как складываются у раневской отношения с дочерью
Аня Раневская в пьесе «Вишневый сад»: образ, характеристика, отношения с Петей Трофимовым
Образ и характеристика Ани Раневской в пьесе «Вишневый сад»
У Ани и ее сестры Вари хорошие отношения:
«. Опять ты дома. (Ласкаясь.) Душечка моя приехала! Красавица приехала. » (слова Вари)
Аня Раневская и Петя Трофимов
Аня дружит со студентом Петей Трофимовым. Петя ведет с ней беседы о счастье и свободе:
«. Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас. Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви. Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, – вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья. «
Петя Трофимов и Аня беседуют не о любви, а о свободе, счастье, будущем и т.д.:
«. Все лето не давала покоя ни мне, ни Ане, боялась, как бы у нас романа не вышло. Какое ей дело? И к тому же я вида не подавал, я так далек от пошлости. Мы выше любви. «
Разговоры с Петей влияют на Аню. Аня тоже задумывается о счастье, свободе и т.д.:
«. Пойдем со мной, пойдем, милая, отсюда, пойдем. Мы насадим новый сад, роскошнее этого. «
Как и Петя, Аня смотрит в будущее и не боится перемен:
«. Очень! Начинается новая жизнь, мама. «
Аня хочет учиться и работать. Судя по всему, это все благодаря Пете Трофимову и его беседам:
«. Ты, мама, вернешься скоро, скоро… не правда ли? Я подготовлюсь, выдержу экзамен в гимназии и потом буду работать, тебе помогать. «
Характеристика в письмах Чехова:
«. молодая и тоненькая. » (Вл. И. Немировичу-Данченко, 2 сентября 1903 г.)
«. Аня прежде всего ребенок, веселый до конца, не знающий жизни и ни разу не плачущий, кроме II акта, где у нее только слезы на глазах. » (к О. Л. Книппер, 21 октября 1903 г.)
«. куцая роль, неинтересная. » (к О. Л. Книппер, 1 ноября 1903 г.)
«. Аню может играть кто угодно, хотя бы совсем неизвестная актриса, лишь бы была молода, и походила на девочку, и говорила бы молодым, звонким голосом. Эта роль не из важных. » (Немировичу-Данченко, 2 ноября 1903 г.)
Образ и характеристика Ани Раневской в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение
Аня Раневская является второстепенным персонажем произведения, но ее образ в раскрытии идейно-смысловой нагрузки пьесы тем не менее представляется очень важным.
Писатель описывается Аню как юную семнадцатилетнюю девушку, обладающую простым наивным характером, искренним выражением чувств, детской непосредственностью. Аня увлекается чтением, способствующим расширению ее внутреннего мира. Девушка очень чувствительна и отзывчива, легко поддается возвышенным идеям.
Аня прекрасно осознает безнадежное положение семейства и ей приходится задумываться о взрослых проблем раньше, чем многие ее сверстницы дворянских кровей.
Девушка искренне и решительно желает изменить жизнь в лучшую сторону, но ее желание исчерпывается только мечтами, не найдя выхода. Поэтому мечтательная, склонная к идеализированию молодая женщина, с отсутствием жизненного опыта, безоглядно доверяет Петру Трофимову, видя в нем человека светлого и прекрасного будущего, который может воплотить все ее надежды. В образе Пети Трофимова автор изображает черты будущего революционера, осуждающего крепостничество, рабский труд, но имеющего весьма недалекий внутренний мир.
На протяжении повествования писатель раскрывает отношение своих героев к вишневому саду, который является для каждого персонажа неким символом, закрепленным в сознании. Единственным человеком, у которого меняется взгляд на сад к концу произведения, становится Аня Раневская. Поначалу вишневый сад для Ани – это теплые воспоминания беззаботного и защищенного детства, но после объяснений Пети Трофимова девушка начинает понимать, что создание сада руками подневольных людей, крепостных крестьян связано со страшной действительностью, граничащей с несправедливостью и угнетением. Осознав этот факт, Аня не в состоянии относиться к саду с прежней любовью и материнской лаской, не чувствует к вишневым деревьям прошлой привязанности.
Писатель ярко демонстрирует в характере девушки ее подверженность влиянию чужого мнения в силу наивности и отсутствия жизненного опыта.
Описывая образ Ани Раневской, автор изображает девушку в качестве представителя дворянского сословия, раскаявшегося в неправильном отношении к крепостным и начинающего увлекаться преобразованиями в обществе.
Отношения с матерью
Характеристику Ани из «Вишневого сада» стоит начать с того, что она является младшей дочерью главной героини, Любови Раневской. Она предстает перед читателем в возрасте 17 лет. Иногда она ведет себя словно ребенок. Об этом можно сделать вывод из ее восторга о полете на воздушном шаре.
Аня любит свою матушку, несмотря на ее легкомысленность. В отличие от нее, она понимает всю серьезность положения, в котором их семья оказалась. Дело в том, что Раневские оказались разорившимися дворянами, им нужно продать свое имение с прекрасным вишневым садом в уплату долгов. Они должны были стать более умеренными в своих тратах и серьезней относиться к деньгам, но Любовь Раневская этого не понимает.
Зато Аня, несмотря на свой юный возраст, осознавала, как легкомысленно поступала ее матушка, и ее это немного печалило: «…И мама не понимает!…и на чай лакеям дает по рублю!» Возможно, из-за этого наивного и детского поведения главной героини младшая дочь становится взрослее, потому что ей надо заботиться о матери и помогать ей.
Вариант 2
Произведение Чехова “Вишневый сад” пестрит множеством интереснейших образов, через которые он передаёт ту или иную мысль, которую желает донести до своего читателя, давая ему понять, сам смысл произведения и его цель, созданную всем многообразием персонажей и образов. Из этого многообразия следует выделить персонажа по имени Аня Раневская.
Аня Раневская – молодая девушка, которая проживает совместно с одной из героинь произведения, что позволяет сделать вывод, что характер Ани мог сформироваться под их влиянием, однако, напротив, её характер, несмотря на влияние окружающих. Аня предстаёт перед читателем как весьма милая девушка, придерживающиеся весьма консервативных взглядов насчёт женственности, женской неприкосновенности наряду с характером в целом. Автор изобразил её внешний образ, как девушку весьма скромно одетую, которая не старается привлечь кого-то своим внешним видом, зачастую делая акцент не на внешнем виде, а на том, что у неё внутри.
Характер Ани представлен весьма разносторонним, который может измениться как в одну сторону, так и в совершенно другую, не давая читателю сконцентрироваться на каком-то отдельном устоявшемся образе, постоянно меняя его. Данной изменчивостью пропитан весь образ Ани Раневской, которую автор намеренно сделал такой, дабы дать ей своеобразную уникальность и несхожесть с остальными лицами в произведении.
Стоит также упомянуть, что Аня человек весьма сентиментальный, человек падкий на эмоции, человек который предпочитает, открыто выражать то, что она чувствует, не скрывая себя за ложной маской безразличия и отреченности. Она просто старается быть такой, какая она есть, отражая от себя все те невзгоды, которые так и норовят испортить ей настроение.
Также, характером она весьма добрый и отзывчивый человек, что становится понятным как ясный день во множестве моментов в произведении. Аня является весьма искренним и чистым человеком, который всегда готов прийти на помощь, какого бы рода помощь не требовалось, что также отражает её неприкрытый альтруизм, давая читателю проникнуться её добрым образом, показывая нам насколько же она добра и чудесна, создавая контраст в произведении, с менее светлыми персонажами и образами.
Я считаю, что именно это пытался донести до читателя Чехов в своём произведении “Вишневый сад”.
Взаимоотношения с сестрой
Также в характеристике Ани из «Вишневого сада» нужно рассказать и о том, как она общалась со своей старшей сестрой, Варей. Она любила ее и скучала по ней, именно с ней девушка могла поделиться своими переживаниями о поступках Любови Раневской. Хотя их можно назвать противоположными по характеру.
Если Аня была наивной, простой девушкой, непосредственной, как ребенок, то Варя была строгой, требовательной к себе и окружающим. Но обеим сестрам пришлось повзрослеть быстрее, чем их сверстницам такого же дворянского происхождения. Варе пришлось ухаживать и следить за порядком в имении, пока мать и сестра были в Париже.
Ане пришлось заботиться о своей матушке, следить за тратами денег. Несмотря на свой юный возраст, девушка уже думала о том, как экономнее распоряжаться деньгами. Но если Варю эти заботы сделали еще более строгой, то Аня сумела сохранить свою детскую непосредственность и простоту.
Роль героини в пьесе
Аня Раневская не является основным персонажем произведения. Ей отведена роль второстепенного значения, она дополняет сюжет пьесы, помогает понять проблему, поднимаемую автором пьесы. А.П.Чехов в письмах сам пытается дать характеристику роли персонажа. В одном из писем он говорит, что роль Ани «куцая и неинтересная». Это молоденькая и тоненькая девушка – пример ребячества, наивности и жгучих надежд на лучшую жизнь. Для актеров автор упрощает задачу. По его мнению, ее может «играть кто угодно». Главное – внешнее сходство. Молодость, звонкий голос, умение сдерживать слезы и быть веселой и беззаботной. Но если не вдуматься в значение литературы, можно отказать в важности многим незначительным персонажам. Убрать из текста Анну нельзя. Она помогает понять характер многих героев:
Общаясь с каждым персонажем, Аня оттеняет его отрицательные стороны, выделяет индивидуальность.
Влияние Петра Трофимова
В характеристике Ани из «Вишневого сада» особое место занимает «вечный студент» Петр Трофимов. Благодаря ему у нее меняются взгляды на жизнь и отношение к вишневому саду. Они проводят вместе много свободного времени за беседами о высоких материях.
Варя недовольна этой дружбой. Она понимает, что Трофимов относится к тем людям, которые больше говорят и почти ничего не делают. Это замечает Петя и с презрением говорит об этом Ане: «Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви». Своим дальнейшим рассуждением на эту тему он показывает, что не испытывает к девушке никаких чувств.
Для Ани его взгляды на жизнь кажутся чем-то новым — ведь они отличаются от общепринятых. Она отличалась от других героев не только своей непосредственностью, но и впечатлительностью. Почему же она так восхищалась и безоговорочно верила Пете Трофимову, учитывая, что все другие герои относились к нему критично?
Возможно, это связано с тем, что Аня рано столкнулась со взрослой жизнью. И понимая, что причина бедственного положения их семьи — это безответственное отношение матери, в речах Трофимова она увидела решение этих проблем. Девушка не боится перемен, поэтому она с радостью и восторгом готова следовать за Петей в светлое будущее.
Отношение к вишневому саду
Тоже важное место в характеристике Ани из «Вишневого сада» занимает то, как она к нему относится. Ведь для каждого героя он означал что-то особенное. И важно подчеркнуть, что только у Ани отношение к вишневому саду менялось на протяжении пьесы.
В самом начале он был связан для нее с детством, она чувствовала к нему сильную привязанность. Но потом Петр Трофимов рассказал ей, что этот сад вырос благодаря крепостным, их тяжелому труду. И тогда отношение девушки изменилось: она стала воспринимать его с такой же позиции, как и Петя.
Она призывала матушку не жалеть о том, что сад будет срублен. Для нее вырубка означала уход старых порядков и начало нового светлого будущего: «…перед нами откроется новый, чудесный мир…». Аня искренне верила в то, что теперь для их семьи открываются новые возможности.
Отношение к труду
В характеристике Ани в пьесе «Вишневый сад» стоит отметить, что, несмотря на дворянское происхождение, она уважительно относилась к труду и хотела сама пойти работать. Во многом на появление такой позиции повлияли рассуждения Пети Трофимова. Девушка хотела поступить в гимназию и пойти работать, чтобы помогать своей матери.
Она не печалилась о том, что их прекрасный вишневый сад хотели срубить. Девушка считала, что они смогут посадить новый сад, который будет лучше прежнего: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого…». Важным моментом является и то, что теперь уже не крепостные, а они сами должны были вырастить этот сад.
Сочинение Аня Раневская
Раневская – центральный образ в пьесе Чехова Вишневый сад. Помещица Анна Андреевна представляет собой многогранную и противоречивую личность. Зачастую ее образ трактуют как характеристику отживающей эпохе помещиков, которая сменяется эпохой дельцов.
Конечно, подобное рассмотрение может быть и не совсем глубоким и не полностью охватывает ситуацию, но, наверное, стоит кратко оценить Раневскую именно как символ не только эпохи, но и символ определенного класса людей. Была ли пьеса Чехова в той или иной степени пророческой – на самом деле открытый вопрос, но некоторое вырождение класса помещиков Антон Павлович мог легко наблюдать. А ведь именно помещики были на тот период опорой нации и государства.
Действительность оказалась сильнее этой опоры, наглые и хваткие дельцы пришли на смену, но почему они смогли? Вероятно, многое понятно из самой Раневской. Она – носительница высоких идеалов, воспитанного вкуса, но все эти позитивные характеристики в ней вымываются, они становятся пошлостью и самообманом.
Тут характерным примером является любовник Раневской, который ее обирает, уходит к другой, но к которому она снова отправляется после продажи сада. Такие поступки все-таки в большей степени указывают на отсутствие внутреннего благородства, чем на наличие, помещица выбирает удовольствие, она больше не может бороться за свою землю, за свой сад. Раневская не смотрит в телеграммы о продаже имения, она попросту уходит от действительности в эфемерные миры, где как бы еще существует тот дух, который подчеркивал Бунин в Антоновских яблоках.
Только вот от того мира остался только запах этих антоновских яблок, того мира больше не осталось и если представители ведущего сословия старательно отрицают этот факт, уходят в эфемерные миры, то на практике приходят Лопахины и вырубают вишневые сады, которые заселяются дачниками. Как бы пошло и отвратительно не выглядела ситуация, но таково движение элементарного существования белковых тел на фоне истории. Задача аристократии именно в том чтобы поддерживать красоту и не допускать в мир пошлости и отвратительного, но Раневская выбирает Париж, а не мессу.
Выводы
Краткая характеристика Ани из «Вишневого сада» раскрывает героиню как простую, непосредственную и по-детски наивную девушку. Ее жизненные взгляды еще не сформировались, но Петр Трофимов оказал большое влияние на становление ее личности. Аня задумалась о том, как устроено общество, как важно заниматься трудом и учиться.
Девушка была мечтательницей, и, несмотря на трудности, с которыми столкнулась ее семья из-за разорения, она не перестала верить в светлое будущее. Только девушка была уверена, что они сами смогут сделать свою жизнь лучше. Это была цитатная характеристика Ани из «Вишневого сада».
Характер девушки
Ане 17 лет, она еще не повзрослела и ощущает себя в душе наивным ребенком. Мать Ани – обедневшая дворянка, не понимающая сложности своего положения. Она витает в воздухе, строя планы, которым не суждено сбыться. Часть ее манеры поведения перешли к дочери. Аня в Париже летала на воздушном шаре, она восхищается обычными вещами, радуется жизни и не разбирается в людях. Большую часть жизни Аня провела за границей. Образованием ее занималась гувернантка французского происхождения с неизвестным прошлым. Гувернантка Шарлотта – циркачка. Нельзя предположить, что ее знаний достаточно для девушки. Аня самостоятельно искала то, что помогло ей стать интересной и образованной. Она много читала, ища в книгах правильны жизненные принципы. Книги сделали свое дело: девушка выросла восторженной и эмоциональной. Она легко поддается идеям Петра, верит каждому его слову. Юноша был учителем погибшего брата, но вероятно, что уроки его были интересны и для Ани. Дочь очень любит свою мать, она подбирает для нее самые нежные слова: прекрасная, добрая, хорошая. Аня любит сводную сестру Варю, к ней она обращается также ласково, как к матери: красавица, душечка.
Мать и дочь Раневские в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”
Чем больше привычек имеет человек, Тем меньше он свободен и независим. И. Кант
“Вишневый сад” был написан Чеховым в завершение творческого пути писателя. Пьеса начинается с того, что Раневская приезжает в свое поместье, а в конце II действия уезжает снова но Францию. И между этими событиями эпизоды жизни в поместье Гаева и Раневской.
Отношения, переживания, чувства и стремления говорят о духовных процессах времени. В основном складывается впечатление “шаткости” общения персонажей. Например, обращение Лопухина к Раневской:
Раневская обращается к Ане, целуя руки: “Ненаглядная дитюся моя…”. Не только о любви друг к другу, но и о любви к Родине, вишневому саду говорит, почти плача, Раневская. Все ее излияния постоянно, однако, перемежаются совсем противоположными поступками. Раневская является представительницей старого, отжившего времени, в то время как Аня женщина нового времени, у которой еще вся жизнь впереди.
Этим и объясняются поведение и монологи Раневской. Гаев замечает: “Она хорошая, добрая, славная…
И мама не понимает! Сядем, а она требует самое дорогое…”. Безденежье и недовольство друг другом четко слышатся в репликах.
Только Петя Трофимов “предчувствует счастье” в далеком будущем и зовет идти дорогой “необычайного, непрерывного труда”. Раневская, конечно же, не верит Трофимову. Аня же, напротив, тянется к его идеям. Даже когда был продан вишневый сад и Раневская была в отчаянии, Аня успокаивала: “Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь, и радость, тихая, глубокая радость опустится па твою душу…”.
Одна Аня мечтает обрести “новый чудесный мир”. Она стоит как бы в стороне от главного события пьесы. Хотя Аня и могла стать наследницей и матери, и дяди, но ее духовная жизнь складывается вне ее положения в семье.
Раневская-мать стремится прожить жизнь, ничего не упустив. При этом она говорит: “Я точно потеряла зрение: ничего пе вижу”. Это как бы говорит о том, что герои пьесы не видят и не слышат движения истории, не улавливают переходов, изменений.
При первом же знакомстве с Раневской-матерью мы видим в ней барыню, умиленную видом комнаты. Она проста, обаятельна, внешне добра. Но доброта ее оказывается чисто внешней: Раневская раздает милостыню в то время, как домашние слуги голодают; устраивает ненужный бал, когда нечем оплатить долги.
Прожив жизнь, она остается большим ребенком (так нее, как и Гаев). Вишневый сад дорог Раневской как воспоминание о детстве, молодости, благополучии.
В образах Ани и Пети Трофимова Чехов представляет новое поколение. Он надеется на то, что они начнут переустройство жизни на новых, справедливых, демократических началах. Именно они должны превратить Россию в цветущий вишневый сад.
Сама Аня легко расстается с погибшим имением. “Начинается новая жизнь, мама!” – объясняет она Раневской. Именно Аня при расставании с имением говорит: “Прощай, дом! Прощай, старая жизнь!”.
Можно заметить, что молодые герои “Вишневого сада” далеки от быта усадьбы, дни свои проводят в разговорах. Совсем иначе себя ведут герои старшего поколения, хотя и они не отличаются особой активностью.
Мысль о будущем открывает в финале произведения далекие горизонты жизни. Открытый финал пьесы говорит о том, что жизнь продолжается и обещает заманчивые перемены.
Related posts:
Характеристика Ани Раневской
Аня Раневская является одним из второстепенных женских образов в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад», с помощью которого автор раскрывает основной замысел своего произведения. Аня проста и наивна, по сути, ещё ребёнок, преисполненный больших надежд на лучшую жизнь. Характеристика Ани позволяет лучше понять сильные и слабые стороны остальных героев, она оттеняет их, подчёркивает индивидуальность. Аня относится к представителям молодого поколения пьесы, в которых автор видел надежду на возрождение России.
Краткая характеристика
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Вишневый сад.
Полное имя — Анна Раневская.
Возраст — 17 лет.
Род занятий — без определённого рода деятельности.
Семья — мать Любовь Андреевна Раневская, приёмная сестра Варя, отец и младший брат Гриша скончались.
Социальное положение — дворянка.
Происхождение — мать — представительница старинного дворянского рода, отец — незнатного происхождения.
Воспитание — традиционное для дворянских семейств.
Образование — традиционное для дворянских семейств, но несколько недостаточное.
Внешность — юная красивая девушка.
Характер — добрая, жалостливая, наивная, искренняя, непосредственная, отзывчивая, чувствительная.
Положительные черты — мечтательная, добрая, нежная, сострадательная.
Отрицательные черты — легко поддается чужому влиянию, не имеет собственного мнения, наивная, склонная к идеализму.
Произведение — «Вишнёвый сад».
Автор — Антон Павлович Чехов.
Цитатная характеристика
Описание Ани Раневской с цитатами позволит раскрыть её образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношение к жизни.
Портрет
Художественный портрет Ани основан на том, что она является дочерью помещицы Раневской.
«Раневская Любовь Андреевна, помещица. Аня, её дочь, 17 лет».
Источник: Действующие лица
Отцом Ани был человек простой, незнатного происхождения, который скончался от пьянства.
«Вышла за не дворянина…»
Источник: Действие первое
«Муж мой умер от шампанского, — он страшно пил…»
Источник: Действие второе
После смерти отца воспитанием Ани занимается её мать. У Ани был младший брат Гриша, который утонул в реке.
«Аня (задумчиво.) Шесть лет тому назад умер отец, через месяц утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилетний мальчик».
Источник: Действие первое
У Ани есть старшая сводная сестра Варя.
«Раневская Любовь Андреевна, помещица. Аня, её дочь, 17 лет… Варя, её приёмная дочь, 24 лет».
Источник: Действующие лица
Гаев — родной дядя Ани, который очень её любит.
«Крошка моя. (Целует Ане лицо, руки.) Дитя моё… (Сквозь слёзы.) Ты не племянница, ты мой ангел, ты для меня всё».
Источник: Действие первое
Бабушка Ани со стороны матери — богатая графиня.
«А ты, как отдохнёшь, поедешь в Ярославль к графине, твоей бабушке».
Источник: Действие первое
Аня — потомственная дворянка, помещица, чьи предки из поколения в поколение владели крепостными.
«Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами…»
Источник: Действие второе
Внешность
Аня — юная семнадцатилетняя девушка.
«Аня, её дочь, 17 лет».
Источник: Действующие лица
«Нельзя же тебе одной ехать, душечка. В семнадцать лет!»
Источник: Действие первое
Внешний вид Ани привлекает внимание — это юная красивая девушка.
Источник: Действие первое
Аня очень похожа на свою мать в молодости.
«Как ты похожа на свою мать! (Сестре.) Ты, Люба, в её годы была точно такая».
Источник: Действие первое
Черты характера и поступки
Аня — добрая, жалостливая девушка, способная на сострадание. Она любит и жалеет свою непутёвую мать.
«Мама живёт на пятом этаже, прихожу к ней, у неё какие-то французы, дамы, старый патер с книжкой, и накурено, неуютно. Мне вдруг стало жаль мамы, так жаль, я обняла её голову, сжала руками и не могу выпустить…»
Источник: Действие первое
«…утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилетний мальчик. Мама не перенесла, ушла, ушла без оглядки… (Вздрагивает.) Как я её понимаю, если бы она знала!»
Источник: Действие первое
Аня — искренний, непосредственный человек, ещё не утративший способности радоваться жизни, словно ребёнок.
«(Идёт в свою комнату, говорит весело, по-детски.) А в Париже я на воздушном шаре летала!»
Источник: Действие первое
Аня, находясь под влиянием Пети Трофимова, готова бороться за светлое будущее.
Аня готова полностью начать новую жизнь, совершенно отличную от той, которой жила вся её семья.
«Аня (радостно). В дорогу!»
Источник: Действие четвёртое
Аня полна решительности жить честной, трудовой жизнью: много учиться, работать, находиться в постоянном развитии.
«Я подготовлюсь, выдержу экзамен в гимназии и потом буду работать, тебе помогать. Мы, мама, будем вместе читать разные книги… Не правда ли? (Целует матери руки.) Мы будем читать в осенние вечера, прочтём много книг, и перед нами откроется новый, чудесный мир…»
Источник: Действие четвёртое
Воспитание
Несмотря на то, что Аня принадлежит к старинному дворянскому роду, её воспитанию мало уделялось внимания — девушка плохо говорит по-французски, что для аристократии того времени было признаком дурного тона.
«По-французски говорю я ужасно».
Источник: Действие первое
Гувернанткой Ани является иностранка Шарлотта, в прошлом циркачка. Она не способна дать Ане достойного воспитания и образования и лишь сопровождает её повсюду.
«У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне всё кажется, что я молоденькая. Когда я была маленькой девочкой, то мой отец и мамаша ездили по ярмаркам и давали представления, очень хорошие. А я прыгала salto mortale и разные штучки. И когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить. Хорошо. Я выросла, потом пошла в гувернантки».
Источник: Действие второе
Характеристика Ани другими героями
Трофимов
Влюблённый в Аню Трофимов сравнивает девушку с весной.
«Трофимов (в умилении). Солнышко мое! Весна моя!»
Источник: Действие первое
Воодушевлённые речи Трофимова о светлом будущем вызывают у Ани искреннее восхищение.
Трофимов обвиняет Аню в том, что она, будучи потомственной дворянкой, помещицей, не способна слышать голос страждущего народа.
«Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов…»
Источник: Действие второе
Гаев отмечает, как Аня удивительно похожа на свою мать в юности.
«Как ты похожа на свою мать! (Сестре.) Ты, Люба, в её годы была точно такая».
Источник: Действие первое
Гаев сравнивает Аню с нежным ангелом.
«Крошка моя. (Целует Ане лицо, руки.) Дитя моё… (Сквозь слёзы.) Ты не племянница, ты мой ангел, ты для меня всё».
Источник: Действие первое
Среди близких родственников у Ани есть бабушка-графиня.
«…поедешь в Ярославль к графине, твоей бабушке».
Источник: Действие первое
Варя любит свою сводную сестру, ласково называет её «душечкой» и «красавицей».
«Ну, слава богу, приехали. Опять ты дома. (Ласкаясь.) Душечка моя приехала! Красавица приехала!»
Источник: Действие первое
«Нельзя же тебе одной ехать, душечка. В семнадцать лет!»
Источник: Действие первое
Народная характеристика
Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.
Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.
Давайте создадим самую подробную характеристику Ани Раневской вместе!
Биография
Аня Раневская — юная семнадцатилетняя девушка, дочь помещицы Любови Андреевны Раневской. По материнской линии Аня принадлежит к старинному, хотя и обедневшему дворянскому роду. Её отцом был человек из простой, незнатной семьи, не дворянин, который скончался от пьянства, когда Ане было 11 лет.
Спустя месяц после смерти отца трагически погиб младший брат Ани, семилетний Гриша, утонувший в реке. Любовь Андреевна, не выдержав столь тяжёлых ударов судьбы, уехала в Париж, чтобы сменить обстановку.
Аня осталась жить в родовом имении вместе со своей гувернанткой, иностранкой Шарлоттой Ивановной. В прошлом та работала в цирке и не могла обеспечить своей воспитаннице должного воспитания и образования. Аня очень плохо говорила по-французски, что было большим упущением для юной дворянки.
Аня много общалась с Петей Трофимовым, учителем Гриши, который увлёк девушку своими восторженными речами о светлом будущем для России, о честном труде, просвещении.
Когда Ане исполнилось семнадцать лет, она вместе с гувернанткой отправилась в Париж, за матерью. Вернувшись домой, Раневская застала свое имение в упадке. Ей было тяжело прощаться с родовым гнездом, старинным вишнёвым садом, но она была вынуждена продать имение, чтобы рассчитаться с долгами. Аня, напротив, была даже рада этому обстоятельству — она была свободна, и перед ней открывалась совсем иная жизнь.
Образ Ани Раневской
В пьесе «Вишнёвый сад» Аня выступает представителем молодого поколения, символизирующего собой будущее России. Это хрупкая юная девушка, немного наивная, добрая, искренняя. Оставаясь в душе чистым ребёнком, она восторженно смотрит на мир, в котором видит большие возможности для самореализации, обещания счастливой, интересной жизни.
Аня открыта всему новому, в силу своей юности и неиспорченности она не способна лицемерить, лгать, изворачиваться. Рано столкнувшись с трудностями «взрослой» жизни, Аня раньше времени становится практичным, трезво мыслящим человеком. Она видит, какой непутёвой, безответственной, взбалмошной является её мать, но при этом сохраняет к ней и любовь, и жалость.
Аня находится в непростом положении. По сути, она ещё ребенок, однако в силу обстоятельств вынуждена принимать ответственные решения, распоряжаться своей жизнью. Ещё не познав горьких разочарований, она уверенно смотрит в будущее и, подобно Пете Трофимову, намерена приложить все силы для создания новой прекрасной жизни.