Фарфор париан что это
Ранние немецкие куклы с головами из париана и бисквита
Красота ранних немецких кукол из фарфора под названием «париан» никого не может оставить равнодушным. Название это происходит от греческого острова Парос, где издавна добывался белый мрамор, признанный самым красивым мрамором в мире. За сходство этих фарфоровых кукол со скульптурами, вырезанными из паросского мрамора безупречного качества, их называют «париан».
В чем отличие кукол из париана от кукол из китайского фарфора «china» и кукол из бисквита?
Кукольные головы из париана изготавливались достаточно короткий период времени, примерно с 1860 до 1880 года. На смену ему пришел бисквитный фарфор, матовый и тонированный в телесный цвет. Впервые появился париан в Англии, там уже в 1840-е годы из него делались статуэтки, вазы. Лишь после 1850 года немецкие фабриканты обратили внимание на этот матовый фарфор. Рецептуру его изготовления англичане держали в тайне, пришлось самим научиться делать похожий фарфор. Такой степени качества и полупрозрачности, как у англичан, немцы не достигли, но зато немецкий фарфор (тоже, бесспорно, высокого качества) был подешевле и очень хорошо подходил для изготовления кукольных голов.
Лепные украшения иногда отливались вместе с головой в одной форме, а иногда долепливались вручную перед обжигом. Роспись очень интересная, тонкая, многоцветная.
Сами головы чаще отливались вместе с плечами в виде цельной отливки. Но иногда использовались две формы, голова отдельно и плечи отдельно.
Глаза у этих кукол, как правило, рисованные. У более поздних встречаются интаглио-глаза с углублениями в области радужки и зрачка. Изредка можно встретить кукол со стеклянными глазами, это более поздние куклы. Стеклянные глаза, как правило, вставлялись не на фарфоровой фабрике, а у фабрикантов-стеклодувов. Эта кукла сделана на фабрике Зимона и Хальбига примерно в 1875 году, она имеет маркировку «S 12 H».
С начала 1870 года фарфор для кукольных голов начинают тонировать в телесный цвет, чтобы достичь большего сходства с кожей человека. Тонировка иногда настолько легкая и нежная, что трудно бывает понять, париан это или бисквит. Лидия Рихтер советует иметь под рукой голову из париана как образец и сравнивать ее поверхность изнутри и снаружи с определяемой головой. Увы! Не многим из нас этот совет подойдет, так как куклы очень дорогие, не всем по карману. Трудность отличия бисквита от париана является одной из причин, почему подобные куклы объединяют иногда под общим названием «куклы типа париан». Эти две кукольные головы сделаны на фабрике Dornheim, Koch & Fischer (Грэфенрода, Тюрингия) по одной модели. Слева голова из париана. Справа цельная отливка с плечами из бисквита, сделанная позже, после 1890 года. Здесь уже появляется открытый рот с зубами. Стеклянные глаза и прически одинаковые, но бисквитная украшена цветами.
Еще фото кукол из бисквита
Разные фарфоровые фабрики выпускали такие кукольные головы, все известные маркировки этих фабрик есть в книге Лидии Рихтер «Antike Puppen aus China-, Parian, und Biskuitporzellan».
Среди них фабрика Alt, Beck & Gottschalck. Это отливка 894 ( «Королева Луиза»), примерно 1890 год. Два исполнения, оба париан, с рисованными и стеклянными глазами. Слева изображение королевы Луизы с голубым шлейфом вокруг шеи.
Тоже Alt, Beck & Gottschalck, номер 1054, бисквит, 1880 год.
Это уже другая фабрика, Dornheim, Koch & Fischer. Очень светлый бисквит, исполнение в мейсенском стиле, пр.1875 год.
Этот юный кавалер той же фабрики известен под именем «Дрезденский джентльмен», 1865 год, париан.
Фарфоровая фабрика Hertel, Schwab & Co. Париан, пр.1875 год.
Фарфоровая фабрика C.F. Kling. У кукол Клинга очень красивые лица, на фабрике была создана очень удачная модель, которая выпускалась в различных вариантах, менялись прически, украшения. Поэтому лица кукол этой фабрики очень узнаваемы.
Такие великолепные куклы не могли не привлечь внимания художников-репликантов. На антикварном рынке можно встретить репродукции этих кукол, не только современные, но и винтажные. Американским коллекционерам известны работы Эммы Клер (Emma Clear). Она начала свою карьеру в 1888 году, сначала реставрировала кукол и шила платья для них. В 1908 году она открыла кукольную клинику «Humpty Dumpty Doll Hospital» в Буффало, Нью-Йорк.
Для реставрации кукол ей потребовалось самой изготавливать различные части тел из фарфора. Постепенно она освоила различные техники производства и росписи. В 1917 году Эмма Клер со своим кукольным госпиталем переезжает в Лос-Анджелес, продолжает развивать свое ремесло. И в 1939 году в продаже появляется ее первая репродукция куклы «Jenny Lind», которая выпускалась на немецкой фабрике Альт, Бек и Готтшальк с 1860 года. Это портретная кукла, посвященная известной певице Дженни Линд, которую за прекрасный голос называли «шведский соловей». Она обладала очень красивой внешностью.
Фото певицы Дженни Линд
Антикварная «Дженни Линд» из глазурованного «china» фарфора
А это реплика «Дженни Линд» от Эммы Клер
С 1941 по 1947 год Эмма Клер делала реплики кукол «париан» и «бисквит», постепенно добилась такого совершенства, что они почти не отличаются от оригинала. Конечно, реплики всегда подписаны ее именем, часто на них стоит год изготовления куклы.
Сама художница говорила, что «мы делаем кукол не из подражания, а для того, чтобы красоту и шарм старых кукол сохранить и приумножить с помощью новых техник».
Эмма и ее муж долгие годы работали без отпуска и выходных по 12 часов в день. Таким спросом пользовались ее куклы в Америке. Они и сейчас встречаются в продаже на американском рынке. Эмма Клер по праву считается одним из самых первых американских художников авторской куклы.
Lydia Richter «Identifying German Parian & Bisque German Dolls».
Cieslik, Jurgen & Marianne, German Doll Encyclopedia 1800-1939, Hobby House Press, 1985,
Krombholz,Mary Groham, German Parian Dolls, 2006, Reverie Publishing,
Coleman, The Collector’s Encyclopedia of Dolls Vol. 2, Crown Publishers, 1986,
Richter, Lydia, China, Parian & Bisque German Dolls, Hobby House Press, 1993
При использовании наших материалов, пожалуйста, не забывайте оставить ссылку на наш сайт.
Париан – феномен 19 века
Хочу вас познакомить с видом скульптурного фарфора под названием «Париан».
Хотелось бы начать с терминологии, итак, «Париан» – это особый вид английского фарфора без глазури или фарфоровый бисквит. Поддельный паросский мрамор. Служит для скульптурных украшений (словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка, Чудинов А.Н., 1910 год).
В отличие от обычного бисквита «Париан» отличается большей прозрачностью, блеском и ценится выше, чем обычный бисквит.
На фото видно, как фарфор «Париан» светится изнутри.
Немного из истории создания фарфора «Париан».
В 19 веке большой популярность среди ценителей искусства пользовались скульптуры выполненные из мрамора, однако, стоимость таких скульптур была высока, и не каждый мог себе позволить такое приобретение. В 1842 году мануфактура «Copeland & Garrett» (Англия) открыла новую формулу фарфора, который по своему внешнему виду, поверхности и оттенку был очень похож на паросский мрамор. Это открытие позволило производить скульптуры меньшего размера и по более низкой стоимости, чем паросский мрамор, а также, это позволило обеспечить массовое производство.
Многие английские мануфактуры стали использовать эту формулу фарфора, но у каждой из них этому виду фарфора было присвоено свое название. У мануфактуры «Copeland» такие изделия получили название «Statuary porcelain» («Скульптурный фарфор»), мануфактура «Wedgwood» этим изделиям присвоила название «Carrara», а мануфактура «Minton» придумала название «Parian» («Париан»), в честь греческого острова Парос (Греция), где добывался паросский мрамор. Основными производителями скульптур из фарфора «Париан» в 19 веке, стали английские мануфактуры «Copeland» и «Minton».
Из этого фарфора выпускалось очень большое количество различных изделий, это были скульптуры, бюсты, вазы, кувшины, шкатулки и другие предметы. Изделия из фарфора «Париан» очень быстро стали пользоваться большой популярностью на рынке и спросом среди ценителей искусства.
Ниже представлены фотографии изделий из фарфора «Париан», изготовленных в 19 веке.
Материалы для статьи взяты из разных интернет-источников.
Фарфор париан что это
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Parian
Не только я люблю этот вид фарфора. Текст списан с открытых источников, но работы хороши)))
Париан – настоящий феномен 19-го века, о котором у нас крайне мало знают. Будто светящийся изнутри, он появился из обычного желания промышленников сэкономить
Хотелось бы начать с терминологии, итак, «Париан» – это особый вид английского фарфора без глазури или фарфоровый бисквит. Поддельный паросский мрамор. Служит для скульптурных украшений (словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка, Чудинов А.Н., 1910 год).
От обычного бисквита «Париан» отличается большей прозрачностью, блеском и ценится выше, чем обычный бисквит.
На фото видно, как фарфор «Париан» светится изнутри.
Немного из истории создания фарфора «Париан».
В 19-м веке большой популярностью среди ценителей искусства пользовались скульптуры выполненные из мрамора, однако, стоимость таких скульптур была высока, и не каждый мог себе позволить такое приобретение.
В 1842 году мануфактура «Copeland & Garrett» (Англия) открыла новую формулу фарфора, который по своему внешнему виду, поверхности и оттенку был очень похож на паросский мрамор. Это открытие позволило производить скульптуры меньшего размера и по более низкой стоимости, чем паросский мрамор, а также, это позволило обеспечить массовое производство.
Многие английские мануфактуры стали использовать эту формулу фарфора, но у каждой из них этому виду фарфора было присвоено свое название. У мануфактуры «Copeland» такие изделия получили название «Statuary porcelain» («Скульптурный фарфор»), мануфактура «Wedgwood» этим изделиям присвоила название «Carrara», а мануфактура «Minton» придумала название «Parian» («Париан»), в честь греческого острова Парос (Греция), где добывался паросский мрамор. Основными производителями скульптур из фарфора «Париан» в 19 веке, стали английские мануфактуры «Copeland» и «Minton».
Из этого фарфора выпускалось очень большое количество различных изделий, это были скульптуры, бюсты, вазы, кувшины, шкатулки и другие предметы. Изделия из фарфора «Париан» очень быстро стали пользоваться большой популярностью на рынке и спросом среди ценителей искусства.
Ниже представлены фотографии изделий из фарфора «Париан», изготовленных в 19 веке.
Париан пластичный, S-6121
Хорошо подходит для создания кукол, украшений и статуэток.
Основные характеристики
Химический состав прокалённого вещества, % масс.
SiO2 | 62,06 | MgO | 0,07 |
Al2O3 | 22,82 | Na2O | 0,51 |
TiO2 | 0,04 | K2O | 9,48 |
Fe2O3 | 0,16 | P2O5 | 0,1 |
CaO | 0,11 | ППП | 7,7 |
Цвет: белый, полупрозрачный
Поверхность: гладкая, шелковистая
Становится стекловидным при температуре 1220°С. Во избежание прилипания к лещадке, рекомендуется обжигать изделия на кварцевом песке, огнеупорной вате, обмазке для плит. Места контакта фарфора с инертным материалом останутся немного шероховатыми.
Просвечиваемость париана
А вот интересный пример из Фейсбука. Очень похоже на настоящие цветки орхидей. Но это париан!
Глазуровка
Колокольчик из париана, литье. Однократный обжиг с глазурью S-0145 на 1240 о С. |
Взаимодействия с глазурями
Масса должна пройти температуру обжига 1200-1240С при утильном или политом обжиге.
Рекомендован политой обжиг на 1050C с глазурями: S-0017, S-0015
Рекомендован политой обжиг на 1200С с глазурью: S-0230
После обжига массы на 1200°С:
Глазурь | Т-ра обжига глазури, °C | КТР глазури | Наличие цека |
---|---|---|---|
S-0015 | 1050 | 63 | нет |
S-0017 | 1050 | 56 | нет |
S-0102 | 1050 | 65 | много |
S-0104 | 1050 | 57 | много |
S-0106 | 1050 | 53 | много |
S-0109 | 1050 | 119 | много |
S-0119 | 1050 | 55 | много |
S-0120 | 1050 | 77 | много |
S-0122 (3090*) | 1050 | — | много |
S-0205 | 1050 | 71 | много |
S-1046 (ФПЦС*) | 1050 | 105 | много |
S-1079 (49VBC13*) | 1050 | — | много |
S-0031 | 1200 | 59 | мало |
S-0032 | 1200 | — | мало |
S-0051 | 1200 | — | много |
S-0102 | 1200 | 65 | много |
S-0104 | 1200 | 57 | много |
S-0128 | 1200 | 65 | много |
S-0129 | 1200 | 67 | много |
S-0130 | 1200 | 56 | много |
S-0132 | 1200 | 55 | много |
S-0145 | 1200 | 69 | много |
S-0150 | 1200 | — | много |
S-0220 | 1200 | 54 | нет |
S-0229 | 1200 | нет | |
S-0230 | 1200 | нет |
Особенности обжига
Париан можно обжигать как с утильным обжигом (900С), так и без него.
При однократном обжиге рекомендуем делать выдержку на 1000С около 30 мин, на конечной температуре выдержку 5 мин, в зависимости от размера изделия и объема печи.
Возникновение на поверхности изделия вздутий («прыщей») свидетельствует либо о пережоге, либо о недостаточной выдержке на низких температурах.
Рекомендуемая температура обжига 1220 о С. При этой температуре масса уже стекленеет и значительно меньше деформируется, чем при 1240 о С.
Форма поставок
rama909
rama909
Parian
Париан – настоящий феномен 19-го века, о котором у нас крайне мало знают. Будто светящийся изнутри, он появился из обычного желания промышленников сэкономить
Хотелось бы начать с терминологии, итак, «Париан» – это особый вид английского фарфора без глазури или фарфоровый бисквит. Поддельный паросский мрамор. Служит для скульптурных украшений (словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка, Чудинов А.Н., 1910 год).
От обычного бисквита «Париан» отличается большей прозрачностью, блеском и ценится выше, чем обычный бисквит.
На фото видно, как фарфор «Париан» светится изнутри.
Немного из истории создания фарфора «Париан».
В 19-м веке большой популярностью среди ценителей искусства пользовались скульптуры выполненные из мрамора, однако, стоимость таких скульптур была высока, и не каждый мог себе позволить такое приобретение.
В 1842 году мануфактура «Copeland & Garrett» (Англия) открыла новую формулу фарфора, который по своему внешнему виду, поверхности и оттенку был очень похож на паросский мрамор. Это открытие позволило производить скульптуры меньшего размера и по более низкой стоимости, чем паросский мрамор, а также, это позволило обеспечить массовое производство.
Многие английские мануфактуры стали использовать эту формулу фарфора, но у каждой из них этому виду фарфора было присвоено свое название. У мануфактуры «Copeland» такие изделия получили название «Statuary porcelain» («Скульптурный фарфор»), мануфактура «Wedgwood» этим изделиям присвоила название «Carrara», а мануфактура «Minton» придумала название «Parian» («Париан»), в честь греческого острова Парос (Греция), где добывался паросский мрамор. Основными производителями скульптур из фарфора «Париан» в 19 веке, стали английские мануфактуры «Copeland» и «Minton».
Из этого фарфора выпускалось очень большое количество различных изделий, это были скульптуры, бюсты, вазы, кувшины, шкатулки и другие предметы. Изделия из фарфора «Париан» очень быстро стали пользоваться большой популярностью на рынке и спросом среди ценителей искусства.
Ниже представлены фотографии изделий из фарфора «Париан», изготовленных в 19 веке.