Федерация кэмпо россии что это
«МЫ СТРЕМИМСЯ ЧЕРЕЗ ТРЕНИРОВКУ ТЕЛА УКРЕПИТЬ СВОЙ ДУХ
ДОБИТЬСЯ ГАРМОНИИ И МИРА С СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ
МЫ ХОТИМ ВНЕСТИ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА
И СТАТЬ ДОСТОЙНЫМИ ГРАЖДАНАМИ СВОЕЙ СТРАНЫ
МЫ ХОТИМ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛУ НА БЛАГО ЛЮДЯМ
МЫ ХОТИМ ЗАСЛУЖИТЬ УВАЖЕНИЕ СВОИМИ ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ,
ХОРОШИМИ ПОСТУПКАМИ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЕМ К ЛЮДЯМ«
КЭМПО – вид древнего боевого единоборства, зародившегося в Китае, представляющий собой сочетание множества техник единоборств. Активное распространение кэмпо по всему миру дало начало возникновению многих боевых искусств, таких как каратэ, дзюдо, джиу-джитсу и пр. В настоящее время название «кэмпо» часто используют как термин, обозначающий боевые искусства в целом. Термин появился как результат японского прочтения китайских иероглифов цюань-фа («метод, закон кулака»).
Считается, что Кэмпо, как система духовного и физического воспитания, появилась приблизительно 1500 лет назад. Этот период связан с именем легендарного индийского монаха Бодхидхармы. Согласно преданиям, он пришел из Индии в Китай в начале шестого века и поселился в монастыре «Шаолинь». В стенах этого монастыря была разработана система психо-физического тренинга, которая в последствии стала базой для ряда направлений единоборств, известных под общим названием — Кэмпо.
Современный вид кэмпо стало приобретать в 1930-50 г.г. благодаря Эдмунду Паркеру, внесшему много инноваций в кэмпо и создавшему в 1950-х годах «International Kenpo Karate Organization» (IKKA). Благодаря его усилиям кэмпо получило широкое распространение в США. После смерти Эдмунда Паркера, развитие кэмпо продолжалось его учениками, создавшими свои организации.
Современное кэмпо представляет собой соревновательный вид смешанных боевых единоборств, включающий в себя удары руками и ногами, броски, болевые и удушающие приемы, удержания и другие технические действия в поединке стоя и лежа. Техника кэмпо преподается в виде поясной системы со сдачей экзаменов на каждый ученический пояс (КЮ), до черного включительно. Мастерские степени (ДАН) присваиваются за спортивные достижение, за тренерскую деятельность и за развитие школы кэмпо.
В настоящее время, наиболее крупной организацией, развивающей кэмпо как вид спорта, является «International Kempo Federation» (IKF), имеющей отделения в более 60 странах мира. Президентом IKF является ученик Эдмонда Паркера – Джеф Спикман, штаб-квартира IKF находится в Швейцарии. Во многих странах кэмпо IKF является официально признанным видом спорта.
Пропагандой и развитием кэмпо в России с 1998 года занимается «Федерация Кэмпо России» (прежнее название «Федерация универсального каратэ»), являющаяся единственным официальным представителем IKF в России и имеющая свои региональные отделения в более 40 регионах России.
Соревнования по кэмпо проводятся в двух разделах: спортивный и традиционный разделы.
Спортивный раздел кэмпо включает поединки в дисциплинах:
Традиционный раздел кэмпо включает следующие дисциплины:
Федерация Кэмпо России является официальным представителем Международной Федерации Кэмпо и занимается развитием и пропагандой единоборства КЭМПО и входящих в него дисциплин: ММА, сабмишен (грэпплинг). Обучение спортсменов в российской школе кэмпо проходит по системе многолетней подготовки «УКАДО», разработанной Акумовым Русланом Викторовичем. Смотреть уроки Руслана Акумова на канале «KempoTV«.
Соревнования УКАДО разрешают применение смешанной техники из ударов и борьбы. На соревнованиях разрешается применять удары руками, ногами, коленями и локтями, выполнять броски, болевые и удушающие приемы, бороться и наносить удары в партере. Но, не смотря на такой широкий арсенал разрешенных приемов, УКАДО не является «боями без правил», хотя и очень похоже выглядит на соревнованиях, здесь есть правила и достаточно безопасные, включающие много оцениваемых технических действий и дающие равные шансы борцам и ударникам. Смотреть видео с соревнованиями по кэмпо-укадо.
Преимущества системы УКАДО:
— направленность системы на постоянный технический рост спортсменов;
— универсальность обучения. УКАДО может заниматься человек любой физической подготовки (дети и взрослые, мужчины и девушки), поскольку методика позволяет изменять нагрузки, не меняя общей направленности тренировок;
— не травматичные и безопасные правила соревнований, позволяющие вести поединок в полный контакт с минимальными ограничениями;
— возможность участия в соревнованиях спортсменов любого возраста и любой подготовки, делая УКАДО, не уделом отдельных феноменов, а массовым видом спорта;
— возможность подготовки спортсменов от новичка до мастера спорта высокого класса;
— программа аттестационных требований (экзаменов на пояса) составленная с широким спектром вариативности технических действий, позволяющая, в отличие от других стилей каратэ, использовать общую программу обучения самым разным стилям единоборств, не подгоняя всех под один шаблон и сохраняя индивидуальность каждого стиля или клуба;
— создание достаточной универсальной технической базы, позволяющей спортсменам в дальнейшем уверенно выступать на соревнованиях в любых контактных единоборствах на профессиональном уровне;
— получение прочных навыков необходимых для самообороны;
— гармоничное физическое развитие;
— получение навыков работы в экстремальной обстановке, необходимых в различных сферах жизни;
— объединение в одной системе широкой сферы представителей различных единоборств, благодаря проведению соревнований в трех дополняющих друг друга разделах.
Базовая техника УКАДО достаточно вариативна, в основу системы обучения технике были заложены методики из современных спортивных единоборств и традиционных восточных видов. Данные методики были модернизированы под смешанный стиль единоборств и объединены в единую систему. На основе этой, новой системы, были созданы правила соревнований, базовая техника и методика обучения, которая продолжает постоянно совершенствоваться и развиваться как самостоятельное, самодостаточное направление единоборств.
В терминологии и названии приемов используется русский язык, кроме названий ударов ногами и ритуальной части, которая подается на японском языке, как дань первоисточникам каратэ и кэмпо.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ «ФЕДЕРАЦИИ КЭМПО РОССИИ»
2003 год – первый чемпионат и первенство СНГ.
2005 год – первый чемпионат и первенство мира.
После успешного выступления российской команды на чемпионате мира по кэмпо в Швейцарии, федерация УКАДО получает представительство на развитие кэмпо на территории стран бывшего СССР. С этого года федерация УКАДО ежегодно участвует в чемпионатах мира по кэмпо, российская сборная три года подряд занимает первое командное место.
Федерация заинтересована в развитии кэмпо в России и за рубежом. Приглашаем к сотрудничеству тренеров, спортсменов и всех интересующихся смешанными единоборствами.
ФЕДЕРАЦИЯ КЭМПО РОССИИ
Кубок Челябинска 26 декабря
Чемпионат Липецкой области 15 января
Чемпионат Белгорода 22 января
«Кубок Деда Мороза» 29 января, Астрахань
Чемпионат Курска 29 января
Показать полностью.
✅Чемпионат СССР 5-6 февраля, С-Петербург
Чемпионат Черноземья 12 февраля, Липецк
Чемпионат Крыма 12-13 февраля
«Защитник Отечества» 19 февраля, Белгород
Чемпионат Москвы 19-20 февраля
Чемпионат С-Петербурга 26-27 февраля
Чемпионат Прикаспийских Государств 26-27 февраля, Астрахань
«Курская Дуга» 26 февраля, Курск
«Битва Севера» 5-6 марта, Петрозаводск
✅ЧЕМПИОНАТ РОССИИ 12-13 марта, С-Петербург
«Орлы Белогорья» 19 марта, Белгород
✅»World AGML Cup» 26-27 марта, Москва
«Железная хватка» 2 апреля, Липецк
Чемпионат Курской области 9 апреля
«Короли Партера» 10 апреля, С-Пб
Чемпионат Белгородской области 16 апреля
Чемпионат Карелии 23-24 апреля
«Кубок Волги» 23-24 апреля, Астрахань
«Лучший из Лучших» 14-15 мая, Липецк
«Юный борец» 21 мая, Белгород
«Борцы за будущее» 28-29 мая, Астрахань
«Курский Воин» 28 мая
✅ЛЕТНИЕ СБОРЫ июнь-июль, Крым
КАЛЕНДАРЬ и РЕГИСТРАЦИЯ на сайте: https://agml.kempo.su
Положения и результаты проведенных соревнований можно посмотреть в разделе «Календарь соревнований», выбрав соответствующий турнир и кликнув на его название.
НАВИГАЦИЯ по РАЗДЕЛАМ группы
ФЕДЕРАЦИЯ КЭМПО РОССИИ запись закреплена
Лига грэпплинга и ММА #AGML
Дорогие друзья, чтобы не пропустить информацию по турнирам AGML, вступайте в чат нашей группы https://vk.me/join/AJQ1d8LoMRap2X8OjPbZ3Avd
Регистрация на турниры: https://agml.kempo.su
Ютуб: https://www.youtube.com/AGML_sport
Инстаграм: https://www.instagram.com/agml_sport
ФЕДЕРАЦИЯ КЭМПО РОССИИ
ФЕДЕРАЦИЯ КЭМПО РОССИИ запись закреплена
РАННЯЯ РЕГИСТРАЦИЯ до конца декабря летние сборы в КРЫМ
Возможность провести лето с пользой для здоровья и повысить свой уровень подготовки тренируясь у лучших тренеров с лучшими спортсменами с разных регионов России.
ПОДРОБНОСТИ на сайте: https://agml.imar.su/competitions/520
Из новичков готовим ЧЕМПИОНОВ,
из мальчиков воспитываем МУЖЧИН
ФЕДЕРАЦИЯ КЭМПО РОССИИ запись закреплена
Руслан Акумов
Как пpo вoйну раccказывают дeтям в Бeльгии
Доходят они до деpeвни, тут их преподаватель-командир ведет к дому, останавливаются. — Ктo тут рядовой Вaн Мол? — Я! — Когда ваш взвод подошел к этому месту, рядовой Ван Мoл подорвался на мине возле этого дома. С этого момента «рядовoй» молчит. Идут дальше. — Кто тут рядовой Стевенc? — Я! В этом месте взвод был атакован, рядовой Стевенс был рaнен в бедpo и погиб на месте от потери крови, помощь не успела подойти. Рядoвой «замолкает». И так идут они дальше, пока не доходят до кладбищa, и не видят, как стоят в ряд, один за другим, камни с именами тех, чьи опознавалки у них на шee. И понимают, что из пятнадцати в живых остались двое — таких жe, как они, восемнадцатилетних салаг, которым хотелocь дурачиться, слушать музыку, трепаться с противоположным полoм, танцевать и целоваться, а вместо этого — жажда, голод, боль, стpах, усталость, и для очень многих — внезапная и страшная смеpть.
ФЕДЕРАЦИЯ КЭМПО РОССИИ запись закреплена
Руслан Акумов
ФЕДЕРАЦИЯ КЭМПО РОССИИ запись закреплена
Континентальный турнир «ЧЕМПИОНАТ СССР»
5-6 февраля 2022, С-Петербург #кэмпо #GI #NoGI #ММА
ЧЕМПИОНСКИЕ ПОЯСА победителям среди опытных во всех возрастах
Показать полностью.
Большие эксклюзивные медали
всем призерам
КОМАНДНЫЕ кубки
по ММА и грэпплингу
Разделение на новичков и опытных
БОЙЦОВСКИЙ РЕЙТИНГ спортсменов и клубов
Присвоение разрядов
Современная система проведения соревнований
Трансляции поединков
РЕГИСТРАЦИЯ на сайте: agml.imar.su
ФЕДЕРАЦИЯ КЭМПО РОССИИ запись закреплена
Лига грэпплинга и ММА #AGML
РЕЗУЛЬТАТЫ «Eurasian Cup 2021»
19 декабря, город Москва.
#AGML #kempo #MMA #грэпплинг #GI #NoGI
КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ
Показать полностью.
1 место «Ратибор», Москва
2 место «АкумовТим», С-Пб
3 место «Леки Ставрополь», Ставрополь
4 место «В топ», Лен.обл.
5 место «АкумовТим Пирамида», Лен.обл.
Результаты: https://agml.imar.su/competitions/446/results
Рейтинг команд: https://agml.imar.su/ratings-club
Рейтинг спортсменов: https://agml.imar.su/ratings-sportsmen
Трансляции https://https://agml.imar.su/competitions/446/broadcasts
Фотоотчет: https://vk.com/album-1132426_283655518
ФЕДЕРАЦИЯ КЭМПО РОССИИ запись закреплена
Алексей Демьяненко
Читаю книгу и кажется мне, что нет целого (почти целого) века, как будто не в 1920х гг., а в 2021 г. написаны эти строки.
А. С. Макаренко «Педагогическая поэма»:
«Забывался постепенно «наш найкращий», забывались тифозные неприятности, забывалась зима с обмороженными ногами, с рубкой дров и «ковзалкой», но не могли забыть в наробразе моих «аракчевских» формул дисциплины. Разговаривать со мной в наробразе начали тоже по-аракчеевски:
Показать полностью.
— Мы этот ваш жандармский опыт прихлопнем. Нужно строить соцвос, а не застенок.
В своем докладе о дисциплине я позволил себе усомниться в правильности общепринятых в то время положений, утверждающих, что наказание воспитывает раба, что необходимо дать полный простор творчеству ребенка, нужно больше всего полагаться на самоорганизацию и самодисциплину. Я позволил себе выставить несомненное для меня утверждение, что, пока не создан коллектив и органы коллектива, пока нет традиций и не воспитаны первичные трудовые и бытовые навыки, воспитатель имеет право и должен не отказываться от принуждения. Я утверждал также, что нельзя основывать все воспитание на интересе, что воспитание чувства долга часто становится в противоречие с интересом ребенка, в особенности так, как он его понимает. Я требовал воспитания закаленного, крепкого человека, могущего проделывать и неприятную работу, и скучную работу, если она вызывается интересами коллектива.
В итоге я отстаивал линию создания сильного, если нужно и сурового, воодушевлённого коллектива и только на коллектив возлагал все надежды. Мои противники тыкали мне в нос аксиомами педологии и танцевали только от «ребенка».
Переписываю эти строки и внутренне содрогаюсь, уже слыша и видя шквал негативных отзывов, комментариев. Волну возмущения.
Даже близкие по идеям, смыслам, близкие по духу люди начинают сомневаться, не понимать, спорить, лишь услышат страшное слово «принуждение».
«Нельзя! Не смейте! Дети – цветы жизни! Они божьи создания! Ангелочки! Нежные! Легкоранимые и априори несчастные! Слабые, беззащитные!»
И все, буря эмоций, все разрывающий и сметающий на своем пути шторм из высказываний, междометий, восклицательных знаков, крупных шрифтов и ярких картинок.
Нет, как будто эти слова «дисциплина», «обязанность», «принуждение» тонким уколом лопают пузырь кипящих внутри человека страстей непонимания. Открывают дверь во все время бурлящий закуток, не остывающий, тревожащий людей. Почему так волнительна эта тема? Почему даже педагоги не могут сейчас спокойно говорить на эту тему? Почему все взрослые так бурно реагируют?
Все смешалось и перепуталось, а правильнее сказать – все смешали и перепутали!
Родители чувствуют, что, слушая новомодных профессоров, вредят родным детям, а объяснить и доказать свои чувства не могут, поэтому столь болезненна тема, столь жива.
Личностное развитие, личностно-ориентированная модель, свобода личности, свобода самовыражения, индивидуальность, одаренность, талант, гениальность, непохожесть, уникальность – эти слова слышат родители и педагоги со всех сторон.
Ребенок – нежная уникальная снежинка, узор которой неповторим, и взрослые (даже родители, а уж тем более педагоги и прочие, и прочие) могут любым «принуждением», «вмешательством», заведомо грубым «воздействием» нарушить оригинальность создания. Отломать лучик или вообще растопить, смешать в бесформенную одноликую массу сей уникум. Нарушить, разрушить, принудить, заставить, испортить.
Скромный вопрос: «А как же жить этому созданию в обществе себе подобных?», в момент отметается заботливыми педологами по-аракчеевски непререкаемым: «Ребенок от природы активен. Это значит, что в педагогическом процессе учащийся является не пассивным объектом воздействия, а субъектом собственной деятельности по саморазвитию, человеком, способным к активной направленной деятельности».
А здесь и притаилась та ловушка, та подмена, хитрый и подлый обман, который чувствуют многие родители, но часто не могут выразить, оформить. Часто просто не могут пойти против уверенных и явленных им авторитетов, против этих не оправдывающих себя на практике, дающих жуткие нечеловеческие результаты личностно-ориентированных моделей явленных обществу в усеченном варианте.
Самое главное здесь то, что усекли (урезали). А усекли – воспитание, как передачу норм и правил человеческой жизни. Усекли, изъяли из системы идеальную цель, убрали эталоны, мерки, убили общие для любой индивидуальности понятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?».
И отняли у родителей, педагогов право, возможность быть носителем этих эталонов и норм. Т.е. просто взяли и полностью вышвырнули воспитание. Воспитание как передачу выкристаллизованного за века опыта проживших человеческую жизнь с другими людьми взрослых. Воспитание, как передачу исторического опыта народа, государства.
Что осталось у «неповторимых снежинок?» Биологическое, генетическое, природное. Да, человеческие детеныши активны и действительно хотят жить, они действительно развиваются, как могут, имея заложенные природой цели и задачи развития: поесть, поспать, размножиться.
И, действительно, в зависимости от среды эти цели и задачи и реализуются, преломляются в окружающем мире. Есть случаи, когда ребенок человека оказывался в «теплом и сытном» лесу, действительно активно не хотел умирать, приспосабливался к окружающей среде, у него развивались нужные качества – ловкость, сила, умение добывать зубами и когтями пищу, умение убивать нападающего или спасаться бегством.
Только разговаривать, рисовать, ходить на двух ногах, стричь ногти и одеваться человеческий детеныш не учится в джунглях. Почему, если у него заложено что-то человеческое, культурное, социальное, как говорят сторонники личностно-ориентированного подхода? Куда же девается вся история человечества? Где уникальность, талант, одаренность? Что же не работает уникальный генетический культурный код, почему не раскрывается неожиданным спасительным цветком прогресса посреди дикого леса?
Хорошо, оставим в покое «маугли». Наши дети, вот они, рядом. Родился ребенок. И ведь сразу попадает он в систему «принуждения», как ни крути. Одевают, купают, учат пользоваться горшком, ложкой, платком, стричь ногти, не лезть в окно, розетку и не пить «Доместос». Еще учат не кидаться едой, не кусаться, не плакать, терпеть, учат первичному умению владеть собой, подчиняться, когда надо одеваться, ложиться спать, идти к врачу и т.д.
А почему учат? Потому что любят, заботятся, передают опыт, как жить в обществе людей. Учат быть человеком, а не животным.
Хотя и сюда уже забрались адепты животно-растительного развития, кормление по требованию, естественное вскармливание, отсутствие запретов и т.д.
А почему учат? Потому что любят, заботятся, передают опыт, как жить в обществе людей. Учат быть человеком, а не животным.
Хотя и сюда уже забрались адепты животно-растительного развития, кормление по требованию, естественное вскармливание, отсутствие запретов и т.д.
Наступает период «выхода в люди». А разве здесь нет принуждения? Разве здесь не учат ребенка правилам поведения? Почему в песочнице нельзя кидаться песком? Почему нельзя соседа «по куличикам» огреть острой железной лопаткой по голове? Почему нельзя кусаться? Отнимать? Бить? Убивать почти? Зачем родители учат детей этим правилам? Им легко, родителям? Просто в этот момент?
Нет, тяжелее всего заниматься воспитанием, тяжелее всего преодолевать сопротивление твоего любимого ребенка, принуждать его жить по-человечески, соблюдать правила. А легче всего сказать: «Я не буду нарушать природную гармонию развития сего божьего создания – моего ребенка. Пусть делает, что хочет». Взрослому легко, а ребенку – сложнее, ведь его бросают в пучину «зверского развития», природное естество, так сказать.
Убрали взрослого с его моралью, с его правилами и ничего, все справились. Где-то перегрызли друг другу глотку, где-то подставили подножку, где-то урвали лишний кусок, оставив слабого голодным. Как среда подскажет, так и развиваются.
Дальше идут социальные институты: детский сад, школа, ВУЗ, работа, семья. И везде, как будет подсказывать среда, живут звереныши. Есть только одно мерило жизни, одна система правил – личностные потребности. Личные мотивы, личные цели, личные задачи, очищенные от ненужных и непрактичных общечеловеческих ценностей.
Кто передал их, эти общечеловеческие ценности? Кто рассказал, как надо жить по-людски? Кто своим примером показал, что это лучше? Как увидеть, что такая сложная духовная жизнь в итоге дает больше удовлетворения, чем животное существование?
Для этого, как минимум, должны быть вокруг люди.
Поэтому и возникают вопросы: «Почему летчику Пешкову О. ставят памятник?», «Зачем не сдали Ленинград?», «Зачем было биться за каждый метр Сталинграда?», «Почему плохо сдавать родителей в дом престарелых?», «Почему плохо отказываться от детей?», «Что плохого в беби-боксе?» и т.д.
Вот и Макаренко А. С. встретился с такими детьми. Предоставленными самим себе, выживающими в голодном и жестоком мире, как могут. Ворующими, убивающими, жестокими друг к другу. И никак они не хотели самостоятельно развиваться и без внешнего воздействия превращаться в людей.
Возьмите детей сегодняшних, тех, что рядом. Им еще пока не надо воровать и убивать, у них вроде есть пища, одежда, даже больше, чем нужно. Но они тоже не хотят идти по сложному пути духовного, человеческого развития.
Без воспитания, без истории, без опыта, переданного взрослыми, они руководствуются только простейшими животными потребностями, они не знают других потребностей.
Без воспитания человеческие, духовные смыслы не присваиваются детьми.
И здесь в ловушку попадают педагоги. Здесь цель воспитания подменятся в их головах формой.
Цель – передача опыта от поколения к поколению, научение детей жить в человеческом обществе, научение быть человеком. А вот в какой форме педагог, взрослый будет учить – это отдельный вопрос! Знаете, мухи отдельно, котлеты отдельно.
Кто мешает учитывать индивидуальные особенности? Кто мешает творить? Активно действовать? Присваивать знания в деятельности? Развиваться в творческой деятельности? Кто мешает трудиться с удовольствием, радуясь продукту труда? Кто сказал, что передача опыта – это 45 минут занудной речи противного учителя? А ведь это все, что перечислено выше – форма. Так не надо противопоставлять форму цели, это не взаимоисключающие вещи!
И противопоставили форму содержанию те, кто хочет под любым предлогом изжить человеческое и расчеловечить, а точнее не дать стать Человеком нашим детям.
Что, Макаренко А. С. не учитывал индивидуальные особенности своих воспитанников? Что, у него дети не творили? Что, дети были забиты и несчастны?
Нет, нет и еще раз нет!
Я понимаю, как он действовал. Я сама, сегодня, входя в незнакомый еще коллектив детей сталкиваюсь с такими же «зверенышами». Да, не малолетними преступниками. Но с такими же, по сути, несчастными и никому не нужными, продуктами личностно-ориентированного, без запретного и беззаботного существования.
И этих детей надо завоевывать, сначала, извините, становиться вожаком стаи (хорошо, что пока без мордобоя), а когда авторитет будет признан, когда нормы и правила вожака становятся нормами и правилами одинаково всей стаи, без деления на слои и группы, только тогда начинается настоящий человеческий разговор.
Педагог, взрослый должен быть авторитетом, мерилом, эталоном, глядя на который дети определяют, что хорошо, а что плохо. За что похвалят, а за что поругают.
Но это далеко не конец пути, это только самое начало.
После того, как дети узнают «свод правил», они должны его присвоить себе. Эти нравственные нормы должны стать неотъемлемой частью биологического индивида, тем самым делая его человеком. Уже не взрослый регулирует и оценивает, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что нет, а сам человек не может жить неправильно. Совесть гложет, подсказывает, что он не прав.
Вот о такой внутренней дисциплине и говорил Макаренко А. С. И рождается она только в общем деле, которое действительно хочется делать. Да не одному делать, а с товарищами, у которых такие же нормы и правила «внутреннего устройства», как и у тебя. Так рождается коллектив, настоящий коллектив.
И взрослый уже уходит на задний план, остается обязательным эталоном для сравнения в сложных случаях, для совета в непонятных местах. И только теперь, настоящие личности в совместной (подчиненной общей цели) деятельности начинают саморазвиваться, самоорганизовываться. Творить и создавать, да еще и тянуть других, передавать опыт тем, кто рядом. И помогает оценивать и регулировать нравственную сторону жизни коллектив.
Запускается настоящая термоядерная реакция. И получаются такие люди, которые не отдают ни пяди своей Родной Земли без боя. Такие люди, которые не спрашивают, зачем помогать другим, зачем жертвовать, зачем жить для других и почему от этого они получают больше, чем от удовлетворения животных потребностей.
Но ничто не получается без воспитания воли, без преодоления.
Антон Семенович Макаренко:
«Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали».