бедра и пышная грудь. Идеальный рост — 165 см.
В 20-е годы ХХ века
В это время полностью изменяются традиционные представления о женщине. Она больше напоминает юношу.
Происходит сближение женского и мужского облика. Девушка должна быть спортивной, подвижной. В моде узкая талия и узкие бедра.
В 30–40-х ХХ века
Идеал женской фигуры В 20-е годы ХХ века узкие бедра, тонкая талия и небольшая грудь.
С началом Второй Мировой войны стандартом считается хрупкая женская фигура с тонкой талией, широкими плечами и военно-спортивной выправкой.
Идеалом красоты, сексуальности и стиля 50 годов ХХ века стала Мерлин Монро.
Ее пухлые губки, изящная талия, соблазнительные бедра, стройные точеные ножки и роскошный бюст сводят с ума самого президента Америки.
Сегодня она вряд ли бы нашла работу как топ-модель с ее роскошными изгибами фигуры. Давно канули в небытие времена Мерлин Монро. Её фигура была идеальной только в 40-50 годах прошлого столетия.
Элизабет Тейлор — женщина загадка. Её красота и фигура шокировали мужчин. В то время худоба была не в почете. Её одежда соответствовала 46-48 российскому размеру одежды.
Элизабет Тейлор становится идеалом красоты 50-60 годов.
Идеалы красоты 60-70 годов
С появлением на подиумах британской модели Twiggy идеал красоты радикально изменялся для женщин. Миром стал править образ этакого мальчишки с детским выражением лица. Образ Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, вес, которых был около 65 кг, опустился почти до 40.
В 80 году уже на Западе заговорили о фитнесе. На подиум вышли женщины с мышцами. Одной из них стала Elle McPherson.
Легендарные 90-е
На подиум выходит теперь знаменитая, а тогда 14 летняя модель Кейт Мосс. Её острые кости, прямоугольные плечи, и талия, которую можно было перехватить руками — стала эталоном красоты и стиля.
Наше десятилетие
Идеал красоты 90-х уходит в прошлое, он уже не актуален. В «моде», такие женщины и девушки как Меган Фокс. Плоский живот и большая грудь становится эталоном женской красоты.
Женщины начинают делать пластические операции по увеличению груди.
Что же такое женская красота? Это не только правильные черты лица, но и ум, обаяние, шарм, умение очаровать.
Эталон красоты
Что только не придумывается организаторами конкурсов красоты, чтобы отыскать самую красивую женщину во всем мире! В цивилизованном мире имеются свои понятия и эталоны истинной красоты и элегантности. Но при виде первой красавицы племени, далекого от цивилизации, можно просто впасть в шоковое состояние. И, наоборот, над европейской королевой красоты аборигены весело посмеются. Почему так происходит? Все дело в том, что их представления об истинной красоте сильно отличаются. У каждого народа земного шара имеются различные представления и понятия о красоте и моде. Почему же они такие разные?
Между Таиландом и Бирмой проживает племя карен. Эталон красоты женщины у них ассоциируется с длиной шеи, и чем длиннее шея, тем женщина красивее. С этой целью уже с раннего детства здесь девочкам надевают специальные кольца на шею. Количество колец добавляется по мере их взросления. От этих колец шея вытягивается, чем – то напоминая, шея гуся. Вот такая модная тенденция, ей стараются следовать все. Снимать эти модные украшения нельзя. Это очень опасно для жизни: при снятии женщиной сразу всех шейных колец, мгновенно наступает летальный исход.
В племени масаи модным трендом их женщин считается длинное ухо. Маленьким девочкам племени стараются сильнее удлинить мочку уха, прикрепляя к ним грузила. С возрастом грузила становятся все тяжелее. Результат: мочки ушей невероятно длинные, напоминающие уши у слона, а дырки в ушах становятся огромными до безобразия. Такая форма ушей у женщин «масаи» считается нормой. «Писк моды» — это выбривание черепа, причем, чем сильнее он выбрит, тем моднее. Для придания особой красы модницы удаляют себе два передних зуба. Для юношей европейцев – шок, а юноши аборигены – просто в восторге!
В Новой Зеландии проживает племя маори. В своих стремлениях к моде они чем – то похожи на представительниц женского рода в современном мире, так как прославились своим увлечением к тату. Но татуировка у женщины маори должна быть не только на теле, но даже на губах и подбородке. Чем ярче и темнее рисунок тату, тем более прекрасной считается среди мужчин племени эта женщина. Эта татуировка – «моко», не только идеал красоты для местных красавиц, но и их родословная. Специальный рисунок тату может рассказать о многом, какого девушка происхождения, ее семейное положение. Значит, не нужно лишний раз задавать ей вопросы, так как рисунок «моко» сможет все рассказать самостоятельно.
В Мавритании особое внимание уделяется не красоте лица, а фигуре. Эталоном женской привлекательности во всем мире считается стройность и определенная худоба, но не у мавританок. У них заведено, чем упитаннее невеста, тем больше семья жениха заплатит за ее выкуп. Поэтому с пятилетнего возраста девочек кормят пищей, от которой они быстро набирают вес. Так продолжается вплоть до 19 лет. В этом возрасте девушка становится невестой. Попробовал бы жених — европеец удержать на руках такую «пышнотелую» красавицу!
У эфиопок племени мурси свои представления о красоте. Для многих женщин – это уродство, а для них вполне естественно. В губе у них вставлено своеобразное украшение диаметром с целую тарелку. Для этого у девочек «мурси» в губе делается надрез и вставляется диск, с возрастом губа меняет свою форму, вытягивается, старый диск убирается, на его место вставляется новый большего диаметра. Чем крупнее диск, тем больше почета и уважения у женщины среди соплеменников.
У некоторых африканских племен модно иметь наросты на теле. Считается, что чем их больше, тем красивее их обладательница. С этой целью женщины на своем теле делают надрезы, в них вставляются «металлические крючки», раны постоянно присыпают пеплом, чтобы они не заживали как можно дольше.
Эталон женской красоты – большая грудь. У всех женщин? Конечно, нет. В Папуа – Новой Гвинее мужской пол отдает предпочтение девушке с отвислой грудью. «Большегрудые блондинки» здесь явным спросом не пользуются. На что только не идут местные красавицы, чтобы мужчины обратили на них свое внимание. Для этого они используют всевозможные приспособления и инструменты, лишь бы соответствовать идеалу красоты. Испытывают ли они при подобных операциях боль? Естественно, но «красота требует жертв»!
Аборигены пустыни Сахара, как и мавританцы, любят женщин с большим весом. Модный и необходимый для дальнейшей жизни тренд у девушек – жировые складки на животе. И должно их быть как минимум 20 штук. Если меньше, то не повезет, девушке с такой комплектацией тела замуж не выйти! Есть риск – остаться «старой девой»…
Как видно, эталоны женской красоты и привлекательности бывают очень экзотичными, настолько непохожими на цивилизованных красавиц, что просто выходят за рамки современных эталонов о красоте и о моде. Но на, то она и мода, чтобы быть разной.
Как меняются стандарты красоты и почему сейчас их вообще нет
Стандарты и актуальность
Так называемые стандарты красоты сопровождают человечество давно, но с появлением средств массовой информации они буквально стали возводиться в культ. Уже в первых прототипах современных журналов публиковали актуальные для текущего времени визуальные образы. Произведения эпохи Возрождения предписывали, как женщинам нужно вести себя, как следить за собой. Британские журналы The Ladies Mercury (1693) и La Belle Assemblee (1806) показывали, какой должна быть женственность. В своей книге «Краски. История макияжа» Лиза Элдридж упоминает, что «почти в каждом дамском журнале было хотя бы по одному рисунку, а в самых дорогих, писавших в основном о моде, — иногда и до шести цветных фотографий». В таких изданиях, как правило, можно было найти идеи причесок и аксессуаров для волос и, конечно, «инструкцию по применению».
Стандарты красоты неразрывны с веком. Например, в викторианскую эпоху макияж считался вульгарным, косметика была распространена лишь среди театральных актрис. Тренды задавали Билли Бёрк, Сара Бернар, Лилли Лэнгри: у них была белоснежная кожа с интенсивным румянцем и яркий макияж глаз.
После Первой мировой войны стандарты сильно изменились. Больше всего напряжения создавал Vogue. Например, в статье 1922 года говорилось, что если вы недостаточно красивы, не стоит винить никого, кроме себя. Сейчас это лукизм. Британский Vogue, сравнивая моду 1892-го года с тенденциями 1922-го пишет: «Флэппер [прозвище эмансипированных молодых девушек — прим. ред.] — это странный продукт нынешнего поколения феминисток: волосы коротко острижены, губы выкрашены в красный, сигарета в руке».
Первые попытки дискриминации в индустрии красоты появились также в 20-х. «Гордитесь ли вы своим цветом лица?», «А ваш муж женился бы на вас снова?» и прочие лозунги были распространены в рекламе. Все они несли одну мысль: чем больше усилий вы приложите, тем красивее сможете стать.
Культ красоты и в целом интерес к макияжу и уходу за собой возник благодаря первым голливудским актрисам. Во время Второй мировой войны появляется телевидение, и глобальный рынок красоты начал расти быстрее, чем доходы населения. Реклама обещала женщинам то, что, как им казалось, они хотели слышать.
Элина Иванова, психолог, лицензированный йоготерапевт:
«Стандарты красоты быстротечны, и можно даже сказать, что они коммерциализуются. Но стоит ли вгонять себя в рамки вопреки своей природе? Это вопрос глубоко психологический. С детства нам внушают, что мы должны быть какими-то. От нас чего-то ожидают родители, учителя и в целом общество. Получается, люди с детства ограничены в том, чтобы быть собой. Им навязывается представление, которому они якобы должны соответствовать. У ребенка формирует программа „меня не любят, не принимают таким, какой я есть, поэтому я должен себя как-то изменить“. На раннем этапе это необходимо для выживания, поэтому программа записывается глубоко в сознании и с возрастом становится частью нас. Сами того не понимая, мы подстраиваемся подо всех вокруг, думая, что мы сами так хотим. На всем этом играют СМИ и реклама. А вот во что нужно вкладываться, так это в самооценку, потому что за вымышленными стандартами не угонишься».
ЭВОЛЮЦИЯ ЭТАЛОНОВ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ (осторожно ооочень длиннопост!)
Но что же не оставляло и не оставляет равнодушным мужчину в женском теле?
Каждая эпоха приносит нам своих кумиров, оставляя в памяти человека неповторимый образ женщины.
Древняя Греции и Древний Рим
В ту эпоху эталоном женской красоты считались прямой нос, округлая линия бровей, большие светлые глаза, белоснежная кожа и золотые кудри. Общепризнанными эталонами того времени были Венера Милосская и Венера Таврическая.
Древний Египет не стал исключением. Изящная женщина для древних египтян была эталоном красоты.
В эпоху раннего Возрождения особое значение придавалось удлиненному овалу лица и длинной шее. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки. Женщина считалась красивой, если имела длинные, густые волосы цвета меди или золота. Не модны были женщины крупного телосложения и худышки. У женщин должны были быть широкие плечи, на груди не должна была быть видна ни одна кость. В моду вошли женские ноги с маленькой ступней.
В этот период эталоном женской красоты считались маленькие груди, маленькая стопа и маленький нос, белая кожа и белые зубы, длинные волосы и длинное тело, тонкие пальцы и тонкие губы. Бедра в те времена должны были быть округленными.
Женщина должна быть цветущей, белокожей, естественной. Такой стандарт красоты господствовал в эту эпоху.
В конце 60-х годов 19 века в женщине начинают ценить здоровье, свежесть, живость, пышные формы и яркие краски. Мужчин сводили с ума обнаженные женские плечи. Особое значение придается женской утонченности и загадочному взгляду.
В 20-е годы ХХ века
В это время полностью изменяются традиционные представления о женщине. Она больше напоминает юношу. Происходит сближение женского и мужского облика. Девушка должна быть спортивной, подвижной. В моде узкая талия и узкие бедра.
Идеалом красоты, сексуальности и стиля 50 годов ХХ века стала Мерлин Монро.
Ее пухлые губки, изящная талия, соблазнительные бедра, стройные точеные ножки и роскошный бюст сводят с ума самого президента Америки.
Сегодня она вряд ли бы нашла работу как топ-модель с ее роскошными изгибами фигуры. Давно канули в небытие времена Мерлин Монро. Её фигура была идеальной только в 40-50 годах прошлого столетия.
Элизабет Тейлор – женщина загадка. Её красота и фигура шокировали мужчин. В то время худоба была не в почете. Её одежда соответствовала 46-48 российскому размеру одежды.
Элизабет Тейлор становится идеалом красоты 50-60 годов.
Идеалы красоты 60-70 годов
С появлением на подиумах британской модели Twiggy идеал красоты радикально изменялся для женщин. Миром стал править образ этакого мальчишки с детским выражением лица. Образ Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, вес, которых был около 65 кг, опустился почти до 40.
Женская красота 80 годов
В 80 году уже на Западе заговорили о фитнесе. На подиум вышли женщины с мышцами. Одной из них стала Elle McPherson.
В 80 годы на подиум выходит «Черная пантера» Наоми Кэмпбэл. Она принадлежит к тем топ-моделям, которые получили мировую известность.
Незабываемые 90 годы
Стелла Теннант стала лицом дома «Chanel» и музой Карла Лагерфельда. Её «сухому телу» стали подражать миллионы девушек и молодых женщин из Европы и Америки.
Идеал красоты 90 уходит в прошлое, он уже не актуален. В «моде», такие женщины и девушки как Меган Фокс. Плоский живот и большая грудь становится эталоном женской красоты. Женщины начинают делать пластические операции по увеличению груди.
Сегодня многие женщины считают Диту Вон Тис (Dita Von Teese) идеалом женской красоты.
Согласно проводимому в Германии опросу институтом общественного мнения выяснилось, что Эталоном женской красоты у европейских мужчин считается:
Что такое женская красота? Это не только правильные черты лица, но и обаяние, шарм, умение очаровать.
а вообще многих дома ждет свой идеал. Любите друг друга Всем няшек и добра!
ИМХО это все спорно, у каждой страны свои эталоны были и есть в принципе.
Задержал пьяного водителя, который чуть не подавил детей, а мне ещё и угрожают, а полиция разводит руками
Платка Москва-Питер не суйтесь
Благодарность
Тяжёлые времена
Приходи один и мы одни придём 🙂
Лица без национальности 🙂
UPD: подробности происходящего
В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — заказы лучше не делать
В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — предупреждаем жителей, что получить свои заказы сегодня и, возможно, в ближайшие дни, будет проблематично.
Как рассказал нашей редакции один из лидеров забастовки, Никита Булынцев, с сегодняшнего дня бастует большая часть сборщиков по Кемерово. Они не намерены работать до тех пор, пока московское руководство не выйдет с ними на связь.
О забастовке предупреждали заранее — участники надеялись, что Яндекс выйдет на контакт, но реакции не было.
«На данный момент спрос по сборке заказов возрос, у нас больше 30 заказов за день, 10-40 позиций. На точке чаще всего работает один человек, который не может присесть, отдохнуть, даже свой 20-минутный перерыв, который положен за 12 часов работы, он не может взять, потому что точка будет остановлена, и человек получит выговор. Мы хотим, чтобы нам ввели бонусы, которые есть во многих регионах — за количество, качество и скорость сборки, тогда наша зарплата вырастет. Потому что, повторюсь, спрос вырос, а зарплата не меняется. Сегодня первый день, точки не будут принимать заказы. На второй день, если начальство не выйдет с нами на связь, мы сделаем немного по-другому… и так до тех пор, пока не начнут переговоры. Если же нас будут увольнять либо отменять наши слоты, мы будем делать публичные посты», — сказал нашему каналу Никита.
Ранее сборщики рассказывали, что устанавливаемый максимум 45 минут на заказ в приложении оборачивается иногда сбором в течении часа из-за большого количества позиций, а значит, расчет приложения неадекватен реальной работе.
«Не знаем, как в других городах, но в Кемерово, обещанные бонусы при устройстве на работу мы не видим. Получаем только минималку. Курьеры, которые развозят наши заказы в размере 20 штук за смену, они получают свыше 5 тысяч рублей. Наша зарплата более чем в три раза меньше», — говорили они.
«Я прекрасно понимаю, что буду уволен. Главное, чтобы ребятам ставку подняли», — сказал нашему каналу Никита Булынцев
Давайте следить за происходящим вместе в тг-канале независимых журналистов из Новосибирска @сибирьмедиа. Пишем о несправедливостях, поддерживаем хорошее, отмечаем смешное, анализируем страшное
ПРО СТАНДАРТЫ КРАСОТЫ В 2020 ГОДУ
Пандемия в корне изменила наше мышление. У человечества внезапно появилось время подумать и порефлексировать на разные темы: те, на которые раньше не хватало сил и часов в сутках, а может, дней, недель и даже месяцев. Как снежный ком все это собиралось вместе, а теперь настало время размотать этот клубок и решить, что же с этим всем делать.
Во время глобальной самоизоляции мы стали больше рассуждать о смысле жизни, о наших устоях и порядке, привычном режиме, ритме, социальных и общественных нормах. Раскритиковали политические общины, государственное устройство, экологическую обстановку. Одно из самых больших изменений коснулось самого человека: его отношения к самому себе. Когда внезапно нас отрезали от мира, мы перестали нуждаться в таких ставших уже привычкой вещах, как маникюр и поход в салон салоты, покупки вещей и обуви в большом количестве, в косметике и макияже.
Чем дольше мы жили в таких условиях, тем быстрее находили гармонию со своей натуральной внешностью. И, вроде, не нужно скрывать недостатки за тональным кремом, а в трикотажном костюме свободного кроя не заметить прибавившихся из-за неподвижного образа жизни килограммов.
И, что самое интересное, чем ближе мы становимся к этому идеалу, тем дальше он от нас отдаляется.
Потому что ничто не стоит на месте, и даже идеал эволюционирует. Это как мода: еще вначале сезона какая-то сумка была трендом. Когда вы, наконец, накопили на нее денег и купили, в магазинах и в руках у модниц уже появились другие. И это не значит, что та сумка перестала быть классной. Просто появилась новая, лучшая версия, более актуальная для нового времени (пусть и прошло всего пару месяцев).
Понятие красоты
Красота – понятие субъективное. Невозможно нравиться всем. Это относится не только к человеку, но и к искусству, работе, музыке. Один человек назовет картину красивой, другой – ничего не почувствует. Кто-то влюблен в Брэда Питта, а кто-то считает, что Леонардо Ди Каприо гораздо привлекательнее. И здесь нет того, кто неправ. Не зря же говорят, что красота – в глазах смотрящего.
Но если бы все на Земле так с читали, мы бы жили в мире и согласии. Но нет же. Каждый год мы выбираем Мисс Мира, а потом еще месяцами спорим с решением судей. Обсуждаем, кто из актрис красивее, и почему фигура Кендалл Дженнер лучше или хуже, чем у Кайли.
Человека мы считаем красивым не только за его идеально пропорциональное лицо и привлекательную фигуру. Да, мы все можем сказать, что симпатичная девушка – это та, у которой овальное лицо, большие глаза, прямой нос, пухлые губы и ровные зубы. Но если бы мы загоняли всех под одно описание, то на подиуме и в глянцевых журналах были бы просто клоны одного человека. Согласны?
Красивым человеком мы называем и кого-то, кто просто выделяется из толпы. За его харизму или характер, за умение презентовать себя, за чувство юмора и обаяние. Но подробнее об этом позже.
Идеалы красоты различаются в разных странах и культурах
По природе человек – существо социальное. А общиной руководит лидер. В каждом обществе, организации или кругу людей выбирается самый лучший человек по определенным параметрам: ему мы доверяем, за ним следуем. Несмотря на большое человеческое эго, желание и многовековой инстинкт следовать за стадом все же перевешивают.
А выбирает человек следовать за своим идеалом: это как большая мечта стать космонавтом или полететь на Марс, стать президентом или королевой красоты, которую не так-то легко осуществить, но от того желание «обладать» этим не становится меньше.
Человеку свойственно выбирать себе идеал, идола.
И это легко заметить по поп-культуре: дети, подростки и даже взрослые тащатся по какой-нибудь знаменитости, считают ее/его лучшим человеком на Земле, прощают все обиды и проступки и просто любят. Возможно, даже выбирают себе идеальную пару, ideal type, как любят говорить в зарубежных фильмах и сериалах, а потому ищут среди простых смертных кого-то наиболее подходящего под этот список параметров и характеристик.
Выбирают себе люди и идеал красоты. Интересно, что описание такого идеального человека будет разниться от страны к стране. Учитывая наше этническое и расовое разнообразие, а также богатую культуру, обычаи и ДНК, понятие красоты, опираясь лишь на внешние данные, у всех народностей разное. В Азии, например, ценятся белокожие, худые и невысокие девушки, в Пуэрто-Рико – загорелые и фигуристые и так далее.
Ли Сон Гён (Южная Корея), Ким Кардашьян (США)
Хочется привести в пример один известный онлайн-эксперимент, где фото одной женщины отфотошопили согласно стандартам красоты 18 стран. Неудивительно, что на всех она выглядит абсолютно по-разному. Сразу вспоминается фраза: невозможно нравиться всем. Так вот, если вас приняли за идеал в США, вовсе не значит, что ваше тело или лицо будет считаться таким же прекрасным в Китае или Корее.
Понятие идеального лица и тела меняется со временем
Еще одна закономерность – понятие идеала красоты отличается от века к веку. Когда-то именно полные женщины считались самыми привлекательными. В 90-е ценилась нездоровая красота, а в тренде был «героиновый шик». Сейчас же, в век осознанности, мы ценим здоровье и спорт.
Интересно, что в те же времена, когда оды любви пели полным женщинам, не столько внушительные объемы женского тела привлекали людей, сколько, то, что это самое тело олицетворяло. А это – успех и положение в обществе. То есть во времена, когда крестьяне голодали, собирая зерно и кукурузу в полях, женщины высших слоев населения и обладатели ценного статуса в обществе могли позволить себе питаться много и часто, не работать и почти не активничать. Худоба была показателем низкого статуса, недостатка денег и еды. Она ассоциировалась с болезнью, тяжелой работой, отсутствие здоровья и, возможно, приближающейся смертью.
Внешность – не единственный показатель красоты
Удивительно, но даже привлекательность и красоту мы оцениваем с социальной точки зрения. Современные стандарты, идеальная кожа, стройная и подтянутая фигура, свидетельствуют не столько о хороших генах, сколько о положении человека в обществе.
Интересно, что понятие красоты будет меняться не только во времени и пространстве, но и в зависимости от положения человека в обществе и его статуса. К примеру, более образованное и привилегированное общество может расценить идеал красоты рабочего на заводе, как что-то вульгарное или даже недостойное внимания. Его стремления и взгляды отличаются от этого человека, значит, отличается и понятие красоты.
Хорошим примером станет русский гламур и мода среди женщин, только достигших своей заветной ступеньки в социальной иерархии и получивших доступ к дорогим товарам и моде. Они предпочитают Dolce & Gabbana и Philipp Plein – лаконичным и сдержанным Chanel и Loro Piana. Француженки не оценят стремление русских женщин к шику и роскоши так же, как супруга владельца престижной галереи не поймет желание продавщицы из небольшого магазина накопить на блестящий пуховик с меховой отделкой на манжетах и капюшоне, а та, в свою очередь, не поймет, почему маленькая и абсолютно непрактичная сумочка Jacquemus стала трендом, и зачем мы тратим по 70 тысяч рублей на эти уродливые кроссовки Balenciaga.
Привлекательным находят в человеке и его личность: харизматичные, легкие на подъем и всегда веселые люди выглядят в глазах людей привлекательнее, чем угрюмые и депрессивные. И даже если по устоявшимся в обществе канонам красоты тот угрюмый человек будет ближе к идеалу, его темная и безжизненная аура автоматически будут отталкивать от себя. Здесь опять же действует природа человека: нас влечет к жизни и свету. А все, что напоминает нам о тьме и смерти считается пугающим, страшным и настоящим табу.
Привлекает в человеке и его уверенность в себе!
Не зря все книги по психологии твердят нам полюбить себя прежде, чем требовать того от других. Человек с низкой самооценкой, который сам себя не ценит и не любит, не может принести пользы другим. К нему не захотят стремиться, никогда не поставят его на одну ступень с «идеалом». Человек же, который себя уважает и любит, сам начнет стремиться к собственному идеалу. А значит, будет совершенствоваться и становиться только лучше.
Мы говорим «нет» стандартам и эталонам и говорим «да» разнообразию всех видов внешности.