к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся

Физкультурные досуги и праздники–формы активного отдыха дошкольников в соответствии с ФГОС

Актуальность:

Растить детей здоровыми, эмоциональными, сильными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.

Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают:

Физкультурно-спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Доминирующие задачи в физкультурном празднике и досуге:

1. Формировать здоровый образ жизни.

2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.

6. Формировать познавательную активность.

Методика.

Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей.

Предназначается для одной, двух групп дошкольного учреждения.

Длительность:

— младшая и средняя группы – 20-30 минут;

— подготовительная группа – 40-50 минут.

Физкультурные праздники и досуги могут быть различные по содержанию и организации:

Первый вариант. Комбинированные (сочетание разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений).Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей.

Второй вариант. На основе спортивных игр

Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Дети выходят на спортивную площадку, приветствуют друг друга и строятся в две колонны (команды). Капитаны команд подходят к судье (воспитателю, приветствуют друг друга. Воспитатель дает задание.

Третий вариант. На основе спортивных упражнений

Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку.

Четвертый вариант. На основе подвижных игр, аттракционов, забав (не требует сложного инвентаря).

Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх- эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках.

Пятый вариант. Интегрированные (наряду с двигательными заданиями включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности и т. д.).

Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный слух.

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Смотреть фото к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Смотреть картинку к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Картинка про к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Фото к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятсяФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Смотреть фото к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Смотреть картинку к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Картинка про к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Фото к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятсяФоторепортаж «Центр активного отдыха» Остаётся не так уж много времени, чтобы порадоваться и насладиться зимними забавами и увлечениями. Успеть, в последние морозно-весенние.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Смотреть фото к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Смотреть картинку к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Картинка про к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Фото к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятсяРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Источник

Особенности организации активного отдыха дошкольников в ДОО

«Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагается доклад по теме :«Особенности организации активного отдыха дошкольников в ДОО».

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения.

Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное внимание на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте. В результате может задерживаться общее развитие ребенка, снижаются адаптационные возможности организма, повышается заболеваемость.

В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников, правильное чередование занятий и активного отдыха.

Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т. е. включает виды физических упражнений. Движения помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности, а также способствует предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность детей с активным отдыхом.

Слайд 2 Актуальность выбранной темы в том, что напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. Поэтому особенно актуальной задачей является привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям, воспитание самостоятельности, активности, инициативности в действиях. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Актуальность проблемы и её социальная значимость позволили оформить цель исследования: изучение особенностей организации активного отдыха детей старшего дошкольного возраста.

Представлены на слайде 3,4 Объект исследования: процесс организации активного отдыха детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: методика организации активного отдыха детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:

Раскрыть значение активного отдыха.

Дать характеристику видам активного отдыха дошкольников.

Раскрыть особенности организации и методики проведения различных видов активного отдыха дошкольников.

Провести практическую работу на базе ДОО.

Разработать рекомендации для педагогов ДОО по организации активного отдыха детей старшего дошкольного возраста.

Анализ психолого – педагогической и методической литературы.

В первой главе по первому вопросу мы выяснили что

в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников: физкультурные праздники, физкультурные досуги, дни здоровья и каникулы. Они способствует оздоровлению дошкольников,

удовлетворению их биологической потребности в движении, формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни, возникновению положительных эмоций.

Содержание мероприятий активного отдыха формы организации активного отдыха представлена на слайде 5

Во втором вопросе мы рассмотрели Особенности организации и классификация физкультурного досуга :Цель виды физкультурных досугов представлены на слайдах. 5

И пришли к выводу для создания у дошкольников интереса к физическим упражнениям педагогу следует использовать различные виды физкультурных досугов, разрабатывая их содержание с учетом поставленных задач, возраста детей, уровня их физической подготовки, наличия материально технической базы в дошкольной образовательной организации.

В третьем вопросе изучив методику проведения физкультурного досуга. Мы пришли к выводу что педагогу важно знать особенности методики проведения физкультурного досуга для того, чтобы грамотно организовать мероприятие, разработать сценарий с учетом уровня физической подготовленности и возрастных особенностей дошкольников.

Далее мы изучили Особенности организации и классификация

физкультурных праздников: и пришли к выводу что в отличии от досугов проводятся 1-2раза в год начиная со средней группы Таким образом, физкультурный праздник — это мероприятие, которое требует тщательной и слаженной подготовки дошкольников и сотрудников коллектива ДОО, так как направлено на демонстрацию достижений, подведение итогов за определенный период работы.

Доминирующие задачи и методы физкультурных праздников представлены на слайде 6

Изучив методики проведения физкультурных праздников

Свидетельствует о том что одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. От конкретного места проведения праздника во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление. Методики проведения физкультурных праздников представлены на слайде 7

Рассматривая вопрос организации и методики проведения дней здоровья мы выяснили что проводится во всех возрастных группах не реже одного раза в квартал. В день здоровья необходимо обеспечить достаточно высокую двигательную активность детей. Каникулы проводятся 2 раза в год.

Таким образом, систематическое проведение дней здоровья и каникул в детском саду способствует профилактике переутомления и оздоровлению дошкольников. Эффективность данных мероприятий во многом зависит от тщательности планирования, подготовки и взаимодействия воспитателей и узких специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) Результаты проведения дней здоровья представлен на слайде 8

Организация и анализ проведения дня здоровья в старшей возрастной группе

Нами был спланирован и проведен День здоровья. 14.05.2021. г. день здоровья. На базе МБОУ «СОШ №17» корпус 3 в старшей возрастной группе.

На подготовительном этапе работы Был изучен и проанализирован опыт организации и проведения дней здоровья в ДОО. Был разработан план дня здоровья.

На основном этапе осуществлялась работа по реализации, запланированных оздоровительно – игровых мероприятий в рамках дня здоровья. Данная работа осуществлялась под девизом «В здоровом теле – здоровый дух!»

В процессе реализации «Дня здоровья» нами использовались различные формы работы с дошкольниками, направленные:

• на расширение и уточнение их теоретических знаний о ЗОЖ и спорте (беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, викторины);

• на создание условий для двигательной активности и закрепление двигательных навыков (утренняя гимнастика, физкультминутки и динамические паузы, подвижные игры и игры – эстафеты, физкультурный досуг, прогулки).

• Далее формы работы представлены на слайдах.

На заключительном этапе проведенный анализ организованного дня здоровья показал, что активное участие дошкольников, их заинтересованность, обоснованность суждений, знание о здоровом образе жизни свидетельствуют об эффективности спланированной и реализованной практической работы.

Обобщив результаты, проведенной практической работы и анализа психолого педагогической и методической литературы нами были разработаны рекомендации для педагогов ДОО по организации и проведению активного отдыха детей старшего дошкольного возраста:

Таким образом мы пришли к выводу: Эффективность проведения активного отдыха во многом зависит от тщательности планирования, подготовки, а также взаимодействия родителей, воспитателей и узких специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) ДОО.

Педагогам важно знать особенности методики проведения активного отдыха с учетом возраста дошкольников и планируемыми задачами.

Источник

Активный отдых детей в детском саду

к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Смотреть фото к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Смотреть картинку к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Картинка про к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Фото к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся Ольга Богданова
Активный отдых детей в детском саду

В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, к его знаниям и способностям. На организм человека постоянно усиливается влияние разнообразных отрицательных факторов окружающей среды, которые приводят к ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического потенциала.

Забота о здоровье человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это не просто отсутствие болезней и физических дефектов, это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «Двигательный дефицит», то есть количество движений ниже возрастной нормы. Не секрет, что большую часть времени проводят в статичном положении (за компьютером, за столом или у телевизора). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, задержку возрастного развития быстроты, плоскостопия, силы и гибкости.

На протяжении многих лет физическое воспитание рассматривается как единая система мероприятий, направленная на то, чтобы научить детей управлять своим телом,помочь ему овладеть такими важными движениями как: бег, ходьба, прыжки и т. д.

Аристотель сказал: Движение- это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое воздействие.

Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Двигательная активность является важнейшим компонентом организации и поведении дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий социальной жизни и от индивидуальных особенностей телосложения, от функциональных возможностей растущего организма.

В нашем детском саду проводится систематическая работа по обеспечению полноценного активного отдыха воспитанников, охране и укреплению их здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни. Существуют различные организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы. Особое место занимает активный отдых, важным условием чего является эмоциональный фон, интересные действия в спортивных играх и упражнениях рождают положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение. Ребенок дошкольного возраста – это человек с постоянной потребностью в движении и эту особенность детского организма нужно поддерживать и развивать. Поэтому главной задачей для меня является Активный отдых:

повышают интерес к занятиям, закрепляют двигательные качества,такие как: ловкость и быстрота, оказывает благотворное воздействие на организм детей. Спортивные досуги различные по организации и по содержанию. Спортивный досуг насыщен действиями, проходит без пауз, лишней траты времени, проводится один раз в месяц в каждой группе не более 20-50 минут в зависимости от возраста детей.

способствуют приобщению к физической культуре и спорту, воспитывают чувство дружелюбия, коллективизм, дисциплинированность. Проводятся, начиная со средней группы. Во время физкультурного праздника дети принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности – упражнениях, подвижных и спортивных играх эстафетах, танцах и аттракционах. Действуют с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования. Проявляют самостоятельность и инициативу, способствуют активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Физкультурные праздники снимают у детей перенапряжение и вместе с тем обеспечивают нужную физическую нагрузку и эмоциональный подъем.К празднику дети готовятся заранее: разучивают песни и стихи, готовят девиз и название команды. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Так, у чрезмерно подвижных детей развивается умение доводить задание до конца, проявляя внимательность и добиваясь точности выполнения. У них воспитывается стремление не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. Малоподвижные дети учатся хорошо и свободно ориентироваться в пространстве, с интересом участвуют в коллективных играх, проявляя такие качества, как быстрота реакции, ловкость и гибкость.

Обычно физкультурные праздники проходят весело, дружно, на повышенном, эмоциональном настрое.

способствует формированию и развитию у детей необходимых представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни, формирующий атмосферу дружбы, доверия, взаимовыручки, желания помочь друг другу. Это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник. В нашем детском саду стало традицией проводить День здоровья последнего числа каждого месяца. В этот день отменяются все учебные занятия во всех возрастных группах, режим дня насыщается активной деятельностью детей. Через развлечения, игровые упражнения и соревнования я помогаю детям познавать себя, равномерно распределять свои силы и возможности при любой нагрузки. В День здоровья я стараюсь, чтобы каждый ребенок из спортивного зала ушел в веселом настроении и с полученными знаниями.

направлены на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их потребности в движении. Спортивные игры способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Основной целью является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники. Спортивные игры представляют собой наибольшее воспитательное значение, требуют самого обширного участия всех духовных и телесных сил. Здесь соединяется задуманный план, быстрота решения. Осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели.

— Пешие и лыжные походы.

– это эффективное средство всестороннего развития личности ребенка. Эта форма активного отдыха является той ступенькой, на которой дети приобретают первоначальные знания об окружающем мире. Походы планируются заранее и предусматриваются за пределы детского сада. Дети очень любят походы и могут пройти достаточно большое расстояние. Основными задачами является – развитие навыков самоорганизации, дисциплинированности, воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, Они создают благоприятные условия для оздоровления детей, познания нового, воспитания любви к природе, дают заряд бодрости, оптимизма и хорошего настроения, формируют чувство взаимопомощи, коллективизма, ответственности, способствуют воспитанию патриотических чувств детей. От походов как от пеших, так и от лыжных все дети получают положительные эмоции и яркие впечатления. Именно в походах дети узнают много новой и полезной информации по безопасному поведению в лесу, любуются красотами родной природы, расширяют кругозор.

При организации активного отдыха я учитываю климатические условия, особенности сезона, природные факторы. Положительные результаты достигаются при условии тесного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. О программе и времени проведения предстоящего мероприятия дети и родители извещаются заранее, с тем, чтобы они тоже могли активного включиться в их подготовку.

Активность в движении – необходимое условие нормативного роста и развития организма детей.

к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Смотреть фото к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Смотреть картинку к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Картинка про к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Фото к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся«День защиты детей в Кобринском детском саду» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать, как прошел этот праздник в моей группе. Группа смешанная, в составе дети от 7 до 4лет. Сначала наши.

к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Смотреть фото к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Смотреть картинку к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Картинка про к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Фото к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся«Поход в зимний лес». Активный отдых воспитанников МБДОУ №21 города Снежинска Замечательный поход в зимний лес организовали родители и сотрудники группы №1 Зверева Г. Н. и Рыжова Л. Ф. 15.02.15г. Инструктор по физкультуре.

к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Смотреть фото к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Смотреть картинку к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Картинка про к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятся. Фото к формам активного отдыха детей дошкольного возраста относятсяДень защиты детей в детском саду Лето — это праздник! И 1 июня мы отмечали День защиты детей. Целый день малыши веселились, играли и смеялись. Утром их встретила нарядная.

Особенности адаптации детей 2–3 лет в детском саду Особенности адаптации детей 2-3 лет в группе детского сада. Родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся за его судьбу. Вне всякого.

Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.

Семинар-практикум для родителей и детей в средней группе «Активный семейный отдых — здоровье и счастье семьи» МДОУ «Детский сад № 12 Семинар-практикум для родителей и детей в средней группе по теме: «Активный семейный отдых = здоровье и счастье.

Социально-педагогическое сопровождение детей в детском саду. В настоящее время социально-педагогическое сопровождение – совместное взаимодействие социальных педагогов, детей и родителей, направленное.

Консультация «Закаливание детей в детском саду» • Соблюдение температурного режима в течение дня. • Правильная организация прогулки и её длительность. • Соблюдение сезонной одежды во время.

Консультация «Закаливание детей в детском саду» Разумное воспитание немыслимо без закаливания. Закаленные дети меньше болеют, у них лучше аппетит, крепче сон, гармоничнее физическое развитие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *