как писать речь к дипломной работе образец
Пример текста защиты дипломной работ
Итогом прохождения обучения в ВУЗе, за время которого студенту не раз приходится писать различные контрольные, курсовые, рефераты, эссе, является дипломная или выпускная квалификационная работа. При современной развитости технологий, наличия в нашей жизни интернета и огромном разнообразии информационных потоков найти необходимый материал, обработать его и подать в том виде, который требуется по ГОСТу, не составляет особой проблемы.
Если вы решили обратиться за помощью с написанием диплома на портал «Все Сдал!», вам будет предоставлена соответствующая всем требованиям ВКР. Но какую бы отличную работу вы ни получили от исполнителя, очень многое зависит от вас. Ее в любом случае необходимо прочитать. Если работа вам понятна, и вы полностью вникли в ее тематику – это огромный шаг к ее успешной защите. Но не спешите расслабляться. Поверьте, как бы искусно ни была написана работа и сделана презентация, все это только начало успешного окончания учебного заведения. Ни исполнитель, ни научный руководитель, ни сокурсники не смогут произнести за вас защитную речь. Защита дипломного проекта целиком и полностью зависит только от вас.
Рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание во время защиты. Текст защитной речи должен быть заранее написан. На этом этапе, как правило, появляются первые сложности. Ваш научный руководитель наверняка не раз повторял, что необходимо уложиться в определенное, отведенное на защиту время. К сожалению, большинство студентов игнорирует это правило. Необходимо понять и запомнить, что восприятие вашей работы происходит только в первые 5-7 минут, они будут решающими в формировании общего мнения о проекте. Вспомните себя на лекциях и практических занятиях. Если преподаватель монотонно в течение получаса начитывает материал, вы начинаете рисовать, засыпать или обращаете свое внимание к социальным сетям. Опытный педагог никогда не будет говорить долго и скучно. В его речи обязательно прозвучат и какие-то примеры из жизни, и даже шутки. Только в таком ключе возможно достаточно полное освоение того материала, который преподаватель старается донести аудитории. Следовательно, строить свою речь для защиты диплома необходимо с учетом этих особенностей.
Классическое обращение к комиссии выглядит следующим образом:
«Уважаемые члены государственной аттестационной (экзаменационной – все зависит от того, какая комиссия работает в Вашем учебном заведении) комиссии! Разрешите представить Вашему вниманию выпускную квалификационную (дипломную, магистерскую) работу на тему: …..». Это обязательный элемент любой защитной речи. Далее Вам необходимо двумя-тремя предложениями озвучить актуальность выбранной темы.
Например, тема Вашей работы «Учет, анализ и аудит финансовых потоков предприятия». Актуальность данной тематики заключается в том, что финансы являются одним из факторов хозяйственной деятельности предприятия, опосредствующим и производственные, и маркетинговые, и внутриорганизационные взаимоотношения различных контрагентов. Без финансовой составляющей невозможно нормальное функционирование организации. После краткой характеристики актуальности можно переходить к следующему пункту.
Познакомьте членов комиссии с предметом и объектом вашего исследования и той методикой, которую вы использовали при раскрытии выбранной темы. Например, предметом исследования является учет, анализ и аудит финансовых потоков. Объектом исследования являются сами финансовые потоки. В работе были использованы статистические и аналитические способы и методы обработки информации, математические и программные возможности для расчета и представления необходимых показателей. Второй обязательный пункт защиты выполнен.
Далее кратко изложите, что конкретно было сделано лично вами, но не устраивайте ликбез членам комиссии. Не забывайте о том, что это преподаватели с большим опытом, знаниями и научными регалиями, и им не интересно слушать то, что они и так прекрасно знают. Используя вышеприведенные примеры, откажитесь от описания того, что такое анализ, учет и аудит. Акцент стоит сделать на том, что показало ваше исследование, какие выводы были сделаны по его результатам. Опишите, как ведется учет на предприятии, взятым в качестве примера для исследования, какими были результаты анализа (можно сопроводить рассказ двумя-тремя слайдами с таблицами и графиками). Затем переходите к конкретным предложениям, которые были разработаны вами с подкреплением их расчетами в плане их нужности и эффективности.
В заключении необходимо четко озвучить, что конкретно вы выносите на защиту. Эта обязательная часть, как правило, совпадает с целями и задачами, которые были поставлены в работе. Редактируйте их с учетом временных характеристик, они не должны бездумно копировать заключение или введение.
Не затрагивайте в своей защитной речи те вопросы, в которых вы не смогли до конца разобраться, или которые представлены только в качестве текста для теоретического раздела. Если один из членов комиссии задаст вам по ним вопросы, не смущайтесь и не пугайтесь. Лучше уверено скажите, что вы не вникали глубоко в эту проблему, поскольку она не является основной задачей вашего исследования, и пообещайте учесть замечания при проведении дальнейших научных разработок.
Поблагодарите всех присутствующих за внимание: «Уважаемые члены комиссии доклад окончен. Спасибо за внимание!».
Соблюдение этих несложных правил поможет составить грамотную и убедительную речь для защиты вашей работы.
Защита диплома
Как проходит защита диплома и сколько по времени длится выступление зависит от темы доклада. Чем актуальнее и важнее вопрос, тем больше времени потребуется на защитное слово. На временной отрезок выступления также влияет количество вопросов, заданных членами комиссии. Процесс защиты:
Затем комиссия принимает решение об оценке за диплом. Происходит это на закрытом заседании. После принятия решения, председатель комиссии озвучивает результаты.
Структура защитного слова
Текст на защиту диплома состоит из трёх основных частей. Ни одной из них нельзя пренебрегать. Структура речи:
Многие считают, что вступительная часть в защитной речи не так важна. На самом деле это заблуждение. Вступление несёт в себе важную смысловую нагрузку, которая выполнят три важные функции:
Вступительную часть магистерского проекта должна писаться так, чтобы 5−6 предложений могли привлечь внимание всех присутствующих. Для начала необходимо поздороваться, после обозначить актуальность темы и определить главные моменты.
В основе текста необходимо изложить аргументы курсовой работы. Все главные тезисы рекомендуется изложить именно в этой части. Необходимо совместить теорию и собственное мнение по теме диплома. Закончить следует своими рекомендациями и выводами во время прохождения практики.
Рекомендуется придерживаться пошаговой инструкции. В заключение нужно кратко подвести итоги. Это следует сделать так, чтобы присутствующие понимали, что речь подходит к концу и необходимо подготовить вопросы на ваше выступление. Заканчивая речь, нельзя ни в коем случае поднимать новые детали темы. Эта ошибка способна полностью испортить защитный доклад.
Шаг 1. Изучение диплома. Вступительная речь на защите представляет собой многостраничную курсовую, которая смогла уместиться на одном листке. Для того чтобы ничего не упустить, его нужно досконально изучить и выделить все важные моменты. Это помогут сделать следующие вопросы:
Написание речи к дипломной работе ответственная задача, не стоит к ней относиться легкомысленно.
Шаг 2. Помощь научного руководителя. После составления защитной речи рекомендуется показать её куратору. Он поможет внести коррективы, что-то добавить или, наоборот, убрать из текста лишнюю информацию. Научный руководитель поможет продумать возможные вопросы, которые последуют от комиссии. Защитная речь должна включать информацию, которая способна помочь.
Шаг 3. Подготовка дополнительного материала. Следует помнить о том, что монотонные монологи очень сложно слушать. Поэтому рекомендуется заранее продумать, чем разбавить защитное слово.
Это могут быть наглядные материалы, которые помогут заинтересовать слушателей и поспособствуют проникновению в суть вопроса. Или, может быть, презентация с наглядными схемами и рисунками, небольшие раздаточные материалы для каждого слушателя.
Шаг 4. Вычитка текста. Чтобы защитить диплом отлично, необходимо не один раз прочитать написанное. При этом следует обратить внимание на следующие аспекты:
Шаг 5. Публичные репетиции. Следует пригласить кого-нибудь из близких, для того чтоб они выслушали защитное слово. Это поможет:
Попросите присутствующих после чтения доклада задать вопросы. Своеобразная предзащита поможет прочувствовать атмосферу выпускной защитной речи.
Примеры выступлений
Пример доклада на защиту дипломной работы, который основан на базе основных тезисов и понятий. Многоточия необходимо заменить данными из своего диплома.
Вступление. Добрый день, уважаемые члены аттестационной комиссии, а также все присутствующие. Разрешите представит вам дипломную работу на тему «Бухгалтерский учёт и составление отчётности по предприятию».
Актуальность изучаемой темы заключается в…
Основные выявленные проблемы во время исследования…
Исходя из этого удалось определить цель темы дипломной работы…
Для её достижения были поставлены следующие задачи…
Работа по исследованию дипломной темы проводилась на предприятии…
Основная часть. Необходимо указать на главные тезисы теоретической основы в речи к дипломной работе. Пример:
В самом начале разработки дипломной работы изучались теоретические аспекты бухгалтерского учёта и составление отчётности. Удалось установить, что это является главным источником для получения информации о предприятии. Благодаря отчётности можно оценить результат деятельности всей компании. Главным критерием в учёте и составлении документации является достоверность, правильность и прозрачность действий.
Далее, необходимо перейти к практической части. Тут необходимо описать, какие действия были проведены во второй главе. Клише формулировок во второй главе:
В речи для защиты необходимо упомянуть обо всех результатах, которые были достигнуты во время изучения темы курсовой.
После этого необходимо переходить к предложениям, действиям и рекомендациям из практической части диссертации. Тут необходимо перечислить все рекомендуемые действия и ожидаемый результат от их применения.
Например, в практической части изучения предприятия… были предложены следующие варианты совершенствования:
И по всем предложениям описать.
После этого можно приступить к заключительной части. В ней необходимо кратко перечислить выводы, к которым пришли, по результатам исследования на тему дипломного проекта.
Например, во время изучения предприятия… был сделан вывод, что предлагаемые стратегии по изменению эффективны и позволяют повысить скорость формирования отчётов и…
Далее, можно завершить свою речь словами: «Спасибо за внимание!».
Видно, как на примере написать речь для выступления. В этом нет ничего сложного. Но если всё-таки доклад никак не получается, его можно заказать у компетентных людей.
Как подготовиться к защите диплома. Речь и презентация
Диплом написан и проверен, грядет защита диплома? Давайте разбираться, как подготовится к защите, какие документы необходимо представить на защиту, структура речи.
Итак, первое, что вы должны представить на защиту – это сам дипломный проект. Правильно оформленный, подписанный Вами, руководителем, рецензентом и заведующим кафедрой. Далее необходимо предоставить подписанный лист с раздаточным материалом, отзыв руководителя с подписью, рецензия сторонней организации с подписью и печатью и зачастую компакт-диск с копией диплома и раздаточного материала.
Структура речи на защиту диплома
1. Первое, с чего начинается защита, это стандартное приветствие: «Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему…». Если до Вас секретарь назвал тему работы, то повторять не стоит и можно переходить к главному.
2. Начать речь необходимо с описания актуальности темы, т.к. в работе ценится именно актуальность, ее проработка и научная новизна. Поэтому данные моменты обязательно укажите в Вашей речи.
3. После актуальности следуют цели и задачи, их лучше вынести на слайд и раздаточный материал. Это сэкономит ваше время и не даст скучать комиссии.
4. После упоминания задач идет объект и предмет, которые тоже продублируйте на слайд.
5. После чего вам стоит рассказать о проведенных исследованиях, о разработках, о том, что вы проделали в дипломной работе, результаты исследования, если их уже применили на практике, то непременно добавьте в презентацию фотографии, любые подтверждающие материалы, расчеты эффективности.
Структура основной части речи
Методика
Ее применение
Оценка эффективности
Рекомендации
6. В заключении речи вы можете указать практическую значимость работы (2-3 строки).
После чего говорите: «Спасибо за внимание, доклад окончен и ждете вопросов комиссии».
Что касается вопросов членов аттестационной комиссии, поверьте, никто кроме Вас не знает той проблематики, которую вы подняли в своей работе, поэтому вопросы будут касаться понимания материала, который вы прошли во время обучения и применили в своей финальной выпускной работе. Самое главное при ответе на вопрос немного подумайте, не выходите за рамки заданного вопроса, подключайте Ваше видение, т.к. членами комиссии будет оцениваться и контентная часть и ваша способность как специалиста отвечать на вопросы.
Напомним, что на речь отводится 5-7 минут времени и превышать его не желательно. Важно, кратко и по существу защитить работу.
Структура речи на защиту диплома
Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии.
Вашему вниманию представляется дипломный проект на тему …….для организации ……..студентта ФИО
Целью дипломного проектирования является …….
Достижение цели может быть решено путем реализации следующих задач:
Тема исследования важна, поскольку задача собственного представительства в сети интернет – донести нужную информацию до максимального числа людей. Это оперативность и масштабность подачи информации широкому кругу пользователей.
Объект исследований – деятельность организации …………..
Предмет исследований – сайт организации …………………
Методы исследования: системный анализ литературы, знакомство со специализированными публикациями из ресурсов Интернет.
В первой главе дипломного проекта был произведен ……………….
После проведения анализа всех существующих средств было принято решение о выборе средства для реализации дипломного проекта …..
Рассказать о содержании работы ( вторая глава)
Пример готовой речи на защиту диплома по ГМУ
Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!
Актуальность нашего дипломного проекта обусловлена тем, что в современных условиях совершенствование кадровой политики в органах местного самоуправления является мощным резервом повышения эффективности деятельности. Также аттестация является значимой кадровой технологией, с помощью которой можно оценить уровень профессионально-квалифицированной подготовки муниципальных служащих.
Целью дипломного проекта является разработка программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа. Задачи, объект и предмет исследования представлены на слайде 3,4.
В первой главе «Особенности аттестации муниципальных служащих: теоретические аспекты» мы рассматриваем понятие аттестации с различных точек зрения. Некоторые понятия аттестации приведены на слайде 6. здесь же мы изучаем нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение аттестации муниципальных служащих (слайд 7).
Анализируя различные понятия и нормативно- правовые документы, мы приходим к выводу, что аттестация как система включает такие элементы как объекты и субъекты аттестации (слайд 8). Также в первой главе аттестация рассматривается нами как некий процесс управления, включающий в себя различные процедуры или мероприятия. Они указаны на слайде 9. Затем, в первой главе нами рассматриваются предметы оценки, процедуры и инструменты оценки которые можно увидеть на слайдах 10,11,12.
Анализ теоретической литературы и нормативных документов позволяет нам сделать вывод о том, что аттестация — это процесс, для успешного прохождения которого проводятся различные процедуры. Перечислим их: это формирование аттестационной комиссии; далее это утверждение графика проведения аттестации. Сюда же входят составление списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; подготовка документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Также в процессе аттестации выделяются различные предметы или аспекты оценки, например, оценка уровня проф. знаний, навыков, умений, степень достижения результатов в деятельности служащего в соответствии с занимаемой должностью. В процедуре аттестации относится и согласование членами комиссии решения о том, какие инструменты оценки будут применяться. Наконец, как отдельный процесс можно выделить подведение результатов оценки, по итогам которых объекты и субъекты аттестации могут получить объективную информацию и высокую степень удовлетворенности.
Во второй главе, которая называется «Специфика проведения аттестации в администрации Березовского городского округа» изучаем общую характеристику деятельности и структуру администрации Березовского городского округа, которую можно увидеть на слайде 14. Здесь же во второй главе нами анализируется деятельность кадровой службы администрации Березовского городского округа, а также штатная численность муниципальных служащих, проходивших аттестацию в 2011 году (слайд 15). В ходе ее оценивались результаты профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих на основе определения соответствия служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности, сложности выполняемой работы, а также оценки ее эффективности и результативности. На следующем слайде можно увидеть какие инструменты оценки фактически использовались аттестационной комиссией Березовского городского округа. По нашему мнению, это примерно 50% от того, что могло быть использовано. Затем здесь же мы выявляем проблемы в достижении результативности проведения аттестации муниципальных служащих, а также определяем пути их решения. Этот материал на слайде 17.
Таким образом, анализ эмпирического материала позволяет нам сделать следующий вывод: аттестация муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа проходит, на первый взгляд, результативно. В процессе аттестации используются все предметы или аспекты оценки. Но, к сожалению, при этом используются далеко не все инструменты оценки. Следовательно, члены комиссии не имеют полной объективной информации по оценке деятельности служащего. Соответственно, итоговые материалы, характеризующие оценку результативности труда оцениваемого сотрудника, также не полные.
Третья глава называется «Проект программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих администрации Березовского городского округа» мы представляем программу, ее цель – это повышение компетенции организаторов аттестации. Цели, задачи программы представлены на слайде19.
Мы предлагаем для консультационной помощи членам аттестационной комиссии администрации Березовского городского округа для эффективного проведения аттестации внедрить методические рекомендации. По нашему мнению, таковые рекомендации помогут руководителям и членам аттестационной комиссии более глубоко понять значение аттестации, принять продуманное управленческое решение по применению конкретных инструментов оценки, а также разъяснить все требования и процедуры аттестующимся. Примерная структура методических рекомендаций представлена на слайде 20. В методических рекомендациях, разработанных нами, указаны общие критерии оценивания (слайд 21,22). Далее в мероприятиях по совершенствованию аттестации мы считаем возможным включить такой раздел как план личностного профессионального развития муниципального служащего на год. Анализ выполнения такого плана поможет руководителям и членам аттестационной комиссии получить достоверную информацию о необходимости направления служащего на курсы повышения квалификации или проф. переподготовки.
Можно сделать вывод, что в результате реализации предложений по совершенствованию аттестации муниципальных служащих мы достигаем целостности системы аттестации, то есть различные аттестационные процессы и процедуры создают единый комплекс, который может устойчиво функционировать. Социальные результаты внедрения программы совершенствования аттестации муниципальных служащих нами представлены на слайде 23.
Итоговые выводы. Чтобы аттестация не носила формальный характер, необходимо внедрять инновационные технологии, мотивировать и информировать персонал администрации, это даст возможность объективно оценивать деятельность муниципальных служащих.
Предлагаемая программа аттестации даст действенный толчок, если персонально для каждого будут выверены рекомендации по его практической деятельности на определенный период, а в следующей аттестации проанализировано их выполнение, характеризующее степень достижения муниципальным служащим конкретных целей.
Аттестация муниципального служащего — очень важный этап в подборе высококвалифицированного персонала для органа власти или непосредственного руководителя. А непосредственно для муниципального служащего аттестация — это этап прохождение, которого может помочь в повышении квалификации, и продвижению в профессиональной деятельности.
В заключении следует сказать, что аттестация муниципального служащего не должна проводиться ради самой процедуры. Она может быть результативной, только если будет лишена признаков формальности, будет объективной, а по ее результатам будут проводиться конкретные мероприятия. Самое главное в процедуре аттестации последовательные реальные действия в соответствии с теми целями, которые были заявлены перед началом процедуры аттестации.
Речь для защиты диплома
Относится к подготовке речи для защиты диплома нужно очень ответственно, так как именно от этого этапа будет зависеть оценка выполненной работы. В данном материале вы сможете ознакомиться с примером грамотно оформленной речи, а также изучить распространенные ошибки, которые допускают студенты на выступлении.
Содержание речи
Речь для защиты диплома имеет следующую структуру:
Можно сделать вывод, что успех выступления напрямую зависит от того, заинтересует ли оратор членов комиссии с самого начала.
Выступление студента должно сопровождаться слайдами, что поможет улучшить восприятие речи слушателями. Не перебарщивайте с эффектами в презентации, все должно быть просто и со вкусом.
Типичные ошибки
К сожалению, студенты очень часто допускают ошибки при написании речи к своей дипломной работе. Рассмотрим наиболее распространенные:
Советы по написанию речи
Ознакомившись с типичными ошибками, которые допускают студенты при защите диплома, мы подготовили несколько советов по написанию речи:
Внешний вид
На защите диплома нужно выглядеть респектабельно. Стиль должен быть строго официальным. Откажитесь от ярких аксессуаров, бросающихся в глаза. Если вы будете выглядеть неприемлемо, то внимание слушателей будет заострено именно на этом, а не на вашей работе.
Пример выступления
Чтобы вы лучше понимали о том, какое выступление будет выигрышным, ознакомьтесь с образцом речи для защиты диплома:
Заключение
Из статьи можно сделать вывод, что хорошая вступительная речь диплома – залог успеха. Это связано с тем, что внимание слушателей нужно привлекать с самого начала, в противном случае ваша работа будет им не интересна.