Франко автоцистерна что это
Что входит в отпускную цену «франко-транспортные средства»?
Франко-станция отправления означает, что в отпускную цену включаются расходы по доставке продукции до станции отправления, расходы по взвешиванию и отправке, остальные расходы покупатель оплачивает сверх цены. Транспортные расходы относятся на себестоимость продукции.
Франко-транспортное средство станция отправления заключается в том, что в отпускную цену включаются все расходы, указанные в предыдущем условии поставки плюс затраты по погрузке продукции в транспортное средство на станции отправления.
Франко-транспортное средство станция назначения предполагает, что в цену входят расходы по доставке продукции до станции назначения и расходы по перегрузке ее в пути следования.
Франко-станция назначения основывается на том, что в цену включаются все расходы по доставке продукции до станции назначения и выгрузка товара из транспортного средства.
Франко-склад покупателя означает, что в отпускную цену предприятия-производителя включаются все расходы по транспортировке, погрузочно-разгрузочные затраты, связанные с доставкой продукции до покупателя.
Франко-перевозчик (…с указанием места) — торговый термин, включённый в Инкотермс и означающий, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте.
FCA Инкотермс 2020 условия поставки «Франко перевозчик»
Что такое условия поставки FCA (расшифровка, перевод)?
Что такое Франко перевозчик (Free Carrier)?
Термин «Free Carrier» («Франко перевозчик» или дословно «Свободный перевозчик») означает поставку продавцом товара в указанном месте перевозчику, которого указал покупатель. Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу. Также покупатель может самостоятельно, собственным транспортом осуществить доставку товара, без заключения договора перевозки. Базис поставки FCA может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.
Обязанности по условиям поставки FCA (ФСА)
Условия поставки FCA Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по погрузке товара на транспорт в согласованном месте отправки и по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца расходы по доставке товара до покупателя целесообразно использовать правило CPT Инкотермс 2020.
Продавец обязан предоставить покупателю любую информацию, связанную с требованиями безопасности при транспортировке товара, а покупатель должен организовать перевозку товара собственным транспортом, или перевозчиком по контракту за свой счет из указанного места отгрузки.
Если покупатель дал указание своему перевозчику выдать транспортный документ продавцу, например, коносамент с отметкой «на борту» или авианакладную, то перевозчик должен предоставить полный комплект оригиналов транспортных накладных продавцу.
Распределение рисков и ответственности по условиям FCA
Следует отметить, что выбор места поставки по условиям FCA повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если отгрузка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к. риск утраты или повреждения товара переходит от продавца к покупателю именно в этом месте.
Цена FCA, условия оплаты и переход права собственности
Цена FCA (FCA price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, без стоимости доставки (фрахта) до покупателя.
Базисные условия поставки FCA Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.
Пример базиса FCA в договоре поставки
Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки FCA аэропорт Домодедово (Москва Россия) Инкотермс 2020.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FCA аэропорт Домодедово (Москва Россия) Инкотермс 2020.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Изменения в базисе поставки FCA Инкотермс 2020
Условия поставки FCA в правилах Инкотермс 2010 и 2020 в основном идентичны по содержанию, кроме одного положения.
Правила Инкотермс 2020 возложили на покупателя новое обязательство, если такое будет согласовано в контракте, покупатель должен проинструктировать своего перевозчика о выдаче бортового коносамента с пометкой «на борту» продавцу (или авианакладной при авиаперевозках), после погрузки товара на борт судна.
Но, несмотря на благие намерения, это не продуманное положение, скорее всего не будет выполняться. Отгрузка по-прежнему происходит, когда продавец передает товар перевозчику покупателя. Продавец не обязан фактически осуществлять погрузку товара на борт судна, и если что-то случится с товаром между его доставкой в порт и погрузкой на борт, то покупатель будет нести все риски утраты или повреждения товара. Поэтому продавцу не только не будет предоставлен коносамент, но и покупатель не получит экспортируемый товар и соответственно откажется от его оплаты.
Это новое положение было добавлено, главным образом, для удовлетворения потребностей продавца в получении оплаты банковским аккредитивом. Это единственное положение в правилах Incoterms 2020, которое требует, чтобы одна сторона проинструктировала перевозчика в передаче транспортного документа, но не дает никаких гарантий и средств правовой защиты другой стороне, если перевозчик не выполнит соответствующих действий.
Несмотря на то, что МТП (ICC) для морских контейнерных перевозок рекомендует вместо термина FOB Инкотермс 2020 применять базис поставки FCA, на практике это правило для данного вида доставки практически не используется. Это связано с тем, что при поставках FCA покупатель не хочет брать на себя риск повреждения или утраты товара в стране экспортера, а брать только тогда, когда товар был фактически экспортирован, т.е. после погрузки контейнера на борт судна.
Отличия условий поставок FCA и EXW
Простыми словами по базису поставки FCA: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, загружается силами продавца в транспортное средство покупателя, если отгрузка происходит в помещении продавца.
По базису поставки EXW Инкотермс 2020: товар без экспортного таможенного оформления и без погрузки предоставляется продавцом на складе продавца, покупатель должен сам погрузить товар в транспортное средство и за свой счет выполнить экспортную таможенную очистку.
Основные отличия условий поставки FCA от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.
Преимущества и недостатки применения правила FCA
Т.к. по условиям поставки FCA продавец обязан выполнить экспортное таможенное оформление, то покупатель должен предоставить продавцу данные о транспортном средстве, который будет вывозить товар из страны продавца, будь то автомобильный, железнодорожный, воздушный или морской транспорт. Продавец должен знать от покупателя наименование и контактные данные перевозчика, информацию о бронировании фрахта, включая данные, такие как регистрационный знак грузовика, номер вагона, номер рейса или данные судна, чтобы он мог правильно оформить экспортную декларацию и другие необходимые транспортные документы.
Использование термина FCA для покупателя дает несколько экономических преимуществ. Позволяет покупателю контролировать перевозку товаров, возможно объединяя их от нескольких продавцов в одном транспортном средстве (например, полная загрузка грузового автомобиля или полная загрузка контейнера). Договариваться о ставках с выбранным перевозчиком, и, следовательно, минимизировать свои транспортные расходы.
Базисы поставки и условия транспортировки нефтепродуктов
«Франко-вагон станция отправления»
Поставка товара осуществляется с НПЗ железнодорожным транспортом на условиях сдачи товара первому перевозчику на железнодорожной станции отправления.
По согласованию сторон Поставщик может оказывать покупателю услугу по организации транспортировки нефтепродуктов железнодорожным транспортом от станции отправления до станции назначения,указанной покупателем.
«Франко-вагон станция назначения»
Поставка товара осуществляется с НПЗ железнодорожным транспортом на условиях доставки товара Поставщиком до железнодорожной станции, указанной покупателем и являющейся пунктом назначения.
Поставка товара осуществляется по системе магистрального трубопроводного транспорта Транснефти путем сдачи товара Поставщиком в систему магистрального трубопроводного транспорта Транснефти из резервуара НПЗ.
По согласованию сторон организация транспортировки нефтепродуктов по системе магистрального трубопроводного транспорта Транснефти может осуществляться либо покупателем самостоятельно и за свой счет, либо Поставщиком
путем оказания услуги по организации транспортировки нефтепродуктов по системе магистрального трубопроводного транспорта Транснефти.
Поставка товара осуществляется путем передачи товара от Поставщика покупателю в резервуаре покупателя.
Транспортировка нефтепродуктов до резервуара покупателя осуществляется Поставщиком по трубопроводу.
«Франко-резервуар 3 их лиц»
Поставка товара осуществляется путем передачи товара от Поставщика покупателю в резервуарах 3 их лиц.
Транспортировка нефтепродуктов до резервуара третьих лиц осуществляется Поставщиком по трубопроводу.
Начиная с даты поставки товара дальнейшее хранение или транспортировка товара производится покупателем самостоятельно и за свой счет.
Поставка товара осуществляется на условиях самовывоза (выборки) товара автомобильным или железнодорожным транспортом покупателя с пунктов налива /погрузки (НПЗ).
«Франко-вагон промежуточная станция»
Поставка товара импортного производства осуществляется железнодорожным транспортом на условиях доставки товара Поставщиком до промежуточной железнодорожной станции.
По согласованию сторон Поставщик может оказать покупателю услугу по организации транспортировки нефтепродуктов от промежуточной станции до станции назначения, указанной покупателем, либо покупатель самостоятельно и за свой счет организует транспортировку от промежуточной станции до станции/пункта назначения.
Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть»
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
11. ПОСТАВКА НА УСЛОВИЯХ «ФРАНКО-АВТОЦИСТЕРНА»
11.1. Обязательства Поставщика считаются исполненными с момента погрузки (налива) нефтепродуктов в автоцистерны, предоставленные Покупателем.
11.2. Покупатель обязан обеспечить подачу автоцистерн в пункт налива в сроки, согласованные им с отправителем и обеспечить вывоз груженных автоцистерн. Поставщик, в свою очередь, обязан дать поручение заводу-производителю (отправителю) об отгрузке нефтепродуктов в количестве, указанном в отгрузочной разнарядке Покупателя.
11.3. Документальным подтверждением исполнения обязательств Поставщиком будет являться накладная на перевозку нефтепродуктов автомобильным транспортом.
11.4. Датой поставки будет считаться дата накладной на перевозку нефтепродуктов автомобильным транспортом в адрес получателя, указанного в отгрузочной разнарядке Покупателя.
11.5. Согласованная Сторонами в дополнительных соглашения стоимость нефтепродуктов включает расходы Поставщика по погрузке нефтепродуктов в автоцистерны.
11.6. Покупатель обязан выдать доверенности своим представителям на получение нефтепродуктов. Не позднее чем за 3 (Три) рабочих дня до начала отгрузки нефтепродуктов, Покупатель обеспечивает предоставление Поставщику и заводу-производителю (отправителю) реестра доверенностей. Отгрузка по доверенностям, не указанным в реестре доверенностей, не производится до получения от Покупателя письменного подтверждения полномочий его представителя на получение нефтепродуктов.
11.7. Автотранспорт под погрузку должен подаваться в технически исправном и пригодном для перевозки состоянии. В случае утраты налитого груза из автотранспорта (автоцистерны) по причине технической неисправности или непригодности транспортного средства, все риски несет Покупатель. При этом количество налитого и утраченного в период погрузки нефтепродукта не исключается из акта приема-передачи нефтепродуктов и оплачивается Покупателем.
12. ПОСТАВКА НА УСЛОВИЯХ «ФРАНКО-СКЛАД ПОСТАВЩИКА»
12.1. Обязательства Поставщика считаются исполненными с момента погрузки фасованных нефтепродуктов в автомобильный транспорт, предоставленный Покупателем (грузополучателем).
12.2. Покупатель обязан обеспечить подачу автомобильного транспорта в пункт погрузки в сроки, согласованные им с отправителем и обеспечить вывоз груженого автомобильного транспорта. Поставщик, в свою очередь, обязан дать поручение заводу-производителю (отправителю) об отгрузке фасованных нефтепродуктов в количестве, указанном в отгрузочной разнарядке Покупателя.
12.3. Документальным подтверждением исполнения обязательств Поставщиком будет являться транспортная накладная на перевозку фасованных нефтепродуктов автомобильным транспортом.
12.4. Датой поставки будет считаться дата транспортной накладной в адрес грузополучателя, указанного в отгрузочной разнарядке Покупателя.
12.5. Согласованная Сторонами в дополнительных соглашения стоимость нефтепродуктов включает расходы Поставщика по погрузке нефтепродуктов в автомобильный транспорт Покупателя (грузополучателя).
12.6. Покупатель обязан выдать доверенности своим представителям на получение нефтепродуктов. Не позднее чем за 3 (Три) рабочих дня до начала отгрузки нефтепродуктов, Покупатель обеспечивает предоставление Поставщику и заводу-производителю (отправителю) реестра доверенностей. Отгрузка по доверенностям, не указанным в реестре доверенностей, не производится до получения от Покупателя письменного подтверждения полномочий его представителя на получение нефтепродуктов.
12.7. Автотранспорт под погрузку должен подаваться в технически исправном и пригодном для перевозки состоянии. В случае утраты нефтепродуктов из автотранспорта по причине его технической неисправности или непригодности, все риски несет Покупатель. При этом количество погруженных и утраченных в период погрузки нефтепродуктов не исключается из накладной и оплачивается Покупателем.
13. ПОСТАВКА НА УСЛОВИЯХ «ФРАНКО-СКЛАД ПОКУПАТЕЛЯ»
13.1. Обязательства Поставщика считаются исполненными с момента доставки фасованных нефтепродуктов до пункта назначения, указанного в отгрузочной разнарядке Покупателя.
13.2. Документальным подтверждением исполнения обязательств Поставщиком будет являться транспортная накладная, в разделе «Сдача груза» которой указана дата доставки нефтепродуктов до пункта назначения (указанная грузополучателем дата прибытия/подачи транспортного средства под выгрузку).
13.3. Датой поставки будет считаться дата доставки нефтепродуктов до пункта назначения, указанного в транспортной накладной в разделе «Сдача груза» (адрес места выгрузки).
13.4. Согласованная Сторонами в дополнительных соглашения стоимость нефтепродуктов включает расходы Поставщика по доставке нефтепродуктов до пункта назначения (склада грузополучателя), в том числе расходы, связанные с нормативным временем нахождения автомобильного транспорта под разгрузкой. В случае нахождения автомобильного транспорта сверх установленного нормативного времени у грузополучателя под разгрузкой, Покупатель обязан возместить в полном объеме расходы Поставщика, связанные с задержкой (простоем) автомобильного транспорта.
13.5. Покупатель обязан обеспечить наличие у представителя грузополучателя доверенностей на получение нефтепродуктов. Не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты поставки нефтепродуктов, Покупатель обеспечивает предоставление Поставщику реестра доверенностей. Выдача нефтепродуктов по доверенностям, не указанным в реестре доверенностей, не производится до получения от Покупателя письменного подтверждения полномочий его представителя на получение нефтепродуктов, что не является со стороны Поставщика нарушением условий Договора, включая сроки поставки нефтепродуктов.
14. ПОСТАВКА НА УСЛОВИЯХ «ФРАНКО-РЕЗЕРВУАР»
14.1. Обязательства Поставщика считаются исполненными с момента подписания акт приема-передачи нефтепродуктов в резервуарах завода-производителя (нефтебазы).
14.2. Согласованная Сторонами в дополнительных соглашениях стоимость нефтепродуктов включает все расходы Поставщика до момента передачи нефтепродуктов Покупателю. С даты подписания акта, указанного в пункте 14.3 Договора, все расходы по дальнейшему хранению и отпуску нефтепродуктов относятся на Покупателя.
14.3. Документальным подтверждением исполнения обязательств будет являться акт приема-передачи нефтепродуктов в резервуарах.
14.4. Датой поставки будет считаться дата подписания акта приема-передачи нефтепродуктов в резервуарах, указанного в пункте 14.3 Договора.
15. ПРИЕМКА НЕФТЕПРОДУКТОВ
15.1. Приемка нефтепродуктов по количеству и показателям качества может производиться:
15.1.1. В соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65г. № П-6 (в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 №81 и от 14.11.74 №98) и «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66г. №П-7 (в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 №81 и от 14.11.74 №98), а также с соблюдением норм и правил, регулирующих деятельность железнодорожного транспорта, Инструкции Госкомнефтепродукта СССР от 15.08.1985 №06/21-8-446 «О порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР» и Инструкции «По контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения», утвержденной приказом Минэнерго России от 19.06.2003 года №231. При обнаружении во время приемки недостачи или несоответствия показателям качества нефтепродуктов, вызов представителя поставщика и грузоотправителя обязателен. При противоречии условий Договора указанным Инструкциям действуют условия Договора.
15.1.2. С участием независимого сюрвейера (эксперта), согласованного Сторонами. Порядок приемки нефтепродуктов с участием независимого сюрвейера (эксперта), определяется Сторонами в соответствующих дополнительных соглашениях к Договору.
15.2. Измерения количественных характеристик при приемке должны соответствовать методам измерения массы нефтепродуктов, установленным ГОСТ Р 8.595.-2004. Измерение качественных характеристик, отбор проб и иные связанные с этим действия должны производиться в порядке, установленном соответствующим ГОСТом либо иным правовым актом.
15.3. Измерения должны выполняться по аттестованным методикам измерений с применением аттестованного программного обеспечения. К применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Испытания показателей качества должен проводиться в лаборатории, аккредитованной уполномоченными органами.
15.4. При нарушении условий пунктов 15.2-15.4 Договора Поставщик вправе отказаться от удовлетворения требований Покупателя относительно количества и качества поставленных нефтепродуктов.
15.5. Арбитражные испытания показателей качества нефтепродуктов проводятся в аккредитованной лаборатории третьей стороны, согласованной Сторонами. Стороны обязуются согласовывать место проведения арбитражных испытаний показателей качества в течение 30 календарных дней с даты предъявления одной из Сторон требования о необходимости проведения арбитражных испытаний. Результаты арбитража будут обязательными для обеих Сторон, и показатели качества нефтепродуктов будут приняты по данным арбитража. Издержки по проведению арбитражных испытаний ложатся на Сторону, предъявившую требование о необходимости их проведения».
16. КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВО НЕФТЕПРОДУКТОВ
16.1. Качество поставляемых нефтепродуктов должно соответствовать действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам, государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям и иной нормативно-технической документации, устанавливающей требования к качеству нефтепродуктов, и удостоверяться сертификатами (паспортами) качества изготовителя, которые прилагаются к товаросопроводительным документам и следуют вместе с отгруженными нефтепродуктами.
16.2. По запросу Покупателя Поставщик предоставляет ему копию сертификата соответствия на поставленные нефтепродукты.
16.3. По согласованию Сторон возможна поставка нефтепродуктов с отклонением от требований к качеству нефтепродуктов, установленных ГОСТом и (или) ТУ, с учетом соблюдения требований, установленных Техническим регламентом.
16.4. В зависимости от условий поставки количество поставленных нефтепродуктов определяется следующим образом:
16.4.1. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-резервуар» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в акте (пункт 14.3 Договора).
16.4.2. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-вагон станция отправления» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в ж/д накладной, если при приемке на станции назначения будет обнаружено расхождение между количеством, указанным в ж/д накладной и фактически принятым в размере не более пределов погрешности измерений (согласно действующему ГОСТу, устанавливающему данные пределы при измерении массы нефтепродуктов), увеличенное на норму естественной убыли при транспортировке. Нормы естественной убыли нефтепродуктов определяются на основании Приказа Минэнерго РФ N 527, Минтранса РФ N 236 от 01.11.2010 «Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении», а в случае издания правовых нормативных актов, утверждающих новые значения данных норм, на основании этих правовых нормативных актов.
16.4.3. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-вагон станция назначения» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в ж/д накладной за минусом естественной убыли нефтепродуктов в процессе транспортировки, если при приемке на станции назначения будет обнаружено расхождение между количеством, указанным в ж/д накладной и фактически принятым в размере не более пределов погрешности измерений (согласно действующему ГОСТу, устанавливающему данные пределы при измерении массы нефтепродуктов), увеличенное на норму естественной убыли при транспортировке.
Если при приемке на станции назначения будет обнаружено расхождение между количеством, указанным в ж/д накладной и фактически принятым в размере, превышающем установленные настоящим пунктом пределы, то при отсутствии спора Сторон по количеству принятых нефтепродуктов, поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в акте приемки нефтепродуктов, составленном грузополучателем на станции назначения в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65г. № П-6 (в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 №81 и от 14.11.74 №98) а также с соблюдением норм и правил, регулирующих деятельность железнодорожного транспорта, Инструкции Госкомнефтепродукта СССР от 15.08.1985 №06/21-8-446 «О порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР». При наличии спора между Продавцом и Покупателем в отношении количества принятых нефтепродуктов такой спор разрешается Сторонами в претензионно-исковом порядке.
Нормы естественной убыли нефтепродуктов определяются на основании Приказа Минэнерго РФ N 527, Минтранса РФ N 236 от 01.11.2010 «Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении».
16.4.4. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-вагон пункт погрузки» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в акте (пункт 8.3 Договора).
16.4.5. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-труба узел учета грузоотправителя» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в акте приема (сдачи) (пункт 9.7 Договора).
16.4.6. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-труба узел учета грузополучателя» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в акте приема (сдачи) (пункт 10.4 Договора).
16.4.7. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-автоцистерна» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в накладной на перевозку нефтепродуктов автомобильным транспортом.
16.4.8. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-склад Поставщика» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в транспортной накладной на перевозку фасованных нефтепродуктов автомобильным транспортом (пункт 12.4. настоящего договора).
16.4.9. При поставке нефтепродуктов на условиях «франко-склад Покупателя» поставленным считается количество нефтепродуктов, указанное в транспортной накладной Документальным подтверждением исполнения обязательств Поставщиком будет являться транспортная накладная на перевозку фасованных нефтепродуктов автомобильным транспортом, в разделе «Сдача груза» которой указана дата доставки нефтепродуктов до пункта назначения (указанная грузополучателем дата прибытия/подачи транспортного средства под выгрузку).
16.5. В случае если при поставке нефтепродуктов на условиях «франко-вагон станция отправления» на ж/д станции назначения при определении массы поступивших нефтепродуктов будет установлена недостача, которая после списания естественной убыли превысит норму погрешности измерения, установленную действующим ГОСТ Р 8.595-2004, или будет установлено несоответствие качества нефтепродуктов условиям Договора, Покупатель обязан установить ответственность перевозчика или Ведомственной охраны железнодорожного транспорта.
В случае если при поставках на условиях «франко-вагон станция отправления» недостача нефтепродуктов или несоответствие их качества установлены при наличии обстоятельств, по которым усматривается ответственность перевозчика или Ведомственной охраны железнодорожного транспорта или эта ответственность не может быть исключена, претензии предъявляются Покупателем непосредственно перевозчику или Ведомственной охране железнодорожного транспорта. Такой же порядок действует в случае порчи груза во время его транспортировки. При этом Поставщик считается исполнившим свои обязательства надлежащим образом.