Фланкер духи что такое
Фланкеры в парфюмерии
Зачастую фланкеры выпускаются не простотак, а в честь какого-либо события (Рождество, день Святого Валентина, 8 марта)или в преддверии грядущего сезона (лето, осень, весна, зима). Некоторыекомпании предпочитают превращать фланкеры в легкие, вечерние, молодежные или спортивныеверсии оригинального аромата.
Историки парфюмерии утверждают, что первыефланкеры вышли на рынок в 80-е годы прошлого века. Цель их появления во всехслучаях была одинаковой – они должныбыли усилить позиции известного аромата и сделать его более насыщенным. Именно поэтому на флаконах красовалисьсоответствующие надписи (evening, forte, concentree, strong, extreme и т.п.).
Через некоторое время парфюмеры решилипойти в противоположном направлении: они стали выпускать облегченные фланкерыспортивных ароматов, стараясь обеспечить занимающегося спортом человека любимымзапахом в ненавязчивой форме.
Одним из самых удачных фланкеров считаетсяаромат Coco Mademoiselle, который был выпущен Chanel в 2001 году. Этот парфюм,который стал фланкером легендарного аромата 1955 года, стал чрезвычайнопопулярным и скоро из фланкера превратился в лидера продаж и даже в самостоятельный парфюм. Такому успеху способствовало сочетание нескольких факторов, главныйсреди которых – четкое позиционирование отличий двух парфюмов. Аромат 2001 годаимел четкую направленность на более молодую, активную и современную аудиторию.
Выпуском фланкеров увлекаются очень многиепарфюмерные гиганты (например, Dior, Lancome, Guerlain, Cacharel, YSL), а такжепросто известные производители парфюмерии (CK, Davidoff, Carolina Herrera, идругие).
Появление фланкеров было воспринятопокупателями неоднозначно. Многие любители парфюмерии не поняли, зачем нужноискажать оригинальный аромат, если его можно облегчить или усилить уже впроцессе использования (просто нанести на кожу больше или меньше духов). Появлениепервых фланкеров вызвало достаточно много протестов.
В настоящее время фланкеры имеют множествопоклонников и противников. Многих привлекает возможность приобрести обновленнуюверсию любимого аромата и пользоваться его уже готовой облегченной или усиленнойверсией (для работы, вечеринок, занятий спортом, зимнего или летнего сезона ит.д.).
Противники фланкеров в свою очередьубеждены, что рассеивание любимогоаромата в разных вариантах по многим флаконам лишает его оригинальности инеповторимости. К тому же исходный парфюм теряет право называться настоящим уникальнымароматом. Справедливости ради нужно сказать, что опасения представителей этойточки зрения не беспочвенны: в настоящий момент фланкеры выпускаются простобешеными темпами, а качество многих уникальных некогда духов действительносерьезно ухудшилось.
Кстати, не все ароматы от одногопроизводителя, которые разлиты в похожие флаконы и содержат в названии одно ито же слово, являются фланкерами. Некоторые парфюмерные дома балуют своихпоклонников настоящими парфюмерными сериалами, в которых каждый аромат являетсяцелой серией, а серии следуют друг за другом. Выпуск таких сериалов адресован фанатамконкретных парфюмерных домов, коллекционерам и поклонникам определенных парфюмерныхнаправлений. В то же время обычным любителям ароматов никто не мешаетприобрести всего одну серию такого ароматного фильма.
Случайные записи
Лучшие антицеллюлитные кремы
Каждая женщина стремится быть всегда красивой и желанной. Однако время не стоит на месте, и однажды, гладя на себя в зеркале, можно заметить неприятные проявления в виде целлюлита. Избежать появления апельсиновой корки можно путем регулярного применения косметических средств. Одно из самых эффективных – антицеллюлитный крем. Он позволяет избавиться от целлюлита и вернуть уверенность в себе.
Топ 10 кремов для рук
Каждый день большое количество работы мы выполняем руками. Кожа постоянно подвергается воздействию внешних факторов, на ней часто отражаются определённые сбои в работе организма, поэтому за кожей рук необходимо также тщательно ухаживать, как и за лицом.
Терпкие ароматы для женщин
Терпкий запах всегда вызывает неоднозначные ощущения. Он сродни вяжущему чувству, возникающему от вкуса определённых сортов вина, недозрелых фруктов, некоторых специй и пряных трав. Терпкие акценты в парфюме придают ему экстравагантность, необычное звучание и глубину.
Стойкие духи для женщин
Аромат является завершением образа. В идеале парфюм должен звучать столько, сколько потребуется, но все духи имеют разную стойкость. Иногда это зависит от бренда, в другом случае – от состава нот композиции. Как правило, ароматы выбираются с учётом времени суток, сезона, возраста, места применения и личных предпочтений.
Уже 13 лет мы радуем своих покупателей, предоставляя отличный сервис
Сложно найти город в России, куда мы еще не отправили заказ
Система накопительных скидок позволяет экономить постоянным покупателям
Вам необходимо подтвердить подписку. Проверьте, пожалуйста, почту
Зачем нужны фланкеры, и чем они отличаются от оригинального парфюма
асто вслед за удачными духами, ставшими настоящими бестселлерами, на парфюмерном рынке появляются их производные — фланкеры, которые могут быть даже популярнее флагманского аромата. Например, фланкер Coco Mademoiselle значительно превзошел по всем параметрам своего родителя Chanel Coco.
Что такое фланкер?
Фланкер — это результат маркетинговой политики, преследующей цель расширить возрастной ценз покупателей, восстановить интерес к бренду и «поднять» продажи. Обычно фланкеры появляются примерно через год после выпуска пилотного парфюма. В большинстве случаев они издаются лимитированными тиражами, но есть и те, которые производятся впоследствии.
Лимитки принято приурочивать к каким-либо событиям и праздникам (Рождеству или Новому году, Дню Святого Валентина, а также 8 Марта) или сезону (от весны до зимы). Причем, речь идет не о самостоятельных нишевых или люксовых ароматах, выпускаемых ограниченным тиражом из-за своей дороговизны, которые многие любят и собирают.
Появление фланкеров в конце 80-х гг прошлого века вызвало неоднозначную реакцию, некоторые ценители до сих пор не поняли, зачем изменять и без того хороший парфюм. Другая половина восприняла появление обновленных версий с воодушевлением и с радостью приобрела подходящий вариант. В принципе, идею фланкеров нельзя назвать плохой, но излишнее их количество и стремительные темпы выпуска при низком качестве несколько смущают покупателей.
Чем отличается фланкер от оригинала?
Как уже упоминалось, фланкеры появляются вслед за прославленными и модными, «яркими» парфюмами. Их может быть не один, не два, а целый парфюмерный «сериал», где поколения сменяют друг друга практически каждый год. Наиболее известные основные ароматы с внушительным шлейфом различных вариаций — парфюм Yves Saint Laurent Opium, Christian Dior Poison, парфюм Guerlain Shalimar, Givenchy Ange Ou Demon и пр.
Целью фланкеров является усиление или облегчение парфюма, причем сегодня в условиях кризиса появилась тенденция к производству более легких версий, так как они менее затратные. Усиливают обычно зимние и вечерние духи, добавляя к названиям приставки «extreme», «extrait», «concentree». Для весны и лета принято выпускать «облегченные», «летние», «прозрачные», «ледяные», «светлые», «флуоресцентные» ароматы.
Парфюм Yves Saint Laurent Opium
Старые парфюмы в современной аранжировке могут выходить во флаконах той же формы, но другого цвета или объема. Бывает так, что флакон остается без изменений, только ароматная жидкость приобретает другой оттенок или название расширяется добавлением слова. Кроме того, композицию могут обновить усилением какой-то одной ноты или, наоборот, полной ее заменой на любую другую.
Иногда делается акцент сразу на нескольких нотах: например, в зимних версиях — на цитрусах, в летних — на синтетических компонентах, которые обеспечивают свежесть. Причем на фоне уменьшенной концентрации ароматических веществ в базе и сердце аромата, усиленные начальные ноты становятся основой фланкера. В итоге получается этакий разбавленный наполовину спиртом «компотик», как снисходительно именуют его парфюмерные ценители.
Фланкер — лучше или хуже?
Парфюмерный «сериал» может длиться сколько угодно долго, фланкеры меняются одним за другим, «работая» на потребительский рынок. В конце концов, разница между оригиналом и его конечной версией может быть настолько ощутимой, как будто это совершенно разные ароматы. Рекордсмены по фланкерам — Guerlain, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Lancome, Cacharel.
Женские духи Christian Dior J Adore L Or
Среди фланкеров есть те, которые стали намного популярнее первоначального образца и теперь позиционируются как самостоятельный продукт. Так, Christian Dior J Adore L Or оказались востребованнее, чем Christian Dior J Adore, Guerlain L Instant Magic выиграл у Guerlain L Instant De Guerlain. Неудавшимися версиями являются Guerlain Eau De Shalimar против Guerlain Shalimar, Guerlain Samsara Light хуже божественной Guerlain Samsara, Donna Karan DKNY Summer хуже Donna Karan Donna Karan.
Фланкеры парфюмерии: что это и какими бывают
Несколько фланкеров La Vie est Belle Lancome
На что обратить внимание
Для начинающих любителей ароматов сложность с фланкерами нередко связана с определением самого первого парфюма в серии. Первый аромат часто называют флагманским. К нему и выпускают впоследствии фланкеры. Но иногда в источниках флагманский аромат называют оригиналом. Не самое, на наш взгляд, верное определение, т.к. с помощью этого же термина порой отличают настоящую парфюмерию от подделки.
Тем не менее такие фразы встречаются. Например, «Фланкер Б аромата А отличается от оригинала большей стойкостью и насыщенностью«. В данном случае имеется в виду именно фланкер, а не поддельные духи, имеющие отличие от настоящих.
Следующая сложность в том, что термин «фланкер (flanker)» заимствован из военной сферы, и официально используется редко. То есть в среде любителей парфюмерии он имеет массовое хождение, но от производителей встретить в описании новинки слово «фланкер» практически невозможно.
Фланкер: хорошо это или плохо?
У всех ли популярных ароматов есть фланкеры?
Конечно, нет. В основном фланкеры встречаются у бестселлеров люксовых брендов. Реже, но так же попадаются, в нише. Различные переиздания парфюмерных композиций были всегда, но массовым явлением, потребовавшем собственной терминологии, фланкеры стали в 2000-ых годах.
Несколько примеров
Перечислить все фланкеры невозможно, настолько они стали распространены. Но для простоты понимания, укажем несколько популярных серий:
Знакомство с фланкерами: почему версии популярных ароматов становятся успешнее своих предшественников
Фланкеры, или версии популярных ароматов, превратились сегодня в отдельную отрасль парфюмерной индустрии. Многие относятся к ним предвзято и с раздражением, а зря. Новинки в этом сегменте зачастую становятся успешнее своих предшественников
«А вот если бы Толстой написал „Каренина. Продолжение“, „Каренина-2“, „Каренина: воскресение“, это было бы интересно читать?» — спросила меня одна из подписчиц. На что я ей убежденно ответила: «У Толстого — да». И не покривила душой. Ведь в любом виде искусства главное не название или процесс, а результат. Мы же не клеймим позором Моне за его бесконечные мостики-кувшинки. Более того, я стараюсь при любом удобном случае заглянуть в парижскую галерею L’Orangerie, чтобы помедитировать в окружении этих самых бесчисленных кувшинок в овальном зале. Не могу сказать, что точно так же могу отрешиться от мира в окружении 25 версий аромата La Petite Robe Noire, Guerlain, но и их создатели стремились не к этому. Фланкеры нельзя рассматривать как одно целое. Каждый из них самобытен, требует внимания и зачастую не имеет даже общих нот со своим прародителем. Именно в этом специфика современной парфюмерии. Но все-таки зачем нарекать самостоятельные ароматы набившим оскомину именем? Чтобы разобраться, вспомним, с чего все начиналось.
СВЕЖИЙ ВЕТЕР
Первые фланкеры появились давно, но были единичными. Так, почти забытая сейчас марка Guy Laroche в 1977 году выпустила J’Ai Osé Aqua — облегченный вариант оригинального J’Ai Osé, от которого сходили с ума женщины тех лет. К слову, новинка не прижилась — воздушные ароматы тогда были не в чести. А вот в акватические 1990-е годы многие марки вспомнили об этой попытке и сделали ремиксы своих хитов: Un Air de Samsara, Guerlain (1995); Opium Fraicheur D’Orient, Yves Saint Laurent (1998); Ô Oui! Lancôme (1999); Extravagance d’Amarige, Givenchy (1998).
Версии — неотъемлемая примета времени, а также своеобразный двигатель парфюмерного искусства
Параллельно легкими версиями обзаводились и недавно вышедшие композиции, многие из которых уже стали историей. Другим путем пошел бренд Escada, который в 1993 году придумал и начал «штамповать» яркие летние версии своего основного аромата Escada. Этот прием настолько стимулировал продажи, что подвиг и конкурентов на запуск сезонных парфюмов. А некоторые ароматы, не меняя содержимого, стали облачаться в разные коллекционные флаконы, выпускаемые ограниченными тиражами.
ИНСТИНКТ РАЗМНОЖЕНИЯ
В 2000-е версии стали выпускаться массово. Тогда же раздались первые возмущенные реплики покупательниц, которые вскоре переросли в дружный хор. Фланкеры обвиняли в примитивизме, фальши, поверхностности, а бренды — в стремлении нажиться и, наоборот, нежелании создавать ароматы с новыми названиями и концепциями. Критика справедлива. Маркам действительно намного выгодней выжать максимум из раскрученного названия, чем патентовать новое, рекламироватьи всячески заинтересовывать публику. К тому же версии подогревают интерес и к изначальному аромату. Не понравилась новая интерпретация, пожалуйста, возвращайтесь к классике.
Только платите и не уходите к конкурентам. В итоге крупные бренды годами не выпускали новых самостоятельных парфюмов. Судите сами, между Chance и Gabrielle прошло 18 лет, во время которых ассортимент Chanel обогащался только версиями. Не считая мужского Bleu и нишевой линии Les Exclusifs de Chanel. У Dior между J’adore и Joy еще больший интервал. В Lancôme промежутки были короче, но последние семь лет марка яростно размножала свой хит 2012 года La Vie Est Belle, выпустив его аж в 20 вариантах, включая коллекционные флаконы за тысячу долларов. И это далеко не рекорд. Так, классический Angel, Mugler, претерпел 51 интерпретацию, а упомянутое La Petite Robe Noire, Guerlain, — 27.
МОЛОДАЯ КРОВЬ
Тем не менее нельзя не признать, что версии — неотъемлемая примета времени и своеобразный двигатель парфюмерного искусства. Они помогают расширить или омолодить аудиторию коммерческого запаха, развить свой ольфактивный кругозор, а порой дают вторую жизнь старому творению. Прекрасный пример — классический Opium, YSL Beauté, и его сын или даже внук Black Opium. Обращенный к юной аудитории, заживший отдельной жизнью, он презрел возрастные рамки, став любимцем тинейджеров, их мам и даже бабушек. Теперь у самого Black Opium версий едва ли не больше, чем у классического запаха. Даже появились сменные кожаные курточки-чехлы. Похожая история и с ароматом Poison Girl, Dior. По сути, это фланкер Poison. Но с абсолютно другой концепцией, идеей, подачей и аудиторией. Первой же успешной «инъекцией молодости» стал в 2001 году аромат Coco Mademoiselle, Chanel, — молодежная интерпретация аромата Coco Chanel, о котором многие уже и не помнят. А прошлогодняя сенсация L’Interdit, Givenchy?! Ведь это возрождение одноименного бестселлера 1950-х годов. Хотя по звучанию между этими композициями нет ничего общего.
Что такое фланкеры аромата и зачем их выпускают?
Очень часто в мире парфюмерии мы встречаемся с таким понятием, как фланкер. Сегодня мы подробно расскажем о фланкерах, их отличиях от первоначальных ароматов, а также о том, с какой целью их выпускают.
Итак, фланкер – это новая версия популярного аромата. Изменения могут касаться как самой композиции аромата, её концентрации, так и дизайна флакончика и упаковки. Выпуск фланкера может быть посвящён определённому событию или празднику, а также новому сезону (к примеру, весенняя или летняя версия аромата).
Часто фланкеры ароматов выпускают ограниченной (лимитированной) серией, однако есть и такие, которые выходят впоследствии как самостоятельный парфюм. Но не стоит их путать с нишевыми ароматами, которые выпускаются в небольшом количестве в силу эксклюзивности и высокой стоимости.
Зачем выпускают фланкеры?
Конечно же, в первую очередь фланкер – это возможность для бренда дополнительно заработать на популярном продукте. Если первоначальный аромат пользуется большим успехом, то вполне вероятно, что вскоре за ним последуют различные обновлённые версии.
Кроме того, фланкер выпускается крупными брендами с целью облегчить или усилить запах первоначального парфюма. В последнее время очень популярными стали более «лёгкие» версии ароматов, которые, к тому же, являются и менее затратными для самого производителя.
В то же время фланкеры выгодны и покупателям, ведь они имеют возможность купить новую версию любимых духов!
Примеры фланкеров
Парфюмированная вода Miss Dior от Christian Dior и её «последователь», туалетная вода Miss Dior Cherie L’Eau. Первоначальный аромат, Miss Dior, позиционируется как роскошный, стойкий, шлейфовый и однозначно вечерний парфюм. Многим он кажется слишком насыщенным и тяжёлым. Туалетная вода Miss Dior Cherie L’Eau, с одной стороны, сохраняет изысканность и шарм своего предшественника, но в то же время она стала более лёгкой, воздушной, нежной и предназначена для юных девушек.
Известные ароматы с большим количеством фланкеров: Givenchy Ange ou Demon, Givenchy Very Irresistible, Opium от Yves Saint Laurent, Christian Dior Poison, Armani Code и многие другие.
Отличия фланкеров от оригинальных духов
Фланкер может быть менее сложной, облегчённой вариацией первоначального аромата. Фланкер может быть посвящён юбилею модного дома или какому-то празднику. Фланкеры могут выпускаться снова и снова достаточно долго. В конце концов при сравнении может оказаться, что последний фланкер совсем не похож на оригинал.