как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский

«Дубровский» читательский дневник

как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Смотреть фото как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Смотреть картинку как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Картинка про как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Фото как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский

Всего получено оценок: 6281.

Всего получено оценок: 6281.

Краткое содержание «Дубровский» для читательского дневника

Название: Дубровский

Число страниц: 96. Пушкин А. С. «Дубровский». Издательство «Эксмо-Пресс». 2016 год

Жанр: Роман

Год написания: 1833 год

как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Смотреть фото как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Смотреть картинку как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Картинка про как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Фото как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский

Время и место сюжета

Предположительно действие романа происходит в 30-х годах XIX века, в двух соседних поместьях – Покровском и Кистенёвке, а также в их окрестностях. Произведение названо в честь главного героя – молодого дворянина Владимира Дубровского, который ради осуществления планов мести стал разбойником.

Главные герои

Андрей Гаврилович Дубровский – отставной офицер, бедный, но честный, благородный и независимый помещик, обладающий гордым, решительным, нетерпеливым нравом.

Кирила Петрович Троекуров – богатый, влиятельный помещик со скверным, жестоким характером, самодур, властный, капризный человек.

Владимир Дубровский – сын Андрея Дубровского, юноша двадцати трёх лет, гвардейский офицер, смелый, решительный, принципиальный человек.

Маша – семнадцатилетняя дочь Троекурова, красивая, романтичная, добрая девушка, верная своему слову.

Князь Верейский – пожилой богатый аристократ, супруг Марьи Троекуровой.

Сюжет

Богатый и своенравный помещик Кирила Петрович Троекуров своими прихотями держал в страхе всю округу. Он пренебрежительно относился к людям и испытывал искреннюю симпатию только к одному человеку – ближайшему соседу и бывшему товарищу по службе Андрею Гавриловичу Дубровскому, которого высоко ценил за честный, неподкупный, прямолинейный нрав.

Однажды из-за дерзости холопа Троекурова между давними приятелями произошла ссора, которая переросла в нешуточный конфликт. Подкупив губернский суд, Троекуров, желавший доказать своё превосходство, отсудил у Дубровского его небольшое родовое имение Кистенёвку. Благородный Андрей Гаврилович не выдержал подобного предательства и лишился рассудка. Владимир Дубровский был вынужден покинуть службу и срочно приехать к тяжело больному отцу, который скончался на его руках.

Пылая жаждой мести, Владимир поджёг Кистенёвку вместе со всеми судебными приставами, съехавшимися туда для оформления сделки. После молодой человек стал предводителем разбойников, наводящих ужас на местных жадных и жестоких помещиков. Под видом гувернёра он поступил на службу в дом Троекуровых, где полюбил дочь своего обидчика – семнадцатилетнюю красавицу Машу.

Позабыв о мести, Владимир хотел связать свою судьбу с Машей, но этим планам помешал Кирила Петрович. Против воли дочери он выдал её замуж за старого князя Верейского. Несмотря на все старания, Владимиру не удалось предотвратить этот чудовищный союз. Когда свадебный кортеж возвращался из церкви, на него напали вооружённые люди Дубровского. Владимир сказал Маше, что она свободна, но девушка отказалась от его помощи, объяснив свой поступок тем, что уже дала клятву верности своему мужу и не в силах нарушить её.

Дубровский, чьи мечты на личное счастье были разрушены, распустил свою разбойничью банду и навсегда уехал за границу.

Вывод и своё мнение

Данное произведение является своеобразным протестом против продажного государственного аппарата России XIX века. Автор намеренно сопоставил двух людей с одинаковым положением и заслугами перед родиной, чтобы показать, что власть всегда будет на стороне богатых и влиятельных людей. Благородство и честь – ничего не значащие понятия для представителей закона, готовых продаться за определённое вознаграждение.

Главная мысль

Главное в жизни – честность, честь. Человек благородный не может совершать бесчестные поступки.

Авторские афоризмы

«…Я не то, что вы предполагаете…»

«…Было бы корыто, а свиньи-то будут…»

«…Роскошь утешает одну бедность, и то с непривычки на одно мгновение…»

«…На чужой рот пуговицы не нашьёшь…»

«…Плетью обуха не перешибёшь…»

«…Каков поп, таков и приход…»

Толкование непонятных слов

Ассигнации – бумажные деньги.

Вестимо – известно, конечно, само собой разумеется.

Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.

Дворовые – крепостные слуги, живущие в помещичьей усадьбе.

Искони – издавна, с самого начала.

Гвардия – отборная, привилегированная часть войск, отборные воинские части.

Невежда – неуч, серый, тёмный, малограмотный человек.

Поверенный – тот, кому доверены какие-либо тайны.

Спесивый – надутый, надменный, глупо напыщенный сам собою, родом, саном или богатством своим.

Шабаш – отдых, конец работе, время, свободное от дела, пора отдыха.

Источник

Как оформлять читательский дневник в 6 классе

Прежде чем приступать к вопросу об оформлении дневника по литературе, стоит задуматься, для чего нужно его вести. Именно этот вопрос возникнет у учеников в первую очередь, когда им придётся выводить от руки не один лист тетради. Однако это не является причудами педагога. Итак, оформлять читательский дневник в 6 классе необходимо в соответствии с правилами.

Зачем он нужен

Заполняя дневник, ребенок учится работе с текстами. Это также способствует лучшему пониманию и запоминанию произведения. Ученик должен обладать навыками выделения из объёмной книги краткого содержания и структурирования информации с помощью шаблона. Эти навыки играют не последнюю роль в самообразовании. Впоследствии данное занятие оказывается невероятно полезным для углубления в суть произведения и содержащейся в нем идеи. Оно помогает развитию глубины мышления. Вот почему необходимо регулярно выделять время на заполнение.

Взрослые посредством дневника могут проводить психологический анализ своего собственного сознания, выкладывая на бумагу впечатления и эмоции от прочитанного произведения. Читательский дневник требует определённых умственных усилий.

Осмысленное осуществление данной техники приведёт к наиболее положительному результату и в чтении, и в мышлении.

Как правильно вести дневник

Для получения наиболее благоприятного результата нужно заполнять читательский дневник 6 класс по литературе от руки. Множество исследований доказало пользу заполнения, вызывающего активную работу мозга и развивающего мышление и память. Это особенно полезно во время учёбы в школе, когда для человека важно качество проделанного им труда. В учебном заведении у каждого преподавателя есть свои требования к заполнению дневника. Класс обучения тоже имеет значение.

Приблизительный список критериев для заполнения будет выглядеть так:

Уместно будет добавлять критерии. К примеру, можно указать основных персонажей, написать об их характерах и взаимоотношениях, рассказать о жизни автора в случае её влияния на идею произведения.

Третий пункт можно развернуть путём включения описаний исторических событий. Следует рассказать о политической обстановке в государстве, а также о масштабном событии, затронутом в книге.

Так, рассматривая роман «Отцы и дети» Тургенева, следует отметить крестьянскую реформу 1861 года. Краткое содержание желательно писать самому: это поможет более глубокому анализу произведения и более детальному запоминанию сюжета. Не стоит подробно останавливаться на происходящем в каждой главе, лучше написать об основных моментах, пометить особо значимые детали, а также выписать то, что сложно запомнить. Ученик должен делать записи, которые будут понятны и удобны для него, так как в будущем нужно будет обращаться к журналу.

Что такое отзыв

Писать отзыв также весьма полезно и занимательно. Нужно рассказать о собственных впечатлениях и мыслях, возникших во время прочтения. Это очень интересно и довольно легко, если потренироваться. Следует отметить, что сложность мышления должна быть на довольно высоком уровне, так человеку будет проще формулировать своё мнение. Поэтому для начала ребенок может отвечать на вопросы, продиктованные родителями или учителем.

Чем больше практики, тем легче ребенку будет выражать свои мысли, и со временем он научится самостоятельно писать отзывы согласно определённому плану. Через какое-то время ребёнку наскучит писать по шаблону. Когда это произойдёт, ему можно будет попробовать себя в написании отзывов, не ограниченных какими-либо правилами. Следует отметить необходимость вычитки и коррекции отзывов.

Важно помогать ребёнку расширять словарный запас. Помощь учителей и родителей облегчит ученику будущую работу с текстами, к примеру написание сочинений, а также может поспособствовать раскрытию его писательских талантов.

Приблизительный список вопросов, давая ответ на которые, будет проще выражать своё мнение, выглядит так:

Готовый дневник читателя (6 класс) заполненный списать можно на любом официальном сайте, на котором собраны сочинения и эссе методистов и лингвистов не только по литературе, но и по английскому языку.

Также можно произвести сравнение между книгой и произведениями других направлений искусства (кинематограф, мультипликация, изобразительное искусство).

Есть смысл обращаться к вышеприведённым вопросам во время составления отзыва, но рекомендуется при необходимости видоизменять его под особенности ученика. Свободный отзыв будет больше напоминать небольшое сочинение, которое должно делиться на вступление, основную мысль и заключение. Однако, работая в подобном формате, будет легче блеснуть писательским талантом.

Пример оформления

Оформлению также следует уделить немалое внимание, оно поможет развить у ребёнка творческие способности. Разумеется, любой педагог имеет свои требования к оформлению, но было бы хорошей идеей сделать записи яркими и красивыми. Ребёнок, занимающийся рисованием, может делать иллюстрации к произведению и зарисовки персонажей. Это тоже может оказать положительное влияние на способность понимать книги. Также следует отметить, что художники зачастую черпают идеи из литературных произведений. Вот почему важно правильно оформить читательский дневник (6 класс) кратким содержанием произведений.

Шестой класс

Читательский дневник по литературе (6 класс) заполняется следующим образом:

Главные герои:

Краткое описание сюжета:

Кирила Петрович Троекуров — богатый дворянин, живущий в старом поместье. У него есть связи с влиятельными людьми. Однако он очень избалован, и ум у него весьма ограниченный. В гости к нему часто заходит Андрей Гаврилович Дубровский, с которым они вместе служили. Однако между соседями возникают разногласия, и Троекуров, воспользовавшись высоким положением и связями, оставляет Дубровского без его имения.

Ввиду свалившегося на него несчастья Андрей теряет рассудок и заболевает. Об этом уведомляют его сына Владимира, и тот без промедления отправляется к смертельно больному родителю. Старший Дубровский расстаётся с жизнью. Владимир впадает в отчаяние и устраивает поджог имения, тем самым убивая находящихся внутри должностных лиц. Младший Дубровский и его крестьяне становятся лесными разбойниками.

В дальнейшем Владимир вместо преподавателя французского Дефоржа устраивается гувернером к Троекурову. В скором времени дочь Троекурова Маша и Владимир начинают испытывать друг к другу романтические чувства. Однако Кирила отдает свою совсем молодую дочь в жёны пятидесятилетнему князю Верейскому. У Дубровского появляется цель помочь своей возлюбленной спастись от нежеланного и неравного брака.

Однако когда Владимир и его сообщники окружают экипаж Верейского и освобождают Машу, он узнаёт, что она уже поклялась в верности князю и не может позволить себе нарушить этот обет. Дубровский получает рану от руки Верейского и уходит, отдав своим разбойникам приказ не причинять вреда князю. Вскоре после этого он эмигрирует, скрываясь от правосудия.

Образец отзыва:

Роман «Дубровский», написанный Александром Сергеевичем Пушкиным, должен произвести положительное впечатление на многих учеников, проходящих это произведение. Автор рассказывает о разбойничьей банде и её преступлениях. Также в романе описана трагичная, пытающаяся преодолеть препятствия любовь. Имеются и эпизоды, вызывающие страх, к примеру глава, в которой Троекуров устраивает испытания своим гостям. Однако финал мне сначала показался неправильным, потому что Владимир, прошедший через столько страданий и преодолевший столько препятствий, к сожалению, не получает заслуженного им счастья.

Но, поразмышляв немного, приходишь к выводу: концовка произведения не могла быть иной, ведь после всего содеянного Дубровским князь и Троекуров не простили бы его и не позволили бы им с Машей жить в счастье и спокойствии. К тому же Маша не смогла бы нарушить свою клятву.

Таким образом, Александр Сергеевич показал, что «Робину Гуду», совершающему благородные, но преступные деяния не удастся построить своё счастье, и у его любви не будет хорошего финала. Владимир старается делать всё от него зависящее. К сожалению, честный человек вынужден заняться разбоем, ведь в данных обстоятельствах это представляется единственным способом защитить честь семьи. Ещё одной немаловажной проблемой, поднятой в этой книге, является угнетение нижних слоёв населения и сумасбродство дворян.

После прочтения романа «Дубровский» возникает желание познакомиться поближе с творчеством Пушкина и прочесть другие его романы, например «Капитанскую дочку». Было бы прекрасно, если бы как можно более значительное количество людей познакомилось с произведениями этого классика, в частности с «Дубровским».

Подводим итоги

Ведение дневника станет полезным занятием для любящих книги и интеллигентных людей. Сегодня, когда человек постоянно получает огромное количество данных, нелишним будет умение усваивать и фильтровать информацию.

Чтобы развить в себе этот навык, ребёнок может прибегнуть к помощи читательского дневника (6 класс) и составить краткое содержание произведений.

Источник

Дубровский Пушкин А.С. — читательский дневник

как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Смотреть фото как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Смотреть картинку как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Картинка про как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Фото как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» посвящен темам нравственного выбора человека и социальной несправедливости. Читательский дневник отражает личный взгляд на поднятые в романе проблемы.

Время создания – 1832-1833 гг, публикация – 1841 г.

Время в романе – 1820-1830 гг.

Место сюжета – поместья Покровское и Кистенёвка в небольшом уезде.

Троекуров, Кирилла Петрович — богатый деспотичный помещик, к которому идут на поклон и соседи, и власть имущие. Из-за своего нрава ссорится с Дубровским и начинает ему мстить, хотя сам виноват.
Дубровский, Андрей Гаврилович — бывший товарищ Троекурова по службе. Благородный, честный, имеющий свое мнение человек, не боящийся нрава Троекурова. Однако он беспечен в правовом плане, из-за чего становится возможным присвоение его имения.
Дубровский, Владимир Андреевич — сын Андрея Гавриловича, решивший отомстить Троекурову за поругание отца и незаконный захват имения. Бывший военный офицер, он вынужденно становится разбойником и начинает грабить богачей уезда.
Мария Троекурова — дочь Кириллы Петровича, 17-летняя девушка. Влюбляется в Дубровского, но по принуждению отца выходит замуж за старого князя Верейского.
Верейский, князь — 50-летний светский щеголь и большой ценитель женщин. Будучи ровесником Троекурова, женится на его дочери, причем чувства девушки ему безразличны.

Два помещика крепко ссорятся.

Троекуров богат и деспотичен, Дубровский – беден, но независим. Ссора происходит из-за оскорбления, нанесенного Дубровскому слугой Троекурова, позже она переходит в войну.

Троекуров замышляет силой отнять у бывшего друга имение, и ему это удается. Дубровский, не вынеся предательства, сходит с ума и довольно быстро умирает.

Его сын хочет восстановить справедливость, но законных способов это сделать нет. Владимир становится разбойником и начинает грабить богачей. Чтобы отомстить Троекурову, Владимир устраивается гувернером к его сыну. План мести рушится из-за любви молодого человека к дочери Троекурова. Девушка отвечает взаимностью, но Машу насильно выдают замуж за старого князя Верейского. Позже герой скрывается заграницей.

В России закон и власть на стороне богатых людей – таких, как Троекуров. Любые его выходки и безумства реализуются, на него нет управы. Это дает ему чувство вседозволенности, а бедных вынуждает отстаивать правду с позиции силы, а не закона. Поэтому Дубровский становится разбойником и грабит богачей, как когда-то ограбили его отца, отобрав имение. Если бы он мог защитить свою честь с помощью закона, ему не пришлось бы становиться на путь преступлений.

В российском обществе XIX века много бесправия и беззакония, от них страдают и дворяне, и простой народ.

Дубровские оказываются беззащитными перед самодурством Троекурова только потому, что их род обеднел. Сочувствие вызывает судьба Маши: ей приходится по настоянию отца связать свою жизнь с человеком, который годится ей в отцы. Тревожно за судьбы крестьян, которые отданы новому хозяину, хотя сохранили преданность прежнему.

Образ Троекурова вызывает неприятие: видно, насколько человека изменили власть и деньги. Поскольку персонаж духовно беден, грубые удовольствия материального мира становятся для него главным развлечением. Он страдает обжорством и пьянством, издевается над людьми, манипулирует, обманывает и даже нарушает законы.

Ставший разбойником Владимир Дубровский, несмотря на свою преступную деятельность, наоборот, вызывает сочувствие и симпатию, потому что он остается благородным человеком. Он не убивает людей, никогда не грабит до последнего гроша, отказывается от мести Троекурову из-за нежного чувства к его дочери. При этом его месть справедлива.

Эти персонажи противоположны в своих стремлениях, хотя с точки зрения социума Троекуров прав, а Дубровского надо отправить в тюрьму.

Гувернёр — учитель и воспитатель, которого нанимали для обучения детей в домашних условиях.
Купчая (крепость) — документ, удостоверявший покупку имущества.
Исправник — избираемый дворянами начальник полиции уезда.
Дворня — прислуга, живущая в доме хозяина.
Линейка — легкий длинный экипаж, в котором сидят боком к направлению движения.

Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом, и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина.

Господа съезжаются к нему на поклон, и то сказать, было бы корыто, а свиньи-то будут.

В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять.

Дубровский нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не обвиняет.

Источник

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» для читательского дневника

Анализ произведения

В романе повествуется о любви главного героя к Марии Троекуровой. Возлюбленные были детьми двух враждующих помещиков.

Краткое содержание

Кирила Петрович Троекуров — это богатейший помещик, который своими нравом и прихотями держал в страхе всю округу, недолюбливал людей.

Единственный человек, который вызывал у него симпатию, был его сосед Андрей Гаврилович Дубровский. Это честный и неподкупный человек, за что и получил уважение со стороны. Оба мужчины овдовели и воспитывали детей. У Троекурова была дочь Мария, а у Дубровского — сын Владимир. Приятели все чаще поговаривали о женитьбе детей.

Через некоторое время между ними случился конфликт. Троекуров подкупил суд, чтобы доказать свое превосходство над соседом. Он отнял у Андрея Гавриловича его родовое имение Кистеневку. Дубровский не выдержал такого предательства и лишился рассудка. Его сыну Владимиру пришлось оставить службу, чтобы приехать к тяжелобольному отцу.

Троекурова мучила совесть, и он решил помириться с Дубровским. Только когда Андрей Гаврилович увидел врага, у него случился припадок. Владимир прогнал Троекурова, и в тот же час умер его отец.

Молодой человек стал одержим жаждой мести. Он поджег Кистеневку вместе с судебными приставами, которые приехали, чтобы оформить сделку. На Дубровского упали подозрения в поджоге и убийстве чиновников. В этот момент в губернии объявились разбойники, которые грабили помещиков. Лишь поместье Троекурова никто не трогал. Вскоре главный герой стал главарем разбойников. Их банда наводила ужас на помещиков. Причем грабили они только жестоких и жадных богачей.

Через некоторое время Дубровский устроился работать учителем в дом Троекуровых. Там он влюбился в дочь своего врага. И там же он услышал, как помещик с гостями обсуждают главаря грабителей, думают, что это Дубровский. Визитеры рассказывают, как давали ложные показания в суде против его отца. Никто не догадывался, что он все слышит. Владимир признается Марии в любви, раскрывает, кто он есть на самом деле. Он позабыл о мести, простил ее отца. Только Кирила Петрович в тот момент уже знал, что в доме ненастоящий учитель.

Против воли Маши отец выдал ее замуж за старого князя Верейского. Девушка молила родителя не делать этого, но тот не хотел слышать ее. В итоге свадьба состоялась, Владимир не успел вызволить возлюбленную. По дороге из церкви свадебный кортеж был окружен вооруженными людьми Дубровского.

Владимир сказал Марии, что она свободна, только та сообщила, что уже поздно.

Мечты и надежды главного героя на счастливую жизнь рухнули. Он распустил свою банду и уехал заграницу.

Описание героев и главная мысль

В произведении представлены как основные, так и второстепенные персонажи.

К главным героям относят следующих лиц:

В этом романе А. С. Пушкин раскрыл важные проблемы общества, актуальные до сих пор, а именно продажность чиновников и социальное неравенство.

Он показал, что власть встает на сторону богачей, для которых такие понятия, как достоинство, благородство и честь не имеют значения. В этом заключается основная идея произведения.

Помимо этого, писатель затронул вопрос покалеченных судеб детей, которые вынуждены подчиняться воле родителей. Произведение учит следующему:

Отзывы о книге

По моему мнению, это прекрасная история любви. Хочется верить, что было продолжение и Владимир в итоге был вместе с возлюбленной. Он сделал ей предложение, они поженились и завели детей. Но, увы, мы точно этого не знаем.

Совсем недавно в классе мы анализировали этот роман, писали краткий пересказ по нему и описывали главных героев для читательского дневника. «Дубровский» оставил приятное впечатление. Мне очень сильно понравилась история любви главных героев, жаль, что им не удалось пожениться. Да и хотелось бы, чтобы было немного другое заключение. Я рекомендую прочитать роман, а также хочу посоветовать повести «Метель» и «Станционный смотритель». Это тоже истории про любовь, которые написал Пушкин.

Я сначала читал этот роман в кратком пересказе, так как не было времени осилить его полностью. Нам задавали прочитать его по литературе. В итоге сюжет оказался таким увлекательным, что я прочел все произведение, да еще посмотрел фильм по нему. А. С. Пушкин всегда затрагивает важные социальные вопросы. В романе он раскрыл темы любви, власти, беззакония, социального неравенства. Рекомендую прочитать, предварительно можно ознакомиться с рецензией или аннотацией на книгу.

Источник

Читательский дневник «Дубровский»

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» посвящен темам нравственного выбора, социальной несправедливости и защиты человеческого достоинства. Владимир Дубровский не мог не отомстить за гибель своего отца, но даже став на преступный путь, он остаётся человеком чести.

Структура романа «Дубровский»

Роман «Дубровский» состоит из девятнадцати глав, поделенных на два тома. Изначально А.С. Пушкин задумывал написать три тома, но третий по неизвестным нам причинам так и не был начат. Упоминания о нём сохранились в записях самого автора, который предполагал несколько вариантов дальнейшей судьбы главных героев.

В первом томе описываются все основные события романа: истории жизни Кирилы Петровича Троекурова, Андрея Гавриловича Дубровского и его сына Владимира, ссора, произошедшая между Андреем Гавриловичем и Кирилой Петровичем, трагическая гибель Дубровского старшего, приезд Владимира, поджёг Кистенёвки, появление разбойничьей шайки, а также создание плана мести Троекурову. Первый том заканчивается тем, что Владимир убивает медведя в доме своего кровного врага. Это событие не только характеризует его, как мужественного и бесстрашного человека, оно даёт понять Маше Троекуровой, что она влюблена во Владимира. Именно с этого момента и начинается их любовная история.

Второй том имеет не менее важное значение. Здесь происходит событие, ставшее кульминацией всего произведения: Маша Троекурова выходит замуж за нелюбимого человека, а Владимиру ничего другого не остаётся, кроме как принять её выбор. Далее следует развязка – Владимир прекращает свою разбойничью деятельность, и поспешно уезжает заграницу.

Автор: А.С. Пушкин

Год написания: 1833 год.

Главные герои

Владимир Дубровский – главный герой романа, сын Андрея Гавриловича. В начале описываемых событий живёт в Петербурге, ведёт беспутный образ жизни. Получив известие о болезни отца, появляется в Кистенёвке. После его смерти, решает отомстить Троекурову: создает разбойничью шайку, грабит местных богачей, а затем проникает в дом своего врага под видом учителя.

Андрей Гаврилович Дубровский – отец Владимира. Честный, гордый, принципиальный дворянин, офицер в отставке. Уважительно относится к своим крестьянам, поэтому они искренне любят хозяина. После ссоры с давним товарищем лишается своего имения, сходит с ума, а затем умирает.

Кирилла Петрович Троекуров – влиятельный и богатый помещик, сосед Дубровских, давний друг Андрея Гавриловича. Жестоко относится к своим крепостным и близким, превыше всего ставит собственное благополучие. Он необразован, не читает книг, имеет тяжёлый характер. Готов ради доказательства собственного превосходства на низкие и подлые поступки.

Мария Троекурова – семнадцатилетняя дочь Кирилы Петровича. Романтичная, образованная, красивая девушка, выросшая в деревне без матери. Превыше всего ставит свой долг и данное перед богом обещание. Любит Владимира Дубровского, но по принуждению отца выходит замуж за князя Верейского. Обвенчавшись с нелюбимым человеком, не нарушает своей клятвы, и отказывается бежать с Владимиром.

Жанр: роман.

Время и место действия

Россия, 1820-е годы. Эпоха крепостного права. Действие романа охватывает полтора года. События начинают развиваться в двух соседних поместьях – Покровское и Кистенёвка, а также в их окрестностях.

Главная мысль

А.С. Пушкин в романе «Дубровский» поднимает проблему нравственных ценностей. По его мнению, каждый человек должен жить в согласии со своей совестью, а понятия чести и достоинства должны быть не просто пустым звуком, а правильным ориентиром в жизни.

Владимир Дубровский изображается благородным человеком. Он смог отказаться от своей мести, ради благополучия других людей. Он смог отпустить любимую девушку, уважая её выбор. Он смог достойно оставить разбойничью деятельность, когда понял, что всё потеряно.

Сюжет

как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Смотреть фото как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Смотреть картинку как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Картинка про как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский. Фото как вести читательский дневник 6 класс образец в тетради дубровский

М. Ефремов в роли Дубровского в фильме «Благородный разбойник Владимир Дубровский». 1988

Кирила Петрович Троекуров – богатый и своенравный помещик, которого боятся не только его собственные крестьяне, но и все в округе. Единственный человек, который может открыто высказывать своё мнение в его присутствии – это Андрей Гаврилович Дубровский. Андрей Гаврилович – небогатый, но независимый дворянин, познакомившийся с Троекуровым ещё во времена их службы. У них были очень похожие судьбы, поэтому они подружились, а со временем стали ещё и соседями.

Кирила Петрович больше всего ценил в Дубровском его неподкупный и прямолинейный нрав, но именно эти его качества и стали причиной непримиримого конфликта, который произошёл между ними и привёл к настоящей трагедии.

Однажды крепостной Троекурова позволил себе дерзкое высказывание по отношению к Андрею Гавриловичу. Он был глубоко оскорблён, и не мог стерпеть нанесённой ему обиды. Но Кирила Петрович отказался наказывать обидчика, демонстрируя собственное превосходство, поэтому назревающая ссора была неизбежна. Со временем она перешла в настоящую вражду между соседями.

Троекуров подкупил губернский суд, и, пользуясь своим влиянием, отсудил у Дубровского его имение Кистенёвку. Во время судебного заседания, на котором было оглашено решения суда, Андрей Гаврилович сходит с ума. Владимир, узнав об этом, сразу же возвращается домой, покинув службу в Петербурге. Вскоре после его приезда Андрей Гаврилович умирает. Потрясенный смертью отца, Владимир сжигает Кистенёвку, и уходит вместе с преданными ему крепостными в лес. Они становятся разбойниками, которые наводят ужас на всех помещиков в округе. Примечательно, что они не нападают на владения Троекурова, который наивно считает, что это из-за его могущества. На самом деле это всё часть плана мести Владимира.

Спустя некоторое время он подкупает приезжего учителя-француза Дефоржа, который должен был поступить на службу в дом Троекурова. Имея его документы, Дубровский притворяется новым учителем, и становится вхож в семью своего кровного врага. Там он встречается с семнадцатилетней дочерью Троекурова Марией, в которую сразу же влюбляется. Маша понимает, что влюблена во Владимира только после того, как он бесстрашно убивает медведя во время жестокого испытания, придуманного её отцом.

Вскоре всем становится известно, что Дефорж – на самом деле Владимир Дубровский. Поспешно он покидает имение, признавшись во всём своей возлюбленной. Во время его отсутствия Троекуров отдаёт свою дочь против её воли замуж за пятидесятилетнего князя Верейского. Маша просила Владимира предотвратить этот брак, но он получил её сообщение слишком поздно. Дубровский не успел приехать до венчания, он догнал свадебный кортеж уже после того, как он отъехал из церкви. Разбойники остановили карету, Владимир объявил Маше о том, что теперь она свободна, но она отказалась от помощи, объясняя свой выбор тем, что не может нарушить данную перед богом клятву.

Затем разбойников в лесу ожидает сражение с солдатами, отправленными на их поиски. Дубровский понимает, что их итог предрешён, поэтому распускает свою шайку, а сам скрывается за границей.

Личное мнение

Вариант №1

А.С. Пушкин неслучайно положил в основу сюжета конфликт, произошедший между людьми одинакового происхождения и положения в обществе. Их разница состояла только в том, что Кирила Петрович Троекуров был богаче и влиятельнее Андрея Гавриловича. Но именно это различие и повлияло на дальнейшие судьбы товарищей. Как мы видим, закон всегда находится на стороне тех, у кого больше власти. А благородство и честь для таких людей ничего не значит.

«Дубровский» — это не просто разбойничий роман, это своеобразный протест автора против беззакония, царившего в современной ему России.

Вариант №2

Интересно читать роман «Дубровский», зная, что он основан на реальных событиях. Судьба главного героя заставляет переживать, сочувствовать, восхищаться. До глубины души возмущает несправедливость, из-за которой сошёл с ума Андрей Гаврилович. Троекурову так легко удалось подкупить суд для воплощения в жизнь своих подлых планов. И самое ужасное в этом то, что проблемы, поднятые А.С. Пушкиным почти два века назад – актуальны и в современном мире.

Однако во все времена находятся такие люди, которые не готовы покорно мириться с окружающим их беззаконием. Они не подчиняются неизбежности обстоятельств, а начинают бороться за своё счастье. Именно таким и был Владимир Дубровский. Он стал преступником не по своей воле, это было единственным способом восстановить справедливость.

Вывод

Вариант №1

В романе «Дубровский» А.С. Пушкин наглядно продемонстрировал беззаконие, царившее в России 19 века. На примере Кирилы Петровича Троекурова видно, что для богатых помещиков закон не имеет никакой силы. При помощи своих связей и денег, он бесчестным путём отнял имение Андрея Гавриловича Дубровского. С лёгкостью склонив суд на свою сторону, Троекуров незаконно присвоил себе чужое имущество, и не понёс в итоге за это никакой ответственности.

Таким образом, Владимир Дубровский стал преступником не по своей воле. У него просто не было другого выбора, потому что он понимал, что закон находится не на его стороне. Если бы была возможность честным путём восстановить справедливость, он ни за что бы не стал таким диким способом мстить обидчику.

Вариант №2

В России 19 века процветает безнравственность и беззаконие. От этого страдают и дворяне, и простые крестьяне. Андрей Гаврилович Дубровский не смог доказать свою правоту в суде только из-за того, что у него не было такого богатства и влияния, как у Троекурова. Его сын Владимир сразу понял, что не сможет восстановить справедливость законным путём, поэтому ступил на преступный путь, для того чтобы наказать обидчика. Такого бы никогда не произошло, если бы закон оставался неподкупным и беспристрастным.

Также вызывает сочувствие судьба Маши Троекуровой, которая вынуждена выйти замуж за нелюбимого человека по настоянию своего отца. Ради его корысти ей пришлось связать свою судьбу с мужчиной, который ей в отцы годится. Кирила Петрович вовсе не думает о счастье своей единственной дочери, собственное благополучие для него на первом месте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *