Файл ddd тахограф чем открыть
Открытие DDD файлов
Файловое расширение .ddd прежде всего связано с типом и форматом файлов «Проект 3D-Tool» (.ddd). 3D-Tool от 3D-Tool GmbH — это универсальный платный программный инструмент трехмерного моделирования и проектирования для среды Майкрософт Windows. DDD является родным проприетарным форматом 3D-Tool, в котором программа сохраняет свои проекты.
Файл .ddd — это трехмерная модель или плоский чертеж (или оба вместе) в едином файловом контейнере. Файлы DDD можно открыть с целью редактирования только при помощи 3D-Tool. Для просмотра чертежей/моделей в виде файлов .ddd 3D-Tool GmbH предоставляет бесплатную утилиту-просмотрщик, способную открывать такие файлы на любом компьютере с Майкрософт Windows. Каждый проект 3D-Tool (.ddd) можно также экспортировать в виде исполняемого файла Windows (.exe) со внедренным модулем просмотрщика. В среде 3D-Tool проекты .ddd можно экспортировать и публиковать в целом ряде форматов.
Другой случай использования расширения .ddd имеет отношение к типу и формату файлов «Схема Diagram Designer» (Diagram Designer Diagram, .ddd). DDD является родным форматом бесплатного приложения Diagram Designer для создания блок-схем и диаграмм в среде Майкрософт Windows от MeeSoft (M.Vinther). Файл .ddd содержит в двоичном виде представление многослойной векторной диаграммы или блок-схемы, разработанной и сохраненной с помощью Diagram Designer. Схемы DDD можно создавать на основе шаблонов (.ddt), которые входят в комплект поставки Diagram Designer. Файлы схем DDD можно открыть лишь в среде Diagram Designer, откуда любую схему/диаграмму можно экспортировать в один из векторных или растровых форматов.
Помимо этого, расширение .ddd также ранее использовалось для обозначения файлов внутренних таблиц (.ddd) в рамках информационных фондов, создаваемых и управляемых механизмом корпоративного поиска Verity K2 в составе некоторых коммерческих приложений, включая PaperPort, OrCAD, ColdFusion (5-9) и др. В данном случае файл .ddd содержит таблицу полей документов, применимых к определенному разделу информационного фонда Verity K2, созданного из логически взаимосвязанных документов. Подобные файлы DDD сопровождаются файлами словарного индекса (.did) и расположены в подкаталоге «parts» фонда.
Считывание ddd файлов с карт водителя для тахографа
Правила, сроки, порядок выполнения
Что такое ddd файлы? Почему владельцы транспорта должны их считывать? Что об этом говорится в российских и европейских законах? Как просто и быстро считать ddd файлы с карты водителя?
Делимся подробным описанием и видеоинструкцией. В конце текста – ссылка на бесплатную программу для считывания, хранения и анализа ddd файлов.
DDD – это формат файлов, который используется во всех цифровых тахографах и картах водителей для хранения зафиксированных данных.
Файлы с расширением ddd содержат информацию о об использовании карт для тахографов, о соблюдении режимов труда и отдыха водителями, а также сведения об автомобиле, владельце и т.д.
Считывание ddd файлов означает, что вам нужно считать информацию из карты водителя и внутренней памяти тахографа.
Это одно из базовых действий, которое должны выполнять все владельцы автомобилей, оснащенных тахографами. Открыть ddd-файл тахографа можно при помощи нашей программы. Прежде чем перейти к инструкции, объясним, что необходимо делать по закону и что будет, если его игнорировать.
Считывание и хранение информации с карт водителей – это обязанность каждого перевозчика, который эксплуатирует транспорт с тахографами. Напомним, что согласно законам РФ тахографическое оборудование должно быть установлено на всех грузовиках категорий N2, N3 и автобусах категорий M2, M3. Следовательно, в каждом таком автопарке нужно вести постоянную работу по считыванию ddd файлов.
В случае с российскими тахографами СКЗИ и тахографами европейского образца ЕСТР существуют схожие и отдельные требования по считыванию данных. Приведем их полностью.
13. Владельцы транспортных средств должны:
4) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней
5) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами
9) обеспечивать перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года
A transport undertaking which uses vehicles that are fitted with recording equipment complying with this Annex and fall within the scope of Regulation (EC) No 561/2006, shall ensure that all data are downloaded from the vehicle unit and driver cards.
The maximum period within which the relevant data are downloaded shall not exceed:
— 90 days for data from vehicle unit;
— 28 days for data from the driver card.
Transport undertakings shall keep the data downloaded from the vehicle unit and driver cards for at least twelve months following recording.
Невыполнение требований по выгрузке и хранению информации с карт водителей и тахографов является нарушением правил их эксплуатации. В Российской Федерации за это положены штрафы по статье 11.23 КоАП. Административные взыскания могут получить:
Файл ddd тахограф чем открыть
Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.
Если вы хотите сделать это позже, закройте всплывающее окно.
Какие данные, считанные с карт водителя и тахографа, наиболее важны для должностных лиц? Какие проблемы чаще всего встречаются в автопарках и как их решить с помощью полученной информации?
Результаты расшифровки ddd файлов мы показываем на примере отчетов из программы GR.Cards. В конце статьи – ссылка для бесплатной регистрации в программе.
О том, как считывать ddd файлы, вы можете прочесть в нашей прошлой статье.
Расшифрованные ddd файлы – это источник объективной информации о деталях и причинах нарушений режимов труда и отдыха. Понимая характер нарушений, должностные лица (инженеры БДД, механики и др.) могут грамотно организовывать работу водителей, чтобы не допускать повторения ошибок и избегать штрафов.
Для этого в GR.Cards реализован блок из трех отчетов, которые позволяют оценивать положение дел по всему автопарку и разбирать причины конкретных ситуаций и создана специальная программа для открытия ddd-файлов тахографа. Рассмотрим каждый блок по отдельности.
▣ ПРОБЛЕМА. Непонятно, в каком направлении действовать для пресечения нарушений.
Самые распространенные нарушения режимов труда и отдыха в автопарках – это превышение продолжительности междусменного и еженедельного отдыха. Часто такие нарушения вовсе не связаны с игнорированием требований Приказа Минтранса №424. Основная причина в том, что водители не умеют пользоваться тахографом. Например, забывают вручную устанавливать режим «Отдых», либо не извлекают карту после окончания смены.
▣ РЕШЕНИЕ. Отчет «Статистика нарушений»
На базе расшифрованных ddd файлов программа GR.Cards формирует общую статистику нарушений. Визуальная информация (графики, диаграммы) позволяют сразу понять, какие нарушения происходят чаще всего и кто из водителей их допускает. Отталкиваясь от общей статистики, вы можете переходить к частным случаям.
▣ ПРОБЛЕМА. Водители плохо разбираются в правилах использования тахографов.
Водители практически всегда допускают ошибки в работе с тахографами: по незнанию или из-за халатного отношения. Поэтому их постоянно нужно учить и контролировать. Но как понять, в чем именно ошибаются отдельные сотрудники, что и как требуется исправить в их работе?
▣ РЕШЕНИЕ. Отчеты «Выработка нормы» и «Статистика нарушений».
Отчет «Выработка нормы» показывает, как менялись режимы труда и отдыха по тахографу в течение смены.
Если процент режима «Работа» выше дозволенного, то, скорее всего, водитель оставляет карточку в тахографе на ночь. Из-за этого фиксируются лишние рабочие часы.
Проверить, так ли это, можно в «Статистике нарушений», используя фильтр по типам событий. В нашем случае надо выбрать «Нарушение порядка эксплуатации (необходимо извлекать карту из тахографа после окончания смены)».
Отчет показывает, в какие дни, какие водители и сколько раз забывали карту в тахографе после окончания смены.
Дополнительные тематические материалы:
▣ ПРОБЛЕМА. Нет инструмента для подробного разбора нарушений режима труда и отдыха.
Без доскональных данных о нарушениях не понять, в чем на самом деле был неправ водитель и как его обучать. Также подробные сведения необходимы, чтобы выяснить, насколько правомерно госорганы выписали штраф.
▣ РЕШЕНИЕ. Отчеты «Нарушения» и «Смены».
В отчете «Нарушения» отображается детальная информация с описанием событий. Здесь указано, что должно быть по правилам (Норма) и что происходило в действительности (Факт). Все нарушения можно отфильтровать по типам: нарушения режима труда и отдыха и нарушения порядка эксплуатации тахографа.
Если вам недостаточно такой информации, то работу водителя можно разобрать поминутно с помощью второго отчета «Смены».
Желтая шкала на графике – это управление. Зеленая шкала – отдых. Под графиком представлена вся активность водителя по минутам. В дополнительных вкладках можно посмотреть анализ смены и анализ режимов труда и отдыха.
Дополнительные тематические материалы:
▣ ПРОБЛЕМА. Не оперативное получение данных о загрузке водителей. Переработки и оплата сверхурочных часов.
Традиционно основной источник данных о рабочей загрузке водителя – это бумажный путевой лист. Но сведения из ПЛ появляются в системе учета автопарка в лучшем случае через три дня, иногда приходится ждать до трех недель. Из-за этого должностные не могут вовремя понять, сколько рабочих часов остается у водителя по факту, и равномерно распределить нагрузку.
Карта водителя для тахографа – это по сути электронный путевой лист. Файлы ddd, скачанные с карты, содержат информацию о нормах рабочего времени и фактически отработанных часах. С их помощью можно сразу узнавать о реальной загрузке водителей без бумажной волокиты с путевыми листами. Для этого необходимо только чаще считывать карты: перед получением путевого листа или после смены.
В отчете «Табель работ» видно, кто недорабатывает или перерабатывает. Когда водитель приближается к выработке нормы, его можно отправить в короткие рейсы. Если он не дорабатывает, загрузить дополнительными рейсами.
Обратите внимание, что выполнение задачи «Корректировка графиков загрузки водителей» на базе считанных ddd файлов помогает автопаркам реально экономить и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе. Почему?
▣ ПРОБЛЕМА. Должностные лица забывают вовремя направить водителя на переоформление карты для тахографа.
Карты водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года. Процесс перевыпуска достаточно длительный и трудоемкий:
▣ РЕШЕНИЕ. Отчет «Срок действия карты». Уведомления на email и телефон об окончании срока.
Программа GR.Cards предоставляет отчет, в котором указаны даты прекращения срока действия карт водителей. Отчет можно скачать и распечатать.
Наряду с этим, в программе настраивается получение уведомлений на email и телефон за 60 и 30 дней до наступления «часа икс».
Это помогает не забывать заранее направлять водителей на перевыпуск карт для тахографа.
Дополнительные тематические материалы:
▣ ПРОБЛЕМА. Есть сомнения в достоверности данных о пробеге. Есть подозрение, что водители подматывают одометр.
Как известно, штатный одометр автомобиля фиксирует пробег с высоким процентом погрешности, которая из года в год увеличивается по мере износа транспорта и доходит до 15-20%. Плюс пробег на одометре можно накрутить.
Более точные сведения о пробеге предоставляют системы спутникового мониторинга транспорта, если на автомобиле установлен терминал ГЛОНАСС/GPS. Но и здесь бывают погрешности в показаниях из-за перепадов высот, либо нестабильного приема спутникового сигнала. А если терминал выходит из строя, то никаких достоверных сведений вы не будете получать, покуда поломка не устранена.
Следовательно, необходимо иметь резервный источник данных о пробеге для сравнения и обнаружения причин скачков.
Самый надежный источник точных данных о пробеге – это тахограф. Конечно, при условии, что он правильно откалиброван в профессиональной мастерской. На точность показаний пробега по тахографу не влияют рельеф местности, пробуксовки и другие факторы.
Есть два варианта получения данных о пробеге по тахографу:
Как выгрузить карту водителя тахографа в компьютер
Зачем нужна выгрузка карты водителя.
Этот материал о выгрузке карты водителя на компьютер, чтобы можно было хранить данные как того требует законодательство, а так же формировать и смотреть отчеты по вождению. В этой статье мы сравним программы которые позволяют выгрузить карту водителя и сформировать отчет по режиму работы.
Требования выгрузки карты водителя есть в Приказе Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. №440 “Об утверждении требований к тахографам”.
13. Владельцы транспортных средств должны:
……
4) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;
5) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами;
…….
Какие данные содержатся в выгрузке?
Карта водителя содержит информацию о режиме труда и отдыха водителя за предыдущий месяц вождения.
Как выгрузить карту водителя через тахограф на флешку.
Первый способ который мы рассмотрим, это выгрузка данных карты водителя с помощью самого тахографа на флешку.
Часть тахографов (Атол, Меркурий ТА-001, Штрих, Касби) — оснащены разъемом USB. Другие, такие как ТЦА-02НК или DTCO нет.
Тахографы с разъемом USB позволяют скидывать данные с карты водителя на вставленную флешку, но с одним условием — во второй слот должна быть вставлена карта предприятия или мастерской. Карта предприятия сама по себе не хранит никаких данных и фактически является просто ключем, без которого в меню тахографа не появится пункт меню “сохранить данные”.
4) карта предприятия – обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.
Процедура выгрузки схожа для всех типов тахографов. Вот инструкция которая подойдёт к большинству.
Но даже если на предприятии есть тахографы с разъемом USB использование такого способа считывания неудобно, потому что требуется физически приходить на машину с флешкой, картой предприятия и картой водителя.
Кроме этого вспомним, что карта предприятия это такая же электронная карта выдаваемая на три года. Каждые три года придётся заказывать и оплачивать новую. Всё еще сложнее если часть тахографов оказалась других типов. Конечно можно носить карты водителей в ту машину, где установлен тахограф Атол, Штрих или Меркурий, но есть гораздо более удобный вариант.
Выгрузка данных карты водителя в компьютер через считыватель.
Гораздо удобнее использовать для выгрузки карт отдельный считыватель для компьютера ACR38U-H1 или ACR38U-I1 — купить считыватель можно например в интернет-магазине glonass13.ru. Ссылка на образец считывателя: https://glonass.nethouse.ru/products/card-reader-tachograph.
При цене считывателя меньше чем стоимость карты, он гораздо удобнее в работе и практически вечен (и его не придется покупать каждые три года).
Программы для считывания данных с карты водителя.
Какой программой выгружать карту водителя?
Казалось бы, сохранение данных с карты простой процесс. Подключаем считыватель к компьютеру, вставляем карту, запускаем программу и сохраняем.
Итак, что сейчас нашлось в интернет доступного для скачки.
Для начала изучим сайты производителей тахографов СКЗИ, есть программы от ведущих разработчиков тахографов:
Меркурий предлагает свою бесплатную программу TachoCard: https://www.incotextaho.ru/support/soft. К сожалению она не обновлялась с 2014 года, и может конфликтовать с новыми картами.
Видео с инструкцией по работе в системе ТахоREPORT:
Атол на своём сайте продвигает программу Геороут (о ней поговорим чуть позже).
Сторонние разработчики тоже предлагают несколько вариантов:
ТахоСпец (только платные варианты, сайт: https://tahospec.ru/)
Геороуте (GR.Cards). Ссылка для скачивания: https://georoute.ru/download/
Тахоридер Про (есть бесплатная версия, сайт https://www.imik.tech/tachoreader-pro)
Как видите сейчас есть достаточный выбор программ. Осталось только попробовать их все и выбрать какими из них удобней работать. Не волнуйтесь, мы уже сделали это за вас. Как оказалось всё тоже не очень просто.
Приступаем к сравнению программ позволяющих выгрузить карту водителя
Начнем с ТахоСпец. Как видно из странички с прайс-листом https://tahospec.ru/prays-list/ бесплатных вариантов программы для выгрузки карты водителя нет. Окей. Посмотрим другие варианты.
Видео с описанием процесса работы:
Кроме того ГР.Кардс без регистрации не позволяет смотреть отчеты, что означает лишние непонятные телодвижения пользователю, и не очень дружит с медленным интернетом.
Заметим, что далеко не все наши клиенты мастерски владеют компьютером, и мы сейчас выбираем именно самый простые варианты.
GR.Cards, скачивать данные можно, но оффлайн они не откроются. Требуется регистрация и отправка данных в интернет.
Кроме этого нам не понравилось что для анализа, файлы выгрузки карты водителя отправляются на сайт разработчика.
Меньше всего проблем доставил Тахоридер Про.
Ссылка для скачивания Тахоридер Про: https://www.imik.tech/download
Мы уже выяснили что отчет по карте водителя хранится в файле с расширением ddd. По сути это универсальный стандарт для тахографической отрасли.
Для нас самым удобным оказалось использовать ШТРИХ-ТахоREPORT, ссылку на него мы уже приводили выше. Программа красиво и наглядно рисует режим труда и отдыха выбранного водителя.
Выбираем файл и отчетный период
Можно выбрать построение отчета за нужный период, например январь 2021 года как на скриншоте и распечатать
Но уже завтра всё может поменяться! Подписывайтесь на наши новости, мы стараемся регулярно делать обзоры в том числе и новых программ в тахографической области. С нами удобно!
Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
03/02/2016 12:43:14 Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Тема: Использование ddd файлов в транспортом предприятии
03/02/2016 23:11:30 Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Re: Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Олег, а почему бы не предложить им для анализа ddd файлов использовать наше приложение Tacho View. Оно как раз предназначено для анализа интервалов труда и отдыха водителей и отображения результатов как табличном так и в удобном графическом виде.
Непосредственно в Wialon можно использовать таблицы отчета Активность водителя и Нарушения режима работы.
04/02/2016 12:57:27 Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Re: Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Система работает с ddd файлами тахографа? Или можно импортировать только ddd-файлы карт водителей?
04/02/2016 13:32:07 Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Re: Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Что такое ddd-файл карты водителя, и чем отличается от ddd-файла тахографа?
04/02/2016 13:48:48 Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Re: Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Система работает с ddd файлами тахографа? Или можно импортировать только ddd-файлы карт водителей?
Система работает только с ddd-файлами карт водителей.
Эти файлы могут быть загружены в Wialon как со стороны трекера/тахографа, так и пользователем через браузер.
Что такое ddd-файл карты водителя, и чем отличается от ddd-файла тахографа?
04/02/2016 17:45:23 Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Re: Использование ddd файлов в транспортом предприятии
05/02/2016 17:28:46 Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Re: Использование ddd файлов в транспортом предприятии
Мы используем ddd-файлы с карты водителя с целью получать информацию о деятельности конкретного водителя за конкретный промежуток времени.
Информация о езде без карты кода карты не содержит и является для нас бесполезной, так как без кода мы не найдем этого водителя в базе Wialon.
Информацию о водителях, которые управляли тс, мы как раз и получаем из ddd-файла смарт-карты водителя.
Другими словами, всю необходимую для нас информацию мы получаем с файла карты водителя, а файл тахографа, на данный момент, является для нас неинтересным и поэтому не поддерживается.