как расторгнуть договор с белка кар

В приложении каршеринга BelkaCar произошёл массовый сбой. Но не спешите его удалять, это не решит проблему

как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть фото как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть картинку как расторгнуть договор с белка кар. Картинка про как расторгнуть договор с белка кар. Фото как расторгнуть договор с белка кар

В работе каршерингового приложения BelkaCar произошёл массовый сбой, и многие люди опасаются за сохранность своих денег и личных данных, пытаясь удалять программу. Но не стоит спешить это делать, потому что простое удаление не решит проблему — нужно расторгать договор с компанией.

В среду вечером, 4 марта многие клиенты каршеринговой компании BelkaCar, автомобили которой можно взять на поминутный прокат в Москве и Сочи, начали получать пуш-уведомления от официального приложения каршеринга о том, что, якобы, они забронировали автомобиль. Мало того, что приложение сообщало о брони, которую люди не совершали, так ещё и предупреждало, что услуга платная.

как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть фото как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть картинку как расторгнуть договор с белка кар. Картинка про как расторгнуть договор с белка кар. Фото как расторгнуть договор с белка кар

Обескураженные такой проблемой пользователи BelkaCar кинулись обрывать телефоны компании и написывать в комментарии её официальных страничек в соцсетях.

Высветился пуш «автомобиль давно забронирован, но надеемся вы знаете об этом» а в приложение даже не заходит, точнее вообще давно не заходил и при входе номер телефона просит ввести, при вводе которого пишет что «Хьюстон у нас проблемы».

как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть фото как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть картинку как расторгнуть договор с белка кар. Картинка про как расторгнуть договор с белка кар. Фото как расторгнуть договор с белка кар

Э, укулели, я ничего не бронировал, какое ещё платное ожидание?!

Некоторые любители каршеринга нашли простой способ избежать незапланированных трат.

как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть фото как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть картинку как расторгнуть договор с белка кар. Картинка про как расторгнуть договор с белка кар. Фото как расторгнуть договор с белка кар

У меня лёгкое решение проблемы.

Я тут уже все деньги с карты перевёл в другое место.

Я заблокировал карту…?

Выяснилось, что из-за большого потока обращений сотрудники компании не успевали на них отвечать, и это вызвало панику у клиентов BelkaCar.

Белка, почему не берёте трубку? Такая же фигня — аккаунт не работает, зато пишет что машина забронирована и бронь перешла в платный режим. Почему не отвечаете на телефон?

Уважаемая Белка, если вы вздумаете выставить счёт за якобы забронированный автомобиль, то я его оплачивать не буду, а если потребуете, то гоу сразу в суд.

Высветился пуш, что забронирован автомобиль, хотя я этого не делала. Зайти в приложение невозможно. Началась платная бронь. По телефону невозможно дозвониться.

Сразу же, как жалобы пользователей обрели массовый характер, компания объявила им о сбое в системе.

Если вам пришло пуш-сообщение о брони автомобиля или переходе в платный режим, но вы этого не делали, а теперь не можете зайти в приложение, — не переживайте, авто не забронировано. Просто сбой в рассылке сообщений. Ничего списываться не будет. Скоро всё восстановим. Извините за ложное беспокойство.

Однако встревоженных после рабочего дня людей такое объяснение не успокоило, а лишь ещё больше разозлило.

Жесть, как восстановят — удалю профиль навсегда из данного каршеринга.

Просто сбой? Просто до свидания.

Вы прикалываетесь. Я из-за вас карту заблокировал. Слов нет! Только попробуйте из отдела взысканий позвонить! Сношу приложение.

Однако, по словам пользователей Сети, простым удалением приложения проблему не решить.

Просто удалять приложение нет смысла, необходимо именно аккаунт удалить и отозвать персональные данные.

Необходимо расторгнуть договор, вообще-то.

Договор есть в интернете, там юридический адрес. Вот туда отправить Почтой России дополнительное соглашение на расторжение договора.

Итак, чтобы расторгнуть договор с BelkaCar, необходимо отправить бумажной почтой собственноручно подписанное заявление. Подробнее, как это сделать, вы можете прочитать в этом документе, либо на официальном портале каршеринга (сейчас сайт недоступен). Правила расторжения указаны в восьмом пункте на 13-ой странице, а юридический адрес каршеринговой компании и другие официальные контакты — на 15-ой странице.

Программные сбои в крупных компаниях происходят нередко, и тут не исключение даже такие гиганты как Amazon. Мужчина заказал себе в интернет-магазине 25 обычных картонных коробок, но вместо ожидаемой посылки получил совсем другую, да не одну. Их было так много, что жизнь парня стала похожа на фильм «День сурка».

Однако не все сбои в коде могут ударить по кошельку, хотя некоторые и без этого очень неприятны. Мужчина вышел из дома на вечернюю прогулку, а его похитили инопланетяне, но он этого совсем не помнит, и дело тут не во внеземных манипуляциях с мозгом — криповую картинку создала заглючившая камера наблюдения.

Источник

Разбор договора BelkaCar

как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть фото как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть картинку как расторгнуть договор с белка кар. Картинка про как расторгнуть договор с белка кар. Фото как расторгнуть договор с белка кар

Не забывайте, что в наших разборах мы не рассматриваем очевидные пункты. Надеемся, вам и так понятно, что за воровство запчастей, порчу имущества или пьяное вождение вы получите штраф.

Нарушение геозон: 5 000 – 15 000 рублей

Пункты договора 7.2.13, 7.2.16, 7.2.21.

Тут все сложно и запутано, потому что штрафов много и все они разные.

как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть фото как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть картинку как расторгнуть договор с белка кар. Картинка про как расторгнуть договор с белка кар. Фото как расторгнуть договор с белка кар

Есть в договоре с BelkaCar еще один чудесный штраф по этой теме. Если аренда принудительно завершается вне разрешенной зоны из-за того, что у пользователя кончились деньги, пользователю придется заплатить штраф 5 000 рублей.

Стоит учитывать, что штраф в данном случае – это меньшее из зол. Согласно пункту договора 7.10, пользователь соглашается с тем, что арендодатель вправе расценивать выезд за пределы разрешенной территории, как угон/хищение авто. И конечно же вправе обращаться в правоохранительные органы по этому поводу.

Заправка авто: нет фиксированной суммы

Пункты договора 7.8, 7.2.19.

Хорошая новость: штрафовать вас за сам факт ошибки никто не будет. Плохая новость: если из-за неправильной заправки пострадал автомобиль, то придется оплачивать весь ремонт и время простоя автомобиля. В общем, мало не покажется.

Передача третьим лицам: 100 000 рублей

Пункт договора 7.2.5.

Несообщение о лишении: 20 000 рублей

Пункт договора 7.2.8.

Хотя каршеринги в один голос говорят, что сами отслеживают такую информацию, пункт все равно прописан в договоре. Если вас лишили прав, вы должны добровольно сдаться каршерингу и перестать арендовать авто.

Нецелевое использование: 10 000 – 150 000 рублей

Пункт договора 7.2.11.

Пункт, ооочень сложный для понимания:

как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть фото как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть картинку как расторгнуть договор с белка кар. Картинка про как расторгнуть договор с белка кар. Фото как расторгнуть договор с белка кар

Трудно разобраться, за что грозит 10 000 рублей, а за что – 50 (150) 000 рублей. Мы не стали ломать голову и позвонили в техподдержку. Они там, кстати, тоже не сильно понимают, о чем речь – на консультации с юристами оператор потратил более часа.

В результате нам удалось выяснить следующее. 10 000 рублей – это штраф за использование в коммерческих целях. Например, именно столько стоит потаксовать на авто каршеринга или продавать яблоки у метро прямо из багажника Белки.

Ну а 50 000 (150 для BelkaBlack) придется выложить за использование авто для буксировки, “прикуривания” от аккумулятора, езды вне дорог, перевозки стройматериалов, дрифта или уличных гонок.

Любопытно, что в Приложении 3 есть еще и запрет на транспортировку лиц в состоянии алкогольного опьянения. Техподдержка так и не смогла ответить, какой за это предусмотрен штраф.

Долги: 1000 рублей

За каждый три дня просрочки придется выложить тысячу рублей.

Штрафы: 95 – 400 рублей

У Белки есть четкий ценник на этот случай. Комиссия за администрирование штрафа зависит от его размера:

Вишенка на торте

Кроме вышеперечисленных штрафов, в договоре есть ряд пунктов, безусловно требующих вашего внимания.

1. Курение в аэропорту: 20 000 – 50 000 рублей

У Белок очень сложная система штрафования за курение. Кроме обычного для каршеринга штрафа за это нарушение, предусмотрены еще и серьезные наказания за курение в автомобиле на территории аэропортов:

как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть фото как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть картинку как расторгнуть договор с белка кар. Картинка про как расторгнуть договор с белка кар. Фото как расторгнуть договор с белка кар

Если что, упомянутый пункт 7.2.16 отображен на скриншоте выше.

Источник

Условия работы каршеринга Белка Кар

как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть фото как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть картинку как расторгнуть договор с белка кар. Картинка про как расторгнуть договор с белка кар. Фото как расторгнуть договор с белка кар

Каршеринг – услуга, позволяющая автолюбителям арендовать транспортные средства на небольшой период времени. Это избавляет водителя от необходимости покупки собственного автомобиля, а брать машину напрокат только тогда, когда возникает необходимость. Каршеринг действует во многих крупных городах через различные сервисы. Один из них Белка Кар. Чтобы воспользоваться этим сервисом, нужно знать, как зарегистрироваться в системе и некоторые другие нюансы.

Что это такое?

Что такое Белка Кар знают не все автолюбители. Это новая система, с которой многие еще не знакомы.

Белка Кар – сервис, через который можно арендовать транспортное средство от нескольких минут до одних суток. Свою деятельность он начал в 2016 году. С тех пор популярность сервиса постоянно увеличивается.

Где работает?

Изначально Белка Кар был доступен только для жителей столицы. Немного позднее действие приложения распространилось на Московскую область. В 2018 году услуга стала доступна для автолюбителей Сочи. Для других городов сервис пока недоступен.

Преимущества

Каршеринг Белка Кар имеет такие преимущества:

Как работает?

Как пользоваться каршерингом Белка Кар – спрашивают автолюбители, которые никогда не брали авто напрокат через этот сервис. Система работает следующим образом:

Автопарк сервиса

Автопарк Белка Кар оснащен такими транспортными средствами:

В московском и областном автопарке представлено 2775 единиц техники, в сочинском – 100.

как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть фото как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть картинку как расторгнуть договор с белка кар. Картинка про как расторгнуть договор с белка кар. Фото как расторгнуть договор с белка кар

Правила регистрации в системе

При регистрации в системе рекомендуется придерживаться такого алгоритма действий:

Чтобы зарегистрировать аккаунт, автолюбителю потребуется загрузить в приложении фото таких документов:

Система также запрашивает селфи водителя с раскрытым паспортом в руках. Все фото должны быть хорошего качества. На снимках должна хорошо просматриваться все соответствующая информация. Если сведения будут не видны, то в регистрации аккаунта будет отказано.

Когда водитель подписывает соглашение специальным кодом из СМС-сообщения, он может создавать личный кабинет с логином и паролем. Эти данные следует запомнить, поскольку с их помощью проходит авторизация.

Период рассмотрения заявки на регистрации в системе – 2 дня. Именно столько времени службе безопасности Белка Кар нужно для проверки данных потенциального клиента. После этого автолюбителю позвонят специалисты компании для решения финансовых вопросов.

Не всегда служба безопасности одобряет регистрацию клиента в системе. Обычно это происходит в том случае, если при проверке информации выясняется, что водитель не достиг нужного возраста или не набрал соответствующего стажа. Повторную попытку рекомендуется сделать после наступления 21 года и при наличии стажа вождения от 2 лет.

Если клиент предоставил недостоверную информацию, ему придется заплатить штраф.

Как удалить аккаунт в Белка Кар?

как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть фото как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть картинку как расторгнуть договор с белка кар. Картинка про как расторгнуть договор с белка кар. Фото как расторгнуть договор с белка кар

Как удалить аккаунт в Белка Кар – спрашивают водители, которые больше не нуждаются в услугах сервиса. Как правило, необходимость в услугах каршеринга отпадает после приобретения собственного авто. Процедуру можно осуществить через официальный сайт Белка Кар. Алгоритм действий будет таким:

После этого аккаунт будет удален. Если с деактивацией профиля возникли проблемы, рекомендуется обратиться в службу поддержки Белка Кар. Специалисты помогут разобраться, почему не получается осуществить процедуру.

Условия аренды

В договоре Белка Кар указаны все требования, которые предъявляются к пользователю;

Если водитель арендует транспортное средство премиум-класса, то требования ужесточаются:

Подать заявку на бронирование клиент может через сайт белкакар.ру на компьютере или ноутбуке или через приложение сервиса. После этого автолюбителю дается 20 минут, чтобы забрать авто. За это время плата не взимается. По истечению этого периода включается режим «Ожидание». Пока клиент не заберет машину, будет начисляться 2 рубля за минуту.

Наличие страховки

как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть фото как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть картинку как расторгнуть договор с белка кар. Картинка про как расторгнуть договор с белка кар. Фото как расторгнуть договор с белка кар

Все автомобили сервиса имеют КАСКО и ОСАГО. Ответственность за восстановление машины при ДТП Белка Кар берет на себя, при следующих условиях:

В этих случаях все расходы покрывает КАСКО. Если в аварии виноват арендатор, то ему придется заплатить всего 30 000 рублей для возмещения аренды.

Перевозка детей

Есть ли в Белка Кар детское кресло – этот вопрос интересует родителей, которым нужна машина для поездок с детьми. Пока автомобили не оснащены таким приспособлением, но в ближайшее время этот вопрос должен решиться. До этого моменты в салоне родители могут поставить свое детское кресло и в нем перевозить своего малыша.

Где найти авто для аренды?

Наличие свободных транспортных средств можно посмотреть в приложении Белка Кар. В Москве авто арендуют в следующих местах:

Правила заправки

Как заправлять Белка Кар – спрашивают водители, которые только начинают пользоваться сервисом. Чтобы осуществить процедуру, рекомендуется придерживаться такого алгоритма:

Служба поддержки системы

Служба поддержки Белка Кар работает в круглосуточном режиме. К операторам можно обращаться в том случае, если возникли проблемы с работой приложения.

Служба поддержки также решает такие вопросы:

Для этого создана горячая линия Белка Кар, которой может воспользоваться каждый клиент сервиса. Служба поддержки поможет решить проблемы в кратчайшие сроки.

Зона охвата сервиса

Зона покрытия Белка Кар для автолюбителей Москвы и области будет следующей;

как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть фото как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть картинку как расторгнуть договор с белка кар. Картинка про как расторгнуть договор с белка кар. Фото как расторгнуть договор с белка кар

Водителям из Сочи можно использовать транспортное средство в городе и в части туапсинского района.

Точную зону охвата можно посмотреть на карте онлайн на официальном сайте или в приложении системы.

Завершение аренды автомобиля

Сдать машину после окончания проката Белка Кар очень просто – нужно просто оставить транспортное средство на стоянке, которая входит в области завершения аренды. Обычно это те парковки, откуда есть выход в интернет. Стоянки, где можно оставить машину, представлены в приложении и на официальном сайте Белка Кар.

Важно не только выбрать разрешенное место для стоянки, но и правильно сдать авто после завершения действия аренды. Сделать это рекомендуется по такому алгоритму:

Тарифы

В Белка Кар действует несколько тарифов.

Belka Car

По этому тарифу можно арендовать такие автомобили, как Kia Rio и Ford Fiesta. Условия найма авто:

Belka Car X

Этот тариф позволяет взять в прокат Kia Rio X-Line. Условия:

Belka Black

как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть фото как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть картинку как расторгнуть договор с белка кар. Картинка про как расторгнуть договор с белка кар. Фото как расторгнуть договор с белка кар

По этому тарифу можно арендовать Mercedes-Benz GLA 200 и Mercedes-Benz CLA 200 Urban. Условия:

Помокоды и акции

В Белка Кар действуют бонусы:

Ответственность водителя

Автолюбитель несет ответственность за повреждение машины. До начала проката рекомендуется внимательно осмотреть транспортное средство снаружи и внутри. При обнаружении повреждений рекомендуется сообщить об этом оператору службы поддержки.

Рекомендуется сфотографировать повреждения, и загрузить снимки в приложении. Это позволит избежать ответственности за чужие повреждения.

Водитель также отвечает за нарушение правил дорожного движения. Квитанции он оплачивает самостоятельно.

Штрафные санкции

В Белка Кар разработана система штрафов. Взыскания налагаются за следующие нарушения:

Каршеринг Белка Кар – удобный способ проката транспортного средства. Услуги сервиса доступны автолюбителям столицы, области и Сочи.

Источник

Чистим от скорлупок договор BelkaCar

Каршеровод Вадим Червяков героически прорвался через огромный договор BelkaCar и рассказывает, что вызывает вопросы и над чем стоит поработать.

как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть фото как расторгнуть договор с белка кар. Смотреть картинку как расторгнуть договор с белка кар. Картинка про как расторгнуть договор с белка кар. Фото как расторгнуть договор с белка кар

Привет, каршероводы, предлагаю разобрать по полочкам Договор одного из лидеров московского каршеринга – BelkaCar. Под Договором я подразумеваю весь комплект документов, с которыми должен ознакомиться пользователь сервиса. Я никогда не скрывал, что Белка является моим фаворитом среди каршерингов: у них самый большой и свежий автопарк, у них понятное и работающее приложение, у них самая доступная и приветливая служба поддержки, у них высокий уровень лояльности, но у них далеко не всё в порядке с Договором.

Потому, чтобы сделать Белку ещё лучше, а нашу с вами жизнь — проще, я и подготовил данный материал. На него у меня ушло почти 9 дней, а обычно требуется 1-2 дня на материал. Сейчас только 5 дней на чтение всего Договора потребовалось. Серьёзно! Возможно, я как-то медленно читаю, может быть, как-то не так, но 10-12 страниц такого чтива — и я прям выключаюсь. Это, кстати, совет тем, у кого есть какие-нибудь проблемы со сном, или тем, кто в воскресенье встал в 12 часов и не может заснуть в ночь на понедельник: берёте Договор Белки и прям после 10 страниц уже начинаете чувствовать приход Морфея.

Чтобы разобрать именно по полочкам, блог надо структурировать. Так что разобьём его на два раздела. Первый будет посвящён комплекту документов в целом: перечислению, объёму, дублированию и возможностям сокращения. Второй раздел посвятим рассмотрению конкретных пунктов: вопросов, ошибок, примеров и т. д.

Комплект документов

Итак, начнём с перечисления документов, с которыми пользователь BelkaCar должен ознакомиться и, помимо всего прочего, ещё и следить за их изменениями периодически, как это предписано Договором:

1. Пользовательское соглашение – 11 страниц;
2. Согласие на обработку персональных данных – 1 страница;
3. Договор присоединения (включая приложение 5) – 67 страниц;
4. Политика конфиденциальности – 4 страницы.

Итого, 83 (восемьдесят три) страницы не самого интересного чтива. 83, Карл! Давайте будем честными и признаемся, что 83% пользователей Белки (а скорее всего, и больше) не читали все эти 83 страницы. Со всеми документами каждый желающий может — хотя почему может? Должен! Должен ознакомиться на официальном сайте компании.

Вот, спрашивается, да, как так могло получиться? BelkaCar – один из немногих московских каршерингов, где действительно многое продумано и где работают над деталями. Откуда взялось 83 страницы? Я лично всего два объяснения этому недоразумению могу найти:

1. или они доверились не самым компетентным юристам и выкатили по их рекомендации прям всё по максимуму, руководствуясь тем, что не им же эту ахинею читать, а пользователи всё равно чаще всего не читают.
2. или это был продуманный шаг, чтобы вывалить всё, что нашли, пусть даже это и не самое нужное, но чтобы объём был побольше и этот объём отбивал всякое желание к прочтению, тем самым увеличивая клиентскую базу, которая не будет заморачиваться над ответственностью и штрафными санкциями, потому что никогда не будет читать Договор.

Согласитесь, каждый из вариантов выглядит довольно реалистичным. Правды мы, конечно же, не узнаем, да и она нам не нужна. Потому что если первый вариант с плохими юристами окажется правдой, то это как-то подрывает доверие к компании, и странно, почему за три года работы они так это и не исправили. Если же второй вариант окажется правдой, то это грустно. Но, честно говоря, второй вариант как-то не вяжется с пушистым образом Белок, который они так старательно зарабатывают.

Сократить всю эту писанину, на самом-то деле, не такой уж и тяжкий труд, и тут я вижу, опять же, два пути. Первый — убрать дублирования, которыми Белкины документы просто изобилуют, и второй — это тупо убрать лишнее, то, что нам, клиентам, ни к чему.

Что касается первого пути, то я сделал самое простое, хоть на это у меня и ушло около часа времени. Все дубляжи, что я нашёл, скопировал в вордовский документ, прям с таким же форматом, с таким же шрифтом и в итоге получил 11 страниц. 11 страниц задублированной информации. То есть это было уже в одном документе, но они решили и в другом это повторить (или даже в двух, вдруг вы не поняли с первого раза). 11 страниц по объёму – это целиком пользовательское соглашение. Притом поймите, я же не прочитывал все 83 страницы заново, это я так бегло просто пролетел по всем четырем документам, периодически используя функцию поиска. Ну, “это фиаско, братан”.

Ок, допустим, Белки сейчас прислушаются к нам и потратят хотя бы один рабочий день на то, чтобы привести свои договора в божеский вид. Допустим, они уберут дублирования, но всё равно останется ещё 72 страницы невыносимой писанины! С этим надо что-то делать.

Собственно, идём по второму пути – убираем лишнее (то есть помимо задублированных кусков) из всего этого чтива.

Первое, что нужно срочно убрать к херам, – это приложение 5 к Договору присоединения “Правила добровольного комбинированного страхования транспортных средств”. Нахера это знать пользователю? Там нужной для пользователя информации на три абзаца! А знаете, сколько эта ахинея занимает места? Я вам скажу – 38 страниц. Да вы издеваетесь? Весь Договор присоединения — 67 страниц, а из него 38 — вот это вот? Я куда присоединяюсь — к Акционерному обществу «КАРШЕРИНГ» или к Обществу с ограниченной ответственностью «Группа Ренессанс Страхование»?

Больше половины писанины из 67 листов посвящено взаимоотношениям между Белкой и Ренинсом. Что мне с этим делать? Считаете нужным, чтобы пользователи владели информацией по каким-то там страховым моментам? Хотите донести это до пользователя? Ок. Делаете прям нарезку-копипаст из этих же правил: 3-5 нужных абзацев — и всё! Но не 38 страниц же.

Дальше. Политика конфиденциальности – четыре страницы. Для чего вообще этот документ нужен? О том, как Белка может собирать, хранить, распоряжаться и передавать третьим лицам мои персональные данные, и так написано аж в трех других документах: в Пользовательском соглашении, в Согласии на обработку персональных данных и в Договоре присоединения. Если я ничего не путаю, а если путаю, то пусть юристы меня поправят, но у нас в стране нет законодательных требований к компаниям о размещении Политики конфиденциальности (Privacy policy).

То, что Белка это сделала, с одной стороны, похвально, но зачем его обозначать как обязательный к ознакомлению? Кому это будет интересно (а это никому не будет интересно)? Просто оставьте ссылку у себя на сайте, что у вас есть такая штука и каждый желающий может с ней ознакомиться, и всё. Итого: что мы имеем?

11 страниц задублированной информации;
38 страниц “Правила добровольного комбинированного страхования транспортных средств”;
4 страницы “Политика конфиденциальности”.

В сумме 52 страницы! Пятьдесят две страницы мусора. Я уверен, что после этих слов юристы от Белки распереживались, стали убеждать себя, что я несу какой-то бред и вообще ничего не понимаю, только пусть этими убеждениями себя не обманывает и руководство Компании. Если эти 52 страницы убрать из 83, то мы получаем более-менее доступные для прочтения и понимания 31 страницу того, что нужно действительно знать пользователю. Для сравнения:

— у Anytime Договор (весь комплект документом) – 26 страниц;
— у Rentmee Договор (весь комплект документом) – 23 страниц;
— у Карусели Договор (весь комплект документом) – 21 страниц;
— у LifCar Договор (весь комплект документом) – 29 страниц;
и т. д.

У Белки 83? Я не говорю, что надо во всём равняться на конкурентов. Нет, конечно нет. Во многом BelkaCar даст большую фору конкурентам, в том числе из этого списка, но для меня, для других, для простых пользователей простота, доступность и прозрачность условий является одним из конкурентных преимуществ. И вот этого конкурентного преимущества Белка лишена. Да, у Белки во многом довольно лояльные условия, да, у Белки не самые высокие штрафы, но кто об этом знает? Чтобы это узнать, это же надо 83 страницы вытерпеть! В общем, Белки, давайте орешки в лапки и от лишней скорлупки их очищаем.

Содержание

Ок, тут немножко разобрались, тогда переходим ко второй части, к рассмотрению конкретных пунктов. Тут тоже не так всё просто. Для начала ошибки:

п.5.5 и п.6.5 Пользовательского соглашения и Договора присоединения: “Пользователь вправе отозвать свое согласие на обработку персональных данных путем направления соответствующего письменного уведомления Компании не менее чем за 30 (тридцать календарных)…”

Согласие на обработку персональных данных: “Мне известно, что я вправе отозвать свое согласие на обработку персональных данных путем направления соответствующего письменного уведомления Арендодателю не менее чем за 60 (шестьдесят календарных)…”

п.3.14 и п.5.6 Пользовательского соглашения и Договора присоединения: “При привязке Пользователем каждой банковской карты, а также перед каждым началом использования Сервиса BelkaCar, производится проверка положительного баланса на банковской карте Пользователя, для чего производится списание денежной суммы в размере не более 50 (пятидесяти) рублей, с возвратом ее на банковскую карту Пользователя в течение 24 часов с момента списания”.

Но ведь этого не происходит («перед каждым началом использования»), а значит, и не надо об этом писать, да ещё и в таком утвердительном тоне.

п.1.6 пользовательского соглашения: “Сервис BelkaCar – комплексная услуга Компании, предоставляемая зарегистрированным и авторизованным Пользователям с помощью Приложения BelkaCar и/или Сайта в режиме двадцать четыре часа, семь дней в неделю, без выходных и праздничных дней, заключающаяся в предоставлении Пользователям возможности поиска (выбора) и бронирования доступных Автомобилей, аренды (временного владения и пользования) Автомобилем на условиях личного управления Пользователем, ожидания, отмены аренды, доставки Автомобиля к Пользователю…”
и
п. 3.9 Пользовательского соглашения: “По окончании Регистрации Пользователя, Авторизация Пользователя, подразумевающая возможность использования Сайта и/или Приложения BelkaCar и пользования Сервисом BelkaCar в полном объеме, осуществляется путем введения логина и одноразового кода подтверждения (пароля) (который автоматически генерируется (создается) в системе Компании и направляется Компанией Пользователю по sms) в личном кабинете на Сайте и/или в Приложении BelkaCar”.

Такого нет, не было и если я правильно понимаю, то и не будет («доставки Автомобиля к Пользователю» и «осуществляется путем введения логина и одноразового кода подтверждения»), и опять, значит, не надо об этом писать.

Небольшое количество опечаток из 83 страниц, что мне удалось заметить, я даже не буду перечислять — это мелочь.

Переходим к конкретным пунктам и вопросам по ним.

п.4.1 Пользовательского соглашения: “Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь заявляет, что он:
— подтверждает, что к отношениям в соответствии с настоящим Соглашением неприменимы положения законодательства о РФ защите прав потребителей”.

Тут как бы да, логика понятна, закон о защите прав потребителя действительно сложно увязать с каршерингом, но при этом нигде не написано, чем же всё-таки законодательно регулируется каршеринг.

п.5.7. пользовательского соглашения: «Пользователь признает и подтверждает, что согласие на обработку персональных данных Пользователя считается данным им любым третьим лицам, с учетом соответствующих изменений, и любые такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия».

Знаете, как это можно трактовать? Если из Белки утечет база персональных данных, включая ваши банковские реквизиты, то как бы всё ок, вы же дали согласие ЛЮБЫМ третьим лицам. Согласие даётся не ЛЮБЫМ третьим лицам, а тем, которые могут быть задействованы при исполнении указанного Договора. Вот это вот “любые третьи” лица хорошо бы ограничить: агентами, контрагентами, партнёрами, государственными органами и т. д. Потому что иначе это выглядит совсем стрёмно.

п. 5.11. Пользовательского соглашения: “Пользователь дает свое согласие на осуществление Компанией записи контактов (разговоров) Пользователя со Службой поддержки и предоставление такой записи третьим лицам”.

То есть я могу в телефонном разговоре с Белкой предоставить какие-то данные о себе, включая паспортные или какую-то контрольную информацию, а завтра записью этого телефонного разговора без моего согласия сможет распоряжаться третье лицо? Я так подразумеваю, любое. Это неправильно. Согласно этому пункту любой супервайзер call-центра Белки может взять из базы прослушки мой звонок и предоставить его администратору интернет-сайта для публикации.

п. 7.1. Пользовательского соглашения: “Компания предоставляет Пользователю Сервисы Сайта и Приложения BelkaCar, а также любую информацию, содержащуюся на Сайте и/или в Приложении BelkaCar «как есть» («as is») без гарантий любого рода. Это означает, среди прочего, что Компания:
— не несет ответственности за несоответствие Сервисов Сайта и Приложения BelkaCar, Сервиса BelkaCar ожиданиям Пользователя;”

Как-то опять очень однобоко написано. А если мои ожидания заключались в том, что с меня за 10 минут спишут 80 руб, а не 465 (сумма от балды), то как бы согласно этому пункту Компания не несет за это ответственности? То есть Белки не учли, что ожидания пользователя могут быть вполне адекватными.

п. 10.4. Пользовательского соглашения: “Сообщения, направленные на электронную почту, считаются полученными адресатом в момент их отправки”.

Опять какая-то императивная форма. В любом email можно настроить отчет о получении и прочтении, чтобы уж убедиться, что письмо получено, но нет, зачем? Я нажал кнопку «отправить», значит, ты уже его получил. Всё просто.

Переходим к Договору присоединения.

п. 2.7. Договора присоединения: “При использовании Сервиса BelkaCar и Автомобиля Пользователь обязуется соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе ПДД, правила парковки, а также условия Договора и приложений к нему, пользоваться Автомобилем с надлежащей заботой и добросовестностью”.

Друзья, ну это же официальный документ, что за “надлежащая забота и добросовестность”? Такое можно писать в каких-нибудь памятках и инструкциях, но не в Договоре же. Как это понимать? Где определена степень этой надлежащей заботы? А что будет, если пользователь по незнанию степеней этой надлежащей заботы, которые не указаны нигде, как-то недостаточно заботливо и добросовестно будет относится к автомобилю? В общем, вопросов больше, чем ответов.

Тут у меня никаких вопросов нет, это просто для того, чтобы люди ориентировались и помнили.

А вот дальше есть вопросы.

п. 4.2.20. Договора присоединения: “Пользователь при возникновении страхового случая, когда установить виновника происшествия не представляется возможным (обоюдной невиновности Пользователя и иного (иных) участка(ов) дорожно- транспортного движения) в безусловном порядке покрывает за свой счет сумму франшизы (размер ущерба, но не более 30 000 (тридцати тысяч) рублей либо 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей в случае пользования Сервисом BelkaBlack), за исключением случаев, когда Пользователем приобретена дополнительная страховка, исключающая применение франшизы либо уменьшающая размер франшизы;”

Что за дичь? Если пользователь однозначно невиновен в происшествии (“обоюдной невиновности Пользователя и иного (иных) участка(ов)…”), то он всё равно должен от 30 до 50 тыщ Белке? Не очень ли это жёстко?

Это, в принципе, предсказуемо и в какой-то мере справедливо, но всё же ограничить какой-то срок, когда представитель Белки соизволит забрать машину со штрафстоянки, надо.

Согласно п.7.2.1 и п.7.2.2 Договора присоединения: “В случае причинения ущерба (повреждения) арендованному в рамках сервиса BelkaCar Автомобилю в результате ДТП, произошедшего по вине Пользователя или обоюдной вине Пользователя и иного(иных) участника(ов) дорожно-транспортного движения, Пользователь выплачивает Арендодателю (i) если размер ущерба составляет менее 100 000 (ста тысяч) рублей, размер ущерба, но не более 30 000 (тридцати тысяч) рублей, а также (ii) если размер ущерба составляет 100 000 (сто тысяч) рублей и более, штраф в размере 15% от размера причиненного ущерба”;

“В случае причинения ущерба (повреждения) арендованному в рамках Сервиса BelkaBlack Автомобилю в результате ДТП, произошедшего по вине Пользователя или обоюдной вине Пользователя и иного(иных) участника(ов) дорожно-транспортного движения, Пользователь выплачивает Арендодателю (i) если размер ущерба составляет менее 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей, размер ущерба, но не более 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, а также (ii) если размер ущерба составляет 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей и более, штраф в размере 15% от размера причиненного ущерба;”

Да-да, мой маленький любитель пушистых белочек, в случае ДТП на Белке одной лишь франшизой (согласно п. 4.2.19) отделаться не получится. Хотя ездить надо, конечно, без ДТП.

п. 7.2.7 Договора присоединения: “Пользователь возмещает Арендодателю ущерб, причиненный Автомобилю в полном объеме, если в момент ДТП Пользователь находился за рулем в состоянии опьянения, либо отказался от медицинского освидетельствования, находился под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии и/или скрылся с места ДТП, а также в случае отсутствия ущерба Автомобилю в любом случае оплачивает Арендодателю штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей либо 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей в случае пользования Сервисом BelkaBlack;”

Согласно п. 7.2.12 Договора присоединения: “При загрязнении салона Автомобиля, а также курении (в том числе любых видов электронных сигарет и их 11 аналогов) в салоне Автомобиля, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, а также возмещает расходы Арендодателя на химчистку и уборку салона. При оставлении в салоне Автомобиля мусора, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей, а также возмещает расходы Арендодателя на химчистку и уборку салона. При этом штраф может быть наложен как на основании фотофиксации нарушения, указанного в настоящем пункте, так и на основании 2 (двух) и более сообщений последующих Пользователей Автомобилем после завершения аренды Пользователем (нарушителем)”

п. 7.2.13 Договора присоединения: “При завершении аренды и оставлении Автомобиля вне зоны, разрешенной Арендодателем для завершения аренды согласно условиям настоящего Договора, либо на территории, в которую нет общего доступа, на территории закрытой или специализированной стоянки (в том числе, применительно к парковке аэропорта Домодедово, за пределами парковки Р4 Предприятия аэропорт Домодедово, парковок Торгово-Развлекательных Центров, Бизнес-Центров, временно открытых парковок, территорий, находящихся за шлагбаумом, воротами, КПП, открытых/закрытых многоуровневых парковок (за исключение парковки Р4 Предприятия аэропорта Домодедово) и т.д.), на территории, для доступа в которую необходимо разрешение, а также оставление Автомобиля с нарушением правил парковки и/или оставление Автомобиля мешающим проезду другим транспортным средствам (включая любые средства передвижения такие, как велосипеды, инвалидные коляски и т.д.), либо затрудняющим передвижение пешеходов, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей либо 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в случае пользования Сервисом BelkaBlack. Арендодатель вправе снизить размер штрафа по своему усмотрению до 2 000 (двух тысяч) рублей либо до 4 000 (четырех тысяч) рублей в случае пользования Сервисом BelkaBlack. В случае эвакуации Автомобиля вследствие действий (бездействия) Пользователя, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 7 000 (семь тысяч) рублей либо 10 000 (десять тысяч) рублей в случае пользования Сервисом BelkaBlack, а также возмещает Арендодателю все расходы, связанные с возвратом Автомобиля (со штрафных (специализированных) стоянок и пр.)”

п.7.2.14. Договора присоединения: “При невыполнении Пользователем обязанности пополнить уровень топлива в бензобаке Автомобиля (оставление Автомобиля при завершении аренды, при котором горит индикатор минимального остатка уровня топлива в баке), Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 500 (пятьсот) рублей за каждый случай нарушения;”

Вопросов никаких, нужно просто, чтобы это прочло как можно большее количество пользователей.

п. 7.2.19 Договора присоединения: “В случае курения любых видов сигарет (в том числе электронных сигарет и их аналогов) и/или табака Пользователем и/или любым из пассажиров Пользователя на террритории Предприятия Московского аэропорта Домодедово либо на территории аэропорта Шереметьево (включая любые объекты недвижимого имущества, парковки, земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся во владении или пользовании у Предприятия Московского аэропорта Домодедово либо у аэропорта Шереметьево на любом законном основании либо фактически им используемые), Пользователь выплачивает Арендодателю штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, а за повторное и каждое последующее нарушение запрета курения на территории Предприятия Моковского аэропорта Домодедово либо аэропорта Шереметьево 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей;”

Вот этого я что-то совсем не понял, хоть я и не курю, но мне кажется, тут какая-то дичь написана.

п. 7.7 Договора присоединения: “Пользователь возмещает Арендодателю убытки, связанные с восстановлением (организацией восстановления) Автомобиля, поврежденного по вине Пользователя. В случае утраты Автомобиля Пользователь возмещает Арендодателю причиненные этим убытки в размере первоначальной стоимости арендованного Автомобиля”.

А как же страховка? И почему пользователь должен выплачивать целиком первоначальную стоимость автомобиля?

Наверное, справедливо, но сумма в 400 руб. всё-таки велика.

Согласно п. 3.1. приложения 2 к Договору присоединения: “Запрещается: транспортировать лиц в состоянии опьянения”

Хоть я сам и не пью, но этот запрет, который кстати много у каких операторов Каршеринга встречается, мне не понятен. Состояние опьянения — это ведь не всегда «в дрова». Получается что согласно этому запрету если хоть кто-то из вашего окружения «принял на грудь», а вы сами ни-ни, вам с ним уже не по пути на Белке. Понятно, что возможно оператор переживает о чистоте салона, которая может быть нарушена физическим телом в состоянии опьянения, но засирать салон в любом случае нельзя и от состояния пассажиров это не зависит, также за это предусмотрен штраф. Для чего тогда вводить ещё один запрет?

Согласно п.5.1.2 приложения 2 к Договору присоединения: “В начале аренды Автомобиля Пользователь обязан: Осмотреть Автомобиль на предмет недостатков, в т.ч.: любых внешних повреждений, повреждений внутри салона, в т.ч. загрязнений салона, наличия (повреждения) Документов и Имущества, находящихся в Автомобиле, а в случае выявления недостатков, зафиксировать недостатки с помощью фотографий и сообщить о выявленных недостатках, в т.ч. повреждениях, загрязнении и /или об отсутствии указанных Документов и Имущества Арендодателю посредством функционала Приложения BelkaCar. Фотографии с фиксацией повреждений направляются Арендодателю посредством функционала Приложения BelkaCar. Неуведомление Арендодателя о вышеуказанных недостатках Автомобиля вышеуказанным способом означает, что Пользователь принял Автомобиль в надлежащем состоянии без повреждений, со всем Имуществом и Документами, находящимися в Автомобиле. При этом Пользователь заполняет в Приложении чек-лист”.

Тут, в принципе, всё справедливо и понятно, за исключением одного: а почему нигде не прописана обязанность оператора фиксировать выявленные нарушения? Что это за квест такой начинается, когда берёшь машину в аренду, всё посмотри, всё сфоткай, всё отметь, ничего не забудь и т. д. Неужели сложно в приложении фиксировать выявленные повреждения, чтобы следующий пользователь уже не парился о них? Это то, что надо сделать.

Это для ознакомления:

Ну и по таблице, которая является п. 8 приложения 3 к Договору присоединения, тоже есть вопросы, я так понимаю, её надо актуализировать.

Например, окрас переднего крыла у малышки Ford Fiesta стоит 12000, почти как у Mercedes’ов (там по 12500), в то время как у Kia Rio — 7200. А окрас капота у Фиесты даже дороже, чем у Мерседеса — 15000 против 14400, про Кию я уж молчу. Что там за краска такая на Фордах? То же самое с окрасом дверей и порога.

Или, например, то, что на Kia Rio оптика задняя стоит дороже, чем на Mercedes — 39000 против 22000, а на более современной Rio X-line — всего 14000.

Там много непонятных и необъяснимых цифр, и, как я выше, и сказал, я так понимаю, что там просто много опечаток и таблица не актуализирована.

Итоги

В общем, каков итог? BelkaCar хоть и является лидером на московском рынке каршерингов и у неё полно конкурентных преимуществ перед другими, но такая фундаментальная вещь, как Договор, – явно не самая сильная сторона Белки. Это тот момент, который, вероятно, упустили и не уделяли этому много внимания. Ещё раз повторяю: доступность, понятность и прозрачность условий сотрудничества — это не менее важно, чем цена минуты или размер автопарка. Хотите стать и в этом направлении лучше и лучшими? Тогда это вам тема для размышлений и работы. Хотите навалить орехов на клиентов? Нет, не хотите.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *