как отразить в бюджетном учете не принятые расходы фсс
Бухгалтерский учет возмещений от ФСС в бюджетных организациях-участниках пилотного проекта
В статье «Учет возмещений от ФСС в бюджетных организациях-участниках пилотного проекта» мы обсуждали порядок возмещений от ФСС в соответствии с рекомендациями, данными в Письме Минфина России от 26.12.2019 года № 02-05-10/102478. Напомним, что Минфин рекомендует отражать возмещение предупредительных мер в качестве «новых» доходов от компенсации затрат. В свою очередь, возмещение расходов на выплату пособия на погребение и оплату 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом рекомендуется отражать как восстановление кассовой выплаты либо возврат дебиторской задолженности прошлых лет в зависимости от периода осуществления этих выплат.
Теперь давайте рассмотрим, каким образом отражаются данные возмещения на счетах бухгалтерского учета с учетом особенностей учреждений-участников пилотного проекта.
Отражение в учете возмещения расходов на предупредительные меры
Расходы на предупредительные меры отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от экономического содержания операции. Так, для отражения предупредительных мер могут применяться подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Однако возмещение этих расходов Фондом должно отражаться по виду доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 1 Письма Минфина России от 26.12.2019 № 02-05-10/102478).*(1)
Для учета расчетов по доходам от компенсации затрат применяется одноименный счет 0 209 34 000.
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса, к которым относится в том числе и ФСС РФ, отражается по подстатьям 731 (831) КОСГУ (п. п. 15.3.1, 16.3.1 Порядка, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н. Эти коды указываются в 24-26 разрядах номеров счетов бухгалтерского учета.
Таким образом, возмещение Фондом предупредительных мер отражается в учете бюджетный (автономных) учреждений-участников пилотного проекта следующим образом:
В соответствии с п. 3 ст. 41 БК РФ доходы от компенсации затрат составляют неналоговые доходы бюджетов. Следовательно, в учете казенных учреждений данные суммы подлежат перечислению в соответствующий бюджет (на лицевой счет администратора кассовых поступлений).
Таким образом, возмещение Фондом предупредительных мер отражается в учете казенных учреждений-участников пилотного проекта следующим образом:
Далее в зависимости от наличия полномочий учреждения по поступлению кассовых доходов:
Отражение в учете возмещения социальных пособий
На основании п. 2 Письма Минфина России от 26.12.2019 № 02-05-10/102478 выплата пособия на погребение и оплата 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом должны отражаться по виду расходов 1Х9 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам…» (119, 129, 139, 149) и подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.
При этом возмещение в текущем финансовом году расходов на выплату этих пособий, произведенных в том же финансовом году, осуществляется как восстановление кассовой выплаты и отражается по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.
Вместе с тем, выплата пособия производится одному лицу (сотруднику), а возмещение этой выплаты осуществляется от другого лица (ФСС). Следовательно, отразить возмещение пособия от Фонда по кредиту счета 0 302 13 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда» с аналитикой «Сотрудник» не представляется возможным.
Кроме того, по сути, расходов по социальным пособиям, подлежащим возмещению Фондом, в учреждении не возникает. Следовательно, относить их на расходы (с применением счетов финансового результата — 401 20, или счетов затрат — 109 00), на наш взгляд, некорректно. Поэтому в рассматриваемой ситуации применима «зачетная» схема отражения социальных пособий (как в учреждениях, не являющихся участниками пилотного проекта).
Однако, следует учитывать, что согласно п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, учреждение-участник пилотного проекта уплачивает страховые взносы в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Следовательно, учреждению необходимо продолжать уплачивать страховые взносы в полном объеме, несмотря на «зачетную» схему отражения операций. На наш взгляд, чтобы контролировать сумму, подлежащую возмещению Фондом, для счета 303 02 целесообразно предусмотреть дополнительную аналитику.
Конкретного механизма для отражения возмещения Фондом социального пособия в учете учреждения-участника пилотного проекта не предусмотрено. Поэтому бухгалтерские записи рекомендуется согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, п. 4 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 5 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.
Таким образом, возмещение Фондом пособия на погребение и оплаты 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом может отражаться в учете бюджетного (автономного) учреждения-участника пилотного проекта следующим образом:
Возмещение суммы пособия в части операций текущего года отражается:
Возмещение суммы пособия в части операций прошлых лет отражается:
В учете казенных учреждений поступление сумм в возмещение расходов текущего года отражается следующим образом:
В учете казенных учреждений суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Следовательно, сумма возмещения ФСС социального пособия, выплаченного в прошлом году, подлежит перечислению казенным учреждением в доход соответствующего бюджета.
Итак, в статье мы рассмотрели порядок бухгалтерского учета возмещений от ФСС в бюджетных организациях-участниках пилотного проекта. Возмещение Фондом предупредительных мер должно отражаться в качестве «новых» доходов от компенсации затрат в корреспонденции со счетом 0 209 34 000. Возмещение расходов на выплату пособия на погребение и оплату 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом может осуществляться как восстановление кассовой выплаты с применением отдельной аналитики к счету 0 303 02 000.
_____________________________________
*(1) В проекте Приказа «О внесении изменений в порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н» для отражения данных доходов предусмотрена подстатья КОСГУ 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования Российской Федерации», которая будет применяется после официального вступления в силу приказа.
Статья подготовлена
Выездные проверки ФСС: отказ в принятии к зачету расходов по больничным листам
Автор: Т. Сильвестрова
В статье приведен ответ на вопрос об отражении в бухгалтерском учете не принятых к зачету сумм страховых взносов по акту проверки ФСС.
В редакцию журнала от читателей – бюджетных учреждений поступили вопросы о том, как отражать в бухгалтерском учете не принятые к зачету суммы страховых взносов по акту проверки ФСС. Отказ в принятии к зачету сумм страховых взносов был обусловлен неверным начислением пособия по временной нетрудоспособности (при расчете пособия не была учтена предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС, листок нетрудоспособности был оформлен с нарушениями). В настоящей статье рассмотрим некоторые ситуации, которые выявляются проверяющими, и дадим рекомендации о том, как бухгалтеру следует действовать в таких ситуациях.
ФСС – орган контроля, осуществляющий проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС. Кроме того, ФСС и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ).
Оспаривание результатов выездной проверки
Результаты контрольных мероприятий отражаются в акте проверки. Общие правила оформления результатов проверки установлены ст. 38 Федерального закона № 212-ФЗ[1]. Из положений п. 2 ст. 38 данного закона следует, что по результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, составляется акт проверки по форме 17 – ФСС РФ[2]. Акт в течение пяти дней с даты его подписания вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, знакомится с актом и в случае несогласия с фактами, изложенными в нем, вправе высказать такое несогласие. Оно представляется в ФСС в письменной форме в течение 15 дней со дня получения акта проверки. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (п. 5 ст. 38 Федерального закона № 212-ФЗ).
Акт проверки, письменные возражения по нему и другие материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение принимается в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 5 ст. 38 Федерального закона № 212-ФЗ[3]. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (п. 1 ст. 39 Федерального закона № 212-ФЗ).
В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов:
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение (п. 8 ст. 39 Федерального закона № 212-ФЗ):
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю) (п. 12 ст. 39 Федерального закона № 212-ФЗ). Такое лицо при наличии у него объективных причин вправе не согласиться с решением контрольного органа и обратиться в суд, чтобы уже в судебном порядке доказать правомерность своих действий.
Нарушения при заполнении листков нетрудоспособности – обоснованная причина отказа в зачете страховых взносов?
Достаточно часто проверяющие из ФСС отказывают в принятии к зачету сумм страховых вносов по причине заполнения листка нетрудоспособности с нарушениями. Напомним, Порядок выдачи листков нетрудоспособности утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 № 624н (далее – Порядок № 624н). В статье Ю. Мельниковой «Ошибки при выдаче медицинской организацией листков нетрудоспособности» (№ 3, 2015) автор привел примеры из судебной практики 2014 года, доказывающие, что некоторые ошибки при заполнении листков нетрудоспособности являются незначительными и не могут рассматриваться как основания для непринятия к зачету страховых взносов, направленных на выплату пособия по таким больничным листам. Анализ практики проверок ФСС показывает, что контрольные органы при проведении проверки не принимают к зачету страховые взносы при наличии любого (даже незначительного) отклонения листка нетрудоспособности от требований Порядка № 624н. С такой ситуацией столкнулся и наш читатель. При заполнении больничного листа был нарушен п. 29 Порядка № 624н, предусматривающий, что временно нетрудоспособным лицам, которым не установлена инвалидность, больничный лист может быть продлен по решению врачебной комиссии до восстановления трудоспособности с периодичностью продления листка нетрудоспособности по решению врачебной комиссии не реже чем через 15 дней или до повторного направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ). При отказе гражданина от направления на МСЭ или несвоевременной его явке на такую экспертизу по неуважительной причине листок нетрудоспособности не продлевается со дня отказа от направления на МСЭ или регистрации документов в учреждении МСЭ. Соответствующие сведения указываются в листке нетрудоспособности и медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного. Судебных решений относительно непринятия к зачету страховых взносов, направленных на выплату пособия, если листок нетрудоспособности заполнен с нарушениями п. 29 Порядка № 624н, информационно-правовая система не имеет. Однако судьи считают, что спорные больничные листы (оформленные медицинской организацией с нарушениями Порядка № 624н) не находятся в прямой причинно-следственной связи с фактом расходования средств обязательного социального страхования на их оплату. При подтверждении факта наличия заболевания застрахованного лица расходование средств обязательного социального страхования на выплату пособий не может расцениваться как нецелевое использование средств (постановления АС УО от 29.08.2014 № Ф09-4877/14 № А60-48209/2013, ФАС ПО от 24.03.2014 № А55-4867/2013). Кроме того, учреждение может подать в суд на медицинскую организацию, выдавшую листок нетрудоспособности, оформленный с нарушениями. Пунктом 68 Порядка № 624н установлено, что за нарушение положений Порядка № 624н медицинские организации, а также медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Конечно, каждая конкретная ситуация, случившаяся в учреждении и выявленная в ходе проверки, индивидуальна. Суд будет рассматривать конкретный случай, озвученный истцом, и доводы, приведенные ответчиком. Ввиду отсутствия судебной практики относительно нарушения п. 29 Порядка № 624н нельзя с уверенностью утверждать, что суд встанет на сторону страхователя и отменит решение ФСС. Тем не менее не стоит боятся отстаивать свои права в суде. Имеется достаточно много судебных решений, когда суд поддерживал страхователя. Например, в Постановлении АС ЗСО от 16.01.2015 № Ф04-13946/2014 по делу № А27-12270/2014 суд признал недействительными решения отделения ФСС в части непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. ФСС принял решение о непринятии к зачету страховых взносов, которые были направлены на выплату пособия по листку нетрудоспособности, оформленному с нарушениями п. 5, 6, 14, 57, 58, 60 Порядка № 624н. Судьи посчитали, что нарушения, допущенные медицинским учреждением, являются незначительными, факты наступления страховых случаев в виде временной утраты трудоспособности застрахованных лиц не опровергнуты, нарушения целевого характера выплаты денежных средств не установлены.
В случае, когда ФСС отказался принимать к зачету суммы страховых взносов, направленных на выплату пособий, по причине нарушения норм Федерального закона № 255-ФЗ (например, при расчете среднего заработка для выплаты пособия не была учтена предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС, как того требует п. 3.2 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ), учреждение, допустившее нарушение, не сможет доказать свою правоту. Напомним, что в силу норм п. 4 ст. 4.7 Федерального закона № 255-ФЗ в случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства РФ об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган страховщика, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету в счет уплаты страховых взносов в ФСС. В такой ситуации учреждение будет вынуждено сторнировать излишне начисленную сумму пособия и отнести ее на расходы учреждения (код вида деятельности 2).
Как в бухгалтерском учете отражаются операции по не принятым к зачету суммам страховых взносов?
Предлагаем на конкретных примерах рассмотреть операции, которые должен совершить бухгалтер согласно решению ФСС о непринятии к зачету сумм страховых взносов. Поскольку данный материал подготовлен по просьбе читателей – бюджетных учреждений здравоохранения, корреспонденция счетов будет составлена в соответствии с нормами Инструкции № 174н[4].
Пример 1
Сотруднику учреждения здравоохранения по коду вида финансового обеспечения 7 в 2012 году было излишне начислено пособие по временной нетрудоспособности в сумме 5 000 руб. Ошибка бухгалтера, производившего расчет пособия, состояла в том, что он не учел предельную величину базы для начисления страховых взносов. Общая сумма пособия, которая была выплачена работнику, – 15 000 руб. Сотрудник отказывается вернуть излишне начисленное ему пособие.
В бухгалтерском учете операции по сторнированию суммы начисленного пособия за счет средств ФСС будут отражены так:
Энциклопедия решений. Отнесение расходов, не принятых к зачету ФСС, за счет учреждения (для госсектора)
Отнесение расходов, не принятых к зачету ФСС, за счет учреждения (для госсектора)
ГАРАНТ:
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
Положения действующего законодательства далеко не всегда позволяют взыскать сумму не зачтенной территориальным органом ФСС РФ выплаты с получателя этой выплаты или с виновного лица. В ряде случаев не получается организовать и добровольное возмещение расходов организации госсектора заинтересованными сотрудниками (физическими лицами).
При таких обстоятельствах не зачтенные расходы относятся за счет организации госсектора в следующем порядке.
1. Затраты могут быть отнесены к виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» и подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ в том случае, если в соответствии с положениями коллективного договора, локальных нормативных актов организации госсектора они могут осуществляться за счет фонда оплаты труда (экономии фонда оплаты труда). Не принятые к зачету ФСС РФ выплаты, учтенные в составе расходов (затрат) учреждения:
— уже не являются страховым обеспечением, осуществляемым в соответствии с действующим законодательством за счет средств ФСС РФ и средств учреждений-страхователей;
— не предусматриваются, как правило, локальными нормативными актами в качестве отдельного вида выплат.
2. Если не зачтенные ФСС суммы не могут быть отнесены на вид расходов 111 и подстатью КОСГУ 211 с учетом приведенных в п. 1 условий, их можно учесть по виду расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ как расходы, не связанные с оплатой труда.
3. Осуществление расходов в порядке, описанном в п.п. 1 и 2, должно быть предусмотрено Бюджетной сметой казенного учреждения, Планом ФХД бюджетного (автономного) учреждения.
4. С не принятой к зачету выплаты согласно требованиям налогового законодательства мог быть удержан НДФЛ. Если расходы отнесены за счет организации госсектора, сумма доходов получателя выплаты не изменяется и, соответственно, нет оснований для «пересмотра» удержанной суммы НДФЛ.
Возможна и иная ситуация: при выплате пособия НДФЛ вполне обоснованно мог не удерживаться. В то же время после отказа в зачете определенных расходов и их отнесения за счет учреждения суть (характер) этой выплаты изменяется. В этой связи организацией может быть принято решение об удержании НДФЛ с сотрудника, ранее получившего пособие, сумма которого впоследствии не была принята к зачету. При невозможности удержать исчисленную сумму налога учреждение должно уведомить об этом налогоплательщика и налоговый орган (п. 5 ст. 226 НК РФ).
5. Излишне выплаченные суммы, на которые были доначислены страховые взносы, подлежат учету при определении среднего заработка при наступлении очередного страхового случая в общеустановленном порядке (см. письмо ФСС РФ от 17.11.2011 N 14-03-11/08-13963).
Разберем на конкретных примерах порядок отражения операций по отнесению не принятых к зачету выплат за счет организации в учете:
Как отразить в бюджетном учете не принятые расходы фсс
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Компенсация от ФСС расходов на проведение обязательных периодических медицинских осмотров отражается в учете бюджетного учреждения в качестве доходной операции по КФО 2 по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 и подстатье 134 КОСГУ с применением счета 2 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».
Обоснование вывода:
В соответствии с пп.пп. «е» и «г» п. 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты России от 10.12.2012 N 580н, финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы страхователя на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также приобретение им средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на эти цели (п. 3 Положения об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012-2020 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294).
Таким образом, расходы, осуществляемые в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в учреждении осуществляются за счет собственных средств, а не в рамках взаиморасчетов с ФСС. В связи с этим данные расходы будут являться для учреждения обычной закупкой.
Под восстановлением кассового расхода понимается поступление денежных средств, направленное на компенсацию конкретных расходов, от того контрагента, которому такая выплата была произведена ранее. В рассматриваемой ситуации услуги за проведение медицинского осмотра учреждение оплачивает одной организации (медицинскому учреждению), а поступление возмещения поступает от другой (ФСС). Следовательно, данная ситуация не может рассматриваться как восстановление расходов с поступлением средств на подстатью 226 КОСГУ.
Как уже было отмечено ранее, расходы в рамках предупредительных мер осуществляются не в рамках взаиморасчетов с ФСС. Следовательно, отражать поступление компенсации по подстатье 213 КОСГУ также не корректно.
Поступление на лицевой счет бюджетного учреждения от ФСС суммы возмещения затрат подлежит отражению в учете бюджетного учреждения в качестве доходной операции в составе собственных доходов учреждения с отражением по КФО 2 и относится к компенсации расходов, понесенных учреждением в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации. Для учета расчетов по компенсации затрат предназначен счет 0 209 30 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220, п. 221 Инструкции N 157н, п. 107 Инструкции N 174н). В соответствии с положениями письма Минфина России от 26.12.2019 N 02-05-10/102478, возмещение этих расходов ФСС должно отражаться по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.
Согласно положениям Инструкции N 174н в рассматриваемой ситуации факт начисления доходов от компенсации затрат бюджетного учреждения, а также последующее поступление средств на лицевой счет от ФСС РФ отражаются следующими бухгалтерскими записями:
Дебет 2 209 34 561 Кредит 2 401 10 134
— отражено начисление доходов от компенсации затрат бюджетного учреждения на проведение медицинского осмотра за счет ФСС;
Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 661
Одновременно увеличение забалансового счета 17 (130 АнКВД, 134 КОСГУ)
— отражено поступление на лицевой счет бюджетного учреждения средств возмещения расходов учреждения от ФСС.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter