Федеральный и государственный бюджет в чем разница

Государственный бюджет и его виды

Содержание:

Бюджет – смета доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определённый срок. Государственный бюджет – прибыль и расходы страны за определённый промежуток времени, фиксируемые в смете с указанием каналов прибыли и расходов. Государственный бюджет закреплён правительственными силами государства и специализированным законодательным учреждением. В конце года правительство отчитывается о состоянии бюджета.

Функции государственного бюджета – регулятор денежных каналов в государстве, осуществление контроля за действиями правительственного органа, информирует о намерениях субъектах государственной власти субъектам экономической деятельности, назначает функции и комплекс операций правительству.

Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Смотреть фото Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Смотреть картинку Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Картинка про Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Фото Федеральный и государственный бюджет в чем разница

На экономическом макроуровне решаются вопросы денежной регуляции с помощью бюджета. Бюджет выполняет роль формирования конечного спроса, через него проходят денежные операции, оказывает влияние на базовые экономические показатели.

Доходы государственного бюджета представлены финансовой суммой, потупленной от сборов налоговой платы физическими и юридическими лицами и налогов федерального, регионального и местного вида. Формирование доходов бюджета производится с помощью действия специализированного налогового законодательства. Деньги официально переходят в бюджет со временем их перевода организацией на счёт бюджетного органа. Остаток на бюджетном счету данного года переводится на следующий год.

Налоговые доходы представлены получением денежных средств от налогового законодательства, сюда относятся федеральные, региональные и местные налоги. Неналоговые дохода представлены суммы за пользование государственным имуществом, продажи собственности государства, денежные доходы от предоставляемых услуг государственными организациями; штрафы; бюджетные ссуды.

К доходам от использования имущества относится собственность государства: аренда за сдачу помещения, проценты кредитных организаций, доход от уставного капитала в сельскохозяйственных обществ, доходы от акций.

Собственные доходы бюджетов – частичные или закреплённые доходы, соответствующие государственному бюджету. К регулирующим доходам бюджета относятся федеральный и региональный тип налогов, устанавливающий сумму отчислений в бюджет государства.

Государственные доходы – финансовые суммы, составляющие национальный бюджет, разделяющиеся по виду поступления в имущество и распоряжение правительства для создания денежной базы и дальнейшего выполнения функций социально-экономической политики, безопасности государства.

Доход государства состоит из трёх компонентов: прямых налогов, неналоговых денежных сумм и бюджетных фондов государства.

Расходы государственного бюджета:

Капитальные расходы направлены на инвестиционную деятельность государства. Текущие расходы обеспечивают работу государственных органов самоуправления и бюджетных фондов.

Расходы бюджета представлены формами: ассигнований государственного бюджета на организации, средства, оплачиваемые за работу на государственных контрактах; субсидии и трансферты, кредиты, погашения долгов перед другими государствами.

Виды государственного бюджета

Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Смотреть фото Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Смотреть картинку Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Картинка про Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Фото Федеральный и государственный бюджет в чем разница

Источниками финансирования бюджета представлены:

Внутреннее финансирование– доходы от продажи акций и иных ценных бумаг, ссуды, полученные с другого уровня государственного бюджета, средства ЦРБ.
Внешнее финансирование– продажа ценных бумаг на мировом уровне, кредиты в международных организациях и фондах, кредиты иностранными государствами.

Бюджету необходимо обеспечивать гибкость в экономической политике, т.е. не иметь привязку доходов к расходам, включенность прибыли и расходов подконтрольных государству и иерархия бюджета, выполняющая функцию автономности оных.

Покрытие дефицита в бюджете осуществляется с помощью выпуска денежных единиц в общества, выпуск облигаций, взятие внешнего долга, т.е. кредиты от других государств.

Меры по сокращению дефицита представлены:

Источники финансирования дефицита федерального бюджета:

Государственный долг – денежная сумма государства по непогашенному кредиту, включая определяемые проценты. Обслуживание долга – оплата процентной сумы и постепенная выплата займа.

Внутренний государственный долг – невыплаченная денежная сумма, накладывающая финансовые обязательство на правительство. Представлены рыночными долгами (денежный долг на внутреннем рынке), нерыночные (исполнение бюджета, где долг перечисляется в государственный)

Причины, способствующие возникновению внутреннего государственного долга:

Внешний государственный долг – непогашенные внешние кредиты государства и невыплаченные проценты международным банках и организациям. Несоблюдение сроков погашения долгов ведёт к санкциям государства.

Реструктуризация государственного долга – пересмотр требований погашения займа. Наблюдается в случае невозможности оплаты долга государством.

Меры по управлению государственным долгом:

Источник

Что такое государственный бюджет. Федеральный бюджет России: доходы и расходы

Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Смотреть фото Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Смотреть картинку Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Картинка про Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Фото Федеральный и государственный бюджет в чем разница

Госбюджет включает в себя финансовые сметы всех ведомств, государственных служб, правительственных программ etc.

Государственный бюджет состоит из доходной и расходной части.

Основные статьи доходов госбюджета: налоги и сборы, внутренние и внешние займы, доходы госпредприятий, доходы от продажи государственного имущества, эмиссия денег.

Основные статьи расходов: социальные нужды, оборона и безопасность, развитие инфраструктуры, обслуживание государственного долга.

Источники доходов госбюджета

Государственные займы: внутренние и международные

Доходы от государственного имущества, от приватизации

Содержание аппарата управления

Бюджетный дефицит и бюджетный профицит

Бюджетная политика государства определяет соотношение между доходами и расходами.

Меры борьбы с бюджетным дефицитом

Для борьбы с нехваткой денег в бюджете государство может:

Выпустить государственные ценные бумаги. При этом увеличится государственный долг.

Выпустить дополнительную наличность. При этом эмиссия денег приведет к росту инфляции.

Федеральный бюджет России и региональные бюджеты

Бюджетные отношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (№145-ФЗ).

Бюджетный кодекс РФ

Федеральный бюджет РФ ежегодно составляет правительство, а затем утверждает Госдума.

Федеральный бюджет исполняется по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита начиная с 1 января. Исполнение федерального бюджета обеспечивает правительство РФ. В процессе исполнения бюджет может быть частично пересмотрен. По окончании года правительство отчитывается об исполнении бюджета.

Источник

Бюджеты субъектов Российской Федерации

Бюджет РФ

Бюджетную систему Российской Федерации регламентирует Бюджетный кодекс РФ. В соответствии со статьей 6 данного документа понятие бюджета предполагает следующее.

Бюджет — форма образования и использования финансирования, предназначенного для денежного обеспечения функций и задач государства и местного самоуправления.

Согласно статье 10 рассматриваемого кодекса бюджет страны включает три уровня:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Местные бюджеты делятся на два подуровня :

Виды бюджетов в России

Федеральный бюджет

Федеральный бюджет представлен в виде федерального закона. Этот документ считается основным финансовым планом страны. Утверждение закона о федеральном бюджете является одной из функций Федерального Собрания.

Функции федерального бюджета:

Структура рассматриваемого бюджета предполагает наличие доходной и расходной части.

Формирование доходной части осуществляется за счет двух видов поступлений:

Состав доходной части главного бюджета государства обусловлен потребностью страны в денежных средствах, возможностями разумного и результативного применения этих финансов. Также существует зависимость от действующей экономической политики в данный промежуток времени.

Структура расходной части бюджета представлена двумя составляющими:

Определяющими моментами формирования расходной части федерального бюджета являются основные государственные функции, установленные на законодательном уровне. На первом месте в очереди на финансовое обеспечении стоит социальная сфера, а именно оборона, правопорядок, здравоохранение, культура и пр.

Оптимальным при составлении федерального бюджета считается его сбалансированность. Данный принцип предполагает равенство доходной и расходной части. Однако сбалансированный бюджет достаточно редкое явление.

Ситуация, когда доход превышает расход, называется профицитом и считается положительной. В случае превышения расхода над доходом имеет место дефицит. Считается, что при небольшом перевесе в сторону расходов экономика испытывает положительное влияние, так как небольшой дефицит подстегивает ее на развитие. В ситуации с большой разницей в пользу расходов может возникнуть рост инфляции. Также большой дефицит представляет опасность в виде экономической нестабильности, увеличением госдолга. Все перечисленное в итоге грозит дефолтом.

Закрепление финансового плана государства в виде закона определено необходимостью отслеживания расходования бюджетных средств и источников дохода. Бюджет позволяет делать прогнозы по исполнению масштабных госпрограмм, контролировать соблюдение бюджетного законодательства.

Бюджеты субъектов Федерации

Для реализации задач, относящихся к предмету ведения субъекта Российской Федерации, существует региональный бюджет.

Функции бюджета субъектов РФ:

Доходная часть регионального бюджета поступает в распоряжение органов государственной власти субъекта РФ на безвозмездной основе.

Доходы бюджета региона состоят из следующих источников:

Расходная часть регионального бюджета включает:

Местные бюджеты

Финансовое обеспечение деятельности местного самоуправления осуществляется за счет местного бюджета. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют данный вид бюджета.

Структура рассматриваемой формы распределения средств предполагает доходную и расходную часть.

Доходы местного бюджета складываются из следующих денежных средств:

Расходы местного бюджета:

Консолидированный бюджет субъекта Федерации

Консолидированный бюджет субъекта Федерации — это объединенный бюджет, который складывается из регионального бюджета и свода бюджетов муниципалитетов, находящихся на территории субъекта РФ. Данное понятие дает полную картину всех доходов и расходов конкретного региона.

Консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации и федеральный бюджет составляют консолидированный бюджет государства. Этот термин используется в статистической работе и планировании бюджета. Консолидированные бюджеты не несут правовой нагрузки.

Что такое государственный внебюджетный фонд

Переход государства к рыночной экономике обусловил необходимость в создании внебюджетных фондов.

Государственный внебюджетный фонд — форма перераспределения и реализации денежных средств для финансирования социальных потребностей граждан. Рассматриваемые фонды находятся под управлением органов государственной власти.

Главное назначение таких фондов заключается в обязательном социальном страховании, подразумевающем совокупность государственных правовых, экономических и организационных мер. Эти меры направлены на возмещение последствий изменения финансового или общественного положения граждан и наступления социальных страховых рисков, к которым относятся:

Финансовые ресурсы данных фондов не включены в состав бюджетов и являются федеральной собственностью страны. Фондовые деньги не могут быть изъяты. Деятельность этих организаций регламентируется федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», где установлен порядок из создания, функционирования и ликвидации. Бюджеты фондов ежегодно утверждаются федеральными законами.

Субъекты обязательного социального страхования:

Финансы внебюджетных фондов находятся на хранении на банковских счетах организаций, определенных Правительством государства. Целевое расходование денежных средств на финансовый год установлено законодательно.

Существуют федеральные и территориальные внебюджетные гос.фонды.

Органы управления фонда составляют проект бюджета организации. Затем документы рассматривает и утверждает Федеральное Собрание Российской Федерации параллельно с принятием федерального бюджета. Федеральное казначейство страны осуществляет исполнение бюджета фондов. Отчет об исполнении составляют органы управления фонда. Этот документ подлежит утверждению законодательными органами в виде закона. Исполнение бюджета государственных внебюджетных фондов контролируют органы, осуществляющие контроль над исполнением соответствующего бюджета.

Разновидности внебюджетных фондов

Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд Российской Федерации существует с 22 декабря 1990 г. Данное госучреждение и его территориальные органы образуют единую систему, осуществляющую централизованное управление средствами обязательного пенсионного страхования. ПФ функционирует на основании федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Бюджет Пенсионного фонда разрабатывается и утверждается ежегодно с учетом норматива оборотных средств и является консолидированным.

Доходная часть бюджета ПФ:

Расходная часть бюджета ПФ:

Поступающая в Пенсионный фонд часть единого социального налога делится на две составляющие: одна идет в федеральный бюджет, другая — в бюджет ПФ. Часть средств, поступающая в ФБ, направляется на государственное пенсионное обеспечение и выплату доли базовой части трудовой пенсии. Часть денег, направленная в Пенсионный фонд, идет на выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии.

При профиците бюджета фонда «излишки» идут на создание резерва, целью которого является гарантия финансовой устойчивости рассматриваемой системы. Целевое использование бюджетных средств контролирует Счетная палата РФ и наблюдательный совет страховщика.

Фонд социального страхования

Данное автономное государственное финансовое учреждение создано 7 августа 1991г.

Средства фонда складываются из следующих источников:

Расходы бюджета ФСС:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Деятельность этого фонда началась 28 июня 1991 года. Данное учреждение предназначено для гарантии стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Фонд является автономным некоммерческим финансово-кредитным госучреждением.

К основным функциям фонда можно отнести следующие:

Задачи фонда обязательного мед. страхования:

Доходная часть ФФОМС:

Расходы фонда:

Источник

Как принимается федеральный бюджет

Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Смотреть фото Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Смотреть картинку Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Картинка про Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Фото Федеральный и государственный бюджет в чем разница

Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы страны. Он утверждается в форме федерального закона.

Порядок формирования и исполнения бюджета регламентируется Бюджетным кодексом РФ.

Смотрите также

Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Смотреть фото Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Смотреть картинку Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Картинка про Федеральный и государственный бюджет в чем разница. Фото Федеральный и государственный бюджет в чем разница

Вячеслав Володин направил поступивший в ГД проект федбюджета на 2022–2024 годы в профильный комитет

Проект бюджета вносится в Государственную Думу каждый год до 1 октября. Одновременно с этим он направляется Президенту РФ.

После внесения в Государственную Думу проект бюджета в течение трех дней направляется в комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, Совет Федерации и в Счетную палату для подготовки заключения.

Рассмотрение документа в первом чтении.

На этом этапе обсуждается:

Прохождение второго чтения.

Во втором чтении рассматриваются текстовая часть проекта бюджета и приложения:

Принятие в третьем чтении.

В третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом с учетом бюджетных ассигнований, принятых во втором чтении.

Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня принятия Государственной Думой передается на рассмотрение Совета Федерации.

Рассмотрение в Совете Федерации.

Совет Федерации в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой рассматривает закон о бюджете.

Последний этап в утверждении главного финансового документа страны — подписание бюджета Президентом РФ.

Источник

Федеральная, региональная и муниципальная бюджетные системы в РФ

К бюджетам бюджетной системы РФ относятся:

· федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;

· бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

· местные бюджеты, в том числе.

· бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.

Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Федеральный бюджет – это основное средство перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта. Через Федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые нужны для регулирования экономического и социального развития нашей страны и реализации ее политики. Его функцией является финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, которые связаны с развитием научной деятельности в стране, обеспечением обороноспособности государства и т. д.

Средства федерального бюджета – это основной источник для финансирования перестройки экономики, развития прибыльных и перспективных направлений в сфере производства, освоения новых комплексов для производства.

Федеральный бюджет наделен неналоговыми и налоговыми доходами, поступлениями от целевых бюджетных фондов.

Налоговые доходы, к которым относятся:

1) федеральные налоги и сборы, перечень и ставки указаны в налоговом законодательстве РФ, а пропорции их перераспределения в различных уровнях бюджетной системы РФ утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете на определенный финансовый год;

2) государственная пошлина; таможенные пошлины, таможенные сборы и т. д.

Неналоговые доходы: доходы от пользования имуществом, которое находится в собственности у государства; доходы от платных услуг; доходы от реализации имущества; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от реализации государственных запасов и резервов;

Основным источником доходов федерального бюджета являются налоговые доходы.

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

— национальная оборона и обеспечение безопасности государства;

— функционирование федеральной судебной системы;

— осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

— государственная поддержка транспорта: железнодорожного, воздушного и морского;

— ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

— исследование и использование космического пространства;

— финансовая поддержка субъектов РФ;

— обслуживание и погашение государственного долга РФ; и прочее

Федеральный бюджет – это инструмент межрегионального перераспределения общегосударственных средств.

Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.

Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

В соответствии с БК РФ, доходы: региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

1) налог на имущество предприятий; 2) налог на недвижимость; 3) транспортный налог; 4) налог с продаж; 5) региональные лицензионные сборы и прочее.

Регулирующие доходы – это отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы (местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги).

В состав собственных доходов местных бюджетов входят:

· местные налоги и сборы: земельный налог; налог на имущество физических лиц;

· единого сельскохозяйственного налога

· доходы от приватизации и прочее

34. Понятия «муниципальное управление» и «местное самоуправление»

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ.

Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления

В Конституции РФ закреплено, что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Право на местное самоуправление может быть реализовано как непосредственно через формы прямого волеизъявления (выборы, референдум, территориальное общественное самоуправление, опрос и т. д.), так и опосредованно через систему органов местного самоуправления (они не являются органами власти РФ).

Органы местного самоуправления – это не только способ децентрализации управления, но и способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.

Будучи относительно самостоятельными, органы местного самоуправления тесно связаны с государственными органами. Они могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом качестве органы местного самоуправления выступают как государственно-властные органы, деятельность которых по реализации переданных им полномочий подконтрольны государству.

К органам местного самоуправления относятся:

· представительные органы местного самоуправления;

· иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Они управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, правовых актов субъектов РФ. Они оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти субъектов РФ.

Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Органы и должностные лица местного самоуправления принимают или издают правовые акты

Муниципальное управлениепредставляет собой упорядочивающее воздействие органов местного самоуправления на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни населения.

Место и роль муниципального управления в местном самоуправлении определяется следующими характеристиками: муниципальное управление это:

а) определенный вид деятельности по осуществлению местного самоуправления, имеющий свои функции и компетенцию;

в) в основном исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного непосредственного руководства экономической, социальной, политической и духовной сферами муниципального образования;

г) муниципальное управление – подзаконная деятельность, регламентируемая муниципальным правом.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что муниципальное управление осуществляют только органы муниципального управления, наделенные для этого соответствующими полномочиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *