как на госуслугах поменять счет для перечисления едв
Перевод пособий на «Мир»: как поменять реквизиты на получение выплат
С 1 января 2021 года детские пособия и социальные выплаты станут приходить только на карты национальной платёжной системы «Мир». Если в заявлении были указаны реквизиты VISA или MasterCard, то придётся их поменять. Иначе банк не примет деньги, вернув их отправителю. Рассказываем, как сменить карту для получения пособий.
Перво-наперво предупреждаем: заявление на пособие писать не нужно. Выплаты уже назначены, проверка документов пройдена. Сейчас следует только внести коррективы.
Смена реквизитов для получения пособия 5 000 рублей на ребёнка до 8 лет
Сменить счёт карты для получения выплат, назначенных президентом, можно не только в МФЦ, но и на портале Госуслуг.
Все личные данные уже указаны, вам надо только заполнить реквизиты карты: БИК банка, корреспондентский счёт банка, номер счёта карты.
Обращаем внимание, что указывать надо не номер карты, а номер счёта.
Реквизиты можно получить в отделении банка или в личном кабинете.
Шаг 1 — получить карту
Социальная карта «Мир» для получения пенсий и пособий выдаётся бесплатно; платы за обслуживание нет. Заметим, что наравне с социальными у банков есть обычные классические карты «Мир». Вот они — могут быть платные. Надо иметь это в виду при обращении в банк и обязательно уточнить, что карта нужна именно для зачисления пособий.
Будьте готовы к тому, что сотрудник банка станет предлагать страховку и мобильный банк.
«Мир» можно получить бесплатно. Фото: zen. yandex.ru
В зависимости от банка карта изготавливается 3−4 дня. Вместе с картой надо получить её реквизиты, чтобы представить службу, которая занимается перечислением средств.
Можно обойтись без «Мир» — открыть бескарточный счёт и указать в заявлении его реквизиты. Перечислять с него деньги на любую карту можно через личный кабинет.
Заказать карту и открыть счёт можно без посещения банка через приложение или личный кабинет, если в нём уже есть данные. Но за самой картой придётся идти лично.
Шаг 2 — заявление
После того, как реквизиты получены, надо написать заявление на смену реквизитов в адрес службы, которая перечисляет пособие (ФСС или ПФР).
Если в МФЦ не удалось попасть, то заявление можно направить в саму службу, придя в отделение лично или направив письмо почтой. Обязательно с описью и уведомлением. Заявление надо отправлять в адрес отделения, назначившего выплаты. Информацию можно уточнить в ответе, который пришёл на назначение пособия.
Срок рассмотрения — один рабочий день. Если до этого времени не успеть, то банк не сможет зачислить деньги и вернёт их обратно.
Декретницы
Всё, что сказано выше о процедуре смены реквизитов, не касается женщин в отпуске по уходу за ребёнком. С 1 января они тоже получают выплаты на карту «Мир», но заявление подают не в ФСС, а работодателю.
Как поменять способ доставки пенсии дистанционно?
Изменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно дистанционно, не приходя в Пенсионный фонд, через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
На сайте ПФР www.pfrf.ru на главной странице можно найти сервис «Личный кабинет гражданина». Для входа необходимо ввести логин и пароль от вашей учетной записи на портале Госуслуги.ру.
В электронной форме заявления данные заявителя заполняются автоматически, если необходимо поменять информацию, это нужно сделать в личном профиле на портале Госуслуги.ру.
ВАЖНО: Если меняется способ доставки пенсии, меняется и дата доставки. Поэтому необходимо предварительно уточнить график доставки пенсии. Если хотите получать пенсию через «Почту России» – необходимо уточнить информацию в отделении почтовой связи по месту жительства. График доставки пенсии через банки можно уточнить по телефону Центра дистанционного обслуживания 8 (3012) 29-14-14.
Для того, чтобы получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства, и выбрать способ вручения – на дому, или в кассе отделения почтовой связи.
Чтобы получать пенсию через кредитную организацию, необходимо ввести БИК банка и номер счета, счет должен принадлежать получателю пенсии.
После того, как электронное заявление будет сформировано, в ответ придёт квитанция о подаче заявления. Статус заявления можно отслеживать в истории обращений в «Личном кабинете гражданина».
ВАЖНО: Если заявление о смене доставочной организации подано до 15 числа, то пенсия будет перечисления на новый счет, и или по новому способу доставки уже в следующем месяце. Если заявление подано после 15 числа, то перечисление на новые реквизиты, или по новому способу доставки, будет осуществлено через месяц.
Подробную видеоинструкцию о том, как поменять способ доставки пенсии через «Личный кабинет гражданина» можно найти в официальном аккаунте ПФР в Инстаграм. Сканируйте QR-код, подписывайтесь!
Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно без посещения ПФР
С 1 октября 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться только на карты платежной системы «Мир». К этому времени все пенсионеры, получающие пенсии на банковскую карту, должны заменить банковскую карту «VISA», «MASTERCARD», MAESTRO и «Социальная» на карту «Мир». Для этого необходимо в сентябре обратиться в кредитное учреждение и написать заявление на выпуск карты.
Переход на получение пенсий на карту платежной системы «МИР» не влечет изменения даты доставки выплат, к которой пенсионеры привыкли.
В ПАО Сбербанк карты «МИР» оформляются и выдаются пенсионерам без изменения номера счета, на которые они сейчас получают социальные выплаты. В данном случае, заявление о смене реквизитов представлять в ПФР не нужно.
Получателям пенсий в других кредитных организациях данную информацию стоит уточнить заранее. В том случае, если выпуск карты будет осуществлен с изменением 20-значного номера счета, на который ранее перечислялась пенсия, то гражданину необходимо подать заявление о смене реквизитов.
Данное заявление можно представить без посещения клиентских служб ПФР в электронном виде:
— через личный кабинет на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/115839/6);
— через личный кабинет на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/stmt/pensionDelivery/);
— при получении банковской карты (банк сформирует на сайте госуслуг черновик заявления, запросит через смс-сообщение согласие гражданина и, после подтверждения гражданином, направит заявление в ПФР).
Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Создать такую запись можно самостоятельно дистанционно через веб-версии банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ.
Заявление можно направить по почте в свое управление Пенсионного фонда по месту жительства (бланк заявления размещен на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/files/id/zhiznsit/pens/2016/Zayavlenie_o_dostavke_pensii-2.doc).
Подать заявление лично можно через МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4), или через клиентскую службу ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Гражданам, которые получают пенсию без использования платежной карты: на почте или на банковский счет (сберкнижку), оформлять карту «Мир» не нужно.
Пошаговая инструкция: Как назначить ежемесячную денежную выплату онлайн?
Для оформления электронного заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты необходимо сделать несколько простых шагов:
Шаг 1. Войдите в Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru, используя логин и пароль от Портала госуслуг.
Шаг 2. В разделе «Социальные выплаты» нажмите «Подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты».
Шаг 3. Выберете территориальный орган ПФР в соответствии с Вашим местом жительства (регион, район или административный центр). При этом появится наименование территориального органа ПФР. Нажмите кнопку «Сохранить». Далее укажите способ подачи заявления: лично или через представителя. Нажмите кнопку «Следующий шаг».
Шаг 4. Введите данные заявителя: ФИО, пол, СНИЛС, дату и место рождения, гражданство, место жительства, паспортные данные, а также контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона). Нажмите кнопку «Следующий шаг».
*Если заявление подается через представителя, необходимо заполнить также данные представителя.
Шаг 5. Заполните содержание заявления:
Шаг 6. Ознакомьтесь с информацией в разделе «Подтверждение данных» и поставьте необходимые галочки.
Шаг 7. Нажмите кнопку «Сформировать заявление».
После оформления электронного заявления в Ваш Личный кабинет поступит уведомление о том, что Ваше заявление принято.
Это Вам пригодится!
В Личном кабинете гражданина также можно подать заявление о предоставлении набора социальных услуг (НСУ), возобновлении НСУ, об отказе от НСУ и отзыве ранее поданных заявлений по НСУ.
Подать заявление на назначение ежемесячной денежной выплаты и изменение порядка получения набора соцуслуг льготники могут, не выходя из дома
Федеральные льготники, которым ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) назначается впервые, могут подать заявление без визита в Пенсионный фонд или МФЦ на Едином портале государственных услуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Те же, кому выплата уже назначена, могут поменять порядок получения набора социальных услуг (НСУ) также – не выходя из дома.
Чтобы подать заявление на назначение ЕДВ, В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР в разделе «Социальные выплаты» нужно выбрать форму «О назначении ежемесячной денежной выплаты». Дополнительные визит в ПФР для инвалидов при этом не требуется. Но граждане, являющиеся ветеранами, должны принести соответствующее удостоверение.
Те же самые формы заявлений без визита в ПФР можно заполнить и на Едином портале государственных услуг.
В 2017 году данными сервисами воспользовались 138 федеральных льготников Амурской области, а с начала 2018 года 32.
Напомним, что федеральными льготниками являются участники Великой Отечественной войны, «блокадники», ветераны боевых действий, инвалиды и дети-инвалиды. Таких пенсионеров в Амурской области более 77 тысяч человек. Все они имеют право на получение набора соцуслуги.
Сумма льгот входит в состав ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую большинство льготников (например, инвалиды) получают вместе с пенсией. Соответственно, если пенсионер выбрал бесплатные лекарства, эта сумма удерживается, если деньги – выплачивается вместе с пенсией.
Менять порядок получения социальных услуг можно ежегодно. Для этого следует обратиться в Пенсионный фонд или Многофункциональный центр по месту жительства с соответствующим заявлением до 1 октября. Подать заявление можно и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг. Решение вступит в силу с 1 января следующего года. Тем, кто решения не меняет, заявления писать не нужно. Также заявление об отказе от получения НСУ нужно подавать, если право на получение набора социальных услуг появилось впервые.