как оформлять отношения с самозанятыми

Как сотрудничать с самозанятыми и не нарушить закон

как оформлять отношения с самозанятыми. Смотреть фото как оформлять отношения с самозанятыми. Смотреть картинку как оформлять отношения с самозанятыми. Картинка про как оформлять отношения с самозанятыми. Фото как оформлять отношения с самозанятыми

Самозанятые — это физлица и ИП, которые работают на себя и платят щадящий налог на профессиональный доход. Компаниям и предпринимателям удобно отдать часть услуг на аутсорсинг самозанятым. За них не надо сдавать отчёты, платить налоги и заботиться о трудовых гарантиях.

С 19 октября 2020 года самозанятость действует во всех городах России. Мы вооружились письмами госорганов и ответили на самые частые вопросы о сотрудничестве с самозанятыми.

🇷🇺 Закон о налоге для самозанятых № 422-ФЗ

Когда нельзя работать с самозанятыми?

С самозанятыми есть два ощутимых ограничения. Они не должны быть действующими или бывшими работниками заказчика и работать агентами. Для заказчиков это значит следующее.

Сотрудничество с бывшими работниками не запрещено, но не ведёт к экономии на налогах. С дохода от бывшего или действующего работодателя самозанятые платят не 6% НПД, а 13% НДФЛ как физлицо.

Налог за физлицо платит заказчик. Это его обязанность как налогового агента по ст. 226 НК РФ. Ещё налоговый агент платит за физлицо взносы на пенсионное страхование в сумме 27,1 % от оплаты по ст. 420 НК РФ. Общие 40,1 % насчитывают сверху оплаты, а не вычитают. В итоге заказчик получает расходы и головную боль с отчётами — письмо от 14 сентября 2020 г. N 03-04-05/80357.

Самозанятым запрещено работать от лица чужого бизнеса по договорам поручения, комиссии и агентирования. Например, нельзя продавать автомобили с пробегом под маркой комиссионного салона.

Самозанятый работает на себя — в этом суть льготного налога. Налоговая вычислит работу от чужого лица и запретит платить пониженные 6 %. А заказчик попадёт на налоги как налоговый агент. Для продажи комиссионных автомобилей, туров и квартир лучше приглашать исполнителей с ИП на УСН.

Самозанятый не может работать курьером. Но есть исключение. Курьер может ездить к покупателям с кассой заказчика, а вознаграждение за доставку принимать отдельно.

Полный список запрещённой работы прописан в ч. 2 ст. 4 Закона о налоге для самозанятых.

А вот ограничений по месту нахождения самозанятого и масштабу его дела нет. Так пояснила налоговая в письме от 12 октября 2020 г. № АБ-4-20/16632@.

🌍 С самозанятым можно работать дистанционно. Он может находиться в другом городе или за границей. И даже утратить статус налогового резидента — главное, сохранить регистрацию в России. К примеру, разработчик с ПМЖ в Белоруссии может спокойно писать код для заказчика из России.

🧑‍🏭 Самозанятому нельзя нанимать работников, но можно привлекать субподрядчиков. Например, веб-мастер делает для заказчика корпоративный сайт. Фотографировать зовёт фотографа. Рисовать логотип — дизайнера. Писать текст — редактора. Самозанятый может привлекать целую команду помощников. Только без трудовых договоров.

Правда, что за самозанятого не платят налоги и взносы?

Если самозанятый не бывший работник, заказчик не платит в налоговую ни рубля.

Самозанятые не платят НДФЛ, и их заказчики освобождены от обязанностей налоговых агентов. Налог на профессиональный доход самозанятый платит сам. Штрафы получает тоже он.

Главное доказательство, что за самозанятого не надо платить, — это чек на оплату из приложения «Мой налог». До перевода денег с самозанятого берут электронную справку о статусе на текущую дату — тоже из «Мой налог». Как вариант — самостоятельно смотрят статус самозанятого в сервисе налоговой.

Если у заказчика есть давний договор с фрилансером, то с даты его регистрации в качестве самозанятого налоги отменяются. Так пояснил Минфин в письме от 20.11.2020 № 03-11-11/101180.

Самозанятый может добровольно подписаться на уплату взносов в Пенсионный фонд. А самозанятый ИП может купить страховку на случай болезни и декрета. Соцстрах разъяснил это в письме от 28.02.2020 № 02-09-11/06-04-4346. Но оплата взносов по добровольному страхованию не перекладывается на заказчика.

Что будет, если перевести работников в самозанятые?

Предпринимателя ждёт вагон проблем, если его поймают на уклонении от официального оформления работников.

За соблюдением правил следят налоговая и трудовая. Трудовую беспокоит, что люди связаны трудовыми обязанностями, но лишены больничных, отпусков и пенсии. Налоговую заинтересуют регулярные переводы на счета самозанятых. К подозрительным фирмам придут с совместными проверками.

Трудовая инспекция подаст в суд, и самозанятых признают работниками в штате. Предпринимателя заставят оформить трудовые книжки и сдать отчёты в налоговую за прошлое время. Такая процедура прописана в ст. 19.1 ТК РФ

За прикрытие трудового договора гражданско-правовым оштрафуют по ст. 5.27 КоАП РФ. Штраф — от 10 000 до 100 000 ₽.

Налоговая доначислит НДФЛ и взносы на пенсионное страхование за каждый месяц по каждому самозанятому. За уплату налогов не в срок оштрафует на 40 % от суммы долга по ст. 122 НК.

Если предприниматель держал целый цех работников с самозанятостью, придётся доплатить огромные суммы и сдать ворох отчётов.

Условия работы с самозанятыми сравнят с признаками наёмного труда из ст. 15 ТК РФ и Постановление Пленума ВС РФ от 29.05.2018 N 15. Для признания отношений трудовыми достаточно пары-тройки совпадений. Сомнения растолкуют в пользу работников.

Признаки наёмного труда такие:

— исполнитель оказывает услугу сам, субподряд запрещён;

— исполнителя взяли на определённую трудовую функцию, за итог он не отвечает;

— заказчик говорит, как можно делать работу, как нельзя;

— клиентов приводит заказчик;

— исполнитель связан рабочим графиком;

— заказчик покупает расходники и инвентарь;

— исполнителю платят регулярно — что очень похоже на зарплату;

— стороны сотрудничают долго, время от времени перезаключают договор;

— исполнитель влит в рабочий коллектив;

— исполнителя не дёргают в выходные;

— у исполнителя нет других доходов.

❌ Вот пример прикрытия наёмного труда.

Клининговая компания набрала самозанятых для уборки у клиентов. Уборщикам выдали тряпки, моющие средства и фирменные футболки. Мыть полы надо по критериям качества, которые приняты в компании, а разговаривать с клиентами по скриптам. Уборщики работают по сменам.

✅ А вот пример, когда самозанятый работал на себя.

Водитель подключился к сервису Яндекс.Такси. Сервис открыл доступ к программе на обработку заказов от пассажиров. Водитель работал без графика, брал заказы когда хотел. Деньги от пассажиров получал сервис, но на счёт водителя. Пассажиры могли расплатиться с водителем напрямую. Сервис брал комиссию — дело № 33-53437/2019.

Как оформить договор с самозанятым и какие ещё нужны бумаги?

С самозанятым заключают обычный гражданско-правовой договор в зависимости от того, что он делает.

Это может быть договор на выполнение работ — с автомастером, оказания услуг — с фотографом, авторского заказа — с программистом, купли-продажи — на закупку хенд-мейд игрушек. Выполненные работы принимают по акту.

В договор можно включить пункт со следующим смыслом. Исполнитель обязан сообщить заказчику о прекращении применения режима НПД не позднее следующего дня после снятия с регистрации в налоговой. За несообщение прописать штраф. В идеале штраф покроет расходы исполнителя, если налоговая доначислит НДФЛ.

С самозанятыми можно сотрудничать по оферте — когда исполнитель принимает правила, написанные для всех. К примеру, водитель грузовика регистрирует аккаунт в сервисе заказа грузоперевозок и работает по их правилам.

С самозанятыми не заключают договоры агентирования, комиссии и поручения. Это запрещённые для них услуги.

Если с человеком сотрудничали ещё до оформления самозанятости, перезаключать договор не нужно — письмо налоговой от 20.02.2019 No СД-4-3/2899@.

Кадровые документы на самозанятого не оформляют.

Как платить самозанятому?

Самозанятому платят на карту, наличными или на электронный кошелёк. Ограничений по форме нет.

У самозанятого нет обязанности открывать специальный банковский счёт. Подойдёт обычная карта физлица. Банк России разрешил так делать в письме от 19.12.2019 № ИН-014-12/94.

Самозанятые не пользуются онлайн-кассами. Чеки пробивают через приложение «Мой налог». Чек выдают в бумажном виде, отправляют по электронной почте или смс. В чеке исполнитель указывает договор, по которому получает оплату, наименование заказчика и его ИНН. Остальные реквизиты чека встанут сами.

Исполнитель сохраняет чек, чтобы подтвердить факт оплаты и, если нужно, учесть в расходах.

Банковская комиссия за перевод ложится на заказчика. Исполнитель должен получить оплату в сумме из договора, вычитать комиссию за оплату нельзя.

Как учесть оплату самозанятому в расходах по УСН?

Заказчик может учесть оплату самозанятому в расходах по ОСНО, ЕСХН и УСН Доходы минус расходы.

Единственный документ, которым можно подтвердить расходы — чек от самозанятого из приложения «Мой налог». Это требование налоговой из письма от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@.

Подтвердить расходы актом оказанных услуг нельзя. Акт сохраняют, чтобы подтвердить период расходов.

Самозанятый обязан выдать чек сразу, если получил наличные или электронный перевод. На банковский перевод — не позднее 9 числа следующего месяца. А вот если платить посреднику самозанятого, чек отбивает посредник из своей кассы.

Чек можно хранить в электронном виде, распечатывать необязательно.

Если самозанятый не выдал чек, налоговая рекомендует жаловаться им через сервис обращений. Но как в этом случае учесть оплату в расходах, пока неясно.

Что делать, если самозанятый перестал быть самозанятым?

Если самозанятый слетает с режима, это предательская ситуация для заказчика. За такого человека придётся заплатить НДФЛ и пенсионные взносы. Исключение — когда с режима слетел ИП. Платить взносы обязан всё равно он, заказчику можно не беспокоиться.

Самозанятый слетает с режима НПД в следующих случаях:

— он сам снялся с учёта;

— его годовой доход превысил 2,4 миллиона рублей;

— он занялся запрещённой деятельностью, например, стал агентом юридической фирмы или открыл сигаретный киоск.

Самозанятому приходит электронное уведомление из налоговой с датой прекращения режима НПД. С этой даты заказчик услуг физлица становится налоговым агентом — письмо налоговой от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@.

Чтобы налоги за бывшего самозанятого не стали сюрпризом, перед оплатой с самозанятого берут справку о его статусе из приложения «Мой налог». Или проверяют статус в специальном сервисе налоговой.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Могут ли два самозанятых оказать одну услугу вместе?

На одну услугу можно нанять двух самозанятых. Но важно, чтобы между собой они не работали по договору простого товарищества. Это когда два ИП складываются деньгами, чтобы больше зарабатывать.

К примеру, заказчику нужно развести по клиентам 200 заказов. Он нанимает двух перевозчиков. Заключить договор нужно с каждым и расплатиться по отдельности. Нельзя, чтобы договор был заключён с одним перевозчиком, а второй помогал как товарищ по договору. Иначе оба слетят с режима НПД — письма от 19 апреля 2019 г. № СД-4-3/7496@.

Статья актуальна на 04.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Как компании оформить отношения с самозанятыми?

В 2019 году в законодательство введены поправки, которые определяют взаимоотношения с самозанятыми гражданами. Налогообложение самозанятых вводится только в определенных регионах страны. В Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане в качестве эксперимента будет действовать специальный налоговый режим в виде налога на профессиональный доход. Но к 2020 году налоговый орган обещает распространить этот режим по всей России.

Какой договор заключить с самозанятыми?

Какого-то определенного алгоритма по заключению договора нет. Однако следует учитывать следующее.

1. Важно понять, можно ли заключать договор с самозанятым гражданином или придется заключать трудовой договор.

Если предполагается постоянная работа, а отношения схожи с трудовыми, когда работодатель выплачивает заработную плату два раза в месяц, а работник следует правилам трудового распорядка, то необходимо заключить трудовой договор.

Кроме того, важно помнить, кто не может быть самозанятым граданином:

2. Необходимо определиться с видом договора, который заключается с самозанятым гражданином.

С точки зрения законодательства, и тот и другой договоры будут по своей природе гражданско-правовыми.

К признакам трудового договора относится достаточно много подобных признаков.

Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (ч. 1 ст. 56 ТК РФ).

К гражданско-правовым договорам, связанным с трудом, относятся договор подряда, возмездного оказания услуг, поручения и некоторые другие. Аналогично признакам трудового договора можно отметить некоторые признаки указанных договоров согласно гражданскому законодательству:

Но часто отличить один договор от другого достаточно сложно.

В Трудовом кодексе появилась статья 19.1, регулирующая вопрос признания гражданско-правового договора трудовым. Признание отношений трудовыми осуществляется:

Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.

Какие признаки гражданско-правового договора говорят о том, что он является трудовым?

К таким признакам относятся:

И суды часто используют данные признаки для переквалификации договора.

Признаки трудового договора

По договору выполнялась не какая-либо конкретная разовая работа, а исполнялись определенные функции, входящие в обязанности физического лица — исполнителя, при этом отношения сторон носят длительный характер

Работник обязуется выполнить определенную работу, а общество — оплатить ее. Из предмета договоров видно, что по ним выполнялись работы определенного рода, носящие системный характер

Оплата труда по договорам была гарантирована в определенной сумме, выплачивалась ежемесячно после подписания акта приема-передачи услуг независимо от объемов выполненных работ, что подтверждается расходными кассовыми ордерами, платежными ведомостями и платежными поручениями

Закрепление в предмете договора трудовой функции (выполнение работником лично работ определенного рода, а не разового задания заказчика); отсутствие в договорах конкретного объема работ (значение для сторон имел сам процесс труда, а не достигнутый в результате этого результат)

Работодатель, как правило, заинтересован не столько в конкретном результате деятельности работника, сколько в личном выполнении им определенной трудовой функции

Ч. 2 ст. 58 ТК РФ, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

3. Укажите в договоре дополнительные условия

Обосновывающие статус плательщика налога на профдоход,

закрепляющие ответственность исполнителя за убытки, которые вы понесете в случае недобросовестного исполнения им своих налоговых обязанностей.

Это позволит обезопасить компанию от претензий к тому, что она намеренно заключила договор не трудового характера.

Какие счета открывать самозанятым?

Работодатель по законодательству не должен открывать счета самозанятым гражданам.

Выплаты самозанятому гражданину могут осуществляться на карту самозанятого гражданина или в рамках зарплатного проекта. Каких-либо ограничений в законодательстве не содержится.

Если по каким-то причинам работник не хочет получать ту карту, которую может предложить компания, заключающая договор с самозанятым гражданином, то он может самостоятельно открыть ее в любом подходящем ему банке. Для этого следует подойти в отделение выбранной кредитной организации с паспортом, кодом налогоплательщика и справкой о состоянии доходов, если необходимо оформить услугу предоставления кредита до зарплаты. Многие кредитные учреждения позволяют оформить такую карту по интернету. Срок изготовления ее составляет от нескольких дней до 2 недель, в зависимости от правил банка. После получения карты, необходимо предоставить необходимые сведения в бухгалтерию, чтобы работодатель мог перечислять заработную плату на нее.

Также нет запрета на проведение выплат из кассы предприятия.

Порядок расчетов должен быть предусмотрен в договоре с самозанятым гражданином.

Важно, что сегодня существуют риски в части снятия денежных средств и блокировки счетов банками. Но это касается, в основном, сумм более 600 тысяч рублей.

Конечно вызовет вопросы и ситуация, когда в компании работает только один генеральный директор, но при этом все сотрудники фактически являются самозанятыми гражданами.

Учет расходов на изготовление карты и открытие счета самозанятому гражданину

Порядок выдачи кредитными организациями банковских карт и особенности осуществления операций с их использованием определены нормами Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденного ЦБ РФ 24.12.2004 N 266-П.

Согласно п. 1 ст. 845 Гражданского кодекса РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. В случаях, предусмотренных договором банковского счета, клиент оплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете (п. 1 ст. 851 ГК РФ).

Порядок учета расходов на открытие счета и изготовление карты в законодательстве нигде не установлен.

Вместе с тем по разъяснениям Минфина России и ФНС России расходы на изготовление пластиковых карт для расчетов даже с работниками, не говоря уже о самозанятых, а также на оплату услуг банка по обслуживанию карточных счетов в целях исчисления налога на прибыль не учитываются в составе расходов по оплате банковских услуг, а являются расходами на оплату товаров (работ, услуг) для личного потребления работников, которые не учитываются в составе расходов в налоговом учете на основании п. 29 ст. 270 НК РФ (см. Письмо ФНС России от 26.04.2005 N 02-1-08/80@, Письма УФНС по г. Москве от 14.03.2006 N 20-12/19599, от 26.10.2005 N 20-12/77754, Письмо Минфина России от 07.02.2005 N 03-05-01-04/19).

Таким образом, если придерживаться позиции официальных органов, то рассматриваемые расходы не могут учитываться при исчислении налога на прибыль.

В этой связи лучше установить в гражданско-правовом договоре обязанность самозанятого гражданина по открытию счета в банке и изготовлению пластиковой карты.

Компенсации из кассы компании самозанятым

В некоторых случаях требуется приобретение товаров, материалов для целей осуществления деятельности самозанятым гражданином. Например, репетитору требуются учебники, а при осуществлении услуг клининга необходимы ведра, щетки и моющие средства. В этой связи возникает вопрос о возможности оплаты покупки таких товаров из кассы предприятия. И тут возникает риск.

Согласно п. 2 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» (далее — документ) индивидуальные предприниматели и юридические лица не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, за исключением определенных целей. Так, указанной нормой в том числе разрешено выдавать выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера; оплачивать товар (кроме ценных бумаг), работы, услуги; выдавать наличные денежные средства работникам под отчет; возвращать за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги. Таким образом, в связи с установленным порядком производить иные выплаты, кроме установленных указанным документом случаев за счет наличной выручки, организация не вправе.

Компенсация расходов работнику за счет наличных денежных средств, находящихся в кассе, не предусмотрена.

Во избежание данного риска необходимо закрепить именно в договоре порядок приобретения материалов, выделения средств. Лучше будет, если это сделает работодатель за свой счет или предусмотрит компенсационные выплаты.

В заключение важно отметить, что вопрос организации самозанятых граждан еще до конца не проработан, не сформирована судебная практика, и как она будет формироваться пока не известно, поэтому: «поживем — увидим».

Источник

Хочу принять на работу самозанятого: как составить договор и подтверждать расчёты

Работать с самозанятыми выгодно: не надо платить за них НДФЛ 13%, страховые взносы и сдавать отчётность, а оплату их работ и услуг можно относить к расходам — и уменьшать налоги к уплате. Но если неправильно оформить отношения с такими сотрудниками, работодатель рискует: налоговая доначислит налоги, страховые взносы и выпишет штраф.

Если вам некогда читать всю статью, смотрите блок «Коротко» в конце материала.

Чтобы начать работать с самозанятым, проверьте его статус, заключите договор и собирайте чеки после каждой оплаты. Вот как это сделать.

Проверьте, что сотрудник действительно самозанятый

Если вы только начинаете сотрудничать с самозанятым, удостоверьтесь, что он действующий плательщик налога на профессиональный доход. Бывает, что некоторые становятся самозанятыми, а потом снимаются с учёта. Работодатели, не зная этого, продолжают работать с ними как с самозанятыми: не платят за сотрудников подоходный налог и страховые взносы. Если налоговая об этом узнает, вам нужно будет заплатить за бывшего самозанятого НДФЛ и внести взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования.

Проверить статус самозанятого можно двумя способами: попросить сотрудника прислать справку о постановке на учёт или пробить самозанятого по ИНН на сайте налоговой. Обе проверки равнозначны и бесплатны. Выбирайте тот способ, который удобнее.

Справка о постановке на учёт. Попросите самозанятого прислать справку из приложения «Мой налог». Такая справка формируется бесплатно.

как оформлять отношения с самозанятыми. Смотреть фото как оформлять отношения с самозанятыми. Смотреть картинку как оформлять отношения с самозанятыми. Картинка про как оформлять отношения с самозанятыми. Фото как оформлять отношения с самозанятыми

Справка о постановке самозанятого на учёт

как оформлять отношения с самозанятыми. Смотреть фото как оформлять отношения с самозанятыми. Смотреть картинку как оформлять отношения с самозанятыми. Картинка про как оформлять отношения с самозанятыми. Фото как оформлять отношения с самозанятыми

Проверка статуса самозанятого на сайте налоговой

Составьте договор

Для работы с самозанятым подойдёт типовой гражданско-правовой договор, например договор оказания услуг. Можно подписать такой договор один раз перед началом работы или подписывать его перед каждой оплатой в виде договора-счёта-акта. Второй способ подойдёт, если вы будете оформлять с самозанятым акты выполненных работ.

Договор с самозанятым немного отличается от того, который работодатель подписывает с обычными сотрудниками. Вот примеры формулировок, которые содержит договор с самозанятым. Используйте их или подобные.

Сафонова Ольга Сергеевна, являющаяся плательщиком налога на профессиональный доход на основании справки о регистрации плательщика налога на профессиональный доход № ХХХXX, именуемая далее «Исполнитель», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Космос», в лице Генерального директора Бухарова Ивана Олеговича, действующего на основании Устава, далее именуемое «Заказчик», с другой стороны (далее «Стороны»), заключили настоящий договор (далее – «Договор») о нижеследующем.

Работодатель не платит НДФЛ и страховые взносы

Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, в связи с чем Заказчик освобождается от обязанности перечислять налоги и страховые взносы за Исполнителя в бюджет РФ на основании п.8 ст.2 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

Самозанятый обязан выдавать чеки

Исполнитель обязуется при получении оплаты от Заказчика предоставлять чеки из приложения «Мой налог».

Самозанятый обязан сообщить об утере статуса самозанятого

В случае снятия Исполнителя с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход он обязуется сообщить об этом Заказчику письменно в течение 3 дней с даты снятия с такого учета.

Важно. Отношения с самозанятым регулирует гражданско-правовой договор, а не трудовой. Поэтому в договоре с самозанятым не должны быть прописаны должностные обязанности, штатное расписание, режим рабочего времени и времени отдыха. Если включить эти пункты в договор с самозанятым, при проверке налоговая может посчитать такой договор трудовым — и обязать работодателя доплатить за сотрудника налоги и взносы.

Запрашивайте чеки после каждой сделки

После того, как самозанятый выполнил работы или услуги, он должен прислать чек из приложения «Мой налог». Чек — подтверждение оплаты и гарантия того, что работодателю не надо платить НДФЛ и взносы. Без чека вы не можете отнести сумму, которую перевели самозанятому, к расходам и провести её в бухгалтерии. А если налоговая во время проверки на увидит чеки по выплатам, то обяжет работодателя доплатить за сотрудника НДФЛ и страховые взносы, а также оштрафует. Штраф составит 20% от суммы, недоплаченной в бюджет.

как оформлять отношения с самозанятыми. Смотреть фото как оформлять отношения с самозанятыми. Смотреть картинку как оформлять отношения с самозанятыми. Картинка про как оформлять отношения с самозанятыми. Фото как оформлять отношения с самозанятыми

Чек из приложения «Мой налог»

По закону самозанятый обязан отправить чек не позднее 9 числа месяца, следующего за месяцем оплаты. Например, если вы оплатили работу в марте, самозанятый должен прислать чек не позднее 9 апреля. Но лучше договориться, чтобы сотрудник отправлял чеки после каждой оплаты: так вы не запутаетесь в документах.

Проверьте чек. Получив чек, убедитесь, что он верный. Если вы заплатили самозанятому 5 тысяч рублей, а он выдал чек на 4 тысячи, то вы не сможете подтвердить расходы в бухгалтерии. Проверьте на чеке вид работ, сумму, ИНН заказчика и исполнителя. Если обнаружите ошибку, попросите самозанятого аннулировать чек в приложении «Мой налог» и выбить его заново.

Как хранить чеки. Самозанятый может выдавать чеки в электронном и бумажном виде. Хранить чеки вы можете в любом удобном формате. Например, можно складывать электронные чеки в папку сотрудника в облачном хранилище. Так вы не рискуете потерять документы при переустановке системы или очистке компьютера от вирусов.

Сколько хранить чеки. ИП обязаны хранить чеки четыре года, а компании — пять лет.

как оформлять отношения с самозанятыми. Смотреть фото как оформлять отношения с самозанятыми. Смотреть картинку как оформлять отношения с самозанятыми. Картинка про как оформлять отношения с самозанятыми. Фото как оформлять отношения с самозанятыми

Чтобы оставить жалобу на самозанятого, выберите раздел «Иные обращения»

Чек обязателен, акт — на ваше усмотрение. Некоторые работодатели регулярно подписывают с самозанятым акт выполненных работ: это добавляет бумажной работы. Подписывать акты не обязательно, так как закон разрешает работать с самозанятым без них. Акт в этом случае — способ подстраховки для работодателя. То есть гарантия того, что исполнитель выполнил работу и у вас нет взаимных претензий. Такой акт пригодится в спорной ситуации, например, его можно использовать как доказательство в суде.

как оформлять отношения с самозанятыми. Смотреть фото как оформлять отношения с самозанятыми. Смотреть картинку как оформлять отношения с самозанятыми. Картинка про как оформлять отношения с самозанятыми. Фото как оформлять отношения с самозанятыми

Так выглядит акт, который подписывают с самозанятым

Коротко: как принять на работу самозанятого

Для работы с самозанятым подойдёт типовой гражданско-правовой договор, например договор оказания услуг, или договор-счёт-акт.

В договоре должны быть прописаны статус самозанятого, обязанность самозанятого выдавать чеки и вовремя сообщать о снятии с режима НПД, а также то, что работодатель не платит НДФЛ и страховые взносы за сотрудника.

После каждой оплаты самозанятый должен сформировать чек в приложении «Мой налог» и отправить его работодателю.

ИП обязаны хранить чеки четыре года, ООО — пять лет.

Закон разрешает работать с самозанятым без актов выполненных работ. Акты можно собирать для подстраховки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *