как правильно замерить температуру горячей воды в квартире для составления акта
Приложение Б (рекомендуемое). Порядок замера параметров предоставляемых коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения
Приложение Б
(рекомендуемое)
Порядок замера
параметров предоставляемых коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения
Б.1 Порядок измерения температуры внутреннего воздуха в помещениях при предоставлении коммунальной услуги отопления
Измерение температуры воздуха следует выполнять при температуре наружного воздуха не выше минус 5°С и проводить в центре помещения на высоте: 0,2; 0,5 и 1,7 м от поверхности пола.
Показатели температуры в помещениях следует измерять приборами, прошедшими регистрацию и имеющими соответствующий сертификат.
Температура воздуха внутри помещений измеряется на соответствие приведенным в приложении N 2 СанПиН 2.1.2.2645-10 [5] допустимым нормам.
Оценка результатов измерения производится а соответствии с ГОСТ Р ИСО 10576-1 с учетом требований, приведенных в разделе VI приложения N 1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 [12].
Не допускается проведение измерений при безоблачном небе в светлое время суток и при открытых форточках.
Б.2 Порядок измерения температуры горячей воды при предоставлении коммунальной услуги горячего водоснабжения
Измерение температуры коммунальной услуги горячего водоснабжения (горячей воды) осуществляется палочными, полупогружными термометрами с диапазоном от 20°С до 100°С, предназначенными для измерений температуры жидкости по ГОСТ 28498, методом непрерывного отбора горячей воды в емкость (стеклянную колбу термостойкую) по ГОСТ 25336, которую устанавливают на поддон под краном (местом отбора), обеспечивая минимальное расстояние между краном и емкостью.
При расходе воды не менее 6 л/мин (определяется по времени заполнения мерной емкости) время, после которого должна потечь из крана горячая вода с температурой в соответствии с установленным нормативом, не ниже 60°С, не должно превышать 3 минуты.
— в точке поставки коммунального ресурса ресурсоснабжающей организацией (водоразбором в нерециркулируемых системах) обеспечивается нормируемая температура не ниже 60°С;
— длина тупикового участка трубопровода (места отбора воды)от рециркулируемого стояка или точки поставки коммунального ресурса (для нерециркулируемых систем) не превышает 37 м/п.;
— трубопроводы системы горячего водоснабжения имеют тепловую изоляцию.
Оценка результатов измерения производится в соответствии с ГОСТ Р ИСО 10576-1, с учетом погрешности измерений, определенной в соответствии с ГОСТ Р 8.563, с учетом требований, приведенных в разделе II приложения N 1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 [12].
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Акт замера температуры в помещении
Измерение температуры и других параметров микроклимата в помещении проводят, если нужно выявить нарушения данных допустимых показателей. Существует СанПиН, который прописывает, какой должна быть температура на рабочем месте. При ее превышении или не достижении рабочий день должен быть сокращен. Показатель нужно зафиксировать, для этого составляют акт замера температуры в помещении.
Температурные нормы, и где их смотреть
С 1 марта 2021 года по 28 февраля 2027 года в этой сфере действует СанПиН 1.2.3685-21. В разделе V установлены уровни физических факторов на рабочих местах.
С 1 марта 2021 года утверждены допустимые величины параметров микроклимата на рабочих местах. Для каждой категории работ по уровню энергозатрат и для периода года установлены свои показатели. Например, для теплого периода для работников из категории Iа (сфера управления, бухгалтерия, швейное производство и т.п.) при температуре выше 28 градусов по Цельсию необходимо сокращать рабочий день. Сокращают на один час, если температура составляет 28,5 градусов, на 2 часа — 29 градусов и т.д.
Нужно учитывать не только температуру, но и скорость движения воздуха и относительную влажность.
Для достижения допустимой температуры работодателям рекомендуют установить кондиционеры, сделать доступной питьевую воду для персонала.
К сведению! За нарушение охраны труда работодатель может быть наказан по статье 5.27.1 КоАП РФ.
Особенности составления акта
Акт составляют после жалобы работников на низкую или высокую температуру в помещении в адрес непосредственного руководителя. Чаще всего такие проблемы бывают в летний период. Замеры и составление документа ложатся на плечи специальной комиссии. Она должна состоять из начальника работника, инженера по охране труда или сотрудника, который выполняет эти функции, кадрового работника и т.п. Замеры делают в присутствии работников данного помещения.
Результаты комиссия фиксирует в акте проверки температуры воздуха на рабочих местах (такой документ также может называться протоколом). После оформления и подписания акта его передают руководителю организации. Тот должен принять меры: сократить рабочий день или создать оптимальные для работы условия.
Акт замера температуры в помещении
Унифицированной формы такого документа не существует. Организации могут самостоятельно разработать бланк, включив в него все необходимые данные.
Составляют документ на обычной бумаге формата А4. Текст должен быть написан с использованием официально-делового стиля, не должен содержать разного рода ошибок, двусмысленных фраз, разговорных и просторечных выражений.
Как правило, в акте по итогам проверки температурного режима на рабочем месте должна быть указана следующая информация:
В конце члены комиссии должны поставить свои подписи, расшифровки подписей, указать дату.
Важно! В документе должны обязательно расписаться все члены комиссии, иначе он будет считаться недействительным.
Для чего необходим замер горячей воды в квартире и как он проводится?
Горячая вода, подаваемая в квартиру, может быть совсем негорячей и с этим нет желания свыкаться.
Каковы температурные нормы, как проверить показатели у себя дома? Как добиться от управляющей компании, чтобы нагрев воды отвечал нужной величине? Вот об этом данная статья.
Когда надо мерить температуру нагрева?
Нагрев ГВС должен быть не менее 60 градусов и не более 75. Такие величины написаны в п 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09.
Такой водой можно обжечься, но такой нагрев необходим для профилактики инфекционных вирусов и бактерий, особенно Legionella Pneumophila, которые будут размножаться, если нагреть ниже шестидесяти градусов.
Однако Правила поставки бытовых ресурсов жителям, допускают отступление от принятых параметров с 5 до 24 часов на 3 градуса и с 24 до 5 часов — на 5 градусов (п. 5 приложения 1 Правил).
Следовательно, в дневные часы вода должна быть не ниже 57 градусов, а в ночные не ниже 55 градусов. Если ГВС отличается от этих параметров, то можно заявить о не качественной воде. На практике, жители начинают жаловаться на нагрев воды, если она менее 50 градусов.
Желательно, прежде чем жаловаться на негорячую воду, произвести замер, чтобы не опростоволоситься.
Как замерить градусы?
Как мерить градусы у воды, можно узнать из МУК 4.3.2900-11, в которых расписаны все действия.
Для этого понадобятся:
Можно использовать и комнатный термометр со шкалой до 55 0 С, если есть уверенность, что температура не превысит эту величину.
В качестве посуды можно использовать любую высокую кружку или стакан, желательно с теплоизолирующей ручкой, поскольку горячая вода может оказаться семьдесят пять градусов.
Колба устанавливается под смеситель или вентиль с нагретой водой. В нее ставится термометр.
Можно сливать нагретую воду. Не нужна мощная струя, достаточно создать струйку, при которой после 2-х минут нагрев воды будет максимальным.
Для этого достаточно иметь струю воды в пределах двух литров за минуту. Вода должна переливаться из колбы в раковину или мойку. Так мерить на протяжении десяти минут. Если нагрев воды достиг отметки 57 0 С раньше, процедуру можно прекратить.
По истечении десяти минут проверка прекращается. Считается, что этого времени достаточно, чтобы прогрелись внутренний трубопровод и измерительные приборы, для избежания погрешности. Достигнутая величина нагрева и есть ожидаемая цель.
Замерить самому или при помощи фирмы?
Померить нагрев — достаточно простая процедура, которую вполне можно сделать самостоятельно. Приглашать для этого какую-либо фирму — только потерять время и деньги. Тем более, что составленные ею «самые грозные акты», имеют такой же вес, как простое заявление, написанное от руки.
Единственное преимущество такой «специализированной» фирмы, это наличие градусника со шкалой измерений до 100 0С. Купить такой термометр обойдется намного дешевле.
Куда обращаться с заявлением о некачественной услуге?
Как следует фиксировать факт некачественной услуги и куда обращаться, изложено в X разделе Правил (№ 354 от 6 мая 2011 года). Все дальнейшие рекомендации в этой статье, изложены на основании указанного X раздела.
О не соответствующей норме воде, гражданин может сообщить любым из перечисленных способов, важно в дальнейшем иметь подтверждение:
Звонить нужно в АДС фирмы, которая отвечает за МКД. При самостоятельном обслуживании МКД, жалоба подается в АДС поставщика, с которым заключено соглашение.
Работнику АДС следует представиться и сказать реквизит зарегистрированной заявки. А так же рассказать, почему вода не нагревается, если ему известно.
В противном случае АДС договаривается, когда можно проверить нагрев воды. Это надо сделать не позднее двух часов. Заявитель может указать иное время. Это стоит делать, если нарушение происходит в максимумы потребления воды, утрами или вечерами.
Контролер поставщика горячей воды меряет нагрев воды, как описывалось выше. Для этого у него должны быть все необходимые приспособления. Полученные данные записывают в форму документа. Количество единиц которого, должно быть столько, сколько участвовало людей.
Обязанность померить градусы воды лежит на поставщике, именно поэтому нет необходимости приглашать другие фирмы. Все работы делаются бесплатно.
Если нагрев воды ниже, чем нужно, работники поставщика сразу должны приступить к устранению проблемы.
Если поставщик не исправил проблему нагрева?
В ситуации, когда проблема не была решена, либо поставщик считает, что все в порядке, житель имеет право жаловаться в Госжилинспекцию (ГЖИ) или Роспотребнадзор на слабый нагрев воды.
В таком случае будет назначена еще одна проверка, время которой оговаривается с гражданином, и в которой примет участие инспектор ГЖИ или Роспотребнадзора.
Полученные данные промеров оформляются актом. Обычно, после такого представительного участия, больше не возникает сомнений в результатах.
Тем не менее, законодатель предусмотрел, при не достижения согласия, возможность выполнения экспертизы с использованием специализированной конторы, располагающей лицензией.
Заплатить за экспертизу должен поставщик нагретой воды. Если в результате эксперты не найдут нарушения, то компенсировать стоимость придется тому, кто потребовал её выполнения. Это могут быть либо заявитель, либо ГЖИ, либо Роспотребнадзор.
Если работники поставщика не явились?
Если никто не пришел для выполнения замеров, то житель может сам провести такой замер совместно с двумя соседями и председателем домкома, если в МКД выбран Совет дома. Документ заполняется, если результаты показали, что нагрев не выполняет рекомендации.
Один документ направляется поставщику. Второй остается у жильцов. Третий прикладывается к заявлению в ГЖИ или Роспотребнадзор.
С этого момента нагрев воды считается не качественным и подлежит перерасчету, если поставщик не сможет доказать иное.
Содержание акта и форма заполнения
Акт — это письменный документ, отражающий фактическое событие, позволяющий установить нужные данные и последствия этого события.
Для чего он должен иметь данные:
Если кто-то из присутствовавших не согласен с чем-либо, он может отразить в документе свое мнение.
Заключение
Если качество нагрева воды не устраивает, нужно решительно требовать от исполнителя исправления нарушения. Действующее законодательство полностью на стороне потребителя и не допускает никаких причин для отклонения от норматива сверх установленного.
Нерадивого исполнителя можно привлечь к ответственности, причем и в виде штрафных санкций. Для этого достаточно следовать нашим рекомендациям.
Как правильно замерить температуру горячей воды в квартире
Некачественное предоставление услуг со стороны коммунальных служб приводит к тому, что юридически грамотные жильцы требуют выполнения перерасчета, в том числе и за отсутствие параметров [1]СанПиН 2.1.4.2496-09 по отношению к ГВС, для чего важно измерить температуру горячей воды. Самостоятельно выполненные замеры не могут служить поводом для уменьшения начисления за коммунальные услуги, но они служат началом для инициирования комиссионного обследования возникшей проблемы с составлением акта замера температуры горячей воды.
Предварительная методика измерения температуры горячей воды
Первоначально, для подтверждения своей правоты, можно выполнить контрольный замер параметров жидкости. Способ выполнения действий не сильно отличается от манипуляций, которые будет проводить уполномоченная комиссия впоследствии. Чем замерять температуру горячей воды самостоятельно также не должно вызывать затруднение, так как бытовой термометр вполне подходит для этих целей. Алгоритм действия следующий:
Важно знать, что замеры необходимо проводить в точке разбора, то есть на смесителе или кране. Иные случайные места могут исказить показатели. Для получения более точных данных лучше выполнить эти действия в трех разных местах водозабора.
Дальнейшие действия при несоответствии температур
Если после контрольного съема параметров выяснено, что температура снижена, нужно выполнить действия, в следующем порядке:
Ответственные сотрудники коммунальной организации при выполнении своих обязанностей по части, как правильно замерять температуру горячей воды в квартире, руководствуются [3]МУК 4.3.2900-11. При этом по методическим указаниям, для точного измерения температуры ГВС, необходимо произвести отбор жидкости не менее чем в 4 точках. В наиболее удаленных точках от ввода ГВС – для этого забор воды производится непосредственно в квартире и приближенных к нему – то есть в узле управления дома.
В этом нормативном документе также регламентированы показатели температуры горячей воды в многоквартирном доме, которые должны быть в пределах от 60 о до 75 о по Цельсию.
Методикой установлено, что стабильный результат СИ достигается после 4 минут слива жидкости и не должен превышать 10 минутного промежутка времени. Из нормативного документа потребителю следует знать, что отбор жидкости в узле управления дома также выполняется из кранов, установленных для сброса горячей воды в случае аварии, а не из случайных мест образованных порывами труб ГВС.
В случае оспаривания результатов работы комиссии в первую очередь следует обратить внимание на дату последней поверки измерительного прибора. Этот момент важен тем, что срок поверки ограничен и просроченная ее дата говорит о том, что погрешность показаний такого термометра может быть выше диапазона оценивания погрешности. Такие показания, как достоверные принимать нельзя.
Действия потребителя после получения акта
Точно выполненные действия и правильно оформленные документы помогут побудить коммунальную организацию, на выполнение следующих действий:
В случае отсутствия нормативных измеряемых параметров по истечении срока указанного в ответе или же при отсутствии ответа компании вовсе, проблема может быть решена при содействии Роспотребнадзора, для которого важным доказательством будут все документы собранные Вами при работе с коммунальной службой. И проверка для коммунальной компании чревата серьезным штрафом.
Законодательством РФ разработано множество нормативных актов направленных для защиты интересов граждан. Нерадивые коммунальные службы нуждаются в контроле со стороны жильцов. Требования своих прав жильцами в свою очередь помогают им не совершать ошибок в дальнейшей работе и избегать штрафных санкций со стороны контролирующих служб.
Температура горячей воды: нормы подачи, ответственность
Температура горячей воды должна соответствовать установленным нормам. Если есть отклонения от стандарта, это причиняет гражданам дискомфорт. Поэтому собственник помещения имеет право обжаловать данную ситуацию посредством обращения в судебные органы.
Какая температура воды должна быть в МКД
Оптимальный температурный режим воды в квартире установлен Правительством и одобрен Главным санитарным врачом РФ.
Нормы для горячего водоснабжения на сегодняшний день указывают на то, что вода должна подаваться в помещения не ниже 60°C.
В это значение включены отклонения от нормы, которые выступают допустимыми. В ночное время разница с данным показателем может быть не более 5°C. Ночью отклонение равняется 3°C.
Если в течение суток предельная температура воды не соблюдается, гражданин имеет право подать заявление для сокращения размера платежей. Сумма будет уменьшаться на 0,1% за каждый час, когда произошло отклонение. Если температура воды в доме падает до 40°C, то платить за горячее водоснабжение не потребуется.
Обратите внимание: для начисления платежей используются тарифы аналогичные тем, что и для холодной воды. Если норма не соблюдается, то потребуется составить специальный акт, чтобы подтвердить факт нарушения. В нем прописываются колебания температурного режима воды, которые происходят в течение суток.
Правовая база
Нормативы по температуре ГВС прописаны на официальном уровне. В этом направлении используется СанПиН 2.1.4.2496-09. Данный акт отражает, какие показатели будут нормальными для горячей воды.
В положениях п.2.4 указывается, что в месте водозабора температура должна составлять:
Не принимается во внимание то, какая разновидность системы водоснабжения в доме используется. Данные показатели установлены с учетом того, чтобы у жильцов не образовались заболевания кожного типа. Причиной становится использование воды низкого качества. Кроме того, соблюдение такого режима помогает обеспечивать эпидемиологическую безопасность граждан.
Правильные замеры температуры
Какая температура горячей воды определена в Постановлении Правительства №354 от 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг…».
Если гражданин уверен в том, что в квартиру подается вода с нарушением данных правил, нужно написать заявление в УК. В противном случае замеры, произведенные самостоятельно, не наделены юридической силой.
Поэтому нужно вызвать сотрудников уполномоченной компании и попросить составить акт. В нем отражаются проведенные замеры и нарушения установленных нормативов
Для замера температуры воды в помещениях нужно совершить такие действия:
Чтобы узнать, какая температура в кране, следует производить замеры, не выключая воды. Иначе жидкость быстро остынет.
Куда обратиться, если нормы не соблюдены
Температура должна быть строго соблюдаться при подаче воды. Постановление Правительства №354 от 2011 года указывает, что при несоблюдении режима подачи ресурса, организация предоставляет гражданам информацию о причинах возникновения такой ситуации.
Кроме того, РСО отмечает, в какие сроки устраняются проблемы. За время, пока в помещение поступала вода пониженной температуры, лицо вправе требовать проведение перерасчета.
Потребуется использовать такой алгоритм действий:
Если экспертиза по нормативу не устроила потребителя, он вправе обратиться в организацию, проводящую независимые исследования. В этом случае расходы ложатся на собственника жилого помещения.
Когда можно написать жалобу
Если в результате замера доказано, что действительно была низкая температура воды, нужно написать заявление в УК. Постановление Правительства №354 от 2011 года указывает на то, что фиксация нарушения может быть связана с несколькими моментами.
К ним отнесены:
При написании заявления нужно указать, чему равна температура в кране, если лицо производило самостоятельные замеры.
Жалоба из-за низкой температуры воды
Жалоба рассматривается как официальный акт, который составляется с учетом конкретных правил.
Следует принимать во внимание такие требования:
Жалоба о пониженной температуре горячего водоснабжения направляется посредством почтовых услуг или передается лично представителю УК. В последнем случае обязательно получить документ, подтверждающий принятие акта.
Данное заявление направляется в жилищную инспекцию, прокуратуру и суд. Такой вариант поведения гражданином используется, когда УК не отреагировала на жалобу.
Какие документы приложить к жалобе
Начальная стадия подготовки к разбирательству по поводу температуры в трубах связывается со сбором документации.
В перечень включены:
С указанными письменными доказательствами у жильца многоквартирного дома есть возможность отстоять свои права при обращении в суд.
Производство перерасчета
Если у гражданина есть доказательная база, свидетельствующая о том, что температура воды ниже норматива, он может требовать перерасчета. Когда компания отказывает, собственник вправе обжаловать это решение.
Важно! Потребуется написать заявление и указать причины для перерасчета. К нему прикрепляется результат экспертизы.
В таблице приводятся показатели, которые используются для расчета новой стоимости:
Условия | Коэффициент (в %) |
Если имеет место отклонение от нормы в меньшую сторону | 0.1% от общей суммы за каждые 3°C |
Когда температура сокращается до 40°C | Оплата начисляется как за холодную воду |
В заявлении можно указать, какую сумму гражданин ожидает увидеть в новой квитанции. Потребуется привести обоснование произведенному расчету.
Таким образом, температура горячей воды не должна быть ниже, чем определено в СанПиНе и Постановлении Правительства №354 от 2011 года. В противном случае гражданин имеет право на перерасчет. Нужно убедиться в том, что труба не повреждена, иначе применяются другие правила для подачи жалобы