Форд мондео 4 чем прошить
активация скрытых функций, чип тюнинг и прошивка convers
Всем привет
собственно данная запись пишется с опозданием, т.к. порой времени на написание постов просто нет… Собственно после покупки авто, первым делом достал из закрамов UCDS сразу же приступил к изучению всех возможных «скрытых» опций.
1) активация автозапирания при движении, асбил 32 параметр, значение 02. Срабатывание от 5 км/ч.
2) очень сильно напрагало что для запуска двигателя надо держать кнопку, исправляю, асбилт 186 параметр, значение 05. Теперь для запуска двигателя достаточно нажать на кнопку 1 раз.
3) отключение звука о не пристёгнутом ремне, воспользовался статьей heartrate Отключение звука ремней безопастности мондео 4 за что ему спасибо.
4) full прошивка convers, 15 минут и щиток не узнать. Выбрал full прошивку с запасом функционала, на случай если решу ставить датчики давления в шинах.
Было:
С завода датчиков давления нет, поэтому щиток и ругается на их отсутствие, чтобы избавиться от ошибки заходим в асбилт и правлю 101 параметр, значение 03.
И как заключение, никаких DTC
Ну и естественно самое вкусное, это прошивка двигателя:
Залил 8G91-12K532-LA от Д. Аящева — теперь другой автомобиль в хорошем смысле слова )
спасибо xJustHunteRx и RedPepper88 за консультации по ходу пьесы …
До покупки мондео, знал что у реста есть функция лимитр, очень расстроился когда узнал что эта опция доступна только ecoboost(((.
Подскажите, у меня на Куге и на фокусе была функция контроля давления в шинах через ESP, у мондео есть подобная функция, не нашел в интернете… и посоветуйте что еще можно активировать).
Перепрошивка ЭБУ и АКПП, обновление convers ford mondeo 4
Итак, после того как неожиданно выяснилось, что на 110тыс был удален катализатор, в голове не переставала крутиться мысль о том, что именно после этой процедуры было сделано «в мозгах» моника. В принципе уже давно хотел обновить convers (прям раздражало отсутствие индикации температуры двигателя), заодно проверить какая версия прошивки стоит на АКПП. Очень много читал, что все затупы и пинки коробки связаны в большинстве своём с ПО (ну при условии нормального обслуживания и своевременной замены масла АКПП). К коробке у меня в принципе претензий не было, едет плавно, не пинается, но раз уж один фиг еду, то почему не посмотреть всё и сразу. Перед поездкой на перепрошивку купил баллончик очистителя контактов, так как где то вычитал, мол, из за плохой защиты блока TCM от влаги, в разъём может попадать вода, что приводит к окислению контактов и как следствие к периодическим затупам в работе АКПП.
Отсоединил клемму АКБ, снял корпус воздушного фильтра, отсоединил фишку и обильно, в несколько заходов, лил туда очиститель.
После его полного испарения поставил разъём на место.
Заодно таким же способом почистил катушки зажигания и разъёмы дросселя и MAP.
Собрав все как было, поехал на перепрошивку.
Перепрошиваться решил у evgen2115i, так как в этом вопросе он показался мне «шарящим» человеком, к тому же у него как никак нехилый опыт владения моником. Забегая вперёд скажу — я не ошибся ни разу. Очень общительный, а самое главное грамотный оказался человек) всё протестил, рассказал и посоветовал, что лучше…
При диагностике выяснилось, что в мозгах мони ещё никто не ковырялся, более того на ЭБУ и АКПП стоят старые версии прошивок аж от дорестайла🤦♂️
В итоге решили перепрошивать всё — и двигатель и коробку.
Весь процесс вместе с обновлением convers занял совсем немного времени.
Теперь по итогу:
1. Двигатель и АКПП
После прошивки прошло уже 5 дней, за которые намотал 800км (нарисовалась незапланированная поездка в соседнюю область), обильно поездил и по городу и по трассе — по ощущениям это другой автомобиль, появились не только низы, но и динамика в целом стала значительно приятнее, по коробке такое ощущение, что передачи стали переключаться быстрее (по поводу плавности судить не могу, потому что в этом к АКПП претензий и так не было).
По расходу ничего конкретного не скажу, у меня и так смешанный был в районе 11л., сейчас может 10.8, но для меня эти +- поллитра вообще не показатель, это может быть связано и с тем, что «вчера ездил на работу, стоял в пробках, а сегодня долетел без них», так что тут можно сказать изменений не заметил. Единственное что — расход на холостых стал рисовать 0,8 а такого раньше не было точно (обычно 0,9 — 1,1)
2. CONVERS
Приборка теперь как у людей:
есть температурная шкала
цифровые индикации:
температуры ОЖ
напряжения АКБ
скорости
Ну и теперь после выключения зажигания магнитола продолжает играть, пока не откроешь водительскую дверь.
В общем, я и раньше был доволен своим моником, а теперь доволен им капец как). Жаль, что не сделал всего этого раньше, т.к. удовольствия от машины стало капитально больше.
7. Прошиваем Convers+ сами.
Через пару дней решил приступить к прошивке. Тут всё просто. Берём ноутбук и идём к машине. Предварительно прогрев её, а то можно замёрзнуть, это не быстрая процедура. Подключаем программу выбираем прошивку и шьём тюнинг! И ага, фиг вам! Программа, просит кредиты второго уровня, для прошивки, а их нет.
Снова внимательно читаем тему на Драйве, и понимаем что у коллеги приборка уходила в аварию. А у меня ни чего не происходит. Стараемся завалить приборку! ( вот дебильный вариант ) и успешно валим её в чёрный экран! Ура, пол дела сделали. Многие советуют не выключать зажигание в конце прошивки. Когда это просит сделать программа. И снова шить тюнинг. Иногда так же не с первого раза выходит. Я выключал. Другие не выключали. И у меня и у них приборка валилась и моргала только аварийка! Теперь учимся восстанавливать. А это тоже выходит не с первого раза. За это время успеваем расстроиться. И задуматься о покупке оригинального сканера. Но продолжаем жрать кактус и замерзать на улице в машине. Раза с 3го, приборка наконец прошивается и начинает снова работать! Это снова маленькая победа, означает что мы на верном пути.
Пробуем снова тюнинг. Но не тут то было, всё равно просит кредиты второго уровня. Вопросов всё больше. А правильных нет. Ну а куда отступать. Шьём всё по очереди. Сперва 1411 полную потом 1412 полную потом Тюнинг. И ура программа больше не требует кредиты 2го уровня и Тюнинг заливается и приборка работает, сразу открываются все 5 стандартных вкладки ( у некоторых только, 2 в начале).
Прошивка и обновление Convers+ рестайл прошивкой от Motral
— отправляем логи программы, далее Motral проверяет совместимость версий, готовит и отправляет прошивку на указанный адрес электронной почты.
— на почте имеем два архива. В одном архиве лежит загрузчик прошивки примерно на 15 минут, в другом — примерно на 40 минут.
Дальнейшие действия по порядку:
1. Подключаем к OBD-разъему ELM327, выставленный в режим MS-CAN.
2. Включаем зажигание и запускаем на нуотбуке одну из двух частей прошивки (последовательность, в которой проводится перепрошивка, не имеет значения).
3. Ждем завершения. После того, как время истечет и программа сообщит о завершении загрузки, закрываем программу.
*сразу после первой загрузки приборка сходит с ума, мерцает подсветка и лампочки, стрелки дергаются. Не пугаемся и продолжаем*
4. Далее, согласно инструкции Motral, не выключая зажигание, запускаем вторую часть прошивки. (На этом этапе я слегка подзадубел и, не выключая зажигание, запустил двигатель).
5. Ждем завершения. После того, как время истечет и программа сообщит о завершении загрузки, закрываем программу.
*сразу после завершения загрузки второй части приборка оживает, но все на английском языке*
6. Далее
— выключаем зажигание (глушим двигатель) на 10 секунд,
— включаем зажигание на 10 секунд,
— выключаем зажигание на 10 секунд.
На этом основная процедура перепрошивки завершена. Проверяем наличие новых функций и пользуемся.
Что имеем после перепрошивки:
— цифровую скорость,
— цифровые температуру охлаждающей жидкости и напряжение в сети,
— шкала ТОЖ слева от машинки,
— отключены сообщения о том, что дверь открыта (на дисплее просто отображается открытая дверь),
— магнитола отключается не после отключения зажигания, а в момент открытия водительской двери.
Ниженаписанное делать не обязательно. Все и так будет прекрасно работать.
Для более дотошных автолюбителей есть еще два необязательных действия — копирование конфигурации и сброс ошибок.
Поскольку, копию конфигурации машины, хранящейся в модуле IPC, мы затерли, то нужно скопировать её из модуля BCM. В противном случае при сканировании всегда будет висеть ошибка о несоответствии конфигураций IPC и BCM модулей.
Что нужно сделать для копирования:
1. Скачать последнюю версию программы ELMconfig (runtime pack тоже нужно скачать и установить).
2. Подключить ELM327 (или любой другой, поддерживающий HS-CAN, MS-CAN) в режиме HS-CAN в диагностический разъем авто.
3. Запустить программу Elmconfig и нажать кнопку BCM.
4. Нажимаем ПРОЦЕДУРЫ и Прочитать CCD из BCM.
*ВНИМАНИЕ! После этого пункта настройки времени и магнитолы сбрасываются на значения по умолчанию*
5. Ждем завершения процесса. В это время машина начинает жить своей жизнью: выскакивает ошибка ДВИГАТЕЛЬ НЕИСПРАВЕН, гаснут электроприборы и снова включаются. Не пугаемся. Ожидаем окончания процесса.
6. Переключаем адаптер в режим MS-CAN и нажимаем кнопку ЗАПИСАТЬ CCD в IPC. Ждем завершения.
*ниже описываю процесс удаления ошибок*
7. Далее качаем программу FORScan, устанавливаем и запускаем.(при первом запуске программа предлагает запустить демо-режим. Жмем НЕТ).
8. Адаптер снова подключаем к диагностическому разъему (если уже отключили) в режиме HS-CAN.
9. Нажимаем в программе FORScan значок «вилка-розетка» внизу окна. Программе предлагает конфигурацию вашего авто, принимаем и ждем.
10. Далее программа просит переключить адаптер в режим MS-CAN. Переключаем и ждем завершения процесса сканирования.
*в процессе сканирования обращаем внимание, что практически в каждом модуле висит ошибка. Это последствия чтения конфигурации из BCM, записи в IPC. Не пугаемся. Ждем окончания сканирования*
11. Заходим во вкладку DTC и удаляем ошибки, нажав на второй восклицательный знак внизу окна.
12. Повторяем сканирование ошибок на HS, MS-CAN режимах, убеждаемся, что ошибок нет.
Если кто-то хочет перепрошить Convers+ на своей машине, но есть неосвещенные моменты, задавайте вопросы. Помогу чем смогу.
Благодарю за внимание.
Чип тюнинг 2.0 Duratec Paulus от evgen2115i + круиз
По завершению вышеописанной процедуры зашел разговор по поводу чип-тюнинга, и…»почему бы и нет» подумал я. Ведь работая в RPM я не раз сталкивался с этим полезным процессом, слыша только положительные отзывы от клиентов. «Давай!». Еще 10 минут, и новая прошивка была залита Форду в мозги.
Скажу сразу: Я прекрасно знал и понимал, что данная операция не сделает унылый пакет сока пушкой — гонкой, у него не вырастет турбина или пара лишних цилиндров =).
Развею классические страхи перед этой процедурой:
№1. Изменение заводских характеристик автомобиля влечет за собой возможную поломку узлов и агрегатов, так как это не оригинальные настройки блока управления двигателем».
НЕТ. Первая стадия изменения настроек работы мотора несет исключительно заводской характер, так как открывает реальный потенциал двигателя, задушенного для соответствия нормам токсичности, налоговым ставкам и прихотям маркетологов!
№2. Повышение крутящего момента пагубно отразится на долговечности коробки передач, двигателе»
Читай ответ на пункт №1
№3. Изменение настроек мозгов автомобиля и программное увеличение крутящего момента/количества лошадиных сил приведет к повышенном расходу топлива.
НЕТ. Одного бака 95 от Shell мне хватило чтобы съездить в Нижний и обратно (800 км.), учитывая среднюю скорость 90 (да, были небольшие пробки =) ). Режим движения 20 — 160 (Слава чудесной программке Hud speed).
Откатавшись на этом конфиге несколько недель в режимах трасса/город/дачная целина, а так же учитывая свой опыт и знания в автомобильной тематике, могу утверждать, что данная прошивка двигателю необходима!
И вот почему:
1) Изменение динамики.
Да, автомобиль стал резвее. Охотнее крутится и веселее едет. И дело не только в дополнительных силах и моменте. Самым важным плюсом стало смещение подросшего крутящего момента, приблизительно, на 500 оборотов вниз (графика, увы, нет. Ориентируюсь на свои ощущения). Что это дало? При повседневной эксплуатации мы редко крутим мотор выше 4000 — 4500 оборотов, и переключаем передачи, в среднем, теряя около 1000 об/мин. Если раньше мотор вываливался из зоны подхвата на 3000, и приходилось ждать 3500 для активного ускорения (да-да, пик на 4500, знаю), то теперь с 3000 машина начала бодро (конечно, в рамках бешеных 2-х атмо литров) ускоряться.
На трассе удивил разгон 100 — 150. Стало в разы быстрее!
При разгоне «в пол» по скользкому покрытию, и работе антипробуксовочной системы, значительно уменьшился провал при переключении с первой на вторую передачу, что так же сказалось на ощущениях динамики.
2) Информативность педали газа.
Дозировать газ при старте и в снежных ловушках стало в разы комфортней. Удивительно, но с информативностью пришла и резкость (быстрый отклик)
3) Старт со второй передачи.
Теперь этот процесс не вызывает желания поднять обороты до 2000. Все происходит мягко и плавно.
4) Лень =)
Чисто городской плюс. Там, где раньше приходилось переключать передачу с 3-ей на 2-ую, или со 2-ой на 1-ую, теперь можно смело катиться на повышенной, не боясь заглохнуть.
Говоря о сухих цифрах, на выходе мы имеем увеличение крутящего момента и количества л.с. на 10%: из 145 кобылок мы получаем 159 л.с., а из 185 ньютонометров получаем 204 Нм.
Итог:
Без круиза жизнь мне была не мила…наслаждаюсь)
К чипу адаптировался за пару недель, поэтому так остро теперь это не ощущается…к хорошему быстро привыкаешь)