как быстро разблокируют счета после банкротства
ЦБ: банки должны сразу после завершения процедуры банкротства гражданина предоставлять доступ к его счетам
Банки должны без задержек после завершения процедуры банкротства гражданина предоставлять доступ к его банковским счетам. Об этом заявил в своем информационном письме Центробанк, комментируя поступающие обращениями по вопросу применения кредитными организациями закона о банкротстве.
«В соответствии со статьей 858 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, допускается в случаях, предусмотренных законом. Ограничения распоряжения денежными средствами, предусмотренные федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве последствий введения процедуры реструктуризации долгов гражданина, последствий признания гражданина банкротом и введения процедуры реализации имущества, не применяются после прекращения производства по делу о банкротстве, завершения реструктуризации долгов гражданина, завершения реализации имущества гражданина», — говорится в письме.
Чтобы вовремя получать информацию о прекращении дела о банкротстве гражданина, завершении реструктуризации его долгов или реализации имущества, банкам следует вести регулярный мониторинг Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), отметил регулятор.
После опубликования сведений о завершении процедуры банкротства в ЕФРСБ закон дает банкам и третьим лицам пять рабочих дней на то, чтобы с ними ознакомиться, а затем предпринять соответствующие шаги, в частности, вновь дать гражданину доступ к его банковским счетам. Банк России обращает внимание банков, что возможность внедрения автоматизированной системы позволит избежать задержек, которые могут оказаться критичными для человека в трудной жизненной ситуации. Такая система не только снизит трудозатраты банка, но и поможет кредитору не пропустить важную для клиента информацию.
Арбитражный управляющий | 15 вопросов к Сбербанку
В марте «Федресурс» провёл конференцию «Банкротство 2.0.19. Взгляд арбитражного управляющего». Арбитражные управляющие, руководители саморегулируемых организаций, кредиторы и авторитетные эксперты обсудили изменения судебной практики, успешные кейсы и актуальные проблемы отрасли.
Учитывая, что на конференции принял участие начальник управления принудительного взыскания и банкротства департамента по работе с проблемными активами Сбербанка РФ Евгений Акимов, не обошли стороной и вопросы связанные с проблемами взаимодействия арбитражных/финансовых управляющих с отделениями Сбербанка по всей России.
По итогам обсуждений, было принято совместное решение, подготовить и направить в Сбербанк список основных проблем, с которыми регулярно сталкиваются АУ при ведение процедур банкротства, в отношении физических/юридических лиц.
Итак, представляю вашему вниманию перечень основных 15 проблем взаимодействия со Сбером, определённых методом опроса среди экспертного сообщества (частично сохранена стилистика участников опроса):
Мы с коллегами надеемся, что Сбербанк не оставит без внимания указанные проблемы и начнёт работу по приведению к единообразию своих внутренних процедур, в чём мы всегда готовы ему помочь.
Выражаю благодарность всем участникам открытого обсуждения, оказавшим помощь в подготовке данного материала.
Как быстро разблокируют счета после банкротства
\u041f\u043e\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435, \u043f\u043e\u0436\u0430\u043b\u0443\u0439\u0441\u0442\u0430, \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0434\u0443\u0440\u0430 \u0440\u0430\u0437\u0431\u043b\u043e\u043a\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0438 \u0441\u0447\u0435\u0442\u043e\u0432 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0440\u043e\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0438 \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u044f \u0441\u043c\u043e\u0433\u0443 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0441\u0432\u043e\u044e \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u0441 \u043f\u0435\u043d\u0441\u0438\u0435\u0439? \n»,»answerText»:»
\u041a \u0441\u043e\u0436\u0430\u043b\u0435\u043d\u0438\u044e, \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0442\u0443\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043d\u0435\u043e\u0431\u0445\u043e\u0434\u0438\u043c\u044b \u0438\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e \u043e\u0440\u0438\u0433\u0438\u043d\u0430\u043b\u044b \u0434\u043e\u043a\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u043e\u043c \u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435.\u00a0 \n»,»questionText»:»
\u0414\u043e\u0431\u0440\u044b\u0439 \u0434\u0435\u043d\u044c! 18 \u0430\u0432\u0433\u0443\u0441\u0442\u0430 \u0443 \u043c\u0435\u043d\u044f \u0437\u0430\u0432\u0435\u0440\u0448\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0434\u0443\u0440\u0430 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0440\u043e\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430, \u043c\u0435\u043d\u044f \u0432\u043d\u0435\u0441\u043b\u0438 \u0432 \u0440\u0435\u0435\u0441\u0442\u0440 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0440\u043e\u0442\u043e\u0432. \u0427\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0447\u0430\u0442 \u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d \u044f \u0437\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a \u043a\u0430\u0440\u0442\u044b, \u043d\u0430 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u044e \u043f\u0435\u043d\u0441\u0438\u044e, \u043f\u0440\u0438 \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u044b \u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438, \u043f\u0440\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u043b \u043b\u0438 \u044f \u0432 \u0431\u0430\u043d\u043a \u0434\u043e\u043a\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b \u043e \u0437\u0430\u0432\u0435\u0440\u0448\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0440\u043e\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430, \u044f \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b, \u0447\u0442\u043e \u043d\u0435\u0442, \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044e \u0443\u0442\u043e\u0447\u043d\u0438\u043b\u0438, \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a \u043a\u0430\u0440\u0442\u044b \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u043b\u0438.\u00a0
Как и когда можно разблокировать карту после банкротства?
Для многих людей, которые не могут расплатиться по кредитам, банкротство физического лица – единственный шанс изменить свою жизнь и выбраться из финансовых трудностей. Единственное, что останавливает неплательщиков – последствия, которые возникнут после банкротства.
Одно из них – заблокированные банковские карты и счета банкрота.
Снятие блокировки со счетов после банкротства физ. лица
После того, как суд вынесет решение, что физическое лицо освобождается от всех финансовых обязательств по отношению к кредиторам, его счета должны быть разблокированы. В соответствии с п.3 ст. 188 АПК РФ в течение месяца с момента вынесения решения суда у кредиторов есть право обжаловать это решение. Если за это время никто не заявил о своем праве, должнику выдаются копии определений с отметками о вступлении в законную силу. Одна из этих копий потребуется для снятия обременений со счетов.
Один из вопросов, которым задаются будущие банкроты связан с длительностью процедуры. Сколько ждать снятия блокировки со счетов? Четких требований, касающихся сроков снятия блокировки со счетов банкротов в законодательстве нет. Федеральный закон о банкротстве регулирует только срок, в который банки должны получить уведомление об изменении статуса неплательщика.
После завершения процедуры банкротства финансовый управляющий должен разместить публикации с данными в Федеральном ресурсе банкротов. На это ему отводится три рабочих дня. После этого арбитражный управляющий должен оповестить банки об изменении статуса кредитуемого, в течение пяти рабочих дней.
В результате банк получит оповещение через 8 рабочих дней с даты завершения судебного разбирательства.
Срок рассмотрения заявки законом не регламентирован. Так, обременения со счетов и карт Сбербанка могут быть сняты в течение двух недель. В среднем, снятие блокировки занимает 3 рабочих дня.
У банка есть возможность снять средства с расчетного счета, если за тот период, пока длилась блокировка, если накопился долг у гражданина по текущим платежам. К ним относятся комиссии за обслуживание счета или мобильного банка. Если банк попробует списать средства за другие операции, законодательством предусмотрены штрафные санкции в адрес финансового управляющего и банковской организации.
Срок разблокировки зарплатной карты по определению суда
Арбитражным судом было вынесено определение о признании меня банкротом. В определении было указано, что с 20 февраля 2018 г. я имею право самостоятельно распоряжаться своими средствами. 3 марта я написал заявление в Почта Банк (зарплатным клиентом которого я являюсь), предоставил определение суда. В смс-оповещении было сказано, что моя претензия принята в работу, в течение 30 дней мне дадут ответ. Правомерны ли действия банка? Какой срок рассмотрения таких вопросов указан в законе?
Очевидно, 20 февраля 2018 г. в рамках процедуры банкротства физического лица было вынесено определение о завершении реализации имущества гражданина и освобождении от обязательств. Определение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в порядке, установленном ч. 3 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в течение 10 дней со дня вынесения определения.
В случае если определение не обжаловано или оставлено судами без изменения, у кредитной организации нет причин для блокировки вашего счета по основанию введенной процедуры банкротства.
Сроки рассмотрения претензии кредитной организацией, как правило, указаны в договоре между банком и клиентом. Зачастую кредитные организации руководствуются положениями ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: «Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения».
Рекомендую обратиться с жалобой на действия банка в интернет-приемную Банка России и в Роспотребнадзор.