Это правда что танки ездят по машинам

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Ну вот еще вариант:

Давайте продолжи тему и под катом вы узнаете, могут ли ТАНКИ ездить по воде …

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Об устройстве морского скоростного танкодесантного плавсредства «проекта 80» нам рассказали сотрудники КБ «Вымпел» (в те времена – КБ «Волгобалтсудопроект») и Навашинского судостроительного завода, ныне заслуженные инженеры, а тогда – молодые конструкторы и механики. Технические данные мы получили в некогда секретных архивах КБ «Вымпел». Лишь один вопрос так и остался без ответа: кому и для каких целей понадобился танк на подводных крыльях, способный обогнать любой движущийся объект на воде?

Понтон-трансформер

С этим вопросом можно было бы обратиться к полковнику Мургалеву, который составлял техническое задание и был первым военным куратором проекта. Павел Михайлович Мургалев – легендарная личность. Именно он изобрел противоминный трал для танка Т-34, принятый на вооружение в 1942 году и прошедший всю Вторую мировую войну. ТЗ для скоростного танкодесантного плавсредства предусматривало способность быстро принимать на борт танк Т-54 (позже Т-55), скорость движения свыше 50 км/ч и высокую мореходность, в частности способность двигаться при волнении до пяти баллов. Важным и, пожалуй, сложнейшим требованием была возможность вести огонь прямо с воды.

Разработка плавсредства началась в конце 1950-х годов. Танковый понтон, оснащенный собственным двигателем и подводными крыльями, конструировался на КБ «Волгобалтсудопроект» под руководством Михаила Щукина. Крылья разрабатывались в ЦКБ по судам на подводных крыльях завода «Красное Сормово» (ныне ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева) – там же, где родились скоростные теплоходы «Ракета» и «Метеор». Аппарат получил и двигатель от «Ракеты» – дизель М-50, способный развивать пиковую мощность 1200 л.с.

Комплект скоростного танкодесантного плавсредства состоял из двух катеров. Подобно обычным немоторизированным понтонам, они навешивались по бокам на танк, оснащенный специальными проушинами. На каждом катере имелось по два гидроцилиндра, с помощью которых плавсредства приподнимались над землей. В таком положении танк входил в воду до определенной осадки.

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

В транспортном положении подводные крылья на катерах были подняты и напоминали скорее антикрылья гоночного автомобиля. Подняты и прижаты к борту были и крылья-стяжки впереди и позади танка. По достижении водоизмещающего положения половинки стяжек опускались и защелкивались, образуя жесткие поперечные перекладины на уровне днища плавсредства. Благодаря стяжкам катера могли нести танк, не расходясь в стороны. В следующее мгновение гидроцилиндры уже поднимали танк над уровнем воды и понтоны начинали водоизмещать.

Гребной винт и рулевая колонка катера были совмещены с задним подводным крылом, поэтому глубину погружения винта можно было регулировать. Плавсредство отходило на глубину в водоизмещающем положении, затем подводные крылья опускались полностью. Поперечные стяжки, погруженные в воду даже в водоизмещающем положении, также имели профиль крыла и помогали катерам подняться над водной поверхностью.

Важно, что и навеска катеров на танк, и смыкание крыльев-стяжек происходило с помощью гидравлики и не требовало ручного труда. Полное комплектование плавсредства перед выходом на воду занимало 45 минут, а освободиться от понтонов, выйдя на берег, танк мог всего за 3 минуты.

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Жизнь только миг

К 1966 году на Навашинском судостроительном заводе был изготовлен макет плавсредства на подводных крыльях в масштабе 1:2, который проходил испытания на скромной речке Тёше. А уже в следующем году полноразмерный опытный образец отправился на большую воду – в Севастополь. «Экипаж каждой машины был небольшой, всего два человека – водитель и моторист, – рассказывает ведущий специалист Навашинского завода Валентин Борисович Галин, – причем один водитель мог управлять как собственным катером, так и плавсредством в целом. Управление рулями и двигателями осуществлялось с помощью электродвигателей и синхронизировалось по кабелю».

На воде плавсредство «проекта 80» сразу же превысило проектную скорость, разогнавшись до 58 км/ч. А вот с прочностью конструкции возникли проблемы. Во время одного из испытаний лопнула стяжка. Катера разошлись, и танк ушел под воду. К тому времени аппарат еще не успел уйти на глубину, поэтому ни экипаж, ни сам танк не пострадали. Для расследования инцидента в Севастополь прислали группу специалистов из «Волгобалтсудопроекта». «Мы наклеивали на крылья-стяжки множество датчиков, закрепляли их эпоксидной смолой, подключали к контрольному оборудованию в специально установленной рубке и выходили в море, – говорит Павел Семенович Карпов, работавший тогда конструктором 1-й категории в секторе прочности. – В результате удалось обнаружить, что в зоне максимальной концентрации напряжения на крыле был пропилен паз, который и стал причиной разрыва».

Не совсем гладко все было и с мореходностью. Да, аппарат мог двигаться по воде при волнении до пяти баллов, но только в водоизмещающем положении, с соответствующей низкой скоростью. Парить на подводных крыльях плавсредство могло при волнении не более трех баллов. При попытке штурмовать неспокойное море полным ходом понтоны буквально ныряли в волну. Вода попадала в воздухозаборники двигателей, и дизели глохли. Как правило, после остановки моторы удавалось быстро завести вновь. Во время одного из испытаний жизни членов экипажа понтона оказались под угрозой: люк воздухозаборника закрылся, и двигатель стал быстро откачивать воздух из внутренних помещений. К счастью, моторист вовремя догадался перекрыть подачу топлива и заглушить мотор.

Задача, которую изначально можно было считать невыполнимой, – это ведение огня с воды. Танковый прицел на такой характер стрельбы не рассчитан. Стрельба с движущегося судна по береговым целям требует совершенно иных систем наведения и стабилизирующих устройств. Ударная волна, образующаяся при выстреле, оказывает колоссальную динамическую нагрузку и на узлы самих понтонов, и на механизмы крепления их к танку. Стоит ли говорить об угрозе здоровью экипажей неукрепленных алюминиевых катеров…

Надо отметить, что столь впечатляющие выстрелы выплывающих из трюма десантного корабля танков ПТ-76 – это всего лишь эффектная показуха: стрельба ведется вхолостую с уменьшенными более чем в половину пороховыми зарядами. Это при том, что калибр там всего 76 мм (против 100 мм у Т-54/55), а танк изначально плавающий. И все же испытания стрельбы на ходу в рамках «проекта 80» проводились. Разумеется, они не увенчались успехом.

Проблемной оказалась угловая передача ведущего вала – та, что позволяла винту подниматься из воды вместе с подводным крылом. Сложный узел не выдерживал нагрузок, и его то и дело приходилось переделывать. И все же конструкторам удалось довести машину до ума. На судостроительных заводах в Навашино, Рыбинске, Астрахани было построено 13 комплектов скоростных танкодесантных плавсредств «проекта 80». Экспериментальный батальон крылатых танков базировался в Севастополе. Ходили слухи, что часть машин отправилась на Балтику. А в 1971 году проект закрыли. Почему – не смог ответить ни один из наших сегодняшних консультантов. Правда, догадаться не сложно.

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Летим на Босфор

Автономность скоростного плавсредства «проекта 80» составляла 350 км. 350 км по воде – это вовсе не то же самое, что 350 км по дорогам, как минимум из соображений морской навигации. Для морских походов жизненно необходим квалифицированный штурман, а на понтонных катерах помещались лишь водитель да моторист.

На Черном море дни, когда волнение не превышает трех баллов на удалении 10 км от берега, случаются от силы три-четыре раза в месяц. Поэтому те же «Ракеты» и «Метеоры» курсируют там только в прибрежной зоне. Учитывая места базирования экспериментальных батальонов, плавсредства «проекта 80» предназначались для оперативного захвата берегов балтийских проливов и Босфора. Причем во главу угла ставилась не столько скорость, сколько внезапность появления необычного транспорта. В случае с Босфором танкам пришлось бы преодолевать банки (полосы мелководья, идущие параллельно берегу на удалении 5–10 км от него) и высаживаться на каменистый обрывистый берег.

В технических данных, любезно предоставленных КБ «Вымпел», скромно умалчивается масса катеров «проекта 80». При автономности 350 км аппарат должен нести запас топлива минимум на семь часов хода. Двигатель каждого понтона развивает мощность 1200 л.с., тогда как у теплохода «Комета» «лошадок» всего 900. Следовательно, расход топлива у «проекта 80» больше, чем 400 кг/ч, – порядка 600 кг/ч. На семь часов требуется 2,8–3 т топлива в каждом катере. Понтон парка ПМП, перевозимый на Краз-255, весит 8,5 т. Рискнем предположить, что катер «проекта 80» с топливом, двигателем, трансмиссией и крыльями весит не меньше 15 т. Это косвенно подтверждается тем, что он не грузится на Краз-255, а буксируется на спецприцепе.

Чтобы танк мог нести на себе два 15-тонных катера, на него должны быть установлены крепежные узлы, масса которых, по скромным оценкам, составит 2–5% массы самого танка. Это около тонны мертвого металла, который, возможно, понадобится танку один-единственный раз, но который он должен возить с собой всегда.

Подвеска танка не рассчитана на такие нагрузки: считается, что даже вес ножевого трала КМТ-6 (800 кг) приводит к быстрому разрушению подшипников передних катков. Если ходовая часть будет рассчитана на дополнительный вес 30–40 т, то, освободившись от судов после выхода из воды, танк будет иметь слишком жесткую подвеску, что приведет к полной потере ее амортизирующих свойств. Танк не сможет нормально двигаться по суше и вести огонь.

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Один в поле не танк

И все же главные проблемы «проекта 80» – тактические. Десантная операция предполагает одновременное участие нескольких сотен или хотя бы десятков судов, двигающихся по строгому графику. На берег в определенном порядке должны высаживаться танки, пехота, артиллерия, саперы, средства обеспечения. К моменту приближения батальона «проекта 80» к берегу он должен прикрываться огнем корабельной артиллерии. Для обычных высадочных средств этот вопрос решается просто – часть артиллерии находится на самих десантных судах, часть на судах артподдержки, которые движутся вместе с десантными судами. А как быть с «проектом 80»? Суда артподдержки сопровождать такой батальон не смогут, поскольку скорость у них вдвое-втрое ниже. Значит, они должны выдвинуться к месту десантирования раньше. А в этом случае теряется сам смысл скоростного десантирования танков: противник, увидев корабли артподдержки, будет готов встретить «крылатые танки» огнем.

Что такое танки без пехоты, без артиллерии, без саперов, без боепитания? Боекомплекта хватит на 30 минут боя, если до этого танки не пожгут гранатометчики противника. Пожалуй, танк на подводных крыльях мог бы неожиданно подойти к зоне боевых действий в качестве подкрепления, высадившись чуть поодаль на неохраняемой части берега. Но, согласитесь, это весьма скромная роль для столь амбициозного проекта.

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Создатели «проекта-80» сосредоточились на решении одной очень узкой задачи – создании плавсредства, способного транспортировать танк по воде с высокой скоростью. Они оставили вне поля зрения многие технические и тактические вопросы, что в конечном счете привело к краху проекта. Безусловно, у войны свои законы. И все же «проект 80» – это потрясающе изящное и совершенное произведение советской инженерной мысли, которому, к сожалению, суждено быть забытым. Вместе с людьми, которым довелось увидеть катера собственными глазами, умирают и сами машины. Последний «сохранившийся» понтон, а точнее его корпус, хранится в закрытом фонде Музея бронетанковых войск в Кубинке. При всем желании сотрудников музея восстановить его не удастся: все навесное оборудование машины, в том числе крылья и стяжки, безвозвратно утеряно. Ведь катера «проекта 80» делались из высококачественного и дорогого алюминия.

Напомню вам еще о нескольких интересных танках: вот немецкий Штурмтигр (Sturmtiger), а вот Тяжелый танк Т-35. Вспомните еще Ядерный миномет

Источник

Все “Танки” 2022 от Great Wall для России: 300, 400, 500, 700 и Tank 800

История китайского суббренда Tank берет свое начало с лета 2020 года, когда под маркой Wey, также принадлежащей Great Wall, был выпущен рамный внедорожник Tank 300.

Успех этого брутального вездехода на местном рынке был ожидаем, поэтому производитель решил не медлить и продолжить расширять линейку “Танков”, поставив себе целью довести объем их продаж до 500 тысяч авто в год.

А чтобы покупатели не путались в названиях, бренд Wey решили оставить за кроссоверами, а Tank сделать самостоятельной маркой, под которой будут выпускаться преимущественно рамные внедорожники. Идея настолько быстро набрала обороты, что сегодня модельная линейка Tank 2022 года насчитывает уже 5 машин.

И большинство из них приедут в Россию, а первым из них будет Tank 300. Редакция GT-News.ru сделала полный гид по всем моделям внедорожного суббренда, в том числе, которые официально будут предлагаться на российском рынке.

Tank 300

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Первенец новой автомобильной марки сразу покорил рынок своим несколько старомодным дизайном, который отсылал то ли к Ford Bronco, то ли к Jeep Wrangler.

Еще с самого начала Tank 300 2022 модельного года задумывался, как наиболее компактный Tank, поэтому он получил 4,5-метровый кузов, а его внедорожные амбиции подчеркнули простые неокрашенные бампера и массивные накладки на колесных арках. «Лицо» внедорожника украсили классическими круглыми фарами, но для придания особого стиля добавили им полоски ходовых огней.

При постройке шасси китайцы взяли рамную основу от внедорожника Haval H9, установили переднюю независимую подвеску, сзади смонтировали неразрезной мост, а в качестве трансмиссии выбрали постоянный полный привод с «понижайкой» и блокировками дифференциалов.

Tank 400: самый брутальный

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

У Танка 400 свое «лицо», оригинальный граненый кузов, своеобразная оптика, но все тот же непременный набор «внедорожных» качеств, обеспечиваемых рамной платформой, полноприводным шасси, блокировкой межколесных дифференциалов и понижающей передачей.

Особого внимания заслуживает «нарядный» салон внедорожника Tank 400, который на демонстрационной версии был отделан белой кожей и украшен множеством хромированных деталей. Какой окажется серийная версия этой модели – это станет известно не ранее 2022 года.

Tank 500: золотая середина

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

«Пятисотка» была представлена в конце прошедшего лета, а ее главной особенностью можно назвать сравнительно простой внешний дизайн. Пожалуй, это единственный Tank, который выбивается из общего ряда своей «похожестью» на аналогичные 5-метровые внедорожники других марок.

Массивный корпус кое-что позаимствовал у Land Cruiser, головная оптика – у Ford Explorer пятого поколения; а чтобы сделать машину внешне еще более статусной, под заказ Tank 500 может быть окрашен в два цвета, подобно Майбаху.

При этом производитель продолжает держать марку по части оснащения салона. Здесь снова дорогая кожа, четырехзонный «климат», огромный 14.6-дюймовый центральный тачскрин и масса иных премиум-опций. Под капотом – «мягкий» гибрид в исполнении 3.0-литровой бензиновой «шестерки» мощностью 354 л. с. (500 Нм) и 48-вольтового стартер-генератора. Трансмиссия снова безальтернативна – автоматическая полноприводная, но уже без откровенных внедорожных настроек.

Tank 700

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Tank 700 в виде концепта был показан весной 2021 года, еще до 400-й модели, но он явно передал последней некоторые идеи в плане оформления экстерьера. Оквадраченные колесные арки здесь смотрятся по-другому благодаря черному глянцевому пластику, а оригинальная оптика, иные бампера и запаска в монолитном кожухе делают этот автомобиль полностью уникальным.

Машина получилась менее угловатой, нежели Tank 400, да и ее «паркетные» шины явно намекают на езду по асфальту. Но и здесь уже обязательный для всех Танков постоянный полный привод и наддувные двигатели, которые производитель пока заявляет как 2.0- и 3.0-литровые.

Презентация 700-ки прошла не менее пышно, чем любого другого автомобиля китайского суббренда, причем внимание публики производитель опять попытался привлечь роскошью отделки салона. На этот раз обильно использовалась непрактичная коричневая замша, которая вряд ли будет идти на серийные автомобили. Тем не менее, остальной список оснащения может оказаться довольно длинным – с крупными дисплеями на передней панели, многозонным климат-контролем, мультиконтурными креслами и пр.

Tank 800 2022 года: самый роскошный

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинамЭто правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Премиальный “Танк” 2022 модельного года всеми силами пытается выглядеть «дорого», и это не напускная роскошь, ведь даже по технической части Tank 800 будет выгодно отличаться от прочих внедорожников китайской марки. Заявлено, что флагману достанутся исключительно гибридные моторы с включенным в состав автоматической трансмиссии электродвигателем.

Позже ожидается версия PHEV, предполагающая подзарядку от электросети. Разумеется, это будет самый дорогой Tank, а его прямыми конкурентами станут Toyota Land Cruiser 300 и даже Mercedes-Maybach GLS. По крайней мере, у «800-ки» такой же стильный двухцветный кузов, как у самого дорогого Мерседеса!

Источник

Мифы и правда о танке Т-34 глазами спеца

Что в реальности испытывали танкисты Второй мировой

Лихие атаки советских танков Т-34 – классика жанра про Великую Отечественную. В десятках художественных, документальных фильмов растиражированы будни и боевые подвиги советских танкистов. При этом подавляющее большинство кинолент показывает именно работу экипажей знаменитых «тридцатьчетверок». Но каково оно было в действительности – воевать на этом «лучшем танке Второй мировой»?

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Фото: Михаил Ковалев

Разобраться с «подводными камнями», которые поджидали экипажи, сражавшиеся на Т-34, помог человек, который много лет занимается восстановлением старой военной техники для частной коллекции. Мой собеседник попросил называть его просто Михаилом.

В своих воспоминаниях ветераны-танкисты практически единодушно хвалили наши Т-34. Однако при этом сообщили Михаилу некоторые свои наблюдения и профессиональные секреты, которые остались за кадром у создателей многочисленных фильмов про войну.

Начнем, пожалуй, с движения. Маневренный он был? Да. Быстрый? Для своего класса, да. Но при этом.

Вот несколько характерных моментов, позволяющих дополнить картину танкового марша или маневра, выполняемого на «тридцатьчетверке».

ОказываетсяЮ Т-34 был очень шумным. Причем к децибелам, создаваемым 400-сильным танковым дизелем, добавлялись еще грохот и специфическое лязгание гусениц.

Специалисты дружно расхваливают конструкцию ходовой части Т-34, которая предусматривала в том числе достаточно простую замену поврежденных опорных катков (в отличие от тех же немецких «Тигров», например). Однако сами эти катки были на первых порах далеки от совершенства.

Из-за сложной обстановки, сложившейся в советском танкостроении в начальный период войны, когда многие заводы эвакуировались на новые места, ранние модификации Т-34 с 45- и 75-миллиметровыми пушками чаще всего снабжали необрезиненными катками-ленивцами для гусениц. Прокатываясь по голому железу таких катков (в обиходе танкисты их прозвали «паровозными») гусеничные траки издавали громкий металлический звук, по которому солдаты на фронте еще издали узнавали: «тридцатьчетверки» идут. Лишь с 1943-го удалось обеспечивать обрезиненными катками все выходящие из заводских цехов советские Т-34, сделав их значительно тише на ходу.

Впрочем, такое усовершенствование не повлияло на другую ходовую закавыку нашего чудо-танка. Возникала реальная опасность, что у него при резких поворотах на приличной скорости лопнут, не выдержав нагрузки, пальцы – металлические стержни, соединяющие траки гусениц. В результате такой аварии происходил разрыв гусеницы, и начинались силовые упражнения экипажа по ее соединению: усилиями нескольких человек нужно было натянуть провисшую часть вереницы массивных траков, соединить место разрыва, вбив кувалдой взамен лопнувшего пальца запасной.

Для механиков-водителей существовала еще одна засада. Стоявшая на ранних модификациях «тридцатьчетверки» четырехступенчатая коробка переключения передач была очень тугой. Нажимая на рычаг, требовалось прилагать неимоверные усилия, чтобы врубить нужную передачу. Зачастую одному механику-водителю попросту не удавалось это выполнить, и ему на помощь приходил располагавшийся рядом с водительским местом стрелок-радист. В две человеческие силы они справлялись с неуступчивой коробкой скоростей, и такое выступление дуэтом при маневрировании повторялась многократно. Конструкция упрямой КПП была изменена лишь на более поздней модификации танка – Т-34-85 (именно эти машины показаны в большинстве наших фильмов, установлены на постаментах в качестве памятников).

И вновь о шуме. Чтобы грохот, царивший во время движения внутри танка, не мешал экипажу общаться друг с другом и слышать команды, каждая «тридцатьчетверка» была укомплектована специальным переговорным устройством. Однако оно работало не всегда надежно, не обеспечивало хорошую слышимость, а ведь от быстроты и правильности выполнения команды в бою – особенно механиком-водителем, – зависла жизнь! Поэтому сообразительные командиры экипажей приспособились руководить действиями своих мехводов ногой, – благо, дотянуться было легко. По правому плечу сапогом легонько стукнул – значит, надо вправо поворачивать, по левому плечу – влево. Если командирский сапог в спину уперся – нужно ход прибавить, а если он сверху на шлем надавил – стоп. Вот так и «дирижировали»!

При этом механику-водителю приходилось вести тяжелую машину в условиях крайне ограниченного обзора. По замыслу конструкторов, во время боя люк на переднем скосе корпуса перед водительским местом нужно захлопывать и смотреть вперед через специально предусмотренный триплекс. Однако качество этого оптического устройства было весьма далеким от идеала, так что водитель видел сквозь триплекс нечеткую, искривленную картинку. Ориентироваться по ней было трудно, даже опасно, поэтому в реальных боевых условиях мехвод, нарушая официальные инструкции, оставлял передний люк приоткрытым приблизительно на ширину ладони. Конечно, был риск поймать в эту щель осколки разорвавшегося снаружи снаряда или шальную пулю, однако вести бронированную машину вслепую еще опаснее.

А теперь – еще о люках. На ранних модификациях Т-34 его башня была снабжена наверху одним большим люком. Открыть его было непросто. Зачастую приходилось это делать вдвоем. Конечно, членам экипажа подобная специфика конструкции не могла понравиться, зато на заводе, на ремонтной базе при сборке-разборке башни через столь большой проем было гораздо проще монтировать или, наоборот, вынимать механизмы казенной части танкового орудия с зубчатым сектором для вертикальной наводки. Все-таки в конце концов пришлось от такого технологического удобства отказаться ради безопасности самих членов экипажа, и предусмотреть в конструкции модели Т-34-85 два отдельных верхних люка.

Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть фото Это правда что танки ездят по машинам. Смотреть картинку Это правда что танки ездят по машинам. Картинка про Это правда что танки ездят по машинам. Фото Это правда что танки ездят по машинам

Многие из ветеранов-танкистов вспоминали, что во время сильного дождя внутри их «тридцатьчетверок» начинался настоящий потоп. Причина в том, что резиновые уплотнения на верхних башенных люках и на люке механика-водителя либо отсутствовали вообще, либо были столь скверно сделаны, что не препятствовали просачиванию воды. На ходу с этими водными процедурами приходилось мириться, но во время долгих стоянок экипаж накрывал танк большим брезентом, спасая его от попадания дождевых струй.

Помимо такого брезента опытные танкисты запасались для походного комплекта (конечно штатные запчасти и инструменты не в счет) еще обыкновенным бревном, которое в походном положении крепили вдоль корпуса «тридцатьчетверки». Это «спецсредство» было незаменимым помощником в случае, если Т-34 застревал в грязи или в яме: тогда бревно подкладывали поперек под гусеницы, и танк, цепляясь за него, сам себя вытаскивал из западни.

Особый колорит работе экипажа Т-34 добавляла стрельба из танкового орудия. После каждого сделанного выстрела из открытого затвора орудия поступали пороховые газы. Другим источником этой удушливой смеси была отработанная снарядная гильза, выброшенная при перезарядке пушки внутрь танка (специальных устройств для удаления таких гильз из башни в конструкции Т-34 не имелось).

Чтобы отводить пороховые газы, конструкторы предусмотрели специальные вентиляторы. Однако в реальных условиях эффективность таких вспомогательных устройств на ранних модификациях «тридцатьчетверок» была невелика, кроме того, из-за хронического дефицита комплектующих это второстепенное оборудование ставили далеко не на каждый танк, выходящий из ворот завода.

В итоге, чтобы не угореть в импровизированной газовой камере, экипаж предусмотрительно держал приоткрытой крышку верхнего башенного люка (хотя это было чревато попаданием внутрь осколков), а некоторые и вовсе оставляли его открытым и приноровились сразу же выбрасывать через такой проем наружу снарядные гильзы (после выстрела они были горячими, поэтому приходилось надевать рукавицы). Самым газоуязвимым из находившихся в танке людей был заряжающий. По воспоминаниям старых танкистов, случалось, что этот член экипажа, надышавшись пороховым выхлопом, даже терял сознание.

Еще одна, даже еще более серьезная опасность подстерегала танкистов при попаданий снаряда или болванки в их машину. Конечно, корпус, а особенно башня были защищены броней, пробить которую мог далеко не каждый немецкий боеприпас. Однако порой было достаточно просто сильного снарядного удара, чтобы произошло непоправимое. Снаружи на броне оставалась при этом лишь вмятина или даже царапина, а вот члены экипажа выходили из строя. Их ранили или убивали мелкие металлические осколки, отлетевшие при ударе от недостаточно аккуратно сваренных на заводе стыков броневых частей. Эти куски окалины превращались в самую настоящую шрапнель, которая летела во все стороны внутри корпуса.

В середине войны, с появлением модификации Т-34, снабженного уже 85-миллиметровой пушкой, возникла новая проблема при езде на таких бронированных машинах. Новое орудие более крупного калибра имело гораздо большую длину, чем 76-миллиметровое, стоявшее на «тридцать четверках» прежней конструкции. Конечно, с точки зрения пробивной способности оно было куда лучше, однако при этом преподнесло танкистам непривычный для них сюрприз. Танк со столь длинным «хоботом» впереди при преодолении рва, ямы, глубокой канавы с крутыми стенками мог черкануть открытым дулом по склону и забить переднюю его часть землей или песком.

В общем, специфики, трудностей у тех, кто в годы Великой Отечественной воевал на «тридцатьчетверках», было хоть отбавляй. Но тем большим должно быть уважение к этим людям, которые сумели даже в таких непростых условиях успешно сражаться с врагом и побеждать его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *