Формат raft что это
Как сервера договариваются друг с другом: алгоритм распределённого консенсуса Raft
Когда кластеры достигают размеров в сотни, а иногда и тысячи машин, возникает вопрос о согласованности состояний серверов относительно друг друга. Алгоритм распределённого консенсуса Raft даёт самые строгие гарантии консистентности из возможных. В этой статье мы рассмотрим Raft с точки зрения инженера и постараемся ответить на вопросы «Как?» и «Почему?» он работает.
Автор статьи: Дмитрий Павлушин (developer Dodo Pizza Engineering).
Raft является алгоритмом распределённого консенсуса, который нужен, чтобы несколько участников могли совместно решить, произошло ли событие или нет, и что за чем следовало.
Данные, обслуживаемые кластером Raft, представляют собой лог, состоящий из записей. Когда пользователь хочет изменить данные, хранящиеся в кластере, он пытается добавить в лог новую запись с командой:
Эти команды выполняются распределёнными машинами состояний. Для простоты и наглядности в рамках данной статьи мы будем считать, что эти записи просто отдаются при чтении клиенту, который по происходившим событиям сам восстанавливает текущее состояние системы (см. Event sourcing).
Для обеспечения консенсуса в Raft сначала выбирается лидер, на котором будет лежать ответственность за управление распределённым логом. Лидер принимает запросы от клиентов и реплицирует их на остальные сервера в кластере. В случае выхода лидера из строя, в кластере будет выбран новый лидер. Это если коротенечко в трёх предложениях. Дальше будут подробности.
Основные понятия
Номер срока служит в качестве логического timestamp в кластере Raft. Он помогает серверам определять, какая информация более актуальна на текущий момент.
Алгоритм работы
1. Выбираем лидера
Для определения момента, когда пора начинать новые выборы, Raft полагается на heartbeat. Фоловер остаётся фоловером до тех пор, пока он получает сообщения от действующего лидера или кандидата. Лидер периодически рассылает всем остальным серверам heartbeat.
Если фоловер не будет получать никаких сообщений некоторое время, он вполне закономерно предположит, что лидер умер, а значит самое время брать инициативу в свои руки. В этот момент бывший фоловер инициирует выборы.
Для инициации выборов фоловер инкрементит свой номер срока, переходит в состояние «кандидат», голосует сам за себя и затем рассылает запрос «RequestVote» всем остальным серверам. После этого кандидат ждёт одного из трёх событий:
2. Реплицируем логи
Когда лидер выбран, на него ложится ответственность за управление распределённым логом. Лидер принимает от клиентов запросы, содержащие некоторые команды. Лидер кладёт в свой лог новую запись, содержащую команду, а затем отсылает «AppendEntries» всем фоловерам, для того чтобы отреплицировать запись с новой записью.
Когда запись будет успешно разреплицирована на большинстве серверов, лидер начинает считать запись закоммиченой и отвечает клиенту. Лидер следит за тем, какая запись является последней. Он отправляет номер этой записи в AppendEntries (включая heartbeat), чтобы фоловеры могли закоммитить запись у себя.
В случае, если лидер не может достучаться до некоторых фоловеров, он будет ретраить AppendEntries до бесконечности. На следующей картинке показано, как организованы логи в кластере Raft:
Каждый квадратик – одна запись в логе. Каждая запись хранит одну команду, например, x←3 присвоить значение 3 в ключ x. Запись также хранит номер срока, в котором она была порождена. На картинке это обозначается цифрой в верхней части квадрата. Цветовая индикация квадратов также означает номер срока. Каждая запись имеет порядковый номер (log index).
3. Гарантируем надёжность алгоритма
Пока из того, что мы рассмотрели, непонятно, каким образом Raft может давать хоть какие-то гарантии. Однако алгоритм предоставляет набор свойств, которые вместе гарантируют надёжность его исполнения:
Математическая индукция – это способ доказательства, когда первым шагом мы доказываем некоторое утверждение для простого случая. Вторым шагом мы принимаем утверждение истинным для некоторого случая X. Основываясь на этом, пытаемся доказать утверждение для некоторого соседнего случая X+1. Вместе эти два шага помогают доказать утверждение для всех случаев.
В нашей ситуации простой случай – пустые логи. Записей нет, поэтому и свойство нарушать нечему.
Теперь попробуем предположить, что в логах есть какие-то записи, соответствующие нашему свойству. В Raft есть механизм, который не даёт свойству нарушиться при любом изменении логов. Называется этот механизм Consistency check. Рассмотрим сразу на примерах.
Хороший пример. Есть лидер, допустим, 4-го срока, есть фоловер. У них обоих совпадающие логи из трёх записей.
К лидеру приходит запрос от клиента, он добавляет запись в свой лог.
Лидер отправляет «AppendEntries» фоловеру. Но, помимо самой добавляемой записи, лидер также указывает в запросе, что запись необходимо добавить по индексу 4, а по индексу 3, перед ней, должна быть запись из срока 2.
Запись в логе по индексу 3 в логе фоловера совпадает с указанной в запросе, поэтому фоловер добавляет запись в свой лог и отвечает лидеру успехом. Конец.
Тоже хороший пример, но с трагическим началом. Теперь лог фоловера отличается от лога текущего лидера.
Когда лидеру придёт запрос на добавление записи в лог, он пошлёт такой же AppendEntries, как и в прошлом примере.
Однако в этот раз, поскольку у фоловера не совпадает предыдущая запись, фоловер отвечает неудачей.
Что в этом случае делает лидер? Лидер просто откатывается немного назад и пытается скормить фоловеру ту запись, которую он сам считает стоящей по индексу 3. Он также включает в запрос предшествующую запись.
Теперь фоловер отвечает успехом и перезаписывает в своём логе записи, начиная с индекса 3.
Лог фоловера может отличаться от лога лидера как угодно. В нём может не хватать записей, в нём могут быть лишние записи. В любом случае, consistency check гарантирует, что логи фоловеров рано или поздно будут совпадать с логом лидера.
Рассмотрим следующую ситуацию: три сервера в кластере. Сервер S1 — лидер текущего первого срока. Все серверы имеют по три записи в логе.
Лидер S1 получает запрос от клиента и добавляет в свой лог новую запись, отправляет AppendEntries другим серверам S2 и S3.
До S2 запись успешно доходит, но сеть между S1 и S3 моргает, и запрос теряется. Поскольку S1 знает, что запись присутствует на двух серверах из трёх, он может определить, что запись закоммичена, и ответить клиенту успехом.
S1 также будет ретраить добавление записи на S3 до тех пора, пока у него не получится. Но что будет, если с S1 произойдёт сбой и он отключится? Более того, что будет, если S3 первым надоест ждать, и он станет кандидатом? S2 за него проголосует, S3 станет лидером второго срока, и при следующем запросе на добавление записи, S3 перезапишет нашу закоммиченную запись?
На самом же деле такая ситуация не может произойти в кластере Raft. Подвох здесь в том, что S2 не стал бы голосовать за S3. Почему? Потому что лог сервера S3 на момент голосования менее актуален, чем лог сервера S2. Этот механизм называется Election restriction – сервер будет голосовать за другой сервер, только если лог кандидата не менее актуален, чем лог голосующего.
Raft сравнивает актуальность логов по двум параметрам:
«Главнее» тот лог, в котором старше срок последней записи.
Если же номера срока последних записей совпадают, то «главнее» тот лог, который длиннее.
Если и то и другое совпадает, значит логи одинаково актуальны, а также, как следует из предыдущего свойства, абсолютно идентичны.
Получается что лог сервера, в котором есть закоммиченная запись, всегда будет актуальнее, чем лог, в котором её нет. И сервер, у которого есть закоммиченная запись, не будет голосовать за сервер, у которого её нет. А поскольку закоммиченная запись есть на большинстве серверов, то кандидат без этой записи не сможет получить большинства голосов и стать лидером, чтобы удалить эту самую запись с остальных серверов.
Это свойство следует из прошлого. Если фоловер коммитит некоторую запись по индексу N, значит его лог идентичен логу лидера вплоть до N включительно. Leader completeness property гарантирует нам, что все последующие лидеры, будут также содержать эту закоммиченную запись по индексу N, а значит фоловеры, коммитящие в последующих сроках запись по индексу N, будут коммитить то же самое значение.
RAFT-технология как один из приемов развития критического мышления
RAFT-технология — это педагогический прием, направленный на создание письменных текстов определенной тематики. Творения могут различаться по жанру и оформлению. Данный метод учит школьников рассматривать тему с различных сторон и точек зрения, обучает навыкам письменной речи. Он является одним из способов обучения критическому мышлению, формирует систему суждений, способствует умению анализировать предметы, содержание, проблемы, формулировать свои обоснованные выводы, выносить свои оценки.
Общее понятие RAFT-технологии
Аббревиатура РАФТ расшифровывается в следующей таблице:
Роль
Аудитория
Форма
Тема
Для определения роли следует выяснить, кто может раскрыть заданную тему
Выяснение, кому может предназначаться данный текст
Выбор жанра, формы повествования
Выбор тематики, определение, о чем будет текст, какие основные идеи будут раскрыты в нем
Подготовка к проведению занятия
Для применения метода РАФТ-технологии учителю следует определиться с темой. Она должна быть интересной и актуальной. При проведении подобного урока потребуется наличие глубоких знаний по заданной теме, фантазия и актерское мастерство.
Перед занятием нужно подготовить таблицу, можно просто нарисовать ее на доске. Стоит помнить, что при обсуждении всех граф учителю необходимо будет зафиксировать все суждения так, чтобы они были видны учащимся на протяжении всего урока, потому как постоянно нужно будет обращаться к ним, обсуждать, анализировать и, возможно, дополнять.
Желательно наличие наглядного материала, позволяющего лучше вникнуть в суть вопроса, прочувствовать окружение персонажа, способствовать воплощению в него.
Стадии RAFT-технологии
Согласно структуре и приемам обучения критическому мышлению, выделяют несколько стадий метода РАФТ-технологии.
Основной задачей на данном этапе является активизация учащихся, мотивирование их к активному участию в процессе. Оптимально сделать выбор в пользу методов, способных заинтересовать и вовлечь всех участников коллектива. Наиболее распространенными являются метод ассоциаций и мозгового штурма.
Дети предлагают все возможные социальные группы, подходящие к выполнению данной роли. Возможно предоставление ролей учителем. В таблицу вносятся 4-5 позиций.
Во вторую колонку записываются люди, группы людей, организации, которые могут выступать целевой аудиторией для данных текстов.
Далее определяются возможные жанры, соотносимо с социальными ролями и вероятными читателями. Фиксируются в следующей колонке.
В последнюю колонку заносятся основные мысли и идеи текста.
Подводя итог, учителем зачитывается вся информация, представленная в таблице. Между учащимися распределяются социальные роли, и они приступают к написанию текстов. При этом нужно объяснить им, как важно попытаться прочувствовать, понять объект описания, попытаться перевоплотиться в него, не забывая учитывать условия, в которых может оказаться персонаж. Работа может быть индивидуальной или групповой. Во втором случае предпочтение отдается небольшим группам. Когда задание выполнено, зачитываются несколько текстов. Выбор может делаться либо по желанию, либо по жребию. Если количество исполнителей невелико, а время позволяет, можно дать возможность выступить всем участникам.
Включает в себя работу с учебником или дополнительным материалом. На данном этапе учащиеся получают новую информацию, делают пометки и замечания в тетради. Подробнее о стадии осмысления >>>
Этап рефлексии предполагает анализ, осмысление пройденного материала. Дети обсуждают и сравнивают ранее известные факты и новую для них информацию, анализируют услышанное. Для достижения лучшего эффекта рекомендуется использование наглядного материала по заданной теме: фотографий, слайдов, образцов. Это способствует закреплению полученных знаний и формированию обсуждаемого образа.
Области применения RAFT-технологии
Рафт-технология может активно применяться практически на любых предметах. Приведем примеры:
Пример. В качестве примера применения приема РАФТ-технологии приведем урок истории в 6 классе. Тема: «Феодалы и крестьяне». Урок рассчитан на 2 часа.
Учитель объявляет тему урока и поясняет особенности его проведения, связанные с применением метода RAFT-технологии.
Для лучшего погружения в тему урока и выбранную роль, рекомендуется использовать наглядный материал. В данном случае это могут быть картинки или слайды с изображением особенностей быта крестьян и феодалов, работы крестьян, доспехов рыцаря, рыцарских турниров.
Класс делится на группы, каждая из которых выбирает одну из предложенных учителем ролей:
Делая выбор, важно концентрировать внимание учащихся на необходимости перевоплощения в персонажа, поиска именно того способа воздействия на публику, который отразит особенности его характера, привычек, речи, условий окружающей среды. Лучше всего, если подбор роли ребята сделают по собственному желанию, исходя из своих предпочтений.
Далее дети определяются с аудиторией, с теми лицами или группами лиц, которым будет предназначаться их сообщение. Например, крестьяне, вражеские войска, историки, потомки, случайные собеседники.
Следующим этапом должен стать выбор жанра повествования: петиция, приказ, письмо, рассказ, заметки.
Все данные учитель фиксирует в таблице, наглядно представленной всему классу. Каждый ученик копирует записи у себя в тетради.
Перед определением тематики повествований, желательно разобрать особенности каждой роли, поделиться советами и мыслями, которые помогут при написании. Особенно, если урок с применением РАФТ-технологии проводится в классе впервые.
В качестве домашнего задания выступает непосредственное создание текстов. Учителю стоит обратить внимание, что работа должна проходить с привлечением дополнительного материала.
Учитель повторяет тему урока: «Феодалы и крестьяне» и предлагает детям зачитать свои повествования. Важно распределить время урока так, чтобы все произведения учащихся были озвучены.
Для закрепления материала может быть использован короткий фронтальный опрос.
Итогом урока должно стать обсуждение проделанной работы, анализ результатов, выделение основных суммарных моментов повествований. Необходимо обратить внимание на разницу в изложении одних и тех же фактов разными людьми.
В качестве домашнего задания выступает повторение пройденного материала и составление синквейна — нерифмованного стихотворения, состоящего из 5 строк, в каждой из которых имеется набор заданных слов.
Метод RAFT способствует более полному погружению ученика в предметное содержание, его самореализации, заставляет проявлять творчество, импровизировать, анализировать возможные действия в заданных обстоятельствах, давать нравственную оценку событиям и личностям.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Прием RAFT на занятиях по русскому языку и литературе
RAFT-технология — это педагогический прием, направленный на создание письменных текстов определенной тематики. Для ученика содержание учебного материала остается непонятным, если он не владеет специальными приемами, позволяющими работать с информацией. В данном случае большую помощь могут оказать приемы технологии критического мышления.
Под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры ученика и преподавателя.
Аббревиатура РАФТ расшифровывается в следующей таблице:
Этапы подготовки урока:
I этап – выбрать интересную тему.
Пример: “Интонирование текста” (Риторика), “Стили речи” (Русский язык), “Афанасий Фет. Лирика” (Литература-10 класс).
II этап – знакомим обучающихся с табличкой РАФТ
III этап – Проводим мозговой штурм для определения возможных ролей, то есть социальных групп, задействованных в данной теме, и заносим выявленные социальные роли в первую колонку. (4-5).
IV этап – Проводим мозговой штурм для определения возможной аудитории, т.е. перечисляем конкретных людей или организации, которым могут быть адресованы письменные тексты. (Заносим во 2-ю колонку).
V этап – Проводим мозговой штурм для определения возможных жанров, желательно адекватных выявленным социальным ролям и аудиториям. (Данные фиксируем в 3-ей колонке).
VI этап – Проводим мозговой штурм для определения тематики письменных текстов, то есть главные идеи, которые будут затронуты в них.
VII – Между учащимися распределяются социальные роли, и они приступают к написанию текстов.
При этом нужно объяснить им, что важно попытаться прочувствовать, понять объект описания, попытаться перевоплотиться в него, не забывая учитывать условия, в которых может оказаться персонаж.
Работа может быть индивидуальной или групповой. Во втором случае предпочтение отдается небольшим группам.
VIII – Работа учащихся с текстами, параграфами, источниками, дополнительными материалами, фильмами, художественными тестами.
IX – По завершении этого задания предлагаем в малых группах самим выбрать лучшие, на их взгляд, письменные тексты и зачитать их.
Учитель слушает и вместе с учениками обсуждает: достигнута ли цель урока. Делаем выводы.
Так же Этап создания текста можно отдать на Домашнюю самостоятельную работу.
Данный метод можно применять и в начальной школе на уроках Литературного чтения.
Например, на занятии по теме: “Люблю природу русскую”, обращаясь к лирическим стихотворениям С.Есенина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, предложить ученикам придумать себе образ и прочитать стихотворение в конкретном образе, конкретному персонажу, с определенной интонацией.
Роли: поэт, знаток творчества Есенина, поклонник
Аудитория: посетители музея Сергея Есенина, жюри конкурса чтецов, мама
Форма: стихотворение.
Тема: “Береза” Сергея Есенина.
Ученики в течение 7 минут практикуются в выразительном чтении, интонировании и логическом ударении, а потом выступают перед той аудиторией и в той роли, которую репетировали. Остальные слушатели угадывают роль чтеца и его аудиторию. Задают вопросы.
Вопросы удобно формировать с помощью Кубиков Блума.
Метод RAFT способствует более полному погружению ученика в предметное содержание, его самореализации, заставляет проявлять творчество, импровизировать, анализировать возможные действия в заданных обстоятельствах, давать событиям.
Статья «RAFT-технология как один из приемов развития критического мышления».
Маслова Оксана Геннадьевна
«RAFT-технология как один из приемов развития критического мышления».
RAFT-технология — это педагогический прием, направленный на создание письменных текстов определенной тематики. Творения могут различаться по жанру и оформлению. Данный метод учит студентов рассматривать тему с различных сторон и точек зрения, обучает навыкам письменной речи. Он является одним из способов обучения критическому мышлению, формирует систему суждений, способствует умению анализировать предметы, содержание, проблемы, формулировать свои обоснованные выводы, выносить свои оценки.
Общее понятие RAFT-технологии «РАФТ» (в переводе raft – «плот»)
Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема). (описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа)
Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица. Для робких, неуверенных в себе обучающихся это спасение, поскольку такой ход снимает страх перед самостоятельным высказыванием. Затем необходимо решить, для кого предназначен текст, который предстоит написать (для родителей, учеников и т.д.). Вышеперечисленные параметры во многом продиктуют и формат создаваемого текста (письмо, сочинение и т.д.). И, наконец, выбирается тема. На самом деле все это может происходить в обратном порядке или одновременно. Выбор может происходить индивидуально, но на первых порах лучше поработать в парах, а затем вынести предложенные варианты на обсуждение всего класса.
Для применения метода РАФТ-технологии педагогу следует определиться с темой. Она должна быть интересной и актуальной. При проведении подобного урока потребуется наличие глубоких знаний по заданной теме, фантазия и актерское мастерство.
Перед занятием нужно подготовить таблицу, можно просто нарисовать ее на доске. Стоит помнить, что при обсуждении всех граф учителю необходимо будет зафиксировать все суждения так, чтобы они были видны учащимся на протяжении всего урока, потому как постоянно нужно будет обращаться к ним, обсуждать, анализировать и, возможно, дополнять.
Желательно наличие наглядного материала, позволяющего лучше вникнуть в суть вопроса, прочувствовать окружение персонажа, способствовать воплощению в него.
Согласно структуре и приемам обучения критическому мышлению, выделяют несколько стадий метода РАФТ-технологии.
Основной задачей на данном этапе является активизация студентов, мотивирование их к активному участию в процессе. Оптимально сделать выбор в пользу методов, способных заинтересовать и вовлечь всех участников коллектива. Наиболее распространенными являются метод ассоциаций и мозгового штурма.
Студенты предлагают все возможные социальные группы, подходящие к выполнению данной роли. Возможно предоставление ролей учителем. В таблицу вносятся 4-5 позиций.
Во вторую колонку записываются люди, группы людей, организации, которые могут выступать целевой аудиторией для данных текстов.
Далее определяются возможные жанры, соотносимо с социальными ролями и вероятными читателями. Фиксируются в следующей колонке.
В последнюю колонку заносятся основные мысли и идеи текста.
Подводя итог, педагогом зачитывается вся информация, представленная в таблице. Между студентами распределяются социальные роли, и они приступают к написанию текстов. При этом нужно объяснить им, как важно попытаться прочувствовать, понять объект описания, попытаться перевоплотиться в него, не забывая учитывать условия, в которых может оказаться персонаж. Работа может быть индивидуальной или групповой. Во втором случае предпочтение отдается небольшим группам. Когда задание выполнено, зачитываются несколько текстов. Выбор может делаться либо по желанию, либо по жребию. Если количество исполнителей невелико, а время позволяет, можно дать возможность выступить всем участникам.
2. Стадия осмысления
Включает в себя работу с учебником или дополнительным материалом. На данном этапе студенты получают новую информацию, делают пометки и замечания в тетради.
3. Стадия рефлексии
Этап рефлексии предполагает анализ, осмысление пройденного материала. Студенты обсуждают и сравнивают ранее известные факты и новую для них информацию, анализируют услышанное. Для достижения лучшего эффекта рекомендуется использование наглядного материала по заданной теме: фотографий, слайдов, образцов. Это способствует закреплению полученных знаний и формированию обсуждаемого образа.
Области применения RAFT-технологии
Рафт-технология может активно применяться практически на любых предметах. Приведем примеры:
на уроках истории, для формирования понятий «рыцарь», «крестоносец», изучения определенных слоев или групп общества;
на уроках литературы, для обсуждения персонажей любых произведений, понимания сущности понятия «писатель», «поэт», для написания сценариев небольших литературных постановок;
а также при профориентации (при рассмотрении людей определенных профессий: журналистов, военнослужащих, учителей и т.д.).
Пример. В качестве примера применения приема РАФТ-технологии приведу урок по УД ОП.02 «Основы товароведения продовольственных товаров ».
Тема «Овощи. Клубнеплоды»
Преподаватель объявляет тему урока и поясняет особенности его проведения, связанные с применением метода RAFT-технологии.
Для лучшего погружения в тему урока и выбранную роль, рекомендуется использовать наглядный материал. В данном случае это могут быть картинки или слайды с изображением овощей (картофель, ботат и топинамбур).
Класс делится на группы, каждая из которых выбирает одну из предложенных учителем ролей:
Историк(историческая справка, о том как и когда попал картофель в Россию, какие его части употребляли в то время, а также и о других овощах)
Биолог(описывает ботанический сорт, к какой группе, семейству овощей относится)
Агроном (на какие сорта по назначению, по срокам созревания делится, перечисляет высокоценные сорта, как делятся по качеству)
Специалист-нутрициолог ( о пищевой ценности и безопасности продуктов питания.,состав пищевых продуктов, их пользу для здоровья, возможные ограничения в рационе, а также проблемы, связанные с загрязнением продуктов питания токсичными элементами, пестицидами и другими опасными соединениями.)
Товаровед(предьявляет требования к качеству, описывает заболевания картофеля, на примере натуральных образцов, а так же упаковка и хранение на ПОП)
Повар( как можно определить, что картофель разного сорта, для чего это необходимо знать, какие блюда можно приготовить)
Делая выбор, важно концентрировать внимание обучающихся на необходимости перевоплощения в персонажа, поиска именно того способа воздействия на публику, который отразит особенности его характера, привычек, речи, условий окружающей среды. Лучше всего, если подбор роли студенты сделают по собственному желанию, исходя из своих предпочтений.
Следующим этапом должен стать выбор жанра повествования: историческая справка или очерк, приказ, письмо, рассказ, заметки., доклад.
Все данные педагог фиксирует в таблице, наглядно представленной всему классу. Каждый студент копирует записи у себя в тетради.
Перед определением тематики повествований, желательно разобрать особенности каждой роли, поделиться советами и мыслями, которые помогут при написании. Особенно, если урок с применением РАФТ-технологии проводится в классе впервые.
В качестве домашнего задания выступает непосредственное создание текстов. Педагогу стоит обратить внимание, что работа должна проходить с привлечением дополнительного материала.
Преподаватель повторяет тему урока: « Овощи. Клубнеплоды»» и предлагает студентам зачитать свои повествования. При этом использовать актерское мастерство, для большей выразительности предложив участнику атрибут( свиток, очки и микроскоп, перчатки, белый халат, линейка,колпак) Важно распределить время урока так, чтобы все произведения учащихся были озвучены.Что бы студенты не растерялись, и была связь между выступлениями, рекомендую педагогу взять на себя самую главную роль(ведущего, журналиста или автора). А студенты должны себя представить в роли героев театральной постановки, специалистов по обсуждению темы за круглым столом в телевизионной программе или дающими интервью.
Для закрепления материала может быть использован короткий фронтальный опрос.
Итогом урока должно стать обсуждение проделанной работы, анализ результатов, выделение основных суммарных моментов повествований.
В качестве домашнего задания выступает повторение пройденного материала и составление синквейна — нерифмованного стихотворения, состоящего из 5 строк, в каждой из которых имеется набор заданных слов.
Метод RAFT способствует более полному погружению студента в предметное содержание, его самореализации, заставляет проявлять творчество, импровизировать, анализировать возможные действия в заданных обстоятельствах, давать нравственную оценку событиям и личностям.