как разместить веб приложение в интернете
Как разместить готовый сайт в Интернете
В этой статье мы расскажем о том, как разместить свой сайт в Интернете. Инструкция подойдет тем, у кого уже есть готовый сайт (архив с файлами сайта).
Если у вас нет готового архива, вы можете создать сайт с нуля на WordPress или в Конструкторе сайтов REG.RU.
Быстрый старт
Как разместить свой сайт в Интернете?
Сайт — это по факту совокупность файлов (текст, программные скрипты, база данных, изображения и др.).
Простейший сайт (например, сайт-визитку) можно создать на HTML в блокноте самостоятельно. Для построения более сложного сайта (например, интернет-магазина) нужно иметь навык программирования. Поэтому многие доверяют это дело профессионалам и заказывают создание сайта в веб-студии. После обсуждения проекта, создания эскиза, верстки и наполнения сайта контентом, разработчик предоставляет клиенту готовый архив с файлами сайта.
Пока этот архив хранится только на вашем компьютере, о существовании сайта никто не знает. Чтобы сайт появился в Интернете и его увидели другие пользователи, нужно разместить эти файлы в сети. Для этого нужно:
Привязать домен к хостингу.
Разместить сайт на хостинге.
Рассмотрим каждый шаг подробнее.
Шаг 1. Зарегистрируйте домен
Домен — это имя сайта в сети. Слова «домен» и «сайт» часто употребляют как синонимы, хотя это разные понятия. Сайт — это веб-страницы, которые отображаются в Интернете. Домен — это уникальный «адрес» сайта в сети. Если у сайта не будет домена, пользователи не найдут к нему путь и не увидят содержимое.
Чтобы выбрать домен, нужно определиться с доменной зоной и придумать доменное имя. Подбор домена и зоны зависит от целей и направленности сайта. В REG.RU можно выбрать домен в более чем 750 доменных зонах: международных, национальных и тематических. Определиться с выбором помогут инструкции: Как выбрать домен? и Как придумать доменное имя для сайта?
Таким образом, зарегистрировать домен — значит арендовать его на определенный срок. Арендуя домен, вы становитесь его администратором. По истечении срока регистрации домен нужно будет продлить.
После регистрации ваш домен будет отображаться в Личном кабинете REG.RU. Через Личный кабинет вы сможете управлять доменом и менять его настройки.
Если вы зарегистрировали домен, переходите к выбору и заказу хостинга.
Шаг 2. Закажите хостинг
Хостинг — это площадка для размещения файлов сайта. Файлы размещаются на специальных компьютерах — серверах. Серверы постоянно находятся в сети и подключены к бесперебойному электропитанию. Благодаря этому размещенные на них сайты доступны круглосуточно. Таким образом, хостинг — это аренда места и мощностей.
В REG.RU вы можете заказать хостинг под свой проект: виртуальный хостинг, VPS или Dedicated. Самый популярный и простой в работе — виртуальный хостинг. На таком хостинге можно разместить любой сайт: от простого сайта-визитки до интернет-магазина.
Как разместить сайт, написанный в HTML
После заказа хостинга нужно связать домен и хостинг между собой.
Шаг 3. Привяжите домен к хостингу
Привязать домен к хостингу — значит прописать для домена DNS-серверы. DNS-серверы устанавливают связь между именем сайта и IP-адресом сервера, на котором размещен этот сайт.
Домены состоят из букв и символов. Но «машины» понимают только язык цифр. При вводе доменного имени в поисковую строку DNS-серверы преобразуют его в IP-адрес. Затем по IP они находят нужный сервер, а на нём — искомый сайт, и отправляют эту информацию браузеру. Благодаря DNS-серверам в поисковиках отображается нужный сайт и пользователи посещают его.
Чтобы привязать домен к хостингу, нужно прописать хостинговые DNS-серверы (ns1.hosting.reg.ru, ns2.hosting.reg.ru) автоматически или вручную по инструкции: Как привязать домен к хостингу?
Как завести сайт в интернете
Если вы прописали DNS-серверы для домена, приступайте к размещению сайта в Интернете.
Шаг 4. Разместите сайт на хостинге
Есть несколько вариантов, как можно разместить свой сайт на хостинге. Например, это можно сделать через SSH и по FTP. Однако самый простой путь — размещение сайта через панель управления хостингом.
Чтобы разместить сайт через панель управления, нужно загрузить архив с файлами сайта в корневой каталог и импортировать базу данных (если она есть). В зависимости от выбранной панели это можно сделать по одной из инструкций: Как разместить сайт в ISPmanager?, Как разместить сайт в Plesk? или Как разместить сайт в cPanel?
После размещения архива с файлами сайт может быть доступен не сразу. Если ранее вы прописали или сменили DNS-серверы, дождитесь их обновления в течение 24 часов. DNS-серверы обновятся и сайт появится в Интернете.
Теперь вы знаете, как зарегистрировать свой сайт в интернете, и без труда сможете разместить свой сайт.
Как сделать из сайта приложение и выложить его в Google Play за несколько часов. Часть 1/2: Progressive Web App
Наверное, все близкие к веб-разработке люди уже наслышаны о Progressive Web App. Ещё бы! Эта технология практически уравняла веб и мобильную разработку с точки зрения распространения продуктов и вовлечённости пользователей.
И казалось бы, всё прекрасно! Но увы, за 10 с лишним лет мобильной эпохи пользователи слишком сильно привыкли искать приложения в Google Play и App Store. Ломать привычки пользователей — дело неблагодарное, и потому ребята из Google (кстати, Google является разработчиком PWA) решили, что если гора не идёт к Магомеду, то… В общем, совсем недавно, 6 февраля 2019 года, они обеспечили использование Trusted Web Activities для выкладки веб-приложений в Google Play.
В статье из двух частей будет рассказано, как пройти полный путь от обычного веб-сайта до приложения в Google Play всего за считанные часы. Всё это будет показано на примере реального сервиса — Скорочтец.
Lighthouse
На входе у нас есть веб-сайт с мобильной вёрсткой:
Первым делом нужно установить расширение Lighthouse в Google Chrome на своём рабочем компьютере. Это инструмент для анализа сайтов в целом и для проверки соответствия стандарту Progressive Web App в частности.
В разделе Progressive Web App отчёта вы должны увидеть примерно следующее:
Обратите внимание на раздел Installable. Во-первых, если вы запускаете сайт локально, а вам придётся это делать во время разработки и тестирования, то нужно использовать домен localhost и никакой другой. Благодаря этому будет удовлетворено требование «Use HTTPS», а точнее Lighthouse просто закроет глаза на него, и вы сможете полноценно тестировать свой PWA.
Кроме требования HTTPS, чтобы наше приложение превратилось в PWA и стало устанавливаемым, нужно подключить к сайту service worker и Web app manifest. Давайте сделаем это.
Service worker
Технология service workers позволяет вашему сайту быть online даже тогда, когда сервер недоступен. Это такой посредник между клиентом и сервером, который перехватывает каждый запрос и в случае чего подсовывает данные из кэша в качестве ответа.
Для работы PWA достаточно базовой реализации service worker, которая выглядит следующим образом:
Чтобы всё это заработало, нужно добавить скрипт для регистрации сервис-воркера в html-файлы. Так как Скорочтец является одностраничным приложением (SPA), то у него один единственный html, который после добавления указанного скрипта выглядит вот так:
Функция navigator.serviceWorker.register(‘/service-worker.js’) принимает в качестве аргумента URL, по которому расположен файл сервис-воркера. Здесь не важно, как именно называется файл, но важно, чтобы он был расположен в корне домена. Тогда областью видимости сервис-воркера станет весь домен, и он будет получать события fetch из любой страницы.
Таким образом, расположив файл сервис-воркера по адресу skorochtec.ru/service-worker.js и добавив нужный скрипт в html, мы получаем следующую картину в отчёте Lighthouse:
Если сравнивать с предыдущим отчётом, то теперь у нас удовлетворён второй пункт и сайт отвечает 200 даже offline, а также в 5-м пункте мы видим, что сервис-воркер обнаружен, но вот стартовой страницы не хватает. Информация о стартовой странице и не только указывается в Web App Manifest, давайте добавим его!
Web App Manifest
Манифест предоставляет информацию о нашем приложении: короткое и длинное имя, иконки всех размеров, стартовая страница, цвета и ориентация.
Последняя переменная указывает, что это будет отдельное приложение. Файл манифеста необходимо расположить на сайте (не обязательно в корне) и подключить его в html:
Давайте снова проанализируем сайт Lighthouse-ом:
Ура! Теперь у нас не просто сайт, а Progressive Web App! Возможно, вы заметили, что скорость загрузки резко подросла. Это никак не связано с тем, что мы делали, просто я заменил development-сборку React-приложения на production, чтобы отчёт выглядел максимально красиво.
Ну что ж, заходим на сайт из мобильного Chrome и что же мы видим?
Да! Можно открывать шампанское! Добавляем приложение на главный экран:
Бонусом получаем заставку при запуске, которая собирается из указанных в манифесте name, background_color и иконки 512×512 в массиве icons:
К сожалению, цвет текста подбирается автоматически, что в случае Скорочтеца немного ломает стиль.
Ну и само приложение:
Ограничения
На данный момент PWA поддерживается только в Chrome и Safari (начиная с iOS версии 11.3). Причём, Safari поддерживает эту технологию «по-тихому». Пользователь может добавить приложение на главный экран, но только никакого сообщения об этом нет, в отличие от Chrome.
Полезные советы и трюки
1. Предложение об установке на Safari
Поскольку в Apple этого не сделали (надеемся, что пока не сделали), то приходится реализовывать «руками». Получается вот такое:
Реализуется следующим JavaScript-кодом:
2. Отслеживание установок
Это работает только в Google Chrome. Нужно добавить в html скрипт, отлавливающий событие appinstalled и, например, отправлять на свой сервер сообщение об этом:
3. Правильный выбор start_url
В случае Скорочтеца, все страницы, относящиеся к приложению, начинаются с /app/, поэтому таких казусов не возникает.
Что дальше?
Ну что ж, теперь вы знаете, как забраться к пользователю на главный экран смартфона через ваш сайт. Но это только одна из дверей, и скорее всего не парадная. Во второй части будет рассказано, как войти через парадную дверь: вы узнаете, как выложить ваше прогрессивное веб-приложение в Google Play.
Как разместить (опубликовать) сайт в сети интернет
В этой статье мы рассмотрим способы как по этапам разместить сайт в сети интернет, или как опубликовать сайт.
Этими способами в нашей компании мы пользуемся на протяжении 4-х лет и они позволяют быстро перенести сайт.
За все время работы с клиентами мы много раз проделывали операцию по переносу сайта с локального компьютера на сервер.
Сервер — это что-то похожее на ваш компьютер, только размещен он удаленно и позволяет вам разместить там свой сайт (на самом деле не только сайт, но в этой статье мы не будем рассматривать ничего кроме него).
Подробная видеоинструкция
В статье есть подробная инструкция с полными скриншотами, но также есть и видеоформат. Рекомендую сначала посмотреть видео, а потом приступить к изучению статьи, так вам будет гораздо проще и понятнее как опубликовать ваш сайт.
Нужен сайт, который будет продавать? Читайте об этом в нашей статье по созданию продающих лендингов.
Подготовка файлов сайта для публикации
Для начала нужно подготовить файлы.
Но вы ведь уже создали сайт и они уже готовы, как еще нам нужно их подготовить?)
Если еще нет, то это необходимо сделать перед тем, как двигаться дальше. Самый простой способ — это создать сайт на WordPress (по ссылке найдете полное руководство для новичков).
За время работы с сайтами появился быстрый способ размещения сайта в сети интернет. И мы его сейчас рассмотрим.
Сжать исходные файлы сайта
Это сильно ускорит передачу файлов. Можно в обычный ZIP архив.
Файлы будут передаваться быстрее, если это будет происходить одним архивом, чем по одному файлу.
Особенно это важно для сайтов на CMS, потому что там файлов очень много и нужно их все передать на сервер.
Очень важно сжать не папку, а только файлы, потому что при распаковке на хостинге у вас все распаковалось в корень сайта.
Файлы вы сжали, но куда их передавать?)
1. Выбор хостинга
Выбрать хостинг очень непросто. Сейчас сотни компаний предоставляют такие услуги.
Я не буду рассматривать много сервисов услуг, а расскажу о том, который использую уже более 6 лет и на котором размещен этот сайт Sitehere.
Когда-то я его выбрал, потому что он был популярным и недорогим.
Позже, проблемы, которые возникали при работе или в ситуациях, где я не знал нюансы техническая поддержка очень быстро отвечала и помогала.
Ключевой момент при выборе хостинга: техническая поддержка.
Крутая техническая поддержка поможет решит практически любой вопрос.
Поэтому я остался там и затем только менял тариф, так как сайт разрастался.
Хостинг, которым пользуюсь я, называется Beget.
Здесь также случаются сбои, как и на любом другом хостинге, но за все время не было желания переехать.
Это лично мой опыт работы с данным хостингом. 6 лет — это достаточно большой промежуток времени, на котором я ощутил насколько хорошо справляются эти ребята со своей работой.
Но перед тем, как что-то покупать — рекомендую сравнить другие варианты.
Не покупайте дешевый хостинг! Это основное правило. Многие жалеют пару рублей на то, чтобы купить нормальный хостинг, а потом удивляются почему скорость загрузки такая маленькая, сервер не отвечает и техническая поддержка только предлагает перейти на тариф подороже.
2. Выбор домена
На хостинге Beget можно без покупки домена протестировать сайт бесплатно в течение 30 дней.
Вам выдадут тестовый домен, он будет не такой красивый, если бы вы его купили, но все же для загрузки сайта на сервер отлично подойдет.
Сейчас у нас есть хостинг, то есть у нас есть место, куда мы можем загрузить наш сайт.
Но если вы хотите сразу красивое доменное имя, то внутри панели управления перейдите в раздел проверки.
Регистрация домена из админ-панели
Нужно перейти в раздел «Домены и поддомены»:
А затем выбрать пункт «Зарегистрировать домен»:
Если домен занят, то вы увидите соответствующее сообщение:
Регистрация домена с сайта
Также без покупки хостинга можно проверить свободен ли домен, который вы придумали. На странице с регистрацией доменов введите название домена и затем нажмите «Проверить»:
В результате ниже вы увидите какие именно домены свободны для регистрации и затем только останется зарегистрировать:
3. Загрузка сайта в интернет
Осталось лишь разместить сайт в сети. У нас есть архив с сайтом. Осталось его загрузить на хостинг, который мы уже создали. А сделать мы это можем двумя способами.
3.1 Простой способ
Нам не понадобятся сторонние программы. Для этого необходимо лишь зайти в админ-панель и там выбрать «Файловый менеджер»:
Далее выбрать сайт, который нам нужен и зайти внутрь:
Затем в «public_html»:
Удалить стандартный файл index.php, он нам больше не пригодится.
Выбрать в верхнем меню «Загрузить файлы»:
Выбрать наш архив на компьютере:
Поставить галочку напротив нашего архива и затем нажать «Загрузка»:
После загрузки можем закрыть данное окно.
Кликнуть на архив правой кнопкой мыши, а в выпадающем списке выбрать пункт «Распаковать архив»:
В появившемся окошке нажать «ОК»:
Супер! Наш архив распаковался как нужно и все файлы лежат в корне. Если вы заархивировали папку, то у вас разархивируется именно папка, что не очень удобно и лучше в самом начале правильно заархивировать файлы (об этом я написал выше).
Осталось открыть домен и проверить!
Мы рассмотрели более простой способ и без загрузки базы данных.
3.2 Чуть более сложный способ
Нам понадобится FTP-клиент, чтобы мы смогли попасть на сервер и загрузить необходимые файлы.
Предлагаю использовать FileZilla. Скачать можно здесь.
Когда установите программу необходимо слева вверху кликнуть на значок «Менеджер сайтов»:
Создаем новый сайт. Справа необходимо ввести хост, имя пользователя и пароль (они пришли к вам на почту после регистрации):
Жмем «Соединиться» и попадаем к корень нашего хостинга:
Заходим внутрь нашего домена:
Затем внутрь папки «public_html»:
Сейчас слева необходимо найти наш сайт, чтобы мы могли скопировать его из левой части в правую:
Выделяем все файлы и переносим их правую часть:
Готово! Этот способ чуть сложнее, потому что необходимо подключиться с помощью сторонней программы подключиться к серверу. Но если рассматривать работы над сайтом, как постоянные (а они всегда именно такие, как ремонт 😉 ), то такой способ лучше. Потому что у вас на компьютере всегда будет актуальная копия сайта, а не только на сервере.
3.3 Загрузка базы данных на хостинг
Например, если вы создали сайт на WordPress или на другой CMS, то базу данных также нужно загрузить.
Сделать это можно в разделе «MySQL»:
Необходимо создать новую базу данных. Для этого ввести имя базы данных (префикс останется и его удалить нельзя) и пароль:
Комментарии можно ввести, чтобы помнить к какому сайту относится база данных.
Далее нам необходимо перейти в phpMyAdmin:
Вверху выбрать «Импорт»:
Кликнуть «Обзор» и выбрать SQL файл вашей базы данных на компьютере:
Перед этим в phpMyAdmin на компьютере необходимо сделать экспорт вашей базы данных.
Не забудьте в конфиг файле вашей CMS (в WordPress это файл wp-config.php) прописать новое название базы данных, новое имя пользователя и пароль, который вы задали на хостинге.
Бесплатное размещение сайта в сети интернете
Кто-то скажет, что можно ведь бесплатно разместить сайт в интернете.
Из сложных вариантов и качественных бесплатных хостингов можно разместиться на GitHub Pages, но там нельзя базу данных создать, только HTML сайты.
У вас есть 30-дневный бесплатный период. Зарегистрировать его можно здесь и выбрать тариф хостинга.
Если вы только начинаете, то этот вариант отлично подойдет. Потому что здесь есть одна база данных и поддержка PHP. И нет никакой рекламы. Для тестирования очень классно!
Также читайте о том, как создать интернет-магазин на WordPress:
Либо вы всегда можете отдать данную работу агентству и не заниматься самостоятельно. В каком случае выгодно отдавать разработку и маркетинг на аутсорс читайте в стать «Аустсорсинг маркетинга».
Вывод
Я показывал пример размещения сайта в интернете в хостинге Beget потому что сам пользуюсь им.
На любом другом хостинге порядок операций будет примерно таким же. Но мне нравится визуальная часть данного хостинга и все интуитивно понятно.
Вам советую сравнить разные хостинги, чтобы выбрать подходящий по цене и по техническим характеристикам.
Если что-то из статьи осталось нераскрытым — в комментариях вы можете смело задать свой вопрос!
Где опубликовать мобильное приложение
Столкнулся с необходимостью опубликовать своё мобильное приложение и при этом же столкнулся с тем, что в рунете нет ресурса, где бы были собраны вместе хотя бы более-менее значительные площадки для размещения собственных творений. Может быть и есть такой ресурс, но он спрятан где-то глубоко в паутине интернета так, что в первых страницах поисковой выдачи не показывается.
Поисковики соответствующий запрос с упорной настойчивостью вопрос «где» конвертируют в ответ «как. », предлагая ноль информации. Результат дал запрос «markets for publishing mobile apps» на английском языке и, среди прочего, выдал отличную актуальную статью, которую, дабы не потерять и каждый раз не прыгать в Google translator, решил перевести и опубликовать основное здесь. Кроме всего, в статье довольно много интересной и полезной другой информации.
Список магазинов мобильных приложений 2018
Google Play Store для Android и Apple App Store для iOS — это два крупнейших канала распространения мобильных приложений, предлагающих почти глобальный охват огромной потенциальной аудитории. Однако, по мере роста конкуренции на этих двух крупнейших площадках, разработчикам становится все труднее добиться видимости своих приложений на витринах. В то же время появилось множество новых альтернативных магазинов приложений, что обусловлено открытой природой платформы Android (которая позволяет распространять сторонние приложения) и ростом китайского рынка приложений, где Google Play официально не доступен. Эти ресурсы предоставляют разработчикам ряд преимуществ и могут стать важной частью стратегии маркетинга и распространения приложений.
Запуск приложения с помощью альтернативных магазинов может соответствовать вашей стратегии выхода на рынок, если вы хотите достичь аудитории в какой-то определённой нише. Знание того, какую аудиторию обслуживает магазин приложений, означает, что разработчики могут с уверенностью предложить свое приложение — найдутся пользователи, которые заинтересованы в этом типе приложений. Например, торговая площадка приложений может специализироваться на конкретной тематике приложения (игры, утилиты, бизнес. ). Альтернативные магазины приложений также позволяют ориентироваться на национальную аудиторию — например, Tencent MyApp, 360 Mobile Assistant (Китай) и SK T-Store (Корея) станут ключевыми каналами для западных разработчиков и издателей, стремящихся получить доступ к этим рынкам.
Альтернативные площадки могут предложить и другую модель распределения доходов, более благоприятную для разработчиков, чем стандартное разделение 70/30, предлагаемое Apple и Google Play. Возможно, новые магазины и не могут быть такими щедрыми, но зато в состоянии предложить более гибкие системы оплаты. Доступ к дополнительным рекламным инструментам является также одним из ключевых преимуществ использования альтернативных магазинов для независимых разработчиков, которые сталкиваются с трудностями публикации из-за жёсткого контроля при редактировании крупными издателями.
Новые площадки могут обеспечить все более впечатляющие уровни загрузок и количества пользователей, если применить правильную стратегию выхода на рынок. В этой статье перечислены магазины мобильных приложений, сгруппированные по платформе, производителю, местоположению и оператору мобильной связи.
Магазины приложений для Android
Что касается количественный показателей, говорящих об этой категории, есть данные по следующим площадкам:
Google Play — магазин приложений для Android, управляемый Google, в нем более 3,3 миллиона приложений, несколько категорий, топ-диаграммы, руководство для родителей и многое другое.
CodeNgo — это, правда, не магазин, а сервис — предлагает отправку приложений для Android на торговые площадки. Просто заполните одну форму, чтобы отослать свое приложение в более чем 30 магазинов — от Google Play, Opera до Amazon, Samsung и других. В CodeNgo есть также раздел с топ-магазинами приложений для Android.
AppBrain — это интернет-магазин, созданный с целью предоставить разработчикам быстрый и простой способ расширить реализацию приложений, а также развивать свой бизнес. AppBrain платит разработчикам только за фактические установки, а не за клики или показы. Бюджет на рекламные услуги может начинаться от 100 долларов, а разработчики могут отслеживать свои расходы и количество установок в режиме реального времени для получения наглядных результатов.
SlideMe — это альтернативный магазин приложений, основанный в 2008 году в Сиэтле, размещает Android-приложения, ориентированные на аудиторию по определённым сегментам. Философия маркета — «Один магазин не может охватить всех пользователей теми приложениями, которые им нужны.» Компания также позиционируется как место, где распространяются приложения для тех пользователей, у которых нет устройств с поддержкой Google Play — на многих из этих устройств предварительно установлена SlideMe. Второе место после Google Play, если говорить с точки зрения глобального охвата приложений для Android — впечатляющий показатель.
1Mobile — магазин приложений, который предоставляет коллекцию мобильных приложений, игр и видео. На веб-сайте можно найти несколько мобильных форматов, но формат Android включает самую большую библиотеку приложений. Разработчики должны пройти стандартную процедуру регистрации, прежде чем они смогут начать публиковать приложения на 1Mobile. Зарегисрировавшись, разработчики отправляют свое приложение в 1Mobile для «AppReview» — если приложение разработчика имеет достаточно высокое качество для публикации, оно появится на 1Mobile в течение 2 рабочих дней. Если приложение не удовлетворяет определенным требованиям, то разработчик должен будет исправить ошибки. Распределения доходов — стандартное 70/30. 1Mobile нацелен на то, чтобы стать ведущим альтернативным выбором для продаж и распространения приложений.
Aptoide — даёт решения пользователям для создания собственного магазина приложений. Ресурс предоставляет разработчикам, производителям оборудования и телекоммуникационным компаниям доступ к полностью настраиваемому магазину приложений. Благодаря постоянно растущему сообществу и большому количеству партнерских отношений, Aptoide в настоящее время является одним из ведущих игроков на рынке приложений.
Некоторые клиенты Aptoide:
Топ магазинов приложений для iOS
В отличие от открытой модели Google для Android, Apple Inc. создала свою экосистему как закрытую модерируемую платформу, предполагающую наличие только одного магазина приложений — App Store, который к январю 2017 года имел 2,2 миллиона приложений для iOS. Другой отличительной чертой экосистемы Apple от iOS является блокировка управляемых iOS устройств (iPhone и iPad) у определенных операторов мобильной связи. С первых дней появления iOS появилось несколько альтернативных магазинов приложений на её основе. Для этого требовались устройства для взлома и разблокировки, чтобы иметь возможность устанавливать приложения iOS вне официального магазина приложений Apple. По состоянию на 2017 год существует всего несколько таких магазинов приложений.
App Store — 2,20 млн. приложений,
Cydia — нет данных,
GetJar — 0,85 млн.
Appland — 0.13 млн.
App Store — официальный магазин приложений Apple для iOS и устройств под управлением iOS, таких как iPhone и iPad. Процесс рассмотрения приложения в среднем занимает около дня. Общее количество приложений, iPad и iPhone вместе взятых, составляет более 2,2 миллиона. Общее количество загрузок для приложений iOS с июля 2008 года по июнь 2017 года — более 180 миллиардов. Количество приложений в App Store выросло с 5000 в момент запуска летом 2008 года до 2,2 миллиона в январе 2017 года.
Количество приложений, доступных в App Store 2008-2017 г.г.
Cydia — неофициальный магазин приложений для iOS, который доступен только пользователям с «взломанными» устройствами iOS. Большинство приложений предлагаются бесплатно, но есть и платные приложения. Утверждается о более 4,5 миллионов пользователей в неделю.
Магазины приложений для ОС BlackBerry
Пятый по величине магазин c количеством приложений 130 000 Blackberry переживает трудные времена: недавно Facebook и Whatsapp заявили, что их приложения больше не будут поддерживать Blackberry.
BlackBerry World — официальный магазин приложений для платформы BlackBerry. Однако более новые телефоны используют магазин приложений Google Play. Хотя BlackBerry World теперь также сотудничает с магазином приложений Amazon.
Магазины кросс-платформенных приложений
Экосистема мобильных приложений не ограничивается только дуэтом iOS и Android. Из других платформ многие магазины приложений по-прежнему ориентированы на Windows Phone и Symbian. Магазины приложений Amazon и Windows Phone занимают третье и четвертое места по количеству приложений: 400 000 и 340 000 приложений соответственно. Некоторые магазины, такие как Kongregate, ориентированы на игровой рынок, в то время как Opera предлагает кросс-платформенные приложения, которые работают в собственном веб-браузере. Многие из них также работают как магазины контента, предлагая не только приложения, но и музыку, обои экранов и другие продукты.
Команда Amazon запустила свой собственный альтернативный магазин приложений для разработчиков Android в 2011 году и, будучи известным брендом, смогла привлечь к ней довольно много внимания. В магазине представлено меньшее количество приложений, чем в некоторых других конкурирующих магазинах, отчасти это связано с процессом их модерации, который должен соответствовать определенным стандартам качества.
Amazon предоставляет многие полезные услуги для разработчиков, использующих их магазин приложений. Компания позиционируется как один из крупнейших сторонних альтернативных магазинов приложений, они позволяют распространять приложения разработчиков более чем в 200 странах.
GetJar, с момента своего создания в 2004 г. позволила загрузить более 2 миллиардов приложений. 3 миллиона приложений загружаются каждый день. Кроме того, более 395 000 разработчиков зарегистрировались в компании для распространения своих приложений. Поддерживаемые платформы приложений для разработчиков — это Android, более старая Windows Mobile и даже iOS (хотя Android здесь преобладает). Пользователи могут найти приложение для разработчиков по ряду категорий, а самые популярные и новые приложения отображаются на главной странице сайта-магазина.
Для разработчиков нет никаких первоначальных затрат, а требования для публикации приложения минимальны. Разработчики также могут ориентироваться на любое устройство или платформу. GetJar утверждает, что охватила более 200 миллионов пользователей Android — разработчики могут направить эту аудиторию с помощью бесплатного перекрестного продвижения и запатентованной компанией технологии Behavioral Targeting. На момент написания они позиционируются как один из крупнейших альтернативных магазинов приложений.
Opera Mobile Store был запущен в 2011 году. Магазин может похвастаться поддержкой нескольких форматов приложений: Android, Java, iOS, Windows Mobile и предоставляет 170 000 приложений и игр для 6000 различных моделей мобильных устройств. В первую очередь на площадке представлены самые популярные приложения, новое программное обеспечение. Приложения разделены на ключевые категории, такие как бизнес и финансы, игры, мультимедиа, общение и многое другое.
Разработчики приложений или игр могут зарегистрировать учетную запись разработчика, которая позволяет им публиковать свои приложения в нескольких различных форматах. Платформа для рекламы является частью бесплатной учетной записи. Широкий спектр поддерживаемых форматов приложений в магазине в сочетании с тем фактом, что приложение может быть распространено в 230 странах, означает, что платформа позиционируется как одно из ведущих мест для выхода на конкретные локальные рынки. Это идеальный вариант для разработчика, который создал приложение, имея в виду определенный рынок.
Appolicious — один из самых авторитетных альтернативных магазинов приложений, работающий с 2009 года. В 2010 году он стал партнером Yahoo! и стал предоставлять высококачественные приложения для iOS. Кроме того Appolicious владеет каталогом androidapps.com для того, чтобы охватить одной структурой и приложения Android.
NexVa — многоплатформенный магазин приложений, который также предлагает «white label» для операторов мобильной связи, OEM-производителей и компаний из разных отраслей бизнеса. Он также работает с партнёрами для привлечения трафика через CPI и рекламные решения и предлагает собственный API для поддержки монетизации приложений.
Kongregate — магазин приложений, популярный и известный своим выбором игр на Flash. Магазин продолжает эту традицию, предлагая видеоигры для мобильного Интернета (и, следовательно, в основном кросс-платформенные).
Appland — как магазин приложений, так и менеджер магазинов приложений, позволяющий создавать свои собственные магазины. Загрузка приложений бесплатна. Ваши приложения будут демонстрироваться в магазинах, установленных другими разработчиками.
Itch.io — магазин приложений, который предназначен для разработчиков игр и геймеров. Это бесплатный и платный магазин инди-игр, который охватывает все платформы. Предоставляет очень большой выбор, имеет разделы для игровых ресурсов, инструментов разработки и книг.
Специализированные магазины приложений производителей
Следуя блестящему примеру Apple со своим App Store как частью экосистемы компании, которая помогает объединить своих клиентов в единую платформу, чтобы обеспечить им наилучшее отношение, ведущие производители смартфонов и планшетов открыли свои собственные магазины приложений. Ни один из этих магазинов не приблизился по масштабам к Apple App Store и Google Play Google, но тем не менее магазины приложений этих компаний находятся вместе с миллионами владельцев смартфонов Samsung, LG, Lenovo, которые могут загружать и устанавливать приложения, как только приобретут соответствующее устройство.
Samsung Apps — официальный магазин приложений Samsung Electronics для приложений, работающих на смартфонах Samsung Galaxy, Samsung Gear и популярных телефонах Samsung. Он доступен в 125 странах и предлагает приложения, которые можно запускать в мобильных операционных системах Android, Windows Mobile и Bada.
LG Smart World — официальный магазин приложений, управляемый производителем LG. Он предлагает приложения Android для запуска на мобильных устройствах и смартфонах LG.
Huawei — официальный магазин приложений Huawei, в котором размещаются игры и приложения, а также предлагается собственное решение для облачного хранения.
Далее в статье следует список из кратких описаний 16 китайских площадок и несколько специфических региональных магазинов приложений из таких стран как Турция, Шри-Ланка, Южная Корея, Южная Африка. Если кого-то из отечественных разработчиков заинтересует такие экзотические экосистемы мобильных приложений, думаю, смогут обратиться к оригиналу статьи.