как сняться с учета как работодатель в фсс через госуслуги
Как зарегистрировать ИП в Фонде социального страхования в качестве страхователя-работодателя удаленно, в электронном виде
Как удаленно зарегистрировать ИП в Фонде социального страхования в качестве страхователя-работодателя
Зарегистрироваться в качестве страхователя-работодателя в территориальном органе Фонда социального страхования, а также подать заявление на снятие с учета вы можете на Портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/
Для этого необходимо произвести следующие действия:
1. Зайдите на сайт http://www.gosuslugi.ru/ и осуществите вход или зарегистрируйтесь.
2. Кликните на вкладку «Каталог услуг».
3. Кликните на вкладку «Органы власти».
4. Выберите «Фонд социального страхования Российской Федерации».
6. Выберите «Регистрация страхователей, заключивших трудовой договор с работником».
7. Выберите «Регистрация в Фонде социального страхования РФ в качестве страхователей физических лиц, заключивших трудовой договор с работником» и кликните по кнопке «Получить услугу».
8. Заполните форму для получения услуги.
Сканированные (сфотографированные) документы прикрепляются постранично, т.е. каждый лист отдельным файлом (копия паспорта, копия трудового договора или трудовой книжки первого из нанимаемых работников).
690990 г. Владивосток ул. Муравьева-Амурского, 1-б;
e-mail: info@ro25.fss.ru
ПРИМОРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Горячая линия по вопросам выплат работникам медицинских учреждений 8 914 792 16 50
Приемная
т. (423) 220-86-20; факс (423) 226-74-02, «Телефон доверия» — (423) 226-43-98
Отдел страхования профрисков (423) 260-89-17
Отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
226-60-88 (каб.4-1, 4-2, 4-3);
Обеспечение санаторно-курортным лечением:
222-09-88, 222-83-04, 226-49-83 (каб. 1-10, 1-15)
Обеспечение техническими средствами реабилитации:
226-50-03, 222-34-99 (каб.1-12)
Отдел администрирования страховых взносов
Филиал № 3 (г. Владивосток)
Администрирование страховых взносов по районам:
Ленинский район: 222-80-20 (каб. 3-5)
Фрунзенский район: 222-81-34 (каб. 3-7)
Первореченский район: 222-80-48(каб. 3-10)
Первомайский район: 222-80-58 (каб. 3-7)
Советский район: 222-82-99, 222-81-21 (каб. 3-10 )
Регистрация страхователей: тел. (423) 226-43-07 (каб. 3-9) 3-й этаж
Пилотный проект «Прямые выплаты» (оплата больничных листов, пособий)
Тел. (423) 222-83-99, 226-99-84 каб. 4-22 (4 этаж)
Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
220-92-55, 222-09-45, 220-92-65 (каб. 1-4, 1-5)
Отдел социальных программ (услуги для инвалидов):
Технические средства реабилитации (423) 260-89-25 (каб. 1-14) 1-й этаж
Санаторно-курортное лечение (423) 222-83-04 (каб. 1-15) 1-й этаж
Снятие с учета в качестве работодателя ИП на 2020 год
Порядок снятия с учета ИП в фондах
Когда ИП снимается с учета
Для прекращения хозяйственной деятельности индивидуальному предпринимателю необходимо обратиться в налоговую инспекцию с комплектом документов. Если с документами все в порядке, то ФНС снимет ИП с налогового учета внесет запись о том, что его ИП прекратило свою деятельность.
В этой ситуации для снятия с учета в ПФР обращаться не нужно. Фонд сам снимет предпринимателя с учета после получения от налоговиков сведений об исключении записи из реестра.
Если у ИП нет в штате сотрудников и он не платил «за себя» страховые взносы по нетрудоспособности, материнству и на травматизм, то обращаться в ФСС также не понадобится.
Но если у ИП в штате были наемные работники, то потребуется совершить несколько шагов, чтобы сняться с учета в ФСС в качестве работодателя.
Снятие с учета в ФСС
Разумеется, в первую очередь нужно расторгнуть все трудовые договоры с работниками. После этого в ФСС потребуется представить заявление о снятии с учета.
Вам потребуется Форма — Приложение № 2 к Административному регламенту Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей – физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, утвержденному приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. № 215.
Вы указываете, что просите снять вас с регистрационного учета в связи с прекращением действия трудового договора с последним из принятых работников, вносите в специальные графы свое ФИО, затем адрес и регистрационный номер страхователя в ФСС. Проставляете галочку напротив наличия или отсутствия действующих гражданско-правовых договоров, в соответствии с которыми страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ставите свою подпись.
К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих обстоятельства снятия с учета: например, копии документов о прекращении трудовых отношений с работниками (копию соглашения о расторжении трудового договора или копию приказа об увольнении).
ФСС должен снять ИП с учета в течение 14 дней после получения документов. По результатам снятия с учета сотрудники фонда обязаны направить ИП копию решения о снятии с учета.
Порядок постановки и снятия с учета в ПФР регулируется постановлением правления ПФР от 13.10.08 № 296п, которое не обязывает ИП после увольнения всех сотрудников обращаться в ПФР. Не предусмотрена такая обязанность и Федеральным законом от 15.12.01 № 167-ФЗ.
После регистрации прекращения деятельности физического лица в качестве ИП, ИФНС оповещает пенсионный фонд о ликвидации статуса ИП у физического лица.
Таким образом, снять с учета ИП в пенсионном фонде можно на основании только данных из ИФНС. При этом, датой, когда ИП больше не числится как страхователь, осуществляющий выплаты физическим лицам, будет являться дата, когда в ЕГРИП произошла ликвидация.
Однако мы рекомендуем перед подачей заявления на ликвидацию ИП предоставить в ПФР расчет по страховым взносам на работников за последний отчетный период и получить от ПФР документ, подтверждающий представление всех отчетов. Уведомление составляется в произвольной форме, в виде информационного письма.
Если этого не сделать, то могут возникнуть сложности с прекращением деятельности в качестве ИП. Суть в том, что для того, чтобы исключить предпринимателя из ЕГРИП, налоговой требуется информация о представлении в ПФР персонифицированной отчетности. А ПФР, в свою, очередь может не подтвердить этот факт.
Регистрация, снятие с регистрационного учета
Регистрация и снятие с учета индивидуальных предпринимателей осуществляется по экстерриториальному принципу, т.е. обратиться с соответствующим заявлением можно в любой территориальный орган ФСС РФ вне зависимости от места регистрации.
Консультация по телефонам: (3412) 60-72-03, 60-70-68, 60-70-67, 60-70-60
Подать заявление на регистрацию и снятие с учета можно на Едином портале госуслуг
Документы, необходимые для регистрации и снятия с учета:
Снятие с регистрационного учета обособленных подразделений осуществляется в случаях:
Индивидуальные предприниматели обязаны подать заявление о постановке на учет в случаях:
Документы, необходимые для регистрации и снятия с учета при заключении трудового договора с работником:
Документы, необходимые для регистрации и снятия с учета при заключении гражданско-правового договора:
б) для снятия страхователя с регистрационного учета – заявление о снятии с регистрационного учета и копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учета (прекращение действия трудового договора с последним из принятых работников), а также предъявляется документ, удостоверяющий личность. Страхователи, которые на день подачи заявления о снятии с регистрационного учета представили в ПФР сведения по форме СЗВ-ТД, не представляют копии документов, подтверждающих прекращение трудового договора с последним из принятых работников. Сведения о прекращении трудовых отношений с работниками, а также о направленных в ПФР сведениях по форме СЗВ-ТД указываются в заявлении о снятии с регистрационного учета
Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя страхователя, являющегося индивидуальным предпринимателем, не требует нотариального удостоверения. Копия трудовой книжки принятого работника или трудового договора, заключенного с работником, а также копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учета (прекращение действия трудового договора с последним из принятых работников) страхователя, являющегося индивидуальным предпринимателем, могут быть заверены таким страхователем.
Снятие с регистрационного учета индивидуальных предпринимателей осуществляется в случаях:
Индивидуальные предприниматели также могут добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудостпособности и в связи с материнством. В этом случае они обязаны уплачивать страховые взносы за себя и вправе получать страховое обеспечение (пособия).
Документы, необходимые для регистрации и снятия с учета:
Срок снятия с учета – в течение 14 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Фонда заявлений.
Снятие страхователя с регистрационного учета не освобождает его от погашения задолженности по обязательным платежам в Фонд.
Как закрыть ИП в 2021 году: пошаговая инструкция
Перед предпринимателями, решившими прекратить свою деятельность, стоит несколько задач. Если у них есть сотрудники, то им нужно правильно расторгнуть трудовые отношения с ними, чтобы избежать судебных тяжб. Кроме того, важно сохранить документацию и разобраться с обязательствами по налогам.
В числе основных причин закрытия ИП не только добровольное решение предпринимателя, решение суда о принудительной ликвидации ИП или признание предпринимателя банкротом. В последнее время ИП все чаще присматриваются к специальному налоговому режиму для самозанятых — налогу на профессиональный доход. Если их доход не превышает 2,4 млн в год, то они решают закрыть ИП и перейти в статус официальных самозанятых.
Типичные ошибки при закрытии ИП
При закрытии ИП важно многое учесть: рассчитать сотрудников, сдать налоговую отчетность, разобраться с кассой и навести порядок в документах. А если у вас есть работники, то процедура усложнится.
Но иногда предприниматели допускают некоторые ошибки.
1. Игнорирование необходимости сдачи налоговой отчетности
Некоторые предприниматели, закрыв ИП до окончания отчетного периода, забывают сдать налоговую отчетность. При ликвидации ИП возникает обязанность уплатить налоги в течение 15 дней.
2. Нарушение требования о снятии с учета контрольно-кассового аппарата
Кассовый аппарат, который использует предприниматель, следует снять с учета до подачи заявления о закрытии ИП.
3. Уничтожение документации
Многие считают, что после закрытия ИП можно избавиться от документации. Но законодательство обязывает всю бухгалтерскую и налоговую документацию хранить в течение четырех лет (п. 8 ст. 23 НК РФ). Это обезопасит вас от возможных недоразумений и поможет разрешить спорные ситуации в случае проверок со стороны контролирующих органов.
Сроки хранения кадровой документации гораздо дольше — это десятки лет. Она включает в себя трудовые договоры, приказы работодателя о приеме, увольнении работников, личные дела, личные карточки работников (в том числе временных), лицевые счета или расчетные ведомости по начислению заработной платы.
Как закрыть ИП без сотрудников
Процедура прекращения деятельности ИП состоит из нескольких этапов, но она значительно сокращается и упрощается, если вы не являетесь работодателем и не используете в работе онлайн-кассу.
ИП без сотрудников нужно представить в налоговую:
Способы отправки документов для закрытия ИП могут быть разными: по почте с объявленной ценностью и описью вложения, через МФЦ, на сайте ФНС или через портал госуслуг.
Этапы закрытия ИП с сотрудниками
Остановимся на пошаговой инструкции для закрытия ИП со всеми необходимыми документами и бланками, которые вам могут понадобиться.
1. Выполните свой долг работодателя — разберитесь с сотрудниками, если они у вас есть
Это значит, что вам нужно рассчитать их, а также сдать отчетность и заплатить за них взносы.
Уведомление службы занятости
Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-I, о предстоящем сокращении сотрудников нужно в письменном виде предупредить службу занятости — за две недели (по месту жительства ИП).
Установленной формы такого уведомления нет, поэтому оно составляется в произвольной форме. При этом есть целый перечень обязательных сведений о сокращаемых сотрудниках, которые должны быть в нем указаны:
Можно отталкиваться от такой формы уведомления.
Предупреждение работников о предстоящем увольнении
Важно, чтобы с уведомлением каждый сотрудник был ознакомлен под подпись.
В трудовых договорах с работниками могут быть прописаны не только сроки предупреждения об увольнении, но и основания и размеры выходного пособия и других компенсационных выплат в случае прекращения трудового договора. Если все эти пункты указаны в документе, то вы обязаны их соблюдать.
По словам Кирилла Кузнецова, управляющего партнера юридического агентства «ЭКВИ», если трудовой договор не содержит сведений о сроках предупреждения об увольнении, то ИП не обязан соблюдать двухмесячный срок уведомления работника, как это установлено для работодателей-организаций.
По каждому сотруднику нужно подготовить документы:
По письменному заявлению сотрудника вы обязаны выдать ему заверенные копии документов, связанных с трудовой деятельностью.
Отчитайтесь за сотрудников, заплатите за них взносы
Для этого вам нужно отправить формы документов в налоговую, ФСС и ПФР.
Налоговая инспекция должна получить от вас РСВ и 6-НДФЛ. ФСС — форму 4-ФСС. А ПФР — формы СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и СЗВ-ТД.
После сдачи отчетов необходимо в течение 15 дней уплатить за сотрудников страховые взносы, которые вы насчитали в РСВ и 4-ФСС.
Заявление о снятии с учета в качестве работодателя подается в ФСС только после того, как уволен последний работник (бланк заявления можно скачать на сайте ФСС). Срок снятия — в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявления.
Важно помнить, что факт снятия страхователя с регистрационного учета не освобождает его от погашения задолженности по обязательным платежам в ФСС.
2. Не забудьте снять с учета ККТ
Чтобы снять с учета онлайн-кассу при закрытии ИП, нужно подать заявление в ФНС (Приказ ФНС РФ от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@). Это можно сделать лично в налоговой, через интернет — на сайте ФНС, а также в личном кабинете оператора фискальных данных.
Если вы являетесь пользователем Контур.ОФД, ознакомьтесь с подробной инструкцией о том, как снять кассу с учета.
3. Урегулируйте все вопросы с контрагентами
Антон Толмачев, управляющий партнер компании «ЮрПартнерЪ», обращает внимание на то, что перед закрытием ИП, помимо сдачи отчетности, прекращения трудовых отношений с работниками и снятия с учета кассовой техники, обязательно нужно прекратить договорные отношения с контрагентами, выплатить им собственные долги и взыскать с них долги, которые они должны ИП.
Отношения с контрагентами регулируют различные договоры, как обуславливающие деятельность предпринимателя, например, договор аренды, договор обслуживания техники, договор поставки канцелярских принадлежностей, так и договоры, заключенные с контрагентами по непосредственной деятельности предпринимателя.
Эксперт рекомендует все договоры, которые прекращающий свою деятельность ИП не хочет «брать» с собой, расторгнуть перед закрытием предпринимательства.
Необходимо выплатить контрагентам собственные долги и взыскать с них долги, которые должны ИП. Как известно, после закрытия ИП все его долги остаются на физическом лице (бывшем ИП). Когда кредитор готов подождать, не обязательно гасить долг перед закрытием. Но вместе с тем взыскать собственные долги еще в момент работы ИП — это обязательное мероприятие (хотя бы потому, что в этом случае большинство споров будут рассматриваться в арбитражном суде, который гораздо компетентнее в спорах, вытекающих из экономических правоотношений).
4. Уничтожьте печать (при ее наличии)
Законодательство РФ не обязывает ИП иметь печать. Тем не менее ИП никто не запрещает ее иметь.
Только стоит помнить, что после закрытия ИП печать теряет свою юридическую силу, ведь ИП, обозначенный на печати, уже фактически не существует. Поэтому лучше уничтожить печать, чтобы исключить риски ее неправомерного использования третьими лицами.
Важный момент: уничтожение печати оформляется актом, который свидетельствует комиссия. Она может состоять из любых лиц: родственников, знакомых.
5. Подготовьте необходимый пакет документов для закрытия ИП
Его нужно будет направить в ту налоговую, где осуществлялась регистрация ИП.
Какие именно документы потребуются:
Если вы это не сделаете, то территориальный орган сам сделает эту работу за вас: направит налоговой необходимую информацию в электронном виде в рамках межведомственного обмена.
Способы подачи документов в ФНС
Сейчас доступно несколько способов — вы можете выбрать любой удобный:
Для формирования документов в электронном виде потребуется квалифицированная электронная подпись.
Инспекция, приняв документы, выдаст (или направит) в ответ расписку в их получении.
Какие документы вы получите от ФНС
С момента получения документов у налоговой есть 5 дней на то, чтобы закрыть ИП. Но это если с вашим пакетом документов всё в порядке.
По факту процедуры вы получите уведомление о снятии с учета и лист записи ЕГРИП.
Обязательства после утраты статуса ИП
Даже утратив статус ИП, вы, как физлицо, продолжаете нести обязательства, взятые на себя во время ведения бизнеса, то есть над вами продолжают висеть долги — их не стоит оставлять непогашенными.
Если при закрытии ИП выяснится, что есть задолженность перед Пенсионным фондом, то ее надо оплатить, так как по закону ИП несет ответственность по долгам и после закрытия.
Кроме того, надо понимать, что ИП — сам себе работодатель, поэтому обязанность обеспечивать себе пенсию и медицинское страхование ложится на него. Предприниматель обязан вносить страховые взносы за себя все то время, пока он имеет статус субъекта предпринимательской деятельности.
Кирилл Кузнецов
Управляющий партнер юридического агентства «ЭКВИ»
6. Разберитесь с отчетностью
Если вы применяете «упрощенку», то вы не можете не подать декларацию. Это нужно сделать не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем снятия с учета.
ИП на ЕНВД подают декларацию не позднее 20 числа первого месяца, следующего за месяцем закрытия ИП.
Если вы являетесь пользователем Эльбы, то сервис поможет вам сдать декларацию по УСН или ЕНВД и посчитает страховые взносы после закрытия ИП.
ИП на ОСН подают 3-НДФЛ (в течение 5 дней после внесения записи о закрытии ИП) и декларацию по НДС (до 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором закрылся ИП).
По страховым взносам нужно отчитаться в течение 15 дней после остановки деятельности. Фиксированная часть взносов уменьшится пропорционально дням существования ИП — ее можно посчитать с помощью калькулятора взносов. Нужно будет заплатить дополнительный 1 % пенсионных взносов от суммы, на которую полученный доход превысил 300 000 руб.
7. Закройте расчетный счет
Чтобы разобраться с расчетным счетом, заполните заявление по форме, выданной в банке, который открыл счет.
Часто возникают вопросы о том, можно ли не закрывать расчетный счет в связи с прекращением деятельности ИП. Эксперты в большинстве своем сходятся во мнении, что лучше все-таки закрыть, чтобы избежать претензий со стороны банка и налоговых органов.
Когда нужна помощь юриста в закрытии ИП
По словам Антона Толмачева, управляющего партнера компании «ЮрПартнерЪ», помощь специалиста особенно необходима при закрытии ИП с большими оборотами.
Юрист может оградить как от банальных ошибок, например, неправильно заполненного заявления (в этом случае ФНС откажет в закрытии), так и от более серьезных — если перед закрытием не предпринять необходимых действий по увольнению сотрудников, по снятию с регистрации ККТ.
Эксперт предупреждает, что в этом случае ФНС не только откажет в закрытии, но и может организовать проверку деятельности ИП, а сотрудники, с которыми перед закрытием не прекратили трудовые отношения по всем правилам трудового законодательства, смогут обратиться в суд.
Как закрыть ИП в пандемию
В период пандемии могут вводиться различные ограничения, которые делают невозможным посещение налоговых органов.
В этом случае заявления о прекращении деятельности по
Приложение N 10. Форма N P26001 "Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя" (форма по КНД 1112512)
Приказ Федеральной налоговой службы от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистраци.
В качестве способа представления заявления нужно указать: «В электронном виде без использования электронной подписи заявителя (заявителей)».
К заявлению прилагаются:
Также нужно будет уплатить в электронном виде пошлину (160 руб.).
Дальнейшее личное взаимодействие с налоговым органом не потребуется.
Налоговый орган даст ответ в течение пяти рабочих дней и направит документы на указанный электронный адрес.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как предпринимателю зарегистрироваться в ФСС
С того момента как ИП нанял первого сотрудника, он становится работодателем и регистрируется в Фонде социального страхования.
Еще статьи о сотрудниках:
Регистрироваться в ФСС обязательно
Фонд социального страхования — это такая подстраховка для работников. Если кто получит травму, уйдет в декрет или временно не сможет работать, фонд поддержит деньгами. Бюджет фонда состоит из взносов работодателей: каждый месяц они отчисляют деньги, а потом фонд оплачивает страховой случай.
На учет в ФСС не ставят автоматически, в нем нужно зарегистрироваться после того как подписали первый трудовой договор. Делают это в течение 30 дней с момента оформления в штат.
Если работодатель заключил не трудовой, а гражданско-правовой договор, в котором согласился платить взносы от несчастных случаев и травм — ему тоже в ФСС. Но это редкий случай.
Можно отнести заявление или зарегистрироваться на Госуслугах
Когда в штате начинает работать первый сотрудник, предприниматель готовит в фонд документы:
В заявлении всё просто, но нужно обратить внимание на эти пункты:
Копии нужно заверить у нотариуса и отнести в местное отделение фонда. Можно не заверять, если возьмете с собой оригиналы: в фонде их сверят с копиями и вернут.
Еще зарегистрироваться можно через Госуслуги, понадобятся сканы паспорта ИП и трудового договора сотрудника. Если в личном кабинете уже есть номер паспорта, адрес, телефон и любая другая информация, всё это подтянется в форму регистрации автоматически.
ФСС рассмотрит заявление и внесет ИП в реестр страхователей. В течение трех-пяти дней фонд выдаст два уведомления: о регистрации и размере страховых взносов.
Размер взносов определяет фонд — от 0,2% до 8,5% от зарплаты сотрудника. Точная сумма зависит от степени риска получить травму на работе: чем она выше, тем больше платить. Если ИП издает книги, ставка будет маленькой, а если добывает уголь — максимальная, 8,5%.
Если уволил сотрудников, можно сняться с учета
Сняться с учета можно в любое время, хоть через неделю после увольнения последнего сотрудника.
Для этого в фонд относят заявление и копию документа об увольнении — приказа или соглашения. Если ИП увольняет весь штат, должен принести копии документов по всем сотрудникам.
Фонд снимает с учета в течение двух недель. Если ФСС откажет, то должен написать, почему. Чаще всего отказывают, если у ИП есть долги перед фондом.
- за что можно расплатиться вебмани
- как пфр сообщает о назначении пенсии