как познакомить детей на дне рождения в игровой форме
Игры на знакомство для детей и не только.
1. Игра на знакомство «Калейдоскоп имен».
Эту игру в качестве инструмента для знакомства можно использовать не только на детских праздниках, но и во время начала работы детских объединений, коллективов, отрядов в лагерях, командах на семинарах.
Ведущий обращается со словами:
«Чтобы имена узнать, буду буквы называть.
Чье имя с этой буквы начинается,
Тот сам встает и представляется
Встают те, чьи имена начинаются на «А»:
Спасибо! Продолжает буква «Б»!
Поднимаются те, чьи имена начинаются с этой буквы.
Обратимся к букве – «В»!
Представляются участники с именами на «В» и т.д.
Игра должна проходить в интенсивном ритме, чтобы она не превратилась в нудную затею.
2. Командная игра на сплочении «Геометрия»
Игра на знакомство и сплочение группы. Успех и настоящее удовольствие все игроки получат только в случае сложившегося доверия и взаимопонимания.
Если участники справились с заданием и еще не устали, можно перейти к более сложным заданиям: не отрываясь от веревки, с закрытыми глазами, используя только переговоры, построить квадрат, равносторонний треугольник, ромб.
3. Игра на знакомство «Чей туфля?»
Игра для большого неуемного отряда на летнем отдыхе в дождливый день или для компании в непринужденной праздничной обстановке.
Все разуваются и складывают обувь в одну кучу. Ведущий или вожатый отряда перемешивает ее и предлагает участникам разделиться на три-четыре команды.
Команды группируются по периметру комнаты. По сигналу по одному участнику каждой команды бежит к куче и старается как можно скорее обуться в свои туфли, бежит назад и передает эстафету товарищу.
Чем больше участников, тем смешнее будет возня и путаница с обувью. Выиграют все, не только самые умелые и быстрые.
4. Игра «Свое имя назови!»
В этой игре на знакомство нет проигравших, ведь ее главная задача – познакомить детей между собой.
Для этого ребят усаживают в круг, первым представляется сам организатор, называя свое имя. Второй игрок называет имя ведущего и свое: Катя, Оля. И так по кругу. Если кто-то сбивается, то должен быстренько встать и обежать сидящих ребят, при этом организатор громко произносит считалочку:
Круг быстрее обегай,
Имена запоминай.
Раз, два! Раз, два, три!
Свое имя назови!
За время считалки нужно успеть вернуться на свое место и назвать свое имя. Затем игра начинается сначала. Таким образом, дети запоминают, кого как зовут.
5. «Свиток на память»
Эта игра поможет познакомиться детям старшего возраста. Их можно поделить на две компании, усадить в ряд и выдать первому из подростков бумажный свиток, перевязанный атласной лентой. Ленточка не должна быть менее двух метров в длину.
Смысл игры в том, что первый участник берется за конец ленты и называет свое имя, то же проделывает и второй игрок, прибавляя к своему имени вышеназванное. Так до конца. Последний участник разматывает бумажный свиток и записывает все имена, которые он запомнил. Выигрывает та команда, у которой список имен окажется наиболее полным.
6. Игра на знакомство «Мое имя, отчество, фамилия!»
Поздоровались? Прекрасно!
Солнце светит в небе ясно.
Познакомиться пора,
А поможет нам игра.
Имя. Отчество. Фамилия.
Фамилия. Имя. Отчество.
Отчество. Фамилия. Имя.
Молодцы! Вот так быстро, весело и задорно мы перезнакомились!
7. Игра на сплочение «Символ».
Ведущий предлагает группе (отряду) определить каждого участника через какой-то символ: указывает на какого-то участника группы (или сажает его в центр), говоря при этом: «Давайте представим, что Лена у нас – время года. Какое это время года? Пусть каждый сначала подумает, представит Лену в этом образе, а потом скажет с летом, осенью, зимою или весною ассоциируется у него Лена». Можно использовать любые символы: «дерево», «животное», «цветок», «посуда», «мебель», «ткань» и.т.д.
Эта игра работает на сплочение, ведь участники в процессе обдумывания о том, с каким символом у него ассоциируется каждый из ребят: как бы «вглядывается» в его внутренний мир, пытается лучше разглядеть внешность и манеру поведения.
8. «Фоторобот»
Игроки должны составить собирательный фотопортрет. Изображение строится из того количества элементов, сколько участников. Ведущий сначала зачитывает названия составляющих частей (уши, волосы, правый глаз и т.п.), раздает карточки с их названием, на оборотной стороне которой написано имя, кому они «принадлежат». Затем участники подходят к мольберту или закрепленному листу ватмана и рисуют каждый свою деталь образа, стремясь добиться сходства с глазами или ушами конкретного члена коллектива. После того, как образ составлен, можно устроить опрос, кто узнал, чьи части тела, даже если никто не угадает ничего, все равно получится веселое объединяющее всех занятие.
9. Игра «Что мы знаем об Аленке»
Такую игру на знакомство можно устроить в один из первых дней в лагере отдыха. Всех ребят разбить на несколько равных команд, каждому приготовить по пачке небольших чистых листов для записи и карандашу. Затем по очереди от каждой команды выходят по одному участнику, и ведущий задает их командам про них вопросы, ответы на которые пишутся на листочках и сдаются организатору с указанием имени участника.
Вопросы могут быть такими:
1. Из какого города приехал?
3. В каком классе учится?
4. В каком месяце родился?
5. Полное имя? и т.п.
За каждый правильный ответ на вопрос о своем игроке – команда зарабатывает очко, По общему количеству набранных очков определяется победившая команда, т.е. каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.
10. Игра на знакомство «Черный кот»
Затея, которая поможет детям познакомиться в игровой развлекательной форме и особенно хороша для первых дней знакомства. Для организации игры нужно приготовить маску кота и небольшую ширму (или широкое кресло)
Текст стишка (автор Т. Образцова):
Черной ночью бродят тени.
Это кошечки опять
Вышли вечером гулять.
Темной ночью черный кот
Тоже погулять пойдет.
Ох, какая темнота,
Отыщи-ка мне кота.
Если не вспоминают, то хором по команде ведущего произносят:
Черный кот, черный кот,
Мы кричим, а он поет.
«Кот» произносит что-нибудь, тогда дети пытаются догадаться по голосу. Когда угадывают, «кот» выходит, снимает маску, отдает организатору и игра повторяется. Если детей много, то можно использовать несколько масок и, соответственно, прятать сразу нескольких ребятишек.
11. Игра «Гляжусь в тебя, как в зеркало»
Один участник, как бы смотрит в зеркало и не может рассмотреть, кто стоит за него спиной. Ему на помощь приходят «боковые зеркала: одно с видеосигналом, другое – с аудио»
Успех игры во многом определяется наблюдательностью и быстротой реакции основного игрока и артистичностью и умением показать что-то по-настоящему значимое и характерное для каждого – участникам, которые выступают в качестве «зеркал».
12. Тест на сплоченность «На одной волне»
Игра в круге, целью которой является стремление почувствовать друг друга и, не переговариваясь, добиться синхронности действия. Проходит игра так: участники сидят со сжатыми кулаками, по команде, одновременно «выбрасывают» пальцы. Идеальный вариант, когда все «выбросят» одинаковое количество пальцем, можно играть до достижения результата.
13. Конкурс «Барон Мюнхаузен сезона»
Каждый игрок или участник группы придумывает и записывает про себя пять фраз. Например, такие:
— пересекал экватор 4 раза;
— в меня одновременно были влюблены три девчонки;
— подтягиваюсь на турнике 20 раз;
— увлекаюсь авторским кино;
— мечтаю стать моряком.
Заведомо включив в этот список одно ложное высказывание, но когда будет зачитывать, должен «блефовать», так чтобы не выдать себя.
Победит тот, чьи ложные высказывания не распознает большинство ребят (можно даже вести подсчет, чтобы точно определить победителя).
14. Игра на знакомство «Я принцесса»
Это оригинальное и веселое знакомство, когда все представляются не своими, а вымышленными именами, но зато становятся немного ближе друг другу.
15. Игра в круге «У всех у нас есть…»
Известная веселая игра, но по-прежнему очень популярная. Все участники встают в круг, и организатор по ходу игры произносит одну фразу: «У всех у нас есть…», только каждый раз произносит разные части тела. А участники двигаются по кругу по часовой стрелке и, как только, услышат, что ведущий называет новую часть тела – «хватают» за нее соседа справа. Например, если слышат: «У всех у нас есть шеи», то держат друг друга за шеи, не переставая двигаться.
16. Игра на знакомство «Под общею звездою»
Эта игра подходит для первого дня знакомства в детском лагере. Организатор дает задание найти среди ребят (желательно, чтобы было много человек) наиболее близкого себе по дате дня рождения, для этого детям придется громко кричать или делать блиц-опрос. Как только пара образовывается, им нужно очень быстро рассказать друг другу о себе как можно больше информации. Победит пара, у которой разница в датах дней рождения будет минимальна (16 июня – 18 июня) или вообще совпадает и которая сможет рассказать о своем только что обретенном «астральном брате или сестре».
17. «На приеме у психотерапевта»
Игра на сближение, рассчитана на более взрослую компанию, уже готовую на откровенные признания о себе. Участникам предлагается представить себя в ситуации группового занятия у психотерапевта. Каждый, «заглянув в себя», определяет свое жизненное кредо или жизненную установку: «главное, чтобы костюмчик сидел», «Были бы деньги, остальное купим», «я зануда и неудачник», «я шопоголик» и т.п. И ситуацию нужно стараться отыграть максимально правдиво: все сидят лицом друг к другу и по очереди представляются: «Я Вася Пупкин и я ловелас», вложив в свое признание соответствующие эмоции, например, это можно сказать гордо и кокетливо.
18. Игра «Кто это?»
Эта игра на знакомство тоже проверяет, насколько близко ребята смогли познакомиться. Только проходит по другим правилам. Каждый пишет о себе по три характеристики. Для примера:
— я люблю играть на гитаре;
— мечтаю стать IT- ком;
10 игр для знакомства в новом коллективе
Как познакомить детей в детском коллективе так, чтобы зародился интерес друг к другу и доброжелательность? Познакомить не ради галочки, вроде «встаньте по очереди и назовите свои имена», а так, чтоб запомнили, порадовались и хоть чуть-чуть, но сплотились? Выбрали 10 интересных и эффективных игр, которые помогают узнать что-то друг о друге, перестать стесняться и начать дружить. Почти во все можно сыграть не только в новом коллективе, но и в сложившемся, в который просто пришел новый ребенок.
1. Лучшее о ближнем
Эта игра совершенно универсальна. Играть в нее хорошо и в новом коллективе, и в группе, в которой все знакомы, с малышами, с ребятами постарше или даже со взрослыми. Она не только знакомит, но и помогает создать добрую и заинтересованную атмосферу в группе. Главное ее достоинство — она позволяет внимательно и с любовью посмотреть на другого.
Как играть? Жеребьевкой разбить ребят на пары. Дать им время на то, чтобы они как можно больше узнали друг о друге (например, 5 минут), а затем озвучить всем задание: рассказать о своем партнере как можно лучше и интереснее. Можно попросить придумать легенду: «Вам нужно рекомендовать нового члена в закрытый клуб», «Сделать выпуск телепередачи о супергерое» и пр.. В выполнении задания классно использовать разные художественные формы (в зависимости от того, что есть под рукой) — бумагу и краски, танцы и музыку, стихи и песни. Формат можно оставить на усмотрение участников, а можно определить, например, написать оду, поставить мини-спектакль о партнере, сделать о нем рекламный плакат. В общем, не игра, а бесконечный источник вдохновения. Вдохновения своим ближним!
2. Снежный ком
Эта известная игра довольно быстро позволяет познакомить большую группу новых людей между собой. Старшим она дается легче, но и младшим тоже подходит. Эта игра не только знакомит, но и классно развивает память и внимание!
Как играть? Ребята встают в круг и по очереди называют свое имя, добавляя к нему то, что они любят на ту же букву, например, «Юля, юбка», «Паша, парашют», «Дима, дискотека», «Петр, пельмени» и т. д. Следующий ребенок повторяет имя и увлечение первого и только потом представляется сам, третьему нужно повторить уже два имени, а каждому следующему все больше и больше. Так последний в кругу должен по памяти назвать имена и увлечения всех участников.
Увлечения можно заменить чем-то другим, например, жестами или качествами характера.
В конце игры можно устроить угадайку и спрашивать у ребят: «Кто парашютист?», «Кто любит отжигать на дискотеке?», «Кто любит пельмени?», чтобы они в ответ вспоминали, чьи увлечения к кому из ребят имеют отношение.
3. Три слова о себе
Эта игра подходит, если времени на знакомство очень мало.
Как играть? Каждому участнику предлагается назвать свое имя, а потом описать себя тремя словами. Например: «Настя: поэт, смешливая, добрая». Эта только на первый взгляд простая игра развивает аналитическое, структурное и ассоциативное мышление.
4. Найди свое место
Хорошо подходит младшим школьникам, которым сложно усидеть на месте. Игра позволяет узнать друг о друге много нового и обнаружить сходства себя с другими. Еще она тренирует внимательность и скорость соображения, а также помогает навсегда закрепить навык определять правую и левую сторону.
Как играть? На полу рисуется линия, которая делит помещение на две части. Ведущий перечисляет разные признаки, например: «Пусть справа встанут те, у кого имя начинается на гласную букву», или «Пусть слева встанут те, кто любит рисовать». Участники должны быстро, не столкнувшись, перебежать на ту сторону комнаты, которая объявлена, если им подходит названный признак или остаться на другой стороне, если он им не подходит. Если ребята столкнулись — ведущий выбирает нового ведущего, и игра продолжается.
5. Яблоко дружбы
Очень простая и красивая игра, которая подходит даже для самых маленьких ребят.
Как играть? Играющие сидят в кругу на полу или на подушках. Ведущий держит в руке большое яблоко и представляется: «Меня зовут Маша, я люблю бананы», — и катит яблоко к кому-нибудь из круга. Тот, к кому прикатилось яблоко, берет его и тоже представляется: «Меня зовут Сеня, я люблю кататься на велике». Яблоко катится к следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не представились. Яблоко потом можно помыть, разрезать на дольки по количеству участников и съесть как символ дружбы!
6. Алфавит
Смешная и развивающая сообразительность игра.
Как играть? Ведущий по очереди называет буквы алфавита. Ребенок, чье имя начинается с озвученной буквы, должен встать и представиться, используя слова, которые начинаются только с нее же. Например: «Боря: богатырь, бегает быстро-быстро».
7. Общий портрет
Это классная игра на знакомство во взаимодействии.
Как играть? Участники делятся на две команды и за определенное время каждая сочиняет о себе историю, опирающуюся на реальные данные. Получается, например, так: «Нам 143 года. Дома у нас 7 собак, 9 кошек и 1 хорек. Трех наших мам зовут Галинами, в прошлом году по алгебре мы получили отметку 37, вчера мы съели 10 порций супа, 18 сосисок и 21 конфету, но, к счастью, не лопнули…». Когда время на выполнение задания истекает, каждая команда зачитывает свой рассказ.
8. Стулья
Эта игра хорошо подходит подросткам. Она позволяет им преодолеть стеснительность и почувствовать себя увереннее. А еще в ней очень хорошо выявляются лидерские качества.
Как играть? Стулья ставятся в линию по количеству игроков. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами по определенному признаку, не касаясь пола. Например: в алфавитном порядке, по дням рождения, по размеру ботинок, по цвету волос от темного к светлому и т. д.
9. Угадай мое имя
Увлекательная и интеллектуальная игра, в которой вместо представления ребята дают подсказки, а остальные участники должны угадать их имя.
Как играть? Говорить, на какую букву начинается имя, нельзя. А можно загадать, например, так: «Я — любовь Татьяны Лариной (Евгений)», или «Мое имя обозначает то, что ни в коем случае нельзя терять (Надежда)».
Для ребят помладше игру можно упростить и разрешить им называть буквы: «Мое имя начинается и заканчивается на А. В нем 4 буквы. Буквы посередине одинаковые (Анна)».
10. Вы не знаете обо мне, что…
В эту игру можно играть, знакомясь, а можно и каждый день, пока ребята еще не очень хорошо знакомы: в школе, в лагере, в кружке… Буквально по несколько минут в день, пока не надоест. Очень хорошая игра, позволяющая вспомнить что-то новое о себе и узнать о других.
Как играть? Все просто, ребята по очереди говорят: «Вы не знаете обо мне, что…» (я очень люблю танцевать одна, я хочу стать биологом, я люблю пиццу). Можно сделать несколько кругов. Когда же игра надоест, можно немного ее изменить. Пусть теперь ребята рассказывают о своих соседях то, что знают: «Я знаю о Васе, что он ненавидит манную кашу», «Я знаю о Маше, что в детстве она занималась балетом»…
Игры для знакомства детей и подростков
Помочь детям не бояться новых знакомств, воспитать у них стремление обзаводиться новыми друзьями, призваны специальные детские игры на знакомство.
Одна из задач родителей и педагогов научить детей знакомиться, налаживать контакты со сверстниками, заводить друзей. Ребенок, не умеющий знакомиться, не сможет быстро адаптироваться в новых коллективах, рискуя стать одиноким или даже изгоем, взрастить чувство неуверенности в себе и своих силах.
В первый раз придя в группу детского сада, в новый класс, приехав в детский лагерь, ребенку очень важно наладить контакты, обзавестись друзьями. От того, насколько успешно он вольется в новый коллектив, зависит не только его психологическое благополучие, но и темп физического и интеллектуального развития.
Что такое игры на знакомство? Их цели и задачи
Это вид игровой деятельности, направленный на создание благоприятной обстановки в группе детей, которые не знают друг друга.
Цель игр на знакомство – познакомить детей, устранить скованность в общении.
Пригодятся игры на знакомство:
Они необходимы, если группе детей предстоит продолжительная совместная работа или общее проживание.
Они способны оказать помощь в решении следующих задач:
Какие бывают игры на знакомство для детей?
Игры на первичное знакомство проводятся в первый день объединения детей. Их задача – дать ребятам представление о товарищах, способствовать тому, чтобы незнакомые сверстники стали для ребенка не чужими. Такие игры учат запоминать имена и внешность участников группы. Кроме того, они помогают отметить активистов, которые неизменно проявляют себя юмором и общительностью. Ведущий выделяет и застенчивых детей, чтобы найти к ним индивидуальный подход и помочь начать общение.
Игры на вторичное знакомство нужны для углубленного изучения личности товарищей. Они формируют взаимосвязи между детьми. В таких упражнениях используются приемы, которые помогают узнать об увлечениях, любимых занятиях ребят. Они проводятся после того, как участники уже немного освоились в коллективе и привыкли к новой обстановке.
Игры на знакомство для дошкольников
Для дошкольников взрослый – безоговорочный авторитет, и если педагог доброжелательный и эмоциональный, малыши примут участие во всех мероприятиях, какие он предложит. Игры на знакомство для детей дошкольного возраста должны быть короткими, цикличными и динамичными. «Дошкольный» тип мышления – наглядно-действенный. Поэтому работая с детьми этого возраста, в играх нужно использовать наглядный материал – игрушки, картинки и веселую музыку. При соблюдении этих условий игры на знакомство в детском саду могут использоваться для детей любого возраста, даже в том случае, если они еще не умеют говорить.
Я даю игрушку.
Это прекрасный вариант игры на знакомство для малышей. Соберите в мешок игрушки небольшого размера и попросите детей встать в круг (можно рассадить детей на стульчики, расставленные по кругу). Доставайте игрушки по одной и раздавайте детям, не забыв громко сказать: «Я даю мишку Кате!», «Я даю пирамидку Сереже!» и т.д. Внимание детей 2-3 лет обязательно привлечет названная игрушка, а вместе с названиями игрушек они будут запоминать и имена новых товарищей. Когда дети немного запомнят имена друг друга, можно предложить роль ведущего кому-то из них. Воспитатель должен поправлять ребенка, если он неправильно называет имя товарища, которому дает игрушку.
Паровозик
Малышу, который сам вызвался быть «паровозиком», на голову надевается шапочка с картинкой паровоза. Ребенок передвигается по комнате, приговаривая: «Ту-ту!». Он подъезжает к любому участнику и называет себя по имени. Тот ребенок, к которому обращается «паровозик», в ответ называет себя. Теперь он становится «паровозиком», а бывший «паровозик» – «вагоном». Вместе они «едут» по кругу и «паровозик» выбирает следующего ребенка, называя имя первого вагончика и свое. Третий ребенок называет себя и становится «паровозиком». Цикл повторяется несколько раз, пока в состав поезда не будут включены все дети.
Привет, давай дружить
Для этой игры понадобятся фотографии всех детей-участников. Детей необходимо рассадить на стульчики, расставленные по кругу. В центре круга нужно поставить столик и разместить на нем фотографии детей изображением вниз. Первый ребенок должен подойти к столу и взять любую из фотографий. Определив, кто из сидящих вокруг детей изображен на этом фото, он должен подойти к нему и протянуть руку для рукопожатия со словами: «Привет, я Влад. Давай дружить». Ребенок, к которому подошли, должен пожать протянутую руку и ответить: «Привет, я Саша. С удовольствием буду дружить с тобой», а после этого он должен отправиться выбирать следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока все фотографии не будут разобраны.
Кружочек
Вопросы относятся к увлечению детей:
Игра повторяется несколько раз. Числа называются разные. Последний раз нужно сказать число, равное количеству участников, чтобы все дети выстроились в один большой круг.
Игры для знакомства детей младшего школьного возраста
Стулья
Ребята становятся на стулья, расставленные по кругу. Команда ведущего является стартом к началу игры. Игрокам необходимо, перемещаясь со стула на стул и не касаясь ногами пола, выстроиться в алфавитном порядке своих имен.
Угадай с полуслова
Сидящим по кругу ребятам выдается мячик. Первый игрок должен бросить его любому игроку и назвать начальный слог своего имени. Игрок, которому бросили мячик, пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, бросивший мячик, называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока кто-либо из остальных участников отгадает его имя. Игра заканчивается, когда имена всех ребят названы.
Найди тезку
Участникам игры нужно найти своих тезок, чтобы объединиться с ними в одну группу. Ведущий подает сигнал о начале игры, и ребята начинают выкрикивать свои имена. Победа достается самым активным и быстрым.
Звездный дождь
Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.
Девочки-мальчики
В один ряд садятся девочки, а в ряд напротив – мальчики. Девочки по очереди называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он встает со стула, рассказывает кратко о себе. Когда имена всех мальчиков отгаданы, они вспоминают женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек.
Вспомни имя
Дирижер
Журналист
На время игры (5 минут) все участники становятся «журналистами». После того, как им выдадут бумагу и ручку, и прозвучит сигнал к началу игры, ребята начинают узнавать у остальных их имена, фамилии, расспрашивать про хобби, будущую профессию и т.д. Ответы они записывают. Побеждают «журналисты», собравшие больше информации.
Почта
Игроки разбиваются на две команды. По сигналу первые игроки каждой из команд бегут к своей «базе», где находятся конверты с именами игроков команды-соперника. «Почтальон» громко читает имя на конверте, получатель из другой команды должен откликнуться со словами «Это я!». Тогда «почтальон» быстро бежит к адресату и вручает ему письмо. Так поступают все остальные. Победителем становится команда, которая доставит все письма быстрее. На конвертах организаторы могут пометить краткие значения имен и по окончании игры вручить на память участникам.
Эстафета
В соревновании участвуют 2 команды. Перед началом эстафеты каждый из ребят выходит вперед и говорит свои фамилию и имя.
У команд есть по листу ватмана. Игра состоит из двух этапов.
Этап 1. Игрок подбегает к листу и записывает на нем свою фамилию, по дороге обратно он должен прокричать свое имя. Так по очереди поступают игроки каждой команды.
Секретные имена
Ребята рассаживаются по парам: мальчик-девочка. Перед началом игры мальчики сообщают свои имена сидящим напротив девочкам, говорят они шепотом. Девочка из 1-й пары передает соседке шепотом имя своего напарника. Другие девочки не должны слышать, что она говорит. Далее девочка из 2-й пары передает девочке из соседней пары известные ей имена: мальчика из 1-й пары и своего напарника. Так поступают все остальные девочки. Девочка из последней пары должна в правильном порядке назвать всех мальчиков по именам. Если имя мальчика названо правильно, он встает. Затем девочки и мальчики меняются ролями. Победа достается команде, которая верно назовет больше имен.
Представление имени
В группы объединяются ребята с одинаковыми именами (Димы с Димами, Оли с Олями). Каждая из групп должна оригинально представить свое имя.
Примеры заданий для игры:
Драматизация имен
Все дети образуют круг, один ребенок встает в середину круга. Ведущий предлагает вариант: «Лес!» Ребята, представляя собой деревья, поднимают руки-ветви, шумят и повторяют имя того, кто стоит в кругу: «И-ван! И-ван!» Второго ребенка представляет «море», третьего – «автодорога», четвертого – «колокола», пока не произойдет представление всех имен.
Похвастаем
Дети по очереди «хвастаются» тем, чем они отличаются от остальных. Ведущий предлагает: «Подумайте, какой вы? Что умеете делать? Что у вас хорошо получается?» В игре, желательно, не повторяться.
Игры на знакомство для подростков
Педагог, работая с подростками, должен помнить об их ранимости и быть максимально доброжелательным. Нужно учитывать и то, что в этом возрасте важно тактильное взаимодействие и гендерное общение. Если вы будете проводить знакомство с детьми в игровой форме с учетом этих факторов, успех мероприятия гарантирован.
Калейдоскоп
Ребята образуют круг. Ведущий озвучивает задание, после чего подает сигнал. Игроки должны выстроиться в порядке, который назвал ведущий.
Это могут быть:
Поле чудес
Игрок дает остальным подсказки, чтобы они могли отгадать его имя.
Например:
Игроку, верно отгадавшему имя, достается 1 очко.
Влюбленная пара
Среди желающих выбирают одну девочку и одного мальчика. С помощью жестов и мимики они должны изобразить сцену признания в любви, сюжет можно взять из кинофильма. Произносить разрешается только имена друг друга. Победа достается паре, чье выступление будет самым запоминающимся.
Гороскоп
Игроки делятся на группы по гороскопу (Львы со Львами, Тельцы с Тельцами). Каждая группа составляет интересный рассказ о своем знаке зодиака, для этого ребята могут использовать любые источники: книги, журналы, интернет. В каждом выступлении должны быть задействованы все игроки из группы.
Интервью
Игроки получают по листу бумаги, на котором записаны имя каждого из участников игры и вопросы для интервью. Вопросы заранее составляются организаторами игры. Игра начинается по сигналу. Игроки должны найти того, чье имя записано на листе, и взять у него интервью, записав ответы на том же листе. Выигрывает самый быстрый игрок.
На досуге
Каждому игроку достается список с названиями 10 занятий.
Например:
У каждого игрока список дел свой. Их составляют организаторы игры по результатам предварительного опроса либо анкетирования ребят.
Задача участников игры: напротив каждого занятия написать имя товарища, у которого оно любимое. Для этого игрокам придется разузнать о том, кто что любит, у остальных участников игры. Побеждает игрок, раньше всех выполнивший задание.
Вернисаж
Каждому игроку вручают лист бумаги и карандаш. Отсчет времени начинается по команде ведущего. Каждый должен придумать для себя эмблему и девиз (крылатое выражение, цитата из известного произведения литературы или кинофильма и т.д.). На листе бумаги нужно нарисовать эмблему и подписать девиз. Когда отведенное время закончится, работы собираются и из них организуется выставка, где каждый из ребят рассказывает про свое произведение.
Попутчик
Игроки разбиваются по парам «попутчиков». Ребятам дается 3 минуты времени на то, чтобы расспросить друг друга о характере, увлечениях, привычках и т.д. Затем все рассаживаются в круг, и каждый сообщает то, что он узнал о своем «попутчике». Главное в игре – насколько подробным и интересным получится этот рассказ.
Фанты
Игроки вытягивают каждый по одной карточке. В карточке записаны 2 задания.
Это могут быть, к примеру:
Знакомство на улице
Ассоциации
Сидящим по кругу игрокам ведущий сообщает, что им нужно познакомиться друг с другом, не называя имен. Можно лишь давать подсказки, по которым можно отгадать имя. Это могут быть любые 2 слова или известные личности, с которыми ассоциируется имя.
Например:
Минута славы
Включается музыка, ребята становятся в круг и начинают танцевать. В середину круга вызываются все Димы и Оли. Они танцуют, а остальные хором под музыку называют их имена. Далее в центр вызываются обладатели других имен. Танцы продолжаются до тех пор, пока в середине круга не побывают все ребята.
Шарики
Участники получают по воздушному шарику, который нужно надуть и написать на нем свое имя. Подростки встают в подгруппы по 3–4 человека и держатся за руки. Задача участников – удерживать шарики в воздухе, не разжимая рук. К примеру, их можно подкидывать головой и дуть на них. Если какой-нибудь шарик падает, участники должны хором позвать ведущего, прокричав имя на упавшем шарике. По отмашке педагога руки можно расцепить, подхватить шарик и продолжить игру.
Перемена мест
Педагог, который стоит в центре круга, называет какое-то умение и предлагает поменяться местами тем, кто умеет это делать. К примеру, говорит: «Танцевать». При этом в момент перемены мест ведущий занимает одно из мест, которое освободилось. Тот, кто остался без места, называет следующее умение. После окончания игры все припоминают, кто менялся местами вместе с ними, называя участников по имени.
Момент, когда дети оказываются в незнакомом коллективе, для них является очень сложным. Чтобы оказать ребятам поддержку, педагоги и проводят игры на знакомство. Детям, которые переживают период адаптации к новому коллективу, такие игры помогут наладить дружеские отношения в короткий срок. Здесь мы собрали самые интересные игры на знакомство для детей всех возрастов. Надеемся, что они помогут вам превратить знакомство детей в легкий и интересный процесс.