как сообщить коллегам об увольнении в письменной форме
Прощальное письмо коллегам при увольнении
Прощальное письмо при увольнении – документ, который не носит обязательного характера, но все же является частью корпоративной культуры, знаком уважения к бывшим сослуживцам и проявлением элементарной вежливости. Такие прощальные послания пришли к нам из западных стран, где они очень распространены. На сегодняшний день в нашей стране их написание не является общеприменимым правилом, однако во многих крупных компаниях с большим количеством сотрудников прощальные письма уже перестали быть чем-то экстраординарным и из ряда вон выходящим.
Зачем писать
По большому счету, основная задача у подобного послания одна: информировать коллег, сослуживцев, партнеров и т.п. об увольнении. Кроме того, в письме довольно часто указывается новое место работы (для поддержания деловых контактов в дальнейшем), а также данные о преемнике. Теплые, дружеские слова в адрес бывших коллег позволяют сохранить с ними хорошие отношения, что, в свою очередь, может иметь большое значения для будущей карьеры увольняющегося сотрудника.
Кому адресовать
В качестве получателя могут выступать как коллеги отправителя внутри компании-работодателя, причем, независимо от их должностного ранга, так и представители других организаций, с которыми увольняющемуся приходилось тесно взаимодействовать в решении профессиональных вопросов. Также прощальное письмо может быть адресовано клиентам и заказчикам, с которыми хочется сохранить хорошие деловые отношения.
Важное уточнение: если письмо адресуется группе сотрудников, то в обращении так и стоит указывать, без перечисления конкретных имен, а если получатель – руководитель, то к нему нужно обязательно обращаться по имени-отчеству.
Какой стиль использовать
На самом деле, стиль прощального письма может быть самым различным – здесь фантазия и возможности увольняющегося сотрудника ничем не ограничены. В числе прочего, форма подачи письма во многом может зависеть от причины увольнения.
Например, если произошло увольнение из-за несоответствия занимаемой должности, можно составить юмористическое послание, с акцентом на благодарность коллегам за помощь в понимании того, что данная работа не подходит автору послания. Единственное требование: не скатываться до иронии по отношению к коллегам, а тем более до злой сатиры.
Еще один вариант – высказать в письме все то недовольство, которое накопилось за долгие годы работы в коллективе. Такое письмо обычно носит выраженный негативный характер, но на некоторое время позволяет уменьшить стресс от увольнения. Правда, в этом случае, не стоит рассчитывать на поддержание в дальнейшем дружеских отношений с бывшими коллегами.
На практике встречались и стихотворные прощальные послания, но это особые случаи, когда автор не только хочет сделать яркий прощальный жест, но и обладает определенными навыками креатива.
Ну и самый простой и незамысловатый способ попрощаться с коллегами: составление формального сообщения. Оно особенно актуально тогда, когда речь идет о вполне мирном и даже выгодном увольнении (например, при переходе автора письма на более высокую должность).
Чего следует избегать при написании письма
В письмо нежелательно включать эмоционально окрашенные выражения, недостоверные, а тем более заведомо лживые сведения и колкие замечания в адрес коллег. Категорически недопустима ненормативная лексика, фривольность и грубости.
Также не нужно писать слишком длинные послания – следует уважать время других людей, но и слишком короткими сообщениями лучше тоже не ограничиваться (чтобы не сложилось ощущения недосказанности, способное вызвать толки и пересуды).
Правила и пример составления прощального письма коллегам при увольнении
Понятно, что единого образца письма нет и быть не может. Оно всегда составляется по широко распространенным шаблонам или же в свободном виде, но некоторых правил и норм придерживаться при любом варианте все же желательно.
Тон послания должен быть доброжелательным, спокойным, сдержанным. При написании следует тщательно придерживаться правил и норм русского языка, особенно по части лексики, грамматики и пунктуации.
Письмо можно писать как от руки, так и печатать на компьютере, при этом первый вариант даст понять бывшим сослуживцам об особом, даже несколько личном характере послания.
