как правильно подшить договора для архива

Как правильно подшить договора для архива

3.6. Требования к оформлению дел, принимаемых в архив

3.6.1. Оформление дел проводится работниками службы документационного обеспечения управления организации или другими структурными подразделениями, в обязанности которых входит заведение и формирование дел, при методической помощи и под контролем архива организации.

3.6.2. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.

3.6.3. Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу.

Полное оформление дел предусматривает:

подшивку или переплет дела;

нумерацию листов дела;

составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов;

внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, регистрационного индекса дела, крайних дат дела, заголовка дела).

Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению: допускается не проводить систематизацию документов в деле, листы дела не нумеровать, заверительные надписи не составлять.

3.6.4. Документы, составляющие дела, подшиваются на 4 прокола в твердую обложку из картона или переплетаются с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них. При подготовке дел к подшивке (переплету) металлические скрепления (булавки, скрепки) из документов удаляются.

3.6.5. Дела постоянного хранения, состоящие из особо ценных документов или неформатных документов, хранятся в закрытых твердых папках с тремя клапанами с завязками или в коробках.

3.6.6. При наличии в деле невостребованных личных документов (удостоверений личности, трудовых книжек, военных билетов) эти документы вкладываются в конверт, который подшивается в дело. При наличии большого количества таких документов последние изымаются из дел и на них составляется отдельная опись.

3.6.8. В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все листы этого дела (кроме листа-заверителя и внутренней описи) нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу листа простым карандашом или нумератором. Листы внутренней описи документов дела нумеруются отдельно.

3.6.9. Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.

3.6.10. Фотографии, чертежи, диаграммы и другие иллюстративные документы, представляющие самостоятельный лист в деле, нумеруются на оборотной стороне на верхнем поле листа.

3.6.11. Сложенный лист (формата А3, А2) разворачивается и нумеруется в правой части верхнего поля листа. При этом лист любого формата, подшитый за один край, нумеруется как один лист; лист, сложенный и подшитый за середину, подлежит перешивке и нумеруется как один лист.

3.6.12. Лист с наглухо наклеенными документами (фотографиями, вырезками, выписками и т.п.) нумеруется как один лист. Если к документу подклеены одним краем другие документы (вставки текста, переводы, вырезки и т.п.), то каждый документ нумеруется отдельно.

3.6.13. Подшитые в дело конверты с вложениями нумеруются; при этом вначале нумеруется сам конверт, а затем очередным номером каждое вложение в конверте.

3.6.14. Подшитые в дело документы с собственной нумерацией листов (включая печатные издания) могут нумероваться в общем порядке или сохранять собственную нумерацию, если она соответствует порядку расположения листов в деле.

3.6.15. В случаях обнаружения большого числа ошибок в нумерации листов дела проводится их перенумерация. При перенумерации листов старые номера зачеркиваются и рядом ставится новый номер листа; в конце дела составляется новый лист-заверитель, при этом старый лист-заверитель зачеркивается, но сохраняется в деле.

При наличии отдельных ошибок в нумерации листов в делах при подготовке их архивом организации к передаче на государственное хранение допускается по согласованию с государственным архивом употребление литерных номеров листов.

Лист-заверитель дела составляется по установленной форме (приложение 9), в которой указываются цифрами и прописью количество пронумерованных листов дела, количество листов внутренней описи, оговариваются особенности нумерации номеров дела (наличие литерных номеров дела, пропущенных номеров, номеров листов с наклеенными фотографиями, номеров крупноформатных листов, конвертов с вложениями и количество вложенных в них листов), а также указывается наличие в деле типографских экземпляров брошюр с количеством листов в них, если они не были отмечены в общей валовой нумерации в деле.

Лист-заверитель дела подписывается его составителем. Все последующие изменения в составе и состоянии дела (повреждения, замена подлинных документов) отмечаются в листе-заверителе со ссылкой на соответствующий акт.

Запрещается выносить лист-заверитель на обложку дела или чистый оборот листа последнего документа. Если дело подшито или переплетено без бланка листа-заверителя, он наклеивается за верхнюю часть листа на внутренней стороне обложки дела.

3.6.17. Внутренняя опись документов дела составляется для учета документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, учет которых вызывается спецификой данной документации (особо ценные, личные, судебные, следственные дела и т.д.), а также для учета дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, сформированных по разновидностям документов, заголовки которых не раскрывают конкретное содержание документа.

Внутренняя опись составляется на отдельном листе по установленной форме (приложение 10), в которой содержатся сведения о порядковых номерах документов дела, их индексах, датах, заголовках и номерах листов дела. К внутренней описи составляется итоговая запись, в которой указываются цифрами и прописью количество включенных в нее документов и количество листов внутренней описи.

Внутренняя опись подписывается ее составителем. Если дело переплетено или подшито без бланка внутренней описи документов, то составленная по установленной форме опись подклеивается к внутренней стороне лицевой обложки дела.

Изменения состава документов дела (изъятия, включения документов, замена их копиями и т.д.) отражаются в графе «Примечания» со ссылками на соответствующие акты. При необходимости составляется новая итоговая запись к внутренней описи и заверительная надпись дела.

3.6.18. Обложка дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу составляется и оформляется по установленной форме (приложение 11), в которой указываются наименование организации, структурного подразделения, индекс дела, архивный шифр дела, номер дела (тома, части) по годовому разделу сводной описи дел, заголовок дела.

На обложке дел постоянного хранения предусматривается место для наименования государственного архива, в который дела организации будут приняты, обозначения кодов государственного архива и организации.

При изменении наименования организации (структурного подразделения) в течение периода, охватываемого документами дела, или при передаче дела в другую организацию (в другое структурное подразделение) на обложке дела указывается новое наименование этой организации или организации-правопреемника, а прежнее наименование организации (структурного подразделения) заключается в скобки.

Заголовок дела на обложке дел переносится из номенклатуры дел организации, согласованной с экспертно-проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения. В необходимых случаях в заголовок вносятся уточнения (номера приказов, протоколов и др.).

В тех случаях, когда дело состоит из нескольких томов (частей), на обложку каждого тома (части) выносится общий заголовок дела и заголовок каждого тома (части).

В заголовках дел, содержащих копии документов, указывается их копийность. Подлинность документов дела в заголовке не оговаривается.

Крайними датами дел, содержащих организационно-распорядительную, творческую и иную документацию (протоколы, стенограммы, письма, доклады и т.д.), для которых точная датировка имеет важное значение, а также дел, состоящих из нескольких томов (частей), проставляются крайние даты документов дела, т.е. даты регистрации (составления) самого раннего и самого позднего документов, включенных в дело.

Если делом является журнал регистрации приказов, распоряжений и т.п., то датой дела будут точные календарные даты первой и последней записей в журнале.

Крайними датами дела, содержащего протоколы заседаний, являются даты утверждения (для документов, которые утверждаются) или составления первого и последнего протоколов, составляющих дело.

Крайними датами личного дела являются даты подписания приказа о приеме и увольнении лица, на которое это дело заведено.

Обязательными реквизитами обложки дела являются количество листов в деле, которое проставляется на основании заверительной надписи дела, и сроки хранения дела (на делах постоянного хранения пишется: «Хранить постоянно»).

Источник

Как прошить и заверить оригиналы и копии документов

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

В делопроизводстве средних и крупных компаний на оформление сшивов оригиналов и заверение копий документов уходит немало времени и ресурсов. Зачастую сшивом и заверением занимаются не только документоведы или секретари, но и бухгалтеры, юристы, работники отдела кадров и др.

Как технически изготовить сшив

Специфика прошивки и заверения копии документа определяется его видом, целью использования и адресатом. К примеру, оформляется гражданско-правовой договор. Здесь все зависит от требований сторон сделки: если конкретные требования к прошивке экземпляров договора ими не оговорены, то скрепить его листы можно хоть обычным степлером. Но бывает, что один из участников договора предъявляет дополнительные требования к его оформлению. Как правило, в такой ситуации он и готовит оба экземпляра договора под свои запросы, например: прошивает каждый экземпляр прочной нитью и оформляет заверительную надпись на сшиве.

Пример 1. Порядок движения иглы с нитью при прошивке стопки листов на 3 прокола

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Пример 2. Порядок движения иглы с нитью при прошивке стопки листов на 2 прокола

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

В ГОСТ Р 7.0.97-2016 указаны размеры полей организационно-распорядительных документов с формулировкой «не менее». Левое поле документа (если смотреть на его «лицо») должно быть не менее 20 мм. В большинстве организаций его делают 30 мм. Место прошивки как раз делают в середине левого поля. Если оно 30 мм, то потом листы сшива можно будет прочесть. Но если вы заранее знаете, что будете прошивать документ, то это поле лучше увеличить до 35 мм, тогда сшив потом будет удобнее читать и копировать его листы.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»

6.1 Для изготовления бланков документов, согласно ГОСТ Р 7.0.8, используется бумага форматов A4 (210 × 297 мм), A5 (148 × 210 мм); для изготовления бланков резолюций используется бумага форматов A5 (148 × 210 мм), A6 (105 × 148).

Каждый лист документа, оформленный на бланке или без него, должен иметь поля не менее:

Документы длительных (свыше 10 лет) сроков хранения должны иметь левое поле не менее 30 мм.

Заверительная надпись на сшиве многостраничного оригинала

Этот наиболее распространенный вариант показан в Примере 4.

Надо ли кроме отметки о заверении копии ставить штамп «Копия», как делали раньше? Ответ в № 8’ 2020

Как заверить копию документа, чтобы в ней не было копии личного росчерка руководителя организации? Ответ в № 11’ 2019

Другой пример с оригиналами документов – акты и протоколы. Помимо предусмотренных подписей сторон в самом акте или протоколе, эти документы могут быть дополнительно прошиты и заверены сторонами на сшиве. Заверительную надпись правильней оформить (как и в случае с договором) с указанием всех сторон, подписавших документ (Пример 5).

Сшиваться вместе может оригинал документа со своими приложениями. В этом случае принято нумеровать отдельно страницы у основного документа и каждого его приложения. Но в заверительной надписи на сшиве мы указываем общее прошитое число листов:

Пример 3. Какое число листов указывать в надписи на сшиве

Итого у нас получилось 25 листов (10 + 10 + 5). Это количество и указываем в заверительной надписи сшива – см. Пример 4.

Пример 4. Заверительная надпись на сшиве многостраничного документа, у которого 1 автор

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Пример 5. Заверительная надпись на сшиве многостраничного документа, у которого несколько авторов

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Прошиваем и заверяем копии документов

Печать стала необязательным атрибутом юрлица. Какие организации могут от нее отказаться? Как относиться к входящим документам от этих контрагентов, на которых теперь нет оттиска печати?

Ответы в статье «Как жить без печати?» в № 5’ 2015

См. статью «Размышления о печати в связи с ее отменой» в № 7’ 2015

Пример 6. Отметка о заверении копии для ее использования внутри организации

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Пример 7. Отметка о заверении копии для ее представления во внешнюю среду организации

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Причем о необходимости наличия этих 2 атрибутов говорит не только рекомендательный ГОСТ Р 7.0.97-2016, но и обязательный для всех Указ Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» (далее – Указ 1983 г.; он до сих пор действует, фигурирует и в судебной практике, а это серьезный аргумент). Надпись о месте хранения оригинала, с которого изготавливается копия, была в этом Указе еще в 1983 году, а предыдущий ГОСТ об оформлении организационно-распорядительных документов 2003 года такой рекомендации не содержал, и в судах порой неправильно оформленные копии документов не принимали в качестве доказательств, поэтому в последний ГОСТ Р 7.0.97-2016 необходимость данной формулировки добавили.

Но установить точный номер дела по номенклатуре можно не у всех документов. Так, не всегда в делах хранятся трудовые книжки. В таких ситуациях допускается не указывать конкретный номер дела, но остальную часть фразы лучше написать – см. Пример 8.

См. новость «Заверенную копию можно выдать только при наличии подлинника» на основе судебной практики в № 12’ 2014

См. статью «Об оригиналах, копиях и архивной науке» в № 12’ 2016

Если документ существует в электронной и бумажной форме, то который из них оригинал? в № 10’ 2020

Пример 8. Отметка о заверении копии, когда оригинал не подшит в дело

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Пример 9. Отметка о заверении сшива копии многостраничного документа

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Требований к прошивке листов копии документа в ГОСТ Р 7.0.97-2016 либо в каком-то другом стандарте или нормативном документе нет. Но есть исключения для отдельных видов документов. Например, приказ ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ устанавливает требования к копиям документов, которые представляются в налоговые органы на бумажном носителе.

Приложение № 18 к приказу ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации и определяют правила оформления документов, представляемых налогоплательщиками (плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами) в налоговый орган на бумажном носителе в виде заверенных копий.

2. Все листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть разделены на тома (части). При этом объем каждого тома (части) не может превышать 150 листов. Каждый том (часть) прошивается отдельно, нумерация его листов производится сплошным способом арабскими цифрами, начиная с единицы. Требование об ограничении объема одного тома (части) не распространяется на многостраничные документы объемом свыше 150 листов, которые формируются одним томом (частью).

3. Прошивка документов должна соответствовать требованиям:

обеспечить возможность свободного чтения текста документов, всех реквизитов, дат, виз, резолюций, иных надписей, печатей, штампов и отметок;

обеспечить возможность свободного копирования каждого отдельного листа документов копировальной техникой;

исключить возможность механического разрушения листов документов и нитей, которыми они прошиты, при их изучении и копировании.

4. Все листы документов должны быть прошиты прочной нитью, концы которой выводятся на оборотную сторону последнего листа и связываются.

На оборотной стороне последнего листа каждого тома (части) в месте скрепления наклеивается бумажная наклейка, на которой находится заверительная надпись.

5. Заверительная надпись обязательно содержит наименование должности лица, удостоверившего подлинность документов (либо указание на то, что заверительная надпись сделана индивидуальным предпринимателем (адвокатом, нотариусом, занимающимся частной практикой, арбитражным управляющим, оценщиком, медиатором, патентным поверенным и иным лицом, занимающимся частной практикой), его личную подпись, фамилию, инициалы, указание на количество листов (арабскими цифрами и прописью) и дату. Заверительная личная подпись должна частично захватывать бумажную наклейку.

6. Документы должны быть представлены в налоговый орган с сопроводительным письмом, в котором указывается основание их представления (реквизиты требования о представлении документов (информации) – дата и номер требования), общее количество листов документов.

Сопроводительное письмо обязательно содержит или к нему прикладывается опись представленных документов.

Из формулировок приказа ФНС России и практики представления документов в налоговые органы следует, что в 1 сшив можно помещать копии многих документов, главное, чтобы его объем не превышал 150 листов.

В приказе ФНС России не упоминается слово «Верно». В отличие от ГОСТ Р 7.0.97-2016, нет в нем и условия о проставлении печати. Но эти элементы лучше вставлять в отметку о заверении копии в силу ГОСТ.

Нормативных правовых актов, которые вводят особые требования к прошивке и заверению копий документов для представления в суды или правоохранительные органы, нет. Как правило, в их запросах можно встретить фразу «копии документов должны быть заверены надлежащим образом». Если такая формулировка имеется, то следует руководствоваться нормами ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Указа 1983 г. – фактически следуйте Примерам 7–9 нашей статьи.

Приоритет документам в электронном виде

Налогоплательщик может направить документы в налоговый орган по телекоммуникационной сети через оператора электронного документооборота (ЭДО) или через личный кабинет налогоплательщика, заверив усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) в силу п. 2 ст. 93 НК РФ.

Если стороны договора достигли взаимного согласия по применению электронного документооборота, они обмениваются документами в системах ЭДО или через обычную электронную почту, подписывая документы своими УКЭП.

И контрагенты, и контролирующие органы довольно долго желали получать все договоры, письма, первичные документы бухгалтерского учета на бумаге с подписями и печатями. Это казалось заведомо надежным подтверждением взаимоотношений. Но сейчас ситуация изменилась. Документы, подписанные/заверенные электронной подписью, удовлетворяют и дотошных клиентов, и строгих работников контролирующих органов. Преимущества, в особенности при большом объеме представляемых сведений, очевидны для всех. Добавила бонусов электронным оригиналам, копиям и пандемия: либо документооборот переводится в электронный вид, либо бизнес замирает.

Когда документооборот масштабный

Если заверять приходится много документов, то для руководителя это становится обременительно. Наделить полномочиями по заверению копий документов можно любого работника компании и даже внештатное лицо, тем самым вы разгрузите руководителя и главного бухгалтера компании. Для этого издается приказ или распоряжение. И работнику, и внештатнику нужно выдать доверенность, которая будет подтверждать их права во взаимоотношениях с третьими лицами (см. Примеры 12 и 13).

Если ваш сотрудник просто заверяет копии документов для использования внутри компании, то достаточно будет для него издать приказ, но при предоставлении копий документов вовне понадобится доверенность, которую потом придется демонстрировать третьим лицам (образцы этих документов для штатного сотрудника показаны в Примерах 11 и 12). Лицу, не состоящему в штате, доверенность необходима в любом случае.

Прописывать право заверения копий в Инструкции по делопроизводству не обязательно, хотя тоже желательно – чтобы она отражала фактические технологии делопроизводства, которые работают в организации (тогда у ваших сотрудников будет меньше вопросов) – см. Пример 10. В Инструкции фигурируют только должности, а в приказе – уже конкретные Ф.И.О.

Пример 10. Фрагмент Инструкции по делопроизводству о работниках, наделенных правом заверять копии документов

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Пример 11. Приказ о наделении работника организации полномочиями заверять копии документов

Пример 12. Доверенность о наделении работника организации полномочиями заверять копии документов

Пример 13. Возможная формулировка в доверенности для внештатного сотрудника

Тут возникает еще один вопрос – ставить ли на отметку о заверении копии печать вашей организации? Копия выходит за ее пределы, а потому оттиск печати нужен, просто проставлять его будет сотрудник вашей компании («внештатникам» редко ее отдают). Кстати, оттиск печати теперь принято ставить так, чтобы он не закрывал личный росчерк.

Пример 14. Отметка о заверении копии доверенным лицом для ее представления во внешнюю среду организации

Источник

Как правильно сшить договор

Делопроизводство как сшить документы. Как правильно сшивать документы ниткою. Требования сшивать документы. Как правильно сшить документы и заверить

Довольно часто предприниматели и предприятия сдают документы в сшитом виде по разным инстанциям. Большинство государственных организаций требуют определенный пакет документов, который обязательно должен быть сшит по всем нормам и правилам. Особенно важно соблюдение этих тонкостей при сдаче документации в налоговую, архив, регистрации предприятия, заверки документов у нотариуса. Для подготовки такой сшивки нужно владеть не только навыками и техникой сшивки, необходимо знать правила, последовательность подготовки документов.

Требования сшивать документы

К сожалению, или счастью, но на сегодняшний день нет единого положения или закона, который поясняет, как правильно готовить документы для сшивки. Прежде чем готовить какие-либо бумаги, нужно уточнить правила инстанции в которую направляетесь. Только так можно избежать ошибок при сшивке.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Согласно нормативам ГОСТа, папки шьются на 4 отверстия. Такой вид сшивки считают основным.

Однозначно, запрещено использовать для сшивки скотч, металлические скрепки, все виды клея. Прошивку проводят только ниткой по проколотым отверстиям.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Каждая государственная организация предъявляет свои требования. К ним относится вид сшивания, заверения и т.д. Наша статья поможет вам сориентироваться в видах сшивки, подскажет тонкости в подготовке папок с документацией.

Нумерация листов

Нумерация проставляется арабскими цифрами (в редких случаях – римскими), по возрастанию. Обычно составление нумерации не вызывает сложностей, но необходимо учитывать ряд тонкостей:

Как сшить документы на 3 дырки, образец

Данная схема идеально подходит для документации, которая хранится в офисе до 10 лет, например налоговая отчетность.

Для работы нужна нить длинной не менее 40-45 см. Ее должно хватить для прошивки документации по схеме 3. Нить распределяйте так, чтобы на хвостики осталось не менее 10 см. Правила сшивания документации нитью читать тут. Ширина между проколами и отступом стандартная.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Техника сшивания по схеме 3 рассчитана на 6 действий. Прошивка проводится двойной нитью один раз.

Использование станков

Станками для хранения (сшивания) документации называют специальные приспособления, имеющие в основании деревянную станину. Чаще всего станину изготавливают из бука или дуба. Соответственно, стоимость такого архивного изделия достаточно высока (порядка 1 500 рублей за единицу).

Каждый станок оснащён специальной боковой линейкой для выравнивания листов и прижимной планкой, обеспечивающей надёжную фиксацию. Толщина прошивки в зависимости от модели станка может составлять до 5-8 сантиметров.

Перед упаковкой документа рекомендуется разместить на станине специальный картон для упаковки, который будет играть роль переплёта.

Как сшить документы на 4 дырки, образец

Схема 4 используется при подготовке документов для сдачи в архив, для регистрации ИП, ООО и т.д. Прошивка выполняется только один раз. Ширина между проколами не менее 3 см, от левого борта до прокола 1,5-2 см. Правила сшивания документации нитью читать тут.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Техника сшивки документации по схеме 4 рассчитана на 11 действий.

Обложки

Подшивая документы, стоит позаботиться о правильной картонной обложке для каждого дела. Обложки могут быть:

Стандартные обложки обычно имеют размер 229х324 миллиметра и используются при сшивании документов, которые исполнены на стандартных листах. Что же касается нестандартных обложек, то они необходимы в том случае, если нужно подшить листы больше стандартного размера. Тогда обложка изготавливается по размеру подшиваемых листов.

Обложки из твердого картона используют в тех случаях, когда нужно сшить документы, предназначенные для длительного хранения (от двадцати пяти лет). А для сдачи документов в государственные архивы применяют обложки из бескислотного картона.

Как сшить документы для архива

При подготовке сшитых папок в архив следует учесть некоторые правила. Допущенные ошибки приведут к возврату сшитой папки для внесения поправок.

Правило 1. Предоставление сшивки в твердом переплете с надлежащим оформлением обложки.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Правило 2. Лист/опись с названием вложенных документов. Его расположение сразу под обложкой.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Правило 3. Листы складываются и нумеруются строго согласно описи. Порядковый номер в описи и листе должны совпадать.

Правило 4. Предпоследняя страница в папке лист/заверитель. В нем прописывают все особенности предоставляемой папки (поврежденные листы, возможные исправления).

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Правило 5. Последняя страница, на которую клеят фиксатор, идентична обложке.

Правило 6. Сшивку проводят дважды, по схеме 4. Одновременно сшивается вся папка вместе с обложкой. Ознакомьтесь с правилами правильной прошивки в инструкции.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Правило 7. Узелок и хвостики закрывают фиксатором размером 4 на 5 см или 4 на 6 см. Длинна хвостиков не менее 5 см. Заверение фиксатора выполняется по стандартам ГОСТа. Ознакомьтесь с правилами и возможными ошибками.

Важно! При составлении папки, нумеровке листов, ошибки/исправления не желательны. Если пропущен лист, на нем допускается проставление номера с буквенным знаком.

Заверительная надпись

После того, как дело сшито и пронумеровано, необходимо сделать заверительную надпись. Она выполняется на отдельном листе и располагается на обороте последнего листа дела. В этой надписи обязательно указывается количество прошнурованных и пронумерованных листов в деле (цифрами и прописью), а также при необходимости особенности имеющихся документов и их состояние (фотографии, рисунки, чертежи, наличие помарок, порванных или испорченных листов). Подписывает заверительную надпись руководитель или уполномоченный составитель, который указывает также свою должность и расшифровку подписи. Заверительная надпись выполняется на наклейке размером 5 на 6 сантиметров. Она должна быть приклеена на качественный клей, который выдержит долгое хранение, фиксировать узел и части нити (оставляя концы свободными), которыми прошито дело, и скрепляться печатью. При этом печать должна быть проставлена так, чтобы оттиск частично находился на наклейке, а частично – на листе дела.

Как сшить документы на уголок

Сшивка углом возможна только для первичной документации, например кассовых отчетов. Этот вариант подразумевает сшивку в левом верхнем углу.

Тонкости заверения, выбора фиксатора, читать в разделе подготовка образца.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Данная техника прошивки позволяет использовать для сшивки ленту. Уголки можно дополнительно защищать цветным картоном, либо плотной бумагой. Они гарантируют меньшую изнашиваемость документа.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Подробная инструкция по прошивке документов уголком предоставлена в видео ролике.

Подготовительные работы

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива
Во всех учреждениях прошиванием документов занимается специалист, которому такие полномочия были переданы на основании внутренних ведомственных актов, регламентирующих правила обращения с документами (приказ начальника, служебная инструкция).

Такой работник организации именуется делопроизводителем.

Как правило, если он получил специальное образование, он должен знать, как именно прошить те или иные документы.

Однако, зачастую, на данной должности может сидеть и человек, не вполне владеющий точными знаниями.

В этом случае он должен знать, что перед сшиванием документов необходимо следующее:

Подготовка образца

Прежде чем приступать к сшивке, необходимо сложить листы в правильной последовательности. Нумерацию лучше проводить после того, как листы у же сшиты. Тогда вероятность допущения ошибки в проставлении номеров сводится к минимуму.

Последовательность вложения некоторых страниц зависит от того, куда планируется предоставление сшивки.

Прошивку проводят согласно схем предоставленных выше. Схема 2 используется для документов, срок хранения которых не превышает 5 лет. Схема 3 рекомендована для налоговых документов. Схема 4 для документов срок хранения которых 10-25 лет. Для документации которая хранится свыше 25 лет желательно проводить сшивку на пять отверстий.

После того, как завяжется узелок, необходимо наклеить лист/фиксатор — мини опись. Он может быть нескольких видов. Желательно приготовить напечатанные заготовки заранее.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Предприниматели, которые не имеют печати, могут заверять подготовленную сшивку только подписью.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Для предприятий всех форм собственности обязательна оригинальная подпись и печать. Их размещают так, чтобы захватить часть чистого листа. Только так можно защитить сшивку от подделки документов.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Обратите внимание на ГОСТ. Использование любых оттисков не допустимо. Заверять подготовленные документы можно только мокрой печатью и живой подписью.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Способы сшивания и необходимые инструменты

Есть следующие способы сшивания документов:

Для подшивания документации потребуются следующие инструменты:

Видео как сшить документы

Подводим итоги:

Подготовка документации для сшивки требует определенных знаний. Доверять такое ответственное дело человеку без должных навыков довольно рискованно. В некоторых случаях возврат документов на доработку может принести немало хлопот. И дело тут вовсе не в репутации предприятия, а в проверках и штрафах. Зачастую, при обнаружении ошибок налоговая инспекция требует оригиналы, либо выезжает на проверку.

В таком деле важно все, нитки для шитья, прозрачность фиксатора на тыльной стороне сшивки, аккуратность сборки. Всегда уточняйте у инспектора о правилах сшивки. У каждой организации могут быть свои правила, которые несколько отличаются от стандартов.

Какую документацию нужно прошивать

Прошивка официальных бумаг необходима для того, чтобы избежать случайных потерь документации. Если папка прошита, все бумаги в ней надежно закреплены, и замена отдельного листа становится непростой задачей. Это помогает защититься от подделок. Кроме того, прошитые дела более компакты. Их гораздо легче хранить и систематизировать.

Сшивать нужно не все бумаги компании, а только многостраничные, которые нужно передать в регистрационные или контролирующие органы. Так же прошивают тендерную документацию и дела перед передачей в архив.

Можно выделить несколько основных видов документации, которые принято сшивать:

Перед тем, как прошивать документы, нужно убедиться, что среди бумаг нет тех, что могут быть затребованы при проверке налоговой службой или переданы в ФНС для отчета. Документы, которые передаются налоговикам, подшивать не нужно — это затруднит последующую работу с бумагами инспекторам.

Купля-продажа квартиры: как правильно прошить договор? Образец

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Значимые документы необходимо сшивать для обеспечения их целостности и сохранности.

Нумерация, а также скрепление составных листов шнурком или нитками в полной мере решают эту задачу.

В данной статье подробно описано как правильно прошить договор купли-продажи квартиры.

Нужно ли это для Росреестра?

Прямых указаний о том, как сшивается документ, в действующих нормативно-правовых актах нет, но тем не менее сшивать подписанный договор крайне желательно. Договор купли продажи должен быть заключен в письменной форме (в соответствие с положениями ст. 550 ГК РФ) и подписан каждым участником сделки.

Статья 550 ГК РФ. Форма договора продажи недвижимости

Договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434).

Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.

Если количество страниц в соглашении более одной – подписать потребуется все. Подписи продавца и покупателя должны быть проставлены на каждой странице внизу листа.

Чья это обязанность?

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архиваЛюбой участник сделки может оформить, составить и прошить документы. Порядок определяется только договоренностями, достигнутыми между продавцом и покупателем. При этом, проставлять печати и подписывать документы (на месте сшива), в обязательном порядке должны обе стороны.

При госрегистрации ДКП в Росреестре на документ ставится отметка с государственным регистрационным номером. При этом, в случае регистрации перехода права собственности на нежилую недвижимость на соглашении купли-продажи должен быть проставлен штамп о регистрации перехода права собственности по этому договору, при этом сам договор регистрации не подлежит.

Как правильно сшить документы?

Необходимо:

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Таким образом, к этому моменту оба конца нити должны оказаться с тыльной стороны листа, продетые через отверстия № 1 и №3.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Ниже вы увидите образец, как выглядит прошитый договор купли-продажи квартиры:

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Заверительная надпись и как её сделать?

Заверительной надписью считается запись, которая содержит указание количества и физического состояния листов дела, подлежащего постоянному или срочному хранению. Наклейка с заверительной надписью может иметь размер от 2 до 4 см в ширину и 5-7 см в длину. Приклеить лист необходимо так, чтобы он полностью закрыл узел и большую часть длины нитей. Их концы при этом обязательно должны оставаться свободными.

Печать, проставленная на наклейку с заверительной надписью, должна захватывать часть листа под ней, а также узел и приклеенные нити. Это служит индикационным маркером, свидетельствующим о неприкосновенности прошитого документа.

Можно ли вложить недостающую часть?

Вкладывать недостающие бумаги в уже прошитый договор строго запрещено. Если в нумерации страниц допущена ошибка – допускается использование литературной нумерации (то есть можно дописать букву после указанного номера, например – 16, 16а, 16б и т. д.).

Если обнаруженная ошибка в нумерации более серьезна – можно зачеркнуть написанные цифры и пронумеровать листы снова. Если сбилась нумерация листов, указанных в заверительной надписи – в нее также следует внести исправления.

Цель, которую преследует прошивка документов – исключение вероятности подмены листов или вставки новых документов.

Сколько хранить?

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архиваЭтот вопрос тесно связан с понятием исковой давности, срок которой для юридически значимых действий определен на уровне 3 лет. Однако, необходимо учесть, что в сделках, предметом которых является недвижимость, есть свои нюансы. Иногда такие сделки оборачиваются судебными разбирательствами даже спустя десятилетия.

Специалисты рекомендуют хранить документы, связанные со сделками по отчуждению жилья дольше, не менее 12-15 лет.

Прошивка документов, обладающих юридической значимостью и связанных со сделками по купле-продаже квартиры нужна для того, чтобы снизить вероятность подмены, удаления или вставки листов в уже подписанный документ. После сшивания листы нумеруются, а на узел приклеивается кусочек бумаги с заверительной надписью, на которой указывается число прошитых листов и данные заверителя. Сверху на наклейку ставится печать, проставляется дата и ставится подпись уполномоченного лица.

Наглядное видео

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно сшивать документы: пошаговая инструкция

Несмотря на простоту действий, прошивка документов является важным организационным моментом, в котором совершать ошибки недопустимо. Именно поэтому в каждой организации должны быть сотрудники, умеющие выполнять этот процесс. Неправильно прошитые документы могут повлечь за собой серьезные проблемы.

Если документы сшиты неправильно

И это только некоторые проблемы, с которыми можно столкнуться при неправильной прошивке документов.

Какие документы нужно сшивать и зачем?

Документы сшиваются для того, чтобы их не потеряли и не подменили. Также документы проходят прошивку по причине большого потока документации, дабы не запутаться в деловых бумагах.

Обычно сшиванию подлежат те документы, которые сдаются в архивы, отправляются на проверки или имеют некую ценность для их владельца.

Документы, которые необходимо обязательно сшивать:

Исключение составляют документы для налоговой службы. Их сшивать не надо, так как работникам налоговой службы неоднократно приходится расформировывать их для сканирования и прочих манипуляций.

Основные регламенты

Как таковых регламентов по сшиванию документов не существует. Имеются только рекомендации, которые утвердил Росархив приказом от 23.12.2009 N 76 и из ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело». А также инструкции по документированию, которые выпустил Центральный банк России.

Из-за отсутствия жестких стандартов по сшиванию документов, предпринимателю сложно разобраться в самом процессе, ведь каждый отдельный орган требует соблюдения своих правил.

Подготовка документов к сшиванию

Перед тем как приступить к основной работе, документы необходимо подготовить. Процесс подготовки проходит в несколько этапов:

1. Оформление обложки.

Обложки для документации бывают трех видов:

Подготавливаем комплект документов. В пачке должно быть не более 250 листов. Толщина ее должна составлять не более 4 см. К блоку необходимо добавить пустой лист. Все скрепки, булавки должны быть удалены.

Нумерация страниц производится только простым карандашом. Номер ставится в правом верхнем углу. Никаких римских обозначений. Опись в нумерацию не включается. Номера страниц не должны задевать текст документа.

Каждый прошитый документ обязан иметь свою опись, в которой требуется указать:

Возможные варианты сшивания

Необходимые материалы для сшивания документов нитками

Процесс сшивания документов

Убираем все скобки, скрепки, нумеруем, складываем в ровную стопочку и начинаем сшивать:

1. Делаем в документах 3 отверстия (прокола) иголкой (при необходимости шилом). Расстояние между дырками около 3 см. Нитка длиной 80 см.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

2. Вдеваем иголку с изнаночной стороны в среднее отверстие.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

3. Затем сразу же втыкаем иголку в верхнее отверстие.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

4. После верхнего прокола, через изнанку втыкаем в нижнюю дырку.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

5. Далее, выйдя из нижнего отверстия, проходим в среднее. Если необходимо сшить большое количество дел, то процесс сшивания повторяем несколько раз для укрепления папки.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

6. Завязываем простой узел на изнаночной стороне. Должен остаться ниточный хвост около восьми сантиметров.

7. На узелок клеим заверительный лист, на котором делаем необходимую запись. Наклейка с заверительной надписью обычно имеет размеры 4х6 см. Лист наклеивается на узел и часть ниток.

8. Ставим печать и подпись.

Как сшивать документы правильно (видео)

Для более подробного изучения этапов прошивки рекомендуется посмотреть видео, где наглядно показан процесс сшивания документов:

Прошивка большого объема документов

Если делопроизводитель сталкивается с проблемой большого количества сшиваемых документов, ему на помощь может прийти специальное оборудование для архивного переплета и брошюровки. Если такового в наличии не имеется, то можно воспользоваться платными услугами по автоматическому сшиванию. Но стоит помнить, что в таком случае важная информация может быть утеряна.

Прошивка документации при помощи станка (видео)

Видео инструкция по использованию станка для прошивки документов, с помощью которого можно выполнить работу в течение нескольких минут:

Руководство как прошивать и заверять документы

В любой организации, работающей с большим количеством документов, порядок ценится превыше всего. Прошивка документов на первый взгляд не кажется слишком сложным процессом. Тем не менее, многие люди не могут правильно прошить документ без определенной сноровки. В данной статье рассматриваются способы прошивки документов с использованием фотографий с пошаговой инструкцией, а так же специфика заверки документов в специально предназначенных для этого организациях. Обзор какие выплаты положены при сокращении работника здесь: https://biz-faq.ru/organizaciya-biznesa/kadrovyj-vopros/uvolnenie/obzor-kakie-vyplaty-polozheny-pri-sokrashhenii-rabotnika.html.
как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архиваВ любой компании нужен порядок, особенно если имеется большой докуметооборот

Как правильно прошивать нитками?

Прошивка документов иголкой и капроновыми нитками – немного устаревший, но все же действенный способ привести документы в надлежащий вид. К процессу прошивки необходимо относиться со всей ответственностью, так как многие организации скрупулезно относятся к внешнему виду документов – неправильная прошивка может повлечь за собой отказ в принятии документа, а это в свою очередь чревато потерей ценного времени. Еще одна причина заключается в том, что плохо прошитые документы можно легко разъединить. Таким образом, есть риск подлога или потери документа.

Необходимо помнить, что документы, состоящие из двух или более листов, должны быть прошиты. Отверстия для прошивки можно сделать как с помощью толстой иглы, так и с помощью дырокола. Проколы должны находиться с левой стороны листа, на расстоянии 1,5-2 см от края. Читайте что такое маржа и как это рассчитывать.

Пошаговая инструкция прошивки документов в три прокола:

Ниже представлена пошаговая фото-инструкция для прошивки документов:

Прошивка через четыре отверстия в основном делается для документов повышенной важности. В этом случае принцип работы немного отличается от вышеприведенного:

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архиваНа фото представлен образец прошивки документа через четыре прокола

Нумерация документов так же является важным фактором при заверении, так как количество страниц должно быть указано в заверяющей надписи на последней странице документа. Обычно нумерация на документах проставляется в правом верхнем углу листа арабскими цифрами. Ознакомиться с руководством как рассчитать производительность труда и формула расчета можно здесь.

На видео представлена инструкция прошивки документа:

Как правильно заверить копию?

По сути, копия документа не имеет никакой юридической силы без специальной заверки. Нотариус должен прошить документы и пронумеровать их. Заверяющая надпись ставится на последнем листе. Если на обороте последнего листа есть какая-либо информация, нотариус вшивает еще один, пустой лист. На опечатавшем документ листке, нотариус должен написать «Верно» или «Копия верна», количество листов в документе, указать свою должность, фамилию и свои инициалы, подпись, дату заверки, а так же печать организации. Некоторые заверяющие надписи подразумевают необходимость указания информации о том, где в данный момент находится оригинал документа. Читайте инструкцию, как выполнить расчет пени по ставке рефинансирования на этой странице.

Сколько стоит заверить документ у нотариуса?

Стоимость зависит от вида документа. В среднем нотариальная заверка копии стоит от 50 до 100 рублей за одну страницу документа. За заверение копии паспорта – 10 рублей за один лист.

Заверенная копия не имеет ограничений по сроку действия и ею можно пользоваться до тех пор, пока действенен оригинал, с которого была взята копия.

Частые вопросы по заверению документов

Видео

Смотрите на виде как сшивать документы:

В современной жизни каждый человек когда-либо сталкивался с необходимостью заверки копии паспорта или пенсионного страхового свидетельства. Именно поэтому услуги нотариусов являются высоко востребованными среди населения. Аккуратно прошитая, заверенная копия дает большую гарантию в решении любых юридических вопросов.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам открытия и организации бизнеса (предпринимательскому праву), онлайн-кассам, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам открытия и организации бизнеса (предпринимательскому праву), онлайн-кассам, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Как правильно прошивать и заверять документы

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

В делопроизводстве существует необходимость сшить многостраничные документы, заверяя их подписью и печатью. Такие требования существуют при передаче документов в архив, заверении копий документов для банков и финансовых учреждений, сдаче отчетности в фонды и налоговую инспекцию.

Оформление и подписание многостраничных документов также в обязательном порядке подлежат сшиву и нумерации. Сшить документы можно как вручную, с помощью степлера или ниток, так и с помощью различных настольных станков.

Как правильно cшить документы нитками

Не существует определенных регламентов, определяющих как правильно прошивать документы. Существуют только рекомендации по сшиву документов, утвержденные Приказом Росархива от 23.12.2009 N 76 и из ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело».

Для того, чтобы сшить документы или один многолистовой документ, потребуется шило, иголка, нитки, канцелярский клей и чистый лист бумаги.

Можно сшить документы через три отверстия — подготовив три прокола шилом, расстояние между которыми должно быть примерно 3-5 см.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

В этом случае начинаем сшивать документ с тыльной стороны документа со среднего прокола, оставляя часть нитки (не менее 7 см).

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

С лицевой стороны протыкаем верхнюю дырку и отправляем иголку с ниткой в нижний прокол с тыльной стороны.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

С лицевой стороны протыкаем среднее отверстие и отрезаем нить, оставляя не менее 7 см.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Остаток нити из среднего отверстия связываем с остатком нити из верхнего отверстия.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

На узелок наклеить маленький прямоугольный листочек.

Если вместо шила использовать дырокол, то прокола для сшива получается два. В этом случае начиная сшив документа необходимо оставить сантиметров 7 нити, не протягивая иголку с ниткой до конца, так, чтобы с того прокола, с которого мы начинаем сшивать, свисал кончик нитки.

Заканчивать сшив нужно вторым проколом, не тем, с которого начали. Так же нужно отрезать нить, оставив кончик сантиметров в 7. Оба оставшихся конца нити связать, немного оттянуть вниз и наклеить маленький прямоугольный листочек чистой бумаги.

Видео: учимся прошивать документы нитками и заверять их

Для повышения надежности сшива можно сделать четыре прокола. В этом случае сшивать следует начинать со второго сверху отверстия, потом в верхнее и затем опять во второе сверху. Затем в третье отверстие и после этого с тыльной стороны в четвертое. Заканчиваем сшив документа продевая иголку в третье отверстие с лицевой стороны.

Нить для сшива лучше брать капроновую или специальный шпагат. Можно сшивать документы и обычной ниткой, но в таком случае нить лучше сложить в несколько раз. Иногда для сшива документов используют тонкую лавсановую ленту.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Важно знать, что сшив делают строго вертикально и симметрично. Проколы располагаются на левом поле документа, отступив от края листа 1,5-2 см. В случаях, когда сшитый документ имеет повышенную важность, проколов в документе делают в количестве пяти. Начинать сшив следует с тыльной стороны документа.

Видео: как прошить документы в большой папке для архива

Видео: в некоторых случаях документы сшивают на уголок

Видео: как можно прошивать документы с помощью станка

Как заверить прошитые документы

Прошитые документы подлежат обязательному заверению подписью и печатью (при наличии таковой у индивидуальных предпринимателей). На маленьком прямоугольном листочке пишется от руки или заранее печатается на компьютере:

«Прошито, пронумеровано, скреплено подписью

и печатью ___ (_______________________) лист___».

Листы обязательно нумеруются. Количество листов пишется цифрами и прописью. Подпись на заверенных документах и оригиналах ставится только уполномоченными лицами, действующими на основании доверенности, или же самим индивидуальным предпринимателем.

Часть подписи должна быть расположена на самом документе, а часть на наклеенной бумаге. То же требование относится и к печати. Частично печать должна располагаться на документе, а частично на наклейке. Обязательно ставится дата заверения или подписания документа.

Если речь идет о заверении документа, то, как правило, заверяет документ то ответственное лицо, которое является подписантом оригинала. Если же лицо, заверяющее документ действует на основании доверенности, то номер и дата доверенности должны быть прописаны рядом с расшифровкой должности и ФИО подписанта.

Подготовка документов для регистрации ИП

Для регистрации ИП необходимо предоставить в Налоговую инспекцию следующие документы:

При подаче документов в налоговый орган для регистрации ИП, необходимо заполнить Заявление на регистрацию ИП и сшить вместе листы 001, 002 и лист А. Лист Б сшивать не нужно. Этот лист остается у вас, с фамилией и подписью сотрудника налоговой службы, как подтверждение, что документы на регистрацию у вас были приняты.

Сшивать документы можно любым из приведенных выше способов. Заверяется подписью заявителя с расшифровкой ФИО. Если подавать документы на регистрацию будет не сам заявитель, а третье лицо, то третья страница заявления должна быть заверена нотариально.

Так как определенных инструкций и правил по подготовке и прошивке документов не существует, у каждой организации, финансовый компаний, банков и прочих организаций могут существовать свои собственные требования, утвержденные внутренними приказами и регламентами, которые необходимо учитывать при сотрудничестве.

Умение правильно и грамотно подготовить документы — это начало продолжительной и выгодной сделки.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Советуем прочитать статью про стоимость лицензии на продажу алкоголя, там же рассказано как ее оформить.

О проверках Роспотребнадзора рассказывает одна из статей.

Как правильно сшивать документы

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архиваПрошивать документы необходимо для их систематизации.

В компаниях и учреждениях прошивают документы, которые требуется передать в архив.

Прошитые документы удобно хранить и при необходимости представлять в проверяющие органы, не переживая за сохранность и возможность подмены.

Какие нормы регулируют прошивание

Теоретически такое простое дело как прошивание документов не регламентируется нормативными актами. Есть только указания о том, как это сделать:

Какие документы требуют такого оформления

В учреждениях и компаниях прошиваются документы практически всеми структурными подразделениями.

Сотрудники кадровой службы отдельно систематизируют и прошивают по итогам календарного года следующие документы:как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Бухгалтеры прошивают:

Делопроизводители: входящую и исходящую документацию.

Прошивать документы можно используя следующие инструменты:

Но документы, прошитые нитками, гарантированно не будут подменены, что актуально в современной действительности.

Общие правила оформления

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архиваДокументы, которые впоследствии необходимо будет прошить, сначала сортируют по дате, тщательно присоединяя друг к другу, нумеруют каждый лист справа арабскими цифрами. Начинают нумерацию с цифры 1. Опись не нумеруется.

Для обложки выбирают специальную картонную обложку «Дело». Она бывает разных размеров и качества. Для прошивания стандартных документов используется обычный скоросшиватель формата А4.
В документах нумеруются также и конверты. В этом случае конверт нумеруется в первую очередь, а за ним листы и фотографии, которые находились в нем.

Если при нумерации документов была допущена ошибка, то ее зачеркивают одной чертой и продолжают нумерацию. При этом лист необходимо будет заверить надписью «Исправленному верить», поставить подпись ответственного лица и скрепить печатью.

Пошаговая инструкция данной процедуры

Перед процедурой сшивания документов необходимо удалить все скрепки и скобы от степлера. Систематизировать по датам или по значимости и пронумеровать каждый лист документа. Если получившееся дело состоит из множества листов, то можно соединить документы специальными скрепками и приступить к прошиванию.

Приготовить следующие инструменты и материалы:как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Порядок действий:

Следует сказать, что если следует прошить большее количество листов одновременно необходимо сделать не менее 4 отверстий. Это придаст устойчивость и надежность при хранении прошитого документа.

Упрощенный способ прошивки документов приведен в данной видеоинструкции:

Кто и как заверяет

Документы заверяет руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель. Важно чтобы часть подписи была как на наклеенной бумаге, так и на документе.

Особенности оформления бухгалтерской документации

Прошивание бухгалтерской документации схоже с прошиванием обычных документов. Но есть одно отличие. Для прошивания бухгалтерских документов делают 5 отверстий поскольку дела получаются в итоге большей толщины. Сшивать документы может только уполномоченный сотрудник. Часто ответственным является бухгалтер, который и занимается ведением дел.

Нумерация делается простым карандашом. При сшивании документов составляется опись документов, находящихся в деле.

Опись состоит из следующих разделов:

Особенности подготовки документов на сдачу в архив

Документы для сдачи в архив подготавливают работники структурных подразделений. Сама подготовка включает в себя:как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архива

Вышеуказанный порядок проведения подшивания документов предполагает их длительное хранение, т.е. не менее 25лет.

Если же документы будут храниться в архиве организации менее 10 лет, допускаются некоторые послабления, а именно можно не проводить:

Порядок прошивания такой, как и при обычном выполнении. Если в деле, подлежащем прошиванию более 250 листов, то необходимо разделить его на несколько томов. Каждый том подшивается.

Если документы планируется хранить более 25 лет, то при подготовке к прошиванию на дело накладывается дополнительная картонная обложка, которая защищает документы и нитки от излишнего трения и придает более красивый вид делу.

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архиваПодшивая дела для архива необходимо следить, чтобы текст оставался читаем. Нумерацию проводят простым карандашом в верхнем правом углу. Не рекомендуется использование для данных целей шариковые и гелевые ручки, цветные карандаши и фломастеры.

Лист формата А3 нумеруется как один лист и подшивается за левый край и сворачивается. Если лист подшивают за середину, то будет считаться уже 2 листа.

Фотографии или картинки, а также схемы и карты нумеруются сзади в верхнем левом углу. Конверты нумеруются в первую очередь отдельно от их бумажных вложений.

Если дело составляется из нескольких томов, то они (тома) нумеруются каждый отдельно.

Обложку оформляют следующим образом:

как правильно подшить договора для архива. Смотреть фото как правильно подшить договора для архива. Смотреть картинку как правильно подшить договора для архива. Картинка про как правильно подшить договора для архива. Фото как правильно подшить договора для архиваНемаловажно соблюдать некоторые требования. Наименование учреждения может меняться. Поэтому при составлении обложки документа необходимо указывать 2 названия. Названия учреждений указываются в именительном падеже. Старое название берется в скобки, новое должно будет находиться под ним.

Кроме того, указывается тема дела. Это могут быть акты, накладные, приказы и т.д. затем структурное подразделение и срок, за который находятся в нем документы или календарный год. Это первая и последняя даты документов.

Если документы сшиваются за календарный год, то следует указывать, к примеру, «Приказы 20015 года». Также указывается срок хранения: постоянный или определенный.

Опись не учитывается при нумерации листов в деле. Дела могут быть указаны по степени значимости. Например, устав, протоколы, планы.

Видеоурок по оформлению папки для сдачи в архив рассмотрен здесь:

Подготовка для сдачи в налоговую

Для регистрации в качестве предпринимателя или юридического лица, а также внесения изменений в сведения в инспекции налоговой службы представляемые документы прошиваются в присутствии нотариуса. Нововведения в этом случае не действуют, поскольку таким образом нотариус гарантирует, что никаких исправлений после удостоверения подписи заявителя не последует.

С июля 2013 года сдавать отчет в налоговую можно не сшивая документ. В Методических рекомендациях этот пункт исключен. На усмотрение предпринимателей сейчас есть выбор сдавать документы просто в скрепленном или прошитом виде.

Правила делопроизводства, однако, никто не отменял. И потому учредительные документы желательно все же прошивать вручную.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *