как написать жалобу в единую россию образец
Горячая линия партии Единая Россия, как написать обращение?
В этой статье выясним, есть ли горячая линия партии Единая Россия, по каким телефонам можно дозвониться? Можно ли связаться онлайн, какие обращения рассматриваются?
О партии
Единая Россия — российская политическая сила, относится к «партии власти» и контролирует большинство мест в Государственной Думе. Впервые была организована ещё в 2001 году под названием «Единство».
Как написать обращение в партию Единая Россия?
Написать обращение можно по электронной почте, это фактически единственный способ общения в электронном виде.
Отправить сообщение можно по адресу — priem.pp@edinros.ru (общие темы) или press@edinros.ru (представители СМИ).
При возникновении вопросов или пожеланий, граждане могут обращаться в приёмные в своем населенном пункте.
Какой телефон горячей линии партии Единая Россия?
Представлены «горячие» номера, как для центральной приемной, так и в региональных отделениях.
Телефон горячей линии главной приемной — +7 (495) 786 82 89. Номер телефона не бесплатный, но позвонить можно с любых мобильных, а также стационарных устройств.
Вместе с этим, обратите внимание и на другие номера:
Контакты для прессы
Для прессы предложены альтернативные способы связи:
Телефон доверия
Стали известны факты о коррупционной деятельности отдельных чиновников или ведомств? Cтали свидетелем иных нарушений закона?
Можете сообщить на анонимной основе обо всех фактах.
Телефон доверия Единой России — +7 (499) 394 55 59.
Адреса на карте
Адреса, телефоны и режим работы отделений можно посмотреть на Яндекс Картах.
Для каких случаев предназначена горячая линия?
Поддержка онлайн или по телефону готова оказать в помощь в следующих вопросах:
Если у вас возникли недопонимания при общении с чиновниками, другими исполнительными органами власти, обращайтесь в контакт-центр аппарата любым удобным способом.
Как написать жалобу?
Жалоба может быть рассмотрена несколькими способами:
Оставить жалобу граждане смогут в любом момент, уточнив следующие данные:
Другие способы связи
Общие сведения о единой правящей полит. силе, можно получить и из соц. сетей.
Ведется активная работа в социальной сфере, поддерживаются сообщества и группы на таких ресурсах, как:
Читайте новости, делитесь впечатлениями через комментарии.
Время работы
Режим работы контакт-центра Единой России ограничен с 11:00 до 17:00.
Я Амрахова Гаянэ 1968 года рождения инвалид второй группу, рак 3-й степени. Лишилась по мошенической схеме единственного жилья. Квартира четыре раза перепродана вместе со мной. В квартире создаются невыносимые условия проживания. Подвергаюсь избиением, квартира не однократно вскрывалась. Обращалась к губернатору Московской области Воробьёв А.Ю. Обращалась к уполномоченной по правам человека в РФ Москальковой Т.Н. Так же в генеральную прокуратуру. Была на личном приёме у председателя СК РФ Бастрыкина А.И. Вопрос не решается, с 2013 года состою в очереди на улучшение жилищных условий, живу в подвале организации Справедливая помощь Доктора Лизы, так как являюсь её подопечной и волонтёром. Администрация города Держинского отказывают мне в предоставлении жилья по договору социального найма.
Прошу экстренно заняться этим вопросом!
Прошу провести проверку вашего члена партии единая Россия, главного врача станции скорой помощи г Норильска. Часто на дежурства в ночные смены старшим врачом, приходит подвыпившим, обещает много, но делает мало. Не создаёт нормальных условий для работы водителей такое ощущение, что он полностью устранился от своих обязанностей. Мало того допустил то, что автомобили мед службы работают в магазинах под руководством его зама по технике. Оплата за машины раньше осуществлял ась наличкой, и по всей видимости делилась между им и замом. Как сейчас, я не знаю, но машины работают не там где должны работать. В коллективе многих врачей и почти всех водителей, уважением не пользуется. Из-за таких членов партии и формируется негативное мнение о всей партии, как это не печально.
С Марией общалась по средством интернета ответа так и не дождалась.
Помогите пожалуйста обустроить детскую или спортивную площадку в СНТ «Черемушки» по адресу М.О. г.Ступино, деревня Ольгино, СНТ «Черемушки» у нас в СНТ более 40 детей от 2 до 17 лет. Весь день они слоняются по территории СНТ им нечем заняться их гоняют садоводы от своих участков говорят что они очень шумные, стоят они на дороги, боимся что когда не будь может случится непоправимое. Площадка для этого есть, но мы своими силами не можем обустроить, так как постоянно делаем подъездные дороги, дороги в СНТ. Очень жаль деток, хотелось бы дать им хорошее воспитание и культуру. Уже выросло целое поколение, а мы так и нечего не смогли сделать для них. Дети это наше будущие, что мы им дадим сейчас то мы и получим в будущим. Рядом с нами находиться еще 10 СНТ и у них тоже слоняются дети, помогите нам пожалуйста в обустройстве площадки для организации досуга подростающего поколения.
Более двух лет веду переписку с прокуратурой и Администрацией г. Рузы, но вопрос по настоящее время не разрешен.
Суть моих обращений такова: в деревне Семенково (Московская обл., Рузский район, Волковское сельское поселение) у моего дома № 18 находится пожарный водоем, который должен содержаться в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и санитарными правилами.
В нарушении законодательства данный водоем очищался только в 2018 году, при этом был незаконно увеличен в сторону моего забора и в настоящее время вместо положенных пяти метров — берег находится в 50 см. от моего забора, который начал разрушаться. Происходит заболачивание моего садового участка, а под жилым домом, который в непосредственной близости от забора, появилась вода, что ведет к разрушению строения.
Сотрудники МЧС России ГУ по Московской области и прокуратуры выезжали на место и выявили нарушения технического состояния водоема, его незаконное увеличение и опасное приближения берега к моему забору и строению. В этой связи дали предписание Администрации Рузы привести водоем в порядок.
Администрация г. Рузы не проявляет активности в разрешении ситуации, что приводит к разрушению моего имущества, а в случае повышения уровня воды в водоеме — к полному разрушению строений вследствие падения в пруд и обрушения.
После обращения к Президенту РФ по «Горячей линии» Администрация г. Рузы мне неоднократно сообщала, что смета на восстановление водоема есть, а денег найти не могут, поскольку депутаты якобы против и нет какой-то экономии.
Поскольку большинство депутатов в г. Рузе являются членами партии «Единая Россия» убедительно прошу повлиять на однопартийцев и попросить изыскать возможность найти 750 тыс. рублей на ремонт пожарного водоема, дальнейшая аварийная эксплуатация которого может повлечь уничтожение моего забора и дома, особенно вследствие дождей его переполняющих.
В прошлые и позапрошлые выборы я голосовала за «Единую Россию» и прошу меня не огорчать тем что делала свой выбор в пользу партии.
Фамилия, имя, отчество: Щербакова Елена Викторовна
Здравствуйте!
Обращаюсь к Вам за помощью, поскольку не знаю, куда еще обратиться.
22 апреля 2021 года я подала документы на выплату накопительной части пенсии в МФЦ района Филевский парк
( Москва, ул. Новозаводская, 25).
Подано 22.04.2021 в МФЦ 2417-9000093-052007-000013/21
Регистрационный номер : 1856596-2021.
МФЦ направил мой пакет документов в ГУ ПФР № 2 по г.Москве и Московской области в Клиентскую службу района Доргомилово для принятия решения.
Выплату мне до настоящего времени не произвели. Жду уже 5-й месяц, хотя в МФЦ при оформлении документов мне сказали, что выплату производят в течение 1 месяца.
Мои заявления просто затеряли.
Какова их судьба никто не знает:
В МФЦ сказали, что они все переправили в ПФР нашего района Доргомилово и не могут этого знать, поскольку документы из ПФР к ним не возвращаются.
В ПФР нашего района Доргомилово сказали, что этим вопросом занимается Центр по выплате пенсий по г. Москве, который находится в Зеленограде.
В Центр по выплате пенсий по г. Москве записаться на прием нельзя, можно только звонить. Телефон на всю Москву и Московскую область один — 8 495 987 84 27. Дозвониться по нему почти невозможно. Но я в августе 2021 была в отпуске и мне чудом это удалось. Там сказали «Ждите, когда-нибудь дадут».
В службе поддержки Главного управления пенсионного фонда РФ ( 8 495 987 83 44) мне сказали, что скорее всего мои документы где-то затерялись, « человеческий фактор».
Однако написать новое заявление повторно не возможно.
Обращалась уже везде, но без результата. Все мои обращения перенаправляются в ПФР, а там, видимо, их не читают. Соответственно не отвечают.
Как мне теперь поступить? Куда еще обратиться? Как мне получить свою положенную по Закону выплату?
Вот в СМИ говорят, что 2 миллиона человек не получили в 2020 году накопительную пенсию. А как ее получить? Я попробовала. Не получается.
Подскажите пожалуйста, помогите мне разобраться с этим вопросом.
С уважением Елена Викторовна Щербакова
Отправлено: 25 августа 2021 года
Здравствуйте. У меня вопрос к депутатам от ЕР. Объясните пожалуйста, почему я должен в этом году верить вашим обещаниям перед выборами, если до сих пор вы не выполнили обещания данные вами, в своей предвыборной программе, перед предыдущими выборами 2016 года? Спасибо.
(На незаконные действия с нарушением Налогового Кодекса, прав потребителей, банковских операций физических лиц, ФНС «Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой — по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере валютного контроля», заблокировали перевод в сумме 268 912 рублей, в том числе пенсия 56146 рублей)
С большой надеждой обращаемся в штаб партии Единая Россия.
Прошу разблокировать перевод 268912 рублей, незаконно заблокированный ФНС РФ «Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой — по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере валютного контроля», 13 июля 2021 года, по этой причине моя семья не имеет возможности питаться, приобретать лекарства, платить ком.услуги. Действия ФНС РФ к нам, сравнимы с карательными действиям «отрядами продразвёрстки» в СССР, которые изымали весь урожай и семенной материал. В сумме перевода не менее 30% находится наша пенсия. Очень надеемся на Вас и думаем наша семья и родственники с радостью проголосуем за партию Единая Россия. С уважением Мисирпаша Аджиев.
Я, Деревенская Ольга Петровна, похоронила маму, ветерана войны, труженика тыла, которая умерла 29 февраля 2020 года. В качестве наследства я могу оформить причитающеюся ей выплату, как «Дети войны» 5 тыс. руб.. А все мои попытки получить по наследству 50 т.р., которые были определены и выделены именно для нее, не увенчались успехом. Я неоднократно обращалась к президенту по этому поводу. Мне приходили формальные отписки, что приказ о выплате вышел позже маминой смерти, предложили обратиться в суд… Как же так? Наследником этих средств стал пенсионный фонд? Ему, конечно, оцененные заслуги моей мамы нужнее… и по справедливости также… Я член партии Единая Россия с 2003 года. У меня партбилет еще с фото. Если бы в решении этого была бы мне оказана реальная помощь, то я была бы очень благодарна. В силу возраста и пандемии, осталась без работы.
Я, Деревенская Ольга Петровна, похоронила маму, ветерана войны, труженика тыла, которая умерла 29 февраля 2020 года. В качестве наследства я могу оформить причитающеюся ей выплату, как «Дети войны» 5 тыс. руб.. А все мои попытки получить по наследству 50 т.р., которые были определены и выделены именно для нее, не увенчались успехом. Я неоднократно обращалась к президенту по этому поводу. Мне приходили формальные отписки, что приказ о выплате вышел позже маминой смерти, предложили обратиться в суд… Как же так? Наследником этих средств стал пенсионный фонд? Ему, конечно, оцененные заслуги моей мамы нужнее… и по справедливости также… Я член партии Единая Россия с 2003 года. У меня партбилет еще с фото. Если бы в решении этого была бы мне оказана реальная помощь, то я была бы очень благодарна. В силу возраста и пандемии, осталась без работы.
Это письмо я отправила 30 августа 2021 года. А в ответ — тишина. При обращении к президенту хотя бы что-то писали…или мы нужно только тогда, когда надо проголосовать?
Во многих школах нет психолога-им не идет пед.стаж.Остальными льготами пользуются. Новый состав депутатов эту «задачу». И многие школьные конфликты «исчезнут». пенсионер, бывший директор школы.
В городе Самара в поселке управленческий в самый разгар сбора урожая, администрация закрыла единственную ярмарку. теперь люди торгуют своими овощами вокруг рынка, а власти ходят и штрафуют этих людей, хотя у многих это единственный вариант выжить в это непростое время. может быть можно поставить на место администрацию красноглинского района и оставить в покое пожилых людей, которые как правило голосуют за вас.
Пошаговая инструкция, как направить обращение депутату Государственной Думы
В Конституции РФ закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Так как сейчас личные контакты ограничены, вы можете обращаться дистанционно.
Есть несколько способов, которыми можно направить свое обращение в Государственную Думу, не посещая приемную:
Обращения можно направить как конкретным депутатам, так и во фракции.
Обращения на имя депутатов Государственной Думы, поступившие в форме электронного документа, без рассмотрения сути обращения передаются непосредственно депутату, которому оно адресовано.
Также можно направить вопрос, касающийся сферы ведения Государственной Думы. Так, граждане отправляют отклики на рассматриваемые и принятые законопроекты, предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Таким образом, вы можете напрямую высказать свою позицию по той или иной законодательной инициативе.
Что нужно обязательно указать в обращении?
Важно правильно составить сам запрос, чтобы работа по нему прошла наиболее быстро и эффективно.
Обязательно нужно указать:
К обращениям можно приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить их по почте.
Четко укажите суть предложения или жалобы, какие права и интересы нарушены
Направление обращения в электронном виде конкретному депутату можно сделать без авторизации на сайте Приемной, но тогда вы не сможете отслеживать стадии обработки отправленных данных. Создание личного кабинета позволит вам получать информацию о статусе вашего обращения.
Что будет дальше с вашим обращением?
Срок предоставления ответа на правильно составленное обращение — 30 дней с момента его регистрации.
Информацию о рассмотрении письменных обращений и запросов можно получить по телефону:
8 (495) 629–68–27
Как написать Неверову
В Конституции РФ закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Обращения можно направить как конкретным депутатам, так и во фракции, и в Государственную Думу. Поэтому, конечно, можно написать Неверову Сергею Ивановичу
Обращения можно направить как конкретным депутатам, так и во фракции, и в Государственную Думу.
Информация о персональных данных граждан, направивших обращение, хранится и обрабатывается в Государственной Думе с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Что нужно обязательно указать в обращении?
Важно правильно составить сам запрос, чтобы работа по нему прошла наиболее быстро и эффективно.
Обязательно нужно указать:
К обращениям можно приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить их по почте.
Четко укажите суть предложения или жалобы, какие права и интересы нарушены
Направление обращения в электронном виде конкретному депутату можно сделать без авторизации на сайте Приемной, но тогда вы не сможете отслеживать стадии обработки отправленных данных.
В свою очередь, создание личного кабинета позволит вам не только получать информацию о статусе вашего обращения, но и записаться в Приемную ГД, на прием к депутату или во фракции.
Обращаем внимание, что для обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в вашем обращении, а также сведений, касающихся вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.
Что будет дальше с вашим обращением?
Срок предоставления ответа на правильно составленное обращение — 30 дней с момента его регистрации.
Информацию о рассмотрении письменных обращений и запросов можно получить по телефону:
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
Потому обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается автору с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Ответы на самые часто задаваемые вопросы по составлению и рассмотрению обращений вы можете прочитать на сайте Приемной ГД: priemnaya.duma.gov.ru
Как проводится личный прием граждан?
Личный прием граждан и рассмотрение обращений граждан и организаций, адресованных в Государственную Думу, проводится государственными гражданскими служащими Управления по работе с обращениями граждан.
Прием граждан депутатами Государственной Думы в помещении Приемной ГД проводится по предварительной записи.
Чаще всего обращения касаются социальной сферы, экономики, политики, обороны и безопасности, жилищно-коммунальной сферы.
Также можно направить вопрос, касающийся сферы ведения Государственной Думы. Так, граждане отправляют отклики на рассматриваемые и принятые законопроекты, предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Таким образом, Вы можете напрямую высказать свою позицию по той или иной законодательной инициативе.
С обзором поступивших обращений можно ознакомиться на нашем сайте.
Общероссийский день приема граждан
В соответствии с поручением Президента РФ ежегодно в День Конституции Российской Федерации (12 декабря) проводится общероссийский день приема граждан.
Как направить обращение депутату Государственной Думы: пошаговая инструкция
В Конституции РФ закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Обращения можно направить как конкретным депутатам, так и во фракции, и в Государственную Думу.
Информация о персональных данных граждан, направивших обращение, хранится и обрабатывается в Государственной Думе с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Что нужно обязательно указать в обращении?
Важно правильно составить сам запрос, чтобы работа по нему прошла наиболее быстро и эффективно.
Обязательно нужно указать:
К обращениям можно приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить их по почте.
Четко укажите суть предложения или жалобы, какие права и интересы нарушены
Направление обращения в электронном виде конкретному депутату можно сделать без авторизации на сайте Приемной, но тогда вы не сможете отслеживать стадии обработки отправленных данных.
В свою очередь, создание личного кабинета позволит вам не только получать информацию о статусе вашего обращения, но и записаться в Приемную ГД, на прием к депутату или во фракции.
Обращаем внимание, что для обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в вашем обращении, а также сведений, касающихся вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.
Что будет дальше с вашим обращением?
Срок предоставления ответа на правильно составленное обращение — 30 дней с момента его регистрации.
Информацию о рассмотрении письменных обращений и запросов можно получить по телефону:
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
Потому обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается автору с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Ответы на самые часто задаваемые вопросы по составлению и рассмотрению обращений вы можете прочитать на сайте Приемной ГД: priemnaya.duma.gov.ru
Как проводится личный прием граждан?
Личный прием граждан и рассмотрение обращений граждан и организаций, адресованных в Государственную Думу, проводится государственными гражданскими служащими Управления по работе с обращениями граждан.
Прием граждан депутатами Государственной Думы в помещении Приемной ГД проводится по предварительной записи.
Чаще всего обращения касаются социальной сферы, экономики, политики, обороны и безопасности, жилищно-коммунальной сферы.
Также можно направить вопрос, касающийся сферы ведения Государственной Думы. Так, граждане отправляют отклики на рассматриваемые и принятые законопроекты, предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Таким образом, вы можете напрямую высказать свою позицию по той или иной законодательной инициативе.
С обзором поступивших обращений можно ознакомиться на нашем сайте.
Общероссийский день приема граждан
В соответствии с поручением Президента РФ ежегодно в День Конституции Российской Федерации (12 декабря) проводится общероссийский день приема граждан.
Как правильно подать жалобу в любое ведомство
И добиться нужного результата
Я часто жалуюсь сам и помогаю это делать другим. В среднем в месяц выходит один-два раза.
Я не профессиональный ябеда, но жалобы помогают мне решать многие вопросы. Скажу честно: не всегда по моим жалобам принимаются такие решения, которых я хочу. Но зато мне и тем, кому я помогаю, не приходится ходить по судам и терять время, чтобы добиться результата.
Иногда вместо судебного разбирательства можно обратиться, например, в прокуратуру — и вопрос решается. В итоге вместо расходов на адвоката человек тратится только на бумагу и ручку.
Расскажу, как правильно пожаловаться, чтобы сэкономить время и деньги.
Что такое жалоба, зачем она нужна и в каких случаях стоит ее писать
По Конституции каждый гражданин имеет право обращаться в государственные органы — в том числе и с жалобами. Допустим, идет он утром на работу и видит: на крыльце лед не убран, а мусорный контейнер во дворе переполнен. На дороге ДТП, два водителя выясняют отношения с помощью кулаков, а полиция стоит в сторонке и смотрит на них.
Так быть не должно. Дворы должны убирать, мусор — вывозить, а полиция должна пресекать правонарушения. И если чиновники и ответственные лица не знают, что происходит, или знают, но ничего не делают, граждане страдать от этого не должны. И единственный способ — рассказать о проблеме. Для этого и нужны жалобы.
Для жалоб есть специальный закон — «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В его названии нет слова «жалоба», потому что все, что направляется в адрес чиновников, считается обращением. Правила работы с такими обращениями одинаковые для всей страны и для любого ведомства. Отказать в приеме жалобы чиновники не могут.
Но есть и исключения — например, сообщение о преступлении. Их регистрируют немедленно, и порядок работы по ним отличается. Как сообщить о преступлении, мы рассказывали в статье «Как обратиться в полицию».
Преследовать человека за то, что он обратился с жалобой — например, на работу коммунальных служб или полиции — тоже нельзя. Даже если он критикует должностных лиц или государственный орган — за это не накажут. Наказать могут только за оскорбление.
Отличия жалобы от заявления или претензии
Претензия чаще всего возникает там, где есть договорные отношения. Например, ИП Иванов и ИП Петров заключили договор на поставку продукции. Иванов его не выполнил и теперь должен Петрову деньги. Сначала Петров должен предъявить Иванову претензию, получить ответ, а потом идти в суд и доказывать свою правоту.
Направлять жалобу в такой ситуации не имеет смысла ни Иванову, ни в государственные органы. Но если Иванов купил товар в магазине Петрова для себя, а не для бизнеса и товар оказался некачественным — это нарушение прав потребителей. Тут уже можно жаловаться в Роспотребнадзор.
Жалоба появляется там, где взаимных обязательств нет, а есть только обязательство одной стороны. Как правило, это обязательство органа власти соблюдать права гражданина. Например, секретарь в суде потерял исковое заявление Иванова, а Роспотребнадзор не принял его заявление и отказался разбираться в ситуации. И суд, и Роспотребнадзор — государственные органы. Их сотрудники нарушили права Петрова — в этой ситуации он может пожаловаться. В жалобе он будет требовать устранить нарушение своих прав. А еще он обязательно попросит наказать виновных — так тоже можно.
Попробуем разобраться на примерах, в какие ведомства и когда подавать жалобы.
По факту мошенничества. Мошенничество — уголовное преступление, писать нужно не жалобу, а заявление о привлечении виновных к уголовной ответственности. Жалоба, например в прокуратуру или в Роспотребнадзор, не поможет. Прав потребителей это не касается, а прокуроры не занимаются поиском мошенников, это функция полиции.
На застройщика. С застройщиками ситуация сложнее. Все зависит от того, что именно нарушено и как это прописано в договоре. Если нарушены права дольщика, которые указаны в законе, например, о правах потребителей, — можно жаловаться в Роспотребнадзор. Если строительные нормы и правила — в Минстрой. Если только нормы договора — стоит обратиться с иском в суд.
На городскую администрацию чаще всего жалуются по вопросам благоустройства города. Договорных отношений тут не бывает, а нарушения прав граждан случаются часто. На нарушения со стороны городской администрации, в зависимости от ситуации, можно жаловаться почти в любое министерство, ведомство, прокуратуру и в суд.
На управляющую компанию. Тут своя специфика. Хотя отношения договорные, почти любое нарушение со стороны УК нарушает еще и законодательство о правах потребителей, нормативные акты правительства. Жаловаться можно сразу по нескольким адресам: в саму управляющую компанию, в Роспотребнадзор, Минстрой и прокуратуру.
На работодателя о невыплате зарплаты жалуемся в трудовую инспекцию. Если нарушения подтвердятся — трудинспекция может подготовить и направить заявление в суд о взыскании денег. Для работника это выгодно: не придется тратиться на адвоката. А если нарушение связано с невыплатой заработной платы, можно обойтись и без суда: трудинспекция может принять решение о принудительном исполнении и взыскать деньги через приставов.
На судебных приставов можно пожаловаться в Министерство юстиции и в прокуратуру. Обычно хорошо срабатывают жалобы, если их направить одновременно в оба эти ведомства.
На сотрудников полиции жалуемся вышестоящему начальству и в прокуратуру. Если незаконные действия сотрудников полиции причинили человеку ущерб — возмещать его будут за счет бюджета.
Обращение в военную прокуратуру — чаще всего необходимо военнослужащим и членам их семей.
Коллективная жалоба по закону допустима. Но сам я отношусь к таким жалобам не очень хорошо. Часто люди думают, что если жалобу подпишут сто тысяч человек, власти испугаются и все исправят. Но для сбора подписей нужно много времени, а по результату она сравнима с одиночной. Я сам столкнулся с ситуацией, когда в моем доме протекала крыша, а соседи говорили: «Ну и что, это же дом плохой, что мы можем сделать?» Для ремонта оказалось достаточно всего одной жалобы — моей. С точки зрения закона не важно, сколько человек ее подписали. Важно, были ли нарушены права на самом деле и к каким последствиям это привело.
Требования к жалобе
Форма. Установленных законом форм жалоб не существует. Гражданин может писать так, как ему удобно: на тетрадном листке в клетку, на бумаге формата А4, в специальной форме для подачи обращений на сайте или по электронной почте. С точки зрения закона все эти жалобы равнозначны.
Структура и содержание предусмотрены законом о работе с обращениями граждан. В жалобе нужно указать:
Если есть доказательства нарушения прав, их тоже можно приложить к жалобе. Это могут быть фотографии: например, припаркованных в неположенном месте автомобилей или переполненных мусорных контейнеров. В качестве доказательств можно использовать документы: например, ответы на ранее поданные обращения или заявления свидетелей, которые могут подтвердить факт нарушений.
Никаких специальных требований к расположению реквизитов в жалобе, типу шрифта, ширине полей и межстрочному интервалу не существует. Жалобы и обращения пишут простые граждане, и знать требования делопроизводства они не обязаны. Но мой совет: постарайтесь сделать так, чтобы жалоба была читаемой. В этом случае исполнителю будет проще с ней работать.
Еще одна ошибка — пытаться написать жалобу юридическим языком. Умные юридические термины чиновников не пугают, а вот текст читать сложнее. Мой совет: если вы знаете, какие именно нормы нарушены, — сошлитесь на них. Если не знаете — просто опишите факт нарушения, не углубляясь в дебри юридической терминологии.
Чего нельзя писать в жалобе. Критиковать чиновников в жалобе можно без ограничений. А вот оскорблять их или других людей — нельзя. А еще нельзя использовать нецензурные выражения. В этом случае на жалобу не ответят, а тому, кто пожаловался, сообщат о недопустимости злоупотребления правом на обращения.
А еще в рассмотрении откажут, если нельзя разобрать почерк. Либо если фамилия или адрес не поддаются прочтению или из содержания жалобы нельзя определить, чего именно хочет гражданин. Я рекомендую избегать эмоций. Иногда хочется в жалобе написать: «Сколько можно? Когда над нами прекратят издеваться?» или «Доколе?» Но на самом деле это упрощает чиновникам работу: на абстрактные требования не может быть конкретного ответа, а значит, делать ничего не нужно. Гражданин не просит что-то сделать, а только спрашивает или возмущается.
Из личного опыта: в хорошей жалобе нет вопросительных и восклицательных знаков. Только требования конкретных действий, например убрать улицу, посадить дерево, привлечь виновных к ответственности.
Бывает, что граждане злоупотребляют своим правом на обращения и пишут по одному и тому же факту много раз, а новых доводов не приводят. В этом случае чиновники могут принять решение, что обращение безосновательно, и прекратить переписку. Но просто так замолчать и не отвечать не имеют права: они должны письменно уведомить гражданина о причинах, по которым переписка прекращена.
Еще одно основание для отказа в ответе по существу — ситуация, когда ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну. Такое редко, но бывает.
Может ли жалоба быть анонимной. Многие считают, что нужно сообщать о нарушениях, но вот подписываться не торопятся. У таких жалоб нет шансов на успех. Если нет фамилии заявителя или адреса, на который нужно отправить ответ, — чиновники имеют право не отвечать, и это не будет считаться нарушением.
Некоторые люди боятся подписывать жалобы: считают, что чиновники начнут хуже к ним относиться или будут мстить. Но это не так: закон защищает человека, который пожаловался на нарушение своих прав, — запрещено преследовать гражданина за то, что он жалуется. А еще нельзя разглашать сведения, которые он указал в обращении. Например, нельзя опубликовать жалобу в соцсетях и написать: вот, смотрите, какую ерунду человек сочинил.
А чего тут бояться?
Не люблю слово «жалоба»: оно звучит унизительно. Куда симпатичнее официальное слово «обращение». И когда меня упрекают, что вы, мол, на нас постоянно жалуетесь, всегда отвечаю: «Я не жалуюсь, я порядок навожу». Потому что все мои обращения основаны исключительно на нормативных актах: приказах, указах, законах, санитарных нормах.
Не нужно бояться обращаться и указывать на нарушения. Вот пример: в детском саду, который посещают мои дети, регулярно нарушают санитарные нормы и правила. То дорожки зимой посыпают противогололедными реагентами, что запрещено, то группы не проветривают, то в неположенное время начинают территорию подметать. Я прошу выполнять санитарные нормы — и слышу в ответ: «Войдите в наше положение». В положение не вхожу, шлю обращение в Роспотребнадзор, ведь все эти нарушения бьют по здоровью детей. Работает. Да, администрация ДОУ смотрит на меня неласково, но задевать моих детей опасаются: знают, что я этого так не оставлю.
Я привыкла к недовольству тех, на чьи нарушения я жалуюсь, и немного бравирую этим. Но моя репутация работает на меня: мои обращения рассматривают в кратчайшие сроки и редко игнорируют. А окружающие люди замечают мои старания и происходящие вокруг изменения, поэтому все чаще поддерживают меня.
Я отдаю себе отчет, что далеко не все в нашем государстве можно изменить в лучшую сторону. Но если привести в порядок маленький кусочек мира вокруг себя — весь мир в целом станет лучше.
Оснований для правомерного отказа в приеме жалобы в законе нет. Принять ее обязаны в любом случае. А вот что ответят — зависит уже от ситуации.
В жизни не все так просто. Обычно, если человек принес жалобу лично, от него всячески пытаются избавиться. Никто не говорит прямо, что жалобу не будут принимать. Но человека начинают отправлять из кабинета в кабинет, где он каждому чиновнику рассказывает свою историю. А ему в ответ говорят, что нужно подняться к другому специалисту на девятый этаж. А тот, в свою очередь, отправляет к следующему. Еще могут сказать, что нужный человек в отпуске, уехал по делам, пошел на важное совещание. Как вернется — обязательно разберется во всем. Главное — его дождитесь.
Мое личное мнение: не тратить время на личные беседы с чиновниками. Обещают они что угодно, но забывают свои обещания раньше, чем за посетителем закроется дверь. Лучший вариант — писать. А если пришлось написать жалобу от руки — несите ее не чиновнику лично, а в секретариат и требуйте ее регистрационный номер. В крайнем случае отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Способы подачи жалобы
Раньше способ был только один — бумага и ручка. Люди писали о своих проблемах на бумаге и отправляли по почте или вручали лично. Способ этот сохранился и сейчас, но надежным его назвать нельзя. Почта затягивает сроки доставки, бумаги теряются.
Лично. Личный визит и устное обращение тоже допустимы. Но, как правило, на личный прием можно попасть только по записи. А еще приходится узнавать приемные часы и иногда стоять в очереди. Сторонники такого способа обращений есть — это люди, которые ни разу не сталкивались с современными технологиями. Обычно я стараюсь отговорить их от личных визитов. Проще один раз зарегистрироваться на портале госуслуг, чем постоянно стоять в очередях.
Через интернет. Самый надежный и быстрый способ пожаловаться на что угодно — электронное обращение. Оно доставляется моментально, и потерять такую жалобу нереально. Даже если в ведомстве скажут, что не получали его, факт отправки всегда можно подтвердить.
Сейчас большинство ведомств подключены к единой системе авторизации и аутентификации. Это те самые логин и пароль, с помощью которых мы входим на сайт госуслуг. Часть жалоб тоже можно подать через госуслуги.
Там есть специальный раздел досудебного обжалования.
Срок рассмотрения любой жалобы, как правило, не превышает месяца, но этот срок отсчитывается со дня регистрации. Время, пока письмо идет почтой, не учитывается.
Один из самых моих любимых сайтов для подачи жалоб — ГИС ЖКХ. Функционалу портала могут позавидовать многие государственные учреждения. Там можно:
Даже если вы не знаете точно, какая компания обслуживает ваш дом, ошибиться не получится. Достаточно ввести адрес — и система сама найдет нужную компанию. Если УК проигнорирует обращение, можно пожаловаться на ее бездействие — например, в региональное министерство строительства и ЖКХ. А если срок ответа по обращению пропущен, портал сам предложит пожаловаться на нарушение сроков.
Все жалобы и ответы на них сохранятся в специальном разделе личного кабинета.
Жалоба в прокуратуру
Все министерства и ведомства занимаются только своими вопросами: МВД борется с преступностью, Минстрой отвечает за ЖКХ, а Роспотребнадзор — за права потребителей. Ни одно из ведомств в компетенцию другого не вмешивается. Единственное исключение — прокуратура.
Полномочия у прокуроров очень широкие: они могут прийти в любую организацию, запросить документы, проверить их и потребовать от должностных лиц объяснений по факту нарушения. Если эти факты подтвердятся — виновных привлекут к ответственности. Требования прокурора подлежат обязательному исполнению.
Пожаловаться в прокуратуру можно двумя способами.
Направить жалобу в прокуратуру на сайте госуслуг. Для этого тоже понадобится регистрация.
Если регистрации на госуслугах нет или жалуетесь от имени другого человека, доступна форма обращения на сайте генеральной прокуратуры.
Вот пример удачной жалобы в прокуратуру: администрация городского округа не хотела делать в подъезде пандус для инвалидов, а на все обращения отвечали отписками. Пришлось жильцам подъезда жаловаться в прокуратуру. Там проверили даже содержание отписок и решили: раз чиновники не исполняли свои обязанности — их нужно наказать.
На что можно жаловаться
Приведу пример из жизни. В Коломне некуда было сдавать лампы, содержащие ртуть, — их складывали в обычные картонные коробки. А градусники вообще не принимали. Эковолонтеры не молчали: они звонили чиновникам и спрашивали, что делать. Чиновники по телефону сочувствовали, но говорили, что ничем помочь не могут. Принять лампы некому, и что делать — не знает никто. Все свелось к обсуждению проблемы в средствах массовой информации и соцсетях.
Жительнице Коломны Анастасии эта ситуация тоже не нравилась. Она не стала обсуждать это в соцсетях и ругать власти, а написала обращение в департамент городского хозяйства.
Женщина не жаловалась на чиновников, которые не знали, как гражданам утилизировать градусники, и даже не спрашивала, сколько это будет продолжаться и кто виноват. Она указала на то, что нарушены права граждан и закон, и это нужно исправить. Через 10 дней чиновники отчитались, а еще через полмесяца гордо продемонстрировали новые безопасные контейнеры.
Как узнать, куда жаловаться
Государство — это бюрократическая структура с большим количеством ведомств. Сразу определить, куда именно направлять жалобу и в каком порядке действовать, бывает сложно.
Но в законе предусмотрена и такая ситуация. Гражданин должен направить обращение или жалобу в тот государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Если он ошибется с адресатом — чиновники должны разобраться и сами переслать жалобу куда надо. А гражданина должны уведомить о переадресации жалобы в письменном виде — например, обычным письмом или на электронную почту.
Хотя жаловаться можно кому угодно, я рекомендую не начинать с президента и генеральной прокуратуры РФ. Жалобу там, конечно, примут, зарегистрируют, но потом отправят для рассмотрения в самый низ — например, в городскую прокуратуру или в городскую администрацию. Пересылка из одного ведомства в другое всегда занимает время. Чтобы его не тратить впустую, выбирайте ведомство, которое находится в самом низу иерархии. Тут есть еще один плюс: если вас не устроит ответ, его можно обжаловать в вышестоящих инстанциях. Вероятность добиться нужного результата при этом возрастает.
Иногда по закону нужно до жалобы в государственные органы сначала попытаться решить вопрос мирным путем. Вот пример: девушка рассчиталась на заправке, деньги с ее карты списались, но на счет АЗС не поступили. Она решила, что ее обсчитали, — и тут же обратилась с жалобой на АЗС в Роспотребнадзор. Там ее жалобу рассмотреть не смогли — по закону положено сначала направить письменную претензию продавцу. А вот если он откажется возвращать деньги или вообще не ответит на такую жалобу — тогда Роспотребнадзор будет разбираться. Потребитель не обязан знать все тонкости законодательства, поэтому чиновники подробно объяснили, как, что и в каком порядке нужно сделать.
Иногда ведомства не могут между собой договориться, кто именно будет решать проблему. Например, в Москве нарушениями правил парковки занимаются сразу два ведомства: ГИБДД и МАДИ. Одни отвечают за проезжую часть, другие — за дворы и тротуары. Например, пожаловался гражданин в ГИБДД, что машина мешает проезду. ГИБДД приезжает и говорит: «Извините, эта машина двумя колесами стоит на тротуаре — обращайтесь в МАДИ». А МАДИ отвечает: «Все верно, два колеса на тротуаре, но вторые два — на проезжей части. Значит, идите в ГИБДД».
Но и в этом случае не все потеряно. Нужно жаловаться в прокуратуру — она и решит, какое из двух ведомств должно разбираться. Правда, возможно, к этому моменту автомобиль нарушителя уже уедет, но в следующий раз такого конфликта между ведомствами уже не возникнет.
У меня был случай, когда я пожаловался в Минстрой через ГИС ЖКХ. Но в Минстрое на мою жалобу вовремя не ответили. Я лично посетил УК и добился, чтобы все недостатки все равно устранили. Письменный ответ от Минстроя я получил с нарушением сроков.
Я решил не оставлять все как есть и пожаловался в прокуратуру. Она провела проверку — нарушения подтвердились. В результате виновных, по всей видимости, накажут.
В целом алгоритм действий такой:
Как должна отреагировать прокуратура
Действия по поступившей жалобе у прокуроров простые. В месячный срок проводится проверка. Если факты подтверждаются — выносится представление об устранении нарушений. Если необходимо — виновных привлекают к ответственности.
Прокуроров все ведомства боятся
Граждане очень боятся слова «прокуратура», а зря. Это отличная «палочка-выручалочка», если кто-то не хочет решать проблему без дополнительного стимула-палки.
Очень хорошо прокуратура помогает в работе с полицией. Вот пример: в моем дворе один водитель начал парковаться на детской площадке. В ГИБДД на жалобы не реагировали. Я поборола желание разобраться с автомобилистом « по-народному », то есть незаконно: нельзя бороться за справедливость, нарушая закон. И я пожаловалась в прокуратуру на бездействие сотрудников ГИБДД.
Подробностей общения прокуроров с сотрудниками ГИБДД я не знаю, но меры им принимать пришлось. В отношении водителя вынесли постановление по делу об административном правонарушении и назначили административное наказание — штраф. А еще с ним провели профилактическую беседу и разъяснили требования ПДД.
Как не получить отписку
Гарантий, что чиновники не дадут простую отписку, нет. Но любую отписку и любой отказ можно обжаловать. Начинать обжалование я рекомендую с вышестоящих инстанций того ведомства, куда вы начинали жаловаться, а потом в прокуратуру и в суд.
По моему личному опыту, если есть основания — необоснованное решение или бездействие чиновников пресекается обычно на уровне прокуратуры. По вопросам нарушения прав в суд мне не приходилось обращаться ни разу.
Что делать, если не помогла прокуратура
Прокурор — не самый страшный кошмар чиновника. Пожаловаться на бездействие или незаконные действия можно и в суд.
Специально для судебного обжалования действий и бездействия чиновников существует Кодекс административного судопроизводства РФ. Приняли его в 2015 году, чтобы упростить гражданам доступ к судебному порядку обжалования.
В суде можно обжаловать нормативные акты, которые нарушают права граждан, например решение снести детскую площадку. А еще можно обжаловать действия или бездействие чиновников и должностных лиц.
Суд в данном случае не привлечет чиновника к ответственности, а заставит работать. Обжаловать через суд действия или бездействие должностных лиц можно в течение трех месяцев с момента, когда вам стало известно о нарушении прав или свобод.
Куда жаловаться на прокуратуру. В суде можно обжаловать решение любого чиновника, даже если не помогла прокуратура и Генеральный прокурор РФ лично вам отказал в удовлетворении жалобы.
Как правильно жаловаться
Кстати, считаю правильным это, т.к. люди не хотят делать свою работу хорошо. Не надо считать обращения в госорганы доносом.
Ольга, да, так мы просто обращаем внимание на то как улучшить положение дел
во многих регионах есть порталы для жалоб, на которые отвечают быстрее и, зачастую, лучше, чем через обращения граждан.
Наш город в Москве, Наш Санкт-Петербург, Добродел в Мособласти, Народный контроль в Татарстане и т.д.
Можно про них отдельно написать
Портал г. Пермь: «Управляем вместе»
Жаловались в трудовую инспекцию, когда мужу продлили вахту на третий месяц без его на то согласие. Лицо он материально ответственное, самовольно покинуть место вахты не мог. А сменщика просто не присылали. Уж не знаю, как проверяла инспекция, но все указанные нарушения на момент проверки не были обнаружены, и документы все были в норме, и профсоюзная организация образовалась ещё аж полгода назад. Документы проверяли левой пяткой, так как их фальсификация была видна невооружённым взглядом. Но ситуация решилась к тому моменту, дальше муж не стал продолжать тяжбу с уже бывшим работодателем.
Тяжба с ЖКХ и ветхим жилым фондом длилась у нас долго и безуспешно. Несколько лет. Чиновники открыто хамили в лицо, стоило включить телефоны, улыбались, отмалчивалась. Были отписки разных ведомств, отфутболивания от одного к другому. Были суды. Но большинство доводов игнорировалось. И спасло нас, пожалуй, только то, что пришёл застройщик, и тогда дом сразу стал аварийным и уже не подлежащий капитальному ремонту.