как писать в широкую линейку образец 3 класс

Письмо в тетрадях в широкую линию

Наша начальная школа переживает интересный этап своего развития. Она получает реальные возможности для эксперимента. Гимназии, лицеи, частные школы настойчиво ищут и смело внедряют альтернативные варианты обучения, рассчитанные на индивидуализированное развитие учащихся, на раскрытие их творческих способностей.

Одним из возможных вариантов обучения первоклассников является письмо по одной линейке. Методикой накоплено немало примеров подобного обучения. Так известный французский педагог Жакото предлагал учащимся осваивать каллиграфию на нелинованной бумаге, письмо же по линейкам или по транспаранту он вовсе не допускал.

И.И.Паульсон, великолепно изучивший историю мировой букваристики, писал: «Учителю нет никакой надобности прибегать к каким-либо вспомогательным линиям (вроде графической сетки), определяющим величину букв, их направление. Такие линии только смущают начинающихся учиться, затрудняя им восприятие буквенных форм в их чистоте. Только при повторном воспроизведении буквы могут вписываться в так называемую двулинейную строку». В 50-е годы прошлого столетия положительный опыт работы семилеток в тетрадях с одной линейкой был описан советским психологом Е.В.Гурьяновым в его книге Психология обучению письму формирование графических навыков письма.

как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть фото как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть картинку как писать в широкую линейку образец 3 класс. Картинка про как писать в широкую линейку образец 3 класс. Фото как писать в широкую линейку образец 3 класс

как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть фото как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть картинку как писать в широкую линейку образец 3 класс. Картинка про как писать в широкую линейку образец 3 класс. Фото как писать в широкую линейку образец 3 класс

Таким оброзом обучение первоклассников письму по широкой линейке не ново для начальной школы. Оно связано с желанием учителя закладывать навык письма при планомерном развитии самостоятельности младших школьников.

Письмо без переучивания во 2 классе,письмо,которое дает явное преимущество в скорости выполнения письменных заданий- это не так уж мало даже при беглом взгляде на проблему.

Особенно необходимо такое обучение для тех детей, которые ещё до школы овладели азами чтения и ужё в I классе обгоняют своих сверстников в освоении программного материала.

На первом этапе обучения 7-10 минут отводится специальным упражнениям, целью которых является усвоение следующих названий

Эти понятия сообщаются детям при выполнении одного из рисунков в строке альбомного листа. Вот образцы (некоторые):

как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть фото как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть картинку как писать в широкую линейку образец 3 класс. Картинка про как писать в широкую линейку образец 3 класс. Фото как писать в широкую линейку образец 3 класс

Нетрудно заметить, что при выполнении этих бордюров на доске или в тетрадях, учителю и детям придётся несколько раз повторять основные названия-термины: «рисуем в рабочей строке», «проводим наклонные линии, а теперь стоячие», «определяем середину рабочей строки» и т.д. Особенно полезны в это время такие задания: 1.

как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть фото как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть картинку как писать в широкую линейку образец 3 класс. Картинка про как писать в широкую линейку образец 3 класс. Фото как писать в широкую линейку образец 3 класс

как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть фото как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть картинку как писать в широкую линейку образец 3 класс. Картинка про как писать в широкую линейку образец 3 класс. Фото как писать в широкую линейку образец 3 класс

как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть фото как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть картинку как писать в широкую линейку образец 3 класс. Картинка про как писать в широкую линейку образец 3 класс. Фото как писать в широкую линейку образец 3 класс

как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть фото как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть картинку как писать в широкую линейку образец 3 класс. Картинка про как писать в широкую линейку образец 3 класс. Фото как писать в широкую линейку образец 3 класс

как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть фото как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть картинку как писать в широкую линейку образец 3 класс. Картинка про как писать в широкую линейку образец 3 класс. Фото как писать в широкую линейку образец 3 класс

как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть фото как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть картинку как писать в широкую линейку образец 3 класс. Картинка про как писать в широкую линейку образец 3 класс. Фото как писать в широкую линейку образец 3 класс

Особое внимание учитель должен уделять письму прямых палочек и палочек с закруглениями внизу и вверху. В тетрадях учащихся по несколько строчек едва заметными линиями он показывает карандашом образцы прямых палочек. Дети обводят написанное учителем и постепенно овладевают навыками письма палочек одинаковой высоты на равном расстоянии друг от друга и равномерным наклоном. Тут важно научить детей равномерно друг от друга и от середины вести прямую палочку.

Систематически надо помогать тем, у кого не получается. Когда дети переходят к письму букв алфавита, слов и предложений, нужно использовать образцы их написания в прописях. Ученики при помощи кальки обводят их несколько раз, а затем записывают в рабочую тетрадь. Итак, многократно обводя букву по готовой разлиновке, рука ученика постепенно привыкает к изображению буквы. Вся дальнейшая работа по выработке почерка в тетрадях в одну линию проводится по традиционной методике.

Эту методику я применяла, когда обучение на начальной стадии образования было по программе трёхлетнего обучения. Результаты были хорошие. Много было положительных моментов, но были и недостатки. У всех детей преобладала скорость письма, поэтому программный материал усваивался быстрее. Объём материала по каждой конкретной теме увеличивался, но в то же время каллиграфически правильное письмо у многих детей отсутствовало. Были ребята, у которых письмо было красивое, но эти учащиеся отличались тем, что были хорошо подготовлены к обучению в первом классе. У них была хорошо развита моторика пальцев, крепкое физическое развитие. Поэтому к обучению в одну линию в тетради готовы не все дети. А тем более сейчас, когда произошёл переход в начальной ступени обучения на программу четырёхлетнего обучения.

Составила учитель начальных классов МОУ лицея №76

Источник

Как писать в широкую линейку образец 3 класс

Единые требования к орфографическому режиму в начальных классах

Тетради для учащихся 1 – 2 классов подписывает учитель

ТЕТРАДЬ

для _____ работ ____________

по русскому языку (математике )

ученика (цы) 4 класса __ «А»__

СОШ № 59

г. Чебоксары

______________ Нади ________

ТЕТРАДЬ

для _ контрольных работ __

по русскому языку (математике)

ученика (цы) 4 класса __ «А»__

ученика (цы) 4 класса __ «А»__

СОШ № 59

г. Чебоксары

______________ Нади _______

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Поля соблюдаются с внешней и внутренней стороны. По математике отчёркиваются на 4 клетки широкие поля простым карандашом, внутренние – 7 мм по русскому языку, 2 клетки по математике.

Учащиеся 1-2 классов по письму пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 2-3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма. Но переход во 2-м или 3 классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом, учитель самостоятельно дифференцирует момент перехода на письмо в широкую линейку, руководствуясь наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

Все начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 (для контрольных работ) показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года. Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

В 1 классе дата работы в тетрадях не пишется.

Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Подчёркивания и условные обозначения выполняются аккуратно ручкой (для начала до сформированности навыков аккуратной работы учитель может организовать карандашом), в случае необходимости – с помощью линейки.

В ходе работы по русскому языку строчки не пропускаются. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

По математике новый вид работы следует начинать, пропуская 2 клетки (пишем на третьей) и номер задачи или примеров записывается на широких полях без значка № и на этой же строке начинаем работать.

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком другой письменной работы, в тетрадях по математике пропускать 4 клетки (для отделения одной работы от другой и выставления оценки).

Рекомендуется в 4 классе писать на отдельной строке название темы урока по русскому языку и математике. Соблюдать красную строку. Обозначать № упражнения, задачи, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). На новой строке с заглавной буквы начинается упражнение; в столбик слова записываются с маленькой буквы. Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): 1-вариант. I-в.(запись римскими цифрами)

Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель ,

· во 2–4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

· Объем работы – 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2–3 строки во 2 классе, 3–4 строки в 3–4 классах.

· Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления.

· Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.

· Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.

· Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка.

· А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.

· Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.

· В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.

Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день и оцениваться.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) на классных родительских собраниях или при индивидуальной беседе – домой отдавать не рекомендуется.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.

В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей :

· По русскому языку – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ (в 3-4 классах).

· По математике – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ

Разлиновка тетради по обучению грамоте в 1-2 классе вводится в две линии. Высота заглавных букв – до середины широкой строки, строчных – до верхней линии узкой строки. В 3 – 4 классах рекомендованы тетради по русскому языку в одну линию. Высота строчных букв приблизительно 3 мм, заглавных – 7 мм.

4.Единые требования к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов

При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Источник

Презентация для учителей начальных классов «Единый орфографический режим».

как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть фото как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть картинку как писать в широкую линейку образец 3 класс. Картинка про как писать в широкую линейку образец 3 класс. Фото как писать в широкую линейку образец 3 класс

как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть фото как писать в широкую линейку образец 3 класс. Смотреть картинку как писать в широкую линейку образец 3 класс. Картинка про как писать в широкую линейку образец 3 класс. Фото как писать в широкую линейку образец 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Единый орфографический режим Подготовила: учитель начальных классов: Бончукова Вера Геннадьевна МОКУ «Панинская ООШ»

Порядок ведения и оформления тетрадей Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по предметам. Русский язык и математика: Тетради №1 и №2 ( для текущих работ). Тетрадь №3 ( для контрольных работ.) Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ. Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.) Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе. В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, технологии, ИЗО.

Образец: Тетрадь для работ по математике (русскому языку) ученика 1«Б» класса МОКУ «Панинская ООШ» Иванова Ивана Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Оформление письменных работ по русскому языку После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей). При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см(одного пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря. С 4 класса по русскому языку допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру. Например: Классная работа Домашняя работа Работа над ошибками

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): Вариант I или В.I (запись римскими цифрами). Слово упражнение пишется полностью с 3 класса, начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки). Образец: Упражнение 234 (3-4 кл.), Упр.234 (1-2 кл.). В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: Ветер восток песок При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: Глухой – гл. звонкий – зв. согласный – согл. твердый – тв. существительное – сущ. прилагательное – прил. глагол – гл. предлог – пр. мужской род – м. р. женский род – ж. р. средний род – ср. р. прошедшее время – прош. в. настоящее время – наст. в. будущее время – буд. в. единственное число – ед. ч. множественное число – мн. ч.

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.) Обозначения над словами выполняются ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом. Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку – с 3 класса. У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдения содержания, объема и периодичности проведения: 1-2 класс: 1-2 строки ежедневно; 3-4 класс: 2-3 строки ежедневно или 2-3 раза в неделю.

Оформление письменных работ по математике Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа). Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток. Между столбиками примеров, уравнений отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой). Дата записывается традиционно посередине. В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм). Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий.

Слово «Задача» пишется по усмотрению учителя. Форма записи решения задачи: 1). По действиям с письменными пояснениями или с записью вопроса. В последнем действии пояснение не пишется, так как это и есть ответ. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. Ответ записывается кратко. Например: Ответ: 10 мячей. 2). По действиям без пояснений, выражением, уравнением. При оформлении решения задачи выражением следует требовать от учащихся записать выражение полностью. Пояснение при таком оформлении не пишется, а пишется наименование в скобках и ответ. Ответ в таких случаях пишется полный. Например: Ответ: всего купили 10 мячей.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита: А, В, С, Д. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку, рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на…, в … раз. Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

Ведение дневников в начальной школе Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется со 2-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1 класса.

Дневники ведутся при помощи родителей и учителя. Записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета. Требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа). Сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя. Названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., окр.мир, физ-ра, изо )

Запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ). Образец: с.132, упр.453; с.154-155 (пересказ). В графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки строго в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (К.р.) и т.д.

В современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее. Классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры. Родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись. Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

Нормы оценок в начальной школе Русский язык Диктант «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Оценки за грамматические задания «5» – всё верно; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий.

Словарный диктант «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «3» – 3 – 4 ошибки; «2» – 5 и более ошибок; Количество слов: 1 класс – 7 – 8 слов; 2 класс – 10 – 12 слов; 3 класс – 12 – 15 слов; 4 класс – до 20 слов.

Контрольное списывание «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.); «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); «2» – 4 и более ошибок (1 кл.), 3 и более ошибок (2 – 4 кл.);

Математика Контрольная работа Примеры. Задачи «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Вопросы, требующие корректировки Как правильно подписывать тетради для изложений и сочинений: «Тетрадь для творческих работ» или « Тетрадь для работ по развитию речи»? 2. Ставить ли точку после записи даты, классной работы, домашней работы и др.? 3. Записывать ли число перед записью «Домашняя работа»? 4. Обозначения над словами выполнять ручкой или карандашом? 5. Количество строк для «Минутки чистописания»: 1-2 класс: 1-2 строки, ежедневно; 3-4 класс: 2-3 строки, ежедневно?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *