Фров в пятерочке что это

Что Такое Фров в Торговле Пятерочка

🗣 Для обработки «Акта о выявленных недостатках» / «Акта о штрафе поставщику» в режиме просмотра нажмите кнопку «Подписать», если согласны с содержимым, или «Отклонить», если обнаружены расхождения (Рис. 9).
☑ что такое фров в магазине пятерочка

Автоматизация штрафов по упрощенной приемке для категории ФРОВ при работе с X5 Retail Group

Расскажу про три незаметных нововведения в Пятерочке, которые должны будут увеличить продажи. Люди редко осознают, насколько сети продумывают все эти мелочи, чтоб заставить покупателя оставить в магазине как можно больше денег. Внимание маркетологов к деталям просто удивляет.

Даже пол в новой Пятерочке сделан так, чтоб больше продать

Внимание маркетологов к деталям просто удивляет.

Значит, звонит мне оператор и предлагает пройти какой-то опрос про новую Пятерочку. Обещает 1000 баллов ( 100 руб). Согласился. Заняло все это 2-3 минуты. Что понравилось? Что нет? Какой лучший отдел, какой худший? Такого плана вопросы.

Потом вспомнил, что покупал в этой Пятерочке кофе и засветил свою карту лояльности.

Первый раз сталкиваюсь с таким сильным желанием получить обратную связь. Концепт настолько важен для сети, что готовы раздавать по 3000 руб, чтоб просто узнать мнение покупателей.

Категория получила свое развитие и в интернет-пространстве: 13, 4% домохозяйств за прошедший год приобретали fresh в онлайне. За год – в марте 2021 к марту 2021 – пенетрация ФРОВ в e-commerce составила 9, 4% (+ 3 пп), частота покупок – 3, 1 раза (+4, 9%), средний чек 564 руб. (+21, 5%). Около 38% покупателей при выборе магазина отдают предпочтение тому, в котором есть фрукты и овощи.

Фрукты и овощи: как «Командор», «Магнит» и «Ашан» развивают категорию

Ожидался стабильный рост категории свежие фрукты и овощи, однако пандемия усилила положительный тренд, говорит Анастасия Сидорина.

«Командор»: ФРОВ-стратегия для каждого формата

«Экзотика обеспечивается в обязательном порядке, несмотря на сложную логистику, – говорит Светлана Колтуновская. – Возможна даже доставка самолетами. Это дорого, но необходимо». Драйвер среднего чека

«Ашан» вводит доверительную приемку

За 8 месяцев 2021 года законтрактовано 40 позиций зелень, корнеплоды, фрукты, заключено более 20 контрактов.

В пандемию динамика категории увеличилась. «Ожидался стабильный рост категории «свежие фрукты и овощи», однако пандемия усилила положительный тренд, – говорит Анастасия Сидорина. – В период COVID’19 продажи ФРОВ выросли: в 1 квартале – на 4% больше прогнозируемого показателя, во II квартале – на 17%».

Свежий формат «Пятерочки»

Пятерочка» расширила ассортимент товаров категории «фреш»

§ Для просмотра Актов от X5 Retail Group перейдите в раздел «Документы» (Рис. 4).
🏫 На жесткий диск будет сохранен zip-архив с файлами электронной подписи и Актом в PDF-формате. В зависимости от типа Акта, будет отличаться PDF: Уведомление, Акт, Соглашение о зачете, Счет (Рис. 8).

Источник

Что Такое Фров в Магазине Пятерочка Расшифровка

Результат

На основе аналитической платформы для удержания уходящих клиентов и возврата ушедших были разработаны кампании, предложения и варианты коммуникации — свои для каждого типа и в зависимости от профиля. Например, чтобы вернуть клиента, ушедшего в сеть конкурента, часть предложений делается через прямые каналы коммуникации, часть — через партнерские программы. В общей сложности внедренная аналитическая платформа сегодня позволяет «Пятерочке» ежемесячно делать более 30 млн персонализированных предложений. Это помогает «Пятерочке» повышать лояльность клиентов и оставаться на лидирующих позициях российского ритейла. Что Такое Фров в Торговле Пятерочка.

Контакты

Чтобы начать сотрудничество с Х5 Retail Group, необходимо зайти на официальный сайт компании и заполнить анкету. Достаточно быстро придёт ответ с информацией о месте и времени встречи с представителями франчайзера. После личного обсуждения всех интересующих стороны вопросов договор о франчайзинге или будет заключён, или нет.

Фров в пятерочке что это. Смотреть фото Фров в пятерочке что это. Смотреть картинку Фров в пятерочке что это. Картинка про Фров в пятерочке что это. Фото Фров в пятерочке что это

Предприниматели могут получить консультацию о том, как открыть “Пятёрочку”, позвонив по телефонам:

Кроме того, на сайте “Пятёрочки” представлены контактные данные​ ответственных сотрудников департамента по развитию федеральной торговой сети.

Статистически подтверждено, что франшиза “Пятёрочка” повышает продажи обычного универсама в полтора раза. Во все времена при любых катаклизмах люди не перестанут покупать продукты питания. Поэтому открытие собственного продовольственного магазина — один из наиболее перспективных на сегодня способ инвестирования денег. Франшиза крупной торговой сети делает торговую точку востребованной, а бизнес — стабильным.

Чем на самом деле отличаются продуктовые магазины премиум-класса от привычных нам «Пятерочек» и «Магнитов»

«Азбука вкуса», «Глобус Гурмэ», «Бахетле», Магазин купцов Елисеевых — все это премиальные гастрономы и супермаркеты, цены в которых неподготовленного человека могут и шокировать. Для сравнения: средний чек в торговых точках «Глобус Гурмэ» составляет ₽ 2 500, а в той же «Пятерочке» — 370. Вот нам и стало любопытно, что же такого особенного в этих магазинах и почему, казалось бы, обычные продукты стоят в них намного дороже.

Редакция AdMe.ru решила выяснить, чем отличаются магазины продуктов премиум-класса от привычных нам «Магнитов» и «Дикси» и какие преимущества можно получить, став их клиентом.

Расположение и атмосфера

Руководство таких торговых сетей тщательно выбирает место, где будет располагаться магазин. Если посмотреть на карту, видно, что большинство этих супермаркетов сосредоточено в центре городов, некоторые — рядом с достопримечательностями. В общем, поближе к туристам и богатым жителям. В некоторые гастрономы, например в Магазин купцов Елисеевых, можно ходить просто как в музей, что, кстати, многие и делают: настолько роскошный там интерьер.

Сама обстановка премиальных супермаркетов подготавливает человека к тому, что здесь придется как следует раскошелиться. Овощи и фрукты выложены огурчик к огурчику, вишенка к вишенке. Залы просторные, оформлены по темам, на полках стоят многочисленные подарочные наборы. Здесь почти нет очередей, а кое-где еще и не принято следить за клиентами с помощью камер, потому что это противоречит особой политике приватности.

Кое-где запрещено проводить акции и делать скидки

В некоторых магазинах одной и той же торговой сети запрещено продавать товары по акциям или со скидкой. Дело в том, что клиенты там воспринимают уценку как знак того, что с продуктом что-то не так и им пытаются продать нечто некачественное. Никто не станет брать товар с наклейкой «скидка», и он так и останется лежать на полке.

Покупатели редко смотрят на цены

Если в обычном магазине покупатели быстро обнаружат и дадут знать, что цена в чеке не соответствует заявленной на ценнике, то в помпезном гастрономе такого не увидишь. Как правило, публика здесь редко смотрит на ценники.

Недавно мне сказали, что на буррито скидка. Я взяла, а ее не было. В итоге администратор все равно сделал мне скидку. Спасибо. © VictoriaKo / Отзовик

Карты лояльности

В премиум-магазинах бонусные карты не выдают просто так, их можно только купить, хотя иногда на них бывают акции. В «Глобус Гурмэ», например, дисконтная карта на год стоит ₽ 250 000. За эту сумму вы получите скидку 25 % на товары (но не на все) и 10 % на обеды в ресторанах определенных компаний.

Дегустация

В дорогих продуктовых магазинах часто проводят дегустации: несколько раз в неделю покупателей приглашают попробовать импортные сыры, колбасу и даже икру. Масштаб такого мероприятия несравним с раздачей бесплатной еды в обычных супермаркетах: здесь угощают товарами на несколько десятков тысяч рублей.

Сервис

Люксовые гастрономы — это не только атмосфера роскоши, но и особый сервис. Здесь запросто можно попробовать любой весовой товар, даже красную икру или дорогущий сыр: нужно только попросить. У служащих магазина это даже прописано в инструкции. Покупки не придется складывать в пакет самому: за вас это сделает персонал.

Продукты, которые больше нигде не купишь

В премиальные магазины большинство людей приходит отнюдь не за ассортиментом базовой корзины. Основной доход такие гастрономы получают от продажи продуктов собственного производства, частных марок и, конечно, эксклюзивных товаров, деликатесов и импорта. Здесь можно найти то, что нельзя купить ни в одном другом магазине, например консервированное алое с медом, фисташковую пасту, шоколад с сушеными грибами, томленые бобрятину или медвежатину, кобылье сухое молоко и знаменитый кофе Milani Kopi Luwak. Товары, которые больше нигде не найдешь, привлекают сюда и простых смертных с не самым тугим кошельком.

Прилетел я к брату в Москву. Гуляем по парку, всем захотелось пить. Зашли мы в магазин просто купить воды. Я выбрал самую дешевую, за ₽ 84. И тут ко мне подбегает сын и просит купить игрушку. Согласился. Идем к кассе пробивать, а продавец озвучивает нам сумму ₽ 27 684. Меня ошеломило количество денег, и я переспросил. Кассирша повторила, что сумма составляет ₽ 27 684. Попросил сынишку убрать игрушку на полку, пообещав, что куплю ему 5 киндер-сюрпризов. Я подошел к администратору данного гастронома и спросил, почему у них такие цены, а он ответил: «Наш магазин продает самую качественную продукцию, которой нет нигде». © Robot2304 / Отзовик

«Пятерочка» вывела из продажи 59 товарных позиций из-за плохих оценок от покупателей

Торговая сеть «Пятерочка» вывела из ассортимента 59 товарных наименований, получивших критически низкий рейтинг по результатам опроса потребителей. Об этом говорится в сообщении компании. Названия брендов не раскрываются. В сети добавили, что это были продукты из разных категорий, «никакой зависимости нет».

Еще 22 товара были ротированы из-за низких оценок. Под этим понимается снижение доли продукта на полке магазина либо полная его замена аналогом в определенном кластере (группе магазинов), пояснили в пресс-службе ритейлера.

Вместе с поставщиками «Пятерочка» начала дорабатывать 125 товарных позиций, а еще по 138 наименованиям запущен дополнительный опрос покупателей для получения более подробной информации.

В сети убеждены, что интерес покупателей к оценке товаров будет только расти. «Наши гости активно используют все каналы обратной связи, потому что видят, что компания реагирует, то есть гости убеждаются в том, что инструмент реально работает. Меньше чем за год мы получили более 140 миллионов оценок по товарам, и каждый месяц количество выставленных оценок прирастает в среднем на 5–10%», — говорит директор по клиентскому опыту торговой сети «Пятерочка» Александр Чухонцев. Ритейлер и дальше будет дорабатывать или выводить из продажи товары с низким рейтингом и продвигать в офлайн- и онлайн-позициях продукцию, получившую высокие оценки, добавил он.

Проект «Обратная связь» был полноценно запущен в 2020 г. Пользователи мобильного приложения ритейлера могут проставлять оценки товарам и указывать причину, если продукт не понравился. Эта информация используется для дальнейшей доработки продукта.

В этом году в поддержку программы «Обратная связь» рителер запустил рекламную кампанию, получившую слоган: «Говорите — сделаем!».

Магазин пятерочка ориентируется на клиентов и в его задачах максимально прислушаться к мнению покупателей. В связи с этим, в Пятерочке появился сервис обратной связи. С помощью него вы сможете максимально быстро и удобно сообщить о важных моментах, которые требует корректировки. Вы можете оставить свои пожелания или замечания о:

Чтобы оставить обратную связь через мобильное приложение, нужно попасть в раздел «Служба поддержки». Перейти в него можно несколькими способами:

Через приложение вы можете проставлять оценки товарам и узнавать их рейтинг. На основании рейтинга вы сможете выбирать самые лучшие товары!

Источник

Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках

Фров в пятерочке что это. Смотреть фото Фров в пятерочке что это. Смотреть картинку Фров в пятерочке что это. Картинка про Фров в пятерочке что это. Фото Фров в пятерочке что это

«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.

Рабочий график

Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.

Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.

Несоответствие цены

В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.

Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.

Оплата труда

Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».

Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.

Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».

Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.

В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.

Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.

Работа в праздничные дни

Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.

Просроченные продукты и списание товаров

Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.

По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.

Как работают заместители директора?

Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.

Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.

Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.

Кто кого контролирует?

Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.

Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.

Воруют ли в «Пятерочке»?

Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.

Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.

Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.

Источник

Фрукты и овощи: как «Командор», «Магнит» и «Ашан» развивают категорию

Свежие фрукты и овощи – якорная категория магазинов всех форматов. Продажи ФРОВ год от года стабильно увеличивались, но пандемия сильно ускорила тренд роста. Покупатели с обостренным вниманием относятся к здоровью, повышают требования к полезным свойствам продукта и ищут положительные эмоции. Ритейлерам приходится прокачивать свои компетенции в работе с поставщиками, формировании ассортимента и искусстве мерчандайзинга. Об этом рассказали специалисты сетей «Командор», «Магнит» и «Ашан» на конференции в рамках выставки WorldFood Moscow 2020.

Фров в пятерочке что это. Смотреть фото Фров в пятерочке что это. Смотреть картинку Фров в пятерочке что это. Картинка про Фров в пятерочке что это. Фото Фров в пятерочке что это

Фото: MNStudio/shutterstock

Несмотря на то что фрукты и овощи занимают прочное место в корзине российских потребителей, у этой категории еще есть хороший потенциал роста. По оценке генерального директора InfoLine Ивана Федякова, потребление свежих фруктов и овощей в России до сих пор не дотягивает до рекомендации ВОЗ – 400 г свежих фруктов и овощей в день на человека, – примерно на 10%. И при том рекомендации врачей – только минимальный показатель. Один из благоприятных трендов российского рынка – развитие крупных тепличных хозяйств: за последние 9 лет площадь теплиц увеличилась в 2,5 раза.

Главные потребительские тренды – упакованные фрукты и овощи, готовые решения (салаты, миксы), органическая продукция. «В прошлом году принят закон об органической продукции, внедрена маркировка и разработаны требования, обеспечивающие регулирование отрасли, – рассказывает Иван Федяков. – Но пока никто из российских производителей не воспользовался маркировкой «Органик», не заработали лаборатории и системы сертификации. При том что крупные европейские сети активно пользуются знаками органической продукции в своих private label, что позволяет выводить их в более высокие ценовые категории».

Драйвер среднего чека

По данным исследовательского холдинга «Ромир», фрукты и овощи входят в десятку самых популярных товаров категории FMCG food и занимают в корзине потребителя 26,3 и 23,4% соответственно. В 2020 году средние траты на категорию выросли: за прошедший год (март–август 2020 к марту-августу 2019) домохозяйство в среднем приобретало фрукты и овощи 85 раз, что на 5,3% выше, чем год назад. Средний чек категории – 128 руб., это +7,9% – год к году.

Фров в пятерочке что это. Смотреть фото Фров в пятерочке что это. Смотреть картинку Фров в пятерочке что это. Картинка про Фров в пятерочке что это. Фото Фров в пятерочке что это

По словам заместителя директора по работе с клиентами компании «Ромир» Анастасии Сидориной, свежие фрукты и овощи являются значимой категорией для ритейлеров: доля чеков с фруктами и овощами от всех чеков FMCG food составляет 29%, доля чеков с фруктами и овощами в денежном выражении от всех чеков FMCG food – 42%.

Средний чек, в котором есть фрукты и овощи, составляет 581 руб., чек без этой категории значительно ниже – 322 руб. Таким образом присутствие категории позволяет наращивать размер среднего чека.

В пандемию динамика категории увеличилась. «Ожидался стабильный рост категории «свежие фрукты и овощи», однако пандемия усилила положительный тренд, – говорит Анастасия Сидорина. – В период COVID’19 продажи ФРОВ выросли: в 1 квартале – на 4% больше прогнозируемого показателя, во II квартале – на 17%».

Категория получила свое развитие и в интернет-пространстве: 13,4% домохозяйств за прошедший год приобретали fresh в онлайне. За год – в марте 2020 к марту 2019 – пенетрация ФРОВ в e-commerce составила 9,4% (+ 3 пп), частота покупок – 3,1 раза (+4,9%), средний чек 564 руб. (+21,5%). Около 38% покупателей при выборе магазина отдают предпочтение тому, в котором есть фрукты и овощи.

Фров в пятерочке что это. Смотреть фото Фров в пятерочке что это. Смотреть картинку Фров в пятерочке что это. Картинка про Фров в пятерочке что это. Фото Фров в пятерочке что это

«Витрины с фруктами и овощами – первое, что видит покупатель в магазине, поэтому надо впечатлять у самого входа, делать доминантный акцент, – рассказывает руководитель JosDeVries The Retail Company Russia Ирина Болотова. – Сегодня ритейл борется за обедневшего покупателя, который при этом не хочет чувствовать себя обездоленным, стремится хорошо питаться, ищет вдохновения и развлечения. Чтобы удовлетворять его запросам, ритейлерам надо прокачивать свои компетенции в поиске правильных поставщиков и мерчандайзинге».

В отделах фруктов и овощей важно качественно подсвечивать продукты, использовать разные типы оборудования, оригинальные мобильные коммуникации.

«Командор»: ФРОВ-стратегия для каждого формата

Фров в пятерочке что это. Смотреть фото Фров в пятерочке что это. Смотреть картинку Фров в пятерочке что это. Картинка про Фров в пятерочке что это. Фото Фров в пятерочке что это

«Командор» – мультиформатная сеть, включающая супермаркеты, суперсторы и дискаунтеры. Как рассказала коммерческий директор направления fresh-food сети «Командор» Светлана Колтуновская, для каждого формата разработана отдельная стратегия развития категории ФРОВ.

Для суперстора важны эффектная широкая выкладка, присутствие всех ценовых категорий, экзотические товары.

В супермаркетах акцент делается на премиальный сегмент и различные виды экзотических плодов.

«Экзотика обеспечивается в обязательном порядке, несмотря на сложную логистику, – говорит Светлана Колтуновская. – Возможна даже доставка самолетами. Это дорого, но необходимо».

Дискаунтер закрывает базовые потребности и делает сезонные предложения.

Главные векторы развития ФРОВ в сети:

широкий ассортимент – преимущество и отличие от других игроков;

презентабельная выкладка – выбран формат фермерского рынка;

свежесть и качество – работает система контроля;

стабильность поставок – долгосрочное партнерство с поставщиками и внешнеэкономическая деятельность;

конкурентная цена – еженедельный мониторинг цен конкурентов, по товарам-индикаторам цена подстраивается вровень с рынком.

Для обеспечения разнообразного ценового предложения выстраиваются «ценовые шаги» – от нижней границы рынка. Например, ассортимент может включать до 12 SKU яблок c шагом удорожания 10 руб. Верхняя цена на премиум устанавливается сетью, это могут быть яблоки за 250 руб. Чтобы уйти от прямой ценовой конкуренции, вводятся уникальные позиции: «Все знают цену обычного банана, поэтому мы организовали поставки более редких сортов – mini и red. Это собственный импорт, поэтому товары всегда есть в наличии, что очень важно для позиционирования», – поясняет Светлана Колтуновская.

Фров в пятерочке что это. Смотреть фото Фров в пятерочке что это. Смотреть картинку Фров в пятерочке что это. Картинка про Фров в пятерочке что это. Фото Фров в пятерочке что это

Стабильность поставок ФРОВ достигаются несколькими основными решениями. Централизация поставок – эффективная логистическая цепочка от производителя до покупателя. В 2016 году запустили собственные камеры газации бананов. С 2017 года налажен собственный импорт бананов. В январе 2020 года поставки ФРОВ централизованы на 90% (остальные 10% приходятся на отдаленные магазины и очень сложные в транспортировке категории).

Долгосрочное партнерство с производителями. Производится плановая закладка овощей – картофеля, моркови, свеклы и других корнеплодов – под объемы, прогнозируемые на следующий год, что обеспечивает стабильное наличие востребованных товаров. В 2020 году впервые произведена целевая закладка яблок в садах Краснодарского края. Оказывается содействие развитию местных производителей. «Сеть входит в ассоциацию переработчиков и торговли Красноярского края «Енисейский стандарт», – рассказывает Светлана Колтуновская. – В общении с производителями мы обсуждаем возможности рынка, требования сетей и покупателей, предлагаем ниши и перспективные направления для производства». Ведется работа с тепличными комбинатами близлежащего региона по поставкам помидоров и огурцов.

Развитие внешнеэкономической деятельности. Налажен прямой импорт из Турции, Эквадора, Египта, Молдовы, Сербии, Узбекистана. В планах – поставки из Китая и Марокко.

Для увеличения доли ФРОВ и удовлетворения потребности покупателя, сеть исследует тренды, ищет незанятые ниши, изучает драйверы роста категории. Например, вводятся такие редкие категории, как «голубика свежая», строятся собственные камеры газации для набирающего популярность авокадо. В сентябре 2020 года доля категории ФРОВ в товарообороте сети составила 11%.

«Магнит» обеспечивает собственную «свежесть»

Фров в пятерочке что это. Смотреть фото Фров в пятерочке что это. Смотреть картинку Фров в пятерочке что это. Картинка про Фров в пятерочке что это. Фото Фров в пятерочке что это

«Магнит» продолжает развивать СТМ «Магнит свежесть», производя продукцию на четырех собственных агропредприятиях. Бренд «Магнит Свежесть» запущен в конце 2019 года, к сентябрю 2020 включал 44 товарные позиции, до конца года планируется расширить линейку до 84 позиций. Под маркой производится около 70 тыс. тонн продукции в год. Как рассказала директор департамента фрукты и овощи сети «Магнит» Юлия Крымова, собственные предприятия закрывают потребности сети: на 25% – в огурцах, на 13% – в томатах, на 85% – в шампиньонах.

Кроме собственной агропромышленной площадки развивается партнерство с сельхозпроизводителями и наращивается собственный импорт.

«Магнит сотрудничает с сельхозпроизводителями по схеме фьючерсных контрактов. Запускаются кобрендинговые проекты на условиях контрактации объемов поставки и совместного контроля качества. За 8 месяцев 2020 года законтрактовано 40 позиций (зелень, корнеплоды, фрукты), заключено более 20 контрактов.

Согласно контракту, агроспециалисты сети «Магнит» сопровождают высадку семян и сбор урожая, осуществляют контроль качества выращенных плодов. На сезон 2020-2021 года заключены контракты на 53 позиции, в основном, это корнеплоды. За сезон планируется реализовать 234 тыс. тонн корнеплодов.

«Одна из самых сложных категорий – зелень, – говорит Юлия Крымова. – На собственных площадках производим салаты, остальной ассортимент также обеспечивают партнерские контракты».

Фров в пятерочке что это. Смотреть фото Фров в пятерочке что это. Смотреть картинку Фров в пятерочке что это. Картинка про Фров в пятерочке что это. Фото Фров в пятерочке что это

Динамично растет категория бахчевых за счет предложения сортовых арбузов. За последние 4 года продажи арбузов в сети выросли на 120%, из них 40% роста обеспечены вводом новых ассортиментных позиций. Доля контрактации по арбузам составляет 93%. На сезон 2020 года был заключен контракт с крупным российским производителем сортовой бахчи «Агросоюз «Романовский», который уходит от выращивания простых арбузов, тестирует новые сорта и создает уникальное ассортиментное предложение. Благодаря контракту, на полках «Магнит» появились такие сорта арбузов как «Оранжевое лето», «Подарок солнца». Планируется в кобрендинге выпустить арбуз с минимальным количеством косточек.

С 2020 года веден упрощенный прием товара, – контроль качества производится прямо при отгрузке, на площадке поставщика, чтобы можно было сразу заменить некачественные овощи или фрукты. Вывоз может осуществляться на собственном транспорте сети. «Магнит» готов к запуску эксклюзивного ассортимента с эксклюзивными брендами», – говорит Юлия Крымова.

В тренде фасованные фрукты и овощи. «Магнит» уделяет большое внимание упаковке как способу коммуникации с целевой аудиторией и наращивает объемы фасованной продукции среднего и высокого ценового сегментов по приемлемой цене. К концу 2020 года планируется запуск собственной линии фасовки на РЦ в Новороссийске, что позволит увеличить объем фасованного товара в 2 раза и нарастить долю с 3 до 6%.

«Ашан» вводит доверительную приемку

Фров в пятерочке что это. Смотреть фото Фров в пятерочке что это. Смотреть картинку Фров в пятерочке что это. Картинка про Фров в пятерочке что это. Фото Фров в пятерочке что это

Сеть «Ашан» поставила перед собой задачу повысить качество продаваемых фруктов и овощей, обеспечить своим покупателям такое предложение, как на фермерском рынке.

«Решили, что единственно возможное решение – полностью доверять своим поставщикам ФРОВ, – рассказывает директор департамента «Овощи-фрукты» сети «Ашан» Александр Никитин. – Поэтому в апреле 2020 года запустили эксперимент «Доверительная приемка».

Фактически переложили ответственность за качество на поставщиков, понимая, что они хорошо знают свой товар, и самоконтроль лучше, чем контроль сотрудников на РЦ. Решили строить отношения с поставщиками как историю взаимной ответственности. И эта история сработала».

Поставщикам не выдвигались никакие дополнительные условия. Работа продолжалась в рамках прежних договоров. При этом поставщик сам обеспечивал контроль качества. На распределительных центрах «Ашан» сократили отдел контроля качества, оставив только одного специалиста, проверяющего сопроводительные документы и соблюдение температурного режима доставки. Товар поставляется в сеть и оценивается сотрудниками и покупателями в магазинах. Если качество не устроило, принимаются меры вплоть до возвращения всей партии товара. Поставщики стремятся привозить только качественный товар, полностью соответствующий заявленным требованиям. В результате уровень списания ФРОВ в сети снизился на 20%.

«Поставщики заинтересованы в долгосрочном прогнозируемом сотрудничестве с «Ашан», – поясняет Александр Никитин. – Товар расходится по всей сети, и покупатели сами видят качество товара. Оценка покупателя и является аргументом в пользу или против поставщика, становится ясно, что делается не так и что исправить».

Сеть сделала открытыми свои торги, теперь все поставщики видят предложения и цены. Поставщик, предложивший самую низкую цену, обеспечивает весь объем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *