как в 1с сформировать журнал операций 2 по разным лицевым счетам
Тема: формирование журналов операций
Опции темы
Поиск по теме
формирование журналов операций
Правильно ли я трактую 173 инструкцию по формированию журналов операций, что 2 журнал в разрезе лицевых, все остальные общие и главная книга одна. или же каждый журнал и главную книгу надо еще в разрезе КФО формировать?
Какой лицевой счет, Вы укажете в графе 5 «Наименование показателя» Журнала операций. Для этого раздельных журналов вести не надо.
КФО, 18 разряд полного рабочего счета является составной частью счета. Полные рабочие счета попадают в Журналы операций и Главную книгу не выборочно, а сплошным способом. Поэтому раздельно по КФО формировать не надо.
Какой лицевой счет, Вы укажете в графе 5 «Наименование показателя» Журнала операций. Для этого раздельных журналов вести не надо.
КФО, 18 разряд полного рабочего счета является составной частью счета. Полные рабочие счета попадают в Журналы операций и Главную книгу не выборочно, а сплошным способом. Поэтому раздельно по КФО формировать не надо.
Если бы автор сослался на учетную политику, я бы ответил, как и Вы.
Но вопрос по отношению к приказу № 173н. По умолчанию он и Инструкция №157н предполагают ведение одного журнала операций.
меня как раз смутил пункт из 173 инструкции «Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) составляется по каждому счету (лицевому счету), открытому учреждению в органе Федерального казначейства, финансовом органе, учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитной организации.»
я делаю ж/о по 26 лицевому счету (2 и 4 признак вместе)
и по 27 л/с
Главную книгу по обоим счетам вместе
Хм, честно говоря, этот момент я расценивал как указание на отражение в Журнале операций движений по всем счетам, которые есть у учреждения. Потому что слова «раздельно» нет. Но раз сомнение есть, то взвешивайте все за и против и принимайте решение.
Плюс будет в том, конечно, что первичка разложена по «своему» журналу операций.
Хм, честно говоря, этот момент я расценивал как указание на отражение в Журнале операций движений по всем счетам, которые есть у учреждения. Потому что слова «раздельно» нет. Но раз сомнение есть, то взвешивайте все за и против и принимайте решение.
Плюс будет в том, конечно, что первичка разложена по «своему» журналу операций.
А мы также решили, что это указание ведение отдельного журнала-операций по каждому лицевому счету. В этом году решили вести журналы-операций по каждому виду источника, нам так удобнее. Мы ежеквартально первичку по субсидиям на иные цели носим учредителю и поэтому, чтобы не копаться в документах, решили так.
А как вы подбираете документы? Заводите папку на месяц (квартал) и туда собираете журналы-операций с первичкой или отдельное дело для каждого журнала-операций?
Одна папка в месяц на один Журнал операций.
Вот так делаю, потому что:
«На обложке указывается: наименование субъекта учета; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), с указанием при наличии его номера; количества листов в папке (деле)» (Из п. 11 Инструкции №157н),
а учетной политикой предусмотрено формирование Журналов операций на бумажном носителе именно за календарный месяц.
Одна папка в месяц на один Журнал операций.
Вот так делаю, потому что:
«На обложке указывается: наименование субъекта учета; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), с указанием при наличии его номера; количества листов в папке (деле)» (Из п. 11 Инструкции №157н),
а учетной политикой предусмотрено формирование Журналов операций на бумажном носителе именно за календарный месяц.
Вот и я перечитав этот пункт, подумала, что делаем мы не правильно, по старинке. Сижу, думаю, переделать или оставить.
Сравните затраты и выгоды. )
Выгод никаких, только расход папок)))
И времени.
Тогда оставьте. Даже если когда-то такой порядок и понадобится кому-то (например, проверяющим), у Вас будет время все привести в соответствие.
Меня пугает именно куча папок, я бы не сказала, что у нас много документов. Представляю в конце года 100 папок, а внутри 4-6 листочков(((
Хотя все же склонюсь к тому, чтобы делать поквартально каждый журнал-операций.
Конечно, можно и так. На бумажных носителях Журналы операций требуются тогда, когда на основании содержащихся в них данных составляется финансовая отчетность. А промежуточная финансовая отчетность по своему характеру отражает данные об исполнении бюджетной сметы или плана ФХД. То есть для ее составления, например, не нужна информация о перемещениях и выбытиях нефинансовых активов. Получается, что соответствующий Журнал операций понадобится только в конце года (если в течение года по его данным не составляется дополнительная специализированная отчетность).
В какой инструкции (или вообще где. ) можно прочитать, понять и применять правила отнесения оборотов в главную книгу? Или по-другому, какой номер журнала операций ставится в проводках?
Приведите пример.
Инструкция № 157н говорит об обратном. См. п. 168: «учет операций по движению наличных денежных средств на счете ведется в Журнале операций по счету «Касса» на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира».
Это вопрос формы счетоводства. Обращайтесь к теории бухгалтерского учета.
Моя позиция: одна проводка попадает в один синтетический регистр учет, Журнал операций. Инструкция № 157н в описании к каждому счету указывает, в каких журналах операций собираются проводки с участием этого счета. Плюс пара правил:
1) проводки учитывающие движениие денежных средств в кассе и на счетах (лицевых, банковских) попадают только в соответствующие журналы операций (Журнал операций по счету «Касса»; Журнал операций с безналичными денежными средствами);
2) в проводке большее значение для определения журнала операций имеет счет по кредиту.
Остальное в соответствии с Инструкцией № 157н.
Таких примеров, как Вы сами понимаете, мильен.
В моем варианте в Журнал операций с безналичными денежными средствами (№ 2) эта проводка не попадет. И соответственно, вопроса, из какого журнала операций брать проводки для Главной книги, не будет.
Простите, я не понимаю, что значит в «моем» (Вашем) варианте. Наша любимая Инструкция четко говорит:
168. Учет операций по движению наличных денежных средств на счете ведется в Журнале операций по счету «Касса» на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.
Счет 21003 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»
230. Счет предназначен для учета расчетов учреждения с органом Федерального казначейства (финансовым органом соответствующего бюджета), возникающих по операциям с наличными денежными средствами.
231. Отражение операций по счету осуществляется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.
А вот про перенос оборотов в ГК Инструкция умалчивает ((((
См. приказ № 173н в части рекомендаций по порядку ведения журналов операций.
В частности, про Журнал операций по счету «Касса» сказано, что: «в Главную книгу (ф. 0504072) переносятся обороты по операциям, отраженным в Журнале операций по счету «Касса» (ф. 0504071), за исключением операций по получению наличных денежных средств со счетов учреждений, открытых в кредитных организациях, и операций по внесению наличных денег из кассы учреждения на счет по учету наличных средств (на счета в кредитных организациях), которые отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071)».
Настройки формирования журналов операций в 1С Бухгалтерия государственного учреждения 8, ред. 2
Операции, содержащиеся в первичных документах, должны ежемесячно регистрироваться в Журналах операций (ф. 0504071). Журналы формируются по различным группам предметов учета, отражая каждый факт хозяйственной жизни организации. Данная статья расскажет, какие настройки для формирования Журнала операций существуют в 1С БГУ 8.3, и в каких ситуациях этими настройками можно воспользоваться.
Также, казенные учреждения могут вести отдельный Журнал операций по санкционированию (№9), а в рамках федерального стандарта «Учетная политика», введен журнал №8-ош, в котором должны отображаться проводки со специальными счетами исправления ошибок прошлых лет.
1. Как в 1С БГУ 8.3 проводки попадают в нужный журнал операций?
У каждой проводки программы 1С имеется реквизит «№ Журнала операций».
В перечень операций, отражаемых в отчете, попадают все проводки программы 1С, у которых реквизит «№ Журнала операций» соответствует номеру конкретного журнала. Этот реквизит не редактируется обычными способами. Для того чтобы оборот по счету попал в нужный журнал, номер журнала необходимо указать в настройке счета в 1С.
Перейдем в план счетов (Раздел «Учет и отчетность» – Блок «План счетов» – План счетов (ЕПСБУ)).
В плане счетов программы по умолчанию проставлены номера журналов согласно Инструкции по применению ЕПСБУ (утв. Приказом Минфина от 01.12.2010 №157н).
Казенные учреждения могут формировать отдельный журнал по операциям санкционирования №9, куда попадают проводки программы 1С по 500-ым счетам. Для этого необходимо у всех 50X.XX счетов изменить реквизит «номер журнала». Удобнее всего будет воспользоваться встроенной обработкой (Раздел «Администрирование» – Обслуживание – Групповое изменение реквизитов). Отбор счетов можно провести со следующими настройками:
Так как номер журнала операций присваивается в момент проведения документа, после корректировки значений в справочнике счетов документы по принятию и исполнению бюджетных и денежных обязательств нужно перепровести.
При необходимости таким же способом можно решать и другие задачи. Например, раздельный учет 7-ого журнала по выбытию и перемещению НФА, по основным средствам и по материальным запасам.
2. Приоритет журнала операций в 1С
Следующая настройка, которой мы коснемся – приоритет журнала операций.
Посмотреть приоритет можно в справочнике (Раздел «Учет и отчетность» – Блок «План счетов» – Журналы) или в карточке соответствующего журнала операций в 1С. Приоритет – ещё один параметр, на основании которого определяется номер журнала в проводке.
Если приоритет не задан (0), тогда это самый низкий из возможных приоритетов, приоритет 1 – самый высокий. При формировании проводки в 1С, программа сравнивает приоритеты журналов счетов дебета и кредита и присваивает проводке номер журнала с наивысшим приоритетом. При равенстве приоритетов – номер журнала присваивается из счета кредита.
В качестве примера работы приоритетов мы можем взять проводку Дт 210.03 Кт 201.34, которую формирует документ «Расходный кассовый ордер» с операцией «Внесение наличных д/с на лицевой счет, открытый в финансовом органе (21003)».
Приоритет журнала счета дебета – 1, счета кредита – 2, поэтому проводке присваивается журнал №2 (наивысший приоритет).
Если же мы хотим видеть эту проводку еще и в журнале операций по кассе, следует обратиться к настройке «Дополнительно отбирать проводки с номером журнала счета, равным формируемому журналу» в карточке журнала.
Таким образом операция включается в журнал операций №1, но обороты для Главной книги не выводятся (Для Главной книги обороты по внесению наличных денег из кассы учреждения должны быть отражены с номером журнала «2»).
3. Разделитель операций и показатель в 1С Бухгалтерия государственного учреждения 8
Некоторые журналы требуется составлять по каждому предмету учета. Например, журнал операций №2 (безналичные д/с) требуется выводить по каждому лицевому счету, открытому в органе ФК, финансовом органе, учреждении ЦБ РФ, кредитной организации. Для этих целей мы воспользуемся параметром «Разделитель операций» в карточке лицевого счета.
Для второго журнала он заполнен по умолчанию. Если при формировании журнала операций с безналичными д/с мы укажем в настройках отчета «Выводить по каждому разделителю», то отчет сформируется по нескольким используемым лицевым счетам, с указанием в шапке того, какой именно это счет:
С другой стороны, некоторым организациям нужно формировать журнал операций с дополнительной аналитикой. В качестве примера, выведем журнал по операциям с безналичными д/с с дополнительной аналитикой по договорам. Заполняем поле «Показатель» 2-ого журнала:
При формировании отчета устанавливаем группировку в поле настроек по показателю:
4. Остатки на начало и конец периода
Последний блок настроек журнала операций относится к выводу остатков в журнале операций. Указанная политика действует сразу на оба периода. То есть нельзя выводить остаток на конец, но не выводить остаток на начало, и наоборот. При активации функции «Не выводить остатки» блок остатков не выводится совсем.
Переключатель «Остатки в разрезе показателя» позволяет пользоваться той аналитикой, которую вы указали в поле «Показатель».
Переключатель «Не выводить остатки по КЭК» удобен для журналов, в которых используются «оборотные» КЭК, такие как 510, 56Х, 610, 66Х, например, для журналов №1 (Касса) и №4 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками). Он позволяет сворачивать возникшее в результате использования этих КЭК сальдо.
Если у Вас возникнут вопросы о настройке журнала операций в 1С Бухгалтерия государственного учреждения 8, мы будем рады помочь Вам.
Журнал операций (форма 0504071) с заполнением всех показателей в БГУ ред.1
Дополнительно к этой обработке, необходимо в информационной базе БГУ ред.1 сделать небольшие изменения в Плане счетов, чтобы в журнале операций № 8 выводилось минимум дубликатов операций, которые отражаются в других журналах.
Поэтому делаем следующее:
У счета 401.10 очищаем номер журнала 8
У счета 401.20 очищаем номер журнала 8
Ещё для бюджетников:
У счета 109.61 очищаем номер журнала 8
И всё, можно формировать Журналы операций по своим номерам.
Привожу пример предпочтительных настроек в номерах журналов операций:
Также желательно чтобы во всех журналах в настройке параметров было отмечено: Сворачивать однотипные проводки.
Тестирование проводилось на конфигурации Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0 (1.0.57.4).
Скачать файлы
Специальные предложения
Обновление 24.05.19 18:00
См. также
Универсальный реестр всех документов, с возможностью вывода данных из табличных частей (для любых конфигураций 1С:8) Промо
Универсальный реестр может выводить любые существующие в вашей базе документы, с настраиваемым отбором и сортировкой. Также умеет выводить данные из табличных частей (суммовые показатели, такие как «количество», «сумма», «сумма ндс» и т.п.) Приятный внешний вид. И им легко пользоваться. Очень часто выручает в реальной работе.
31.10.2013 57864 716 Kubik1984 57
Проверка действительности паспортов, проверка ФЛ на негатив в ЗУП 3.1
Обработка проверки действительности паспортов физических лиц в 1С ЗУП 3.x. Обработка обращается к API сервису проверки паспортов и открытых реестров. При работе в демо режиме обращение к сервису происходит с задержкой в 2 секунды. Проверка ФЛ на негатив осуществляется по следующим открытым реестрам: реестр дисквалифицированных лиц, реестр массовых руководителей, реестр массовых учредителей, реестр лиц причастных к террористической деятельности, открытый реестр недействительных паспортов. Не работает в демо режиме.
04.11.2018 25763 20 user718500 4
Проверка и корректировка данных по выплате зарплаты
08.06.2018 38155 227 APTEM_SLV 19
Настройки отчета «Анализ начислений и удержаний» для ЗУП/ЗГУ 3.1
Несколько полезных настроек отчета «Анализ начислений и удержаний» для зарплаты редакции 3.1. В состав входят настройки: Свод в разрезе налогообложения, Сводные данные для статистики, Реестр пособий, Расчетная ведомость по зарплате, Свод в разрезе финансирования, Отклонения от режима работы, Свод по зарплате в разрезе ИФНС, Начисления с детализацией отсутствий, Лицевые счета сотрудников, Распределение отпусков, Сводка затрат
03.05.2018 53476 315 the1 45
Анализ НДФЛ и сверка данных учета при подготовке 2-НДФЛ (ЗИК 1.0, ЗУП 2.5, ЗГУ 3.1, ЗУП 3.1) Промо
Два в одном. Наглядная информация об исчисленном налоге, и налоге, учтенном в справках, о суммах начислений по своду и о доходах, включенных в справки. Все это в разрезе физических лиц, так что станет очевидно, какой сотрудник не включен в справки, у кого недоучтен доход, кому неверно предоставлен вычет, а у кого неверно исчислен, удержан или перечислен налог.
28.01.2016 44517 176 the1 11
Анализ просроченной дебиторской задолженности для 1С:Бухгалтерия 3.0
Внешний отчет по анализу просроченной дебиторской задолженности для 1С:Бухгалтерия 3.0. Актуален, если используются сроки по отсрочке оплаты, указанные в договоре с покупателем или в документе реализации.
26.04.2018 25793 93 alfanika 11
Себестоимость реализованной продукции по периодам выпуска в УПП (для РАУЗ, бухгалтерский учёт)
Отчёт показывает распределение себестоимости реализованной продукции по периодам. Продукция по периодам выпуска распределяется на полуфабрикаты по периодам выпуска полуфабрикатов. Затем выполняется разузлование полуфабрикатов до уровня материалов. Отчёт может быть полезен для предоставления результатов деятельности предприятия акционерам предприятия.
29.12.2017 35810 65 Designer1C 15
Налоги и взносы (кратко) по подразделениям и сотрудникам. ЗУП 3
Отчет «Налоги и взносы (кратко)» в разрезе подразделений и сотрудников.
13.11.2017 46021 181 tritonof 12
Универсальный бухгалтерский отчет Промо
Стандартные отчеты на СКД из 1С:Бухгалтерия предприятия 8 КОРП, адаптированные для: 1С:Бухгалтерия предприятия 8, 1С:Бухгалтерия предприятия 8 для Украины, 1С:Бухгалтерия для Беларуси, 1С:Управление производственным предприятием, 1С:Управление производственным предприятием для Украины, 1С:Управление торговым предприятием для Украины.
24.08.2009 25431 2455 bonv 173
Контроль учёта спецодежды
Отчет предназначен для выявления ошибок возникших в бухгалтерском учёте специальной одежды в эксплуатации.
08.09.2017 41767 45 sansys 15
Реестр регламентированных отчетов 6-НДФЛ по всем организациям и обособленным подразделениям. Контроль удержанного НДФЛ. ЗУП 3.1
17.08.2017 31827 153 user_2010 49
Как в 1с сформировать журнал операций 2 по разным лицевым счетам
Дата публикации 15.01.2021
Есть ли необходимость подшивать к журналу операций № 2 заявки на кассовый расход и платежные поручения к ним, а также выписки из лицевого счета? В каких регистрах необходимо хранить эти документы?
Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) применяется для учета:
Операции по движению денежных средств в иностранных валютах отражаются в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации по курсу ЦБ РФ на дату совершения операций в иностранной валюте (рублевом эквиваленте). Записи в журнал операций с безналичными денежными средствами производятся на основании первичных (сводных) учетных документов, прилагаемых к ежедневным выпискам по счету (лицевому счету).
Журнал операций с безналичными денежными средствами составляется по каждому счету (лицевому счету), открытому учреждению в органе Федерального казначейства, финансовом органе, учреждении ЦБ РФ, кредитной организации.
В главную книгу (ф. 0504072) переносятся обороты по операциям, отраженным в журнале операций с безналичными денежными средствами (п. 3 приложения 5 к Приказу № 52н).
Перечень первичных учетных документов и порядок их сшива, относящихся к журналу операций, нормативными правовыми актами в области ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности не закреплен. Требования, которые необходимо выполнять при подборке и брошюровке первичных документов, перечислены в п. 11 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
Первичные банковские и учетные документы не обязательно должны быть подшиты непосредственно к журналам операций, они могут храниться в отдельных подшивках (определение Верховного Суда РФ от 23.08.2019 № 301-ЭС19-13795).
Вместе с тем, п. 22 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, установлено, что правила и график документооборота утверждаются учреждением в учетной политике с учетом особенностей организации ведения бухгалтерского учета.
Следовательно, учреждение вправе самостоятельно определить порядок формирования журналов операций и перечень первичных документов, прилагаемых к ним, закрепив это в учетной политике.
Учреждение обеспечивает хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
При наличии технической возможности учреждение вправе хранить первичные электронные документы (электронные регистры) на электронных носителях с учетом требований законодательства, регулирующего использование электронной подписи в электронных документах (п. 33 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).
Такая позиция содержится в письме Минфина России от 28.04.2020 № 02-07-05/34707.
Смотрите также
Отражение принятых денежных обязательств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
Учет принятых денежных обязательств
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учет денежных обязательств ведется на счетах:
Согласно Инструкции по применению ЕПСБУ по счетам 502.12, 502.22, 502.32, 502.42 установлено ведение аналитического учета в разрезе принятых обязательств (по субконто Принятые обязательства типа Справочник Договоры и иные основания возникновения обязательств), видов расходов (по субконто КЭК типа Справочник Коды экономической классификации (КЭК)) и лицевым счетам (по субконто Разделы лицевых счетов типа Справочник), а также по видам финансового обеспечения деятельности (КФО) и классификационным признакам счетов (КПС) согласно структуре рабочего плана счетов учреждения.
Для счетов установлен номер журнала операций «9». Это значит, что в проводках по счету будет установлен номер журнала операций 9, операции по счету будут отражаться в Журнале по санкционированию № 9.
Регистрация денежных обязательств
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для отражения на счетах бухгалтерского учета сумм принятых учреждением денежных обязательств текущего года применяется документ Принятое денежное обязательство.
Документ может быть введен как самостоятельно, так и на основании документов:
При вводе на основании большинство реквизитов заполняются автоматически из документа-основания. Также автоматически заполняется реквизит Основание, в котором указывается соответствующий документ-основание.
Останется лишь указать Лицевой счет и Раздел лицевого счета, на которых будет отражено кассовое выбытие по исполнению денежного обязательства (рис. 1).
Таким образом, если в программе зарегистрирован факт поступления товаров, работ, услуг, то документ «Принятое денежное обязательство» может быть введен на основании документов поступления.
Также бухгалтерские записи по принятию денежных обязательств могут формироваться при проведении указанных выше документов, которыми регистрируется поступление товаров, работ, услуг.
Обратите внимание! Если по соответствующему обязательству (элементу справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств) уже зарегистрировано денежное обязательство (ДО) на сумму аванса, то в автоматически сформированном документе Принятое денежное обязательство следует уменьшить суммы на сумму ДО по авансу.
Для регистрации денежного обязательства на сумму аванса, предусмотренного по условиям договора, а также в других случаях документ Принятое денежное обязательство вводится самостоятельно.
При вводе нового документа Принятое денежное обязательство Дата документа устанавливается равной рабочей дате программы, она может быть изменена. Номер документа присваивается автоматически при записи документа.
Если учет ведется в разрезе Источников финансового обеспечения (балансов), для формирования проводок следует указать вид Источника финансового обеспечения (ИФО).
Как было отмечено выше, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» по счету 502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год», также как и по счету 502.11 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» ведется аналитический учет по лицевым счетам (по субконто Разделы лицевых счетов типа Справочник). Это позволяет отследить всю цепочку исполнения сметы (плана ФХД) от доведенных ЛБО (утвержденных сметных, плановых назначений) до проведения кассовой выплаты.
Поэтому в документе Принятое денежное обязательство следует указать Лицевой счет и Раздел лицевого счета, на которых будет отражено кассовое выбытие по исполнению денежного обязательства.
В таблице указываются:
Если в учреждении ведется дополнительная аналитика по целям, мероприятиям, дополнительной классификации, следует включить видимость реквизитов Код цели, Код мероприятия, Дополнительная классификация (пункт Настройка списка контекстного меню).
В информационной строке Итого подсчитывается итог таблицы, который рекомендуем сравнить с суммой аванса или документа-основания для принятия денежного обязательства.
Заполненный правильно документ следует записать (кнопка Записать) и провести (кнопки ОК или Провести).
При проведении документа формируются бухгалтерские записи по принятию денежного обязательства в уменьшение принятого обязательства текущего года:
Дебет 0.502.11.000 Кредит 0.502.12.000
Изменение объема денежных обязательств
Согласно пункту 311 Инструкции по применению ЕПСБУ суммы изменений объема денежных обязательств учреждения, принятых в текущем финансовом году, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050202000 «Принятые денежные обязательства». При этом сумма уменьшений принятых денежных обязательство отражается способом «красное сторно».
Для отражения в программе изменения объема денежных обязательств надо ввести новый документ Принятое денежное обязательство. Новый документ удобно создавать копированием документа Принятое денежное обязательство, сумму которого требуется изменить (см. рис. 3).
Для увеличения суммы принятого денежного обязательства в новом документе следует ввести сумму увеличения. Для уменьшения суммы принятого денежного обязательства в новом документе следует ввести сумму уменьшения со знаком минус.
Перерегистрация денежного обязательства
Если денежное обязательство было принято, но в текущем году не исполнено, после перерегистрации неисполненной части обязательства в новом году следует перерегистрировать и денежное обязательство в объеме, запланированном к исполнению.
В программе для этого можно скопировать соответствующий документ «Принятое денежное обязательство» и при необходимости скорректировать его сумму.
Формирование регистров учета принятых денежных обязательств
Журнал по санкционированию
Согласно пункту 314 Инструкции по применению ЕПСБУ учет операций с принятыми учреждением денежными обязательствами осуществляется в Журнале по операциям санкционирования на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета (учреждением) с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных для соответствующего типа учреждений Инструкцией по применению Плана счетов.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» операции по счету 502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» отражаются в отчете Журнал операций, который позволяет сформировать Журнал по санкционированию по форме 0504071.
Форма 0504071 и порядок ее заполнения установлены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н. Согласно Методическим указаниям по формированию Журналов операций (пункт 3 Приложения 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н) журналы операций (ф. 0504071) формируются на основании единой формы документа, в которую записываются наименование и номер создаваемого документа.
Следует отметить, что Методические указания по формированию Журналов операций не содержат отдельных указаний по формированию Журнала по санкционированию.
Поскольку по счету 502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» установлено ведение учета в разрезе разделов лицевых счетов, отчет можно получать отдельно по определенному лицевому счету (разделу лицевого счета), установив в качестве разделителя операций субконто Разделы лицевых счетов.
Также для журнала № 9 можно установить вывод раздела лицевого счета в графе Наименование, установив в качестве показателя субконто Разделы лицевых счетов.
Журнал операций № 9 по санкционированию можно формировать отдельно по счету 502.12. Для этого счет надо включить в отбор (см. рис. 4).
Выполненную настройку варианта отчета можно сохранить с помощью кнопки Сохранить настройки отчета для последующего использования. Сохраненную настройку можно применить с помощью кнопки Загрузить настройки отчета.
Журнал учета принятых обязательств
Аналитический учет принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в Журнале учета принятых обязательств, в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения. Такая норма содержится в пункте 320 Инструкции по применению ЕПСБУ.
Форма Журнала учета принятых обязательств 0504064 и порядок ее заполнения установлены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н.
Согласно приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н форма 0504064 называется «Журнал регистрации обязательств».
Согласно Методическим указаниям по формированию регистров учета (пункт 3 Приложения 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н) Журнал регистрации обязательств (ф. 0504064) применяется учреждением для учета обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года.
В Журнале учета принятых обязательств (ф. 0504064) указывается основание для принятия обязательства (денежных обязательств) (наименование, номер и дата документа), номер счета бухгалтерского учета и сумма (в рублях, в иностранной валюте), дата постановки обязательства (денежного обязательства) на учет и дата снятия с бухгалтерского учета.
Журнал регистрации обязательств можно формировать отдельно по счету 502.12. Для этого счет надо включить в отбор (см. рис. 5).,
В сформированном отчете отражаются основание для принятия денежного обязательства-наименование, дата и номер договора, контракта (элемента справочника Договоры и иные основания для принятия обязательств), номер счета бухгалтерского учета, на котором отражено денежное обязательство, сумма денежного обязательства, дата постановки денежного обязательства на учет и дата снятия с бухгалтерского учета.
В качестве суммы принятого денежного обязательства указывается сумма проведенных документов Принятое денежное обязательство, зарегистрированных в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» по данному основанию в периоде формирования данного отчета.
В качестве даты постановки денежного обязательства на учет указывается дата соответствующего документа Принятое денежное обязательство.
Если по основанию для принятия обязательства зарегистрировано более одного документа Принятое денежное обязательство, например, на сумму аванса и на сумму окончательного расчета за поставленные товарно-материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги), то будет показана дата первого по времени документа Принятое денежное обязательство.
В графе Примечание указываются даты и суммы документов по исполнению соответствующего денежного обязательства.
Строки графы Примечание программа позволяет расшифровать. Сделать это можно двойным щелчком левой клавиши мыши: открывается соответствующий документ Заявка на кассовый расход, Платежное поручение, Кассовое выбытие.
Также по счету 502.12 можно формировать любые стандартные отчеты.
В программе предусмотрено отражение данных по счету 50202 при автозаполнении регламентированных отчетов «Ф. 0503128, Отчет о принятых бюджетных обязательствах», «Ф. 0503138», Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности» и «Ф. 0503738, Отчет об обязательствах, принятых учреждением».