Этап подготовки тэ что это

Этап подготовки тэ что это

В качестве основного принципа организации тренировочного процесса предлагается
спортивно-игровой принцип, предусматривающий широкое использование (особенно на первых
двух-трех годах обучения) специализированных игровых комплексов и тренировочных заданий,
позволяющих одновременно с разносторонней физической подготовкой подвести учащихся к
пониманию сути единоборства с позиций возникающих и создающихся в ходе поединка ситуаций.
В этом случае тренировочный процесс строится с учетом естественно и постепенно
повышающихся тренировочных требований, по мере реализации которых решаются задачи
укрепления здоровья учащихся, развития у них специфических качеств, необходимых в
единоборстве, ознакомления их с техническим арсеналом видов борьбы, привития любви к спорту
и устойчивого интереса к дальнейшим занятиям.

Спортсмен направляется на спортивные соревнования в соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях.

Педагоги

Содержание программы

Этап тренировочной подготовки ТЭ-2. Второй год обучения. Всего часов: 468

4. Технико-тактическая подготовка: 136 часов.

5. Теоретическая и психологическая подготовка: 37 час.

6. Инструкторская и судейская практики: 24 часов.

7. Восстановительные мероприятия: 37 часов.

Количество часов в неделю: 9

Цели программы

Овладение основами техники и тактики вида борьбы, приобретение соревновательного
опыта путем участия в соревнованиях.

Результат программы

• общая и специальная физическая, техническая, тактическая и психологическая
подготовка;
• приобретение опыта и стабильность выступления на официальных спортивных
соревнованиях по виду спорта спортивная борьба;
• формирование спортивной мотивации;
• укрепление здоровья спортсменов.

Особые условия проведения

Ребенок должен иметь медицинские заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний для освоения программы спортивной подготовки (медицинское заключение признается действительным в случае, если оно выдано специалистами по лечебной физкультуре и спортивной медицине отделений (кабинетов) спортивной медицины амбулаторно-поликлинических учреждений, врачебно-физкультурных диспансеров (центров лечебной физкультуры и спортивной медицины, и если оно получено не ранее трех месяцев до дня завершения приема документов и вступительных испытаний);

Спортсмен должен сдать нормативы общефизической и специально физической подготовки;

На тренировочный этап подготовки второго года обучения зачисляются лица не моложе 13 лет.

Материально-техническая база

1. Ковер борцовский 12х12;
2. Гантели массивные от 0,5 до 5 кг;
3. Гири спортивные 16,24 и 32 кг;
4. Лонжа ручная;
5. Манекены тренировочные для борьбы;
6. Маты гимнастические;
7. Медицинболы (от 3 до 12 кг);
8. Мяч баскетбольный;
9. Мяч футбольный;
10. Скакалка гимнастическая;
11. Скамейка гимнастическая;
12. Стенка гимнастическая;
13. Штанга тяжелоатлетическая тренировочная;
14. Эспандер плечевой резиновый.

Источник

Программа спортивной подготовки по легкой атлетике (ТЭ)

Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин. Легкая атлетика составляла основу спортивной программы первых олимпийских игр. Свои позиции легкой атлетике удалось завоевать за счет простоты, доступности и естественности своих соревновательных дисциплин.

Лёгкая атлетика – совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота), толкание ядра и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Соревнования проводятся как для мужчин, так и для женщин.

Современная лёгкая атлетика характеризуется двумя спортивными сезонами в течение года, условно называемыми зимним (соревнования проводятся в закрытых помещениях) и летним (соревнования проводятся на открытом воздухе).

Программа спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика (ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП), направлена в первую очередь на подготовку спортивного резерва в связи с чем, для достижения целей программы на каждом ее этапе обеспечивается решение конкретных задач, в том числе создание предпосылок и обеспечения в освоении различных по объему и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок; максимальная реализация духовных и физических возможностей; достижение определенного (высокого) спортивного результата и пр.

Педагоги

Рак Татьяна Евгеньевна – тренер по лёгкой атлетике

Категория – высшая (приказ № 05 от 26.09.2013 Управление ФКиС Новосибирской области).

Образование – высшее, Омский государственный институт физической культуры 1982 г.

Звание- Отличник физической культуры и спорта

Общий стаж работы – 40 лет, стаж работы по специальности – 35.

Зарецкая Ирина Владимировна – тренер по лёгкой атлетике категория.

Образование – высшее НГПУ 2012 г, квалификация – педагог по физической культуре.

Звание – МСМК по легкой атлетике (приказ № 16М от 30 апреля 2008 г.)

Общий стаж работы – 8 лет, стаж работы по специальности – 7 лет.

Дьяконова Ольга Николаевна – тренер по лёгкой атлетике.

Категория – высшая (приказ № 12-АК от 23.12.2015 Минобрнауки Новосибирской области).

Образование – высшее, Казахский институт физической культуры 1977г.

Награждена медалью «За вклад в развитие Новосибирской области», Отличник физической культуры и спорта (приказ № 39-О от 30.08.2004 г.)

Общий стаж −45 лет, стаж работы по специальности – 34 года.

Содержание программы

Учебный план группы тренировочного этапа (до двух лет)– 468 часов в год.

Общая физическая подготовка – 124 часа

Специальная физическая подготовка – 50 часа

Техническая подготовка – 102 часов

Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка, медико- восстановительные мероприятия – 90 часов

Технико-тактическая (интегральная) подготовка – 52 часов

Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика – 50 часов

Учебный план группы тренировочного этапа (свыше двух лет)– 624 часа в год.

Общая физическая подготовка – 74 часа

Специальная физическая подготовка – 87 часов

Техническая подготовка – 137 часов

Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка, медико- восстановительные мероприятия – 171 час

Технико-тактическая (интегральная) подготовка – 62 часа

Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика – 93 часа

Цели программы

Цель: Подготовка к соревнованиям, ориентированная на достижение максимально возможного для спортсмена уровня подготовленности, обусловленная спецификой соревновательной деятельности и гарантирующая достижение планируемых результатов.

Задачи:
-приобретение соответствующих теоретических знаний;

-освоение техники и тактики конкретной спортивной дисциплины;

-развитие функциональных возможностей организма, обеспечивающих выступление на соревнованиях с достижением планируемых результатов;

-обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;

-воспитание необходимого уровня моральных и волевых качеств;

-приобретение практического опыта, необходимого для эффективной соревновательной деятельности.

Результат программы

Результатом реализации Программы на тренировочном этапе являются:

— повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;

— приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта легкая атлетика;

— формирование спортивной мотивации;

— укрепление здоровья спортсменов.

Особые условия проведения

Прием на тренировочный этап (этап спортивной специализации) проводится из спортсменов, прошедших базовую подготовку на этапе начальной подготовки по легкой атлетике, и выполнивших контрольно-переводные требования и прошедших тренировочные занятия, в основу которых положены игровой метод и база овладения техническими приемами.

Материально-техническая база

Тренировочные занятия проводятся на стадионе «Авангард», на базе общеобразовательных учреждений.

Объекты оснащен необходимым инвентарем и оборудованием: тренажеры, мячи (баскетбольные, волейбольные, набивные), скакалки, гантели, гимнастические маты, ядра, барьеры, стартовые колодки, форма для участия в соревнованиях

При ежедневной уборке дезинфекции подлежат помещения туалетов, душевых, раздевалок, а также используемый спортивный инвентарь.

Источник

Этап подготовки тэ что это

Этап подготовки тэ что это. Смотреть фото Этап подготовки тэ что это. Смотреть картинку Этап подготовки тэ что это. Картинка про Этап подготовки тэ что это. Фото Этап подготовки тэ что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Этап подготовки тэ что это. Смотреть фото Этап подготовки тэ что это. Смотреть картинку Этап подготовки тэ что это. Картинка про Этап подготовки тэ что это. Фото Этап подготовки тэ что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Этап подготовки тэ что это. Смотреть фото Этап подготовки тэ что это. Смотреть картинку Этап подготовки тэ что это. Картинка про Этап подготовки тэ что это. Фото Этап подготовки тэ что этоОбзор документа

Приказ Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»

В соответствии с частью 9 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации Ю.Д. Нагорных.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2014 г.

Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта
(утв. приказом Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125)

I. Общие положения

1. Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта разработаны в соответствии с частью 9 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) и направлены на:

обеспечение единства основных требований к организации спортивной подготовки на всей территории Российской Федерации;

непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;

повышение качества подготовки спортивного резерва;

увеличение охвата детей и молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.

2.1. Образовательных программ, реализуемых в области физической культуры и спорта:

б) профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта;

в) дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта (общеразвивающих и предпрофессиональных).

2.2. Образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта и указанных в пунктах 13, 16, 20 настоящих Особенностей.

3. Образовательные программы, реализуемые в области физической культуры и спорта, разрабатываются с учетом следующих особенностей организации тренировочной и методической деятельности:

3.1. По группам видов спорта:

игровые виды спорта;

командные игровые виды спорта;

сложно-координационные виды спорта;

циклические виды спорта;

скоростно-силовые виды спорта;

виды спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях;

адаптивные виды спорта;

национальные виды спорта;

спортивно-технические виды спорта;

стрелковые виды спорта;

виды спорта, осуществляемые в природной среде;

служебно-прикладные и военно-прикладные виды спорта.

3.3. По этапам и периодам подготовки:

2) этап начальной подготовки (периоды: до одного года; свыше одного года);

3) тренировочный этап (этап спортивной специализации) (периоды: начальной специализации; углубленной специализации);

4) этап совершенствования спортивного мастерства (весь период);

4. Особенностями осуществления образовательной деятельности в области физической культуры и спорта являются следующие формы организации тренировочного процесса:

тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся;

индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно учебным планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в пару, группу или экипаж;

самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам;

участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

инструкторская и судейская практика;

промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Особенности формирования групп и определения объема недельной тренировочной нагрузки занимающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах) приведены в Приложении № 1 к настоящим Особенностям.

Особенности организации и проведения тренировочных сборов приведены в Приложении № 2 к настоящим Особенностям.

5. Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта, а также программ спортивной подготовки, рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки занимающихся и не может превышать:

При проведении более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8 академических часов.

6. Допускается проведение тренировочных занятий одновременно с занимающимися из разных групп:

а) по образовательным программам, реализуемым в области физической культуры и спорта;

б) по программам спортивной подготовки;

в) по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта и программам спортивной подготовки;

При этом необходимо соблюдать все, перечисленные ниже условия:

разница в уровне подготовки занимающихся не превышает двух спортивных разрядов и (или) спортивных званий;

не превышена единовременная пропускная способность спортивного сооружения;

не превышен максимальный количественный состав объединенной группы, рассчитываемый в соответствии с примечанием ** Приложения № 1 к настоящим Особенностям.

7. Образовательные организации формируют свою структуру самостоятельно, с учетом следующих особенностей:

7.1. Отделения (иные структурные подразделения), обеспечивающие тренировочную деятельность, которые открываются:

а) по группам видов спорта;

б) по избранным видам спорта.

7.2. Группы занимающихся для прохождения тренировочного процесса комплектуются по избранным видам спорта и этапам (периодам) подготовки, а в командных игровых видах спорта и с учетом планирования участия занимающихся (формирования команды игроков) в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с положением (регламентом) об их проведении.

8. Образовательная организация, реализующая программы спортивной подготовки, в своей структуре создает специализированное подразделение, в которое зачисляются лица из числа занимающихся, выпускников образовательной организации, проходящих спортивную подготовку на условиях государственного (муниципального) задания и (или) иные лица, проходящие спортивную подготовку на условиях договора на оказание услуг по спортивной подготовке.

9. Особенностями проведения индивидуального отбора занимающихся, а также промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, являются:

перевод обучающихся на этап (период) реализации образовательной программы осуществляется на основании результатов промежуточной аттестации и с учетом результатов их выступления на официальных спортивных соревнованиях по избранному виду спорта;

по окончанию обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта обучающемуся (выпускнику) выдается документ, образец которого устанавливается образовательной организацией в соответствии с частью 15 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

10. Образовательная организация обеспечивает непрерывный тренировочный процесс с занимающимися с учетом следующих особенностей:

10.2. Набор (индивидуальный отбор) занимающихся осуществляется ежегодно:

10.4. Тренировочный процесс подлежит ежегодному планированию в соответствии со следующими сроками:

ежегодное планирование, позволяющее составить план проведения групповых и индивидуальных тренировочных занятий и промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся;

ежеквартальное планирование, позволяющее спланировать работу по проведению индивидуальных тренировочных занятий; самостоятельную работу обучающихся по индивидуальным планам; тренировочные сборы; участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

ежемесячное планирование (не позднее, чем за месяц до планируемого срока проведения) инструкторская и судейская практика, а также медико-восстановительные и другие мероприятия.

10.5. Планирование участия педагогических работников и (или) других специалистов, участвующих в реализации образовательных программ и программ спортивной подготовки, производится с учетом следующих особенностей:

а) работа по учебному плану одного педагогического работника или специалиста с группой занимающихся в течение всего спортивного сезона;

б) одновременная работа двух и более педагогических работников и (или) иных специалистов с одними и теми же занимающимися (группой), закрепленными одновременно за несколькими специалистами с учетом специфики избранного вида спорта (группы видов спорта), либо в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки или федеральными государственными требованиями.

в) бригадный метод работы (работа по реализации образовательной и (или) программы спортивной подготовки более чем одного педагогического работника и (или) другого специалиста, непосредственно, осуществляющих тренировочный процесс по этапам (периодам), с контингентом обучающихся, закрепленным персонально за каждым специалистом) с учетом конкретного объема, сложности и специфики работы.

11. Особенностями сетевого взаимодействия в реализации образовательных программ и (или) программ спортивной подготовки образовательными организациями и (или) организациями науки, здравоохранения, и иными организациями, обладающими необходимыми ресурсами, является кластерное взаимодействие:

а) в качестве организации, непосредственно реализующей образовательную программу (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы);

б) в качестве непосредственно реализующей программу спортивной подготовки (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы);

в) в качестве образовательной организации, которая осуществляет педагогическое сопровождение спортсмена, ранее проходившего обучение или спортивную подготовку в данной образовательной организации, но перешедшего в другую организацию, осуществляющую спортивную подготовку.

12. Особенности методической (научно-методической) деятельности в образовательных организациях учитывают:

12.1. Организацию и ведение деятельности непосредственно самой образовательной организацией, либо на основе кластерного взаимодействия с организацией, для которой методическая (научно-методическая) деятельность в области физической культуры и спорта является одним из основных видов деятельности.

Для организации и осуществления методической (научно-методической) работы в образовательной организации в штатное расписание вводятся ставки инструкторов-методистов (методистов) из расчета одна ставка инструктора-методиста (методиста) на шесть ставок тренеров-преподавателей, при этом возможно создание соответствующего структурного подразделения (методический отдел, кабинет, служба).

12.2. Направления методической (научно-методической) деятельности образовательных организаций определяются с учетом следующих особенностей:

а) обеспечения повышения эффективности тренировочного процесса, подготовки спортивного резерва и роста спортивного потенциала обучающихся;

б) организации мониторинга образовательной и тренировочной деятельности;

в) повышения профессиональной компетенции педагогических работников и других специалистов, осуществляющих тренировочный процесс;

г) разработки, внедрения, анализа исполнения и, при необходимости, корректировки образовательных программ и программ спортивной подготовки, реализуемых (планируемых к реализации) образовательной организацией;

д) сопровождения экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта, в том числе в рамках деятельности федеральных (региональных) экспериментальных (инновационных) площадок.

II. Особенности реализации интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта

13. Реализация интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования при наличии специализированных структурных подразделений;

в общеобразовательных организациях, имеющих специализированные спортивные классы.

14. Разработка интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными организациями, указанными в пункте 13 настоящих Особенностей, самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ соответствующего уровня и направленности, разработанных в соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

15. Общеобразовательные организации самостоятельно, либо на основе сетевой формы реализации образовательных программ, формируют специализированные спортивные классы с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом с учетом следующих особенностей:

возможность проведения двух и более тренировочных занятий в день, совмещая образовательную и тренировочную деятельность;

организации питания обучающихся;

возможность переноса сроков проведения государственной итоговой аттестации обучающимся, участвующим в подготовке или находящимся на официальных спортивных соревнованиях.

III. Особенности реализации профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта

16. Реализация профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

в образовательных организациях высшего образования, осуществляющих обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;

17. Образовательные организации, указанные в пункте 16 настоящих Особенностей, организуют и осуществляют образовательную, тренировочную и методическую деятельность с учетом следующих особенностей:

17.1. подготовка кадров в области физической культуры и спорта осуществляется с использованием инфраструктуры спорта;

17.2. в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, в образовательных организациях создаются специализированные структурные подразделения, порядок комплектования и финансирования которых устанавливается учредителями соответствующих образовательных организаций с учетом создания возможности для совмещения тренировочной деятельности и образовательного процесса.

18. Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования в отношении специализированных структурных подразделений, созданных в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также добившихся успехов в физкультурно-спортивной деятельности планируют, организуют и осуществляют свою деятельность с учетом следующего:

осуществляют комплектование контингента обучающихся на конкурсной основе из числа лиц, проявивших выдающиеся способности в спорте и ранее проходивших обучение по предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта или подготовку по программам спортивной подготовки;

обеспечивают использование индивидуального учебного плана для обучающихся, являющихся членами спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, кандидатами в спортивные сборные команды Российской Федерации;

участвуют на основе сетевой формы реализации образовательных программ в подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

19. Профессиональные образовательные организации организуют и осуществляют образовательную деятельность с учетом следующих особенностей:

19.1. Интегрируя спортивную подготовку с отдельной частью или всем объемом учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), реализации образовательной программы или осуществляя спортивную подготовку за рамками образовательных программ среднего профессионального образования.

19.2. При выезде обучающегося или группы обучающихся на тренировочные сборы на срок более 10 дней реализация образовательной программы среднего профессионального образования с данными обучающимися организуется в месте прохождения тренировочных сборов:

а) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

б) посредством сетевой формы реализации образовательных программ.

19.3. Производственная практика обучающихся проводится в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, физкультурно-спортивных организациях или непосредственно в самой профессиональной образовательной организации.

19.4. Тренировочный процесс в профессиональной образовательной организации осуществляется на следующих этапах спортивной подготовки:

а) тренировочный этап (этап спортивной специализации);

б) этап совершенствования спортивного мастерства;

в) этап высшего спортивного мастерства.

19.5. Все претенденты при поступлении в профессиональную образовательную организацию проходят обязательные медицинские осмотры (обследования) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4398), результаты которых учитываются при конкурсном отборе.

Формами конкурсного отбора являются:

а) просмотровые тренировочные сборы;

б) результаты выступлений претендентов на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

в) результаты вступительных испытаний, устанавливаемых профессиональной образовательной организацией на основании соответствующего порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и перечню вступительных испытаний при приеме на обучение по данным программам, устанавливаемых в соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

г) другие формы, определенные локальным актом организации.

19.6. Численность обучающихся в учебной группе в профессиональной образовательной организации устанавливается в соответствии с ее локальными нормативными актами:

а) 8-15 человек по основным общеобразовательным программам;

б) 4-8 человек по образовательным программам среднего профессионального образования.

19.7. Перевод занимающихся, в том числе, досрочно, в другую группу подготовки (на следующий этап подготовки) осуществляется на основании локального нормативного акта профессиональной образовательной организации с учетом решения тренерского (методического) совета на основании выполненного объема тренировочной деятельности, установленных контрольных нормативов, результатов спортивных соревнований, а также при отсутствии медицинских противопоказаний.

IV. Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта

20. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

в общеобразовательных организациях при организации внеурочной деятельности обучающихся физической культурой и спортом, в том числе в рамках школьного спортивного клуба;

в дошкольных образовательных организациях при организации ими дополнительных занятий физической культурной и спортом и (или) реализации ими программ физического воспитания.

21. Спортивные школы по результатам индивидуального отбора лиц и реализации дополнительных предпрофессиональных программ распределяют контингент занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам (предпрофессиональным и общеразвивающим) по каждому избранному виду спорта в соответствии с государственным (муниципальным) заданием с учетом следующих особенностей:

в детско-юношеских спортивных школах необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 10% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу;

в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва и в специализированных отделениях детско-юношеских спортивных школ необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 30% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу.

Для вновь открываемых отделений (в том числе, специализированных) в спортивных школах устанавливается двухлетний период, в течение которого должно быть обеспечено указанное выше соотношение количества занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам.

22. В спортивных школах отделения открываются по избранным видам спорта (группе видов спорта).

Количество учебных групп на отделении должно быть не менее шести (для открытия отделения необходимо минимум три группы, с последующим увеличением их количества в течение трех последующих лет до шести).

23. Особенностями деятельности специализированных отделений спортивной школы является не только реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, но и реализация программ спортивной подготовки на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

В спортивных школах, являющихся специализированными детско-юношескими спортивными школами олимпийского резерва и включенными в Перечень физкультурно-спортивных организаций и образовательных организаций, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями, формируемый Министерством спорта Российской Федерации в соответствии с приказом Минспорттуризма России от 05.05.2010 № 420/1 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.07.2010, регистрационный № 17731), на специализированных отделениях должно заниматься не менее 70% контингента обучающихся.

24. По решению учредителя в спортивных школах допускается дальнейшее прохождение спортивной подготовки лиц старше 17 лет.

Занимающиеся, успешно проходящие спортивную подготовку и выполняющие минимальные требования программы спортивной подготовки, до окончания освоения данной программы на соответствующем этапе спортивной подготовки не могут быть отчислены из спортивной школы по возрастному критерию.

25. Иные организации дополнительного образования, в случае реализации ими программ спортивной подготовки наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта с учетом требований настоящих Особенностей, за исключением требований, установленных в пунктах 21-23.

26. Общеобразовательные организации, в случае реализации ими дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта используют следующие возможности:

организация деятельности школьного спортивного клуба;

организация сетевой формы реализации образовательных программ совместно со спортивными школами, иными организациями дополнительного образования, организациями, осуществляющими спортивную подготовку, физкультурно-спортивными и иными организациями.

Приложение № 1
к Особенностям

Особенности формирования групп и определения объема недельной тренировочной нагрузки занимающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах)

Этап подготовкиПериодМинимальная наполняемость группы (человек)Оптимальный (рекомендуемый) количественный состав группы (человек)Максимальный количественный состав группы (человек)**Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю в академических часах
Этап высшего спортивного мастерстваВесь период11-3832
Этап совершенствования спортивного мастерстваВесь период14-81024
Тренировочный этап (этап спортивной специализации)*Углубленной специализацииУстанавливается образовательной организацией8-101218
Начальной специализации10-121412
Этап начальной подготовкиСвыше одного годаУстанавливается образовательной организацией12-14208
До одного года14-16256
Спортивно-оздоровительный этапВесь период1015-2030до 6***

* в командных игровых видах спорта максимальный состав группы определяется на основании правил проведения официальных спортивных соревнований и в соответствии с заявочным листом для участия в них;

** при проведении занятий с занимающимися из различных групп максимальный количественный состав определяется по группе, имеющей меньший показатель в данной графе. Например: а) при объединении в расписании занятий в одну группу занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и на тренировочном этапе максимальный количественный состав не может превышать 10 человек; б) при объединении в расписании в одну группу занимающихся на тренировочном этапе (углубленной специализации) и на этапе начальной подготовки, максимальный количественный состав не может превышать 12 человек.

*** в группах спортивно-оздоровительного этапа с целью большего охвата занимающихся, максимальный объем тренировочной нагрузки на группу в неделю может быть снижен, но не более чем на 10% от годового объема и не более чем на 2 часа в неделю с возможностью увеличения в каникулярный период, но не более чем на 25% от годового тренировочного объема.

Приложение № 2
к Особенностям

Особенности организации и проведения тренировочных сборов

Обзор документа

Установлены особенности образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта.

Так, определена специфика соответствующих образовательных программ. Последние делятся на интегрированные, профессиональные, общеразвивающие и предпрофессиональные.

Они разрабатываются по группам видов спорта (игровые, командные, спортивные единоборства, сложно-координационные, циклические, скоростно-силовые, многоборья, с использованием животных, адаптивные, национальные, спортивно-технические и др.). По признанным в нашей стране видам спорта и спортивным дисциплинам, включенным во Всероссийский реестр видов спорта. По этапам и периодам подготовки (спортивно-оздоровительный, начальная подготовка, спортивная специализация, совершенствование спортивного мастерства и др.).

Определен объем недельной тренировочной нагрузки с учетом этапов (периодов) подготовки.

Прописаны особенности организации и проведения тренировочных сборов, индивидуального отбора занимающихся, а также промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Начало и окончание тренировочного процесса (спортивный сезон) определяются с учетом сроков проведения физкультурных и спортивных мероприятий, в которых планируется участие занимающихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *