Этап монады что это
Стадия монады: почему важно научиться комфорту в одиночестве (рассказывает психолог)
Сегодня я хотела бы поговорить с вами о стадии развития психики человека под названием «монада», о которой мало кто знает. Что это? Термин произошел от греческого слова «monados», что переводится как единица. Он был введен одним из величайших немецких философов Готфридом Вильгельмом фон Лейбницем.
У монады есть несколько различных трактовок, применимых в самых разных областях — от философии до программирования. О них мы говорить не будем, а вместо этого подробно остановимся на том, как монада определяется в семейной психологии.
От диады к монаде: основные стадии формирования человека
Фото Wayne Evans, pexels
Для начала представим себе еще не рожденного ребенка, который находится в утробе, и его жизнь полностью зависит от беременной женщины. Узнав о своем положении, она решает перейти в новую идентичность и стать матерью. Женщина рожает ребенка, и младенец оказывается полностью зависим от нее — она его кормит, успокаивает и обеспечивает безопасность.
Идет время, малыш растет, и в три года происходит триангуляция — в отношения матери и дитя для здорового развития ребенка должен вступить отец. В этот момент наш малыш начинает понимать, что мама принадлежит не только ему, и в этом мире существует папа, который проводит с мамой время наедине, когда вечером они закрывают дверь в свою спальню.
Данный переход — основа для нормальной сепарации ребенка. Без этого он останется в слиянческих отношениях с матерью, и в будущем есть риск, что большая часть его решений будет зависеть от того, одобрит их мама или нет. Став взрослым, ребенок, который не прошел стадию триады, может нуждаться в одобрении со стороны окружающего мира, и ему будет сложно найти себя. Но мы немного отвлеклись. До этого, я думаю, все было понятно.
Вот наш малыш достигает совершеннолетия, и ему пора «вылетать из гнезда». В этот момент перед ним встает одна из самых распространенных дилемм этого возраста: остаться с родителями, начать жить в одиночку, с друзьями или же с романтическим партнером.
Что такое монада?
Монада — это возможность жить с самим собой. Наш малыш, повзрослев, съезжает от родителей и начинает жить один. В этот момент образуются конструкты, на которые он будет опираться в дальнейшем:
У стадии монады нет возраста, кому-то необходимо находиться в ней больше времени, кому-то меньше, это зависит от разных причин, начиная от наличия детских травм, заканчивая любовью к одиночеству и уединению.
Только когда стадия монады ощущается как пройденная, можно задумываться о диадных отношениях с партнером и начинать строить здоровые семейные отношения.
Чем опасен пропуск стадии монады?
Фото Mikhail Nilov, pexels
Многие люди «перепрыгивают» стадию монады и сразу из родительской семьи переходят в диадные отношения. Так, в патриархальном обществе модель, при которой дети покидают отчий дом, лишь обзаведясь собственной семьей, считается традиционной, и сегодня она продолжает оставаться достаточно распространенной.
Поначалу все идет хорошо, и человек наслаждается жизнью со своим партнером, испытывая страсть, любовь и комфорт. Однако со временем может появиться ощущение, что что-то не так, как будто в отношениях не хватает воздуха, нет пространства, нет свободы.
Человек не может найти ответ на ключевой вопрос: «А чего я хочу?» И в этот момент он начинает обвинять партнера в том, что тот не дает ему развиваться, расти и жить. Однако дело вовсе не в партнере — смена возлюбленного не поможет решить проблему сепарации от родительской семьи, которая должна была произойти на стадии монады.
Избегание стадии монады также может иметь такие последствия, как:
И это только часть возможных негативных последствий при попытке формирования романтических отношений до качественного и полноценного знакомства с самим собой.
Как быть, если вы все-таки пропустили стадию монады?
Фото Samson Katt, pexels
Во-первых, не стоит отчаиваться — эту стадию всегда можно проработать. Если у вас нет отношений с сожительством, то стоит попробовать все-таки пожить одной и пройти стадию монады.
В ситуации, когда вы уже живете с постоянным партнером и понимаете, что не состояли в монаде, попробуйте обратиться к психологу-психотерапевту, который предложит терапию, в которой есть возможность прожить нечто подобное.
Если предыдущие варианты вам не подходят, то постарайтесь регулярно проводить время отдельно от партнера и детей — посещайте кино или кафе в одиночку, ходите по магазинам, смотрите сериалы или читайте. Одним словом, пробуйте проживать какой-то опыт как свой собственный, а не совместный с партнером.
Жизненный цикл семьи: стадия монады
Одной из важнейших отличительных черт системной семейной терапии является отношение к семье как к живому организму. А любой организм в своём развитии проходит через ряд обязательных стадий. Есть такие стадии и у семьи. И, с точки зрения системной семейной психологии, как бы это парадоксально не звучало, цикл развития семьи начинается со стадии монады, т.е. с того момента, когда вчерашний ребенок приобретает некоторую эмоциональную автономию, начинает принимать решения относительно своей жизни, руководствуясь своими собственными ценностями и идеями, а общение с родителями начинает происходить на уровне ВЗРОСЛЫЙ-ВЗРОСЛЫЙ.
Хорошо, если в это время молодой человек или девушка отселяются из родительского дома. Физический выход из поля родительской семьи облегчает сепарацию. (Несомненно, не последнюю роль здесь играет материальная составляющая. И это одна из причин, по которой отделение детей легче происходит в Америке, а у нас вполне себе традиционным является проживание в одной квартире представителей разных поколений.) Но физическое отселение не гарантирует сепарации, как и совместное проживание вовсе не отменяет ее.
Все детство, отрочество и юность ребенок включен в родительскую систему. Сепарационные процессы идут своим чередом, то ускоряясь, то замедляясь. Одним из важнейших факторов, определяющих возможность и успешность сепарации ребенка, являются хорошие отношения между супругами. Если эти отношения функциональные, если мужчина и женщина продолжают быть важными, ценными и значимыми друг для друга, если их жизнь не была сведена к ролям мамы и папы, то это создает хороший фундамента для отделения ребенка в самостоятельную единицу. Сепарация детей от родителей в норме занимает 3-4 года. При определенных обстоятельствах процесс сепарации может затянуться на всю жизнь и никогда не завершиться. Так бывает, когда родители включили ребенка в свои отношения, когда он стал некоторым центром притяжения для пары, тем элементом, без которого пара рассыплется. В этом случае, семейная система, подчиняясь закону гомеостаза, просто не выпустит такой важный элемент.
Итак, в общем смысле, процесс сепарации подразумевает готовность семьи к тому, чтобы отпустить своего члена за пределы семейной системы, и внутреннюю готовность ребенка, покидающего семью. Иными словами, «Я знаю, что я имею право опираться на собственные представления о жизни, руководствуясь своими принципами и идеями, а моя семья это право признает и относится ко мне как к равному себе Взрослому, имеющему право на свое мнение и на ошибку». При этом сепарация всегда сопровождается повышением уровня сепарационной тревогу у всех участников процесса.
Для выработки собственных принципов и идей нужно пространство и время. И родительский дом, как уже было сказано выше, не лучшее место для этого. В поле родительской семьи уже действуют свои правила и законы. Может они и хороши, но анализировать их и примерять на предмет пригодности для своей будущей жизни нужно на расстоянии. Научиться принимать важные решения, управлять своей жизнью и не потерять голову от обрушившейся свободы – та еще задача. Хорошо, если родителям хватило мудрости отдавать эту ответственность постепенно, шаг за шагом. Об этом проще написать, чем сделать.
Доверять ребенку, позволить ему совершать ошибки и помочь научиться извлекать из них уроки жизни, признавать свою неидеальность как родителя, да и как человека тоже, прислушиваться к потребностям ребенка, научить его любить мир и себя в этом мире – все это кропотливая работа, которая день за днем совершается мудрым и любящим родителем. И если фундамент для сепарации закладывался постепенно и своевременно, ребенку будет просто покинуть родительское гнездо и вступить во взрослую жизнь.
Бывает и так, что молодой человек (девушка) перепрыгивает стадию монады и сразу из родительской семьи ныряет в парные отношения, или на стадию диады. Задачи стадии монады, таким образом, остаются нерешенными. Чем это чревато? Тем, что, скорее всего, строить новые отношения он (она) будет по образу и подобию отношений в родительской семье, или исходя от противного. Но в обоих случаях не будет той осмысленности, осознанности, Не произошло знакомства с собой, не тем собой, который занимал некоторое место в родительской системе, а с собой отдельным. Не было возможности осмыслить родительские конструкты, правила поведения в социуме, паттерны взаимодействия… Весь этот груз остался не разобранным и не переосмысленным. Хорошо ли это? Однозначно – нет. Ответить себе на вопросы «Кто я есть на самом деле? Чего я хочу? Как я хочу жить?» придется рано или поздно, и лучше, чтобы это произошло раньше.
Стадия монады: почему важно научиться комфорту в одиночестве (рассказывает психолог)
Жизнь отдельно от родителей и партнера, это одиночество или возможность психологически вырасти? Монада — это стадия развития психики человека, о которой не принято говорить. О ней расскажет наш эксперт, клинический психолог Анастасия Вотинцева.
Сегодня я хотела бы поговорить с вами о стадии развития психики человека под названием «монада», о которой мало кто знает. Что это? Термин произошел от греческого слова «monados», что переводится как единица. Он был введен одним из величайших немецких философов Готфридом Вильгельмом фон Лейбницем.
У монады есть несколько различных трактовок, применимых в самых разных областях — от философии до программирования. О них мы говорить не будем, а вместо этого подробно остановимся на том, как монада определяется в семейной психологии.
От диады к монаде: основные стадии формирования человека
Для начала представим себе еще не рожденного ребенка, который находится в утробе, и его жизнь полностью зависит от беременной женщины. Узнав о своем положении, она решает перейти в новую идентичность и стать матерью. Женщина рожает ребенка, и младенец оказывается полностью зависим от нее — она его кормит, успокаивает и обеспечивает безопасность. Перед нами стадия «диада» — в ней могут быть только двое.
Данный переход — основа для нормальной сепарации ребенка. Без этого он останется в слиянческих отношениях с матерью, и в будущем есть риск, что большая часть его решений будет зависеть от того, одобрит их мама или нет. Став взрослым, ребенок, который не прошел стадию триады, может нуждаться в одобрении со стороны окружающего мира, и ему будет сложно найти себя. Но мы немного отвлеклись. До этого, я думаю, все было понятно.
Вот наш малыш достигает совершеннолетия, и ему пора «вылетать из гнезда». В этот момент перед ним встает одна из самых распространенных дилемм этого возраста: остаться с родителями, начать жить в одиночку, с друзьями или же с романтическим партнером.
Что такое монада?
Монада — это возможность жить с самим собой. Наш малыш, повзрослев, съезжает от родителей и начинает жить один. В этот момент образуются конструкты, на которые он будет опираться в дальнейшем:
У стадии монады нет возраста, кому-то необходимо находиться в ней больше времени, кому-то меньше, это зависит от разных причин, начиная от наличия детских травм, заканчивая любовью к одиночеству и уединению.
Только когда стадия монады ощущается как пройденная, можно задумываться о диадных отношениях с партнером и начинать строить здоровые семейные отношения.
Чем опасен пропуск стадии монады?
Многие люди «перепрыгивают» стадию монады и сразу из родительской семьи переходят в диадные отношения. Так, в патриархальном обществе модель, при которой дети покидают отчий дом, лишь обзаведясь собственной семьей, считается традиционной, и сегодня она продолжает оставаться достаточно распространенной.
Поначалу все идет хорошо, и человек наслаждается жизнью со своим партнером, испытывая страсть, любовь и комфорт. Однако со временем может появиться ощущение, что что-то не так, как будто в отношениях не хватает воздуха, нет пространства, нет свободы.
Человек не может найти ответ на ключевой вопрос: «А чего я хочу?» И в этот момент он начинает обвинять партнера в том, что тот не дает ему развиваться, расти и жить. Однако дело вовсе не в партнере — смена возлюбленного не поможет решить проблему сепарации от родительской семьи, которая должна была произойти на стадии монады.
Избегание стадии монады также может иметь такие последствия, как:
И это только часть возможных негативных последствий при попытке формирования романтических отношений до качественного и полноценного знакомства с самим собой.
Как быть, если вы все-таки пропустили стадию монады?
Во-первых, не стоит отчаиваться — эту стадию всегда можно проработать. Если у вас нет отношений с сожительством, то стоит попробовать все-таки пожить одной и пройти стадию монады.
В ситуации, когда вы уже живете с постоянным партнером и понимаете, что не состояли в монаде, попробуйте обратиться к психологу-психотерапевту, который предложит терапию, в которой есть возможность прожить нечто подобное.
Если предыдущие варианты вам не подходят, то постарайтесь регулярно проводить время отдельно от партнера и детей — посещайте кино или кафе в одиночку, ходите по магазинам, смотрите сериалы или читайте. Одним словом, пробуйте проживать какой-то опыт как свой собственный, а не совместный с партнером.
Клинический психолог, психолог-психотерапевт в экзистенциальном подходе, психотравматерапевт.
Стадия монады
У нас в фемосфере до сих пор мало материалов на тему бытия в одиночестве, счастья быть одной, построения горизонтальных связей. Большинству феминисток это попросту неинтересно и неактуально, ведь они состоят в гетеро-отношениях и / или имеют детей, т.е. являются частью вертикальных семейных иерархий. Поэтому восполнять дефицит информации в этом направлении предстоит нам самим 🙂
Так вот, перехожу от мыслей Варги к собственным: эта самая стадия монады стала доступной и распространенной в относительно недавнее по историческим меркам время. Если мы оглянемся на историю, то увидим, что на протяжении столетий подавляющее большинство людей эту стадию не проходили по причине отсутствия социальных возможностей. Прежде всего это касается женщин. До последнего времени женщина полностью «пролетала мимо» стадии монады, из родительской семьи она сразу переходила в семью мужа. По-моему, это напрямую связано с подчиненным положением женщины в семье и обществе. У женщин фактически не было возможности личностно созреть, полностью сформироваться как самостоятельная, независимая личность, научиться ощущать себя человекой, а не просто членом семьи.
Что до других сословий, то здесь уже можно обратить внимание на различия культур разных стран. Так, в Европе среди горожан-ремесленников практически повсеместно существовала мощная цеховая культура и, в особенности, традиция станствующих подмастерьев. Т.е. юноше из ремесленного сословия принудительно предписывалось на некоторое время покинуть родной горд и существовать в полном отрыве от своей семьи, опираясь на горизонтальные социальные связи с друзьями-попутчиками (подмастерья редко странствовали в одиночку, время такое было). Возможно, в этом можно предположить одну из причин различий в самосознании и общественной роли буржуазии в России и на Западе. Русская буржуазия формировалась в основном из купечества, с сильными патриархальными традициями и отсутствием стадии монады в «культурной программе» взросления людей.
Можно было бы порассуждать и о разных других аспектах этой проблемы, например, этнографическом материале о социальных традициях примитивных народов. Там принудительное отделение взрослеющих мальчиков от родительской семьи, всяческие «мужские дома» и т.п. встречаются довольно часто, а сходных традиций для девочек практически не существует (за некоторыми редкими исключениями).»
Определение Анны Яковлевны Варги звучит так:
«Стадия монады: одинокая, финансово самостоятельная молодая человека, живущая [. ] сама по себе, вырабатывающая некий опыт самостоятельной жизни, реализующая правила, усвоенные ею в родительской семье, к которым она может как-то отнестись, слегка от них отстраниться, проверить их на практике. Это — очень важная стадия как для индивидуального психологического развития, так и для развития будущей семьи».
«Дети женились, живут отдельно, встречаются с родителями, родительская жизнь не развалилась, когда родители остались вдвоем. Наступает следующий этап — симметричный второму этапу: пожилые родители вдвоем. Часто это называется в литературе синдромом опустевшего гнезда. (Когда им надо подменять чем-то не нужные больше родительские функции.) В наших семьях это часто подменяется внуками, а в семьях других культур — путешествиями и разными другими делами.
Время идет, один из супругов умирает, и жизненный цикл семьи завершается. Наступает стадия монады, только на другом возрастном уровне — конец семьи».
Монады. Эзотерическое наследие об основных типах монад созданных Древними инопланетными цивилизациями
Монада, она же Душа, она же Псих-Энергоинформационная структура,- является основой каждого человека, его бессмертной частью, определяющей весь его Путь через все воплощения, его возможности, способности к Развитию и многое-многое другое.
Именно в Монаде заложена вся информация о человеке, именно Монады воплощаются в Тела по принципу соответствия Монадам родителей.
На данном этапе развития нашей Цивилизации, мы ещё не подступились к изучению Сознания, Души, Монады,- поэтому современному социальному человеку практически невозможно себе представить,- что такое Монада и как можно её создать, или модифицировать.
В то же время, современный человек уже начинает представлять себе, как можно создать клетку с заданными качествами, и как можно модифицировать живой организм.
Если не предвзято посмотреть на жителей Земли, на расы и народы,- то несложно увидеть принципиальное различие именно в Сознании, в Духовных Потребностях и Возможностях различных людей.
Кто-то изобретает и продвигает технический прогресс,- кто-то постоянно воюет за очередную идею.
Всё это является исключительно информацией, заложенной в Монадах.
Считается, что Ассуры создали высокоразвитую Цивилизацию Атлантиды, которая вступила в конфликт с Богами.
В результате этой войны произошла Катастрофа Планетарного Масштаба.
Для окончательного уничтожения Ассуров, Боги создали Ванов, со встроенной программой на уничтожение Ассуров.
Цивилизация Ассуров была полностью уничтожена и на Земле была создана Цивилизация Ванов, которая вела бесконечные войны друг с другом, что описано в Индийском эпосе.
В результате, Цивилизация Ванов уничтожила сама себя и наступило полное одичание, из которого и произросла наша нынешняя Цивилизация.
Сегодня мы практически ничего не знаем о подземной и подводной цивилизациях и можем говорить только о мире людей.
В мире людей мы встречаем наследников всех описанных выше типов Монад.
У каждого типа Монады есть свой Образ жизни, свой Путь Развития.
Путь Духовного Развития Личности и Сознания доступен далеко не всем типам Монад.
Также, совершенно не пригодными для данного Пути, являются Ваны.
У них также есть свои Пути Развития, описанные в Индийской традиции.
Ассурам мешает догматичность, «жестоковыйность». сложность в совмещении Левополушарного и Правополушарного Сознаний, необходимая для Духовного Развития без впадения в Догматичность.
Древние Земные Монады очень сильно включены в Чувственно-Эмоциональный План,- им практически не удаётся его преодолеть.
Гномов мы почти не встречаем среди людей. Этим ребятам никакое Духовное Развитие не нужно,- нет никакой потребности.
Разумеется, что сегодня мы можем чисто условно говорить о типах Монад, поскольку всё изрядно перемешалось.
Тем не менее, возможно различить различные типы Монад, что объективировано за годы работы Проекта.
Не следует забывать также и про Касты,- являющиеся характеристикой Псих-Энергоинформационной структуры (Монады).
В традиции Толтеков, Мастер (Нагваль) сам выбирал учеников исключительно по наличию необходимых Качеств Монады,- называя этот процесс Указанием Духа,- Дух указывал на подходящего Адепта.
Сложность исследования Монад заключается в том, что приходится иметь дело исключительно с Псих-Энергоинформационной структурой, которая, безусловно, отражена в своих проявлениях на Физическом плане,- но очень тяжело идентифицируется по своим Алгоритмам Поведения, в отличие от Каст.
Т.е., по одним только проявлениям на Физическом плане, весьма сложно сделать какие-либо выводы о типе Монады.
Хотя, каждый тип Монад весьма характерно проявлен в своих действиях в Физическом мире.
Это не обязательно гуманоидные цивилизации,- мы встречаем немало «ящеров», «пресмыкающихся», «насекомых» и прочих негуманоидных структур.
Тут важно понимать, что все эти определения «структур» Монады строятся на восприятии нашего Сознания по аналогии с Энергоинформационными объектами нашего мира.
Т.е., у нас в Сознании (Подсознании) имеются «шаблоны» для структур», которые мы называем «насекомые», рептилии» и прочее.
В нашем мире, подобные формы жизни не являются высокоразвитыми и не обладают Душой.
В нашем мире, на нашей Планете, Душой обладают млекопитающие.
При этом, в других мирах, в других Планетарных Системах, при других условия развития,- наиболее развитой формой, обладающей Душой (Монадой) становятся другие формы жизни, другие виды.
Перемещаясь между Планетарными Системами, которые являются не более чем Псих-Энергоинформацией, различные Монады приспосабливаются, видоизменяются под другие условия жизни.
Возможно, что далеко не всякая «Инопланетная» Монада способна воплотиться на Земле в человеческом теле,- необходимы определённые Качества.
Именно эти структуры отличают «Инопланетные» Монады от Земных.
При этом, в зависимости от типа этих наработанных вне Земли структур, «Инопланетная» Монада будет проявлять те, или иные качества.
Представители более развитых, чем Земляне Цивилизаций, будут постоянно стремиться к Развитию, к реализации уже имеющегося у них опыта.
Представители негуманоидных цивилизаций, например «ящеров», будут проявлять в очень сильной мере свойственные им качества, например, эгоизм, потребительское отношение к людям, испытывать чувство превосходства и прочее.
Не то, чтобы подобного ЧСВ не было у Земных Монад,- но у таких «Инопланетян» эти качества будут неистребимыми.
«Инопланетные» Монады из мира насекомых будут нести в себе очень специфические Качества взаимоотношений, свойственные более насекомым, чем людям.
Поэтому, говоря об «Инопланетных» Монадах, мы говорим о целом комплексе Качеств, которые могут быть как «полезными», так и «вредными» для жизни на Земле в мире людей.
При этом, изменить эти Качества, практически невозможно,- поскольку они составляют саму основу данной Монады.
Исследование Монад может производиться исключительно Сознанием,- настройкой на Структуру и попыткой воспринять и проинтерпретировать её качества.
Затем, необходимо Объективировать проявление этих Качеств в Бытие.
Например, если Адепт понимает и осознаёт свою Эльфийскую Монаду,- то он должен понимать, что Путь Развития Личности и Сознания совершенно не для него,- он ему просто недоступен,- и не нужно раздувать своё ЧСВ и пренебрежение к людям, не нужно сваливать вину на Мастеров,- а нужно просто поискать Путь Развития для Эльфийских Монад.
Безусловно, что понимание типа своей Монады не освобождает от «ответственности», от осознанности,- наоборот, требует от человека ещё большей ответственности за свои действия.
Зная, свои «сильные» и «слабые» стороны, как следствие Качеств Монады,- человек может более осознанно выбирать сферу деятельности, партнёров, и прочее.
С Монадами дело обстоит ещё сложнее, чем с Кастами,- в силу различия самых базовых Качеств, Потребностей и Возможностей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов