Фирменный и скорый поезд в чем отличие
Пассажирский скорый и фирменный поезда: отличия
В наше время нет особых различий между категориями поездов. Раньше считалось, что если поезд называется «скорым», то он должен в сутки проходить за час 50 километров (по среднему показателю). Иначе, при общей дистанции 500 км, поезду требовалось на её преодоление около 10 часов, а порой и меньше. Сейчас составы отличают по остановкам, учитывая их количество.
Особенности поезда фирменного
У любого состава, который относится к фирменным, имеется определённый стиль. Его можно заметить по экстерьеру вагона и особенностям оформления внутреннего пространства. Наружная часть стен (боковых) вагона окрашивается в особый цветовой оттенок, а на его поверхности наносится сообщение состава, а также наименование.
Во внутреннем пространстве можно увидеть ковровые дорожки и фирменные шторки. Примечательно, что на столиках находятся скатерти.
Для проводников, которые работают в таких вагонах, проходит специальная аттестация, а они должны носить фирменную одежду. Они должны подавать пассажирам сладости, чай и т.п. Они должны застилать постели и обеспечивать информационную поддержку людей, находящихся в вагоне.
По действующим требованиям, поезда (фирменные) должны состоять из относительно новых вагонов (до 12-летнего «возраста»). В салоне подобных вагонов зимой должно быть от 18 до 22 градусов. В тёплое время года показатель температуры не должен подниматься выше 26, и опускаться ниже 22 градусов.
10 главных отличий фирменного поезда от обычного
Зная 10 отличий фирменного поезда от обычного, можно понять, почему стоимость последнего намного ниже. Разница в условиях поездки для кого-то играет важную роль в выборе состава.
Чем отличается фирменный поезд от обычного?
Оба состава предназначены для перевозки пассажиров и их багажа, однако так называемые “фирменные поезда” проходят регулярную аттестацию в “Федеральной пассажирской компании”, которая является дочерней компанией ОАО “РЖД”. Благодаря усиленному контролю, условия в таких составах сильно отличаются от тех, что имеются в обычных.
1. Расписание
Важное отличие фирменного поезда состоит в том, что первый имеет более удобный график движения. Отправка производится вечером, прибытие чаще всего выпадает на утреннее или дневное время. Состав проезжает в первую очередь, поэтому он следует более быстро. Обычный поезд нередко подолгу останавливается посреди дороги, ожидая, когда проедут товарные вагоны или скорые поезда.
2. Персонал
Проводники в составах, прошедших специальную проверку, обеспечивают более высокий уровень сервиса, поскольку имеют соответствующую подготовку. Пассажир не столкнется ни с хамством, ни с грубостью. Для работы в обычных составах набирается менее квалифицированный персонал, в результате непрофессиональных действий которого путешествующие могут столкнуться с некомпетентностью или нежеланием проводника выполнять свои обязанности.
3. Постельное белье
В обычном купе матрацы свернуты, постельные принадлежности выдаются уже после того, как состав трогается. Пассажир самостоятельно застилает свою постель, степень чистоты белья при этом может быть разной. В фирменном купе проводники заранее готовят постель. Простыни, пододеяльники и наволочки отличаются свежестью и чистотой.
4. Питание
Люди, путешествующие в простом купе, обеспечивают себя провиантом сами, запасаясь курицей, яйцами, фруктами и овощами. Пассажиры, купившие билет на фирменный поезд, избавлены от необходимости заготавливать еду для поездки. Стоимость билетов включает в себя расходы на горячее и сухое питание. Поесть можно в ресторане, в котором представлен широкий ассортимент блюд. Кроме того, проводники будут регулярно предлагать кофе, чай, соки и различные закуски.
5. Вагоны
Срок эксплуатации вагонов, из которых комплектуется состав фирменного поезда, не должен превышать 12 лет. В связи с этим их техническое состояние лучше, они не теряют функциональных свойств: например, в них работают розетки, есть биотуалеты. Обычные составы нередко бывают изношенными и устаревшими.
6. Вентиляция и отопление
В обычном купе летом пассажир нередко страдает от жары, а зимой – от холода. С такими проблемами не столкнется человек, путешествующий в фирменном составе, поскольку вагоны оборудованы централизованной системой вентиляции, в них имеются кондиционеры. Пассажир может самостоятельно регулировать температуру воздуха, комфортную для него.
7. Туалет
В фирменном поезде пассажир не столкнется с грязью и неприятным запахом в местах общего пользования. Здесь имеются биотуалеты и специальные одноразовые накладки для сидения. Кроме того, в туалете имеется мыло, туалетная бумага, салфетки и т.д. Двери уборной не закрываются на станциях, как это часто бывает в обычных поездах, когда человек вынужден терпеть или справлять нужду в пристанционных туалетах.
8. Принадлежности для гигиены
Проводники обычного состава не предлагают пассажирам какие-либо гигиенические средства. Предполагается, что человек должен обеспечить себя ими заблаговременно и самостоятельно. В фирменном составе каждый путешественник получает индивидуальный гигиенический набор. Для людей, едущих в эконом-классе, он будет состоять из 2 видов салфеток, расчески, зубочисток, зубной щетки и пасты. В бизнес-классе в набор также входит мыло, носовые платки, средство для чистки обуви. В люксовом купе пассажир получит крем для рук, мочалку, гель для душа, халат и шампунь.
9. Условия для инвалидов
В стандартном вагоне не подразумеваются какие-либо специальные условия для лиц с ограниченными возможностями, поэтому путешествие для них всегда сопряжено с трудностями. В фирменном вагоне есть пандусы, что облегчает передвижение. Кроме того, имеются двухместные купе, оборудованные специально для инвалидов и их проводников.
10. Стоимость
Стоимость билета для поездки в фирменном составе выше, чем в обычном. Разница может составлять от 20 до 50%. Это обусловлено не только более комфортабельными условиями, но и дополнительным сервисом. Исходя из этого, каждый решает, сэкономить ему или же нет.
Классификация поездов по скорости
Практически все пассажиры знают, что бывают скорые и ускоренные поезда, фирменные и пассажирские состава, но чем они отличаются, известно не многим. Предлагаем устранить этот пробел в знаниях.
Какими бывают поезда?
Сначала следует разобраться в классификации железнодорожных составов. Критерием классификации выступает маршрутная скорость, то есть время преодоления расстояния от одного пункта до другого. Подробнее о том, какими бывают поезда в зависимости от скорости, далее.
Высокоскоростные
Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда. Они способны двигаться со скоростью 200−400 км/ч. Главная их особенность заключается в том, что они не могут передвигаться по обычным рельсам. Для них строят специальное полотно, способное выдержать большие нагрузки. Высокоскоростная магистраль появилась еще в 2000-х годах и продолжает активно развиваться. Сейчас самые быстрые составы курсируют из столицы в другие города, а также позволяют из России добраться в европейские города.
К примеру, самым известным высокоскоростным составом выступает «Сапсан», который курсирует между столицей и Санкт-Петербургом и позволяет преодолеть расстояние между этими городами в два раза быстрее. «Аллегро» является международным высокоскоростным поездом, так как курсирует из Северной столицы в Хельсинки.
Сейчас РЖД занимается возведением высокоскоростной магистрали, длина которой составляет около 1500 км. По ней смогут ездить поезда со скоростью около 400 км/ч. Она соединит Москву с Поволжьем и Сибирью. Курсировать состав будет двигаться из столицы через Казань в Екатеринбург. В перспективе запланировано строительство подобной магистрали из Москвы в Сочи.
Скоростные
Маршрутная скорость таких поездов немного ниже – около 140 км/ч, хотя на ровных участках дороги они могут разгоняться до 200 км/ч. В обычной жизни разделения между скоростными и высокоскоростными составами не делают, так как для передвижения обоих категорий необходимо специальное полотно.
К этой категории можно отнести:
Скорые
Техническая скорость скорых составов не отличается от пассажирских, но благодаря тому, что они делают мало остановок (только на крупных станциях и вокзалах) расстояние они преодолевают значительно быстрее. Маршрутная скорость таких поездов колеблется от 50 до 90 км/ч. Стоимость билета в немного дороже. На просторах государства ездят сотни таки поездов, причем в разных направлениях.
К примеру, поезд под названием «Сура» курсирует из Москвы в Пензу, а «Лотос» соединят столицу с Астраханью. Между Москвой и Челябинском курсирует также скорый поезд «Южный Урал». Существуют и другие поезда такого же типа на других маршрутах. Обычно они не имеют специального названия, а просто нумеруются. Скорые поезда отправляются из Москвы практически во все регионы.
Ускоренные
Официально такого названия нет. К этой категории относятся грузовые составы, которые передвигаются быстрее обычных поездов. Используются они для перевозки быстропортящихся грузов. Не применяются для перевозки пассажиров.
Фирменные
По скорости фирменные поезда относятся к скорым, так как они передвигаются со скоростью 50-90 км/ч. Но это единственное их сходство. Особенностью фирменных составов выступает высокий уровень комфорта и обслуживания. Пассажиры в них могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые делают поездку максимально комфортной. Базовый уровень обслуживания также установлен на высоком уровне. Проводники, работающие в таких поездах, обязательно проходят специальную подготовку.
Все фирменные поезда имеют свое название. К примеру, состав, курсирующий из столицы в Пермь, называется «Кама», а из Москвы в Томск – «Томич», из столицы в Киров – «Вятка» и так далее. При покупке билетов следует обращать внимание, имеется ли в проездном документе пометка «скорый». При ее отсутствии поезд будет передвигаться, как обычный пассажирский, но будет иметь комфортные условия и набор услуг для удобства пассажиров.
Пассажирские
Преодолевают маршрут такие поезда со скоростью до 50 км/ч, хотя технически они могут ездить не медленнее составов, относящихся к категории «скорые». Главное отличие заключается в том, что они останавливаются на каждой остановке, что существенно замедляет его движение по маршруту. Такие составы пользуются большим спросом, несмотря на то, что двигаются медленно.
Служит тому две причины:
Количество пассажирских поездов с каждым годом становится все меньше. Им на смену приходят составы, способные передвигаться быстрее.
Подробно об отличиях между фирменным и обычным поездами
Каждый человек, который пользуется услугами железнодорожных пассажирских перевозок, знает о наличии фирменных поездов и пользуется ими, тем самым обеспечивая себе максимальный уровень комфорта. Для тех, кто не знает отличия любого фирменного поезда от обычного, рекомендуется ознакомиться с ними.
Обычный поезд – определение
Прежде чем рассматривать имеющиеся отличия фирменного поезда от обычного, целесообразно знать определения каждого из них.
Под обычным подвижным составом подразумевается поезд, в состав которого входят исключительно пассажирские вагоны, предназначенные исключительно для перевозки людей, включая их багаж.
Как и любой иной, рассматриваемый подвижной состав включает в себя один либо несколько локомотивов и оборудован звуковыми сигналами и видимыми. Это позволяет каждому пассажиру с легкостью определить «голову» и «хвост» для быстрого поиска необходимого вагона.
Фирменный поезд – какой он?
Понять фирменный поезд или нет, достаточно просто. Однако изначально необходимо помнить, что под ним подразумевается тот же тип поезда, что и обычный, однако он уже относится к классу повышенной комфортности.
Данный тип поезда впервые появился еще во времена Советского Союза и сегодня успешно функционирует по всей территории России.
Ключевым критерием фирменности такого типа поезда принято считать успешное прохождение периодической аттестации в Федеральной пассажирской компании.
Основные отличия
Несложно догадаться, что фирменные поезда, которые курсируют по территории России, отличаются повышенным классом комфортности. Одновременно с этим, стоимость проездного билета также увеличена.
Чтобы исключить вероятность проявления всевозможного недопонимания, целесообразно рассмотреть подробней все имеющиеся особенности по отдельности.
По уровню комфорта
Изначально необходимо обращать особое внимание на то, что в фирменных поездах РЖД существенно увеличено количество горячих и холодных блюд, а также всевозможных напитков и печатных изданий.
Помимо этого, не стоит забывать о наличии гигиенических принадлежностей, состав которых отличается в зависимости от билета, в частности:
Указанные гигиенические вещи являются только небольшой частью тех требований, которые установлены в отношении фирменных поездов.
Дополнительно необходимо обращать внимание на наличие и иных преимуществ, наиболее значимыми из которых являются:
Важно! Помимо этого, не стоит забывать о безукоризненном соблюдении температурного режиме в каждом вагоне. По установленным стандартам, температура варьируется от 18 до 22 градусов – в зимний период и от 22 до 26 градусов – в летний сезон.
По цене
Говоря об установленной тарифной стоимости, то цена билета увеличена на фирменные поезда в среднем от 25 до 50%. Конечная стоимость напрямую зависит от дальности своего путешествия.
Помимо этого, не стоит забывать, что на итоговую цену оказывают воздействие следующие факторы:
Именно от таких критериев напрямую зависит цена.
Как пассажиру узнать, где какой поезд?
Чтобы различить фирменный поезд от нефирменного, необходимо обращать на следующие немаловажные факторы (предоставлены официальными представителями РЖД):
Наиболее значимой отличительной особенностью принято считать наличие персонального, в большинстве случаев, характеризирующего направления пути следования фирменных поездов, к примеру, «Лотос» и «Байкал».
Что такое «скорый поезд»?
Говоря о том, чем отличается фирменный поезд от скорого, то каких-либо значимых особенностей не предусмотрено. По сути, это один и тот же состав и локомотив в целом. Его график движения разработан таким образом, что каждый пассажир сможет в максимально сжатые сроки добраться до пункта назначения.
Однако скорые локомотивы часто могут относиться к категории обычных. Именно по этой причине стоит учитывать указанные выше критерии отличия, чтобы понять, на какой именно локомотив был приобретен проездной билет, чтобы исключить недопонимания.
В данном случае настоятельно рекомендуется во время покупки билета в железнодорожной кассе уточнять категорию и тип поезда, чтобы обеспечить себе максимальный уровень комфорта, доплатив примерно 30% от конечной стоимости.
При покупке в режиме онлайн, в частности, через сайт РЖД или специально разработанное приложение, информация о выбранном маршруте следования отображается автоматически.
В чем заключаются различия между пассажирским, скорым и фирменным поездом
В настоящее время отличий между пассажирским и скорым поездом пракчитечски не осталось. Изначально «скорым поездом» именовался поезд, который в среднем проходил расстояние в 50 километров в течении одного часа. Т.е. если общий маршрут поезда составлял 500 километров и поезд преодолевал его за 10 или меньше часов, то такой поезд именовался скорым. Сейчас же основные различия между скорым и пассажриским поездом — это количество остановок.
Фирменный поезд Каждый фирменный поезд оформлен в особом, собственном стиле, который отражается как во внешнем виде вагона, так и во внутреннем дизайне интерьера.
Снаружи боковые стены вагона окрашены в особый цвет, на них нанесено название поезда и его сообщение, внутри вагона на полу в проходе и в купе обязательно присутствуют ковровые дорожки, на оконных шторках написано название поезда, столики застелены скатертями.
Проводники в фирменном поезде проходят специальную аттестацию, а так же всегда одеты в фирменную форму. Они предлагают пассажирам горячие напитки, сладости, застилают постель, сообщают информацию, касаемую маршрута поезда, обеспечивают пассажиров прессой.
Каждый фирменный поезд имеется свое собственное название, которое связано с регионом, откуда отправляется поезд. Например поезд 001Г Казань-Москва имеет название «Татарстан», а поезд Екатеринбург-Москва носит имя «Урал».
Согласно требованиям к вагонам фирменного поезда, составы фирменных поездов формируются из вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18-22 С, в летнее – 22-26 С. В настоящее время почти все вагоны фирменных поездов имеют климат-контроль, способный поддерживать оптимальную температуру внутри вагона вне зависимости от времени года и погодных условий.
В составе фирменного поезда всегда присутствует вагон-ресторан.