как в сбис сделать акт сверки с контрагентом
Обмен актами сверки
Подтвердить задолженность или переплату при расчетах с контрагентами поможет акт сверки взаиморасчетов.
Если вы ведете учет в СБИС, используйте специальный отчет «Акт сверки расчетов». Он мгновенно создает акт сверки с контрагентом за указанный период. Если ведете учет в своей системе, загрузите акт сверки и отправьте через СБИС.
Обмениваться актами можно в электронном или в бумажном виде. Для формирования актов сверок в СБИС все уже готово, дополнительные настройки не требуются.
Обмен актами сверки через ЭДО
Инициатор сверки взаиморасчетов создает исходящий акт, либо загружает из своей учетной системы и отправляет по ЭДО.
Контрагент получает входящий акт сверки. Как только документ поступил в кабинет организации, система автоматически создаст его карточку.
Бухгалтер формирует данные по взаиморасчетам в своей учетной системе. Если учет ведется в СБИС — это удобно сделать с помощью отчета «Акт сверки расчетов».
На основании полученных данных производится сверка взаиморасчетов с данными инициатора. СБИС сравнит варианты и покажет расхождения.
Если результаты сходятся, контрагент отправляет уведомление об утверждении акта сверки. Если нет — предоставляет свой вариант взаиморасчетов инициатору. СБИС автоматически создаст карточку исходящего акта сверки — останется только проверить и отправить его.
Обмен актами сверки без ЭДО
Инициатор сверки взаиморасчетов создает исходящий акт, либо загружает его из своей учетной системы. Отправляет его по электронной почте либо на бумаге.
Получив акт сверки на электронную почту в формате xml, pdf или Excel, контрагент создает входящий акт сверки вручную и прикрепляет к нему полученный файл.
Бухгалтер формирует исходящий акт сверки в СБИС либо загружает данные из своей учетной системы в СБИС и сравнивает акты вручную.
Если результаты сходятся, бухгалтер подписывает акт инициатора и отправляет его с уведомлением о том, что взаиморасчеты верны. Если были найдены расхождения — необходимо отправить свой вариант сверки контрагенту.
Обмен актами сверки
эксперт по работе с программами отчетности
1 мин на чтение
Нет времени читать?
Чтобы контролировать задолженности и переплаты при расчетах с контрагентами — используйте обмен актами сверки взаиморасчетов от СБИС
Как правило, в конце года учреждения проводят сверку расчетов с контрагентами в обязательном порядке. Проще всего это сделать через СБИС ЭДО.
Почти в каждой организации бухгалтер запрашивает и обрабатывает входящие акты сверок. Это особенно важно для организаций на НДС. В их случае, если в книге продаж продавца есть расхождения данных о сделке, то ФНС выставляет требование поправить расхождения. В связи с этим, компании среднего размера могут обрабатывать сотни актов в квартал. Под эту работу часто выделяют отдельного сотрудника.
Обычно работа по актам сверок ведется на бумаге либо через электронную почту. Все к этому привыкли, но на бумаге весь процесс занимает много времени и трудозатрат, а обмен актам сверки через электронную почту не имеет юридической силы.
В электронном документообороте есть акты сверок, которые полностью аналогичны бумажным.
В СБИС есть сервис «Суперсверка». В него входят:
Каждый клиент СБИС может отправлять до 50 пакетов документов в квартал без дополнительной оплаты (в счет идут только те, которые обработаны получателем!).
Вы можете сформировать акт сверки в своей учетной системе (СБИС или 1С) и отправить напрямую контрагенту не выходя из программы. Не нужно ничего выгружать и искать адрес электронной почты.
Акт сверки дойдет до получателя мгновенно. Для обработки документа ему не обязательно быть платным клиентом СБИС, достаточно любой квалифицированной электронной подписи, даже из другой системы.
Получатель может как утвердить акт, так и выслать акт расхождений. Для этого ему просто нужно сформировать свой вариант, загрузить его в СБИС, и СБИС сам покажет расхождения.
Используя ЭДО, вы сократите время на работу с актами сверки.
Есть вопросы? Ответим на все.
Позвоните (831) 2-333-666 и наши менеджеры расскажут подробности.
Учет расчетов с контрагентами
В СБИС можно вести полный учет расчетов с контрагнетами независимо от вида деятельности организации.
Формируйте списки контрагентов
При создании документа достаточно выбрать контрагента — СБИС укажет его реквизиты, которые получены из официальных источников. После проведения документа контрагент попадет в «Избранное». Этот список можно наполнить вручную: добавить организации, с которыми вы хотите сотрудничать, или загрузить клиентскую базу из предыдущей системы.
Оформляйте складские документы
СБИС позволяет вести учет товаров от поступления до реализации: закупки, продажи, сторно, корректировки, возвраты. Вы можете настроить согласование расходов с помощью заказа или счета, а также выбрать схему работы с покупателями: через счет, заказ или реализацию.
Отражайте наличные и безналичные оплаты в учете
Чтобы отразить оплату, загрузите банковскую выписку для отражения безналичных расчетов, оформите кассовые ордера для расчетов наличными или пробейте чеки для расчета с физическими лицами. Также в СБИС можно формировать платежные документы из реализации, поступления и счетов.
Ведите учет трехсторонних сделок
После установления связи между складским документом и оплатой СБИС зачтет авансы по расчетам с покупателями и поставщиками. При наличии взаимных долгов с контрагентами оформите взаимозачет, спишите задолженность или сторнируйте оплату.
Отслеживайте долги и авансы
На странице «Деньги» на вкладке «Сводно» собраны все долги по компании. Перейдите на страницу, чтобы проанализировать задолженность, а также посмотреть кто, кому и сколько должен.
Автоматическая сверка с налоговой инспекцией
Сверка позволяет проконтролировать поступление в бюджет уплаченных налогов, проверить, есть ли недоимки, переплаты, пени или штрафы.
Чтобы не отправлять запросы вручную, включите автоматическую сверку. СБИС будет еженедельно или ежемесячно (в зависимости от настроек) формировать запросы в НИ и выводить все полученные результаты на одной странице.
Для автосверки требуется действующий сертификат электронной подписи. Если он хранится на носителе, настройте отложенное подписание отчетов. Убедитесь, что у пользователя есть право на использование ЭП.
Если нет лицензии «Суперсверка (сотрудников, налогов, 6-НДФЛ)», вы можете включить автосверку только на вкладке «Список» или в разделе «Отчетность/Сверка с бюджетом». СБИС будет формировать и отправлять запросы в налоговую. Вы сможете просматривать полученные выписки, но общий результат автосверки отображаться не будет.
Автоматизация сверок с налоговой
В каждой организации периодически возникает необходимость оформления актов сверки с налоговой, в которых отражается текущее состояние платежей, уплаченных налогов и сборов, задолженностей. Такую документацию бухгалтер может подготовить вручную или при помощи специального программного обеспечения. В первом случае («по старинке») приходится вручную анализировать состояние взаиморасчетов, и только потом формировать акт сверки по налогам и сборам. Как правило, эта задача достаточно трудоемка и способна отнять у сотрудников бухгалтерии немало времени. Кроме того, всегда есть риски допущения ошибок вследствие, так называемого, «человеческого фактора». Никто не застрахован от неточности, поэтому эти риски всегда стоит иметь в виду при выборе способа формирования актов сверки задолженности. Особенно это актуально, когда речь идет о взаимодействии с налоговой инспекцией, ведь здесь каждая ошибка может стоить существенных проблем в будущем, начиная со штрафов, заканчивая не принятой в установленные законодательством сроки отчетности.
Как сделать акт сверки в специальном ПО?
Для решения задач автоматической подготовки актов сверки взаимных расчетов как с контрагентами, так и с налоговой инспекцией, наши консультанты рекомендуют подключиться к сервису СБИС Электронная отчетность, который предназначен для автоматизации большинства бухгалтерских процессов, так или иначе связанных с отчетностью в налоговые органы. Используя это программное обеспечение, ваша организация сможет сверяться с данными в налоговой в режиме реального времени.
Чтобы подготовить акт сверки расчетов по налогам, система отправляет запрос в ИФНС, адресованный к конкретной карточке организации, содержащейся в общей базе данных налоговой. Налоговая, в свою очередь, получив такой запрос, обрабатывает его и направляет на него ответ, в котором и содержится необходимый фирме акт сверки взаиморасчетов с надзорным органом.
Следует отметить важное преимущество рассматриваемого сервиса – при помощи него вы сможете получать все необходимые документы от ИФНС, начиная с актов сверки по налогам, заканчивая выписок по операциям.
Учитывая, что с заполнением актов сверки взаиморасчетов с налоговой службой любой бухгалтер сталкивается довольно часто и старается не пренебрегать данной обязанностью, использование программного обеспечения, автоматизирующего и ускоряющего этот процесс очень положительно сказывается на эффективности работы финансового подразделения.
Выгоды от автоматизации подготовки актов сверки по налогам и сборам
Работа в СБИС позволит вам значительно оптимизировать эту часть работы рядового бухгалтера:
Как автоматизация акта сверки по налогам и сборам помогает бизнесу?
Использование СБИС позволяет в разы упростить и оптимизировать большинство процессов, которыми занимается бухгалтерия. Благодаря работе в системе вы сможете с уверенностью:
Остались вопросы про СБИС? Свяжитесь с нами, чтобы получить консультацию специалистов!
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.