Как отправить прощальное письмо
Самый простой и быстрый способ – сделать массовую рассылку через электронную почту. Это позволит охватить максимально большой круг получателей и довести до их сведения необходимую информацию. Также можно задействовать факсовую пересылку или же отправку через Почту России (второй вариант подходит в тех случаях, если информирование заинтересованной стороны носит официальный характер). И хотя оба эти способа в последние годы используются крайне редко, но и они находят своего пользователя.
Как увольнять сотрудников вежливо и без сожалений
Долгое время в корпоративном мире было распространено мнение, что увольнение подобно смертной казни. Ничего глупее быть не может. Если увольнение – это смертная казнь, неудивительно, что менеджеры до последнего тянут, лишь бы не увольнять работника, который не справляется.
Здесь более уместна другая метафора: увольнение – это полюбовный развод. Как бы ни было больно сейчас, развод даст толчок, который поможет исправить ошибки и позволит двигаться дальше к более приемлемому для обеих сторон будущему. Если все сделать правильно, таким толчком может стать и увольнение. Вот пошаговое руководство к действию.
Начните с плана на переходный период
Назначьте время увольнения. У экспертов нет единого мнения о том, когда именно стоит увольнять сотрудника, но все они сходятся на том, что выбор времени для такого решения должен быть обоснован. Если вы сообщите сотруднику о принятом решении в начале дня и в начале недели, он быстрее сможет приступить к поиску новой работы и, возможно, не проведет все выходные в подавленном настроении или, что еще хуже, в мыслях о мести. С другой стороны, если уволить кого-то днем в пятницу, остальных сотрудников это практически не затронет.
При любом решении руководствуйтесь интересами компании. Вероятно, вам приходится мириться с отсутствием результата вот уже несколько месяцев в надежде, что ситуация исправится сама собой. Теперь, когда конец близок, распланируйте переходный период так, чтобы минимально затронуть работу компании и остальных сотрудников.
Поищите резервы внутри компании: возможно, на освободившееся место можно кого-то назначить. Пока вы подбираете кандидата и готовите его к вступлению в должность, с увольнением можно и повременить. Возможно, стоит ненавязчиво оповестить клиентов и партнеров о том, что в ваших рядах предстоят изменения.
Представьте, что вы выступаете перед судом присяжных
Чтобы у вашего решения было прочное основание, представьте, что вы выступаете с речью перед судом и даете показания, а адвокат сотрудника всячески пытается доказать, что вы уволили его без всяких причин или, что еще хуже, в отместку за что-нибудь. Попробуйте найти в обосновании вашего решения все, что можно счесть пустой отговоркой или свидетельством личной неприязни.
Действуйте постепенно
Все проблемы при увольнении возникают из-за необдуманных действий. Если хочется что-то сказать, не торопитесь. Запишите ключевые мысли на листе бумаги и сверяйтесь с ним. Нужно четко понимать, что происходит. Это не сеанс у психотерапевта. Вы сообщаете человеку о том, что принято решение его уволить, и это решение – окончательное. Поэтому действовать нужно так:
1. Начните с самой сути. Вместо светских разговоров перейдите к делу. Вот пример того, как можно начать встречу с увольняемым: «Садитесь, у меня для вас плохие новости». Если вы с самого начала сообщите человеку о том, что ему предстоит услышать что-то неприятное, он сможет морально подготовиться и будет слушать вас внимательнее.
2. А теперь переходите к неприятному. В одном-двух предложениях расскажите сотруднику о том, что его увольняют и почему это происходит. Говорите в прошедшем времени, то есть «принято решение вас уволить», а не «вас увольняют». Вот пример: «Знаете, Мэри, мы уже говорили о проблемах с качеством в вашем отделе. По данным отчета за прошлый месяц, ваш отдел все еще на последнем месте по показателям качества. Мы решили, что нужно что-то менять, поэтому с сегодняшнего дня вы уволены».
О чем следует помнить, когда вы сообщаете сотруднику об увольнении:
Неправильные слова: «Знаю, что вы сейчас чувствуете». На самом деле вы не знаете, как себя чувствует человек, которого увольняют.
Не говорите: «Я знаю, что сейчас вам плохо, но потом вы поймете, что это было только к лучшему». Это не так. Увольнение – это очень травматичное событие.
Не оправдывайтесь («Вы должны были понимать, чем это грозит»).
На всякий случай приготовьтесь к слезам и эмоциям.
Инстинкт выживания очень силен, поэтому дайте сотруднику время осмыслить сказанное. И не забывайте о золотом моральном правиле: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
3. Выслушайте сотрудника. Все люди реагируют на сообщение об увольнении примерно одинаково. Наиболее часто встречающиеся реакции – шок, отрицание, гнев и печаль. Послушайте, что скажет сотрудник. Так вы поймете, как он воспринял это известие, и сможете продумать, как действовать дальше.
Четыре вида реакций на увольнение
Шок
Как реагировать: признайте за человеком право на эмоцию; не спорьте и не оправдывайтесь; повторите и закрепите сказанное.
Отрицание
Как реагировать: убедитесь, что собеседник понял, что вы сказали; повторите сказанное; повторяйте до тех пор, пока сотрудник не поймет, что вы сказали.
Гнев
Как реагировать: признайте за человеком право на эмоцию; не пускайтесь в подробные разъяснения о причинах решения; не оправдывайтесь; говорите твердо и настойчиво.
Печаль
Как реагировать: признайте за человеком право на эмоцию; продолжайте разговор; сделайте акцент на будущем.
4. Обговорите все важные моменты. Опишите увольняемому во всех подробностях о том, что будет дальше. Сообщите обо всем, что касается выплат, пособий, неиспользованного отпуска, рекомендательных писем, содействия в трудоустройстве, объяснений коллегам, текущих проектов и т. д. В этот момент вы не можете позволить себе фразу: «Мы с вами обсудим это позже».
5. Не стоит сопереживать тем, кто этого не заслужил. Почти все мои знакомые руководители – чуткие и внимательные люди. Однако, когда приходит время кого-то уволить, они начинают жалеть совсем не тех. Они так волнуются за судьбу сотрудника, которого им предстоит уволить, что напрочь забывают о людях, которые в отличие от увольняемого все-таки справлялись с работой, несмотря на аналогичные сложности, например, в личной жизни.
На самом деле, когда из компании уходят лентяи и те, кто не справляется, оставшимся становится легче, ведь это им приходилось пахать за двоих или доделывать чужую работу. Если увольнения обоснованны, а сотрудников оповещают об этом в уважительной и доброжелательной форме, всем становится ясно, что в компании царит хорошая профессиональная атмосфера.
А вот в организациях, где слабые сотрудники и откровенные лентяи продолжают ходить на работу как ни в чем не бывало, у талантливых и энергичных людей появляется ощущение, что их не ждет ничего хорошего. Те, кто сможет найти другую работу, уйдут. Если же они останутся, это будет означать, что их устраивает компания с низким уровнем требований к персоналу.
И напоследок – самое плохое в увольнениях заключается в том, что зачастую сотрудников увольняют слишком поздно. Приняв решение расстаться с кем-то и двигаться дальше, не нужно тешить себя пустыми надеждами, будто с этим сотрудником что-то еще может получиться. Так не бывает. Помните: самый большой вред бывает не от тех, кого вы уже уволили, а от тех, кого вы еще не уволили.-
Об авторе: Дик Грот – консультант, автор книги How to Be Good at Performance Appraisals («Как оценивать работу сотрудников»), выпущенной издательством Harvard Business Review Press
Прощальные письма и слова коллегам при увольнении с работы как требование корпоративной этики
Уход по-английски – это, конечно, гордо и красиво, но в современном мире зачастую неуместно. Если увольняющийся человек хочет получить достойные рекомендации и сохранить деловые связи, неразумно сжигать за собой мосты. Чтобы оставить о себе хорошие воспоминания и заручиться поддержкой бывших коллег в будущем, правильно будет сказать прощальные слова коллегам при увольнении с работы.
Когда они нужны
Прощание не всегда связано с окончанием трудовой деятельности. Чем больше корпорация или шире отрасль, тем чаще для её сотрудников происходит смена рабочего коллектива. Это может быть связано с переводом в другой отдел или филиал, повышением или уходом в конкурирующую организацию.
Итак, какими могут быть поводы для произнесения прощальных слов?
Зачем нужны прощальные слова
Корректное прощание со всеми бывшими коллегами – неотъемлемое требование корпоративной этики, цель которой – поддержание комфортной атмосферы в коллективе.
Как правильно попрощаться с коллегами
Если компания маленькая и коллектив небольшой, прощальные слова можно сказать устно тет-а-тет или на последнем собрании. Надежду на сохранение дружеских отношений лучше всего выразить во время банкета. При наличии доступа к личным номерам телефонов сослуживцев уместно разослать СМС-сообщения.
На больших предприятиях все сотрудники далеко не всегда знакомы друг с другом. Но это не повод просто исчезнуть. В таком случае лучше прибегнуть к услугам электронной почты и разослать прощальные письма по внутренним адресам.
Если причина увольнения неприятная, нужно справиться с эмоциями и избежать негативных фраз. Тактичное прощание подтвердит статус профессионала, укрепит уважение бывших коллег и принесёт моральное удовлетворение от достойного поступка.
Официальное прощальное письмо
Если прощание официальное, его текст должен составляться в соответствии с правилами делового этикета.
Деловой характер письма вовсе не лишает его теплоты и искренности. Главные требования послания – краткость и уважительный тон.
Слова благодарности коллегам по работе
Устный вариант
Я, Сидоров Павел Викторович, начальник отдела инновационных технологий АО «Мотор-плюс», покидаю прежнее место работы в связи с выходом на заслуженный отдых.
Кажется, совсем недавно меня приняли на должность лаборанта, а пролетело уже 35 лет. Это время было насыщено событиями: сенсационные открытия сменялись неудачными экспериментами, взлёты – падениями, каждое из которых давало бесценный профессиональный и личный опыт.
Мне посчастливилось разделить радость побед и горечь поражений с замечательными людьми – членами нашего сплочённого коллектива. Они щедро делились со мной умениями и навыками, не стеснялись указывать на ошибки, поддерживали в минуты отчаяния. Именно с их помощью я превратился в специалиста мирового уровня.
С огромным уважением я желаю своим сотрудникам больше новых творческих идей, безграничной веры в развитие нашего общего дела и личного благополучия. Надеюсь, что наши с вами разработки ещё долго будут способствовать росту предприятия и его процветанию.
Письменный вариант
Я, Доброхотова Марина Петровна, главный бухгалтер ООО «Жар-птица», получила повышение и продолжу работу в должности начальника отдела продаж нашего предприятия.
Благодарю всех сотрудников бухгалтерии за оказанное мне доверие. В вашем дружном коллективе я выросла как специалист и получила бесценный опыт руководителя. Комфортная атмосфера помогла мне поверить в свои силы и пробудила творческую энергию.
Разрешите пожелать вам здоровья, удачи, благополучия и взаимопонимания с новым начальником.
Вы по-прежнему можете рассчитывать на мою поддержку и профессиональную помощь.
Марина Доброхотова, (987) 654-32-10, dobrohotovamarina@jar-ptica.com
Примеры прощального письма
С юмором
Вот он и наступил, долгожданный день повышения!
Надо прыгать от радости, а я, отныне старший диспетчер погрузочного отделения, плачу горючими слезами. Ведь теперь рядом со мной не будет тех, кто долгих три года бодрил меня кофе по утрам, веселил убойными анекдотами и поддерживал во всех начинаниях. Это с вашей помощью я выиграл конкурс «Лучший специалист», не без вашего участия удачно женился и стал счастливейшим мужем на земле! Надеюсь, вы гордитесь этим!
Дорогие мои коллеги, я выражаю огромную надежду на то, что наша дружба выдержит испытание расстоянием, ведь теперь нас разделяют целых три корпуса и в курилке нам не встретиться…
Не забывайте мне звонить и помните, что двери моего дома всегда радушно распахнуты для вас.
Соломонов Пётр, (901) 234-56-78.
При смене места работы
Я, Жуков Станислав Сергеевич, старший менеджер отдела закупок торговой сети «Зенит», прошу уделить мне несколько минут вашего внимания.
Час назад начальник подписал моё заявление на увольнение, и я спешу сообщить, что продолжу свою трудовую деятельность в отделе закупок торговой сети «Рассвет». Должность та же, но к весне обещают повышение.
Я рад, что был членом вашего замечательного коллектива. Я надолго запомню наши совместные проекты и дружные корпоративы. А ваши советы и рекомендации, без сомнения, станут для меня компасом при покорении новых профессиональных просторов.
Надеюсь на поддержание деловых и дружеских отношений и сообщаю свои новые контакты:
jukov.zakupki@rassvet.ru, телефон (926) 456 77 88
При уходе в декрет
Радость от приближения дня, когда на свет появится мой малыш, омрачена только одним обстоятельством – расставанием с вами.
Мне будет не хватать нашего слаженного стука по клавиатурам и кофе-пауз в нашем уютном офисе. Я буду скучать по вашему жизнерадостному смеху.
Все годы моей работы в компании я могла опереться на плечо каждой из вас. Особенно ощутимой была ваша поддержка в последние месяцы. Спасибо вам за это!
Желаю вам удачи и благополучия. Пусть все невзгоды обходят вас стороной!
Обещаю оперативно информировать обо всех событиях моей жизни. Не забывайте обо мне!
Будущая мама Маша Сорокина.
Пожелания при увольнении с работы хорошему сотруднику
Если отношения в коллективе тёплые и дружеские, компания небольшая, то прощальные слова требуют ответного напутствия. Само собой, стоит отказаться от этого правила, если увольнение было вызвано конфликтной ситуацией.
Нюансы поздравления коллеге в связи с уходом с работы на пенсию
Уход на заслуженный отдых – важное событие, вызывающее неоднозначные эмоции. С одной стороны, это гордость за годы труда, удовлетворение от успешно выполненного долга, уважение коллег и признание начальства.
С другой стороны, это грусть от расставания с любимым делом, привычным коллективом и, конечно, напоминание о немолодом возрасте и о неумолимо тикающих физиологических часах.
Поэтому при подготовке ответа на прощальные слова бывшего сослуживца нужно быть предельно чутким и внимательным. Нельзя лишний раз напоминать об ушедшей молодости, о невозможности повернуть время вспять.
Обязательными должны стать следующие пункты:
Пример пожеланий коллеге, уходящему на заслуженный отдых
Сегодня торжественный и одновременно грустный день! Наш уважаемый Семён Константинович Переверзев уходит на заслуженный отдых.
Он, как никто другой, достоин почестей со стороны рабочего коллектива. Целых 42 года Семён Константинович отдал нашему предприятию: он прошёл нелёгкий путь от помощника электрика до заместителя директора, стал наставником для нескольких поколений сотрудников, вывел компанию на один уровень с европейскими предприятиями. Мы гордимся каждой наградой, полученной под его чутким руководством!
Честность, ответственность, серьёзный подход к делу и неравнодушие – вот те золотые качества, благодаря которым Семён Константинович смог сделать головокружительную карьеру и стать эталоном идеального сотрудника для каждого из нас.
Наш дорогой заместитель директора без остатка реализовал себя в профессиональной деятельности. Теперь перед ним открываются новые горизонты: ему предстоит передать свои принципы, знания и умения следующим поколениям Переверзевых. Семь внуков и внучек уже гордятся своим дедом, и хочется верить, что замечательная династия будет только расти.
Мы желаем Семёну Константиновичу здоровья, мира и семейного счастья!
Наши двери и сердца всегда открыты для Вас!
Коллектив ООО «Светлое будущее».
Итоги
В современном деловом мире слова прощания или прощальное письмо – требование профессиональной этики, которому обязаны подчиняться все сотрудники компаний и предприятий.
Но хочется напомнить, что это прежде всего знак уважения и внимания в адрес коллег. Именно такие мелочи помогают сохранить в суровом деловом мире душевную теплоту и человечность.
Можете посмотреть как правильно написать заявление на увольнение без отработки, если возникнет такая необходимость.
Как правильно указать должность временно исполняющего обязанности начальника.
Для чего узнается цепочка собственников https://delat-delo.ru/spravochnik/terminy/benefitsiarnyj-vladelets.html включая конечных бенефициаров
Ну насчёт писем я, конечно, не уверена: сейчас вообще мало кто пишет, хотя если руководители находятся в другом городе, можно и написать на электронную почту, поблагодарить за то, что вы работали какое-то время вместе. Ну а с коллективом всегда предпочитала расставаться тепло, по-хорошему. Даже если и было что-то не совсем правильно, нужно уметь оставлять всё позади и не копить обиды.
Ну не знаю, кому как везло, а мне приходилось возвращаться в организацию, откуда уволилась из-за того, что пообещали более высокую должность и зарплату. Однако, с руководителем не сработалась и вернулась в прежнюю организацию. И вот тут-то и помогло то, что уходила по-хорошему, тортик девчонкам покупала) Так что, как говорится, «не плюй в колодец». К тому же, если даже и не придётся возвращаться, всё равно не знаешь где и как пересекаться придётся. Так что нужно уметь прощать и идти дальше.
Никогда нельзя их сжигать, эти мосты за собой. Неразумно так поступать. Очень даже неразумно!
Думаю, что люди не напрасно поговорку придумали о сожженных мостах. Значит есть толк какой то в ней.
А вы по глупости взяли ушли по английски, а соломку не оставили, чтобы подстелить.
Ага, вдруг вас обратно пригласят. Да ещё с повышением должностного оклада и продвижением по службе.
Мало ли что может с вами случиться в жизни. А произойти может всякое. Без поддержки нельзя.
Не вижу ничего проблематичного, и тем более чтобы что-то помешало сказать тёплые прощальные слова своим бывшим коллегам. Это позволит заручиться, так сказать, поддержкой с их стороны. Она никогда не станет лишней. А вернее будет очень необходимой в критической ситуации. Думайте наперёд, господа.
Например, большинство из тех, кто по каким-то причинам уходит с работы, старается оставить о себе добрые и хорошие воспоминания.
Всё так. Непременно необходимо помнить, жизнь ваша не заканчивается на уходе с постоянной работы. И если до пенсии вам ещё далеко, это не означает, что заканчивается трудовая жизнь. Глупо и бездумно, обрывать так своим непродуманным уходом с прошлой работы.
Думаю также. Представил, например, пришёл я трудоустраиваться на новое место своей работы. Там проводится жесткий донельзя отбор кандидатов. Инспектор отдела кадров позвонит на прежнее место моей работы, ну чтобы услышать, что я за работник. Что же он услышит про меня, как полагаете?
Не пойму, для чего так жёстко уходить и так резко сжигать мосты за собой и хлопать дверьми. Если посмотреть на проблему по другому, не сказав прощальных слов коллегам, вполне вероятно вас никто не осудит и в спину плохого не произнесёт. Но ведь и уйдя так, потеряешь всякую надежду вернуться обратно. А это не менее важно.
Допустим, ушли ни с кем не попрощались, хотя и работали долго в коллективе с хорошими коллегами. Они стали вам уже родными, в буквальном смысле этого слова. Практически одной большой семьёй. Вы никому из них не безразличны. А ваш уход ударит по их сердцам и душам. Каждый оставшийся станет переживать. Вы же уйдёте гордо и даже не попрощавшись. Не нормально это и непорядочно по отношению к коллегам.
Категорически протестую против подобного ухода с любимой работы. Во-первых, не культурно расставаться. Во-вторых, уход по английски, не вписывается в каноны, сложившиеся в обществе. В-третьих, уход, может и выглядит со красиво, но представляется атавизмом.
Ну и как же лучше уходить со старого места работы? Прихожу к мнению, мой уход станет гордым и запоминающимся. Когда покинешь место старой работы, таким образом, тебя продолжительно станут вспоминать и надеюсь с положительной стороны. Время сделает своё дело, плохое забудется, а вот гордый уход запомнится надолго, если не навсегда в памяти коллег.
Мне тоже было до боли обидно, когда все свои наработки за много лет оставила преемнице, а она ушла в декрет. Вместо неё сейчас работает мой недруг, из-за которого я и вынуждена была уволиться. Вот и вышло, что всё моё добро досталось непорядочному человеку задаром. Лучше бы всё удали из компьютере и документы разорвала.
Я когда совсем недавно увольнялась, не уничтожила документы на компьютере своём. Оставила их в подарок, под завязку. За десяток лет работы накопилось их очень много. Мне было нисколько не жалко, потому что на моё место взяли мою хорошую подругу по институту. Я с ней до сих пор перезваниваюсь, подсказываю что где найти.
У нас в фирме уже, как анекдот из жизни на эту тему. Как кто увольняется, так сразу все документы уничтожает. Только потом и слышим, как дворник вслед ругается потому, что мусорный контейнер бумагами переполнен, а их ветер по всей территории гоняет.
Я когда утраивался на новую работу, то старый работник, дослужившийся до пенсии, кабинет мне несколько дней не мог передать. Заперся в нём и все документы рвал на мелкие клочки. А кода вручил ключи, то кабинет был девственно голым.
Это значит, что многое зависит от самой причины увольнения. Согласитесь, одно если тебя не правильно поняли на работе, недооценило начальство, коллеги в штыки восприняли, подставлять начали. Как тут по хорошему уйдёшь? Поэтому работник увольняется с «камнем за пазухой». Лично я больше всего остерегаюсь таких. Обязательно потом от них можно ждать «ответку». Анонимку напишут, либо жалобу куда.
Знакома с большим количеством общительных граждан. Если их вдруг по какой-то причине станут увольнять (или они добровольно), то обегут всех сотрудников в коллективе, подарят каждому безделушку-сувенир на память и на прощание. Если это будет дама, то возьмёт и расцелует каждого коллегу, вытрет совместные слёзы и потом ещё станет переписываться со всеми.
Если конкретно говорить о черте характера, то обратила внимание, человек широкой души, так же и увольняться станет. Он закажет ресторан для всего коллектива. Такие люди живут по принципу: «живём один раз». Причём, не только прощальный ужин организуют, но ещё и персонально с каждым постараются выпить «на посошок».
Моё мнение, многое зависит от характера человека. Если по жизни гражданин застенчивый, то безусловно может покинуть коллектив, как и свойственно характеру. То есть, уйти из родного любимого/нелюбимого коллектива по английски. Молча соберёт вещи и, не попрощавшись покинет родную фирму. Только вот как к этому отнесутся его уже бывшие коллеги, неизвестно.
Прочитав эту статью, так и хочется сказать незыблемое из песни Мумий Троль «….уходим, уходим, уходим….». Уверен, многие из нас с вами меняли в течении своей жизни хотя бы однажды (не буду углубляться какая причина тому способствовала) своё постоянное место трудовой деятельности. Но вот как правильно поступить, чтобы уйти достойно, знать должен каждый из нас. Полезная статья.
Написал прощальное письмо непорядочному шефу, который вынудил меня уволиться по собственному желанию. А сверху подписал, что копия направляется прокурору. Так он мне потом звонил домой, извинялся.
«Братцы, не поминайте лихом, непонятый коллективом и достойно неоценённый начальством, ваш бывший коллега. Ухожу достойно!». Ох уж мне эти интеллигентные штучки, типа, ребята давайте жить дружно.
Всегда и везде нужно оставаться человеком. Если сегодня не складываются обстоятельства, то это не значит, что в будущем ситуация может не измениться.
«Я Вам пишу, чего же боле. » Прикольная задумка. На днях собираюсь увольняться. Напишу-ка я прощальное письмо коллегам и шефу, пусть переживают, какого ценного кадра потеряли.
Уволили меня за пьянку. Ну написал им, что был не прав. А они всё равно по статье меня. И что возьмут обратно?
А я считаю, что правильно написано. Не нужно сжигать за собой мосты. Мало ли как жизнь в дальнейшем может сложиться. Вдруг придётся вернуться на прежнею работу.
Не везёт мне с постоянным трудоустройством ни как. То зарплату во время не выдают, то заставляют по выходным бесплатно трудиться. А на последней, так вообще начальник заставил снег вместо дворника чистить вокруг наших мастерских. Вот потому и уволился. И писать ни чего не собираюсь, так как считаю что все не правы были по отношению ко мне.
Такое впечатление, что пособие скопировано из правил этики для сотрудников какой-нибудь западной или американской компании. Сомневаюсь, что у нас приживётся такой способ расставания.
Думаю, наш менталитет не позволит справиться с эмоциями, если причиной увольнения является недовольство начальника сотрудником. У нас просто этого не поймут.