как писать читательский дневник 2 класс образец фото
Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.
Сегодня каждый школьник ведет читательский дневник, таково современное требование учебной программы. Маленький ученик, уже в 1 классе учится анализировать и давать оценку прочитанному. Давайте рассмотрим, каким должен быть читательский дневник, как его заполнять и каким образом можно оформить.
Читательский дневник в 1 классе
Чтобы первоклашки научились правильно заполнять читательский дневник, необходима помощь родителей. На первом этапе они должны помочь и проконтролировать его заполнение. Для читательского дневника можно использовать школьную тетрадку, предварительно ее разлиновав. Школьник пишет название литературных произведений, которые он прочитал.
Какие графы необходимо добавить:
Читательский дневник фото 1 класс
Конечно, сегодня можно купить читательский дневник в магазине.
Читательский дневник для 2 класса, образец
Читательский дневник как оформить, 2 класс
Какие разделы рекомендуется включить в читательский дневник:
Лист формата А4
Титульный лист. Здесь можно предложить ребенку проявить фантазию и нарисовать на обложке любимого героя какого-либо произведения.
Разлинуйте страницы, заполните графы. Заполнить дневник ребенок должен сам.
Школьная тетрадь
Школьную тетрадку можно оформить так же, как написано выше.
Так же можно уделить главное внимание содержанию, чтобы ребенок учился излагать мысли.
Как оформить готовый дневник
Ученики с удовольствием заполняют такой дневник. У них есть возможность проявить свою фантазию и узнать что-то новое.
Читательский дневник краткие ответы 2 класс
Обратите внимание, что в готовом дневнике ребенку предлагается кротко ответить на вопросы.
Золотой ключик или приключения Буратино Алексея Николаевича Толстого.
Читательский дневник главная мысль 2 класс
Детские психологи утверждают, что читательский дневник, это для ребенка вещь необходимая. Записывая прочитанные книги, он будет с гордостью вспоминать, когда вырастит. Ведение такого дневника способствует анализированию прочитанного и правильному пониманию мысли.
Примеры
Мойдодыр. Очень стыдно быть грязным, никто с грязнулями не хочет дружить.
Красная шапочка. Нельзя доверять незнакомцам и рассказывать чужим о себе и о своих близких.
Золушка. Человек добрый и отзывчивый обязательно станет счастливым.
Карлсон. Каждому человеку нужен настоящий друг.
Филиппок. Учиться нужно всегда, сколько бы лет тебе не было.
«Живая шляпа» читательский дневник, образец заполнения
Главные герои
План пересказа
Пересказ
Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа «живая», но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.
Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.
Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.
Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.
Рисунок
Отзыв
Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.
Чему учит
Рассказ «Живая шляпа» учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.
Что понравилось
Понравилось, что шляпа преследовала друзей, а они сначала не догадались, что под ней может находится котенок.
Пословицы
Надеемся, что помогли вам.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Полезная информация » Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
Для чего в школе задают вести читательский дневник?
Ведение читательского дневника помогает осмыслить прочитанное, запомнить ключевые моменты. Учит детей структурировать свои мысли, анализировать и делать выводы из текста. Ведь часто бывает, прочитал ребенок книгу, а рассказать не может, про что читал, какие мысли возникли. Такое чтение становится малополезным. Поэтому ведение читательского дневника — вещь полезная. Теперь давайте разберемся как же его вести правильно в начальной школе.
Виды читательских дневников.
Дневник-отчет
Дневник-отчет — это краткий отчет о прочитанном. Включает в себя дату, название и автора произведения и число прочитанных страниц. Основная задача такого дневника — дисциплинирующая. Наиболее удобно для такого дневника использовать тетрадь в клетку, например такую.
Расчертить ее можно так:
В первом классе начинают читать от 2-5 страниц в день, постепенно увеличивая объем. 2-3 классы — рекомендуют читать по 30 мин в день. В 4 классе 10-20 страниц. Это минимум, можно и больше. У каждой школы могут быть свои требования к объему чтения.
Заполнение дневника-отчета как правило не вызывает сложностей, поэтому поговорим более подробно о втором виде дневника, который включает анализ произведения.
Дневник с мини-анализом произведения
Здесь могут быть различные вариации, но чаще всего план анализа включает следующие пункты:
Также дополнительно бывают следующие пункты:
Подробный анализ произведений по описанным выше пунктам представлен в наших готовых читательских дневниках
Также для вашего удобства мы собрали все рассмотренные произведения по алфавиту
Теперь остановимся более подробно на оформлении.
Не очень красиво и удобно рисовать иллюстрации в тетрадке поверх линейки. Оформить все красиво потребует дополнительных сил, многим младшеклассникам тяжело будет все структурировать.
2. Можно использовать нелинованную тетрадь. В такой тетради удобно рисовать иллюстрации, но огромный минус в том, что вам потребуется уйма времени, чтобы расчертить листы для записей.
У описанных способов выше есть конечно и несомненные плюсы:
3. Можно использовать готовые тетради для читательских дневников. Несомненный плюс таких тетрадей — все уже разлиновано, все пункты анализа прописаны, остается ее только заполнять. Вариантов таких тетрадей сейчас множество, рассмотрим наиболее удобные и популярные форматы.
Анализ произведения здесь проводится совсем краткий, иллюстраций нет. Отдельный пункт выделен под незнакомые слова и их значение. Если в школе задали именно такой дневник вести, то берите, если нет, то не самый удобный формат на мой взгляд. Нет линовки, в начальной школе ребенку трудно писать без линовки, значит придется расчерчивать самостоятельно.
Немного отличается списком вопросов от предыдущего дневника, нет пункта об основной мысли произведения, но зато добавили краткое содержание и вопросы автору. В общем, если в школе задали данный конкретный дневник вести — берем, если нет, то не самый удобный вариант. Нет линовки, нет окошка для иллюстраций. Довольно сложно в отведенное место вписать информацию о большом произведении.
Надеюсь мы вам помогли разобраться с вопросом ведения читательского дневника в начальной школе. С радостью готовы услышать ваши вопросы в комментариях. А также делитесь — как вы заполняете читательский дневник? А нужен ли он на самом деле или зря мучают детей?
Читательский дневник — пример оформления 2-4 класс
Узнать как правильно оформить читательский дневник, как и где указать название произведения и автора, что такое главная мысль произведения и скачать образец читательского дневника вы сможете на сайте proekt-klass.ru.
В 1-4 классах по окончании учебного года учитель предлагает список литературы на лето. И у родителей и у детей возникает вопрос «Как оформить читательский дневник правильно?»
Можно использовать несколько вариантов оформления.
1. Читательский дневник на листах формата А4
У любого читательского дневника должен быть титульный лист.
Ребенок может сам раскрасить или нарисовать любимых героев прочитанных произведений.
На второй странице таблицу ребенок заполняет самостоятельно — название произведения, Фамилию Имя Отчество автора, главных героев. В последнем столбце указывает чему это произведение его научило. Это и есть главная мысль.
2. Читательский дневник в школьной тетради.
Оформить такой читательский дневник можно в виде таблицы, приведенной выше, а можно в виде перечисления прочитанных произведений и их авторов.
Пример читательского дневника, где уделено внимание краткому содержанию.
Такой дневник учит не только краткому пересказу, но и правильному оформлению своих мыслей. Подходит для детей 4 класса.
3. Читательский дневник на печатной основе.
Книжные интернет — магазины предлагают широкий выбор читательских дневников. Они интересны тем, что кроме названий произведений предлагают ряд занимательных и увлекательных заданий для младших школьников. Например:
Заполнение такого дневника особенно нравится ученикам 2-3 класса. Дети могут не только узнать что то новое о прочитанном, но и проявить свою фантазию и смекалку.
При проверке читательского дневника учителем начальных классов всегда оценивается аккуратность и правильность оформления. Оценка выставляется по предмету литературного чтения.
Читательский дневник 1-2 класс. Как заполнить читательский дневник 2 класс образец
Читательский дневник, незаменимый атрибут школьной программы, начиная с первого класса. Он учит анализировать прочитанное и давать свою оценку. Чтобы понять как его вести, необходимо знать правила оформления.
Читательский дневник 1 класс фото
Согласно школьной программе, учеников первых классов обязывают вести читательский дневник. Так как дети в этом возрасте еще не самостоятельны, родители должны помогать и контролировать заполнение дневника. Можно использовать обычную тетрадку и разлиновать ее. Маленький ученик записывает название книг и произведений, прочитанные им.
Оформляя читательский дневник для первоклашки, занесите туда следующие графы:
Читательский дневник можно купить в магазине.
Читательский дневник 2 класс образец с фото, 2 варианта
Как оформить читательский дневник 2 класс
Если нет особых требований учителя, дневник читателя можно оформить по своему усмотрению. Можно посмотреть, что советуют в интернете и взять понравившийся вариант за основу.
Рекомендуемые разделы в дневнике:
Оформление на листах А.
Начните с обложки, оформите титульный лист. Предложите ребенку нарисовать на обложке любимого героя понравившегося произведения, сказки или рассказа.
Разлинуйте следующие страницы в виде таблицы, заполните необходимые графы. Далее ребенок должен делать записи самостоятельно.
Оформление в школьной тетради.
Листы в тетрадке можно оформить так же, как и на листе выше, но можно и в виде списка литературных произведений и обязательно их авторов. В данном варианте главный акцент делается на содержание. Ребенок учится правильно излагать свои мысли.
Оформление готового дневника
В книжных магазинах можно встретить различные варианты. Выбор довольно широк. Печатные дневники интересны тем, что детям предлагается выполнить интересные задания.
Ученикам обычно нравится заполнение такого дневника. Дети узнают что-то новое и проявляют свою фантазию.
Страницы читательский дневник 2 класс
Читательский дневник 2 класс краткие ответы
В готовых дневниках, купленных в магазине, можно встретить такое заполнение с краткими ответами:
Сказка об Иване Царевиче, жар-птице и сером волке.
Читательский дневник 2 класс главная мысль
Любой детский психолог скажет, для ребенка читательский дневник, необходимая вещь. Он записывает все прочитанное, а с возрастом с гордостью будет вспоминать. Такой дневник помогает анализировать прочитанное и правильно понять главную мысль.
Вот некоторые примеры, как дети выражают главную мысль произведения:
Царевна Несмеяна (сказка о работнике, которому удалось рассмешить царевну) — трудолюбивый, добрый и честный человек заслуживает счастья.
Филиппок (рассказ о маленьком мальчике, которому еще рано в школу, но он очень хотел учиться) — учиться можно всегда, не зависимо от возраста.
Стрекоза и муравей (басня о ленивой стрекозе и трудолюбивом муравье) — ленивый всегда в жизни проигрывает.
Золушка (сказка о девушке, которая работает не покладая рук в доме у мачехи и ее дочерей) — добрый и отзывчивый человек всегда найдет свое счастье.
Карлсон (произведение о смешном и веселом летающем человеке и его друге Малыше) — настоящий верный друг нужен каждому человеку.
Незнайка читательский дневник 2 класс, образец заполнения
Сюжет
Некогда в Цветочном удивительном городе жили маленькие человечки, они были такого маленького роста, что даже не превышали ростом обычный огурец. Назывались эти человечки, коротышками, среди них были малышки и малыши. Каждый коротышка был в чем-то специалистом, а их имена говорили о роде занятий. Например, персонажи Винтик и Шпунтик — механики; Доктор Пилюлькин — врач; Гусля — музыкант; Тюбик — художник, а Знайка — ученый.
Все коротышки отличались любознательностью, каждый из них мечтал отправиться в путешествие. Однажды Знайка загорелся идеей построить воздушный шар и куда-нибудь на нем полететь. Все жители Цветочного города стали ему помогать. И только один Незнайка не захотел принимать участие в постройке воздушного шара. Незнайка отличался от других коротышек, он постоянно всех дразнил, нарушал спокойствие жителей города, малышек за косички дергал, ломал и разбивал разные предметы. Но, злого умысла у него не было. Главное, что им двигало, это любопытство, энергия и свободное время. У Незнайки были друзья — Кнопка, Гунька и Пончик.
Наконец, когда воздушный шар был готов, коротышки решают отправиться на нем в путешествие. И вот, во время полета, Знайка начинает понимать, что что-то не доработал и просит всех срочно прыгать с парашютами. Но, получилось это только у самого Знайки, остальные продолжили путешествие, в результате воздушный шар не удачно приземлился недалеко от города, под названием «Зеленый». Их встретили жители этого города и повели всех коротышек к доктору.
Незнайка решил всех обмануть и похвастался, что именно ему пришла мысль построить воздушный шар. Но, вдруг, появляется Знайка и разоблачает его. Все поняли, что Незнайка врунишка и отвернулись от него, но на праздничном балу его все-таки простили.
Через некоторое время путешественники заскучали по своему родному городу и решили вернуться. Они починили воздушный шар и отправились домой. Незнайке особенно было полезно такое приключение, он понял, что учеба очень полезна.
Рисунок
Отзыв
Приключения, описанные в книге, очень увлекательные, герои, необычные. Интересно наблюдать за Незнайкой, который меняется в лучшую сторону в процессе сюжета.
Что понравилось
Мне понравился Незнайка, его проделки были не со злым умыслом. Он все-таки понял, что поступал не правильно и исправил ошибки в своем поведении.
Главная мысль
Всегда нужно быть честным со своими друзьями и окружающими. Иначе останешься один, а друзья отвернуться от тебя.
Чему учит
Сказка про Незнайку учит не хвастаться и не врать, так как ложь все равно все поймут. Прочитав сказку, можно научиться дружить, судить о человеке по поступкам, а не по словам.