как написать письмо в акимат образец
Как можно обратиться в любой государственный орган, не выходя из дома, и с гарантией, что вам обязательно ответят
У каждого из нас периодически возникают какие-то проблемные вопросы, решение которых нужно искать в акимате или в различных департаментах. И найти ответ порой бывает непросто. Идти в государственный орган или пытаться получить нужную информацию по телефону сейчас вовсе необязательно. Достаточно просто написать в ведомство электронное письмо. Оно не потеряется и на него точно ответят. Обо всех тонкостях этой хитрой процедуры — в материале YK-news.kz.
Проблемы окружают нас на каждом шагу. У одного — спорная ситуация по начислению пенсии. Другому требуются разъяснения по административным штрафам. Третий уже долгое время пытается решить свои жилищные вопросы. А четвертый, к примеру, просто хочет написать письмо акиму с просьбой разрешить дачникам беспрепятственные поездки на дачу.
Все эти моменты требуют долгих разбирательств. Прийти в госорган в любое удобное для вас время нельзя — нужно заранее записываться на прием к руководителю. Получить информацию по телефону получается не всегда: тяжело найти нужный номер, сложно дозвониться, очень непросто выйти на того компетентного сотрудника, который может внятно всё объяснить. Дело нередко затягивается, и иногда хочется на всё махнуть рукой. Не каждый знает, что всему этому есть прекрасная альтернатива — электронные обращения. Любой гражданин может зайти на портал egov.kz и отправить письмо в нужную ему инстанцию. Самое замечательное, что после этого человек сможет отследить «судьбу» своего письма. Оно не потеряется. И вы стопроцентно получите письменный ответ на свое обращение в строго отведенные сроки.
Подать онлайн-обращение в государственный орган можно с помощью единого электронного документооборота. Что это такое и как нужно действовать — об этом нам подробно рассказали в филиале НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан» по ВКО.
Пять загадочных букв ЕСЭДО
С развитием информатизации в Казахстане государственные органы для взаимодействия друг с другом стали использовать электронный документооборот. Его называют ЕСЭДО — единая система электронного документооборота. Она предназначена для обмена документами между государственными органами Казахстана и должностными лицами.
Чтобы усовершенствовать взаимодействие граждан с госорганами, чтобы этот процесс наконец стал эффективным, ЕСЭДО была представлена в интернет посредством портала правительства egov.kz. С помощью данного ресурса теперь каждый гражданин имеет доступ к этой системе.
Для использования ЕСЭДО, как и многих других государственных услуг, необходимы:
В связи с последними событиями в стране (режим ЧП, карантинные меры) электронная цифровая подпись стала появляться у всё большего количества граждан. Эта самая ЭЦП — очень полезная вещь, которая дает множество возможностей при получении самых разных государственных услуг. О том, как получить электронную цифровую подпись, мы уже не раз писали. Пошаговая инструкция представлена на самом портале egov.kz, там же есть подробный алгоритм действий в видеоформате.
— Подача электронного обращения через портал egov.kz имеет такую же юридическую силу, как если бы вы самостоятельно посетили государственный орган и написали письменное обращение, заявление или жалобу, — пояснил нам директор филиала Госкорпорации «Правительство для граждан» по ВКО Азамат Есембулов. — Важным преимуществом электронных обращений является возможность отслеживания статуса поданной заявки в «личном кабинете» (номер регистрации, ФИО исполнителя, отметка об исполнении). В итоге в ответ на свое обращение вы получите официальное письмо на бланке, закрепленное электронной подписью должностного лица.
Раз, два, три: алгоритм действий
Итак, что нужно сделать, чтобы оформить электронное обращение?
1. После выполнения входа на портал «электронного правительства» egov.kz в правом верхнем углу с вашими ФИО есть кнопка с выпадающим списком, одним из пунктов которого является кнопка «Электронные обращения».
2. После чего вы попадаете на страницу с описанием услуги «Электронные обращения» и кнопкой «Заказать услугу онлайн».
3. После нажатия кнопки с заказом услуги откроется «личный кабинет» с созданными вами обращениями и возможностью создания новой заявки с помощью кнопки «Создать».
4. На странице создания нового обращения необходимо будет заполнить следующие поля:
5. Завершающим действием будет подпись заявки с помощью ЭЦП.
В результате подачи обращения вашей заявке будет присвоен статус в «личном кабинете», и в ходе рассмотрения обращения статус в виде отметок будет периодически меняться:
Кроме личных писем в государственные органы через услуги «Электронные обращения» можно оформить следующие госуслуги:
Получатель заявления (адресат) указывается в соответствии с Реестром государственных услуг. Это может быть соответствующий филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», местный исполнительный орган или территориальный департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Заявление, подписанное ЭЦП, портал направляет в систему электронного документооборота филиала Государственной корпорации или в нужное ведомство.
При возникновении вопросов специалисты районного или городского отдела филиала Государственной корпорации или обозначенного ведомства могут связаться с услуго-получателем по телефонному номеру или электронной почте, которые указываются в электронном заявлении.
Вкратце о сроках
В филиале Госкорпорации «Правительство для граждан» по ВКО нам сообщили, что по стандарту государственный орган обязан ответить на ваше обращение в течение 15 рабочих дней. Однако иногда сроки предоставления ответа могут быть продлены в связи со сложностью подготовки ответа. В тех случаях, когда требуется проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения электронного обращения может быть продлен, однако не более чем на тридцать календарных дней. Об этом вам дополнительно сообщат в «личном кабинете».
Если вы оформляете какую-то услугу через «Электронные обращения» (например, назначение социальной выплаты на случай потери работы) — будут указаны те сроки, которые установлены конкретно для получения данной государственной услуги.
Система электронных обращений выглядит не так уж сложно и заковыристо. Попробуйте. Это точно не сложнее того, чтобы обивать пороги чиновников и пытаться упростить бюрократическую систему.
Акимат п.Кушмурун
Письмо обращение к акиму Аулиекольского района Ерлану Теменову
Сегодня ко мне обратились распечатать это обращение. Было распечатано несколько таких листов. Это обращение от Кушмурунских родительниц, мне известно, что они оставили эти обращения в нескольких магазинах и вы можете под ним поставить свои подписи.
Акиму Аулиекольского района
Костанайской области
Г-ну Ерлану Теменову
Копия: Акиму Костанайской области
Мухамбетову А.Б.
от жителей п.Кушмурун
Костанайской области,
Аулиекольского района
Письмо-обращение
Поводом нашего обращения к вам является новая детская площадка и футбольное поле, установленные к 80-летию п.Кушмурун.
От лица граждан выражаем вам благодарность и признательность за детскую площадку и футбольное поле в нашем поселке. Эти вещи, несомненно, необходимые для развития детей.
Однако, есть несколько моментов, которые беспокоят нас как родителей и сознательных граждан:
Все эти 3 проблемы можно решить, установив освещение и камеры видеонаблюдения, что позволит сохранить площадку и футбольное поле в первозданном состоянии, а также будет помогать восстановить ситуацию при вышеперечисленных проблемах. Считаем, что данная мера не требует относительно больших средств, но принесет значительную пользу населению.
Просим вашего содействия в данном вопросе, в чем и расписываемся.
Второму адресату для сведения.
Жители поселка Кушмурун:
P/S: Хочу высказать свое мнение: лично я благодарен благотворительному фонду КФ Самрук Казына Траст за то что они предоставили бесплатно для п.Кушмурун такие площадки. Высказывать лестные слова в адрес акимов я воздерживаюсь, так это не их заслуга. Samruk-Kazyna Trust выделила для Кушмуруна площадки а также оплатили выполнение монтажных и прочих работ полностью за свой счет под ключ. Акиму п.Кушмурун требовалось только выбрать место для установки. Считаю, что аким виновен в том, что такой замечательный подарок для жителей п.Кушмурун так бездарно и просто глупо был установлен в этом месте. Теперь предлагаю посмотреть письмо от уже бывшего акима Кисикова Асхата. Он благодарит ТОО и:
Освещение и видео наблюдение, по моему убеждению, к сожалению там не поможет. Пусть лучше вернет освещение на улице Кавкетаева, третий год пошел. Скоро осень и зима и опять дети будут возвращаться из школы по темной не освещенной улице.
Почти три года «правит» нынешний аким п.Кушмурун и как вам? Может вы довольны как за 6 миллионов «разукрасили» аллею?
Прошу вас оценивать в сравнении с Аулиеколем или Аманкарагаем.
Своим дополнением, я ни кого не обвиняю.
Считаю, что просто такой уровень нынешнего акима,
что он может то он и делает.
Вот вам для следующей темы кусочек карты из «перспективного плана»: видно, что согласно ему в этом месте установили эти площадки. Теперь обратите внимание, зачем эти «придумайте сами как их назвать» вырубили деревья, в том числе яблони.
И обратите внимание, что справа от площадки «скоро» снесут жилые дома а вместо них «построят» 4-х этажные.
Как подать обращение в государственный орган Казахстана
Очень часто может возникнуть необходимость обращения в какой-либо государственный орган Казахстана для решения различных вопросов, касающихся уплаты налогов, начисления пенсии, разъяснений по административным штрафам, жилищным вопросам и прочее.
В первую очередь человек пытается связаться с компетентным госорганом по телефону, что не всегда имеет положительный результат: невозможно дозвониться, найти верный номер телефона или сотрудник не может дать полную информацию по вопросу. Затем он решает найти местонахождение нужно госоргана и направляется туда, где может встретиться с рядом трудностей: поиск определенного управления, бюрократия, отсутствие, занятость сотрудника и прочее.
В этой статье Вы узнаете, как избежать посещения управлений и департаментов государственных органов, чтобы решить ту или иную проблему, как подать онлайн обращение с помощью единого электронного документооборота с подробной инструкцией.
Электронные обращения
С развитием информатизации в Казахстане государственные органы для взаимодействия друг с другом используют электронный документооборот, называемого ЕСЭДО – единая система электронного документооборота, предназначенная для обмена электронными документами между государственными органами Республики Казахстан и должностными лицами.
Для совершенствования эффективности взаимодействия граждан с государственными органами ЕСЭДО была представлена в интернет посредством портала электронного правительства egov.kz, с помощью чего теперь каждый гражданин имеет доступ к этой системе.
Для использования ЕСЭДО, как и многих других государственных услуг, необходимы:
В нынешнее время электронная цифровая подпись должна быть у каждого гражданина, что дает большое преимущество при получении различных государственных услуг. Читайте в статье: как получить ЭЦП.
Подача электронного обращения через портал egov.kz имеет такую же юридическую силу, как, если бы Вы самостоятельно посетили государственный орган и написали письменное обращение, заявление, жалобу и прочее.
Кроме того, важным преимуществом электронных обращений является возможно отслеживания статуса поданной заявки в личном кабинете (номер регистрации, ФИО исполнителя, отметка об исполнении). По итогу в ответ на обращение Вы получите официальное письмо на бланке, закрепленное электронной подписью должностного лица.
Как подать электронное обращение в госорган РК?
1. После выполнения входа в портал электронного правительства egov.kz в правом верхнем углу с Вашим ФИО есть кнопка с выпадающим списком, одним из пунктов которого является кнопка «Электронные обращения».
2. После чего Вы попадаете на страницу с описанием услуги «Электронные обращения» и кнопкой «Заказать услугу онлайн».
3. Нажав на кнопку с заказом услуги, откроется личный кабинет с созданными Вами обращениями и возможностью создания новой заявки с помощью кнопки «Создать».
4. На странице создания нового обращения необходимо будет заполнить следующие поля:
Важное замечание! Текст обращения желательно написать заранее в любом текстовом редакторе и при создании заявки скопировать его в поле «Содержание». Если обращение будет печататься дольше 10-15 минут, сессия может истечь, а после нажатия кнопки «Отправить» Вас перекинет на страницу авторизации, и все введенные данные будут потеряны.
5. Завершающим действием будет подпись заявки с помощью ЭЦП. Нажимаем кнопку «Выбрать сертификат» и выбираем файл, имя которого начинается с «RSA…», затем система потребует ввести открытый пароль. Если Вы самостоятельно не меняли пароль, то он обычно устанавливается сотрудниками ЦОНа в виде «123456» или «Aa123456».
6. В результате подачи обращения Вашей заявке будет присвоен статус в личном кабинете, и в ходе рассмотрения обращения статус в виде отметок будет периодически меняться:
Письмо можно скачать и сохранить себе на устройство.
Порядок обработки электронных обращений
Таким образом направлять обращения могут только физические и юридические лица в соответствии с законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
В соответствии со статьей 8 закона определены следующие сроки рассмотрения обращений:
Как направить обращение/жалобу в акимат?
Если у вас возникли вопросы касательно деятельности акимата и его структурных подразделений, вы хотите пожаловаться на действия должностных лиц акимата, либо у вас есть предложение, просьба или требование, вы можете обратиться в акимат города Алматы и районные акиматы следующими путями:
Необходимо учитывать, что только обращения, поступившие в канцелярию акимата и через портал www.egov.kz, считаются официальными обращениями, так как соответствуют требованиям Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» и подписываются непосредственно заявителем.
Требования к письменному обращению
Сроки рассмотрения обращения
Примечание: в тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение 3 календарных дней со дня продления срока рассмотрения.
Ответы на обращения
Акимат, его структурные подразделения и должностные лица в пределах своей компетенции:
Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными, быть написаны на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.
Важно знать!
В случае несогласия с ответом на ваше обращение, вы имеете право обжаловать ответ в вышестоящую организацию или должностному лицу либо непосредственно в суд.
There are 3 Comments
Добрый день!Хочу пожаловаться
Добрый день!Хочу пожаловаться на не правильную работу системы приёма граждан в поликлиниках,а именно в 16 поликлинике,г.Алматы,ауэзовского района!Ситуация в следующем при записи ребёнка на приём к участковому врачу время приёма детей с 8-10 утра,но в это время приходят и взрослые,так как они записываются по приложению егов через интернет,а там нет фильтра взрослый ты или ребёнок и родителям с маленькими детьми приходится ждать пока врач примет взрослого человека,хотя по сути она не должна этого делать но взрослый пациент ссылается что она записалась через приложение! Вторая проблема когда берёшь справку у участкового врача то она отправляет человека на первый этаж там её распичатывают потом ты должен вернутся опять к ней чтоб врач поставила печать и подпись,это крайне неудобно,бегать по этажам и с новыми компьютерными технологиями просто глупо выглядет!
По информации Управления
По информации Управления общественного здоровья города Алматы касательно оказания медицинской помощи в ГКП на ПХВ «Городская клиническая поликлиника» города Алматы (далее – ГП №16) сообщаем следующее.
Согласно приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 января 2011 года № 7 «Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь», режим работы поликлиники с 08.00 до 20.00 часов по скользящему графику для всех специалистов.
Прием участкового врача составляет 5 (пять) часов. Первые два часа ведутся прием детей, последующие три часа взрослого населения с целью разделения потоков детского и взрослого населения.
Запись на прием к врачу осуществляется в соответствии с приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 272 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области здравоохранения», при непосредственном обращении или по телефонной связи, через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, а также через мобильное приложение «Дамумед». Но, в веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz, а также в КМИС «Дамумед» невозможно разделить детское и взрослое время.
Учитывая выше сказанное, по вопросу разделения графика приема пациентов на взрослое и детское время, ГП №16 подала заявки в КМИС «Даму-мед» о решении данного вопроса.
Согласно приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 183 «Об утверждении Правил проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности», листы и справки временной нетрудоспособности являются документами строгой отчетности, в связи с чем, выдается только в одном месте.
В дальнейшем по всем вопросам Вы можете обращаться к заместителю главного врача Куланбаевой Салима Абсаматовне, контактный телефон: 8775-480-13-75
Здравствуйте, пож.обратите
Здравствуйте, пож.обратите внимание на работу маршрута 62, г.Алматы. Маршрут очень удобный, из района Думан проходит по восточно-объездной дороге до Мендыкулова и до 12 горбольницы.Но уже на остановке Жалык Арена невозможно попасть в автобус. Кроме того, водитель, видя, что задняя дверь с трудом открывается из-за количества пасажиров, отказался открыть переднюю дверь. Можно ли увеличить количество транспортных средств утром и вечером в часы-пик, с 6:30 до 8:00ч и 16:30-19:00? Сегодня, 17 января 2020 года, номер машины KZ 827 YB 02, 7909, на остановке Халык Арена был в 7ч утра. С уважением, Татьяна
Как написать письмо в акимат образец
Сегодня ко мне обратились распечатать это обращение. Было распечатано несколько таких листов. Это обращение от Кушмурунских родительниц, мне известно, что они оставили эти обращения в нескольких магазинах и вы можете под ним поставить свои подписи.
Акиму Аулиекольского района
Костанайской области
Г-ну Ерлану Теменову
Копия: Акиму Костанайской области
Мухамбетову А.Б.
от жителей п.Кушмурун
Костанайской области,
Аулиекольского района
Письмо-обращение
Поводом нашего обращения к вам является новая детская площадка и футбольное поле, установленные к 80-летию п.Кушмурун.
От лица граждан выражаем вам благодарность и признательность за детскую площадку и футбольное поле в нашем поселке. Эти вещи, несомненно, необходимые для развития детей.
Однако, есть несколько моментов, которые беспокоят нас как родителей и сознательных граждан:
Все эти 3 проблемы можно решить, установив освещение и камеры видеонаблюдения, что позволит сохранить площадку и футбольное поле в первозданном состоянии, а также будет помогать восстановить ситуацию при вышеперечисленных проблемах. Считаем, что данная мера не требует относительно больших средств, но принесет значительную пользу населению.
Просим вашего содействия в данном вопросе, в чем и расписываемся.
Второму адресату для сведения.
Жители поселка Кушмурун:
P/S: Хочу высказать свое мнение: лично я благодарен благотворительному фонду КФ Самрук Казына Траст за то что они предоставили бесплатно для п.Кушмурун такие площадки. Высказывать лестные слова в адрес акимов я воздерживаюсь, так это не их заслуга. Samruk-Kazyna Trust выделила для Кушмуруна площадки а также оплатили выполнение монтажных и прочих работ полностью за свой счет под ключ. Акиму п.Кушмурун требовалось только выбрать место для установки. Считаю, что аким виновен в том, что такой замечательный подарок для жителей п.Кушмурун так бездарно и просто глупо был установлен в этом месте. Теперь предлагаю посмотреть письмо от уже бывшего акима Кисикова Асхата. Он благодарит ТОО и:
Освещение и видео наблюдение, по моему убеждению, к сожалению там не поможет. Пусть лучше вернет освещение на улице Кавкетаева, третий год пошел. Скоро осень и зима и опять дети будут возвращаться из школы по темной не освещенной улице.
Почти три года «правит» нынешний аким п.Кушмурун и как вам? Может вы довольны как за 6 миллионов «разукрасили» аллею?
Прошу вас оценивать в сравнении с Аулиеколем или Аманкарагаем.
Своим дополнением, я ни кого не обвиняю.
Считаю, что просто такой уровень нынешнего акима,
что он может то он и делает.
Вот вам для следующей темы кусочек карты из «перспективного плана»: видно, что согласно ему в этом месте установили эти площадки. Теперь обратите внимание, зачем эти «придумайте сами как их назвать» вырубили деревья, в том числе яблони.
И обратите внимание, что справа от площадки «скоро» снесут жилые дома а вместо них «построят» 4-х этажные.