как оформлять приложения в отчете по практике пример

Как грамотно написать и оформить приложения к отчету по практике: полезные советы и рекомендации

Что такое приложение к отчету по практике

Приложения или дополнения — рисунки, таблицы, графики и все, что студент собрал за практику, или нашел в научных трудах. В большинстве случаев эту информацию не включают в отчет потому, что она объемная. Приложение как документ разъясняет и детализирует отдельные элементы отчета.

Комиссия обращается к дополнениям, чтобы проверить корректность и актуальность данных в тексте. Оформляется как приложение любая дополнительная информация объемом больше страницы формата А4. Так она не перегружает основную часть и не нарушает логику текста.

Какой материал включают в приложения

Зачем нужны приложения

Обычно отчет содержит минимум одно приложение — это рекомендованный минимум. При этом объем и оформление не имеют значения. Когда дополнений два и больше, они обозначаются буквенно и отдельно прописываются в содержании.

В тексте отчета необходимо указать ссылку на приложение. Каждое из них оформляется на новой странице. Заголовок пишется прописью.

Благодаря таким дополнениям, студенты не записывают объемную вспомогательную информацию, а прикрепляют ее копии. Так поступают с уставом организации или положением о работе.

Если практика учебно-ознакомительная, все индивидуальные решения и выполненные задания не нужно снова переписывать: достаточно прикрепить их к отчету. Приложение отчета по производственной практике включает ГОСТы, положения, схемы и таблицы.

Сколько в документе может быть приложений

Общее количество страниц отчета считается без учета количества страниц приложений. Обычно эта цифра регламентируется кафедрой. Оптимальное число дополнений — 5 шт. В них представляется справочная информация, но только основная. Поинтересуйтесь заранее, какой объем информации разрешено вынести за основной текст, и как ее оформить более наглядно.

Чаще всего практиканты строят иерархии, графики и схемы, которые систематизируют и структурируют информацию. Эти дополнения грамотны и логичны.

Иногда из основной части документа выносят заключение, оформленное таблицей, хотя это не дополнительная информация. Так проще: таблицу практикант показывает в презентации, а ее содержание описывает и объясняет в тексте.

Отдельно оформляются рисунки и зарисовки студентов творческих специальностей. Методические рекомендации это позволяют.

Что нужно знать о правилах оформления приложения

По ГОСТу и устоявшемуся правилу, приложения в документе следуют за списком литературы. Отметим, что дополнений в документе может и не быть. Это вы решаете вместе с научным руководителем исходя из типа практики, ее темы и направления.

Все правила и рекомендации по оформлению, а нередко и содержанию, находятся в:

Учитывайте, что из двух документов преподаватели предпочтут рекомендации вуза.

10 требований по оформлению

Несмотря на то, что преподаватели любят, когда практиканты следуют рекомендациям вуза, основным документом для студентов должен быть ГОСТ. В нем прописаны все правила по оформлению.

Обратите внимание на то, что:

Скачайте образец оформления приложения в отчете по практике, чтобы посмотреть, как учитываются все вышеперечисленные требования.

Не знаете, как оформить приложение к отчету по практике? Вам помогут эксперты Studently!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *