как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Составление табеля учёта рабочего времени по формам Т-12 и Т-13

Табель учёта рабочего времени предназначен для внесения сведений о фактически отработанном сотрудниками организаций времени. Надо сказать, что бланк табельного учета не является строго обязательным – в принципе, он может быть произвольным, то есть каждое предприятие вольно применять собственный табельный бланк при возникновении такой необходимости. Однако форма разработана и рекомендована к применению Госкомстатом РФ и является предпочтительной.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Кто заполняет табель учета рабочего времени

Бланк заполняется либо работником отдела кадров, либо руководителем структурного подразделения, либо специально нанятым для этой функции табельщиком. На основе внесенных в него сведений, специалисты отдела бухгалтерии начисляют сотрудникам организации заработную плату и прочие выплаты. По сути дела, табель учета рабочего времени является одним из важнейших учетных документов. И если небольшие компании вполне могут без него обойтись, то крупные предприятия в обязательном порядке ведут такой табельный учет.

В зависимости от принятой на предприятии системы кадрового учета, табель может формироваться либо один на всех работников организации, либо в каждом подразделении вестись отдельно.

Табель – документ регулярный, то есть каждый месяц нужно составлять новый экземпляр, поэтому порядковый номер табеля будет равнозначен порядковому номеру того месяца, в котором он был создан. Период составления табеля охватывает все дни месяца.

Заполнять табель можно как в электронном, так и в письменном виде. Однако после внесения всей необходимой информации его все равно придется распечатать для подписей ответственных лиц.

Форма Т-13. Особенности формы

Начнём с формы Т-13, которая используется для ведения табеля учёта рабочего времени сейчас куда чаще.

Унифицированная форма Т-13 или электронный табель учета рабочего времени хорошо знакома работникам отдела кадров. Это не единственный, но, определенно, самый стандартный способ учитывать проработанные часы. Если вы ведете учет вручную, следует использовать форму Т-12.

Табель учета рабочего времени — привычный инструмент для отслеживания посещаемости сотрудников. Форма Т-13 позволяет фиксировать в деталях причины неявки на работу, включая отпуски студентов на время сессии, повышение квалификации и несколько типов отпуска по нетрудоспособности. Срок, за который заполняется документ, может быть менее 31 дня.

Заполненная Т-13 является основанием для начисления зарплаты.

Формат заполнения табеля рабочего времени в Т-13

В отличие от произвольных таблиц схожего содержания, Т-13 содержит данные о предприятии, включая форму собственности и ОКПО. Номер документа проставляется в соответствии с внутренними требованиями к ведению табелей.

В верхней части также указано название отдела. Нужно помнить, что руководителю этого отдела (даже если заполнять табель — не входит в его или ее обязанности) следует расписаться на заполненной форме.

Порядок сотрудников определяется решением ответственного лица. Чаще всего встречается сортировка по алфавиту, как в нашем примере, но возможен вариант расстановки по табельному номеру (графа 3).

В графе 4 ставим отметки по дням:

Я — (явка) рабочий день,
В — выходной,
ОТ — отпуск,
РП — явка в выходной день (отработка),
К — командировка,
ПК — повышение квалификации,
У — учебный отпуск с вызовом из образовательного учреждения,
Б — больничный с больничным листом,
Т — неоплачиваемый больничный без больничного листа.

Под отметкой Я ставим количество отработанных в этот день часов. В графе 5 суммируем количество Я в строке и количество часов. Получаем 4 значения для 2 половин месяца. В графе 6 суммируем значения и получаем итоговую цифру по работе за месяц.

Количество часов для В, ОТ, К, Б и других случаев в четвертой графе не указывается. Для этого существуют столбцы 10-13.

Учет больничных, отпусков или неявки по другим причинам

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Коды обозначений могут быть другими (например, числовыми). Законодательно конкретный формат заполнения не предписан.

Обозначение Х показывает, что мы не учитываем этот день: для удобства месяц разбит на две строки с неравными значениями. Для месяцев, в которых 30 дней (к примеру, ноябрь, колонка будет выглядеть так (для удобства “несуществующее” 31-е число выделено красным):

Т-13 для ноября

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

По аналогии заполняется Т-13 для посещений в феврале.

В графах 7-9 указывается код оплаты, количество дней и тип начислений. В нашем примере используются коды:

Альтернативное решение

Некоторые предприятия утверждают слегка упрощенный вариант табеля без детализации причины пропусков. В графе 4 указываются только 2 кода:

Этот способ может быть неудобен тем, что не фиксирует больничные.

Частные случаи

Зависит от позиции предприятия. Эти дни могут быть засчитаны как рабочие (Я), а могут — как повышение квалификации (ПК). Ставка оплаты также может различаться.

Да. Может, если есть специальное распоряжение о продленном рабочем дне. Сверхурочные часы можно помечать обозначением С.

Первый — форма для ведения посещаемости, заполняемая вручную. Вторая — электронным способом. Многие бухгалтерии сегодня перешли на Т-13, поскольку ее можно автоматически собрать с помощью специальной программы.

Форма Т-12

В первую очередь, как и в любом другом документе кадрового учета, в табель сначала нужно внести реквизиты организации: ее полное наименование с указанием кода ОКПО (нужно взять из регистрирующих документов), организационно-правового статуса (ИП, ООО, ЗАО, ОАО), а также структурного подразделения (отдела), по которому ведется данный табель (если это необходимо).

Затем нужно вписать в соответствующую графу номер документа по внутреннему документообороту, а также указать отчетный период, который учитывает данный табель.

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Цифровые и буквенные коды в табеле учёта рабочего времени

Эта часть табеля включает в себя используемые для заполнения необходимых сведений по работникам буквенные и числовые шифры, а также их расшифровку. Их необходимо вписывать в основной части табеля для того, чтобы коротко и понятно отражать количество фактически проведенного тем или иным сотрудников времени на рабочем месте, а также причины его неявки на работу. В случае, если у специалистов кадрового отдела появляется потребность внесения каких-то дополнительных кодов в данную форму табеля, их можно разработать самостоятельно и вписать в данную таблицу.

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Учёт рабочего времени в Т-12

Этот раздел в табеле является основным – именно в нем и ведется учет рабочего времени. Для начала необходимо вписать в первый столбик этого раздела порядковый номер сотрудника, затем, во второй — его ФИО (желательно имя и отчество полностью, чтобы не возникало путаницы и ошибок). В третью графу нужно вставить табельный номер работника, присвоенный ему при трудоустройстве (он индивидуален и никогда не повторяется).

Для каждого сотрудника в табеле отведено две строки – в них вписываются зашифрованные сведения о присутствии или отсутствии на рабочем месте в каждый календарный день месяца. Кроме этого, тут же необходимо указывать причину неявки на рабочее место, если таковая была установлена.

В верхней строке напротив ФИО сотрудника указывается причина, а в нижней – количество реально отработанных часов, причем, если сотрудник на рабочем месте не появлялся, нижнюю ячейку можно оставлять пустой.

Следующий этап – подсчитывание общего количества реально отработанных часов и дней за двухнедельные периоды, а в конце таблицы – результат подсчетов за месяц.

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель
При этом следует внимательно отслеживать, чтобы полное количество календарных дней в месяце совпадало с указанной по каждому работнику суммой рабочих, выходных и праздничных дней.

Следует сказать, что иногда ответственные за заполнение табеля лица, вносят в него только те сведения, которые касаются дней, когда сотрудник отсутствовал на рабочем месте. Однако, такой вариант может повлечь кадровые и бухгалтерские ошибки, поэтому пользоваться им не целесообразно.

Дата и подписи ответственных лиц

После того, как табель учета рабочего времени заполнен, сотрудник, ответственный за него, должен указать свою должность, а также проставить в соответствующих ячейках подпись с обязательно расшифровкой. Утвердить табель должен и руководитель структурного подразделения или директор предприятия – тоже с указанием должности и подписью с расшифровкой. Последнее, что нужно поставить – это дату заполнения табеля.

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Лучший табель учета рабочего времени в Excel

Табель учета рабочего времени – основной документ, содержащий информацию о числе явок и неявок на работу каждого сотрудника фирмы. Он передается в бухгалтерию. И на основании данных рассчитывается и начисляется заработная плата.

Законом предусмотрено 2 унифицированные формы табеля: Т-12 – для заполнения вручную; Т-13 – для автоматического контроля фактически отработанного времени (через турникет).

Данные вносятся каждый рабочий день. В конце месяца подсчитывается итог по явкам и неявкам каждого работника. Формирование отчета можно упростить, автоматизировав заполнение некоторых ячеек средствами Excel. Посмотрим, как.

Заполняем вводные данные функциями Excel

Формы Т-12 и Т-13 имеют практически одинаковый состав реквизитов.

Скачать табель учета рабочего времени:

В шапке 2 страницы формы (на примере Т-13) заполняем наименование организации и структурного подразделения. Так, как в учредительных документах.

Прописываем номер документа ручным методом. В графе «Дата составления» устанавливаем функцию СЕГОДНЯ. Для этого выделяем ячейку. В списке функций находим нужную и нажимаем 2 раза ОК.

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

В графе «Отчетный период» указываем первое и последнее число отчетного месяца.

Отводим поле за пределами табеля. Здесь мы и будем работать. Это поле ОПЕРАТОРА. Сначала сделаем свой календарик отчетного месяца.

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Красное поле – даты. На зеленом поле проставляет единички, если день выходной. В ячейке Т2 ставим единицу, если табель составляется за полный месяц.

Теперь определим, сколько рабочих дней в месяце. Делаем это на оперативном поле. В нужную ячейку вставляем формулу =СЧЁТЕСЛИ(D3:R4;»»). Функция «СЧЁТЕСЛИ» подсчитывает количество непустых ячеек в том диапазоне, который задан в скобках.

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Вводим вручную порядковый номер, ФИО и специальность сотрудников организации. Плюс табельный номер. Информацию берем из личных карточек работников.

Автоматизация табеля с помощью формул

Первый лист формы содержит условные обозначения для учета рабочего времени, цифровые и буквенные. Смысл автоматизации средствами Excel в том, чтобы при внесении обозначения отображалось количество часов.

Для примера возьмем такие варианты:

Сначала воспользуемся функцией «Выбор». Она позволит установить нужное значение в ячейку. На этом этапе нам понадобится календарь, который составляли в Поле Оператора. Если на какую-то дату приходится выходной, в табеле появляется «В». Рабочий – «Я». Пример: =ВЫБОР(D$3+1;»Я»;»В»). Формулу достаточно занести в одну ячейку. Потом «зацепить» ее за правый нижний угол и провести по всей строке. Получается так:

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Нужно проделать такую же работу для второй половины месяца. Достаточно скопировать формулы и поменять те ячейки, на которые они ссылаются. Результат работы:

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Все формулы копируем и вставляем в соответствующие ячейки по всему списку сотрудников. При заполнении такого табеля нужно будет корректировать условные обозначения по работникам.

Если изменяется календарь, то меняются выходные и явки. Вручную проставляем прогулы, отгулы и т.п. Все остальное посчитается автоматически.

Источник

Табель учета рабочего времени в excel. Учет времени работы сотрудников. Скачать пример

Табель учета рабочего времени в excel 2021

Табель учета рабочего времени в excel 2021 позволит существенно сократить трудозатраты на ведение личного учета или учета трудовой деятельности Ваших сотрудников. Табель состоит из 5 блоков: основная информация о работнике (ФИО, должность, норма раб дня и т.д.), календарь для расстановки рабочих активностей (раб. часы, больничные, отпуска и т.д.), а также 3 расчетных блока (учет активностей, расчет переработок, расчет заработной платы). В данной статье Вы найдете описание основных концепций построения табеля, инструкцию по его ведению, а также сможете скачать саму программу абсолютно бесплатно с помощью ссылок в начале и в конце статьи. Скачивайте, пользуйтесь, автоматизируйте свой рутинный ручной труд.

31.03.2021 табель был обновлен до версии 3.2 с учетом всех Ваших пожеланий и замечаний. Добавлены новые расчетные столбцы, в том числе, вычет НДФЛ, накопительный итог отработанных дней/часов за год. Появилась функция формирования расчетных листов по итогам месяца. Добавлена кнопка «Обновить», которая позволяет скорректировать штат сотрудников в течении месяца и обновить его в построенном табеле. Скачивайте, оставляйте свои комментарии под статьей или пишите мне лично, помогу доработать табель учета рабочего времени в excel под Ваши конкретные задачи. Мои контакты: goryaninov@bk.ru, +79507094770

Обучающее видео по работе с табелем учета рабочего времени

Подписывайтесь на YouTube канал ExcelLab, ставьте колокольчик, чтобы не пропустить выход новых обновлений табеля учета рабочего времени в excel. Обновления будут выходить с частотой 1-2 раза в месяц. Также будет много другого полезного софта по автоматизации, обучающие ролики, полезные приемы и хитрости Excel.

Построение табеля учета рабочего времени в excel 2021

Табель представляет собой самый обычный документ Excel с поддержкой макросов формата xlsm. После скачивания Вы увидите архив, который можно распаковать любым архиватором, например, WinRar или 7-Zip. Открыв табель, в верхней части документа, Вы поочередно увидите два стандартных сообщения от системы безопасности. Нажмите «Разрешить редактирование» и «Включить содержимое», чтобы разрешить работу макросу построения табеля.

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в экселькак заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Далее Вы попадаете на главную страницу построения «Настройки» (рисунок ниже). Чтобы лучше рассмотреть изображение кликните по картинке для ее увеличения.

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Табель по умолчанию заполнен тестовыми данными. Если хотите пропустить этап ввода информации и посмотреть функционал документа, нажмите кнопку «Создать табель». Для того чтобы стереть тестовые данные нажмите кнопку «Очистить табель».

Заполните список сотрудников или введите свои данные, если ведете личный учет трудозатрат. Укажите порядковый номер записи, уникальный табельный номер сотрудника, введите ФИО, должность(не обязательно), выберите из выпадающего списка вид оплаты (оклад, часовая ставка), введите размер оклада или часовой ставки, заполните норму рабочего дня в часах. Норма рабочего дня используется при расчете переработок и недоработок в конце месяца.

Область настроек построения расположена под кнопкой «Создать табель». С помощью выпадающего списка выберите год и месяц учета, а также режим построения. Табель учета рабочего времени имеет три режима построения: стандартный, день/ночь, день/ночь+. Режимы типа «День/Ночь» создают расчет с разделением рабочих часов на дневные и ночные. Подробнее о режимах построения будет изложено далее.

После того как все данные введены нажмите кнопку «Создать табель» и программа сгенерирует табель учета рабочего времени за указанный месяц и год. Если у Вас не отображается кнопка построения, нажмите комбинацию клавиш «Alt+F8» и выполните макрос CreateTimesheet_click.

Управление списком сотрудников

Перед началом ввода данных необходимо удалить тестовые записи, нажав кнопку «Очистить табель». После процедуры очистки останется пустой список со строкой Итого, которую при необходимости также можно удалить, выбрав любую ячейку строки и нажав кнопку «Удалить элемент». Начать ввод можно с первой пустой строки.

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Табель учета рабочего времени в excel 2021 имеет ряд полезных функций управления списком сотрудников, чтобы облегчить его редактирование и сделать более наглядным.

Используйте функцию «Добавить группу» если у Вас большой штат сотрудников и вы хотите разделить список на отделы, или же сгруппировать работников по сфере занятости. Выберите любую ячейку первой пустой строки, в которую хотите поместить строку с названием группы и нажмите соответствующую кнопку. Новая группа добавляется как заголовок подсписка, поэтому сначала необходимо добавить новую группу, а потом ввести данные ее участников. Функция не является обязательной, табель допускает ввод списка без групп если вы ведете табель для личного учета или у Вас нет необходимости делить список.

Функция «Добавить запись» вставляет пустую строку между любыми элементами списка. Например, если Вы хотите добавить нового сотрудника в уже сформированный список. Выберите любую ячейку строки, в которую хотите вставить новую запись, и нажмите соответствующую кнопку.

Описание структуры табеля

Построим табель в режиме «Стандартный» и рассмотрим его подробнее. Для удобства разделим его на 2 части. Рассмотрим первое изображение, кликните по картинке для ее увеличения.

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Первая часть табеля учета рабочего времени в excel состоит из следующих областей:

Рассмотрим второе изображение, кликните по картинке для ее увеличения.

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Вторая часть табеля учета рабочего времени в excel состоит из следующих областей:

Ведение табеля учета рабочего времени в excel

Табель учета рабочего времени необходимо вести, используя стандартные условные обозначения:

Пример заполненного табеля учета рабочего времени в excel в режиме «День/Ночь» можно увидеть на рисунке ниже. Кликните по картинке для ее увеличения.

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Режимы построения табеля учета рабочего времени 2021

Табель учета рабочего времени в excel имеет три режима построения:

Послесловие

Благодарю Вас за прочтение данной статьи =). Жду Ваших отзывов и комментариев ниже. Скачивание программы является абсолютно бесплатным. Буду рад, если данная программа окажется полезной для Вас, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы в комментариях.

Источник

Инструкция: заполняем табель учета рабочего времени бюджетной организации

Табель учета рабочего времени — это документ, в котором фиксируют, сколько отработал каждый сотрудник. Он нужен для контроля режима труда и отдыха, расчета заработка и формирования статотчетности.

Чем предусмотрен табель

ТК РФ в статье 91 определил: работодатель в обязательном порядке ведет учет рабочего времени сотрудников. Табель необходимо иметь в каждом учреждении вне зависимости от формы собственности. При отсутствии этого документа наказание последует как для юрлица, так и для должностных лиц.

Постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004 установлены две формы по учету рабочего времени — Т-12 и Т-13. Если учет времени работы и расчета с сотрудниками осуществляется раздельно, допустимо применять раздел 1 формы Т-12 как самостоятельный, не заполняя раздел 2, касающийся расчета с работниками. Форма Т-13 используется при учете рабочего времени.

С 01.01.2013 утвержденные Постановлением формы необязательны. Это значит, что организация вправе создать собственную учетную форму, принимая во внимание специфику и направление деятельности.

Кто и когда его заполняет

В бюджетной организации руководитель приказом назначает сотрудников, в зону ответственности которых входит ведение учета. По общему правилу таковыми являются начальники структурных подразделений. Назначение ответственных происходит при издании приказа. С этим распорядительным документом ответственный сотрудник знакомится под подпись.

В организациях с большой штатной численностью создают отдельную должность табельщика. Такой сотрудник оформляет документ, направляет его в кадровую службу, из которой отчет передается в бухгалтерию.

Общие правила заполнения табеля учета рабочего времени в бюджетной организации таковы:

Документ оформляется каждый месяц по всей организации, по структурным подразделениям (отделам, отделениям, факультетам), обособленным подразделениям. Он подлежит открытию за 2-3 дня до начала периода расчета с учетом данных предыдущего месяца.

Сколько его хранить

Срок хранения отработанного, подшитого в специальную папку табеля составляет 1 год. По его окончании документ передается в архив для хранения не меньше 5 лет, а при наличии вредных или опасных условий работы — 75 лет.

Как заполнить бланк в бюджетной организации

В условиях рабочего дня любой продолжительности вне зависимости от определенных в учреждении режимов труда время фиксируют, используя два варианта:

Учреждение самостоятельно определяет, как правильно заполнять табель рабочего времени в бюджетной организации, способ заполнения табеля устанавливается локальным актом организации в процессе формирования ее учетной политики. Вариант фиксации данных зависит от используемого в организации режима труда. Если длительность рабочего дня не изменяется, фиксируют лишь отклонения. При использовании суммированного учета (когда число часов отработки отличается в разные дни или смены) используют сплошную регистрацию.

Составляя документ, следует применять рекомендации, касающиеся использования и оформления шаблона, утвержденные приказом №52н. Регистрации подлежат отклонения при использовании установленного внутреннего распорядка времени работы или затраты времени труда по факту.

В отношении каждого сотрудника фиксируются отклонения от нормы в часах и вносятся обозначения отклонений и работа ночью.

Отчет формируется в одном экземпляре. Возможно электронное или ручное заполнение. Бумагу придется распечатать для подписания.

Бланк табеля, утвержденный Минфином, имеет ряд особенностей при оформлении. Вот как составить табель учета рабочего времени в Excel для бюджетников:

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составить положение о табельном учете рабочего времени. Используйте эти инструкции бесплатно.

Важные правила при заполнении табеля

Заполняя бланк, следует руководствоваться установленными стандартными правилами.

Если один сотрудник имеет два вида отклонений за один день, нижнюю часть строки надо заполнить в виде дроби, у которой:

Если в один день имеются больше двух отклонений, фамилию сотрудника надо повторить.

В табеле следует отражать:

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Какие обозначения использовать при заполнении

Используйте буквенный или цифровой код. Для удобства рекомендуется заполнять табель учета рабочего времени, используя коды одного типа.

Выходные и праздничные дни

Работа в ночное время

Очередные и дополнительные отпуска

Временная нетрудоспособность, нетрудоспособность по беременности и родам

Отпуск по уходу за ребенком

Часы сверхурочной работы

Неявки с разрешения администрации

Замещение в 1–3 классах

Замещение в группах продленного дня

Замещение в 4–11 классах

Работа в праздничные дни

Фактически отработанные часы

Пошаговое заполнение табеля для бюджетной организации

Актуальная пошаговая инструкция, как сделать табель в Excel, на примере формы 0504421.

Шаг 1. Оформить шапку, указав:

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Шаг 2. Указать номер по порядку, дату формирования документа и период охвата.

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Шаг 3. Заполнить основную часть:

Далее следует раздел, дающий возможность ежедневно фиксировать наличие или отсутствие работника (в отношении каждого имеются 2 клетки: верхняя — для цифрового кода, нижняя — для буквенного). Эта часть содержит сведения о числе дней и часов, отработанных за полмесяца и за месяц в целом.

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Шаг 4. Отдать документ на подпись:

как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Смотреть картинку как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Картинка про как заполнить табель учета рабочего времени в эксель. Фото как заполнить табель учета рабочего времени в эксель

Шаг 5. Передать в бухгалтерию полностью оформленный документ, который и станет основой для расчета с сотрудниками.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СобытиеБуквенный код