Фольксваген тигуан или шкода кодиак что выбрать
Сравниваем годовалый Кодиак и новый Тигуан
В комментах к предыдущей записи про Тигуан кто-то написал, что ему было бы интересно почитать сравнения Тигуана и его большого брата-медведя. Запись ту, кстати, заблокировали и мне пришлось перенести ее в личный блог, теперь она доступна вот по этой ссылке. Тигуан взят новым в ноябре 19 года, так что, некоторые вещи могут не относиться к более ранним авто второго поколения.
Не хочу долго расписывать что да как, скажу только, что отличия экстерьера/интерьера обсуждать не буду, а рассказ будет в основном о работе разных систем. В начале тезиса или по ходу буду пояснять плюс это для меня или минус значками (+) или (-). Да, и реальных фото будет мало, так как я далеко от этого автомобиля сейчас.
Свет. В целом фары по интенсивности и яркости света не отличаются от тех, что стоят на Кодиаке, но тем не менее они лучше. Помимо регулировки вверх-вниз, они еще ездят влево-вправо. (+) Кажется это называется DLA ассистент, машина может отворачивать фару от встречного трафика на трассе, например. Но туманки разочаровали, светят не белым, а желтым, как будто там лампочка, а не диоды. Если это так – то вопросов нет, хотя почему вообще стоит не диодная туманка?! (-)
Внутри. Можно отметить ряд вещей. Во-первых, у сидений горазд более хорошая боковая поддержка, которая идет до ребер. (+) Но это скорее особенность комплектации Спортлайн, как в обычном тигуане – я не помню. Порадовали приятные мелочи, например, холодные (алюминиевые) ручки дверей. (+) Их просто приятно трогать. Так же понравилось, что центра дверных карт отделаны кожей. (+) Но не знаю, это привилегия спортлайна или нет. В целом качество материалов такое же, но объем пластика меньше. За счет этого салон выгляди аккуратнее. Порадовало рулевой управление. На СЛ короткая рулевая рейка, 2.2 оборота. (+) Мне субъективно рулить такой удобнее и привычнее, потому что я всю жизнь рулил аналогичной на предыдущей машине 🙂 Шоком была эстетическая подсветка. Она не меняет цвета, причем цвета нельзя активировать, диоды в дверях и ручках не RGB. (-) На приборке цвета удалось активировать. Про симпли клевер штуки тоже особо нечего говорить. Две самые важные из них (для меня) – это голосовой усилитель и зонты в дверях. Их нет тут (-).
Кстати, пара слов про приборку. У нее меньше режимов (-) Всего три, нет спорт режима, нет ночного режима. В Тигуан спорт лайн нет спорт режима приборки, вы не ослышались. Но черные цветам более «черные» (+), за счет этого отсутствие ночного режима не так критично.
Отдельным абзацем хочу выделить этот убогий круиз контроль. На руле. Промолчу, что руль из-за него становится перегруженным. НО. Даже с учетом перегруженности, на некоторые кнопки навесили двойную функцию без всяких отметок. Догадайся сам 🙂 Моему отцу много лет, объяснить ему как пользоваться круизом в Кодиаке — «на себя и едешь.» Объяснить ему как пользоваться круизом у него в машине гораздо сложнее, я и сам не сразу понял. Не понятно, почему чудо-инженеры приняли такое решение, ведь рычаг круиза есть на всех авто ВАГ – начиная от Бентли и заканчивая Шкодой. Но не в ФВ!
Багажник. Не самая сильная сторона. Во-первых, вместо компактного рулона – шторка аля-автоваз. (-) Но кому-то нравятся, в любом случае ее по-прежнему можно убрать в подпол (+), но, к сожалению, плоская шторка это единственное, что поместится в этот подпол. (-) По сравнению с Кодиаком его нету. Но хоть боковые отсеки оставили… Хотя органайзер запаски развернули задом наперед. Алло гараж, кто придумал сделать домкрат (и полезные ниши) около заднего сидения? (-). Еще огорчил фонарик. Светит не белым, а желтым, хоть и диодный… Но все равно не так ярко (-) И еще момент — не смог закрыть багажник из салона. В двери стоит какая-то не такая кнопка. Хрен знает че почему и как. (-)
Немного про муки поиска. Найти авто с электро-регулировкой ДВУХ передних сидений – почти нереально. (-) А если и найдете, это будет 100% комплектация спортлайн. НЕ БЫВАЕТ сидений с электро-регулировкой и алькантарой. (-) Вообще. Совсем. Есть Эрго-актив на алькантаре, но там механическая регулировка, хоть и сидухи эти удобнее. НЕТ авто с датчиками мертвых зон (-). Соответственно ассистент выезда с парковки так же в минусе, так как он висит на этих же датчиках. (-) А еще нет бензинок с Вебасто, так что, если хотите ее – можно только заколхозить. Однако, большим плюсом является цена авто, сейчас Тигуан дешевле кодака, а еще не него идут неплохие скидки. Понятное дело, что дешевле он во многом за счет того, что урезан по опциям.
И не поймите меня превратно – я не придираюсь. (Хоть и очень похоже). Но я действительно не понимаю, почему это все сделано именно таким образом, а не по нормальному. Понятное дело, что частичный ответ на этот вопрос – экономия. Машины, которые пару лет уже ездят по дорогам вроде лучше по комплектации, чем совсем свежие. Кто успел – тот и съел, как говорится.
Да, и напоследок хотелось бы еще раз поблагодарить парней из W60BRO которые помогают нам сохранять наши авто без царапин на долгие годы.
UPD. Нашёл небольшой… но довольно дикий нюанс. Открыл давеча капот на тигуан и обнаружил один (ОДИН) газовый упор капота. Такое видел только на гелике 😹 и это не плюс. Экономия должна быть экономной, но не настолько… а капот теперь закрывать надо только с левой стороны, иначе погнётся.😹😹
Сравнение Skoda Kodiaq и нового Volkswagen Tiguan
В 2017 году на российский рынок выходят сразу две новинки от концерна VAG – переживший первую смену поколений Tiguan титульной марки и абсолютно новый Skoda Kodiaq. Автомобили построены на одной и той же модульной платформе MQB, что дает все основания предполагать, что они должны быть похожи как братья-близнецы. Так ли это? Попробуем разобраться и сравнить Кодиак и новый Тигуан по всем параметрам.
Экстерьер и габариты Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
Новый Тигуан – истинное детище «народной» марки. Он сдержан и спокоен, массивен и брутален. Прямоугольная решетка радиатора, почти прямоугольные фары, прямые линии кузова – сплошная классика. Кодиак же понравится поклонникам более современного и интересного, но в то же время совсем не экстремального дизайна – чуть меньше прямых линий и чуть больше динамичности, и «чех» выглядит куда свежее своего немецкого собрата. Может быть, дело в возрасте шеф-дизайнеров марок? Йозефу Кабану чуть за 40, а Вальтеру да Сильва, который в конце прошлого года покинул пост главного дизайнера VW, на тот момент было уже глубоко за 60. Да и сменивший его Михаэль Мауэр на 10 лет старше словацкого дизайнера Skoda.
Вариантов цветового оформления кузова у Kodiaq больше – 14 (10 в версии металлик) против 9 у Tiguan.
Высота и ширина Кодиак и Тигуан практически идентичны друг другу. «Немец» выигрывает у своего конкурента по очень важному параметру – размеру дорожного просвета. У полноприводной версии 4Motion он превышает 200 мм! Выдающийся показатель для «паркетника». У Шкоды же клиренс всего 188 мм.
Зато Kodiaq оставляет своего противника далеко позади по размеру багажника. Сколько бы Фольксваген не пытался задвинуть чешские машины на второй план в сравнении с аналогами титульной марки, по вместимости Skoda не уступает никому. Минимальный объем багажника у Кодиак на 105 литров больше, чем у Tiguan, а максимальный (при сложенных сидениях второго ряда) – и вовсе на 410! Речь, конечно же, о 5-местной версии «чеха».
Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
Параметр | Шкода Кодиак | Фольксваген Тигуан |
Длина, мм | 4697 | 4486 |
Ширина, мм | 1882 | 1839 |
Высота, мм | 1676 | 1654 (1673) |
Колесная база, мм | 2791 | 2677 |
Клиренс, мм | 187 (188) | 191 (201) |
Размер багажного отделения, л | 720 / 2065 (5-местн.) 270 / 630 / 2005 (7-местн.) | 615 / 1655 |
Интерьер Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан
Более богатый и вариативный интерьер Фольксваген, конечно же, предоставляет для кроссовера своей титульной марки. Взять хотя бы варианты отделки – у Кодиак их всего два с классическим набором цветов – черным, коричневым и бежевым. А покупатели Тигуан могут выбирать из нескольких вариантов – тут и ткань, и кожа, и замша (искусственные). И расцветок больше, включая яркую оранжевую.
В обоих автомобилях предусмотрены различные «умные решения». Тут тебе и откидные столики на спинках кресел, и разные крючки-ящички, и разделительные решетки, и сетки для багажника… У Шкоды, как водится, есть много фирменных «фишек» вроде зонтиков в дверцах или светодиодного фонарика, выполняющего роль подсветки багажника.
Что касается электроники и различных систем комфорта, то тут у обоих кроссоверов есть все необходимое – от климат-контроля до интерактивных информационно-развлекательных комплексов App Connect и Skoda Connect с возможностью подключения смартфонов. Причем многие системы есть уже в базовых версиях авто – видимо, в VAG решили, что нужно отучать автолюбителей от покупки «пустых» машин.
Но не стоит думать, что Kodiaq либо проигрывает Tiguan в плане внутреннего оснащения, либо оказывается таким же, как его немецкий конкурент. На самом деле, у «чеха» есть одно немаловажное преимущества – опциональный третий ряд сидений. Как бы кто к нему не относился, а факт остается фактом – для России 7-местная версия Тигуана, по крайней мере, на данный момент не предусмотрена, и это серьезный плюс в пользу Кодиак.
Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
Линейка моторов Volkswagen Tiguan шире линейки двигателей Kodiaq. Большая часть силовых установок у автомобилей одинаковая, но у «немца» есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадей» и несколько дизелей, которые не устанавливаются на чешский кроссовер: 2-литровые мощностью 115, 150 и 240 лошадиных сил. В России новый Тигуан продают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI 125 и 150 лошадиных сил и 2.0 TSI 180 и 220 лошадиных сил, а также с дизельным 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил.
Что касается коробок передач, то здесь Фольксваген не стал жадничать и предоставил Кодиак те же КПП, что и автомобилю титульной марки: 6-ступенчатую «механику» и DSG в двух вариантах – 6- и «мокром» 7-ступенчатом. И как бы не были велики страхи российских автолюбителей перед фольксвагеновским «роботом», работает он, по заверениям экспертов, вполне неплохо. Вот, например как о нем говорит Михаил Конончук с Мотор.ру, который тестировал новый Тигуан в Берлине в мае 2016 года:
Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан
Параметр | Шкода Кодиак | Фольксваген Тигуан |
Бензиновые двигатели | 1,4 TSI 125 л.с. 1,4 TSI 150 л.с. 2 TSI 180 л.с. | 1,4 TSI 125 л. с. 1,4 TSI 150 л.с. 2 TSI 180 л.с. 2 TSI 220 л.с. |
Дизельные двигатели | 2 TDI 150 л.с. 2 TDI 190 л.с. | 2 TDI 115 л.с. * 2 TDI 150 л.с. 2 TDI 190 л.с.* 2 TDI 240 л.с.* |
Тип привода | передний полный | передний полный (4Motion) |
Тип трансмиссий | МКПП-6 DSG-6 DSG-7 (dq500) | МКПП-6 DSG-6 DSG-7 (dq500) |
*На российском рынке не представлены.
Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан
Наличие более мощных двигателей в моторной гамме делает Тигуан лидером в плане скоростных качеств. Кроссовер с 220-сильным бензиновым мотором способен разгоняться до 220 километров в час, а с 240-сильным дизелем – до 228 километров в час. У Кодиак же максимальная скорость – 210 километров в час.
По разгону до 100 километров в час самые мощные версии нового Tiguan на секунду с небольшим быстрее, чем Kodiaq.
Что касается расхода топлива, то он у автомобилей соизмеримый.
Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan*
Параметр | Шкода Кодиак 2.0 TSI 180 л.с. | Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 180 л.с. |
Максимальная скорость, км/ч | 206 | 208 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7.8 | 7.7 |
Расход топлива в городе, л/100км | 9.1 | 10.6 |
Расход топлива на трассе, л/100км | 6.4 | 6.4 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100км | 7.4 | 8.0 |
*данные для 5-местных версий.
Цены Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
VW Tiguan 2017 или Skoda Kodiaq? Что я выбрал (видео)
Вывод
Тем, кто выбирает, купить Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан, нужно в первую очередь понять, когда они хотят приобрести машину. И «немца», и «чеха» можно купить уже сейчас. Разница лишь в том, что производство Тигуана в Калуге стартовало в конце ноября 2016 года и модель изначально идет локализованной, а Kodiaq в 2017 году «едет» в нашу страну с завода в Чехии, где собирают «медведей» для всех европейских стран, и сначала продается в России в более дорогой чешской версии с ограниченной линейкой хороших комплектаций. Поэтому сейчас цена на VW Tiguan выглядит более привлекательной, в 2018 году цены подровняются. Что же касается характеристик автомобилей, то они вполне сравнимы, если не считать наличие у Volkswagen более мощных моторов (2-литрового TSI в 220 «лошадей» для России).
Доводы в пользу Кодиак:
Доводы в пользу Фольксваген Тигуан:
Трудности выбора. Skoda Kodiak vs Volkswagen Tiguan
Фольксваген Тигуан выпускается на головном заводе концерна Фольксваген в Вольфсбурге с 2007 года. В России сборку этой модели осуществляют на заводе в Калуге. Название автомобиля «Тигуан» происходит от сочетания двух слов: «Тигр» и «Игуана».
Чешский Кодиак младше своего немецкого собрата на 9 лет. Вышел с конвейера Škoda Auto в 2016 году. В России собирается на заводе в Нижнем Новгороде.
Происхождение слова Кодиак более запутано. Кодиак (Kodiaq и созвучное ему Kodiaк) означает одновременно бурого медведя, архипелаг и город на Аляске. Кроме того, под таким названием в разные годы выпускали сигареты, револьвер, пирожные, самолет, одежду. Был даже гоночный болид F1.
Технические характеристики
Тигуан и Кодиак во много схожи. Это не удивительно, ведь разработаны и выпускаются эти две модели на одном концерне Volkswagen Aktiengesellschaft (Акционерное общество). Имеют общую платформу и тысячи одинаковых деталей. В то же время они различаются, и не только по тому, что у одного шильдик на капоте, а у другого — на радиаторной решетке.
Общие черты:
Автомобили | Тигуан | Кодиак |
Вид топлива | Бензин Аи-95 | Бензин Аи-95 |
Тип кузова | Кроссовер | Кроссовер |
Тип привода | Передний или полный | Передний или полный |
Объем бака | 60 л | 60 л |
Число дверей | 5 | 5 |
Посадочные места | 5 / 7 | 5 / 7 |
Размер колес | 215/65 R17 | 215/65 R17 |
Отличий тоже немало:
Автомобили | Тигуан | Кодиак |
Масса, кг | 1557 | 1668 |
Объем багажника, л | 615 | 635 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9.2 | 10.1 |
Расход топлива, л/ 100 км | 6.8 | 7.1 |
Клиренс, мм | 200 | 187 |
Длина кузова, мм | 4486 | 4697 |
Цена на новый автомобиль на 2021 год, руб | От 2 059 900 | От 1 962 000 |
Вес и сравнение габаритов автомобилей идет в пользу Кодиака: он крупнее, просторнее, но и тяжелее своего немецкого визави, что сказалось на увеличенном расходе топлива и снижении резвости в движении. Цены в минимальной комплектации практически совпадают, что говорит о равноценности этих автомобилей для производителя.
Двигатель и трансмиссия
Производитель снабдил оба автомобиля одинаковыми (кроме одного) бензиновыми и дизельными двигателями:
Стоит заметить, что в России новые машины с дизельными двигателями купить у официальных дилеров невозможно. До 2018 года продавался Тигуан с дизельным мотором, но его убрали. Идут вялые разговоры, что в 2022 году появится Кодиак с дизелем на борту. Скорее всего дальше разговоров дело не пойдет. Самый популярный двигатель на данный момент у обоих автомобилей – 1,4 л TSI.
Коробки передач у наших конкурентов ничем не отличаются. И у Тигуана, и у Кодиака двигатели комплектуются следующими агрегатами:
С точки зрения двигателей и трансмиссии автомобили полностью идентичны. А значит, выбирать одного из двух красавцев можно либо по интерьеру, либо по экстерьеру.
Внешний вид
Породистый и брутальный, без провокаций и лишних линий Фольксваген Тигуан подчеркивает, кто в доме хозяин, и кто первый на рынке. Дизайн Тигуана классический и спокойный, подчеркивает принадлежность автомобиля к большей семье со значком Фольксвагена спереди и сзади.
Экстерьер Школы Кадиак более вызывающий и агрессивный: больше линий на корпусе, колесные арки ярче подчеркивают мускулистость и спортивные амбиции автомобиля. Радиаторная решетка то ли в улыбке, то ли в усмешке провоцирует на смелые поступки. Более яркий дизайн Шкоды компенсирует потерю динамических качеств из-за большего веса кроссовера.
Внутреннее убранство (интерьер)
Опционально автомобили схожи. В Тигуане и Кодиаке имеется все необходимое для современного автомобиля и даже немного больше:
Попадая внутрь автомобиля, сразу понимаешь, в каком ты автомобиле. Прослеживаются родовые черты Фольксвагена и Шкоды. Внутреннее убранство Тигуана, пожалуй, разнообразнее:
У Кодиака можно отметить:
Интересные детали
В 2016 году Фольксваген Тигуан признан самым безопасным кроссовером года, по версии Euro NCAP.
В 2015 году разразился скандал вокруг концерна Фольксваген. Ряд автомобилей, в их числе Тигуан, при диагностике подстраивали режим работы и выдавали неверные данные по токсичным выбросам в атмосферу.
В 2016 году журнал Top Gear присвоил Шкоде Кодиак звание лучшего семейного автомобиля.
В 2017 году Кодиак стал автомобилем года в Китае, Франции, Чехии, Болгарии и Польше. В скандалах замечен не был.
01-3. История покупки. Часть III. Kodiaq vs. Tiguan. Финал
Итак, в мае 2018 года был заказан Skoda Kodiaq.
Да, автомобиль изначально рассматривался к покупке лишь в теории в первую очередь в силу своей стоимости. Но когда уже окончательно определились к комплектацией и опциями, которые хотели бы видеть в VW Tiguan, появился ОН — локализованный Skoda Kodiaq.
И понеслась!
Две недели мучений, сомнений, споров…
Снова салоны официальных дилеров. На этот раз Шкоды.
Ранее я уже писал, что считаю Тигуан в значительной степени автомобилем компромиссным для себя.
Так вот, Kodiaq оказался ровно тем, что я хотел видеть. За исключением, разве что внешности и пары технических решений, которые связаны в том числе с более бюджетным позиционированием марки, он меня устраивал всем.
Автомобиль был заказан в максимальной из локализованных комплектации Style с дизельным двигателем.
По опциям решили себя не ограничивать, раз уж машина заказная, поэтому авто было напичкано под завязку: сиденья с вентиляцией, фаркоп, полный набор всевозможным ассистентов… все, за исключением топовой навигации и панорамной крыши. Возможное дооснащение Columbus рассматривал позднее. Панораму считаю опцией красивой, но бесполезной. Остальное было все.
Автомобиль получился весьма дорогим. Благо партнеры клубных форумов сулили неплохую скидку.
Время шло. Июнь, июль… И вот наконец появилась информация о предварительной неделе производства — 34. Казалось, все. Осталось только еще чуть-чуть подождать.
Начало августа. Мне сообщают, что автомобиль поставлен в график производства, но не на 34, а на 42 неделю, а это, на минуточку, середина октября.
За то время, пока ждали Кодиак, автомобиль подорожал в общей сложности примерно на 60ооо рублей. А тут еще курс валюты бессовестно пополз вверх. Стало понятно, что к моменту, когда дождемся, стоимость машины еще вырастет, пусть не на порядок, но существенно (впоследствии это опасение оправдалось, по состоянию на середину октября автомобиль подорожал уже на 109ооо рублей).
Таким образом, не отказываясь от заказанного авто, решили еще раз посмотреть, что предлагают дилеры VW.
Рассматривали комплектации City и Highline с дизельным двигателем
В общей сложности на просмотры и поиски ушла неделя, за которую было посещено 4 дилерских центра: Рольф Юг, Авторусь, Немецкий Дом, Германика Химки.
В последнем были предложены наиболее интересные условия как по цене автомобиля, так и по оценке имеющейся машины в трейд-ин.
Немаловажно также, что в наличии был автомобиль цвета Tungsten Silver, который рассматривался как приоритетный, и с тем набором опций, который хотелось иметь как необходимый минимум.
Приняли решение — ПОКУПАТЬ.
В итоге имеем:
VW Tiguan Highline 2.0 TDI
— Tungsten Silver
— App-Connect
— ErgoActive
— Предпусковой отопитель
— Victoria Falls
— ACC
— Пакет «Техника»
Год выпуска 2018, модельный год также 2018.
Понятно, что и Тигуан, и Кодиак имеют свои плюсы и минусы, как очевидные, так и не слишком явные. Об этом уже сотни страниц написаны н клубных форумах, множество обзоров на YouTube. Возможно, и я свои «пять копеек» чуть позже добавлю.
Фольксваген тигуан или шкода кодиак что выбрать
Популярный на российском рынке немецкий кроссовер VW Tiguan и чешский соплатформенник Skoda Kodiaq можно смело назвать прямыми конкурентами. Они схожи по своим габаритам и техническим характеристикам. Какой автомобиль выбрать, не упустив ни одного преимущества, предстоит разобраться
Обновленный Volkswagen Tiguan приехал в Россию в декабре 2020 года в четырех вариантах комплектаций — Respect, Status, Exclusive и R-Line. Практически сразу стало понятно, что ранее весомое преимущество — стартовая стоимость дорестайлингового автомобиля была на пол миллиона рублей меньше базовой версии Skoda Kodiaq — перестало быть таковым. Обновленный немецкий кроссовер теперь оценивается в диапазоне от 1 749 900 руб. до 2 929 900 руб. Собственно, чешский Kodiaq попадает в аналогичную ценовую категорию. Кроссовер, представленный на российском рынке в трех комплектациях — Active, Ambition и Style — можно приобрести по цене от 1 763 000 руб. до 2 519 000 руб.
Оба кроссовера построены на модульной платформе MQB. Под капотом Kodiaq можно увидеть два варианта силовой установки — 1,4-литровый бензиновый двигатель TSI, мощностью 125 л.с. и 150 л.с. на выбор в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным роботом DSG соответственно. Также предлагается более мощный двигатель TSI объемом 2,0 л (150 л.с. и 180 л.с) в сочетании с 6-диапазонной роботизированной трансмиссией и системой полного привода.
Технические характеристики обновленного Tiguan представлены аналогичными бензиновыми силовыми установками — 1,4 л (125 л.с. и 150 л.с.) и 2,0 л (180 л.с. и 220 л.с.) — отличие лишь в мощности 2,0-литровой версии мотора. Обе силовые установки работают в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а также 6-диапазонным или 7-диапазонным «роботом». На выбор предлагается как переднеприводная версия, так и полноприводная. А вот дизельный вариант кроссовера более не доступен для российского рынка, собственно, как и «спортивный» мотор на 240 л.с.
В длину Kodiaq составляет 4697 мм, в ширину — 1882 мм, а в высоту — 1681 мм. При этом важно отметить, что чешский кроссовер доступен как в 5-местном исполнении салона, так и в 7-местном — неоспоримое преимущество перед VW Tiguan. И это несмотря на то, что Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на 7-местный Tiguan в открытой базе Росстандарта появилось еще в конце 2019 года. Длина рестайлингового Tiguan равна 4509 мм, ширина — 1839 мм, а высота — 1675 мм. Становится понятно, что в габаритных размерах кузова до чеха он все же не дотягивает. Зато в дорожном просвете дает небольшую фору — 201 мм против 188-195 мм в зависимости от дисков у Skoda Kodiaq.
Теперь перейдем, пожалуй, к самой любопытной части — опциональному оснащению обоих кроссоверов. Как уже было замечено ранее, рестайлинговый Tiguan существенно вырос в цене и связано это, прежде всего, с расширенным пакетом оснащения, который предлагается начиная с базовой версии. Так, например, уже в базе Tiguan Respect (от 1749 900 руб.) комплектуется светодиодными фарами ближнего и дальнего света, трехзонным климат-контролем, подогревом сидений и тачскрином мультимедиа. Также в пакет стандартного оборудования входят аккумулятор и генератор повышенной мощности.
Skoda Kodiaq в свою очередь по опционалу не отстает от немецкого конкурента. Так, уже в стартовой комплектации Active (от 1 763 000 руб.) пакет опций включает в себя задние светодиодные фонари, передние сиденья с подогревом, наружные электрозеркала с обогревом, двухзонный климат-контроль и пр.
В топовых версиях у немца добавился расширенный пакет электронных ассистентов и систем безопасности, сенсорный климат-контроль, 10,25-дюймовая цифровая приборная панель с возможностью индивидуальной настройки, контурная подсветка салона, панорамный люк и пр.
Спецверсии Skoda Kodiaq также могут похвастаться весомым набором полезного оборудования — датчиками дождя и света, электроприводом задней двери вместительного багажного отделения, атмосферной светодиодной подсветкой салона для версии Hockey Edition. Или же спортивными сидениями с выраженными элементами боковой поддержки и электроприводом сидения водителя в спецверсии Scout.
Подводя итог, можно сказать, что принципиальных отличий между рестайлинговым VW Tiguan и Skoda Kodiaq все же замечено не было. Немецкий кроссовер можно смело отнести к молодежной категории, он чуть меньше по габаритам, чуть мощнее по своим техническим характеристикам, живо выглядит и внешне. Чешскому Kodiaq больше подходит определение семейного автомобиля — об этом свидетельствует и заявленное 7-местное исполнение и внушительные габариты.
Также следует напомнить, что летом 2021 года в России ждут обновленный Skoda Kodiaq, который дополнится новой мультимедиа, системой бесключевого доступа Kessy, кожаным салоном для версии Sportline и новым двухспицевым рулевым колесом.