как пополнить счет на вайлдберриз партнеры

Личный кабинет партнера Wildberries: вход, регистрация, загрузка товара и порядок работы

как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть картинку как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Картинка про как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры

Чтобы не тратить много времени и средств на создание сайта, организацию рекламы и привлечение клиентов, оптимальным вариантом бизнеса является сотрудничество с Wildberries. Став партнером, вам откроется большая платформа для продаж уже с наработанной базой клиентов.

Регистрация в личном кабинете партнера Wildberries

Чтобы начать работу, вам необходимо зарегистрироваться по ссылке для партнеров suppliers-portal.wildberries.ru. Пройдите ряд шагов:

как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть картинку как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Картинка про как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры

Во вкладке Анкета контрагента заполняете:

как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть картинку как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Картинка про как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры

На данном этапе сохраняете всю введенную ранее информацию.

Если вашу заявку одобрят, то подписываете договор, и вам предоставят доступ к личному кабинету.

как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть картинку как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Картинка про как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры

Вход в личный кабинет Вайлдберриз и загрузка товара

Для того что начать работу в качестве партнера, необходимо загрузить данные о своем товаре. Пройдите несколько этапов:

как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть картинку как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Картинка про как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры

Загрузка документации на товар

Особо важно загрузить документацию на товар, чтобы сотрудники магазина одобрили его продажу. Это делают следующим образом:

Появится поле, где необходимо заполнить всю информацию:

По окончании заполнения загрузите все документы, нажмите Создать и ожидайте проверки модераторами сервиса.

как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть картинку как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Картинка про как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры

Возможности личного кабинета

Несмотря на то, что в личном кабинете необходимо заполнять много информации – это происходит достаточно просто. Кроме того, у него есть много возможностей. Среди них:

Комментарии

Добрый день.
Подскажите как закрыть/удалить аккаунт партнера?

Источник

Поставщику Wildberries: Реклама в карточке товара Wildberries

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть картинку как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Картинка про как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры

*сразу скажу, что реклама в баннерах WB — это слив бюджета, а вот «Реклама в карточке товара» имеет хоть какое-то КПД

Начнем с того, что Реклама в карточках товара Wildberries находится в ЛК поставщика — Реклама — Онлайн реклама.

По сути, задача этого функционала — это реклама ваших карточек товара в карточке конкурентов.

Польза и КПД

Да, это, по сути, единственный рабочий способ продвижения вашего товара с помощью Рекламы на Wildberries. По опыту, всё остальное — слив бюджета.

CPC* — в зависимости от категории и конкуренции в ней в среднем 1 рубль за клик

*CPC — это аббревиатура на английском звучит как (CPC) Cost Per Click — цена за клик

CTR** — в зависимости от категории, правильному подбору артикулов и категорий (предметов) в среднем 3-25%

**CTR — отношение числа блока к клик к числу показов, измеряется в процентах.

Скорость скликивания — в хорошей нише эта скорость доходит до 500 рублей в час

Ограничения

Для того, чтобы заказать рекламу:

При создании кампании на рекламу Вам отображается «Предмет» / «Группа предметов», где будет размещение.

Итого

Реклама в карточке товара, карточках других поставщиков — единственная система, но главное выбрать Предметы или Группы, в которых будете размещаться.

Что плохо. Вы будете стоять в очереди, и когда попадете в блок непонятно, но при этом это очень недорого.

Источник

Как пополнить баланс на Вайлдберриз

Ежедневно в онлайн-магазине Wildberries покупают товары большое количество пользователей. Как и на других площадках, здесь можно использовать банковские карты, электронные деньги и средства на счёте аккаунта. Далее будет рассказано, каким образом пополнить баланс в личном кабинете магазина Вайлдберриз. И совершать покупки, расплачиваясь этими средствами.

Подробнее о пополнении баланса на Wildberries

Пользоваться деньгами на балансе сайта значительно удобнее и быстрее. Нет необходимости каждый раз вводить данные карт, подтверждать процесс оплаты товара. Достаточно один раз пополнить счёт на сайте нужной суммой — и совершать покупки до тех пор, пока они не закончатся. Но в данный момент такой функции на Wildberries.ru нет. Этому способствовала ситуация с Короновирусом в стране. На сайте можно использовать пока только один способ оплаты — оплата банковской картой онлайн.

Оплата совершается сразу же на сайте. После чего нужно будет сообщить код оплаты курьеру или в пункте самовывоза. Его можно будет найти на сайте в разделе « Покупки », в подразделе « Доставки ». Эта возможность будет отсутствовать до определённого момента. Баланс на сайте должен вновь начать свою работу. И пользователи опять смогут его пополнять, чтобы была возможность быстрее покупать товары на виртуальных полках магазина.

Каким образом выбирать товар в Вайлдберриз

Может показаться, что процесс выбора на Wildberries понятен каждому, в этом нет ничего сложного. Но есть некоторые нюансы, которые покупатель должен знать при выборе товара. Начнём покупку именно с этого. Поиск подходящей вещи можно осуществлять при помощи категорий, которые открываются, нажав на кнопку с тремя полосками.

Или используйте строку поиска, расположенную на главной странице в верхней части. При вводе вещи динамически появляются подсказки, как в поисковых системах. Они помогут быстрее найти товар.

При переходе на страницу товара обращайте внимание на имеющиеся в данный момент размеры. Так как нередко довольно трудно найти свой.

Также является обязательным просмотр комментарий по данному товару. Это позволит вам узнать мнение людей о вещи, которые уже держали её в руках и примеряли.

Например, если речь идёт об обуви, то часто рекомендуют в комментариях брать на полразмера больше перед тем как пополнять баланс и оплачивать товар. Так как на складке часто в посылку кладут вещи большего размера.

Логика в этом проста — вероятнее всего, покупатель возвращает вещи, которые тесны. И может оставить (купить), если она слегка великовата. Также под каждым товаром можно найти полезную информацию о стране-производителе, материале, из которого изготовлена вещь и прочую.

Под описанием находятся похожие товары или вещи того же производителя. Обратите внимание на этот список и попробуйте выбрать что-нибудь из него.

Покупка вещей на Вайлдберриз через баланс

Вы нашли то, что искали и определились с товаром на Вайлдбериз. Стоит приготовить карту и мобильный телефон для покупки, ведь функция пополнения баланса на Wildberries пока отсутствует. Дальнейшими действиями будут добавление товара в корзину.

Это большая кнопка на странице вещи, которую необходимо нажать, и если никаких других покупок не предполагается — перейти оплате.

Для этого нужно нажать ту же кнопку, которая теперь уже называется « Перейти в корзину » на сайте Wildberries:

Возврат товара в магазине Wildberries

У покупателя есть несколько причин, по которым он может отказаться от товара, заказанного в онлайн магазине Wildberries после пополнения баланса, оплаты и примерки:

На складах работают тоже люди, и они могут ошибиться при упаковке ваших товаров. Есть два типа возврата: курьером и при помощи пунктов выдачи. Чтобы отказаться от вещи на месте, сообщите о своём намерении сотруднику. Если вы обнаружили несоответствия или дефекты уже дома, можно вызвать курьера. Делается это при помощи сайта, перейдя в свой личный кабинет.

Видео-инструкция

Вы узнали о функции пополнения баланса на сегодняшний день в Вайлдберриз. Посмотрите в видео подробно о том, как сделать заказ.

Источник

Первая поставка на Wildberries: Пошаговая инструкция. Урок 6. Инструкции по работе с ЛК Поставщика. Основы. Работа с аналитикой

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть картинку как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Картинка про как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Фото как пополнить счет на вайлдберриз партнерыкак пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть картинку как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Картинка про как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры

Q: Где заводится бренд?

как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть картинку как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Картинка про как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры

A: Если коротко, то он теперь заводится на этапе Создания карточки товара

Q: Где вводится информация об изготовителе?

А: Информация об «Изготовителе», которая фигурирует в Ваших Сертификатах/Декларциях/Отказных письмах должна быть размещена в ЛК Поставщика в разделе «Управление товарами» — «Информация об изготовителе»

как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть картинку как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Картинка про как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры

Здесь, по сути, Вы должны связать завод, будь он в Китае, РФ или где с брендом. Всё пошагово…

Q: Как и где настроить ЛК Поставщика Wildberries чтобы переводились деньги?

А: Для того, чтобы маркетплейс смог перевести Вам деньги, Вы должны передать ему данные о своем р/с. И передается это в разделе «Мой профиль» — «Данные продавца»

Если Вы уверены, что завели всё правильно, но переводы не идут, обратитесь в Поддержку. Также следите за информацией в «Календаре оплат» в «Взаимозачете»

Только после этого Wildberries начнет осуществлять переводы

Q: Где можно дать доступ новому сотруднику к личному кабинету? Как поменять «Владельца» аккаунта?

А: На данный момент, сменить «Владельца» аккаунта Вы можете в «Мой профиль» — «Пользователи». У «Пользователей» должен быть аккаунт покупателя Wildberries или ему придется его создать + установить приложение покупателя, куда будут приходить push-уведомления для доступа в ЛК Поставщика. Все эти манипуляции может делать ТОЛЬКО «Владелец» аккаунта

Q: Где, после загрузки спецификации, можно исправить данные в карточке товара? И где сменить ценник?

А: Опять же в «Карточках товаров» вы можете поменять всё кроме цены/скидки/промокода — Урок 2. Спецификации

Цену Вы можете поменять в разделе «Цены и скидки» — Урок 9. Цена, Скидки, Промокоды и СПП

Q: Будут ли санкции за то что я не буду отвечать на отзывы? И где это делается?

A: На отзыв можно ответить в течение 30 дней, затем он перемещается в архив. Санкций за отсутствия ответа со стороны Wildberries не будет. Сделать вы это можете в «Отзывы и вопросы» в ЛК Поставщика»

Q: Как осуществить возврат товара?

А: Сейчас, по сути, возврата нет. Но с 05.09.2021 появился возврат на ПВЗ — «Управление товарами» — «Возврат в пункт выдачи»

как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть картинку как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Картинка про как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры

Это платно. Вы оплачиваете 30 руб/ед. за сборку возврата + логистику (как для покупателя)

Ограничения. Нельзя вернуть КГТ. Нельзя более 50 штук на ПВЗ. Нельзя более 1 куба за раз

Q: Что такое раздел «Проверка товара»?

А: Этот раздел создан для работы с браком. Здесь вы обнаружите товар, который отмечен покупателями как брак. Здесь в «Заявки на утилизацию» вы увидите проблему и можете выбрать «Утилизировать» или «Вернуть». Рекомендую Утилизировать

Q: У меня некорректный НДС на товар. Где его поправить?

А: Зайдите в «Товар» — «Загрузка НДС». Чтобы изменить НДС товаров, загрузите файл в формате excel, который содержит баркод товара и НДС. После загрузки файла, новые НДС автоматически заменят предыдущие. Данные обновляются раз в 3-6 часов.

Q: Если мы поняли что отгрузили брак или допустили ошибку при комплектации, что делать?

A: Вы можете самовыкупить товар. Или воспользоваться функционалом «Возврат на пункт выдачи» (см. выше)

Q: Условия расчета не сходятся с ОФЕРТОЙ. Почему?

А: Оферта обновляется редко и только по глобальным вопроса, а мелкие изменения следует читать в:

ТАКЖЕ ВСЕ АКТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ УЧТЕНЫ В КАЛЬКУЛЯТОРЕ ОТ WBCON.RU

РАБОТА С АНАЛИТИКОЙ WILDBERRIES. На данный момент, статистика у Вайлдберрис кривая. Они сами об этом пишут в главном телеграм-чате. Но пройдемся по основам.

Сразу определимся, что БЕССМЫСЛЕННЫМИ мы считаем:

Q: Что я могу узнать из раздела «Аналитика» — «Динамика оборачиваемости»

А: Для чего он вообще нужен? С помощью этого отчёта вы сможете: рассчитать, в какой момент увеличивать и уменьшать скидки на товары, какого объёма и когда сделать поставку, проверить есть ли у вас ограничения к поставкам проверить, общую динамику продаж. Чем выше ваша оборачиваемость, тем меньше товаров вы можете поставить нам на склад, поэтому необходимо своевременно устанавливать на товары скидки или делать подсортировку.

Оборачиваемость – это тот период времени, за который продаётся средний запас товара, находящегося на складе. Чем ниже оборачиваемость в днях, тем за меньшее время средний остаток товара реализуется, тем лучше этот показатель.

Здесь также представлены параметры по которым Wildberries может вводить ограничения для поставки.

Q: Где посмотреть остатки товара и на каком он складе?

А: «Аналитика» — «Отчёт по остаткам на складах»

Q: Где можно посмотреть отчеты по продажам?

А: Хоть сейчас иногда всё криво, но в «Отчётах о продажах» вы можете заказать отчет. Вы можете выгрузить его в Excel или посмотреть онлайн с графиками по двойному клику. ДАННЫЕ КРИВЫЕ И НЕАКТУАЛЬНЫЕ

Q: Где можно посмотреть в каком регионе больше всего у меня продаж?

А: Заходите в «Продажи по регионам» выбираете период побольше и смотрите «Область и город». И с 05.08.2021 гад мы теперь видим продажи вплоть до города

Q: Где посмотреть требуемые цены под акции и какие артикулы участвуют?

А: «Отчет по скидкам для акции», выбираете «Период», и смотрите. Ориентируйтесь на «Плановая цена по акции» и подгоняете свою цену на артикул под нее.

Q: Стоит ли доверять отчету «15. Что продавать на Wildberries»?

А: Прямо верить что «Дефицит товара» и надо везти нельзя. Есть психология. «Дефицит» значит всего лишь то, что данный «Предмет», при текущих остатках и с текущей скоростью продажи скоро закончится. Пример того, почему не стоит так верить отчету. Вот смотрите. Вы видите в отчете что «Лыжи» сейчас в дефиците. Оборачиваемость 14. Что это нам говорит. Да дефицит, но есть ли спрос? Если спроса на товар органического нет и товара 14 единиц, то да будет дефицит. Просто мало товара и мало продаж. Включайте голову

Источник

Как начать продавать на Wildberries: пошаговая инструкция

Рассказываем о выгодах и рисках работы с Wildberries и даем пошаговую инструкцию для регистрации на маркетплейсе

как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Смотреть картинку как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Картинка про как пополнить счет на вайлдберриз партнеры. Фото как пополнить счет на вайлдберриз партнеры

Виталий Панов

Руководитель агентства Sirius, помогает бизнесу выйти на маркетплейсы

Wildberries — самый крупный российский маркетплейс, на котором ежедневно оформляют 1,5—2 млн заказов. Он работает в СНГ, Европе и Америке. Wildberries помогает бизнесу продавать и доставлять товары покупателям и берет за это комиссию. Мы прошли путь от регистрации на сайте до поставки товара и поговорили с предпринимателями, которые давно работают на площадке, чтобы рассказать вам, как запустить продажи на этом маркетплейсе.

Что можно продавать на Wildberries

Маркетплейс — это онлайн-витрина с миллионами товаров. Покупатель может за пару кликов заказать здесь почти все, что ему нужно.

Можно продавать. В 2004 году Wildberries начинал с продажи одежды и обуви, но сейчас на маркетплейсе можно купить и телевизор, и консервированный борщ, и даже авиабилеты. Проще написать, что нельзя продавать на Wildberries, чем перечислить все, что разрешено.

Запрещено продавать:

Список запрещенных товаров понемногу сокращается. Например, раньше нельзя было продавать драгоценности, а теперь — можно. С мая этого года москвичам в порядке эксперимента стали доступны на Wildberries скоропортящиеся товары: фрукты, мясо, цветы.

Если у вас необычный товар и вы не уверены, подходит ли он для Wildberries, вы можете уточнить это у маркетплейса по электронной почте: sales@wildberries.ru.

Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф

Как выбрать товар для входа

Успех продаж на маркетплейсе во многом зависит от выбора товара и правильного экономического расчета. Эксперты рекомендуют начинать с продажи продукта, который есть на Wildberries, — на него уже сформировался спрос.

Чтобы понять потребности покупателей, можно изучить первые страницы выдачи товаров, почитать отзывы и оценить конкуренцию.

Если отзывов много, но не больше 100 — значит, товар популярен, но сегмент еще не перегрет, можно пробовать. Если в карточках товаров конкурентов некачественные фотографии и невнятные описания, вы можете обойти их на этом.

Дальше нужно сравнить себестоимость товара, продажную цену и предложения конкурентов. Если получается выйти на маржинальность от 100% и выигрывать по цене у других, продажа имеет экономический смысл.

Например, себестоимость чехлов для Айфона в Китае — 50 ₽, с учетом всех расходов и наценки вам выгодно продавать их по 400 ₽. Конкуренты продают такие же чехлы за 600 ₽. Получается, что вы можете конкурировать и зарабатывать на этих продажах.

Начинать можно с продажи товаров небольшого веса и объема — браслетов, наклеек, часов и так далее: будет меньше проблем с хранением, упаковкой и доставкой. Еще выгодно продавать товары one size — единого размера, чтобы снизить вероятность возвратов того, что вещь не подошла.

Чтобы оценить товар на Wildberries, можно воспользоваться сервисами аналитики, например MarketGuru. У него есть удобный плагин для браузера Google Chrome: наводите курсор на любой товар и видите, сколько единиц лежит на складе, сколько продано, какая выручка.

Предприниматель собирается продавать одноцветные хлопковые футболки для повседневной носки. Открывает предложения в своем ценовом диапазоне и видит, что за месяц конкуренты продают по 10—20 футболок. Фотографии и описания футболок хорошие, но их плохо покупают. Бизнесмен принимает решение начать с другой ниши или продукта.

И наоборот: если товар очень популярный, у него 3000—4000 продаж и больше 150 отзывов, новичку будет сложно с ним конкурировать. Придется назначать цену ниже и много вкладывать в рекламу.

Итак, закрепим. Эксперты советуют начинать с продажи товаров:

Кто может продавать на Wildberries

Продавец на Wildberries называется поставщиком. Чтобы быть поставщиком, нужно зарегистрироваться в налоговой. Работать как обычному физлицу не получится.

Поставщиком может стать:

С Wildberries могут работать не только производители товаров, но и посредники. Например, многие поставщики перепродают товары из Китая.

Какие нужны документы

Во время регистрации через личный кабинет поставщика загружать документы не нужно. Но продавец должен быть готов быстро предоставить их по запросу Wildberries, поэтому лучше заранее убедиться, что они у вас есть.

Ниже список документов, которые Wildberries может запросить в процессе работы.

Самозанятому и ИП:

Компании:

Если вы продаете товар собственного производства, Wildberries может запросить дополнительные документы:

Если вы продаете продукт под своим брендом, стоит зарегистрировать свой товарный знак в Роспатенте, чтобы бизнес не клонировали конкуренты.

Предприниматель успешно продает футболки с принтами под брендом «Мое». Конкурент видит, что футболки хорошо продаются, бренд становится узнаваемым, и решает проверить его в Роспатенте. Видит, что торгового знака еще нет, оформляет заявку на себя и начинает продавать такие же футболки под брендом, как под своим. В результате предприниматель может потерять не только клиентов, но и бренд — теперь по закону он принадлежит конкуренту.

Если вы продаете товар как посредник, у вас могут запросить сертификат качества, отказное письмо или разрешение на использование товарного знака. Поэтому стоит заранее получить эти документы у вашего поставщика.

Если вы продаете товар, который покупаете за границей, вас могут попросить предоставить таможенную декларацию на ввоз.

Преимущества Wildberries

Легко стать поставщиком. Нужно зарегистрироваться на сайте для партнеров, заполнить анкету, подписать оферту и оформить карточку товара. После этого товар сразу попадает на витрину.

Проработанная система доставки. У Wildberries 13 складов в разных регионах России, поставщик может выбрать тот, куда ему удобно отгружать товар. Московские компании могут хранить товар в Коледино, сибирские — в Новосибирске, уральские — в Екатеринбурге.

У маркетплейса 115 000 пунктов выдачи и постаматов, более 5000 курьеров, поэтому товар быстро доставят покупателю.

Мощная реклама и большая аудитория. Продавцу не нужно вкладывать деньги в продвижение площадки, Wildberries сам привлекает клиентов. Маркетплейс проводит рекламные кампании в СМИ и соцсетях, привлекает покупателей акциями и скидками. Благодаря этому на сайт Wildberries ежедневно заходят больше 11,5 млн человек.

Аналитика. В личном кабинете поставщика есть много подробных отчетов. Например, можно посмотреть, какие товары приносят наибольшую прибыль, а какие часто возвращают.

На основании отчетов можно определить, например, какие позиции и на какой склад нужно добавить, а какие вообще невыгодно продавать.

Недостатки Wildberries

Wildberries — крупнейший игрок на рынке, поэтому он может диктовать партнерам условия сотрудничества. Перед тем как стать поставщиком, нужно изучить все ограничения, правила и риски. Если этим пренебречь, можно не заработать на маркетплейсе, а только потерять.

Вот на что чаще всего жалуются поставщики Wildberries.

Штрафы. Wildberries штрафует поставщиков за нарушение условий договора и правил работы с маркетплейсом.

Распространенные причины штрафов:

Например, если поставщик не успевает вовремя поставить товар на склад Wildberries, он должен заплатить маркетплейсу 20% от стоимости этого товара.

В личном кабинете или документах не установлен конкретный перечень штрафов за нарушение условий, поэтому нужно следить за изменениями в оферте, правилах Wildberries и за новостями маркетплейса о нововведениях.

Возвраты и невыкупленные товары. На Wildberries покупатели легко возвращают непонравившиеся товары в течение 21 дня. С каждым возвратом вещи выглядят все хуже и постепенно превращаются в неликвид. В итоге поставщик не только теряет товар, но и платит за его утилизацию.

Клиент может заказать три размера одних кроссовок, чтобы выбрать подходящий. В лучшем случае он купит одну пару, а две поедут обратно на склад. Поставщик платит за каждое путешествие кроссовок по 33 ₽.

Недобросовестный клиент может купить костюм, сходить в нем на свадьбу, а потом вернуть, как будто ему не подошел цвет или фасон.

Если клиент не забирает заказ из пункта выдачи за неделю, товар считается невыкупленным и отправляется на ближайший склад Wildberries. Например, если вещи едут в Омск и их там не забирают, они отправляются на склад в Новосибирске и становятся недоступными для покупки в Центральной России.

Поставщика обязывают делать скидки. По условиям договора продавец обязан участвовать в акциях маркетплейса и делать скидки за свой счет, иначе товар временно становится недоступным для покупателей.

Поставщикам приходится сразу закладывать будущие скидки в цену товара. Например, платье стоимостью 1000 ₽ выставляют за 2000 ₽, чтобы поставить скидку 50%.

Некачественная обратная связь. Взаимодействие между поставщиком и Wildberries происходит через личный кабинет на портале партнеров, мобильное приложение «WB Партнеры» и официальный чат в Telegram.

Продавцы жалуются на частые сбои в личном кабинете: например, слетают параметры при заполнении карточки товара или пропадает доступ к оформлению поставки. Мобильное приложение иногда выдает сообщение «Ошибка на сервере, попробуйте позже».

Менеджеры поддержки медленно отвечают на вопросы, пропускают обращения и часто не решают проблемы. Поставщикам приходится по несколько раз писать в чат об одной и той же проблеме.

Будьте готовы, что технических проблем продажи могут прерваться на срок. Учитывайте этот риск, если планируйте сделать Wildberries вашим основным каналом продаж.

Как зарегистрироваться на Wildberries

Чтобы стать поставщиком, нужно зарегистрироваться и пройти несколько этапов. Расскажем обо всем по порядку.

Войти на сайт WB Partners. Для регистрации нужен только номер телефона. На него придет код доступа в личный кабинет партнера: либо в виде СМС, либо в клиентское приложение Wildberries.

Нужно выбрать страну и форму организации, заполнить ФИО, ИНН и нажать кнопку «Зарегистрироваться».

Программа перейдет в профиль пользователя, в правом верхнем углу появится сообщение «Поставщик успешно зарегистрирован».

Слева появится меню с несколькими разделами, которое нужно использовать для следующих шагов.

Принять оферту. В разделе «Оферты» нужно прочитать договор и все приложения к нему. Условия сотрудничества с Wildberries устанавливает маркетплейс, продавцы не могут вносить свои предложения и изменять документ.

В приложениях к оферте показано, как рассчитывается комиссия, как правильно упаковывать товары, и есть еще много полезной информации, которую следует изучить. Внимательно прочитайте оферту перед началом работы.

Затем нужно прокрутить документ до конца вниз, поставить галочку в оранжевый чекбокс и нажать кнопку «Подтвердить».

Заполнить данные продавца. В разделе «Мой профиль» нужно заполнить подраздел «Данные продавца».

В нем нужно указать:

На указанный банковский счет маркетплейс будет перечислять поставщику выручку. Если допустить ошибку, деньги уйдут не туда.

Получить ключ API. Маркетологи рекомендуют сразу предоставить доступ к API, который поможет в будущем собирать подробную аналитику продаж. Для этого нужно выбрать подраздел «Доступ к API» и нажать кнопку «Сгенерировать ключи».

Чем раньше продавец подключает API, тем больше аналитических данных он сможет получить. Даже если поставщик не собирается сразу заниматься аналитикой, лучше подключить отчет и собирать информацию на будущее.

Готово, вы зарегистрировались! Теперь нужно добавить карточки товара.

Как заполнить карточку товара

Создание и заполнение карточек товара — главный инструмент продаж на маркетплейсе. От того, насколько хорошо вы их заполните, зависит, будут клиенты покупать товар или нет.

Чтобы создать карточку товара, нужно зайти в раздел «Карточки товаров» и нажать «Добавить товар».

Есть два способа добавить ассортимент товара: загрузить таблицу со всеми данными в Excel или забивать товар вручную.

Загружать товар через таблицы удобно, когда у вас много товаров и вы давно работаете с маркетплейсами, — для этого нужно понимать, как правильно оформить таблицу, чтобы маркетплейс ее распознал.

Для новичков в маркетплейсах проще заполнить карточки вручную, поэтому дальше мы расскажем об этом способе подробнее.

Выбрать предмет. Важно сразу указать правильную категорию товара, ее нельзя будет изменить после первой поставки.

Компания «Мое» продает мужские толстовки-худи собственного производства. Менеджер компании вводит в строку поиска слово «худи» и получает в выдаче «худи», «худи для малышей» и «худи спортивные». Кажется, компании подходят все варианты. Но выбрать нужно только один.

Чтобы определиться с категорией, нужно зайти в раздел «Комиссия, логистика и хранение» и сравнить варианты по стоимости доставки и комиссии. Даже если худи «Мое» спортивные и подходят для малышей, менеджер может выбрать наиболее общую категорию — «худи».

Чем дороже стоят услуги, тем проще покупателям найти товар на сайте. Поэтому не всегда стоит выбирать самую дешевую категорию. Оцените, как клиент будет искать ваш товар на сайте.

Заполнить общую информацию. Нужно ввести правильные данные: большинство характеристик нельзя будет изменить после сохранения спецификации. А по указанным параметрам покупатели будут искать товар.

Убедитесь, что на Wildberries еще нет такого же названия бренда, как у вас. Это можно проверить на клиентском сайте через строку поиска. Если бренд в карточке совпадает с уже имеющимся, товары поставщика попадают к конкуренту.

В графе «Артикул поставщика» нужно указать:

ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Это классификатор сведений для декларирования товаров. Когда вы выберете категорию товара и нажмете на поле «ТНВЭД», вам автоматически предложат выбрать один из видов деятельности из списка. Вручную ничего вписывать не придется.

Выбрать цвета. Кроме основного цвета можно указать несколько дополнительных, которые тоже попадут в выборку.

Чтобы около товаров были яркие плашки «Новая коллекция» или «Весна-лето 2021», нужно выбирать коллекцию текущего сезона и дальше менять эту характеристику каждый квартал.

Артикул цвета товара — это артикул самого товара, в котором есть указание на цвет, например «Худи-лето-2021-красный». Важно не перепутать его с артикулом поставщика и названием цвета, который указывается выше.

Указать размеры и сгенерировать штрихкоды. Нужно выбрать размеры в российской и международной сетки. Если поставщик указывает размеры, которые не может поставить, в карточке товара будет написано «нет в наличии», и это снижает рейтинг. Поэтому добавляйте только те размеры, которые есть в линейке.

После указания размеров можно сгенерировать штрихкоды товаров. Сразу перепишите себе эти коды, они понадобятся вам дальше на этапе поставки товара. Если забудете, потом будет трудно их найти.

Загрузить фото и видео товара. Можно сделать свои фото или заказать их на портале Wakastudio. Иллюстрации должны соответствовать заданным параметрам, иначе они могут неправильно отображаться. Требования указаны на самом экране загрузки под полем ввода размеров товара.

Чтобы товар был представлен в нескольких расцветках, нужно нажать кнопку «Добавить цвет» и повторить процедуру заполнения коллекций, размеров и артикулов для каждого цвета.

Позже в карточку можно будет добавлять цвета и размеры, но разъединить или объединить уже заведенные карточки будет нельзя.

Установить цену. Чтобы назначить цену, после загрузки иллюстраций нужно нажать «далее» и перейти на следующий этап. Здесь поставщик указывает максимальную цену на товар, из которой он будет вычитать расходы на скидки и акции.

Чтобы определить исходную цену, продавцы пользуются онлайн-калькуляторами, например WBCON. Сервис учитывает себестоимость товара, упаковку, логистику, комиссию, налоги, скидки и выдает итоговую цену для маркетплейса.

Заполнить описание товара. На третьем этапе заполнения карточки нужно рассказать о сценариях использования и преимуществах продукта, а также вписать до трех ключевых слов, по которым покупатели найдут товар.

Мы продаем жилеты. Как они смотрятся — видно по фотографии. В описании нужно не просто перечислить факты о продукте, но и объяснить, какая от этого польза покупателю: «Жилеты сделаны из материала, который не мнется, пропускает воздух и не садится после стирки. У них свободный крой, они подходят для занятий спортом, и их нужно заказывать размер в размер».

Чтобы подобрать ключевые слова к карточке товара, можно ввести в поиске на клиентском сайте название своего товара и посмотреть внизу страницы выдачи пункт «С этим товаром искали». Еще можно воспользоваться бесплатным демодоступом к профессиональным SEO-инструментам, например Sellertools или Sellmonitor.

После заполнения раздела нужно нажать кнопку «Создать карточку». Если все правильно, карточка товара отображается со статусом «Создан».

Установить скидку на товар. Как мы уже сказали, на маркетплейсе важно вовремя настраивать скидки. Чтобы установить дисконт, нужно зайти в раздел «Цены и скидки», нажать кнопку «Выгрузить в Excel текущие данные» и выбрать «Весь товар».

В скачанном Excel-файле напротив товаров нужно заполнить зеленые столбцы с ценами, скидками и промокодами. Значения вводят только целыми числами, без букв, запятых и знаков процента.

В нашем примере мы снизили некоторые цены и повысили скидки. Для товаров, у которых мы не хотим менять данные, дублируем в зеленый столбец прошлые числа.

Новый Excel-файл следует сохранить и загрузить во все разделы, которые нужно изменить: «Установка скидки», «Установка цены», «Установка промокодов».

Какие есть варианты хранения и доставки

Чтобы товары появились на витрине маркетплейса, после заполнения карточек нужно организовать поставку товара.

Существуют два принципиально разных варианта организации поставок:

Поставка товара при продаже через маркетплейс называется фулфилмент. В зависимости от того, на каком этапе продавец передает товар маркетплейсу или даже напрямую покупателю, выделяют разные виды фулфилмента.

При работе с Wildberries можно выбрать одну из трех схем фулфилмента:

Модель поставки FBW (Fulfillment by Wildberries): продавец передает Wildberries сразу партию товара и маркетплейс доставляет заказы со своего склада.

Если поставщик хочет доставлять заказы быстро, экономить на аренде своего склада и зарплате сотрудникам — он может выбрать модель FBW и отправлять маркетплейсу сразу большие партии товара.

Модель поставки FBS (Fulfillment by Seller): продавец хранит товары у себя, по мере поступления заказов собирает и передает их покупателям через доставку Wildberries по одному.

FBS подойдет, когда важно внимательно контролировать упаковку и тонко настраивать доставку. Продавцу нужно собирать и отправлять каждый заказ отдельно.

Модель поставки DBS (Delivery by Seller): продавец не передает товар Wildberries, а напрямую доставляет его клиентам по заказам с маркетплейса.

Это новая модель, пока работает только в Москве и Санкт-Петербурге. Она подходит для продажи дорогих и крупногабаритных вещей либо скоропортящихся товаров — цветов и продуктов.

Выбор модели поставки зависит от специфики товара, ресурсов и целей поставщика. В процессе работы модель можно будет изменить.

Как организовать поставку товара FBW

Большая часть начинающих предпринимателей выбирает формат FBW — когда поставщик отправляет свой товар сразу большой партией, а все остальное делает Wildberries.

Зоны ответственности при использовании модели FBW

ПоставщикWildberries
— Заводит карточки;
— упаковывает товары;
— прикрепляет этикетки со штрихкодами;
— укладывает товары в транспортировочные короба или паллеты;
— создает поставку
— Принимает заказы;
— хранит товары на складе;
— доставляет заказы покупателям;
— принимает возвраты;
— переупаковывает товары в случае повреждения первоначальной упаковки

Разберем в деталях, как организовать такую поставку.

Запланировать поставку в личном кабинете. Нужно выбрать раздел «Продажа со склада WB», затем «Создать поставку» и скачать шаблон заказа в виде Excel-файла.

На этапе указания цвета товара в карточке поставщик получает штрихкоды — 13-значные баркоды. Помните, выше мы предупреждали, что их нужно будет записать, чтобы не забыть.

Так вот, в скачанный Excel-документ нужно внести эти баркоды и количество товаров, которое вы планируете отправить на склад Wildberries.

После этого нужно вернуться в раздел «Заказы», выбрать склад и договор с Wildberries, добавить обновленный Excel-документ через кнопку «Обзор» и нажать «Загрузить заказ».

Если все сделать правильно, появляется сообщение «Файл успешно загружен» и доступные типы поставки: монокороб и микскороб. Выберите из них подходящий и нажмите «Создать заказ».

В разделе «Продажа со склада WB» → «План поставок и обезличка» нужно выбрать дату и нажать «Запланировать поставку».

Дальше автоматически появится окно, в котором нужно проверить бронь и подтвердить ее кнопкой «Запланировать».

Упаковать и промаркировать товар. Перед отправкой заказа нужно промаркировать каждую единицу товара.

Справа на полях — ссылка на статью, где мы разбираем, какие товары и как нужно маркировать в соответствии с требованиями закона. А в этой статье рассказываем, какие коды нужно присвоить заказу именно для Wildberries.

Поставщик оформляет три кода:

Код товара можно сгенерировать в виде числа после указания размеров в карточке товара. Это число нужно преобразовать в баркод формата code-128. Для этого можно воспользоваться онлайн-генераторами, например WBar code.

Код короба генерируют в разделе «Информация о поставке». Поставщик должен привозить любой товар на склад Wildberries в коробках. Чтобы кладовщики различали коробки, на них обязательно нужно наклеить коды.

Код поставки генерируют в разделе «Информация о машине и водителе». Его нужно распечатать, но не клеить. Водитель покажет его, когда привезет коробки на склад.

Упаковать товар нужно так, как описано в приложении к оферте «Требования к качеству индивидуальной упаковки и укладке Товара».

Все товары нужно сложить в маркированные коробки, в которых они будут храниться на складе.

Привезти товар на склад Wildberries. В запланированный день поставщик должен привезти товар на склад маркетплейса. Въезд на территорию открывается автоматически по номеру автомобиля. Нужно дождаться своей очереди на табло, расположенных по периметру склада, либо в мобильном приложении партнера. Для передачи товара на склад нужно предъявить штрихкод поставки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *