как поменять банк для выплаты пенсии
О смене банковских реквизитов для получения пенсии можно сообщить дистанционно
Изменить реквизиты банковского счета для получения пенсии и иных выплат по линии ПФР удобнее всего дистанционно – через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг.
Первого октября текущего года истекает срок перехода на платежную систему «МИР», и у новосибирцев все чаще возникает вопрос: необходимо ли извещать о смене банковской карты Пенсионный фонд. В связи с этим объясняем, что если при замене действующей карты на карту «МИР» расчетный счет не меняется, то уведомлять об этом органы ПФР не нужно. Это необходимо делать только в случае изменения реквизитов банковского счета (и не только при переходе на карту «МИР») путем подачи соответствующего заявления.
Заявление удобнее всего подать в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР в разделе «Пенсии» (сервис «Подать заявление о доставке пенсии») или через портал госуслуг. Приходить лично в Пенсионный фонд после подачи электронного заявления не нужно.
Также заявление о смене реквизитов можно подать через МФЦ, территориальное управление ПФР, предварительно записавшись на прием, либо направить по почте. Бланк заявления размещен на сайте ПФР (раздел «Пенсионерам»/«Выплата и доставка пенсий»).
На новый счет пенсия придет на следующий после подачи заявления месяц.
Такими же способами можно воспользоваться, если возникла необходимость сменить доставщика пенсии (перевести пенсию из одного банка в другой или выбрать способ доставки через Почту России).
В Новосибирской области более 65% пенсионеров получают пенсии и иные выплаты по линии ПФР через 24 кредитные учреждения. Их перечень размещен на странице Отделения ПФР по Новосибирской области на сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона».
Как поменять способ доставки пенсии дистанционно?
Изменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно дистанционно, не приходя в Пенсионный фонд, через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
На сайте ПФР www.pfrf.ru на главной странице можно найти сервис «Личный кабинет гражданина». Для входа необходимо ввести логин и пароль от вашей учетной записи на портале Госуслуги.ру.
В электронной форме заявления данные заявителя заполняются автоматически, если необходимо поменять информацию, это нужно сделать в личном профиле на портале Госуслуги.ру.
ВАЖНО: Если меняется способ доставки пенсии, меняется и дата доставки. Поэтому необходимо предварительно уточнить график доставки пенсии. Если хотите получать пенсию через «Почту России» – необходимо уточнить информацию в отделении почтовой связи по месту жительства. График доставки пенсии через банки можно уточнить по телефону Центра дистанционного обслуживания 8 (3012) 29-14-14.
Для того, чтобы получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства, и выбрать способ вручения – на дому, или в кассе отделения почтовой связи.
Чтобы получать пенсию через кредитную организацию, необходимо ввести БИК банка и номер счета, счет должен принадлежать получателю пенсии.
После того, как электронное заявление будет сформировано, в ответ придёт квитанция о подаче заявления. Статус заявления можно отслеживать в истории обращений в «Личном кабинете гражданина».
ВАЖНО: Если заявление о смене доставочной организации подано до 15 числа, то пенсия будет перечисления на новый счет, и или по новому способу доставки уже в следующем месяце. Если заявление подано после 15 числа, то перечисление на новые реквизиты, или по новому способу доставки, будет осуществлено через месяц.
Подробную видеоинструкцию о том, как поменять способ доставки пенсии через «Личный кабинет гражданина» можно найти в официальном аккаунте ПФР в Инстаграм. Сканируйте QR-код, подписывайтесь!
Как перевести пенсию в другой банк?
Выплата пенсии производится сейчас преимущественно на пластиковую карту. Подавляющее число пенсионеров пользуются карточками Сбербанка, даже не предполагая, что есть возможность перевести пенсию на карту другого банка.
Можно ли получать пенсию в другом банке?
Все банковские организации, занимающиеся выпуском пластиковых карт для социальных выплат, предлагают оформление этого платёжного документа именно у них. Поэтому получать пенсию в любом банке, кроме привычного СберБанка, можно. Например, Промсвязьбанк при оформлении у него бесплатной в обслуживании пенсионной карты предлагает своим клиентам:
Примерно на таких же условиях пенсию можно получать в Россельхозбанке, Почта Банке, Альфа-Банке и других популярных финучреждениях. Практически все крупнейшие банки страны предлагают соответствующий продукт для пенсионеров.
Объяснить, почему основная масса пенсионеров получает социальную выплату по возрасту через СберБанк просто — сотрудники финансовой организации сидят в ПФ (пенсионном фонде) и при подаче человеком документов на пенсию предлагают ему оформить карточку «здесь и сейчас». Они отслеживают своих зарплатных клиентов по возрасту и, как только гражданин достигает пенсионного рубежа, звонком предлагают воспользоваться именно их услугами.
Однако таких дополнительных преимуществ, которые есть, например, у Промсвязьбанка, нет в СберБанке. Поэтому некоторые пенсионеры в поисках более привлекательных условий переводят пенсию в другую финансовую организацию.
На какую карту можно перевести пенсию?
Человек вправе получать пенсию в другом банке, если его не устраивают условия обслуживания в нынешнем. Главное, чтобы организация предоставляла такую возможность. Выбор карточек велик — льготные, платиновые, кредитные, дебетовые и так далее. Именно для перечислений из ПФ предусмотрена специальная пенсионная банковская карта.
Перевести пенсию можно в любой банк, работающий с ПФ РФ, например:
Работать с пенсионерами эти банковские структуры могут согласно постановлению Правительства №761, разработанному в 2006 году, так как перечисленные организации соответствуют указанным в нём требованиям.
Необходимые документы
Обязательными для этой процедуры документами будут:
В любой финансовой организации этот пакет считается необходимым. Лишь в некоторых случаях сотрудник банка может попросить какой-то дополнительный документ.
Пошаговая инструкция по переводу пенсии в другой банк
От человека для перевода пенсионных выплат из одного банка в другой требуется минимум действий, потому что основную работу совершает само финансовое учреждение в тандеме с ПФ и государственными структурами. Вся процедура вмещается в три этапа:
После этого остаётся ждать, когда государственные структуры одобрят выбранный пенсионером банк, который в дальнейшем оформит пластиковую карту для получения социальной выплаты. Больше никаких действий не требуется.
Плюсы и минусы
Говорить о преимуществах и недостатках при переводе пенсии можно лишь на примере конкретной финансовой организации. Для рассмотрения будет взят Почта Банк (в связи с его растущей популярностью). К плюсам перевода пенсии туда можно отнести:
К минусам можно отнести новый интерфейс онлайн-банкинга, к которому пожилому человеку нужно ещё привыкнуть, а также то, что не все пенсионеры умеют пользоваться этим сервисом и пластиковыми картами.
Ещё перевод пенсии невозможно осуществить без личного посещения офиса, хотя при оформлении доверенности на родственника этого можно избежать. Это особенно актуально для тех, кто прикован к инвалидному креслу или кровати.
Сейчас основной платёжной системой является «Мир», что регламентировано ФЗ—№161 «О национальной платёжной системе», вступившем в силу в 2011 году. Сделано это для того, чтобы при возникновении санкций касательно Visa или MasterCard у социальных слоёв населения не возникло проблем с получением государственных выплат.
Для пенсионеров, которые пока не пользуются национальной платёжной системой, необходимо будет перейти на неё после окончания срока пользования пластиковой картой других зарубежных систем. Для тех из них, кто оформляет пенсию впервые, «Мир» — обязательная система.
Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно без посещения ПФР
С 1 октября 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться только на карты платежной системы «Мир». К этому времени все пенсионеры, получающие пенсии на банковскую карту, должны заменить банковскую карту «VISA», «MASTERCARD», MAESTRO и «Социальная» на карту «Мир». Для этого необходимо в сентябре обратиться в кредитное учреждение и написать заявление на выпуск карты.
Переход на получение пенсий на карту платежной системы «МИР» не влечет изменения даты доставки выплат, к которой пенсионеры привыкли.
В ПАО Сбербанк карты «МИР» оформляются и выдаются пенсионерам без изменения номера счета, на которые они сейчас получают социальные выплаты. В данном случае, заявление о смене реквизитов представлять в ПФР не нужно.
Получателям пенсий в других кредитных организациях данную информацию стоит уточнить заранее. В том случае, если выпуск карты будет осуществлен с изменением 20-значного номера счета, на который ранее перечислялась пенсия, то гражданину необходимо подать заявление о смене реквизитов.
Данное заявление можно представить без посещения клиентских служб ПФР в электронном виде:
— через личный кабинет на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/115839/6);
— через личный кабинет на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/stmt/pensionDelivery/);
— при получении банковской карты (банк сформирует на сайте госуслуг черновик заявления, запросит через смс-сообщение согласие гражданина и, после подтверждения гражданином, направит заявление в ПФР).
Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Создать такую запись можно самостоятельно дистанционно через веб-версии банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ.
Заявление можно направить по почте в свое управление Пенсионного фонда по месту жительства (бланк заявления размещен на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/files/id/zhiznsit/pens/2016/Zayavlenie_o_dostavke_pensii-2.doc).
Подать заявление лично можно через МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4), или через клиентскую службу ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Гражданам, которые получают пенсию без использования платежной карты: на почте или на банковский счет (сберкнижку), оформлять карту «Мир» не нужно.
Можно ли получать пенсию на карту другого банка?
Я клиент вашего банка. Моя мама — пенсионер, получает пенсию на карту другого банка. Я хотел бы, чтобы она тоже пользовалась вашими услугами, но переводить деньги с одной карты на другую каждый раз неудобно, тем более пожилому человеку.
Может ли моя мама получать пенсию на карту Тинькофф-банка? И как это сделать?
Расскажу по порядку.
Как вообще можно получать пенсию
По закону пенсию можно получать:
Вот список регионов, с пенсионными фондами которых сейчас сотрудничает Тинькофф-банк:
Если вы хотите получать пенсию на карту Тинькофф-банка, обратитесь в фонд с заявлением. Даже если у Тинькофф-банка еще не заключен договор с этим регионом, его заключат после вашего заявления.
Как поменять банк для доставки пенсии
В заявлении нужно указать новый банк и реквизиты для поступления пенсии. Если у вашей мамы уже есть карта другого банка, на которую она хотела бы получать пенсию, достаточно будет в заявлении указать реквизиты счета. Клиенты Тинькофф-банка могут получать пенсию на вклад, дебетовую карту или накопительный счет.
Если у вашей мамы еще нет счета в Тинькофф-банке, нужно заполнить форму на сайте банка и открыть нужный счет.
Поскольку ваша мама — пожилой человек, рекомендую для безопасности установить по счету лимиты на траты и снятие, а еще выпустить дополнительную карту. Это бесплатно.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.