как написать письмо в налоговую что деятельность не велась образец
Письмо в налоговую об отсутствии деятельности: образец для налоговой и фондов пенсионного, социального страхования
В период нестабильной экономической обстановки у каждого предприятия может возникнуть необходимость временного приостановления своей деятельности, чтобы избежать увеличения расходов, приносящих фирме убытки. В этом случае юр. лицу необходимо уведомить контролирующие органы об отсутствии у него коммерческой деятельности, во избежание начисления налогов и обязательных платежей. В противном случае таковые превратятся в задолженность фирмы и повлекут наложение на нее штрафных санкций.
Письмо об отсутствии деятельности
Письма в инстанции
На практике встречаются ситуации, когда организация не в состоянии осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность на протяжении длительного периода времени. При этом следует помнить, что, оформляя документы в пенсионный фонд России, территориальный налоговый орган и фонд социального страхования с целью сдачи обязательной отчетности, руководитель предприятия должен в обязательном порядке предоставить указанным органам информационное письмо об отсутствии своей деятельности.
Оформляется подобное уведомление, как правило, на фирменном бланке юридического лица с указанием периода неосуществления деятельности и приложением подтверждающих указанное обстоятельство документов. Иначе говоря, для снижения затрат при неосуществлении хозяйственной деятельности организации последняя может направить в отчетные органы документ, который подтвердит, что работа фирмы была приостановлена. Этот документ и будет называться на практике письмом об отсутствии деятельности.
Уведомляем письмом налоговую инспекцию
Законодательно установленной формы уведомления налоговой инспекции об отсутствии деятельности организации не существует. Поэтому возможно оформление такого письма юридическим лицом в произвольной форме с желательным содержанием следующей информации:
Письмо в обязательном порядке визируется руководителем и главным бухгалтером, при наличии у юр. лица такового, а также заверяется печатью организации.
Образец письма в налоговый орган выглядит следующим образом:
Сам документ рекомендуется направлять в ФНС одним из следующих способов:
Все вышеуказанные способы направлены на обеспечение доказательства направления фирмой письма – уведомления.
Заполняем образец письма в ПФР
Установленного образца письма об отсутствии деятельности организации, направляемого в ПФР также не существует. Письмо должно содержать аналогичные сведения, которые заполняются юр. лицом при отправке документа в налоговый орган. Кроме этого, в письме обязательно нужно сделать ссылку на следующее:
К письму прикладывается банковская справка об отсутствии операций по расчетному счету фирмы. Кроме того, юр. лицом представляется ведомость уплаты страховых взносов на ОПС по форме АДВ-11.
Следует отметить, что у организации, деятельность которой приостановлена, отсутствует обязанность по сдаче в ПФР отчетности СЗВ-М.
Образец письма в ПФР выглядит так:
Составляем письмо в ФСС России
В фонд страхования письмо составляется по аналогии с ФНС и ПФР. Готовый документ также подписывается руководителем и главбухом предприятия, к нему прикладывается справка из финансового учреждения об отсутствии движения денег по счету.
Основными сведениями письма в ФСС будут:
Образец письма для ФСС находится ниже:
На основании изложенного следует, что письмо об отсутствии деятельности призвано информировать контролирующие органы о неведении коммерческой деятельности предприятием в определенный период времени. Направляется такой документ с единственной целью – избежать необоснованного начисления налогов и взносов, штрафных санкций. Законодательно установленной формы такого письма нет, поэтому оформить его фирма может по своему усмотрению, руководствуясь общими правилами делопроизводства.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Как пишется сопроводительное письмо в налоговую о предоставлении документов
Сопроводительное письмо к требованию о предоставлении документов в ИФНС — это пояснительный документ, который налогоплательщик готовит и передает налоговикам. Некоторые такие разъяснения составляют исключительно в электронном формате при обмене налоговыми сведениями через телекоммуникационные каналы связи.
Сопроводительные письма: что это и зачем их просит ИФНС
Сопроводительное письмо представляет собой бумагу, в которой перечисляются направленные материалы и пояснения к ним. Такое дополнение существенно облегчает взаимодействие налоговой службы с налогоплательщиками, поскольку:
Существующим законодательством не установлена унифицированная форма сопроводительного письма. Но существуют нормативные акты, на которые необходимо опираться при осуществлении документооборота с ИФНС. Это приказ ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@ и «Методические рекомендации по организации электронного документооборота. », утвержденные приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/196@ от 13.06.2013.
Помимо этого, есть форматы, утвержденные исключительно для обмена сообщениями через телекоммуникационные каналы связи. Приложением № 5 к приказу ФНС от 19.10.2018 № ММВ-7-6/602@ утвержден образец сопроводительного письма в налоговую к доверенности на сдачу электронной отчетности, который автоматически передается при сдаче налоговых деклараций по доверенности через ЭДО. Найти такое информационное сообщение в традиционном письменном формате не удастся, но оно и не нужно, поскольку разработано для проверки полномочий лиц, передающих отчетность за налогоплательщиков онлайн (см. письмо ФНС от 10.08.2016 № ГД-4-11/14578@).
Еще один пример исключительно электронного вида пояснений — образец сопроводительного письма к аудиторскому заключению в налоговую инспекцию, формат которого утвержден приказом ФНС от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@. Как уточняет Минфин в информационном сообщении от 25.12.2019 № ИС-учет-21, аудиторское заключение в онлайн-виде направляется вместе с сопроводительным документом, но если вы сдаете его на бумаге, дополнительно уточнения по утвержденному формату не понадобятся.
Какие документы нуждаются в письменном сопровождении
По общему правилу, письмо прикладывают к тем бумагам для ИФНС, в которых не указаны сведения об отправителе и получателе.
Но существуют и такие документы, которые разрешено отправлять без пояснений. Среди них первичные налоговые декларации без приложений. Предоставление таких деклараций обосновано определенными законодательными нормами, поэтому пояснение причин их отправки не требуется. Кроме того, в них содержатся сведения об отправителе и получателе. Если первичная декларация содержит какие-либо приложения, сопровождение прикреплять обязательно.
Без письменного сопровождения направляют и жалобы в вышестоящие инстанции на действия ИФНС. Такие отправления в обязательном порядке содержат сведения об отправителе и получателе, а также перечень предоставленных бумаг.
Сопровод к уточненной налоговой декларации
Сопроводительное письмо обязательно составляется при подаче уточненной налоговой декларации. В КонсультантПлюс есть подробное руководство, которое поможет оформить и сдать ее. Используйте его бесплатно.
Правила составления
Унифицированная форма сопровождения законодательно не установлена, но существуют правила его составления, выработанные на практике. В шапке оно должно содержать следующие реквизиты:
Предлагаем разработанный с экспертами образец шапки письма в налоговую, соответствующий правилам подготовки деловой документации.
Ниже представлен образец, как написать сопроводительное письмо в налоговую в ответ на требование, с учетом требований ИФНС.
В ИФНС России № 27 по г. Москве
от Общества с ограниченной
ИНН 1234567890, КПП 121001001
456789, Россия, Субъект РФ,
просп. Замечательный, д. 1
на № 123/20-Т от 08.06.2020
Общество с ограниченной ответственностью «PPT.ru» в ответ на требование ИФНС России № 27 по г. Москве от 08.06.2020 № 123/20-Т направляет следующие документы:
Договор подряда № 12-C/2019 от 17.12.2019 (копия)
Акт о приемке выполненных работ № 1 от 30.03.2020 к договору подряда № 12-C/2019 от 17.12.2019 (копия)
Счет-фактура от 05.03.2020 № 45 (копия)
Счет-фактура от 16.03.2020 № 60 (копия)
Счет-фактура от 19.03.2020 № 64 (копия)
Счет-фактура от 23.03.2020 № 67 (копия)
Счет-фактура от 25.03.2020 № 71 (копия)
Счет-фактура от 27.03.2020 № 86 (копия)
Общее количество листов документов
Копии документов, предоставляемых по требованию от 08.06.2020 № 123/20-Т, на 14 листах.
Генеральный директор ООО «PPT.ru» Петров /П.П. Петров/
Текст послания составляется в зависимости от того, с какой целью оно готовится. Например, если в нем содержится опись документов, рекомендуется начать его с фраз: «По вашему запросу направляем …», «Направляем в ваш адрес…» и т. п.
Если обращение направляют конкретному сотруднику налоговой службы, слова «Вам», «Вашему» пишутся с заглавной буквы. Если направляется уточненная декларация, то в послании стоит пояснить причину уточнений. Например, ошибка в расчетах.
В ответе на запросы о пояснении каких-либо спорных моментов, выявленных в ходе камеральной проверки, стоит доходчиво, но кратко дать ответы на вопросы, заданные налоговиками.
В каком виде предоставить сопровождение
Сопровождение составляют в бумажном или электронном виде. В электронном формате послания обычно направляют вместе с остальной документацией по ТКС. В обязательном порядке это надо делать с пояснениями по НДС.
Скачать образец сопроводительного письма о подтверждении достоверности сведений в ЕГРЮЛ
Скачать образец письма в налоговую о предоставлении документов по требованию
Официальное подтверждение отсутствия экономической деятельности предприятия
Любая организация, осуществляющая финансово-хозяйственную деятельность, имеет право приостановить ее до улучшения экономических условий. Причины для такого решения могут быть разными, чаще всего это делается, чтобы избежать повышения расходов в неблагоприятный период.
Причины и основания для написания письма
Занимаясь хозяйственной деятельностью, юридическое лицо сталкивается с многочисленными проблемами финансового характера. В связи с этим, подавая отчетность в Пенсионный фонд РФ, орган налогообложения, социального страхования, директор должен представить письмо об отсутствии коммерческой деятельности.
Самыми распространенными причинами для написания информационного письма принято считать следующие:
Уведомление обязательно подается вместе со всей ежемесячной документацией в те месяцы, когда коммерческая деятельность отсутствовала. Органы государственной власти, в которые справка должна быть обязательно подана:
При отсутствии данного письма фискальная служба имеет право ликвидировать юр. лицо в принудительном порядке. Бывают случаи, когда справка необходима другим органам, например, прокуратуре в рамках плановой проверки. Тогда юридическое лицо предоставляет ее по письменному либо устному требованию.
Порядок приостановления деятельности предприятия
При необходимости временной остановки работы организации, руководству следует придерживаться определенного алгоритма. Она приостанавливается следующим образом:
Письмо об отсутствии деятельности в ФНС
В соответствии с законодательством Российской Федерации, информационное письмо не имеет утвержденного бланка и поэтому составляется в свободной форме. Но не стоит забывать о том, что согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016 должно быть в подобном документе:
В тексте справки должна содержаться следующая информация:
Такой документ обязательно заверяется главным бухгалтером организации и руководством юрлица.
Справка может быть отправлена несколькими способами:
Документ может быть написан от руки либо предоставлен в печатной форме в соответствии с параметрами ГОСТа Р 7.0.97-2016 об организационно-распорядительной документации.
Справка в ПФР
Так же как и для подачи уведомления в ФНС, для ПФР не существует стандартного образца. Письмо, адресованное Пенсионному Фонду России, составляется, как и в предыдущем примере, только с обязательным указанием:
Письма в ФСС
Для фондов соцстрахования критичной является информация о начислении и выплате заработной платы на предприятии, поскольку от этого зависит величина поступающих взносов в бюджет ФСС. Данный документ должен быть составлен за подписью директора и главного бухгалтера компании, и в нем должны содержаться следующие сведения:
Бумага необходима для информирования ФСС о том, что в определенный временной период компания не работала. Как и в предыдущих случаях, унифицированная форма отсутствует, поэтому можно его составить в свободной форме.
Как меняется характер функционирования предприятия после приостановки деятельности?
В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране для уменьшения убытков и сохранения самой организации многие руководители приходят к выводу, что лучше приостановить работу на некоторое время. Если выбор останавливается на подобном решении, владелец предприятия:
После отправления информационного письма в соответствующие органы, полностью меняется порядок работы предприятия. Так как в документе говорится о приостановлении работы, то и в первую очередь останавливаются денежные движения по банковским счетам. В дальнейшем расторгаются трудовые договора (соглашения), требующие вознаграждений. Несмотря на некоторые неудобства и негативные факторы, этот способ среди бизнесменов является самым популярным.
Что будет, если письмо не написано и не отравлено?
Заблаговременное сообщение в фискальные органы и соцфонды предотвратит возможные вопросы в связи со снижением или отсутствием начислений по определенным видам налогов. Если подобное уведомление не получено, у контролирующих органов есть основания провести внеплановые проверочные мероприятия для выяснения причин снижения поступлений.
Чем подтвердить факт отсутствия деятельности?
Чтобы подтвердить факт того, что финансово-хозяйственная деятельность на предприятии не велась, необходимо взять выписку об отсутствии движений по счету в банке, в котором обслуживается предприятие. Если с его участием не проводились денежные операции, именно это и послужит подтверждением для налоговых органов.
Наличие данного доказательства необходимо отразить в письме в качестве приложения, указав его в конце документа.
О том, как правильно приостановить работу компании, расскажет автор следующего сюжета.
Составляем письмо в налоговую о непредоставлении 6-НДФЛ
6-НДФЛ: предоставлять или нет
Представление расчета 6-НДФЛ — обязанность налоговых агентов (ст. 226 НК РФ). Чтобы начать исполнять эту обязанность, необходимо:
Воспользуйтесь образцом 6-НДФЛ за 3 квартал/9 месяцев 2021 года, составленным экспертами КонсультантПлюс, и проверьте, все ли вы заполнили правильно. Это можно сделать бесплатно, получив пробный онлайн доступ к системе.
Детализацию обязанностей и ответственности налоговых агентов по НДФЛ см. в статье «Налоговый агент по НДФЛ: кто является, обязанности и КБК».
Для налоговых агентов представление 6-НДФЛ:
В первом случае непредставление 6-НДФЛ в обусловленные НК РФ сроки может повлечь 2 неприятности: штраф и (или) блокировку счета.
В какой срок налоговая инспекция вынесет решение о приостановлении операций по счетам, подробно рассказали эксперты К+. Получите пробный онлайн доступ к К+ бесплатно и переходите к разъяснениям.
Вторая ситуация — не повод для негативных последствий, однако разного рода «налоговые неожиданности» могут внести сумбур и неразбериху, способные на время лишить фирму возможности нормально функционировать.
К числу таких неожиданностей можно отнести:
В данной ситуации помешать налоговому агенту нормально функционировать может приостановление операций по счетам, если инспекторы не дождутся от него 6-НДФЛ.
Избежать негативных последствий поможет дополнительная страховка, о которой будет рассказано в следующем разделе.
Когда понадобится объяснять налоговикам причины непредоставления 6-НДФЛ
Необходимость направить письмо о непредоставлении 6-НДФЛ может возникнуть у налогового агента, если:
Ознакомиться с особенностями блокировочной процедуры можно в этой рубрике.
Фактически объяснение налоговикам причин непредставления 6-НДФЛ — это добровольная дополнительная (необязательная) мера со стороны коммерсанта, поскольку налоговики неоднократно подтверждали ненужность такой процедуры, как представление нулевого 6-НДФЛ (письма ФНС России от 08.06.2016 № ЗН-19-17/97, от 01.08.2016 № БС-4-11/13984@ (вопрос 1)).
Если же хотя бы в одном из предыдущих периодов выплаты физлицам были, отчет не будет нулевым до конца года. Т.к. формуляр заполняется нарастающим итогом.
Проверьте, правильно ли вы заполняете 6-НДФЛ с помощью советов от КонсультантПлюс. Изучите рекомендации экспертов, получив пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.
Как оформить пояснения в налоговую о непредоставлении 6-НДФЛ
При оформлении пояснений о непредставлении 6-НДФЛ необходимо помнить, что:
Перечисленные условия не являются закрепленными НК РФ требованиями к пояснениям в адрес налоговиков на случай непредставления коммерсантом 6-НДФЛ. Однако выполнение коммерсантом этих правил позволит налоговикам:
А предоставивший вовремя ясно сформулированные пояснения коммерсант избежит внезапной блокировки своих счетов и поспешного оформления дополнительных разъяснений в адрес контролеров.
Один из вариантов пояснений в налоговую о непредставлении 6-НДФЛ см. в статье «Заполняем пояснение в налоговую по 6-НДФЛ — образец».
Что написать в пояснениях о непредоставлении 6-НДФЛ
Если налоговый агент не отправил налоговикам 6-НДФЛ, но доходы физлицам выплачивал, писать пояснения ему не придется — наказание в виде штрафа и приостановления операций по счетам, вероятнее всего, его настигнет. И объяснения здесь не помогут.
Если же коммерсант выплаты физлицам не осуществлял и 6-НДФЛ в связи с этим не оформлял, но посчитал необходимым предупредить об этом налоговиков, в тексте письма рекомендуется указать следующие данные:
Помочь в составлении обязательных пояснений (если их затребовали налоговики) может изучение статьи «Пояснительная записка в налоговую по требованию – образец».
Итоги
Пояснение налоговикам факта непредоставления 6-НДФЛ — это добровольное действие коммерсанта во избежание блокировки счета.
Если деятельность ООО не ведется
Бывает, открыли ООО, но работа не пошла, а закрыть не доходят руки или есть надежда продолжить бизнес. Закон не запрещает поставить ООО на паузу, главное — не пропадать, не прятаться и сдавать отчеты. Рассказываем, как всё сделать правильно.
Статья будет полезна для участников ООО, чтобы понять последовательность шагов. Но для оформления документов может понадобиться помощь бухгалтера и юриста.
Подготовить компанию к остановке работы
ООО можно поставить на паузу, остановить всю работу, но не закрывать компанию. Правда, даже если за год на расчетный счет не приходит ни рубля, всё равно придется сдавать отчеты.
Нельзя резко бросить компанию и прекратить деятельность. Для налоговой это будет подозрительно: компания работала, платила налоги и вдруг исчезла. Чтобы не привлекать лишнее внимание и не оправдываться на проверке, нужно подготовить компанию к остановке работы:
Решить вопросы с имуществом
Пока компании принадлежит имущество, ей нужно платить налоги: на имущество, землю и транспорт. Поэтому перед остановкой деятельности имущество обычно продают.
Чтобы продать имущество, например здание, офис, землю или корабль, нужно:
Как зарегистрировать договор в Росреестре
Если нужно продать автомобиль, история другая:
При продаже главное — зафиксировать дату перехода права на имущество, чтобы правильно составить декларацию и заплатить налог. Эти отметки дают в Росреестре и ГИБДД.
ООО «Помпея» решила продать офис. Договор купли-продажи и акт приема-передачи подписали 20 декабря и планировали передать имущество до конца года.
Сначала собирали документы, потом были новогодние праздники. Договор зарегистрировали в Росреестре только 10 февраля. Это дата перехода права на имущество — 10 февраля. Нужно будет подать декларацию и заплатить налог с 1 января по 9 февраля.
После этого можно считать, что у компании больше нет имущества.
Если продать имущество не получается или компания планирует восстановить работу, налоги на имущество нужно заплатить заранее за год вперед. Платить по факту не получится, счет будет заморожен. А если не заплатить, налоговая может прийти с проверкой и начислить штрафы.
Оплатить задолженность по налогам
Перед приостановкой работы компания должна погасить долги по налогам. Иначе налоговая будет начислять штрафы и пени.
Чтобы узнать сумму налогов, нужно запросить у налоговой справку о состоянии расчетов по налогам. Для этого есть три способа:
Справка выглядит так:
В справке — информация по всем налогам, которые компания платила или должна была платить. В первом столбце — название налога. В остальных — информация о самом налоге, начисленных пенях и штрафах.
Сумма с минусом — задолженность по налогу.
Сумма с плюсом — переплата. Переплата не всегда означает, что компания переплатила налоги. Если компания платит авансовые платежи по налогам, до подачи декларации в сверке будет переплата. Если компания правда заплатила больше, чем нужно, переплату можно зачесть в счет других налогов.
Если в сверке есть задолженность, ее нужно погасить. А после этого заказать новую справку и убедиться, что долгов нет.
Как вернуть деньги из налоговой, если заплатили лишнее
На ЕНВД: подать заявление о снятии с учета
Если компания работает на ЕНВД, она платит налог с предполагаемого дохода. Даже если нет доходов, всё равно придется платить налог. Поэтому нужно подать заявление в налоговую для снятия с учета как плательщика ЕНВД. Для этого нужно:
ЕНВД — не самостоятельный налоговый режим, его совмещают с общим режимом или упрощенкой. Например, если компания совмещала упрощенку и ЕНВД, то после снятия с учета останется на упрощенке и будет сдавать все отчеты по этой системе налогообложения.
Остаться по надежному юридическому адресу
Принудительная ликвидация компаний
Если компания не работает, она не может просто исчезнуть, у нее всё равно должен быть юридический адрес. Налоговая может прийти по нему и проверить, работает компания там или нет. Если адрес фиктивный и о компании там никто не слышал, налоговая может поставить отметку о недостоверности данных, а через год исключить компанию из реестра юрлиц.
С юридическим адресом два пути:
Чтобы сменить юридический адрес на домашний, нужны такие документы:
Заявление нужно заверить у нотариуса и вместе с другими документами подать в налоговую. Процедура изменения адреса занимает у налоговой пять дней.
Если при смене адреса изменилась налоговая, вставать на учет в новой не нужно. Старая налоговая сама отправит уведомление в новую налоговую и фонды.
Рассчитаться с сотрудниками
Если в компании работали сотрудники, нужно убедиться, что перед ними нет долгов. По Трудовому кодексу сотруднику нужно выплатить:
Если сокращают всех сотрудников, придется выплатить выходное пособие.
Долги перед сотрудниками нужно погасить, пока компания еще работает. Если просто бросить компанию, сотрудники могут пойти в прокуратуру или суд и заявить, что компания скрылась и не платит. А за это можно получить даже уголовную ответственность: штраф до пятисот тысяч рублей за каждого сотрудника или заключение до пяти лет.
Выпустить приказ о приостановлении деятельности
Когда разобрались с долгами и формальностями, нужно составить приказ о приостановлении деятельности. Его пишут в произвольной форме. Главное — описать причину, приостановку, дату начала и срок:
«Из-за неблагоприятных рыночных условий приказываю приостановить деятельность ООО «Помпея» на неопределенный срок».
Мы составили шаблон приказа:
Приказ нужно составить обязательно. Он пригодится в банке, чтобы заморозить счет, и в налоговой для отчетности.
Отправить директора в отпуск
На время остановки нужно отправить директора в неоплачиваемый отпуск. Иначе придется начислять ему зарплату каждый месяц, платить взносы в фонды. Для отпуска нужно:
Приостановить расчетный счет
Если компания не ведет работу, все равно придется сдавать отчеты. Их называют нулевыми, потому что вместо сумм налогов там нули.
Когда компания сдает нулевые отчеты, налоговая может заподозрить, что компания уходит от налогов. Тогда она попросит компанию объяснить, почему сдаются нулевые отчеты. Если работа не ведется, по идее, там будут нули. Но бывают другие ситуации:
С точки зрения налоговой это доход компании, и с него нужно заплатить налог.
Чтобы избежать этих неожиданностей, нужно написать заявление в банк и приостановить работу счета. Например, в Модульбанке для этого нужно написать в чат, а бизнес-ассистент пришлет форму заявления.
Скорее всего, банк попросит оплатить годовое обслуживание заранее и только после этого выдаст справку о приостановке счета. Эту справку можно показать налоговой, если она что-то заподозрит.
Сдать нулевую отчетность
Даже если компания не ведет деятельность и не получает доходы, всё равно придется сдавать отчетность. Иначе налоговая может посчитать, что руководители бросили компанию. Тогда она может сама ликвидировать компанию и дисквалифицировать директора.
Список отчетов такой же, как и для компаний, ведущих деятельность:
Отчетов много, и лучше обратиться за помощью к бухгалтеру. Если будут ошибки, придется пересдавать несколько раз.
Компании на упрощенке могут сдавать все отчеты в бумажном виде или электронном: сходить в налоговую, отправить через почту или личный кабинет на сайте налоговой. Для работы через личный кабинет нужна электронная подпись. Компании на общей системе должны сдавать отчетность только электронно.
Единая налоговая декларация. Когда компания приостановила деятельность, вместо деклараций по налогу на прибыль и НДС, можно сдавать единую налоговую декларацию. Для этого должны выполняться два условия:
Декларация выглядит так:
Бухгалтерская отчетность. Малый бизнес сдает отчетность в упрощенной форме — баланс и отчет о финансовых результатах. Так могут делать компании с доходом меньше 800 млн рублей и штатом меньше ста сотрудников.
Бухотчетность не может быть нулевой. Даже если нет имущества и денег на счетах, всё равно нужно отразить уставный капитал. Отчет о финансовых результатах будет нулевым, если компания не вела работу в текущем году.
Бухгалтерскую отчетность нужно сдать в налоговую, в которой компания зарегистрирована, и в Росстат один раз в год. За 2018-й — до 1 апреля 2019-го.
Отчетность за 2019 нужно будет сдавать в налоговую и только в электронной форме.
Расчет по страховым взносам. Даже если в компании нет сотрудников, все равно придется сдавать отчет по взносам. Минфин подтверждает это в письме. Так налоговая может отделить компании, которые не платили сотрудникам и тее, кто не сдал вовремя декларацию. Вот что пишет Минфин:
Отчет нужно сдавать в налоговую один раз в квартал до 30-го числа.
Отчет о среднесписочной численности. Раз в год каждая компания сдает отчет о том, сколько сотрудников работало в компании за год. Нужна средняя величина.
Если компания приостановила деятельность с начала года, то в отчете будет один сотрудник — директор. Тогда отчет с одним сотрудником будет выглядеть так:
Форма расчета страховых взносов на сайте фонда социального страхования РФ
Отчет в фонд социального страхования. Компании сдают отчеты в фонд социального страхования о взносах на травматизм. В законе нет расшифровки, что делать, если нет сотрудников. Наш совет — сдавать отчет.
В отчете нужно заполнить:
Отчет сдают в налоговую раз в квартал.
Отчеты в Пенсионный фонд. В Пенсионный фонд нужно отправлять два отчета: СЗВ-М раз в месяц и СЗВ-СТАЖ раз в год. В них — информация о всех сотрудниках компании.
Отчет нужно сдавать, даже если в компании — только директор. Неважно работает директор по трудовому договору или он в отпуске. Так объясняет Пенсионный фонд на своем сайте:
Форма СЗВ-СТАЖ на сайте Консультанта
Форму СЗВ-СТАЖ сдают один раз в год в Пенсионный фонд до 1 марта 2019 года за 2018 год. СЗВ-М сдают до 15 числа каждого месяца в Пенсионный фонд.
Отчетность в Росстат. Юрлица сдают отчеты в Росстат раз в год или раз в квартал. Для каждой компании список отчетов разный, это зависит от размера и вида деятельности компании. Проверить какие формы отчетов нужно сдавать можно на сайте «Системы сбора отчетности».
В каждой форме есть образцы заполнения и указания, нужно ли ее заполнять, если нет данных. Например, в форме N 3-Ф о просроченной заработной плате написано, что ее заполняют только при наличии задолженности:
Если пояснений к форме нет — вместо отчета с нулевыми показателями, компания предоставляет письмо о том, что данных нет.
Если не сдавать отчеты
Если не сдавать отчетность, можно получить штрафы или блокировку расчетного счета.
Штраф на компанию. За каждый отчет, который сдали не в срок:
Компания на общей системе заплатит от 24 500 рублей штрафов, если не будет сдавать отчетность один год.
Если компания не может погасить задолженность, по решению суда долги придется гасить директору или учредителю.
Штраф на директора. За каждый отчет, который сдали не в срок:
Налоговая заблокировала счет
Если компания не сдавала отчетность в течение года и не было движений по счету, налоговая может принудительно ликвидировать компанию и дисквалифицировать директора. Это значит, что директор не сможет быть директором в другой компании, а учредитель не сможет открыть другую компанию три года.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Шпаргалка
Как подготовиться
проверить, что нет задолженности по налогам и сборам;
уладить вопросы с юридическим адресом;
погасить задолженность перед сотрудниками;
выпустить приказ о приостановлении деятельности;
отправить директора в неоплачиваемый отпуск;
заморозить расчетный счет.
Какие отчеты сдавать
24 500 ₽
минимальная сумма штрафов за год за несданные вовремя отчеты