как пишутся доклады образец

Что такое доклад — как его написать и правильно оформить

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Когда в качестве домашнего задания учитель просит подготовить доклад, трудностей обычно не возникает.

Мы все более или менее представляем себе, что это такое.

А вот откуда пошла традиция устных и письменных докладов, по каким правилам он составляется, для каких целей служит – узнать необходимо.

как пишутся доклады образец. Смотреть фото как пишутся доклады образец. Смотреть картинку как пишутся доклады образец. Картинка про как пишутся доклады образец. Фото как пишутся доклады образец

Доклад — это.

Слово «доклад» происходит от глагола «докладывать», то есть произносить вслух, на широкую аудиторию информацию, полученную из специальных источников.

Доклад – это информативное краткое сообщение о событии, лице, явлении, результатах проделанной работы или проведённого исследования. Данный термин широко используется в официально-деловом и научном стилях.

На рабочих совещаниях, отчётных собраниях докладчик предлагает слушателям ознакомиться с результатами своей работы или совершает обзор достижений своих подопечных (если это учитель, руководитель). Как правило, такое выступление для наглядности сопровождается презентацией.

как пишутся доклады образец. Смотреть фото как пишутся доклады образец. Смотреть картинку как пишутся доклады образец. Картинка про как пишутся доклады образец. Фото как пишутся доклады образец

Учебный процесс предполагает написание докладов как отдельный вид работы.

В школьной практике доклады бывают устными и письменными. Обычно текст доклада фиксируется на бумаге, а затем произносится публично.

Большим плюсом является наличие дополнительных аудио-и видеоматериалов.

Как оценивают доклад

Пока ученик или студент выступает перед аудиторией, педагог оценивает его труд по следующим критериям:

Как выбрать материал

Перед тем, как выбрать информацию из книги или интернет-источника, нужно проверить подлинность найденных сведений. В этом смысле книга авторитетнее и надёжнее. Энциклопедии составляются целым коллективом учёных-специалистов, затем проходят экспертную оценку и редакторскую правку. Не все сайты также добросовестно работают со своим контентом.

Чтобы не попасть впросак, придерживайтесь нескольких правил:

Например, если задан доклад на тему «Жизнь и творчество С.А.Есенина», не поленитесь составить маленькую анкету для друзей. Там может быть всего 3 вопроса (например, «Какие произведения Есенина вы читали?», «Какие стихотворения знаете наизусть?», «О чём бы вы спросили Есенина, если бы он жил в наши дни?»).

Проанализируйте ответы и в конце доклада сделайте вывод о том, интересен ли поэт современным читателям.

Как писать доклад (из каких частей он состоит)

Текст письменного сообщения включает в себя три раздела: вступление, основную часть и заключение.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу о галапагосских черепахах. На своих морщинистых панцирях они носят следы древнейших цивилизаций. Эти редчайшие животные, возможно, скоро исчезнут с лица Земли. Как не допустить этого? Что мы можем сделать для них сегодня?

А знаете ли вы, что галапагосские черепахи откладывают за один раз 120 яиц, каждое из которых напоминает по размерам мяч для пинг-понга?

Итак, галапагосские черепахи – уникальные существа нашей планеты, которые остро нуждаются в охране. Можно помочь сохранению вида распространением информации об этих рептилиях, посильной поддержкой зоопарков, океанариумов, специальных питомников и охранных зон.

Введение и заключение – зеркальное отражение друг друга. Следите за тем, чтобы вопросы не остались без ответа.

Как оформить доклад

Когда материал найден, его нужно распечатать, особым образом расположив графы текста на листах бумаги.

Первым необходимо оформить титульный лист доклада. На середине листа по центру добавляется следующая «шапка»:

Доклад на тему:
«Жизнь и творчество С.А.Есенина»

Выполнил: ученица 8 класса «Б»
МАОУ СОШ № 555 г.Сверхсекретчинска
Умняшина Наталья

Проверил: Строгова Л.К.

Для школьного доклада этого достаточно.

В университете на верхней части листа нужно будет указать полное название учебного заведения и кафедру. Внизу вы проставите город и год написания работы. Образец оформления доклада (титульный лист):

«СВЕРХСЕКРЕТЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Н.МИКЛУХО-МАКЛАЯ»
«Кафедра природных аномалий»

Доклад на тему:
«Поведенческие особенности галапагосских черепах»

Выполнил: студент 1 курса специальности «Черепаховедение»
Вверхтормашкин Р.М.

Проверил: д.б.н., проф. И.И.Бородатов

После титульного листа находится оглавление – раздел, отражающий структуру доклада.

Текст основной части набирается 14 кеглем Times New Roman через полуторный интервал. Выравнивание производится по ширине листа, поля – стандартные.

В конце необходимо поместить список использованной литературы, который оформляется по требованиям ГОСТ: http://www.diss.rsl.ru/datadocs/doc_291ta.pdf

Секреты успешного выступления

Доклад записан и распечатан, но это только полдела. Нужно пересказать его с минимальной опорой на текст, не «по бумажке».

Для этого выполните следующие шаги:

Выступление имеет успех, когда докладчик чувствует себя уверенно, хорошо разбирается в материале. Он готов ответить на любой вопрос и даже ждёт диалога от аудитории.

Чтобы как следует подготовиться, познакомьтесь с дополнительной литературой по выбранной проблеме, поинтересуйтесь новейшими исследованиями в данной области.

Желаем удачи при подготовке доклада и на выступлении. Смело идите вперёд к вершинам ораторского мастерства!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Не понимаю, как можно два разных события назвать одним словом. Проходит планёрка у директора, он говорит инженеру, сделайте доклад за вчерашний день. И в тоже время идёт заседание съезда и на нём выступает три часа докладчик. И всё это называется одним словом доклад?

Главное для докладчика понимать самому, что он написал, а то сейчас скачивают из интернета чужие работы, даже в суть не хотят вникнуть. Раньше с поиском информации было сложнее, сами книги искали, сами доклады по заданной теме писали, но была уверенность в достоверности информации. Сейчас же пишут все кому не лень, один Дзен чего стоит, а дети из таких сомнительных источников берут информацию и в лужу садятся.

Источник

Как правильно написать и оформить доклад

Доклад – это развернутое устное или письменное исследование, посвящённое одной узкой теме и сделанное публично. Он является разновидно­стью самостоятельной научной работы студента, часто применяется на семинарах.

В докладе соединяются три качества: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Отличие доклада от реферата – в его цели. Доклад призван информировать аудиторию. Вы вправе просто подготовить план и, изучив информацию по теме, выступить перед своими сокурсниками и преподавателем. Выступление может длиться 5-10 минут – большего не требуется.

К докладу применяются следующие нормы:

Доклад в письменной форме содержит 5‒6 страниц.

Как правильно написать доклад?

Работу над докладом можно разделить на 4 этапа:

Этап первый. Выбор темы

Если преподаватель дал список тем, выбирайте ту, что понравится больше всего. Если вам предложили придумать тему самостоятельно (например, в рамках определенной сферы), берите ту, что вам больше нравится. Например, любитель истории при подготовке доклада по юриспруденции, может рассмотреть историю развития права. А музыкант, ставший студентом медицинского вуза, может рассмотреть вопрос влияния музыки на здоровье.

Этап второй. Поиск и изучение литературы

С интернетом поиск литературы по теме стал намного проще. Уже не нужно часами копаться в картотеке и перелопачивать сотни книг. Если берёте информацию из «Википедии», перепроверяйте её. Наилучшим источником остаются научные труды. Если выложены только ссылки на работы, вам придется идти в библиотеку.

Указывайте не только названия и данные авторов научных работ, но и год издания и название издательств, в которых опубликованы труды. Укажите страницы, если работа размещена в сборнике.

Этап третий. Написание основной части

Этот этап поделим на три части.

Первая – подготовка тезисов. Достаточно одного тезиса – вокруг него будет строиться вся работа.

В тезисе, как и во всем докладе, не должно быть субъективного мнения – вашего или чужого. Здесь важна именно объективность.

Вторая часть – подготовка плана (структуры) работы. Она может быть линейной или разветвленной, может идти от тезиса к аргументации и наоборот, может иметь описательный или аналитический характер.

Третья часть –работа над текстом.

Этап четвертый. Работа над введением и заключением

Введение и заключение доклада типичны для любой студенческой работы. Во введении формулируем проблему (тезис), даем обоснование выбору темы, оцениваем актуальность, указываем цель и задачи доклада, характеризуем литературу, которую использовали.

В заключении делаем выводы, обобщаем изложенную в основной части информацию.

Не поленитесь перечитать его еще раз, а лучше – проверить в сервисах на уникальность и ошибки, и уже потом распечатывайте.

Как правильно оформить доклад в печатной форме?

Размер листа

Типографика

Шрифт — Times New Roman 12 pt; Название доклада — шрифт полужирный Times New Roman 16pt; Межстрочный интервал полуторный, подрисуночные надписи — Times New Roman 8pt.

Выравнивание

Название — по центру; Инициалы и фамилии авторов — по левому краю; Текст — по ширине; Отступ красной строки — 1,25 см.

Размеры полей

Верхнее и нижнее — 2,0 см; Левое — 3 см; Правое — 1,5 см.

Если четких правил оформления доклада не прописано, используйте размеры полей по умолчанию.

Для заголовков используется 14-16 размер. Оформить заголовки автоматически можно, используя стандартные инструменты Word (выставив «Заголовок 1», «Заголовок 2» и т.д.).

Шапку, слово «Доклад» и название, а также нижнюю строчку выравниваем по центру, информацию об авторе и руководителе – по левому краю.

Точки в конце заголовков не ставятся!

Нумерация страниц и сноски оформляются также с помощью стандартных инструментов программы Word. Нумеруются все страницы. Титульный лист считается первой страницей.

Оформление титульного листа доклада

Титульный лист доклада – это первая страница вашей работы, ее «лицо». Он необходим и докладу, и реферату, и курсовой или дипломной работе. Требования к его оформлению для реферата, курсовой, доклада практически идентичны.

На первой странице содержится основная информация о работе: название вуза, дисциплины, данные автора, тема доклада, год.

Титульный лист строится по такой структуре (сверху вниз):

Между названием кафедры и словом «Доклад» оставляем место, как и между информацией о руководителе и годом/местом разработки.

как пишутся доклады образец. Смотреть фото как пишутся доклады образец. Смотреть картинку как пишутся доклады образец. Картинка про как пишутся доклады образец. Фото как пишутся доклады образец

Оформление оглавления доклада

Если оглавление предусмотрено, наверху, по центру страницы набираем «Содержание» (или «Оглавление»), затем перечисляем части работы (введение, названия глав или параграфов основной части, заключение, библиографию). Указываем номер страницы для каждой части. Нумерацию начинаем с цифры 3 (на первой – титульный лист, на второй – само оглавление).

Нужно ли заполнять пространство между названием части и номером страницы точками, уточните у преподавателя. Если нет четких требований, можете использовать точки.

Оформление библиографии

При оформлении литературы к докладу существуют четкие требования:

Пучинский В.К. Гражданский процесс зарубежных стран. – М.: «Зерцало», 2008. – 304 с.

Сначала идут имена авторов, затем название, город и издательство, год выпуска, число страниц.

Авторские и смежные с ними права. Постатейный комментарий глав 70 и 71 ГК РФ. / ред. Крашенинников П.В. – М.: «Экспо», 2010. – 480 с.

Сначала ставим название, затем имя редактора, город, издательство, год и число страниц.

Комкова Е.Г. Дипломатическая культура во взаимоотношениях США — Канада / Е.Г. Комкова // Мировая экономика и международные отношения. — 2014. — № 7. — С. 98-106.

Сначала указываем автора и название статьи, затем название журнала (через двойной слэш), год выпуска, номер издания, страницы.

То есть сначала указываем название, затем название ресурса и точный адрес.

Как написать доклад на «отлично»?

Чтобы вашу работу преподаватель оценил на отлично, руководствуйтесь тремя правилами написания доклада:

Как блестяще выступить перед аудиторией

Если вам нужно написать доклад к дипломной, курсовой, реферату или научной работе, можете обратиться к нам и мы напишем его быстро, качественно и недорого.

Источник

Доклад студента: образец оформления и требования к написанию

Доклад – это вид краткого, но информативного сообщения о сути рассматриваемого вопроса, различных мнениях об изучаемом предмете. В некоторых случаях допускается изложение собственной точки зрения автора в рамках тематической проблематики, например, в выступлениях на семинарах, конференциях, диспутах, защите ВКР. Написание доклада предполагает научно-исследовательскую работу, требующую от студента способности к самостоятельным изысканиям, умения преподносить информацию, доступно и квалифицированно отвечать на вопросы.

Требования к докладу

До того как приступить к написанию доклада, необходимо составить план, продумать структуру и содержание будущей работы.

Обычно объем текста не превышает пяти страниц формата А4, набранных 14 кеглем.

Структура

У качественного доклада четыре основных структурных элемента:

Требования по ГОСТу

Стандарты оформления письменного доклада схожи с правилами представления реферата.

Отдельного ГОСТа для студенческого доклада не существует, поэтому ориентироваться следует на методические рекомендации вуза или кафедры.

Если особых требований к структуре, содержанию и оформлению доклада не предъявляется, можно опираться на известные ГОСТы – 7.32-2001, 7.9-95, используемые при написании курсовых, дипломов, рефератов и других видов исследовательских работ и отчетов.

Отличительная особенность доклада – научный стиль изложения. Не допускается использование:

Позиция автора в докладе должна демонстрироваться минимально, недопустимо использование местоимений «я», «моя» (точка зрения).

Как писать доклад

Перед тем как приступить к написанию доклада, следует основательно продумать, с чего начать и чем закончить сообщение. Справиться с задачей помогает составление подробного плана с заголовками и подзаголовками.

Написание доклада включает пять основных этапов:

Порядок и содержание элементов:

Оформление доклада

После того как определена структура доклада, составлен план, можно приступать к его оформлению. Обычно используют текстовый редактор Ворд, шрифт Times New Roman, 12-14 кегль, полуторный межстрочный интервал, выравнивание по ширине листа. Разметка страницы – левое поле 30 мм, остальные по 20 мм. Обязательна нумерация страниц: зачастую – в верхнем правом углу.

В заголовках точки не ставятся. Титульный лист и содержание не нумеруются. Каждая отдельная часть доклада должна начинаться с нового листа.

Как сделать титульный лист для доклада

На странице-титуле сверху указывается название учебного заведения, затем тип работы, ее тема, информация об исполнителе и руководителе, год написания.

Можно воспользоваться готовыми бланками титульных листов из Microsoft Word. Выберите в левом верхнем углу панели инструментов блок «Вставка».

как пишутся доклады образец. Смотреть фото как пишутся доклады образец. Смотреть картинку как пишутся доклады образец. Картинка про как пишутся доклады образец. Фото как пишутся доклады образец

Щелкните по строке «Титульная страница», приложение предложит несколько вариантов обложки. Останется только внести нужные данные – и все готово. В модели «Сетка» предусмотрено место для тезисов доклада.

как пишутся доклады образец. Смотреть фото как пишутся доклады образец. Смотреть картинку как пишутся доклады образец. Картинка про как пишутся доклады образец. Фото как пишутся доклады образец

Образец доклада студента

Представляет собой перечисление основных пунктов плана и должно выглядеть приблизительно так:

Содержание

2. Альгинат в медицине. 11

3. Альгинат в косметологии. 16

Основная часть

Оформляется следующим образом:

Альгинат в производстве

Ряд исследований, проведенных в мире в 40-70 годы двадцатого века, установил, что альгинат натрия полностью безопасен для человека, что позволило использовать его в качестве пищевой добавки, именуемой как Е401.

Литература

Список использованных источников выполняется по ГОСТам 7.32.2001, 7.1—2003. Важно внимательно следить за расстановкой знаков препинания и корректностью употребления заглавных букв. Между инициалами имени, отчества и фамилией после точки делается пробел – А. А. Александров.

В списке литературы сначала указываются печатные издания, затем электронные ресурсы.

Обложка доклада должн выглядеть таким образом:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Московский педагогический государственный университет

Альгинат натрия в жизни современного человека

Работу выполнил: Иванов Петр Сергеевич,

Руководитель: Евтушенко Ирина Васильевна,

Как выступать перед слушателями

Длительность доклада не должна превышать десяти-пятнадцати минут. Поэтому следует подбирать наиболее важные и интересные сведения.

Презентация к докладу облегчает восприятие информации слушателями. Визуальное сопровождение выступления может состоять из слайдов со схемами, графиками, диаграммами и другим иллюстративным материалом – видео, фото.

Написание доклада – увлекательный вид самостоятельной работы, предполагающий не только рутинное изучение многочисленных теоретических источников для полного раскрытия сути вопроса, но и творческий подход в изложении собственных мыслей. Соблюдая приведенные выше правила и рекомендации, написать интересное выступление, которое будет высоко оценено слушателями и преподавателями, совсем несложно.

Источник

Как правильно оформить доклад: советы, образец, стандарты ГОСТ

как пишутся доклады образец. Смотреть фото как пишутся доклады образец. Смотреть картинку как пишутся доклады образец. Картинка про как пишутся доклады образец. Фото как пишутся доклады образецДоклад – это выступление перед публикой на определенную тему. Тогда зачем париться насчет его оформления? Можно писать арабской вязью или японскими иероглифами – главное, чтобы было удобно самому докладчику.

Правда, в редких случаях доклад приходится сдавать на проверку преподавателю. Вот тут и начинается самое веселое, так как практически никто не знает, в каком виде должна быть представлена эта работа.

В отличие от указаний по дипломам и курсовым работам, методички по оформлению доклада встречаются в природе крайне редко. Мы решили исправить это недоразумение и дать вам несколько полезных советов по оформлению доклада на случай, если придется сдавать его на проверку в письменном виде.

Эта информация пригодится также тем, кто уже не учится, но должен подготовить доклад на работе. Ведь задания и испытания не заканчиваются вместе с учебой.

Хотите получать полезную и интересную рассылку каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.

У каждого преподавателя могут быть свои, особенные требования и правила оформления доклада. Но первым делом – о стандартах. Доклад по госту, в любом случае, лучше, чем произвольно и кое-как оформленный доклад. В любой непонятной ситуации используйте государственные стандарты, и вы не ошибетесь.Не важно, готовите вы доклад о Пушкине, адронном коллайдере или размножении кроликов в Австралии.

Какие госты применять при написании доклада?

ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р 7.0.5-2008 (ГОСТ 7.1-84)

Титульный лист и оглавление доклада

Это первое, что видит преподаватель. Как оформить титульный лист доклада? На нем обязательно должна присутствовать следующая информация: ВУЗ, кафедра, тема доклада, ФИО составляющего доклад, ФИО преподавателя, дата, город.

В докладе содержание, безусловно, важнее формы. Но форма может испортить впечатление о содержании. Чтобы этого не произошло, предлагаем скачать образец оформления титульного листа доклада для студентов.

Оглавление можно не делать, если доклад небольшой и не разбит на разделы. В противном случае, сразу после титульника, на первом листе доклада, поместите содержание. Используйте шрифт Times New Roman 14, буквы – прописные или строчные.

Кстати, о том, как оформить автооглавление в word, можно почитать в отдельной статье.

как пишутся доклады образец. Смотреть фото как пишутся доклады образец. Смотреть картинку как пишутся доклады образец. Картинка про как пишутся доклады образец. Фото как пишутся доклады образецОформление доклада, титульный лист в университете

Текст доклада, иллюстрации и таблицы

Для написания основного текста работы, по стандарту, используем шрифт Times New Roman, 12 или 14 кегль. Межстрочный интервал – 1 или 1,5. В конце заглавий точка не ставится.

Иллюстрации. Все схемы, рисунки, графики и фотографии должны быть пронумерованы. Исключение – если иллюстрация в докладе одна. Название пишется под иллюстрацией, выравнивается по центру. Не важно, что изображено на картинке. Подписывать ее всегда следует словом «рисунок». Например: «Рисунок 1 – электрическая схема бронепоезда».

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

как пишутся доклады образец. Смотреть фото как пишутся доклады образец. Смотреть картинку как пишутся доклады образец. Картинка про как пишутся доклады образец. Фото как пишутся доклады образецВсе иллюстрации должны быть подписаны

Список литературы в докладе

Оформление списка литературы – это отдельная головная боль.

Запоминайте последовательность, в которой должны быть указаны данные по каждой книге: ФИО автора, название книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц.

Для статей: ФИО автора, название статьи, название журнала, год издания, номер выпуска, номера страниц со статьей.

Список литературы нужно располагать в алфавитном порядке!

Если список никак не дается, используйте наши вспомогательные материалы и подробную инструкцию о том, как правильно оформить ссылки на источники и список литературы.

как пишутся доклады образец. Смотреть фото как пишутся доклады образец. Смотреть картинку как пишутся доклады образец. Картинка про как пишутся доклады образец. Фото как пишутся доклады образецСписок литературы в докладе

Советы авторов

Наши эксперты – настоящие гуру в написании работ. Вот что они советуют тем, кто хочет улучшить свой доклад.

Правильное оформление доклада в ряде случаев является важной составляющей успеха. Теперь вы знаете, как оформить доклад своими руками. Желаем всем докладчикам выступить успешно и получить отличный балл.

А если у вас остались вопросы по подготовке доклада, обращайтесь в профессиональный студенческий сервис. Мы поможем подготовить и правильно оформить доклад на защиту диплома, доклад на конференцию, доклад для курсовой работы, доклад к презентации и даже доклад к диссертации.

Источник

Как правильно оформить доклад по ГОСТу: правила и практические советы

Если вы читаете эту статью, то это значит, что вам нужно подготовить доклад в письменном виде: грамотно и в соответствии с требованиями ГОСТа. Рассказываю, как всех удивить не только устным, но и письменным докладом.

Что такое доклад?

Стандартный доклад в школе, институте или университете — краткое информативное сообщение по конкретному вопросу. Обычно в нем приводят различные точки зрения на предмет исследования и высказывают собственную позицию в рамках тематической проблематики.

В процессе подготовки научного доклада студент или школьник проделывает серьезную научно-исследовательскую работу, учится анализировать, самостоятельно находить ответы на сложные вопросы, доступно преподносить информацию.

С устным вариантом все просто: вы можете записывать информацию даже на китайском или идише. Главное, чтобы вам было понятно. С письменным вариантом сложнее. Есть определенные правила, которых следует придерживаться при оформлении, и они не всегда совпадают с требованиями ГОСТа и теми, что предъявляются к реферату.

Какими документами руководствоваться при оформлении?

Если вам выпала участь (или честь) выполнять доклад письменно, не стоит паниковать. Отправляйтесь на кафедру и узнавайте, какие существуют требования конкретно на вашей кафедре и у вашего научного руководителя.

После этого найдите ГОСТ 7.32-2001 и ГОСТ 7.9-95.

Отдельного ГОСТа с требованиями по оформлению доклада нет. В этом случае используются те же документы, что и при написании рефератов, курсовых и дипломных.

План работы

Составление плана — лучшее, что вы можете сделать при подготовке. Благодаря ему работа гарантированно получится качественной и грамотной.

Вот 5 основных этапов:

Структура

Приведенные выше элементы непосредственно относятся к тексту. Остальные являются неотъемлемой частью доклада как вида самостоятельной работы:

Каждый элемент доклада начинается на новой странице. Это относится и к главам, и к параграфам.

Иногда преподаватели требуют оставить только основную часть, а все остальное, включая библиографию, выбросить. Помните, что даже если вы не составляете список литературы, то в тексте у вас должно быть указано, откуда взята информация.

Оформление доклада по ГОСТу 2020

Технические требования

При оформлении придерживайтесь следующих параметров:

Требования по содержанию

В письменном варианте можно использовать только научный стиль изложения — в этом его принципиальное отличие от других видов работ, а также от устного варианта.

6 полезных советов по подготовке и оформлению

Чтобы посмотреть, как все правила работают на практике, скачайте примеры оформления доклада для студентов вузов и учащихся школы.

Если у вас не получается выполнить работу самостоятельно, доверьте это дело опытным экспертам Studently.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *