женщина за рулем это все равно что с гранатой
Российский женский профсоюз потребовал запретить «обезьяну с гранатой»
«Для гаишника женщин нет»
Союз женщин России (СЖР) выступил с инициативой запретить указывать пол виновников ДТП, так как «это негативно сказывается на образе женщины-водителя». А одна из самых известных российских активисток-феминисток неожиданно выступила против такого запрета, хотя и признала, что когда в аварию попадает мужчина, его полу не уделяется столько внимания. Как спасти «образ женщины-водителя» от напраслины, мы выяснили с помощью всех заинтересованных сторон.
От лица российского прекрасного пола идею о запрете упоминания пола участников ДТП озвучила его зампред по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Надежда Сучкова, посетовав, что мужчины и так некорректно относятся к дамам за рулем. На что феминистка Белла Рапопорт, известная своими радикальными взглядами на права женщин, вдруг заявила, что в нашем обществе и без этого хватает запретов. Позиционирующая себя не простым, а «интерсекциональным» борцом с угнетением (не только по половому, но и по иным признакам), Белла призвала общество менять свое отношение к женщинам за рулем, но не путем запрета слов, обозначающих половую принадлежность, а разрушением «негативных стереотипов».
Пытаясь понять, как подобное «разрушение» может быть воплощено на практике, опрашиваем заинтересованные стороны. Сначала автоледи, управляющую личным транспортным средством более 25 лет и, по ее собственному признанию, побывавшей за эти годы, как минимум, в 15 ДТП. К счастью, преимущественно мелких.
— Вас когда-либо обижало, как вас называли при оформлении дорожного происшествия?
— Обезьяной с гранатой?
— Нет, женщиной.
— А вот Союз Женщин России счел, что при сообщении о ДТП акцент делается именно на пол.
— О да, я читала, это смешно. Вы сами вдумайтесь в смысл! «Запретить указывать пол виновника ДТП, так как это негативно сказывается на образе женщины-водителя». То есть, они будто сами утверждают, что все виновники ДТП — женщины. Тогда уж надо говорить, что упоминание пола вообще отрицательно сказывается на образе водителя, какая разница, в штанах он или в юбке, если он ездить не умеет?!
— То есть, вы, как автоледи, инициативу не поддерживаете?
— Не думаю, что нас, рядовых автолюбительниц, кто-то спросит. Но лично я не вижу особого смысла. Вон депутат требует не упоминать должности виновников громких ДТП, а глава мусульманской общины — национальности. На воре, как говорится, и шапка горит.
Опрашиваем заинтересованную сторону по другую сторону баррикад — сотрудников патрульно-постовой службы ГИБДД или попросту «гаишников».
— Сильно женщины за рулем портят вам жизнь?
— Крупные ДТП женщины устраивают гораздо реже, реже существенно превышают разрешенную скорость и садятся за руль в алкогольном опьянении. У них чаще мелкие «женские» аварии из серии, что одна в пробке делает маникюр, другая педикюр, вот и въехали друг в друга.
— А как вы относитесь к инициативе перестать называть женщин при ДТП женщинами?
— Для гаишника женщин нет, только участники дорожного движения, которые делятся на водителя, управляющего транспортным средством, пассажира, пешехода и само транспортное средство. Еще велосипедисты, самокатчики, погонщики стада и инструкторы, но они второстепенные. Пола в ПДД нет, только транспортное средство и право на управление им.
Хам на дороге хуже «обезьяны с гранатой». Хорошо, что у него гранаты нет
В последнее воскресенье октября страна празднует День автомобилиста, с чем мы всех водителей и поздравляем. Желаем традиционного «ни гвоздя, ни жезла». И хотя на дорогах мужчин-водителей пока больше, чем водителей-женщин, в центре нашего внимания — автоледи. Им сложнее.
Мало того, что женщины — обычные участники движения, которое у нас сопряжено со многими сложностями, так они еще испытывают откровенно негативное отношение водителей-мужчин. Сексисты придумывают массу небылиц. То о пресловутых блондинках. То скажут: «Женщина за рулем – это обезьяна с гранатой». То еще что-нибудь похлеще вывезут.
Предвзятое мнение
В России зарегистрировано 45 миллионов легковых машин, а водителей в разы больше. Каждый пятый из них — женщина, подсчитало агентство «ПромРейтинг». Правда, это в крупных городах. К тому же цифра меняется в зависимости от времени года, погодных условий, дня недели и времени суток.
Мужчины к женщинам за рулем относятся, в лучшем случае, снисходительно, в худшем – с неприязнью и пренебрежением. Между тем пьяные лихачи, как правило, мужчины. И нет оснований говорить о том, что женщины попадают в ДТП чаще. Зато, по данным ГИБДД Москвы, на 30 арестованных за серьезные нарушения водителей-мужчин приходится всего одна задержанная водитель-женщина.
И ещё специалисты сходятся в мысли о том, что во время езды женщины в большей степени, чем мужчины, руководствуются инстинктом сохранения как своей жизни, так и жизни пассажиров. Зачастую именно это и определяет их стиль вождения, делая его более безопасным.
Личный опыт автора
Мой стаж вождения — 13 лет. Но был перерыв в 6 лет, когда я сделала операцию на глаза, и врачи не рекомендовали год водить машину. Машину я продала, а потом долгое время не могла купить новую, да и не нужно было.
Начинала с «Оки», про нее многие шутили — табуретка на колесах. Уважения к ней на дорогах не было. Но мне было легко парковаться. Приключений было полно: я ездила на ручнике (видимо, все женщины любят это делать), прокалывала оба колеса сразу, застревала в ледяной колее.
Елена Середина. Фото из личного архива
Потом пересела на «Ладу-Калину», там было комфортнее. Но зимой, увы, промерзали двери, никакие силиконовые смазки не помогали. Однажды с подругой ехали на работу, она сидела на пассажирском месте и держала дверь. Только у работы дверь оттаяла, и я смогла ее закрыть.
Сейчас у меня машина с автоматической коробкой передач, сама тормозит в случае опасности, подает сигналы, предупреждает: мол, хозяйка, долей омывайки. Периодически я утыкаюсь в книжку по эксплуатации автомобиля и пытаюсь понять, что означает та или иная кнопка и что там еще придумали чешские товарищи-производители.
Я езжу каждый день на работу, в садик по пробкам. К сожалению, на дорогах во Владимире много хамов, водители не пропускают или перестраиваются, не включив поворотники. Было бы больше камер фиксации нарушений и штрафы выше, возможно, люди были бы дисциплинированнее.
Каждое утро на проспекте Ленина у «Буревестника» наблюдаю картину: водители выезжают со второстепенной дороги от банка, перед пешеходным переходом, и начинают теснить, подрезать и перестраиваться. Иногда я пропускаю, иногда нет. Бывают ситуации, когда нервы не выдерживают, я сигналю и ругаюсь.
Автомобили едут по проспекту Ленина во Владимире. Фото «Призыва»
Водитель видел, что рядом со мной на пассажирском сиденье ребенок, но его это не остановило.
А на Верхней Дуброве водитель троллейбуса решил перестроиться с одной полосы в другую на светофоре. Сзади меня никого не было, но он начал теснить меня, чтобы я его пропустила и чтобы перестроиться передо мной. Я ему показала жестом, мол, перестраивайся сзади, но он подъехал, открыл свое окно и начал кричать, что я должна его пропустить, что у меня лишнее зеркало и дверь.
Купила машину – попала в ДТП
Анастасия Кашина, водительский стаж — 6 лет.
Анастасия живет в Гусь-Хрустальном, но на машине ездит не только там. Трудностей с вождением у нее нет. Но очень раздражают люди, которые перебегают дорогу неожиданно.
Анастасия Кашина. Фото из личного архива
Осенью, вечером и в непогоду на пешеходном переходе сложно рассмотреть человека (а большинство кутается в темную одежду без светоотражающих элементов). Трудно среагировать, когда человек внезапно выскакивает на дорогу в неположенном месте. И все автолюбители, поменяв летнюю резину на зимнюю, ждут снега.
С одной стороны, снег — это сугробы, проблемы с парковками, пробки, когда дороги не убраны. Но, с другой, на белом фоне пешеходы не сливаются с дорогой.
Анастасия вспомнила историю покупки второй машины:
— Купила машину, а через полчаса на дороге в меня въехал парень. Я была очень злая и ударила его по голове, а он извинялся. Было обидно за всю эту ситуацию, помятый задний бампер. И я ни в чем не виновата, а виновник аварии не соблюдал дистанцию.
Не смогла заправить машину
Ольга Иванова, водительский стаж — 11 лет.
Казус на заправке. Фото: fuel-fix.co.uk
Девушка повторила процедуру — тот же результат. На помощь пришла подруга, которая была с ней в машине. Ничего не изменилось. За долгий опыт вождения у Ольги такое случилось впервые.
— Меня спасла оператор АЗС, которая объяснила, что, скорее всего, машина адаптирована под новые стандарты ЕС. В Европе все дизельные пистолеты не такие, как бензиновые. Это сделано для того, чтобы водители физически не смогли заправить дизельную машину бензином. У них на АЗС уже такое было, и женщина-заправщик попросила подъехать к другой колонке с европистолетом.
Проблема – в стиле вождения
Надежда Шмуклер, водительский стаж – 6 лет, хотя права получила 24 года назад.
Основные трудности, по мнению Надежды, это даже не дороги, которые в некоторых местах в ужасном состоянии, а стиль вождения большинства водителей. Надежда вспоминает Европу, где она с подругой путешествовала на машине. Девушки ошибались, не туда сворачивали, иногда мешали другим водителям, но им ни разу никто не сигналил!
Водители видели незнакомые номера, уступали дорогу и помогали.
В первый год своего вождения Надежда была шокирована грубостью, отсутствием элементарной вежливости и терпения на дорогах. Зазевался на светофоре на полсекунды — гудок.
Надежда Шмуклер. Фото из личного архива
Не знаешь дорогу, едешь медленнее, чтобы не проскочить нужный поворот, — гудок. Но от этого сразу все проблемы не решатся. Надежда рассказывает:
— Я всегда пропускаю авто, выезжающее с парковки или второстепенной территории. Для меня это нетрудно, несколько секунд меня не задержат, считаю это просто элементом культуры вождения. И никогда не сигналю. Просто стараюсь держать дистанцию в 2-3 корпуса машины, чтобы избежать неприятностей.
Надежда считает, что в последнее время ситуация на дорогах стала меняться к лучшему: водители стали чаще уступать, улыбаться. Но аварий, увы, много. Девушка постоянно видит перестроения без поворотников и другие странные маневры.
Приходится постоянно бдеть, ни на что не отвлекаться. Надежда вспоминает анекдот. Пассажир спрашивает водителя:
— Зачем по обеим сторонам смотришь? Здесь же одностороннее движение!
— Чувак, это Россия — я бы еще и наверх посмотрел!
Любимое занятие – ездить на ручнике
Татьяна Шулятьева, водительский стаж – 16 лет.
Татьяна поменяла машину, бак с бензином оказался с непривычной стороны. Девушка, гордая покупкой, приехала из Москвы на заправку во Владимире. Работник заправки стал ей махать рукой, что-то объяснять. Только когда она вышла из машины, поняла, что надо перепарковаться.
Татьяна Шулятьева. Фото из личного архива
Однажды девушка облилась бензином на заправке: что-то пошло не так. С тех пор у Татьяны фобия: не любит заправляться сама, просит помощи у окружающих. Пока не отказывали.
Иногда девушка стартует с ручника или забывает включить фары.
Но она все равно считает, что к женщинам за рулем машин — особенно маленьких — предвзятое отношение:
— Когда у меня была маленькая бирюзовая машинка, то мужчины, особенно на «ГАЗелях», редко попускали меня, хотя должны были. Какое-то пренебрежение, неуважение ощущалось. А когда я пересела на большое брутальное авто, еще и тонированное, жить стало легче.
Спасет нас на дорогах только вежливость и аккуратное вождение. С праздником!
Женщина за рулем: факты и мифы.
По ходу всей истории, женщины настойчиво и уверенно отвоевывают у мужчин право быть равными. Это касается всех сфер жизни. Скажем прямо, борьба эта проходит вполне удачно. Сначала женщины сели на велосипеды, потом стали носить брюки, сейчас дамы взялись за руль. А если учесть, что современная женщина должна быть полноценным членом общества: успешной деловой дамой, ухоженной кокеткой и хорошей мамой. Автомобиль почти создан для нее! Какая уж тут эмансипация, просто жизненная необходимость. Как только женщины стали водить машину, об этом стали ползти слухи, появились анекдоты, повисли ярлыки. Что же из всего сказанного услышанного, правда, а что миф?
Женщина за рулем – обезьяна с гранатой.
1. Миф первый: женщина за рулем – обезьяна с гранатой. Напрасно мужчины думают, что для прекрасной половины автомобиль – непознанный объект или игрушка. Женщины очень любят свои машины. Водить, напротив, стараются осторожно. Со стороны, возможно, кажется такая езда вялой и тупой. Но как говорится: кто тише едет, тот дальше будет.
2. Миф номер два: неумение ориентироваться на местности. Женщины прекрасно ориентируются. Для того чтобы адаптироваться, им просто нужен опыт. Без опыта вождения и мужчина растеряется на новом сложном перекрестке.
3. Миф третий: девушки заигрывают с гаишниками. Девушки и женщины, напротив, от полицейских требуют к себе серьезного отношения. Предвзятое мнение о «блондинках на дороге» даже обижает их. Поэтому женщины с удовольствием спорят и вносят вменяемые аргументы.
4. Миф четвертый: женщины красятся за рулем. Поверьте, они садятся за этот руль уже накрашенные. К своему внешнему виду дамы требовательны, поэтому не любят наносить макияж, как попало. Это целое искусство.
5. Миф номер пять: женщины все время говорят по телефону. Уж кто бы говорил. Даже если женщина снимает трубку, то не чаще чем мужчина. Тем более что прекрасным леди природа подарила способность делать несколько дел одновременно.
Теперь пройдемся по фактам, которые, к сожалению, имеют место в «женской практике вождения»:
1. Факт первый: женщины водят на каблуках. Что есть, то есть. Иногда общий образ не позволяет утонченной тигрице надеть балетки. Каблучок так и просится на ножку, чего греха таить. Это приводит к дискомфорту, поэтому многие женщины сами приходят к выводу, что нужно иметь дежурную обувь для машины.
2. Факт номер два: женщина – таксист не матерится. Это правда. Проехаться в компании милой женщины приятно. Она не станет включать шансон, а, напротив, подарит хорошее настроение и пожелает доброго дня.
3. Факт третий: знак с туфелькой – для безопасности. Женщина с таким знаком на заднем стекле не пугает, а предупреждает. Скорее всего, она просто за рулем недавно и ненавязчиво просит прощения у других участников дорожного движения за свою неловкость. В то время как мужчины зачастую наглеют без всяких предупреждений.
Факт замеченный не раз: Женщины за рулем чаще не пропускают при перестроении, чем мужчины
Это типа статья из женского журнала?
Миф первый- посты с разоблачением мифов хороши и оригинальны. Факт первый- если ты встретил тупорылую женщину таксиста за рулём обосраной машины с орущим из окон шансоном, то это глюк, т.к. тут написано, что такого не бывает.
че за херня не 1 бабы не видел за рулем без мобильника или помады
Я собственными глазами видел, как женщина красилась за рулем.
В задницу статистику. Встречал и женщин, которые подрезают тебя на встречной при обгоне и пытаются загнать под фуру не пропуская (это всё в одной ситуации).
Все якобы факты лож и подтасовка.
Это что, статья из дешевого бабского журнальчика? ТЫСЯЧИ видео заигрываний женщин с ГАИшниками, это все марсиане снимают? А женщин за рулем но без телефона у уха я вообще не видел.
Моего препода одна такая сбила, на зелёный. На коблуках была)) вопрос:почему?- «Ой, а зелёная стрелка означала только поворот налево?»
Я хочу сказать, что женщины редко пропускают пешехода, чего не скажешь про мужской пол (за исключением молодых самоуверенных карьеристов 🤑😖 и других неадекватов).
Но есть и хорошие водители женщины, получше тех самых карьеристов-низких эгоистов, которым чужды почти все грехи водителя.
Первая половина хня, каждая женщина ведет себя по разному, так же как и мужчина
Я даже не удивлен кто там за рулем оказался
Величайший секрет раскрыт
Альтернативно одарённая
Второй то раз зачем.
Ой, не на ту педальку нажала
Ответ на пост «Застрял»
Про ремень безопасности
Моей первой машиной был папкин УАЗ-469. 1988 года выпуска. Машина суровая, как сама жизнь. К счастью, ездила я на ней только летом, приезжая из института на каникулы. Регулировки сидений в УАЗике, естественно,не было, поэтому мне с моим ростом 157 см приходилось под спину подкладывать подушку, чтоб ноги до педалей доставали. Руль без гидроусилителя, да и рычаги переключать приходилось с серьезным усилием, поэтому уже через пару месяцев езды по деревенским и лесным дорогам я могла похвастать красивыми рельефными руками. Особенно правой.
Вскоре я вышла замуж, и муж купил мне подержанную малолитражную Тойоту. У него самого прав тогда не было и машинами он не интересовался совсем.
Было лишь одно маленькое неудобство: ремень безопасности у Тойоты неудобно проходил по шее и давил на бюст. Как-то высоковато он проходил, в общем. Я это неудобство молча терпела, удивляясь японцам: вроде они тоже невысокие, почему ж так неудобно ремень-то сделали?
В тот день я узнала, что ремень безопасности можно регулировать по высоте.
Женщина за рулем это все равно что с гранатой
Женщина за рулем все равно, что мартышка с гранатой? женщина граната руль мартышка
Если обучал её баран, то конечно! Если обучал нормальный инструктор, то мартышками с гранатой оказываются очень многие «мужчины»! Вы посмотрите, КАК ездят очень многие, считающие себя МУЖЧИНАМИ. Поверьте на слово! За 50 лет работы за рулём имел возможность насмотреться!
Ну че там говорить, сам 42 года,
Значит имели возможность убедиться в моей правоте! Аварийность, по вине женщин, значительно меньше, да и тяжесть их ниже!
Тяжесть ниже, зато а процентном отношении- мужикам до них далеко!
Чушь! Посмотрите статистику. У женщин, значительно сильнее работает инстинкт самосохранения! Именно поэтому они аккуратнее ездят. Да и встречая ДТП, женщины попадаются заметно реже. Удачи.
Правильно Мужчина рассказывает::-Еду я вчера по МКАДУ смотрю женщина за рулем разгваривает по телефоу и губы красит,я даже от удивления бритву в кофе уронил.
Самодостаточный мужчина не станет такие глупости писать и меряться в мастерстве с женщинами. делаю выводы
Ну ты просто красавица. Не, не мартышка!
только когда мужчина выпьет вполне доверяет ей себя отвезти домой)
Девушка за рулем автомобиля это как обезьяна с гранатой. А девушка за рулем мотоцикла тогда кто?
Обезьяна с большой штукой между ног.
очень даже ни чего!
наверное, мы должны аплодировать стоя очередному заезженному вопросу?)
» И тут она коза преуспела»
Это НУРС (неуправляемый ракетный снаряд).
это уже не девушка
Это просто круто ))
девушка на мотоцикле гаразда круче и очень красиво ))
с китайской гранатой. ненадежной
Какая разница? Граната РГД или Ф-1?
Имеем 3-и против 2-х составляющих: девушка, руль, автомобиль и граната, обезьяна.
Не хватает данных.
Вот че бы ни орали мужики, всё равно видно, что женщины водят аккуратнее и соблюдают правила.