как правильно сшить журнал по охране труда образец
Как правильно заполнять журналы по охране труда (образец)?
Какие есть журналы по охране труда
Законодательство РФ в сфере охраны труда (ТК РФ, ГОСТ 12.0.004-2015, постановление Минтруда РФ от 17.12.2002 № 80) предписывает российским работодателям ведение журналов:
Данные регистры выступают основными журналами по охране труда на российских предприятиях.
Перечень документов по охране труда, которые нужно иметь работодателю, подготовили эксперты КонсультантПлюс. Посмотреть его можно, получив бесплатный доступ к системе.
Кто отвечает за ведение журналов по охране труда
Отдельными приказами руководства компании назначаются ответственные за ведение:
В компетенцию лиц, назначенных руководством ответственными за ведение указанных журналов по охране труда, входит:
Что касается журналов учета и выдачи инструкций, руководство также может назначить сотрудника, ответственного за их ведение и хранение. Если же документ разработан для конкретного структурного подразделения фирмы, его хранение должен осуществлять руководитель данного подразделения.
Специфика заполнения журналов по охране труда
Теперь рассмотрим, на какие нюансы должен обратить внимание работодатель, заполняя журналы по охране труда.
Что касается обоих типов журналов инструктажа, важно обратить внимание на:
Порядок проведения вводного инструктажа по охране труда подробно описан в Путеводителе от К+, доступ к которому можно получить бесплатно.
Для заполнения журнала учета инструкций наибольшее значение имеет:
В отношении журнала выдачи инструкций следует обратить особое внимание на:
При заполнении журнала регистрации несчастных случаев важно указание:
Данные нюансы заполнения журналов по охране труда — в числе наиболее критически значимых. Это не означает, что иные графы или пункты документа можно не заполнять в принципе. Работать с ними тоже необходимо, но ошибки или пропуски записей в них могут быть не столь критичными, чем в элементах журналов по охране труда, отраженных выше.
Журнал нужно прошить. На оборотной стороне или на последней странице приклеить лист с указанием количества прошитых листов, подписью руководителя и печатью организации. Остаток нити нужно подклеить под этот лист. Пример такой надписи:
Печать предприятия нужно ставить так, чтобы она частично попадала на страницу журнала и лист с подписью.
Где бесплатно скачать журналы по охране труда
Скачать образцы журналов по охране труда вы можете на нашем портале. Соответствующие источники составлены с учетом тех критериев, которые мы обозначили в статье.
Скачать журналы по охране труда можно по следующим ссылкам:
Итоги
Итак, мы рассмотрели, как заполнять журналы по охране труда, которые считаются наиболее востребованными в кадровом менеджменте. При работе с графами журналов по охране труда необходимо уделять внимание корректности заполнения каждой из них, но есть элементы структуры, в которых по возможности следует принципиально исключать ошибки.
Минтруд России: работодатели вправе установить порядок оформления журналов проведения инструктажей по охране труда самостоятельно
ArturVerkhovetskiy / Depositphotos.com |
В силу ст. 225 Трудового кодекса для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить в том числе инструктаж по охране труда (письмо Минтруда России от 16 июля 2018 г. № 15-2/ООГ-1744).
Согласно пункту 2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях – в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.
Как отмечается в письме Минтруда России, формы журналов проведения инструктажей по охране труда приведены в ГОСТ 12.0.004-2015. Чиновники также отмечают, что работодатель своими локальными нормативными актами вправе установить требования, связанные с необходимостью шнуровки журналов, нумерации страниц, простановки печати и подписи, скрепляющей журнал.
Узнайте, как необходимо оформлять результаты проведения инструктажей по охране труда, чтобы проверяющие из ГИТ не привлекли к административной ответственности, в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Обращаем внимание, что сама по себе необходимость применения форм журналов инструктажей, содержащихся в ГОСТ 12.0.004-2015, вызывает споры. В самом приказе Росстандарта от 9 июня 2016 г. № 600-ст, которым данный ГОСТ был введен в действие, прямо указывается на добровольность его применения, что в полной мере соответствует положениям Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Точка зрения о том, что у работодателей нет обязанности пользоваться формами журналов инструктажей, содержащимися в ГОСТ, и такие формы можно разработать самостоятельно, встречаются в разъяснениях специалистов Роструда. Вместе с тем в судебной практике имеются примеры привлечения работодателей к административной ответственности за несоблюдение предусмотренной ГОСТ формы журналов инструктажей (решение Ленинского районного суда г. Иваново Ивановской области от 28 августа 2017 г. по делу № 12-247/2017, решение Свердловского районного суда г. Перми Пермского края от 6 июня 2017 г. по делу № 12-484/2017).
Журнал повторного инструктажа по охране труда
Существует несколько видов инструктажа по охране труда для работников. Повторный проводят с определенной периодичностью после первичного. По окончании проведения процедуры заполняют соответствующий журнал, где указывают данные о работнике, дату и другие сведения. Разберемся, как должен выглядеть журнал повторного инструктажа по охране труда и как правильно его заполнить.
О повторном инструктаже
Повторными инструктажами будут считаться те, которые проводятся уже после того, как был прослушан первичный. Первичный же обязаны пройти работники, которых только что взяли на должность (даже если она временная или по совместительству); переведенные из других подразделений; рабочие подрядчика; граждане, которые проходят производственную практику и другие категории.
Если перечисленные работники проходили первичный инструктаж (а они обязаны были это сделать), то следующие будут уже повторными. Их нужно проводить не реже одного раза в полгода, при необходимости или по распоряжению руководства или организатора такого «обучения».
К сведению! Кроме первичного и повторного, существуют вводный, внеплановый, целевой инструктажи. Проведение каждого из них в обязательном порядке требуется регистрировать в соответствующих журналах.
Повторный инструктаж осуществляется с целью закрепления имеющихся знаний, навыков. Его содержание аналогично первичному. Программы для него берут такие же, как и разработанные для первичного: например, лекция может быть проведена по охране труда, по безопасному выполнению каких-либо работ.
Программу можно изучить в Приложении Б.2 к ГОСТ 12.0.004-2015 и взять из нее необходимые темы. К примеру, можно включить данные моменты:
К сведению! Те работники, которые вовремя не прошли инструктаж, не могут быть допущены к работе, даже если причина была уважительная.
Заполняем журнал регистрации повторного инструктажа
Журнал должен соответствовать ГОСТ 12.0.004-2015, который вступил в силу с 1 марта 2017 года. Документ нужно защитить от изъятия из него страниц, для этого страницы потребуется пронумеровать и сам журнал прошить.
Форма для журнала регистрации повторного инструктажа законодательно не закреплена, поэтому можно использовать общую, которая опубликована в качестве приложения к указанному выше ГОСТУ, и заполнить только требуемые графы либо разработать собственную только для повторного инструктажа.
На титульном листе необходимо указать такие сведения:
Страницы представляют собой таблицы для заполнения. Они должны содержать такие графы:
В форме, представленной в ГОСТе, есть и другие графы. Их при повторном инструктаже заполнять не нужно. Если компания разрабатывает свою форму журнала только для данного вида инструктажа, то можно включить только указанные выше графы.
К сведению! Наш образец — это форма, данная в ГОСТ 12.0.004-2015.
Нитки да иголки: как правильно прошить документы – пошаговая инструкция
Содержание
Чтобы обеспечить целостность документации, представить отчет в налоговую или сдать важные бумаги в архив и другие организации, нужно выполнить прошивку документов. Это гарантия безопасности, ведь так не сможет произойти потери или подмены отдельных листов. Последовательная нумерация и скрепление листов решит множество проблем.
Однако, несмотря на простоту этой процедуры, здесь нельзя допускать ошибки. В статье мы рассмотрим, как правильно прошнуровать и пронумеровать документы нитками, а также образцы и способы прошивки.
Какая документация требует прошивания
Обычно сшиванию подлежат бумаги, предназначенные для регистрационных и контролирующих органов, а также те, что сдают в архивы, отправляют на проверку или имеют ценность для владельца.
Перечень документов, которым, как правило, требуется прошивание листов:
Делопроизводитель должен понимать, что это сложный и кропотливый процесс, поэтому он обязан позаботиться о добросовестном исполнении и качестве сшивания. Потому что он несет ответственность в случае расформирования документации или ее потери.
Как правильно прошивать документы по ГОСТу
В наше время регламентированной формы правильной подшивки не существует. Однако имеются предписания Росархива, установленные приказом от 23.12.2009 № 76, также есть ГОСТ Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело» и инструкции Центрального банка России. Вместе с тем есть требования к прошивке бумаг, которые разрабатывались другими ведомствами.
Из-за недостатка информации, предпринимателю сложно разобраться в процессе, ведь каждый отдельный орган требует соблюдать свои правила.
Инструменты и подготовительная работа
Чтобы подшивать документы нитками, необходимо определить толщину документации, и тогда можно правильно подобрать нужные типы инструментов.
Обычно прошивку делают с использованием следующих предметов:
После подготовки всех инструментов нужно:
Инструкция прошивки важных бумаг
Подойти к этой процедуре нужно с большой серьезностью. Если прошивка будет некачественная и слабая, то страницы можно легко разъединить, чего допустить нельзя, так как основной целью процедуры является невозможность добавить новую информацию или потерять часть.
Кроме того, для предоставления документов в государственные органы, все должно быть правильно прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью по образцу на фото, иначе листы не смогут принять.
Два прокола
Это самая простая процедура, с которой не возникнет сложности. Отверстия делают иглой или дыроколом. Проткнуть их надо с левой стороны, отступая где-то 1-2 см.
Затем, как будут сделаны 2 дырки, можно подшивать – для этого надо пропустить нитку через прокол в документе несколько раз и в конце завязать узлом на задней странице. В верхнем правом углу каждого листа проставить порядковый номер.
Три прокола
Для начала надо отметить местонахождение отверстий. Если не нужно иное расположение, то они должны находиться в центре левого края страницы на равном расстоянии в 3-5 см.
Чтобы прошить документы нитками в три дырки, необходимо завести иголку в средний прокол с задней стороны, затем вывести на лицевую сторону через верхнее отверстие. Протягиваем нить через нижнее отверстие с обратной стороны, а потом через лицевую проводим в среднюю дырку. Оставляем отрезок примерно 7 см и связываем.
Четыре прокола
Если документ большой толщины, то для надежности его подшивают в 4 дырки. В таком случае лучше воспользоваться шилом или двумя иголками. Для начала иглой помечают, где будут находиться отверстия. Обычно расстояния между ними примерно в 3-5см.
Далее порядок процесса, как правильно прошивать документы ниткой, следующий:
Свободные концы связывают и обрезают. Крепление выполняют с помощью канцелярского клея и квадратного куска чистой бумаги.
Важно! Если пакет документов состоит из более 10 страниц, рекомендуется использовать дырокол или прошиватель.
Заключение
Иглы и нитки, чтобы сшивать договоры и другие документы, используются в каждом офисе, ведь прошивание самый проверенный и надежный метод скрепления важных бумаг.
Также сшивание необходимо при передаче в налоговую службу или Пенсионный фонд. Потому что документация, скрепленная с помощью клея и степлера, не принимается. Это будет нарушением предъявляемых к юридическим лицам требований.
Работая с большим объемом информации, требуется систематизировать ее и правильно хранить. Только после сшивания можно быть уверенным, что подмена или потеря листов невозможна.
В организации всегда должны присутствовать приспособления для подшивки документов: нитки, иглы, дыроколы. Эти товары можно найти в интернет-магазине Офисмаг.
Журнал учета инструкций по охране труда — форма и образец
Какие журналы для инструкций по охране труда могут использоваться?
Инструкция по охране труда обязательна к задействованию работодателем в силу положений ст. 212 ТК РФ. Минтруд РФ опубликовал Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда от 13.05.2004 (далее — Рекомендации): соответствующий документ предусматривает ведение учета инструкций с использованием журналов 2 типов:
Рассмотрим специфику этих документов подробнее.
Для чего нужен журнал учета инструкций по охране труда?
В соответствии с рекомендациями, опубликованными Минтрудом РФ, журнал учета инструкций по охране труда должен использоваться в целях отражения в реестрах кадровой службы предприятия следующих сведений об инструкциях:
Данные, отражаемые в журнале учета инструкций по охране труда, подтверждаются подписью сотрудника, ответственного за постановку инструкций на учет.
Рекомендуемая форма такого журнала зафиксирована в приложении 2 к вышеупомянутым Методическим рекомендациям Минтруда.
Журнал учета инструкций по охране труда, разработанных для сотрудников конкретного подразделения фирмы, хранится, как и сами инструкции, у руководителя соответствующего подразделения (п. 9 Рекомендаций от 13.05.2004). Желательно, чтобы место их хранения было оптимальным в плане получения сотрудниками фирмы оперативного доступа к инструкциям (п. 10 Рекомендаций).
Как организовать охрану труда на предприятии, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Путеводитель по кадровым вопросам.
Что представляет собой журнал выдачи инструкций по охране труда?
Минтруд РФ определяет, что инструкции могут выдаваться сотрудникам на руки для того, чтобы те могли изучить соответствующие документы в рамках первичного инструктажа. Каждый факт выдачи инструкций подлежит учету в отдельном журнале.
В таком журнале фиксируются:
Каждый работник, получивший инструкцию, расписывается в журнале.
Рекомендуемая форма данного журнала утверждена в приложении 3 к Методическим рекомендациям.
Где можно скачать образец журнала учета инструкций по охране труда?
Скачать образец журнала вы можете на нашем портале. Наши специалисты подготовили его для вас по форме, утвержденной Методическими рекомендациями, в которых Минтруд устанавливает механизм использования фирмами-работодателями журналов учета (выдачи) инструкций по охране труда.
Итоги
Инструкция по охране труда — важный документ в документообороте предприятия, положения которого работник обязан соблюдать. Минтруд РФ предлагает учитывать их с помощью журналов 2 типов — для учета данных документов и для учета их предоставления сотрудникам.
Журнал первого типа позволит работодателю контролировать, имеются ли в кадровом реестре инструкции, наличие которых на предприятии необходимо, исходя из специфики должностей по штатному расписанию, а также насколько своевременно они учитываются. Второй журнал поможет кадровику отслеживать, кто именно из сотрудников уже ознакомлен с инструкцией по охране труда, а кому еще предстоит это сделать.
Рассмотреть иные полезные нюансы по охране труда вы можете в статьях: