как пополнить счет госзакупок

Инструкция по заполнению платежек для участия в госзакупках

Платежное поручение по 44-ФЗ — это финансовый документ, который используется для перечисления денег от одного субъекта другому в соответствии с заключенным контрактом. Его придется заполнить и для внесения обеспечения при участии в госзакупках.

Скачать образец заполнения платежного поручения 2021 года (пустой бланк)
Скачать образец платежного поручения со спецсчета для обеспечения заявки
Скачать образец платежного поручения с КБК 000 0000 00000 00000 510
Скачать пример заполнения платежного поручения на победу в закупках
Скачать образец — платежное поручение на аванс в госзакупке

Справка по обеспечению

Действующая редакция закона «О контрактной системе» предусматривает сразу несколько вариантов обеспечения участия в государственных и муниципальных закупках. Исполнители обязаны:

Кроме обеспечения, победителю торгов придется оплатить победу. По сути, это комиссия торговой площадки в размере 1% от НМЦК, но не больше:

На каждый из этих платежей придется составить отдельный платежный документ, для чего понадобятся бланк, инструкция и образец.

Унифицированная форма платежки

Для внесения обеспечительного платежа используйте унифицированный бланк платежного поручения — ОКУД 0401060. Структура финансового документа предусматривает несколько блоков полей, которые раскрывают информацию о плательщике, получателе, их банковских реквизитах и виде зачисляемого платежа.

Структура платежного поручения

как пополнить счет госзакупок. Смотреть фото как пополнить счет госзакупок. Смотреть картинку как пополнить счет госзакупок. Картинка про как пополнить счет госзакупок. Фото как пополнить счет госзакупок

Платежка используется для расчетов с бюджетом, контрагентами, персоналом и зачисления прочих платежей. ФНС разработала и запустила специальный сервис — «Платежное поручение онлайн». Интернет-ресурс позволяет бесплатно, быстро и безошибочно подготовить платежную документацию на оплату фискальных обязательств.

Платежки по налогам с 01.01.2021

Платежки заполняют не только для участия в госзакупках. Такие же бланки используют для оплаты налогов. С 01.01.2021 изменились счета Казначейства в подразделениях расчетной сети Центробанка (письмо ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@). Теперь в платежке указывают другие значения. Если этого не сделать, налоговая не получит ваш платеж и «выкатит» штраф или заблокирует счета. Приятного мало, особенно если на кону важный тендер.

Обновите все «заготовки» платежек по налогам. Особое внимание уделите полю 15. Налоговики уже составили таблицу, в которой эти данные собраны для каждого территориального органа Казначейства. Исправить придется:

Обещают переходный период до 1 мая. Это значит, что до конца апреля платежи по неправильным реквизитам зачислят. А после 01.05.2021 — нет.

Заявка на участие

Если ИП или организация принимают участие в государственных или муниципальных закупках, то подать документы недостаточно. Необходимо внести обеспечение заявки, а первому по итогам процедуры участнику еще и оплатить победу. С июля 2018 года для этого используют спецсчета.

Ранее участники вносили деньги на счета торговых площадок. Новшества коснулись закупок по 44-ФЗ и СМП, работающих по 223-ФЗ. Остальные работают по старым нормам — перечисляют деньги на счета торговых площадок. Участнику необходимо открыть специальный счет в банковском учреждении. Причем выбрать любой банк нельзя. Чиновники утвердили специальный разрешающий перечень банковских компаний.

После открытия спецсчета в разрешенном банке необходимо его пополнить. Для этого участник формирует платежку на перечисление обеспечения заявки на участие.

Для внесения обеспечительного платежа на специальный банковский счет допускается использовать заемные капиталы, а не только собственные средства фирмы. Например, в счет обеспечения зачисляют кредитные деньги или инвестиционные капиталы.

Пополнение спецсчета

Пополнение спецсчета в банке оформляется распоряжением на списание денег с расчетного счета участника и зачислением средств на баланс спецсчета. Финансовое распоряжение — это и есть платежное поручение. Общие правила, как заполнить платежное поручение для госзакупок и внести обеспечение:

как пополнить счет госзакупок. Смотреть фото как пополнить счет госзакупок. Смотреть картинку как пополнить счет госзакупок. Картинка про как пополнить счет госзакупок. Фото как пополнить счет госзакупок

Внесение обеспечение по 223-ФЗ

Если участник закупок работает по 223-ФЗ, но не относится к субъектам малого предпринимательства, то он действует по старым правилам. Открывать специальные счета не нужно. Достаточно перечислить обеспечительный платеж на собственный счет на торговой площадке. Каждая торговая площадка имеет индивидуальные реквизиты для оплаты обеспечения на участие. Уточните сведения заранее. В противном случае деньги не дойдут до адресата, и в участии в закупках откажут.

Плата за победу в закупках

В июле 2018 года чиновники ввели отдельный сбор, взимаемый с победителя. С победителя закупки удерживают плату за победу. Деньги спишут со спецсчета самостоятельно, если средств для совершения операции достаточно. Если денег на спецсчете нет, то в адрес победителя направят уведомление о необходимости пополнения счета. Если этого не сделать в указанный срок, то победу отменят и передадут исполнение контракта другому участнику.

Средства вносят на электронный счет торговой площадки, заполнив платежное поручение. Сумма определяется как 1% от НМЦК, но не более 6000 рублей. Есть льготы для СМП и некоммерческих учреждений, ведущих социально-ориентированную деятельность. СМП и НКО платят все тот же 1% от НМЦК, но не более 2400 рублей (ПП № 564). Все расходы компании необходимо подтвердить и обосновать. Для этого получите закрывающие документы по плате за победу. Акты и счета-фактуры заказывают в электронном виде либо в бумажном варианте (почтой).

Обеспечение исполнения контракта

Победитель закупок обязан не только заплатить за победу, но и внести обеспечение самого контракта. Сумма определяется по условиям контракта. Обеспечительный платеж устанавливается на уровне не ниже аванса, предусмотренного договором. Реквизиты для внесения обеспечительного платежа необходимо подробно прописать в тексте госконтракта. Если в соглашении реквизиты отсутствуют, то необходимо запросить информацию у заказчика закупки. Обеспечение по исполнению контракта — это бюджетный платеж. Для его перечисления учитывайте следующие нюансы при заполнении платежного поручения.

Источник

Спецсчета для участия в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Что такое специальный счет для закупок

Спецсчет — это банковский счет для работы с ЭТП. На нем поставщик хранит деньги для обеспечения заявки на участие в тендере.

СПРАВКА. Спецсчет предназначен только для взаимодействия с федеральными ЭТП госзакупок. С него нельзя перечислить деньги контрагентам или заплатить налоги. Для этого необходим расчетный счет.

Чтобы участвовать в закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ, поставщик вносит на спецсчет обеспечение заявки. Эти деньги — гарантия серьезных намерений поставщика. Если после победы он не подпишет контракт — обеспечение переведут заказчику.

В закупках по 44-ФЗ до миллиона рублей заказчик самостоятельно решает, должен ли поставщик обеспечить заявку. Но в закупках в виде аукциона или конкурса, НМЦ которых больше миллиона — заявку надо обеспечивать всегда.

В закупках по 223-ФЗ обеспечение заявки можно установить, только если НМЦК больше 5 млн рублей.

СПРАВКА. Единственные поставщики, которые могут не вносить обеспечение — бюджетные организации. Им не нужно открывать специальный счет, чтобы участвовать в торгах.

Как работает спецсчет для участия в госзакупках

Схема работы спецсчета проста:

СПРАВКА. Если вы открыли несколько спецсчетов, прикрепить их к определенной площадке не получится. При отправке каждой заявки площадка предложит выбрать нужный номер спецсчета из списка.

До конца блокировки эти деньги нельзя будет снять, перевести или взыскать по исполнительному документу. Если денег на спецсчете будет недостаточно, ЭТП автоматически отзовет заявку.

Важно внимательно изучить время окончания приема заявок и учитывать часовые пояса — от этого может зависеть участие в тендере.

Так, например, компания «Пасека» из Алтайского края подала заявку на участие в торгах на закупку меда. За несколько часов до конца приема заявок специалисту по тендерам пришло уведомление о том, что заявка отклонена. На спецсчете было недостаточно средств для обеспечения. Специалист не учел, что заказчик находится во Владивостоке, и в закупочной документации было указано местное время. Из-за разницы часовых поясов компания не успела вовремя внести обеспечение и не смогла принять участие в торгах.

СПРАВКА. Оплатить комиссию за участие можно и с обычного расчетного счета. В этом случае поставщик самостоятельно переводит деньги на банковский счет площадки или свой внутренний счет на ЭТП.

Список банков, в которых можно открыть спецсчет для участия в госзакупках

Открыть спецсчет можно только в банке, который одобрен Минфином. В 2020 году разрешение на это имеют 22 российских банка:

Как открыть спецсчет для участия в торгах: инструкция

Регистрации в ЕИС и ЕРУЗ

Новые участники закупок перед открытием счета должны зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС). Сделать это можно самостоятельно или при помощи специалистов. Как только регистрация будет пройдена, сведения об организации появятся и в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ). Только после этого поставщик сможет открыть спецсчет.

Подайте заявку на регистрацию в ЕИС на сайте ИС-закупки. Специалисты помогут вам собрать пакет документов и проконтролируют успешное прохождение регистрации.

Подбор банка

Для привлечения клиентов банки предлагают разные условия работы со спецсчетами.

При выборе банка обратите внимание на четыре важных критерия:

Стоимость открытия счета

Большинство банков открывают спецсчета бесплатно, но при этом берут плату за дополнительные услуги. Например, за подключение мобильного банка.

Стоимость ведения счета

Если специальный счет открыт отдельно от расчетного, каждый месяц банк будет снимать плату за его обслуживание. Некоторые банки берут плату, только если владелец не использовал счет больше месяца.
Обратите внимание на то, какие услуги входят в стоимость обслуживания. Иногда за СМС-оповещения или использование мобильного банка нужно платить отдельно.

Комиссия за блокировку обеспечения

Некоторые банки снимают комиссию за каждую блокировку обеспечения. Во всех банках она стоит не больше 50 рублей. Сумма небольшая, но даже ее нехватка может привести к тому, что заявку отклонят.

Например, чтобы обеспечить заявку, на спецсчете нужно иметь 10 000 рублей. Поставщик вносит точную сумму и уверен в том, что денег для участия достаточно. Но перед блокировкой банк снимает комиссию, и на счете остается 9950 рублей. Этого не хватит, чтобы обеспечить заявку: площадка отклонит заявку и поставщик уже не сможет участвовать в закупке.

Процентная ставка

По закону банки должны ежемесячно начислять проценты даже на замороженные средства на спецсчете. Однако большинство из них предлагает минимальную ставку — 0,01%. Окупить расходы на ведение счета такой ставкой не получится.

В сервисе Контур.Спектр вы можете сравнить предложения нескольких банков в одном окне и подать заявку на открытие спецсчета онлайн.

Предоставление документов

Если организация уже имеет расчетный счет в банке, то для открытия спецсчета нужно просто подписать допсоглашение. В этом случае никаких документов предоставлять не нужно — у банка уже есть все необходимые данные.

Если расчетного счета нет, открыть спецсчет будет сложнее. Для этого нужно заполнить заявление на открытие счета и предоставить в банк оригиналы или заверенные копии документов.

Индивидуальным предпринимателям понадобятся:

Юридическим лицам понадобятся:

После подачи документов банк рассмотрит заявку и подготовит договор. Спецсчет откроют в течение одного рабочего дня с момента его подписания.

ВАЖНО! Банки могут потребовать дополнительные документы. Перед обращением уточните полный список на сайте или горячей линии выбранного банка.

Перевод средств на специальный счет

Никаких ограничений на способ пополнения спецсчета нет — участник закупки сам решает, как именно перевести деньги.

Существует четыре способа пополнить спецсчет:

Это самый распространенный и удобный способ пополнения счета. В этом случае поставщик переводит деньги с расчетного счета своей или сторонней организации. При этом не важно, находятся счета в одном банке или в разных. Единственное исключение — банк ВТБ. По внутренним правилам банка ИНН отправителя и получателя не должен отличаться, поэтому отправить деньги с чужого расчетного счета не получится.

ВАЖНО! При переводе средств со счета сторонней организации необходимо учесть их в налоговой отчетности.

Таким образом можно совершить перевод со своего счета в банке, а также с кредитной или дебетовой карты. Это можно сделать онлайн или в любом отделении банка.

СПРАВКА. Переводы на спецсчет внутри одной организации редко проверяются налоговой, поэтому не имеет большого значения, что написано в назначении платежа. Универсального шаблона не существует, главное кратко описать смысл перевода.

Внести наличные на спецсчет можно не во всех банках — такая услуга недоступна, например, в Альфа-банке и ВТБ.

Пополнить спецсчет через банкомат напрямую нельзя. Однако можно положить деньги на расчетный счет физлица или организации, а затем перевести их на спецсчет.

ВАЖНО! Банковский перевод занимает от нескольких минут до нескольких дней. Если вы внесли деньги до окончания приема заявок, но на момент блокировки они еще не поступили на счет, заявку отклонят.

Участие в тендере

Передавать номер спецсчета оператору ЭТП не нужно — банк сделает это за вас. Номер появится в личном кабинете на всех площадках в течение одного или двух рабочих дней. Как только это случилось, можно участвовать в выбранной закупке.

Если номер спецсчета не появился через несколько дней, можно внести его вручную в личном кабинете площадки в разделе со списком спецсчетов или обратиться за помощью в техподдержку ЭТП.

СПРАВКА. Расторгнуть договор с банком можно в любой момент. Но, если сделать это во время участия в закупке, закроют спецсчет только после разблокировки обеспечения.

С появлением специальных счетов ушли в прошлое внутренние счета на ЭТП. Процесс обеспечения заявок стал проще, а поставщики получили возможность зарабатывать на процентах по обеспечению. Если грамотно выбрать банк и следить за сроками подачи заявок — спецсчет станет удобным инструментом для работы на торгах.

Источник

Как можно перевести денежные средства на специальный счет для госзакупок

как пополнить счет госзакупок. Смотреть фото как пополнить счет госзакупок. Смотреть картинку как пополнить счет госзакупок. Картинка про как пополнить счет госзакупок. Фото как пополнить счет госзакупок

Участник государственных закупок самостоятельно решает, как удобнее пополнять специальный счет 44-ФЗ. Законодательство не устанавливает каких-либо ограничений по данному процессу.

В целом способы пополнения специального счета 44-ФЗ совпадают со способами пополнения расчетного счета для бизнеса. Однако в зависимости от банка, обслуживающего спецсчет, иногда накладываются запреты на некоторые варианты переводов. Касается это в большей степени пополнения специального счета наличными средствами.

Рассмотрим каждый способ немного подробней.

Вариант №1. Через расчетный счет

Данный способ является универсальным, т.к. подходит для спецсчета открытого в любом банке.

Пополнение с расчетного счета – это самый распространенный метод перечисления денежных средств на спецсчет 44-ФЗ. Как правило поставщики в своей работе используют этот вариант, поскольку он считается экономным, надежным и привычным.

Все, что потребуется от поставщика для того, чтобы перекинуть деньги – сформировать и отправить платежное поручение в интернет-банке, желательно, указав правильное назначение перевода. Подробнее об этом читайте в нашей статье о пополнении спецсчета через расчетный.

Если расчетный и специальный счет открыты в одной и той же финансовой организации, то деньги зачислятся моментально и без комиссии. Если оба типа счета оформлены в разных банках, то срок перевода займет около 1 рабочего дня, а комиссия за платежное поручение составит от 0 до 50 рублей.

Кстати, закон, как и сами банки не запрещают переводить средства даже с расчетных счетов других организаций. Исключение составляет банк ВТБ, где пополнить спецсчет от третьих лиц не получится, поскольку по их внутренним правилам ИНН получателя и отправителя должен совпадать.

Здесь правда появляется нюанс, связанный с возможными вопросами от налоговой службы. Хотя суммы перечислений на спецсчета редко бывают большими, тем не менее остается небольшая вероятность, что налоговый орган может попросить прокомментировать причину таких действий. По мнению налоговиков перевод средств от сторонних компаний выглядит не естественно, если в дальнейшим эти суммы не были учтены в качестве налоговой базы для последующего расчета и уплаты налогов.

Вариант №2. Со счета физлица

Участник закупки может перевести средства со своего счета физического лица (в том числе кредитной либо дебетовой карты) напрямую на специальный. Все, что для этого нужно сделать – открыть в интернет-банке форму отправки средств в пользу юридических лиц. Как правило комиссия за данную процедуру не оплачивается, а срок перевода составляет примерно 1-2 рабочих дня.

как пополнить счет госзакупок. Смотреть фото как пополнить счет госзакупок. Смотреть картинку как пополнить счет госзакупок. Картинка про как пополнить счет госзакупок. Фото как пополнить счет госзакупок

Советуем не переводить сразу большую сумму. На всякий случай сделайте сперва тестовый платеж в районе 100 рублей, чтобы посмотреть, как отрабатывает его ваш банк. Затем перечисляйте уже столько, сколько нужно.

Вариант №3. Через кассу в офисе банка

Данный способ нельзя назвать универсальным, т.к. его позволяют использовать не все банки. Например, в Альфабанке и ВТБ эта услуга не доступна, в то время как в Сбербанке, Промсвязьбанке и Точке ей можно воспользоваться без каких-либо препятствий.

Данный метод является единственным способом внесения средств в наличной форме напрямую на спецсчет. Поэтому он может пригодится тем участникам закупок, которые открыли только один специальный счет (без РКО).

Если у участника закупок есть расчетный счет, то он также может воспользоваться данным способом для зачисления денег сначала на него, а затем на спецсчет. Логика состоит здесь в том, что комиссия за внесение средств на расчетный счет будет меньше, чем для внесения на специальный. Связано это с тем, что к любому расчётнику обычно подключается пакет услуг, стоимость же обслуживания спецсчета рассчитывается исходя из общих банковских тарифов.

Отметим, что данный способ можно отнести к разряду невыгодных, поскольку комиссии за пополнение счетов (как расчетных, так и специальных) через отделения банка могут получаться не такими уж маленькими. Больше всего это видно на фоне внесения небольших сумм, необходимых для обеспечения заявок. Для примера минимальная комиссия в Сбербанке для зачисления средств через отделение будет 250 рублей для расчетного и 290 рублей для спецсчета, либо 0,48% от суммы.

Вариант №4. Наличными на р/с через самоинкассацию

Некоторых поставщиков интересует возможность внесения средств с помощью устройств самоинкассации, т.е. внесения наличных через банкомат. К сожалению, данная услуга недоступна для спецсчетов, поскольку самоинкассация привязывается только к номеру расчетного счета.

Соответственно, если у участника закупки нет расчетного счета, то положить средства напрямую через банкомат не получится. Если он есть, то перевод можно выполнить в два этапа: сперва на него, а после уже на специальный.

Комиссия в этом случае, как правило, не взимается. Однако большинство банков для доступа к этой услуге вынуждают клиентов оформлять корпоративную карту (бизнес-карту), которая требует отдельных расходов на ежемесячное обслуживание. В Сбербанке, например, самоинкассация возможна без корпоративной карты, но в любом случае для этого должен быть оформлен стандартный счет для предпринимательской деятельности.

Возможные способы пополнения в популярных банках

Как видно из таблицы ниже, банки без проблем дают возможность отправить средства с помощью р/с либо лицевого счета физлица. Зачисление через кассу доступно далеко не везде. Самоинкассация в таблице не приведена, т.к. благодаря ей можно пополнить только расчетный счет.

Источник

Как предпринимателю получить госконтракт

И попасть на электронную торговую площадку

Я занимаюсь социологическими исследованиями и иногда работаю для государственных заказчиков.

В конце 2018 года мои заказчики сказали: «Если хочешь и в следующем году с нами работать, подавай заявку через электронную торговую площадку». Я понятия не имел, как это делается.

Пришлось разбираться с нуля. Оказалось, что на электронной торговой площадке нельзя просто взять и зарегистрироваться. Я потратил много времени, сделал несколько ошибок и чуть не опоздал с заявкой. В итоге все-таки успел — и победил в конкурсе.

Я получил уже пять госконтрактов через систему электронных закупок. Если вы предприниматель и собираетесь работать с государственными структурами, но не хотите метаться, как я, эта статья для вас. Расскажу, что и в какой последовательности делать ипшнику, чтобы участвовать в электронных торгах.

Что такое госзакупки

Государственным организациям для работы нужны услуги или товары со стороны — мебель, канцтовары, электричество. Детские сады заказывают продукты для столовой и игрушки, школы привлекают частные охранные предприятия, транспортные службы закупают автобусы и троллейбусы. У меня государство заказывает социологические исследования. Почитайте, как они проводятся.

Организации или предприниматели, у которых государство заказывает товары и услуги, — это поставщики. Сами госорганы — заказчики, а вся система — госзакупки.

Государственные и муниципальные предприятия не вправе просто выбрать поставщика, который им больше понравится. Поставщиков определяют через систему госзакупок по закону о госзакупках — 44-ФЗ. Например, заказчик объявляет конкурс или аукцион, поставщики подают заявки — и побеждает лучшая.

До 2019 года я тоже участвовал в конкурсах и иногда побеждал. Но это были бумажные заявки. С 2019 года госструктуры обязаны проводить закупки в онлайне при помощи электронных торговых площадок — ЭТП, или операторов. Исключение — закрытые способы определения поставщиков: они не всегда проходят в электронной форме.

ЭТП — это сайт, где заказчики размещают объявления о конкурсах, а поставщики подают заявки на участие. Там же подводят итоги и объявляют победителя торгов. Похоже на биржу, где малый и средний бизнес предлагает свои услуги по заявкам госструктур.

По 44-ФЗ в России работают восемь электронных площадок:

Чтобы работать с государством, нужно попасть на такую площадку. Предприниматель может искать подходящие конкурсы только на одной или на всех площадках сразу. Для этого обязательно там аккредитоваться.

Сначала я думал, что просто зайду на сайт оператора и создам личный кабинет. Оказалось, что так нельзя. Аккредитацию дают автоматически на всех площадках, но только после прохождения нескольких шагов. Расскажу каких.

Первое условие для работы на госзакупках — сертификат электронной подписи, ЭП. Подходит не любая ЭП, а именно электронная подпись для торгов. Если у вас есть электронная подпись, которой вы подписываете декларацию для налоговой, не факт, что она подойдет.

Электронную подпись для торгов не дают бесплатно. Ее надо покупать в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, УЦ. Аккредитацию, или разрешение на работу, центрам дает Министерство связи. У них работает специальный сайт, где перечислены все аккредитованные УЦ. Но не все из них готовы сделать для ИП электронную подпись для торгов — надо уточнять на сайте или по телефону.

Для изготовления ЭП нужно подать заявку. УЦ вышлет форму заявления и счет. Сертификат отдают лично в сервисном центре.

Если за ключом поедет представитель по доверенности, ему необходимо взять с собой оригинал паспорта и заверенную печатью ИП доверенность на получение сертификата ключа подписи.

Если не доплачивать за срочность, электронную подпись делают за 1—3 рабочих дня. Лучше начинать процесс аккредитации на ЭТП именно с получения подписи: она понадобится в дальнейшем.

Сертификат электронной подписи дадут в виде флешки. Чтобы работать с ним, нужно вставить флешку в компьютер и настроить его. У меня часть настройки прошла автоматически, а потом я звонил в УЦ — они удаленно подключались к моему компьютеру и что-то там настраивали.

Мои ошибки при изготовлении ЭП. У меня уже была электронная подпись, которой я подписывал налоговую декларацию. Я думал, что ее будет достаточно, поэтому заранее ничего не делал. В последний момент выяснилось, что моя подпись не подходит.

Я не мог поверить, что за ЭП нужно платить. Слышал, что их делают бесплатно, искал и нашел где. Оказалось, что УЦ «Главное управление информационных технологий и связи» бесплатно делает электронные подписи для госструктур, муниципалов и общественных организаций. Для предпринимателей — нет. В итоге только потратил время.

я заплатил за электронную подпись

Я чуть не переплатил. Первый УЦ выставил мне счет на 5950 Р за годовой сертификат. У меня уже оставалось мало времени, поэтому я хотел его оплатить. Решил все-таки сравнить цены: автоматический подбор на сайте другого УЦ предложил мне 5900 Р за год. Я позвонил им, и в процессе разговора менеджер предложила вариант за 4500 Р без ненужных мне функций.

Как избежать ошибок. Выбирайте УЦ, у которого есть сервисный центр в вашем городе. Проверьте, делает ли этот УЦ подписи для предпринимателей.

Перед покупкой уточните у менеджера, можно ли выпустить электронную подпись дешевле — без ненужных опций. Но сначала сверьтесь со своими планами. Электронная подпись также требуется для участия в закупках коммерческих организаций по 223-ФЗ, в закупках РЖД, закупках малого объема и имущественных торгах. Если сейчас возьмете сертификат только для работы по 44-ФЗ, он может не подойти для других площадок.

Например, я сказал менеджеру, что мне ничего не нужно, кроме участия на площадке закупок по 44-ФЗ, а сейчас уже работаю на площадке «Электронный магазин» — это закупки малого объема, они проходят по другим правилам. Хорошо, что моя подпись подошла для этого и не пришлось выпускать еще одну.

ЕСИА — это Единая система идентификации и аутентификации. По-простому ЕСИА — госуслуги. Если у вас нет там учетной записи, придется ее создать и подтвердить. Сделать это можно при помощи электронной подписи.

Руководство пользователя ЕСИА:
создание и подтверждение учетной записи — с. 17—55,
регистрация как ИП — с. 82—85

На основе подтвержденной учетной записи физлица необходимо зарегистрироваться на госуслугах как ИП. Одновременно автоматически появится личный кабинет на сайте госзакупок, но после все равно придется туда зайти и зарегистрироваться в качестве участника закупки.

ЕСИА и ЕИС не одно и то же, хоть и связаны между собой. ЕИС — это Единая информационная система, попадают в нее через сайт госзакупок.

После регистрации в ЕСИА личный кабинет на госзакупках уже создан автоматически, но туда надо войти и заполнить регистрационные данные. Войти не так просто, и здесь обязательна электронная подпись.

Личный кабинет открывается не в любом браузере: мне удается войти только через Internet Explorer. Это вообще основной браузер для госзакупок.

Сначала нужно настроить рабочее место. Я кое-как сделал это самостоятельно, а потом узнал, что настройку за меня мог сделать специалист УЦ, где я купил электронную подпись. Это входит в ее цену.

Если в обслуживание по ЭП настройка не входит, придется скачивать и устанавливать программы «Криптопро CSP» и «Криптопро ЭЦП Browser plug-in». Это делается в процессе выполнения «Инструкции по настройке рабочего места». Еще у системы госзакупок работает техническая поддержка, но они ни разу не взяли трубку. Поэтому вместе с электронной подписью стоит покупать пакет техподдержки, чтобы все технические вопросы переложить на профессионалов.

Когда настроите рабочее место, сможете попасть в личный кабинет участника закупок. Часть данных заполняется автоматически — они переходят из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ЕГРИП. Остальное нужно заполнить вручную. Потом нужно подписать эту информацию электронной подписью — и вы автоматически попадете в Единый реестр участников закупок, ЕРУЗ.

Мои ошибки при регистрации в ЕИС. Я думал, что ЕИС и ЕСИА — одно и то же. У меня была учетная запись физлица на госуслугах, но я не сделал личный кабинет ИП, а пытался сразу зарегистрироваться на госзакупках. Это у меня не получалось, я менял настройки, скачивал инструкции, нервничал и долго не мог понять, почему от меня требуют зарегистрироваться в ЕСИА, если я этим и занимаюсь.

Если бы догадался сразу обратиться в свой удостоверяющий центр, они удаленно сделали бы всю настройку за меня и я бы не тратил время и силы.

Как избежать ошибок. Проверьте предварительно, стоит ли у вас Internet Explorer. Лучше сразу работать в нем, чем мучиться, настраивая привычный браузер, и потом все равно установить Internet Explorer. Почему-то госорганы отдают предпочтение именно ему.

Всегда обращайтесь за консультациями в свой удостоверяющий центр. Они должны быть заинтересованы в том, чтобы все работало. Ведь срок действия электронной подписи истечет, и в следующий раз вы можете купить сертификат в другом месте — там, где лучше сервис.

И не путайте ЕСИА и ЕИС, хотя они и похоже звучат.

После регистрации в ЕИС можно войти на выбранную торговую площадку. Логин и пароль создавать не нужно, вместо этого необходимо вставить флешку с электронной подписью. Авторизация пойдет через ЕСИА, поэтому потребуется пароль от госуслуг.

У сайта ЭТП тоже трудности с работой в большинстве браузеров. Я могу зайти в личный кабинет на своей торговой площадке тоже только из Internet Explorer. И даже это получилось не сразу — пришлось опять обращаться в техподдержку моего удостоверяющего центра. Специалист снова удаленно подключился к моему компьютеру, сначала настраивал сам, потом советовался с коллегами, что-то скачивал, и через час проблема вдруг решилась. На радостях специалист признался, что он все испробовал, не знал, что делать дальше, и даже не понял, что в итоге привело к успеху. Спасибо ему за упорство.

После выбора ЭТП можно искать закупки, но при цене контракта от 1 млн рублей потребуется обеспечение заявки: это сумма, которая вносится на специальный банковский счет. Там ее временно заблокируют, и заявку допустят к участию. Счет такого типа так и называется — специальный счет участника закупок.

Спецсчета имеют право вести не все банки, а только те, что есть в перечне, утвержденном правительством. Обратитесь в один из них.

Когда я делал себе спецсчет, Тинькофф-банка еще не было в этом перечне. Поэтому основной счет ИП у меня в Тинькофф, а спецсчет — в Сбере. Чтобы его открыть, пришлось сначала сделать в Сбербанке обычный расчетный счет, а потом дополнительно к нему — специальный. Денег за это не взяли, обслуживание спецсчета тоже бесплатное.

Через некоторое время после открытия спецсчета он появится в личном кабинете на ЭТП: банк сам передаст сведения.

Что и где сделать, чтобы участвовать в госзакупках

Я разбирался во всем сам, делал ошибки, терял время, поэтому весь процесс аккредитации на электронной торговой площадке занял у меня месяц. На самом деле можно быстрее.

Что сделать для участия в госзакупках

ШагГдеЦенаСрок
Электронная подписьУдостоверяющий центр4500—6000 Р на год1—3 рабочих дня
Регистрация в ЕСИАГосуслугиБесплатноМоментально
Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТПСайт госзакупокБесплатно2 рабочих дня
СпецсчетБанк из перечняПо тарифам банкаВ день обращения

Запомнить

как пополнить счет госзакупок. Смотреть фото как пополнить счет госзакупок. Смотреть картинку как пополнить счет госзакупок. Картинка про как пополнить счет госзакупок. Фото как пополнить счет госзакупок

как пополнить счет госзакупок. Смотреть фото как пополнить счет госзакупок. Смотреть картинку как пополнить счет госзакупок. Картинка про как пополнить счет госзакупок. Фото как пополнить счет госзакупок

как пополнить счет госзакупок. Смотреть фото как пополнить счет госзакупок. Смотреть картинку как пополнить счет госзакупок. Картинка про как пополнить счет госзакупок. Фото как пополнить счет госзакупок

Olesya, со стороны поставщика еще хуже

как пополнить счет госзакупок. Смотреть фото как пополнить счет госзакупок. Смотреть картинку как пополнить счет госзакупок. Картинка про как пополнить счет госзакупок. Фото как пополнить счет госзакупок

5-й пункт из того что нужно запомнить: через пол года половина этой статьи будет не актуальной)))

как пополнить счет госзакупок. Смотреть фото как пополнить счет госзакупок. Смотреть картинку как пополнить счет госзакупок. Картинка про как пополнить счет госзакупок. Фото как пополнить счет госзакупок

Елена, это я утрирую. Точно не скажу что поменяется. На практике там много нюансов которые постоянно меняются. Например 2018 год. Федеральные площадки в начале года перешли на квалифицированную электронную подпись (ЭП), летом обратно, и ближе к зиме снова на простую. А ЭП выпускается на 1 год минимум. Следовательно кто к концу 2017 года сделал себе простую подпись, вынуждены были менять их на квалифиц-ую. А это опять оплата, приезд в УЦ, возня с документами. И еще при этом в разных УЦ подписи выпускают немного по разному. Кому то не пришлось менять, кому пришлось если подпись выпущена на ООО а не ИП. Многие меняли ЭП, а затем летом опять. Затем еще и корневой сертификат менялся у удостоверяющих центров, нужно было клиентам переустанавливать его. В течение года некоторые площадки перестали работать со старыми версиями крипто-про, необходимо было менять. Закупки оборонки перешли на специализированную площадку где сначала нужно подать заявку на регистрацию, ждать неделю, потом оплатить счет, и хорошо если бухгалтер заметит что счет наполовину с НДС а наполовину без и оплатит правильно. Потом площадка спецсвязью отправляет документы и диск с супершифрующей программой, ибо нельзя для военкомата даже бумагу продавать через простую площадку. Этот диск с документами привозят два бугая с спецсвязи. Один караулит другой оформляет бумаги. Потом сложный процесс заполнения этих документов и регистрации какого либо копмьютера под эту программу. Потом нужно подать заявку на аккредитацию и ждать опять 5 дней. Затем ближе к осени участники должны были открывать спецсчета в банках и регистрироваться в еис. Поменялись немножко требования к заявкам по 44 фз, и требования к поставщикам, изменился порядок предоставления деклараций. Отменили бумажные закупки. Появилось несколько новых федеральных площадок. И это только часть из того что изменилось. Написал что вспомнил. Еще много изменений сто стороны заказчиков было вроде как. И это я опустил великое множество мелочей которые всплывают в самый неожиданный момент. Поэтому, эта статья скорее подойдет чтобы поверхностно понять принцип работы в закупках.

Елена, да всё, дармоеды заняты перекладыванием из пустого в порожнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *