как пользоваться автодор как пополнить счет
Транспондер Автодор для проезда по платным дорогам М4, М11, М3 – где купить, как оплатить и проверить счет.
Транспондер Автодор (T-Pass) – это компактное электронное устройство для бесконтактной оплаты проезда на платных участках трасс М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и М-3 «Украина». При приближении автомобиля к пункту оплаты со скоростью до 30 км/ч происходит автоматическое сканирование транспондера, списание с его баланса денежных средств в соответствии с установленными тарифами и открытие выездного шлагбаума. Весь процесс происходит без участия водителя и без остановки, что существенно экономит время. А также использование транспондера имеет преимущество в виде экономии денежных средств от 20 до 50% по сравнению с другими способами оплаты дороги.
Купить транспондер для проезда по платным дорогам М4 Дон, М11 и М3
Стоимость транспондера составляет всего 1000 р. Для физического лица приобрести T-Pass не представляет труда – это можно сделать любым удобным для вас способом:
Важно отметить что для того, чтобы получить доступ к полному функционалу транспондера – нужно пройти персонификацию устройства – предоставить паспортные данные через личный кабинет на официальном сайте Автодора или в одном из офисов продаж. После регистрации транспондера – будут доступны следующие услуги:
Для юридических лиц – необходимо обратиться в «Автодор-Платные Дороги» для заключения договора.
Баланс транспондера – как проверить и оплатить.
Для того чтобы проверить текущий счет транспондера можно воспользоваться одним из следующих способов:
Для удобного пополнения баланса транспондера для проезда по платным участкам М4, М11 и М3 компанией Автодор предусмотрены следующие возможности:
Использование транспондера T-Pass: крепление, держатель, батарейка
В легковых автомобилях транспондер следует крепить на внутреннюю сторону лобового стекла позади зеркала заднего вида. А на грузовых транспортных средствах – внизу лобового стекла, где находятся дворники.
Место предполагаемой установки транспондера следует предварительно подготовить — оно должно быть чистым и сухим. Температура лобового стекла должна в момент установки быть не менее +15С. Затем транспондер в сборе с держателем следует приклеить на место – удалить защитное покрытие с клейкой поверхности и прислонить к стеклу на 10 секунд зафиксировав. Устройство должно быть повернуто фронтальной стороной (там располагается антенна) – в противном случае возможны проблемы со считыванием на пунктах оплаты.
После эксплуатации в течение нескольких лет у транспондера необходимо поменять батарейку – сделать это можно в официальных пунктах продаж за небольшую плату, или при наличии навыков обращения с паяльником это можно сделать самостоятельно. Батарейка используется типа CR2450 с напряжением 3В.
Транспондер для М4 можно использовать не только на платных дорогах Автодора, но и на других:
Подробнее почитать про транспондеры и какой лучше выбрать вы можете в этой статье.
Транспондер в машину, приложение в телефон
Приклеил транспондер на лобовое стекло. Зарегистрировался на сайте Автодора. Прошел персонификацию. Пополнил баланс. Совершил первый проезд через пункт ПВП на трассе М4. Все сработало
Правильно приклеить транспондер в машину
После приобретения ТП я не спешил с его установкой. Причина простая. Родное стекло на Ларике подлежало замене. Решил приклеить на новое, дабы избежать переклейки. В итоге, приборчик поселился в машине спустя месяц после покупки: буквально перед поездкой в южные края.
Инструкция исчерпывающе описывала процесс. Все сводилось к тому, чтобы обезжирить спиртовой салфеткой место установки. Чуть подождать. Снять защитный слой двойного скотча и приклеить. Транспондер я поставил за зеркалом: немного правее его основания. Как раз на черной капле из точек. Держал секунд 10-15. Стоит до сих пор.
На подъезде к ПВП. Две выделенки для транспондера с зелеными табличками, остальные для налика и карт
Регистрация на сайте Автодора
Можно конечно не регистрироваться. Тогда приборчик останется неперсонифицированным. Он будет работать. Только некоторые фишки останутся недоступны. Например, пополнение банковской картой и детализация поездок. Нельзя будет подключить скидку и вернуть платеж, если он ушел на чужой лицевой счет.
Я решил зарегистрироваться.
Зашел на главную страницу Автодора. Пришлось поискать ссылку регистрации. Оказалось, она кроется под видом оранжевого кружка с белым ключиком. Вот прямая ссылочка туда avtodor-tr.ru
Указал номер мобильника. Ввел цифры с картинки. Получил код на телефон. Ввел код. Затем указал электронку и придумал пароль для личного кабинета. На четвертом шаге подтвердил почту. Всего их шесть.
Больше всего цифр на пятом шаге. В первое поле надо поместить 19 цифирей. Они находятся на ребре транспондера. Цепочка начинается на 3086595. Во втором поле нужно написать лицевой счет, тот, что на вкладыше в упаковке. Поэтому транспондер лучше поставить после регистрации. Так не придется бежать за ним в машину.
На заключительном шаге указал номер паспорта, без серии. Активавация и привязка прошли автоматически. Можно заходить в ЛК.
Качаю приложение
В личный кабинет можно попасть и с компьютера, но куда интереснее это делать со смартфона.
Приложение нашел на Плэймаркете по слову Tpass. Можно еще набрать Автодор. Или вот горячая ссылочка для быстроты процесса play.google.com/store/apps/details?id=ru.russianhighways.mobile
Внутри приложения я увидел нулевой баланс и номер своего транспондера. По нулям активные абонементы и скидка на август. Все это предстояло поправить. Но сначала несколько слов о самом приложении и как оно показало себя во время поездки по М4.
Главный экран приложения Tpass
Основная цель, ради которой установил приложение, это смотреть детализацию своих поездок по трассе. И в этом моменте меня ждало разочарование. Обновление информации происходит не в реальном времени, а с задержкой. Вот я проехал первый ПВП, а баланс не изменился. Деньга списалась чуть позже. Точного времени не засекал. А вот на обратной дороге домой, проехал последние два ПВП по направлению ко МКАДу, а баланс изменился только на следующий день.
Было бы еще досаднее, если бы я пользовался платными трассами регулярно. Ведь в таком случае актуальный баланс знать весьма полезно.
Но все-таки приложение дает точную информацию проезда: когда и какой пункт пройден. Какова его стоимость.
При каждом входе приложение спрашивает логин и пароль. Даже если поставить галочку запомнить меня. Я решил это установкой короткого пароля на само приложение. Пин-код в четыре цифры. Удобно и быстро.
Также удобно пополнять баланс прямо из приложения. Особенно, когда в пути. Главное, чтобы сеть была.
Пополнение с банковской карты, сколько ложить
Когда подошло время вносить весь платеж, я задался обычным в таком случае вопросом: а сколько собственно денег нужно для проезда платных трасс? Иметь сто рублей явно маловато. Оказалось в помощь таким как я существует калькулятор. Поможет конечно и табличка с тарифами. По ней можно попробовать вычислить точную сумму. Но куда быстрее за вас посчитает онлайн калькулятор.
Калькулятор трассы М4
Калькулятор поездок по платным трассам
Выгода с транспондером и без
Про выгоду нам говорят тарифы. Вот ссылочка на них avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd. Есть две колонки, где указаны суммы с ТС и без него. В конце общий итог.
Посмотрел свою детализацию по поездкам и сравнил с тарифами. Получилось, что в одну сторону я отдал 1200 руб., получил 177,5 руб. скидки. По дороге домой ушло 1390 руб., а скидка 197,5 руб. Общая сумма скидки получилась 375 руб. В итоге, окупилось почти 74% транспондера. Покупал за 517 р.
Впечатление, полезно или нет
Приведу пять пунктов, по которым я остался доволен. Это те причины, по которым я купил бы траснпондер снова. Взяты они не из рекламного буклета, а прочувствованы на своей шкуре.
Эргономика. Миниатюрное устройство. Хорошо вписывается в интерьер салона и не нарушает внутренней идилии. Не отвлекает, как болтающийся кулек с кофе под зеркалом.
Работает. За все время поездки исправно провел через все ПВП. Причем проезд возможен через любые ворота: с кэшем или по выделенной полосе.
Окупается. Возврат затрат на покупку проходит в момент проезда ПВП по сниженному тарифу. С кэшем и кредиткой берут больше.
Экономит время. На проезд ПВП тратится от 10 до 30 секунд. По выделенке быстро, по остальным в зависимости от очереди.
Дружит со смартфоном. Транспондер легко прописывается в телефоне. Приложение помогает контролировать расходы и содержит инфу по тарифам.
За сим прощаюсь. Транспондер отправляется обратно в комод. До нового сезона 2021. В следующем году прибор полностью окупится. Еще 5% скидка за бонусы добавится.
Как оплатить транспондер Автодор через Сбербанк Онлайн
Транспондер (другое название – T-pass) представляет собой устройство, которое устанавливается на автомобиль и используется для автоматической оплаты проезда по платным трассам. При этом используется технология бесконтактной оплаты, предусматривающая установление связи между прибором и антенной КПП во время движения транспортного средства с небольшой скоростью.
Количество платных участков автомобильных дорог в России увеличивается с каждым годом, поэтому число регулярно используемых транспондеров также неуклонно растет. Естественно, для того, чтобы взимание платы происходило без проблем, баланс устройства необходимо периодически пополнять. Достаточно часто для этого используется популярный сервис Сбербанк Онлайн.
Инструкция по оплате сервисов Автодор через Сбербанк Онлайн
Являясь лидером финансового сектора страны, Сбербанк активно участвует в продвижении самых современных информационных технологий, к числу которых относится пополнение лицевого счета транспондеров, используемых для оплаты проезда по платным трассам, например, М4 Дон и т.д. При этом может быть использован как личный кабинет Сбербанк Онлайн, так и приложение «Мобильный Банк».
В интернет-банке
Процедура пополнения счета через Сбербанк Онлайн при помощи компьютера достаточно проста. Сначала необходимо авторизоваться в личном кабинете. Затем осуществляются следующие операции:
Оплата через мобильное приложение
Практически аналогичная описанной выше процедура выполняется при оплате с мобильных устройств. Для этого требуется сначала скачать и установить приложение «Мобильный Банк», обладающее, по сути, идентичными сервису Сбербанк Онлайн функциональными возможностями.
Услуга Автоплатеж
Для упрощения процедуры пополнения лицевого счета владельца автомобиля Сбербанк Онлайн предоставляет функцию настройки автоплатежа. В этом случае при достижении установленного минимального лимита средств на счете он будет автоматически пополняться с карты Сбербанка. Для подключения такой функции необходимо:
Другие способы оплаты
Продуманный и удобный сервис, предлагаемый клиентам Сбербанком России, предоставляет еще несколько вариантов оплаты услуг Автодора.
Оплата картой Сбербанка
Одним из популярных способов пополнить лицевой счет транспондера является оплата с карты Сбербанка, производимая при помощи телефона. Она осуществляется в следующем порядке:
Для оплаты с использованием карты можно также воспользоваться банкоматом Сбербанка.
Оплата наличными в терминалах Сбербанка
Еще одним простым и удобным вариантом пополнения лицевого счета T-pass является внесение наличных средств при помощи одного из многочисленных обладающих подобными возможностями терминалов Сбербанка.
Нюансы и ограничения
Размер максимального платежа и количество пополнений зависит от выбранного владельцем транспортного средства варианта пополнения лицевого счета. Например, при оплате с банковской карты при помощи мобильного телефона размер платежа не может превышать 25 тыс. рублей.
Комиссия за оплату транспондера Автодор через Сбербанк Онлайн
Величина комиссии, которая взимается при проведении описываемых финансовых операций, зависит от вида платежа и используемого при этом способа. При оплате через Сбербанк Онлайн размер комиссии указывается непосредственно при введении суммы пополнения. При выполнении перевода с карты с использованием телефона размер комиссии составляет 3,9%.
Правила безопасности
Главное правило, которое необходимо соблюдать, использую любые варианты оплаты проезда по платным автодорогам – сохранение конфиденциальности используемых при этом логинов, паролей и даже одноразовых кодов. В этом случае средства клиента надежно защищены современными технологиями, которые применяются в работе сервисами Сбербанка.
Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера
Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.
В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить в 2021 году.
Что такое транспондер
Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 15% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой. Иногда можно сэкономить и 50%.
удается сэкономить на платных дорогах с транспондером
Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.
Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.
Какие бывают транспондеры
Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла. Также по транспондеру Т-Pass можно проехать по платной дороге ЦКАД с безбарьерной системой взимания оплаты со скидкой до 50%.
Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.
Где купить транспондер
Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.
Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.
Где арендовать транспондер
Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».
Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.
в сутки стоит аренда транспондера
С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.
Как настроить и закрепить транспондер
Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.
Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.
Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.
Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.
Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.
Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счету
Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.
Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.
Что происходит на пункте оплаты
На пунктах взимания платы всегда установлены шлагбаумы, за которыми стоит светофор. Если горит зеленый — водитель может спокойно ехать, но при большом потоке может быть очередь: в таком случае придется немного подождать.
Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.
От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.
Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»
Категория | Высота машины | Оси, шт. | Без транспондера | С транспондером |
---|---|---|---|---|
I — ТС с прицепом/без прицепа; Мотоциклы с прицепом/без прицепа | ≤ 2 м | 2+ | 70 Р | 59,5 Р |
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа | 2—2,6 м | 2+ | 100 Р | 85 Р |
III — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 2 | 140 Р | 119 Р |
IV — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 3+ | 270 Р | 229,5 Р |
На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы в таблице действуют при проезде с понедельника по четверг. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—62 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 80 Р наличными или 68 Р через транспондер.
Сколько можно сэкономить с транспондером
По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.
По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.
Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р
Обычная цена в будни | Цена с транспондером | Экономия | |
---|---|---|---|
Санкт-Петербург — Геленджик | 3000 Р | 2352,5 Р | 647,5 Р |
В обе стороны | 6000 Р | 4705 Р | 1295 Р |
Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.
Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.
Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.
Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.
Какие скидки дают по программе лояльности
Количество баллов | Предоставляемая скидка |
---|---|
500 | 3% |
1000 | 5% |
2000 | 7% |
4000 | 10% |
6000 | 15% |
Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.
стоит дорога до моря и обратно в 2021 году
Запомнить
тратить время, брать в аренду, потом сдавать, чтобы сэкономить 1тр? жесть
Диана, комментарий в том, что вы теряете больше денег беря в аренду и сдавая его каждый раз.
Alexandr, аргументируйте. Я взяла его, заплатив за двухнедельную аренду 36 рублей, и конечно же посчитала экономию уже без них. Пункты аренды расположены на трассе, лишних километров в пути к аренде Вы не потратите. Как было у нас: мы проехали продолжительное время от Петербурга, нужно было в любом случае сделать остановку на короткий отдых. Тут же начинается платный участок, сразу же после въезда на него справа на обочине место для отдыха и маленькое здание с транспондерами. И отдохнули, и транспондер взяли. Кстати говоря, за платный участок, на который мы вьехали, оплата была сделана на съезде с него: то есть, сначала мы арендовали транспондер, потом оплатили со скидкой. Обратно я сдавала его в Питере, потому что офис Автодора располагался на станции метро, через которую я постоянно езжу и мне было удобно, да и от самой станции метро пройти 500 метров. Кому удобнее, можно сдать и на трассе. Дело Ваше как считать, я всего лишь поделилась своим мнением и опытом